Jump to content

Уильям Кемпе

Уильям Кемпе
Гравюра на дереве: Кемпе (справа) танцующий Моррис из фильма «Девять дней чудес» (1600 г.)
Рожденный в. 1560 г.
Возможно , Кент , Англия.
Умер в. 1603 г. (около 43 лет)
Саутварк , Лондон, Англия
Занятие актер
Годы активности 1585 г. или ранее – 1603 г.
Известный Игра комических ролей в Уильяма Шекспира. пьесах

Уильям Кемпе ( ок. 1560 – ок. 1603), обычно известный как Уилл Кемп , был английским актером и танцором, специализировавшимся на комических ролях. Он был наиболее известен как один из первых актеров сцены в ранних драмах Уильяма Шекспира , и роли, связанные с его именем, возможно, включали комическое произведение «Фальстаф» . Современники считали его преемником великого клоуна предыдущего поколения Ричарда Тарлтона .

Успех и влияние Кемпе были таковы, что в декабре 1598 года он был одним из пяти актеров-акционеров труппы лорда-камергера , наряду с Шекспиром и Ричардом Бербеджем . Вскоре после этого он покинул труппу и, несмотря на свою известность как исполнителя и намерение продолжить карьеру, похоже, умер незамеченным и в нищете около 1603 года.

Кемпе обычно называют приблизительный год рождения 1560. [1] [2] [3] Впервые он вошел в исторический рекорд как артист группы Leicester's Men в Лестер-Хаусе в мае 1585 года. [4] и продолжил эту службу после Нидерланды отъезда Лестера в для участия в Восьмидесятилетней войне . Племянник Лестера, Филип Сидни , отправлял письма домой через человека, которого он называл «Уилл, милорд шутник Лестера», и теперь общепринято, что это был Кемпе. В письме Фрэнсису Уолсингему Сидни жаловался , что «Уилл» доставил письма леди Лестер, а не жене Сидни, Фрэнсис Уолсингем . После непродолжительного возвращения в Англию Кемпе сопровождал двух других будущих людей лорда Чемберлена, Джорджа Брайана и Томаса Поупа , в Эльсинор , где он развлекал Фридриха II Датского .

Местонахождение Кемпе в конце 1580-х годов неизвестно. О его растущей славе как исполнителя в этот период свидетельствует произведение Томаса Нэша « Миндаль для попугая» (1590), которое Нэш посвятил Кемпе, назвав его «генералом-наместником призрака Дика Тарлтона». [5] Титульный лист ин- « кварто Умение узнать лжеца » рекламирует «веселья» Кемпе. Титульные страницы были средством привлечь внимание к книге, и упоминание Кемпе предполагает, что он стал достопримечательностью. Критики обычно считают сцену, в которой выступает Кемпе, довольно плоской (Коллиер, 97), и предполагается, что эта сцена обеспечивает основу, в которой Кемпе мог импровизировать . Записи в Реестре канцелярских товаров показывают, что три приспособления (короткие комические пьесы), возможно, написанные Кемпе, были опубликованы между 1591 и 1595 годами. Два из них сохранились.

К 1592 году Кемпе был одним из людей лорда Стрэнджа . Он был указан в разрешении Тайного совета на выступления этой труппы в семи милях от Лондона. В 1594 году, после роспуска «Людей Стрэнджа», Кемпе вместе с Бербеджем и Шекспиром присоединился к «Слугам лорда-камергера» и оставался с ними до начала 1599 года, когда события, которые до сих пор неясны, заставили его уйти. Кемп разделял планы построить театр «Глобус» , но он не появлялся ни в каких постановках в «Глобусе», который был открыт к середине 1599 года. Свидетельства из шекспировского «Генриха V» , в котором нет обещанного продолжения роли Фальстафа, и из «Гамлета » с его жалобой на импровизированную клоунаду (акт 3, сцена 2), могут указывать на обстоятельства, при которых Кемпе был исключен. [6] Свою последнюю роль у Шекспира он сыграл в 1598 году. [7]

В иске 1615 года, возбужденном Томазиной (урожденной Хемингес) Остлер, вдовой Уильяма Остлера , против ее отца, Джона Хемингса упоминался как джентльмен , недавно умерший актер Уильям Кемпе . [8] Было высказано предположение, что либо он был членом семьи Кемпе из Олантига , поместья в 1 миле (1,6 км) к северу от Уая в Кенте , либо притворялся родственником.

