Jump to content

Роберт Армин

Титульный лист книги Армина «История двух служанок Мор-Клака» , 1609 год. На гравюре на дереве изображен Армин на сцене.

Роберт Армин (ок. 1568–1615) был английским актером и членом труппы лорда-камергера . Он стал ведущим комедийным актером труппы, связанной с Уильямом Шекспиром, после ухода Уилла Кемпе около 1600 года. Также популярный автор комиксов, он написал комедию « История двух горничных из Морклака » и «Дурак за дураком» . , «Гнездо девчонок» (1608 г.) и «Итальянец Тейлор и его мальчик» .

Армин сменил роль клоуна или дурака с деревенского слуги, ставшего комиком, на роль комедийного домашнего остроумца.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
«…клоун мудр, потому что он валяет дурака ради денег, в то время как другим приходится платить за ту же привилегию». - Лесли Хотсон в «Пестром» Шекспира

Армин был одним из трех детей, рожденных Джоном Армином II из Кингс-Линна , успешным портным и другом Джона Лонисона , ювелира из Кингс-Линна. Его брат, Джон Армин III, был портным в Лондоне. Армин не стал заниматься ремеслом отца; вместо этого его отец отдал его в ученики Лонисону в компанию ювелиров в 1581 году. Лонисон был мастером работ на Королевском монетном дворе в лондонском Тауэре , что занимало очень ответственную должность. Эта договоренность привела Армина к жизни и кругу общения, совершенно иному, чем тот, который он мог ожидать как портной из Норфолка. Лонисон умер в 1582 году, и ученичество было передано другому мастеру. Согласно рассказу, сохранившемуся в «Шутах Тарлтона» , Армин привлек внимание знаменитого королевского шута Ричарда Тарлтона . В ходе исполнения своих обязанностей, как утверждается, Армина послали забрать деньги у жильца гостиницы Тарлтона. Разочарованный отказом мужчины заплатить, Армин написал мелом на стене стихи; Тарлтон это заметил и, одобрив их остроту, написал ответ, в котором выразил желание взять Армина к себе в ученики. Хотя этот анекдот и не подтвержден, он далеко не наименее правдоподобен в Шутки Тарлтона . Под влиянием Тарлтона или нет, Армин уже имел литературную репутацию еще до того, как закончил свое ученичество в 1592 году. В 1590 году его имя было указано в предисловии религиозного трактата « Краткое изложение правильной религии» . Два года спустя и Томас Нэш «Странных новостях» ), и Габриэль Харви «Сверхдолжности» Пирса ) упоминают его как автора баллад ; Однако известно, что ни одна из его работ в этом духе не сохранилась.

Компания «Чандос»

[ редактировать ]

В какой-то момент в 1590-х годах Армин присоединился к компании игроков, которым покровительствовал Уильям Бриджес, 4-й барон Чандос . С этой компанией, о которой мало что известно, он, как предполагается, путешествовал из западного Мидлендса в Восточную Англию . О характере его работы в компании можно судить по его частям в «Истории двух горничных из Морклака» . В предисловии к кварто 1609 года указано, что он играл Синего Джона, клоуна в духе Тарлтона и Кемпе; он также, кажется, дублировал роль Татча, остроумного дурака, которого он позже сыграл в Лондоне. Поздний кварто связан с возрождением King's Revels Children , недолговечной труппы мальчиков-игроков под руководством Натана Филда , но он почти наверняка был написан около 1597 года.

