Jump to content

Недовольный

Титульный лист первого издания «Недовольного» (1604 г.)
Титульный лист первого издания «Недовольного» (1604 г.)

«Недовольство» — ранняя якобинская пьеса, написанная драматургом и сатириком Джоном Марстоном ок. 1603. Пьеса стала одним из самых успешных произведений Марстона. Ее широко считают одной из самых значительных пьес английского Возрождения; Вокруг него накопился обширный объем научных исследований и критических комментариев. [ 1 ]

Производительность

[ редактировать ]

Впервые спектакль был поставлен «Детями королевских пиров», одной из трупп мальчиков-актеров, действовавших в ту эпоху, в театре Блэкфрайарс . Позже его перешла в руки King's Men , взрослой труппы, в которой работал Уильям Шекспир , и выступала в театре «Глобус» . В постановке «Люди короля» была представлена ​​новая вставка , написанная Джоном Вебстером , и несколько новых сцен, вероятно, написанных самим Марстоном. Эти дополнения, возможно, были необходимы, потому что первоначальная пьеса была слишком короткой для целей King's Men: пьесы для трупп мальчиков, как правило, включали больше музыкальных интермедий, чем пьесы для взрослых трупп, и поэтому были короче.

Публикация

[ редактировать ]

«Недовольство» было внесено в Реестр канцелярских товаров 5 июля 1604 года и опубликовано позже в том же году в ин-кварто в трех штатах: второй и третий содержали дополнения Марстона и введение Вебстера. Все три текста первого издания были напечатаны Валентином Симмсом для книготорговца Уильяма Эспли . [ 2 ]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Джованни Альтофронто/Малеволе — свергнутый герцог Генуэзский, замаскированный при дворе под недовольного Малеволе.
  • Пьетро Хакомо - нынешний герцог Генуи, узурпировавший Альтофронто.
  • Мендоса — приемный наследник и протеже Пьетро, ​​любовника Аурелии.
  • Аурелия — жена Пьетро, ​​герцогини Генуэзской.
  • Фернезе — придворный , также любовник Аурелии.
  • Селсо — верный друг Альтофронто и придворный шпион.
  • Мария - заключенная жена Альтофронто.
  • Аурелии Макерель — фрейлина .
  • Билиозо — старый маршал.
  • Препассо - джентльмен-помощник.
  • Феррардо — приспешник Пьетро.
  • Эквато и Геррино - Два придворных.
  • Эмилия и Бьянка — спутницы Аурелии.
  • Билиозо Пасарелло — дурак .

Индукция

[ редактировать ]

Введение в эту переработанную версию является метатеатральным, в котором актеры спектакля и зрители на сцене комментируют драму, которая должна последовать, и обсуждают «горечь» ее сатиры. Актеры «Люди короля» Ричард Бербедж , Джон Лоуин и Генри Конделл появляются в роли самих себя, Уильям Слай появляется в роли молодого театрала, а Джон Синкло появляется в роли «Судного дня», его двоюродного брата. Галантный спрашивает Конделла, как «Люди короля» пришли к тому, чтобы поставить пьесу Блэкфрайара, и Конделл отвечает: «Почему не Злой в ин-фолио с нами, а Джеронимо в децимосексто с ними?» Он предполагает, что мальчики (по сравнению с секстодецимо ) украли пьесу «Королевские люди», возможно, продолжение Томаса Кида » «Испанской трагедии , » Блэкфрайерса и поэтому они украли «Недовольство для своих актеров размером с фолиант.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Двор герцога Пьетро Генуэзского гудит от разговоров о таинственном новом госте, Малеволе. В то время, когда Малевол не находится в своем зале, исполняя диссонирующую музыку, он проводит время, открыто критикуя двор и его придворных, категорически отказываясь участвовать в какой-либо лести. Хотя это вызывает у него гнев многих, Пьетро обнимает его, поскольку он «придает хороший интеллект» своему духу и заставляет его «понять те слабости, которые другие смягчают лестью». Заслужив доверие и уважение Пьетро, ​​Малеволе сообщает, что жена Пьетро, ​​Аурелия, завела роман с приемным наследником и протеже Пьетро , ​​Мендосой. Малеволе далее настраивает Пьетро против этой пары, заявляя, что ситуация наиболее неестественна, поскольку рогоносец - это творение женщины, а не Бога, и подчеркивая кровосмесительную природу супружеской измены .

Когда разъяренный Пьетро бросается противостоять Мендосе, Малеволе встречается со своим другом Селсо. Выясняется, что Малеволе на самом деле является Альтофронто, бывшим герцогом Генуи, свергнутым в результате политического переворота, устроенного Мендосой от имени Пьетро, ​​ставшего могущественным благодаря союзу с Флоренцией , упроченному его браком с Аурелией. Малевол с помощью своего шпиона Селсо изучает сильные и слабые стороны и секреты своих врагов, выжидая при дворе узурпатора, пока не представится подходящий момент для нанесения удара. Пока Малеволе строит планы в Генуе, его жена Мария находится в тюрьме и преданно ждет его возвращения.