Происхождение Кемпа неизвестно, хотя предполагалось, что, несмотря на его плебейский образ жизни, он был каким-то образом связан с Кемпесами из Оллантига, недалеко от Эшфорда в Кенте, которые были богатой католической династией. У сэра Томаса Кемпе (1517–1591) действительно был сын по имени Уильям; [9] однако утверждение, что актером был Уильям Кемпе, не может быть верным, поскольку он был похоронен в церкви Уай 27 марта 1597 года (Хонниман, 125–9; Баннерман, 3; частная информация, А. Финдли). Тем не менее, эта предполагаемая связь могла бы помочь объяснить удивительную в других отношениях историю, драматизированную в пьесе Дэя, Роули и Уилкинса «Труды трех английских братьев» (1607), о том, что, когда актер Уильям Кемп был в Италии в 1601 году, он встретил со знаменитым путешественником сэром Энтони Ширли : сэр Энтони и два его столь же знаменитых брата были родственниками Оллантиге Кемпе через свою мать, которая была дочерью сэра Томаса Кемпе. Возможно, тогда актер имел какое-то родство с Оллантигом, находящимся на окраине генеалогического древа; или, возможно, рекомендуя себя Ширли, он просто конъюнктурно воспользовался именем, которое разделял с матерью Ширли. [10]

Последние годы

[ редактировать ]
Резьба по дереву Кемпе в саду Чапелфилд, Норидж

После ухода из «Слуги камергера» в начале 1599 года Кемпе продолжил карьеру исполнителя. В феврале и марте 1600 года он предпринял то, что он позже назовет своим «Девятидневным чудом», в котором Моррис танцевал от Лондона до Нориджа , расстояние около 110 миль или 177 км, путешествие, которое заняло у него девять дней (распространилось на несколько недель), часто среди ликующей толпы. Позже в том же году он опубликовал описание события, чтобы доказать сомневающимся, что это правда. [11] Его дальнейшая деятельность неясна. Согласно свидетельствам из «Путешествий трех английских братьев» , он, как предполагается, совершил еще одно путешествие по Европе, возможно, достигнув Италии, но к 1601 году он занял деньги у Филипа Хенслоу и присоединился к «Людям Вустера» . Последнее несомненное упоминание о нем встречается в дневнике Генслоу в конце 1602 года.

В приходских записях зафиксирована смерть «человека Кемпе» в Сент-Сэвиор , Саутварк , в конце 1603 года. Хотя это не обязательно комик, запись соответствует его отступлению от документальных записей. [ нужна ссылка ]

Стиль исполнения

[ редактировать ]

Кемпе был известен как своими сценическими выступлениями , так и игрой в обычных драмах. В джиге, своего рода деревенском родственнике комедии дель арте , участвовало до пяти исполнителей в частично импровизированной песенно-танцевальной программе. В «Джигах» были сюжеты, часто непристойные, но упор делался на танцы и физическую комедию. Две приспособления Кемпе сохранились на английском языке и еще две на немецком. Примеры приспособлений можно увидеть в коллекции рукописей Джона Дауленда (сейчас находится в библиотеке Кембриджского университета ). Знаменитая джиговая мелодия 17 века под названием Kemp's Jig. [12] была названа в честь Уилла Кемпе и была опубликована в первой книге Джона Плейфорда « Английский мастер танцев 1651 года». Мелодия получила ряд современных исполнений, в том числе Яна Аккермана и фолк-группы Gryphon . [ нужна ссылка ]

Как актер Кемпе наверняка ассоциируется с двумя ролями: Догберри в «Много шума из ничего» и Питера в «Ромео и Джульетте» . (В тексте-кварто последнего, а также в тексте-кварто и Первом фолио первого он идентифицирован в речевых префиксах и сценических ремарках.) Из этих намеков был выведен следующий вероятный список партий Кемпе: Костард в «Бесплодные труды любви» , «Сон в летнюю ночь» , «Ланселот Гоббо» в «Венецианском купце» и «Коб» в Бена Джонсона «Каждый мужчина в своем юморе» . Фальстаф менее уверен. Хотя Фальстаф и демонстрирует некоторые черты драматического клоуна елизаветинской эпохи, его персонаж выше по классу и сложнее, чем другие роли Кемпе. [ нужна ссылка ]

В период фантастики

[ редактировать ]
  • Кемпе появляется как персонаж в «Возвращении с Парнаса» или «Биче Симонии» , возможно, написанном при его жизни или вскоре после его смерти. В нем он восхваляет Шекспира за то, что он превзошел драматургов с университетским образованием.

В современной фантастике

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

В 1973 году Крис Харрис начал гастролировать с юмористическим шоу одного актера «Kemp's Jig», описывающим жизнь Кемпа и «Чудо девяти дней». Спектакль гастролировал по всему миру, его спектакль в Национальном театре транслировался по телевидению в рамках программы LWT «Водолей». В 2019 году постановку взяла на себя компания Blue Fire Theater, которая продолжает гастролировать со Стивом Тейлором в роли Кемпа.

  • Кемпе был главным героем пьесы Дэна Рентча « Уилл Кемп» . [13]
  • Уильям Гибсон изображает Кемпе угрюмым трагиком в своей пьесе 1968 года «Крик игроков» , что значительно отличается от реального стиля исполнения Кемпе.