мало что известно О времени, проведенном Армином в «Людях Чандоса», . Посвящение вдове его покровителя в 1604 году предполагает личное знакомство с семьей Бриджес; с другой стороны, упоминание в другой работе предполагает, что он, возможно, какое-то время, как и Кемпе, провел в качестве сольного исполнителя. Пара книг, опубликованных Армином на рубеже веков, демонстрирует артиста, интересующегося своим ремеслом. «Дурак за дураком» (1600, 1605; переиздан в 1608 году под названием «Гнездо дураков» ) предлагает остроумие различных прирожденных дураков, некоторых из которых Армин знал лично. В том же году он опубликовал «Краткие замечания по вопросам» , сборник, казалось бы, импровизированных диалогов со своим мароттом , названным им синьором Дубинкой. В этом он демонстрирует свой стиль; вместо того, чтобы разговаривать с аудиторией, как это делал Тарлтон, и вступать в битву умов, он шутит, используя несколько образов , импровизируя песню или комментируя человека или событие. Вместо того, чтобы обмениваться словами, он произносил слова свободно. В этой работе Армин сообщил, что либо во вторник 25 декабря 1599 года, либо во вторник 1 января 1600 года он отправится в Хакни прислуживать своему «достопочтенному господину». Возможно, это был барон Чандос, который, возможно, навещал Эдварда ла Зуша, 11-го барона Зуша на каникулах, или, что более вероятно, Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд , который жил в Хакни. [1] [2]

Первые издания этих двух книг были приписаны «Clonnico de Curtanio Snuffe», то есть «Клоуну Занавеса » . В издании 1605 года «Занавес» заменен на «Mundo» (то есть « Глобус »); только в 1608 году его имя было упомянуто, хотя более ранних титульных листов было бы достаточно, чтобы идентифицировать его среди лондонцев.

Еще одно произведение неопределенной даты (оно было опубликовано в 1609 году) — «Итальянский портной и его мальчик» . Перевод сказки Джанфранческо Страпаролы , тема может отражать его семейное происхождение портных. Он был сыном портного, который аналогичен ученику итальянского портного, а рубиновое кольцо в пьесе соответствует ученику ювелира.

Сатклифф утверждает, что Армин написал опубликованную в 1599 году брошюру « Пилка для очищения от меланхолии » на том основании, что она была опубликована в той же прессе, упоминает клоуна с прозвищем Армина и содержит словесные отголоски « Двух горничных из Мор-клака» .

Люди лорда-камергера

[ редактировать ]

Время вступления Армина в «Слуги Чемберлена» так же загадочно, как и сам случай. То, что это было связано с отъездом Кемпе, было общепринятым; однако причины этого отхода не ясны. Одна традиционная точка зрения - что труппа в целом или Шекспир в частности начала уставать от старомодной клоунады Кемпе - все еще актуальна, хотя главным доказательством этой точки зрения является уход Кемпе и тип комических ролей, которые Шекспир написал после 1600 года. Армин играл на сцене «Глобуса» к августу 1600 года; Уайлс предполагает, что он, возможно, присоединился к «Слугам Чемберлена» в 1599 году, но продолжал исполнять сольные произведения в «Занавесе»; однако, возможно, он также играл с труппой Curtain, когда Кемпе еще был ее участником.

Армину обычно приписывают всех «лицензированных дураков» в репертуаре «Чемберлена» и «Королевских людей» : Пробный камень в «Как вам это понравится» , Фесте в «Двенадцатой ночи» , Дурак в «Короле Лире» , Лавач в «Все хорошо , что хорошо кончается» и, возможно, Терсит. в «Троиле и Крессиде» , привратнике в «Макбете» , шуте в «Тимоне Афинском» и Автолике в «Зимней сказке» . Из этих восьми Оселок — тот дурак, о котором ведется наиболее критическая дискуссия. Гарольд Блум описывает его как «прогоркло-порочного» и пишет, что «эта более интенсивная прогорклость действует как пробный камень , чтобы доказать истинное золото духа Розалинды». Джон Палмер не согласен и пишет, что «он должен быть либо настоящим циником , либо человеком, который задействует свой цинизм, чтобы замаскировать принципиально гениальный дух». Как продолжает Палмер, истинному цинику не место в Ардене , поэтому клоун «должен быть в душе очень хорошим парнем». Пробный камень поражает недовольного циника, служа доказательством сообразительности Розалинды. Когда она противостоит Жаку и Оселку, она разоблачает их глупость и не дает дуракам выставить Арден хуже, чем он есть на самом деле.