В 2008 году комик Тим ФитцХигэм воспроизвел «Чудо девяти дней» Кемпа в исполнении Морриса, танцующего от Лондона до Нориджа, что легло в основу его пьесы «Дурак барда» , представленной в Edinburgh Fringe . [14]

В 2021 году Tortive Theater представил в Edinburgh Fringe новую одноактную пьесу о жизни и смерти Уильяма Кемпе по сценарию Т. Г. Хофмана. [15] В «Шекспировском дураке» главную роль сыграл Робин Литэм в роли Кемпе, а режиссером выступил Бен Хамфри . Шоу начало гастролировать по Великобритании в 2022 году. [16]

Концерты

[ редактировать ]

Во время карантина из-за COVID-19 в 2020–2021 годах музыкальное трио Hexachordia создало KEMP'S JIG - пятидесятипятиминутный «Документ-концерт», посвященный подвигам шекспировского комического актера, доступный для просмотра онлайн. [17]

  1. ^ «Уильям Кемпе – ​​Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
  2. ^ Английские писатели XVI-XVII веков . Книги Суры. ISBN  9788174786371 – через Google Книги.
  3. ^ «Уильям Кемпе | Британский актер» . Британская энциклопедия .
  4. Граф заплатил специальную плату в размере десяти шиллингов . за это представление
  5. ^ Шенбаум, Сэмюэл (1987). Уильям Шекспир: Компактная документальная жизнь . Издательство Оксфордского университета. п. 184. ИСБН  0-19-505161-0 .
  6. ^ Джеймс Шапиро, (2005). 1599 год, год из жизни Уильяма Шекспира . Фабер и Фабер, Лондон. стр. 42–49.
  7. ^ Роберт Хорнбек Английская клоунская традиция от средневековья до Шекспира 1843843560 - 2013 "и вообще глупый пуританский стереотип, согласно которому Шекспир написал для Кемпа - по какой-то причине - последнюю шекспировскую роль Кемпа - своего собственного строгого, глупого пуританского клоуна - в 1598 году. Типа «глупый Мэйр или глупое правосудие»…
  8. ^ Уоллес 1909 , с. 7.
  9. ^ Ричардсон III 2011 , с. 276.
  10. ^ Батлер 2004 .
  11. ^ Год, который дает Кемпе, был 1599 по старому стилю , что позже вызвало некоторую путаницу. То, что джиг Кемпе состоялся в 1600 году (по новому стилю), подтверждается записью о выплате ему призовых денег Норвичской городской корпорацией.
  12. ^ «Лютневые книги Мэтью Холмса: джиг Кемпа» . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 11 декабря 2014 г.
  13. ^ Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 16 июня 1986 года.
  14. ^ «Тим Фицхайэм, бардовский дурак» . Чортл . Проверено 15 июня 2014 г.
  15. ^ Вайнс, Ребекка (21 августа 2021 г.). «Бродвейский малыш» . Broadwaybaby.com . Проверено 29 марта 2022 г.
  16. ^ «Портивный театр | Шекспировский дурак» . TortiveTheatre.com . Проверено 29 марта 2022 г.
  17. ^ «Джиг Кемпа» . www.hexachordia.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
  • Батлер, Мартин (2004). «Кемп, Уильям (ум. в 1610 году или после?)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15334 . Проверено 30 декабря 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
  • Ричардсон, Дуглас (2011). Происхождение Великой хартии вольностей: исследование колониальных и средневековых семей, изд. Кимбалл Дж. Эверингем . Том. III (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити. {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link) ISBN   144996639X
  • Уоллес, Чарльз Уильям (1909). Предварительные листы из «Шекспира», «Глобуса» и «Блэкфрайерс» . Стратфорд-на-Эйвоне: Stratford Head Press. стр. 1–16.
  • Записи ранней английской драмы - Норвич 1540–1642 , 1984, 114–115 [Судебные книги мэров Нориджа XIII стр. 418] – Отчет об оплате Кемпу за его приспособление.
  • «Тим Фицхайэм, бардовский дурак» . Чортл . Проверено 15 июня 2014 г.
  • Лысый, RC «Люди Лестера в Нидерландах». Обзор английских исследований 19 (1943), 395–7.
  • Коллиер, Дж. П. Жизни оригинальных актеров пьес Шекспира . Лондон: Шекспировское общество, 1853.
  • Нильсен, Джеймс. «Кемпе в Глобусе». Shakespeare Quarterly 44 (1993), 466–468.
  • Нунзегер, Эдвин. Словарь актеров и других лиц, связанных с публичным представлением пьес в Англии до 1642 года . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1929.
  • Шапиро, Джеймс. 1599, Год из жизни Уильяма Шекспира , «Пролог» и глава 1, «Битва завещаний». (2005), 1–49.
  • Райт, Луис. «Уилл Кемп и комедия дель арте». Примечания по современному языку 41 (1926), 516–520.
[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кемп, Уильям ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64c4b1e673042237a9df8ea61977b223__1720742640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/23/64c4b1e673042237a9df8ea61977b223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Kempe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)