«Фесте» почти наверняка был написан для Армина, поскольку он учёный, певец и острослов. Цель Фесте — раскрыть глупость окружающих. Шут Лира отличается как от Оселка и Феста, так и от других клоунов своей эпохи. Оселок и Фесте — философы-дураки; Дурак Лира — это природный дурак, о котором Армин учился и писал. У Армина была возможность продемонстрировать свои исследования. Дурак произносит строки пророчества, которые он рассказывает — в значительной степени игнорируя — Лиру, прежде чем вообще исчезнуть из пьесы. Дурак Лира вряд ли появляется здесь для развлечения; скорее, он присутствует, чтобы продвигать заговор, оставаться верным королю и, возможно, остановить его безумие.

Хотя Армин обычно играл умные клоунские роли, некоторые ученые предположили, что именно он создал роль Яго в «Отелло» на том основании, что Яго поет две застольные песни (большинство песен в пьесах Шекспира с 1600 по 1610 годы были исполнены персонажами Армина) и что это единственная пьеса между «Как вам это понравится» и «Тимоном Афинским», в которой нет ни дурака, ни клоуна, которого мог бы сыграть Армин. [3] [4] Альтернативное предположение, однако, состоит в том, что первоначально Яго играл Джон Лоуин , а Армин вместо этого взял на себя меньшую роль слуги Отелло. [5] [6] [7]

В нешекспировских ролях он, вероятно, играл Пасарелло в Джона Марстона » «Недовольном ; действительно, Марстон, возможно, добавил ему роль, когда пьесу ставили «Слуги короля». Армин появляется в списке актеров фильма Бена Джонсона « Алхимик »; возможно, он играл Друггера. Предполагается также, что он был клоуном в Джорджа Уилкинса произведении «Несчастия принудительного брака» .

Джонсона «Катилины» (1611), и другие данные свидетельствуют о том, что он вышел в отставку в 1609 или 1610 Его имя не указано в списке актеров . году , и я не могу сделать то, что хотел бы». Похоронен в конце 1615 года.

В Лондоне он проживал в приходе Сент-Ботольф-Олдгейт ; трое из его детей, имена которых указаны в приходской книге, по-видимому, умерли, не дожив до совершеннолетия. Товарищ короля Августин Филлипс завещал ему двадцать шиллингов как «товарищу»; Джон Дэвис из Херефорда написал Армину хвалебную эпиграмму . Его захоронение записано в реестрах Святого Ботольфа как 30 ноября 1615 года. [8]

Новый дурак

[ редактировать ]

Армин, возможно, сыграл ключевую роль в развитии шекспировских дураков . [9] «Если и дышал какой-либо игрок, — говорит нам Хотсон, — который мог исследовать вместе с Шекспиром тени и судорожные вспышки пограничья безумия, то этим игроком был Армин». Роберт Армин исследовал все аспекты клоуна, от прирожденного идиота до философа-дурака; из слуги в штатного шута. В учебе, сочинении и выступлении Армин превратил дурака из деревенского безумия в дрессированного разношерстного. Его персонажи — тех, кого он писал и тех, кого играл — нелепо указывают на абсурдность того, что иначе называют нормальным. Вместо того, чтобы апеллировать к идентичности английского простолюдина, подражая ему, он создал нового дурака, комического шута, для которого мудрость — это остроумие, а остроумие — это мудрость.Когда Роберт Армин заменил Кемпа в «Слугах Чемберлена», это считалось «укрощением клоуна». Новый комедийный стиль Армина позволил сыграть «мудрому дураку». Это побудило Шекспира создать Фесте в его «Двенадцатой ночи» , который был философским социальным восстанием. У него было место везде, но он нигде не принадлежал. Кен Кизи в интервью резюмирует идеи Армина о двух видах дураков: «Этот шекспировский дурак, актер Роберт Армин (ошибка Уилла Кемпе, который, как многие полагают, играл Фальстафа), стал настолько популярен, что, наконец, Шекспир написал его из Генриха IV. В книге « Гнездо дураков » Армин написал о разнице между искусственным дураком и естественным дураком. И то, как Армин определяет их, важно: персонаж Джека Оутса — настоящий дурак. Он. никогда не перестает быть дураком, чтобы спастись; он никогда не пытается сделать ничего, кроме гнева своего хозяина, сэра Уильяма. Дурак всегда пытается угодить, он лакей. [10]

Современные ссылки

[ редактировать ]

Похититель Шекспира

[ редактировать ]

Роберт Армин — важный персонаж Гэри Блэквуда исторического произведения «Похититель Шекспира» .

В романе Памелы Дин 1991 года « Тэм Лин» одним из главных героев является Роберт Армин (более известный как Робин), студент классического и театрального искусства небольшого колледжа на Среднем Западе США в начале 1970-х годов, который удивительно подробно знает произведения Уильяма Шекспира. жизнь и работа.

  1. ^ Беднарц. Джеймс П. (2001) Шекспир и война поэтов , Нью-Йорк: Columbia UP, стр. 267.
  2. ^ МакКри, Скотт (2005), Дело в пользу Шекспира: конец вопроса об авторстве , Вестпорт: Praeger, стр. 169.
  3. ^ Шекспир Верди: Люди театра , Гарри Уиллс, с. 88-90
  4. ^ Шекспир и жизнь поэта , Гэри Шмидгалл, с. 157
  5. ^ Хэмптон-Ривз, Стюарт (2010). Отелло . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 6, 8.
  6. ^ Каваи, Шойчиро (1992). «Джон Лоуин в роли Яго». Шекспироведение (Япония) . 30 :17–34.
  7. ^ Макмиллин, Скотт (1987). Елизаветинский театр и «Книга сэра Томаса Мора» . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 63.
  8. ^ Нунгезер, Эдвин (1929), «Словарь актеров и других лиц, связанных с публичным представлением пьес в Англии до 1642 года», OUP
  9. ^ История дурака
  10. ^ The Paris Review, «Кен Кизи, Искусство художественной литературы № 136 (интервью Роберта Фаггена)»

Источники

[ редактировать ]
  • Блум, Гарольд. Шекспир: изобретение человека . Нью-Йорк: Riverhead Books, 1998.
  • Браун, Джон Рассел. Оксфордская иллюстрированная история театра. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1995. Интернет.
  • Фагген, Роберт. Кен Кизи-Искусство художественной литературы . Парижское обозрение: выпуск 130, весна 1994 г.
  • Фелвер, Чарльз С. «Роберт Армин, шут Шекспира: биографический очерк». Бюллетень Кентского государственного университета 49 (1), январь 1961 г.
  • Грей, Остин. «Роберт Армине, дурак». ПМЛА 42 (1927), 673–685.
  • Хотсон, Лесли. Пестрая пьеса Шекспира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1952.
  • Липпинкотт, Х.Ф. «Король Лир и дураки Армина». Shakespeare Quarterly 26 (1975), 243–253.
  • Палмер, Джон. Комические персонажи Шекспира . Лондон: Macmillan and Co., Limited, 1953.
  • Сатклифф, Крис. Роберт Армин: Ученик Голдсмита. Примечания и запросы (1994) 41 (4): 503–504.
  • Сатклифф, Крис. Канон творчества Роберта Армина: дополнение. Примечания и вопросы (1996) 43 (2): 171–175.
  • Уайлс, Дэвид. Клоун Шекспира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987.
  • Залл, ПМ, изд. Гнездо дураков и другие английские шуточные книжки семнадцатого века. Линкольн: Университет Небраски Press, 1970.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b6d75ba3e624e52a6c1f12f8b1a3fe__1716235680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/fe/c4b6d75ba3e624e52a6c1f12f8b1a3fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Armin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)