Тем временем Пьетро противостоит Мендосе, обвиняя его в предательстве и супружеской измене. Хотя Пьетро угрожает убить его. Мендоса, зная, что Аурелия изменила не только ему, но и придворному Фернезе, переключает внимание герцога, раскрывая предательство Фернезе. Он убеждает герцога ворваться в покои Аурелии; если он найдет там Фернезе и попытается бежать, это послужит доказательством их супружеской измены. По большей части план Мендосы работает, но без его ведома Фернезе не убит, а сбегает, получив ранение. Раненый Фернезе ищет Альтофронто, ища помощи и защиты, которые предоставляет бывший герцог.

Позже Мендоса и Аурелия замышляют убить Пьетро, ​​при этом Аурелия обещает использовать свое влияние на Флоренцию, чтобы Мендоса был назначен герцогом Генуи после смерти ее мужа. Мендоса приближается к Малеволе, чтобы совершить убийство, пока Пьетро уезжает на охоту. Малевол принимает задание и дарит Мендосе две коробки, обе из которых содержат дым. Пары одного ящика заставляют вдыхающих впадать в глубокий, смертоносный сон на двенадцать часов. Пары второго вызывают мгновенную смерть. Впечатленный кажущейся готовностью Малевола помочь ему в его планах, Мендоса раскрывает свой генеральный план. После убийства Пьетро и его герцогства, закрепленного за Аурелией, он предает гласности ее измены и впоследствии изгоняет ее, давая ему возможность взять Марию в жены, чтобы закрепить свои притязания на Геную. Через Селсо Малеволе знает, что Мария, все еще верная, не участвует в планах Мендосы. Он предлагает создать свидетеля, который дал бы показания о том, как Пьетро, ​​страдающий из-за измен Аурелии, бросился в море, чтобы избежать какой-либо причастности к его смерти и поддержать утверждения Мендосы о ее неверности.

Малеволе находит Пьетро и сообщает ему о заговоре Мендосы против него. Он маскирует его под отшельника и приказывает дать показания о том, что он стал свидетелем собственной смерти. Пьетро делает то же самое и даже больше, оплакивая неоднократные измены Аурелии. Выслушав его показания, Мендоса немедленно изгоняет Аурелию и приказывает Малеволе сообщить Марии условия брака. Он также приказывает Малеволе убить замаскированного Пьетро, ​​и в то же время приказывает Пьетро убить Малеволе. Впоследствии пара встречает Аурелию за пределами Генуи, страдающую от очевидной смерти Пьетро и испытывающую чувство вины из-за ее неверности. Малевол советует прощать, поскольку многие великие люди, от Артура до Геракла, стали жертвой прелюбодеяния. Пьетро соглашается. Впоследствии Мария оказывается верной, когда она отвергает предложение Мендосы о богатстве за ее руку и сердце, заявляя, что независимо от обстоятельств Альтофронто - ее настоящий муж.

Понимая, что единственная оставшаяся фигура, способная бросить вызов его силе, - это Альтофронто, Мендоса использует смертельный ящик, подаренный ему Малеволе, чтобы отравить его. Хотя ящик оказывается пустым, Альтофронто симулирует смерть. Затем Мендоса обвиняет Марию в убийстве отшельника, замаскированного Пьетро, ​​на что Мария отвечает, что она с радостью примет смерть, а не выйдет замуж за узурпатора.

Мендоса устраивает роскошный бал-маскарад, чтобы отпраздновать свой приход к власти. Присутствуют все его предполагаемые жертвы. В назначенное время Альтофронто, Пьетро и Фернезе раскрываются, и планы Мендосы раскрываются. Альтофронто занимает свое законное место герцога. Мендоса, умоляющий сохранить ему жизнь, изгнан, а Пьетро и Аурелия примиряются.

Политический комментарий

[ редактировать ]

«Недовольный» рассказывает историю свергнутого герцога Альтофронта, который принял альтер эго Малеволе, недовольного паразита, чтобы попытаться вернуть себе утраченное герцогство. Малевол - разгневанный сатирик, критикующий коррупцию и упадок суда, в котором он живет. Степень, в которой пьеса является комментарием о дворе Якова I и безнравственности его придворных, является спорной, поскольку сатира, в общем, достаточно общая, чтобы соответствовать любому двору. Однако некоторым современникам «Недовольство» казалось, как и более поздние пьесы Марстона, нападками на новых, самодовольных и коррумпированных шотландских придворных, и некоторая специфическая сатира не вызывает сомнений. Хотя Марстон предупреждает во вступительном послании: «В некоторых вещах я сознательно ошибался, например, предполагая герцога Генуэзского и взяв имена, отличные от фамилий этого города», некоторые ученые полагают, что Марстон намеревался представить Геную, представленную в «Недовольстве» , точной историческое изображение реального города. Доменико Ловаскио утверждает, что быстрая смена лидеров в пьесе является точным отражением исторически политически нестабильного города, города, изобилующего коррупцией, предательством и заговорами. [ 3 ]

Малевол как прототип шекспировского произведения

[ редактировать ]

Персонаж Малевола, являющийся предметом постоянного критического анализа, часто обсуждается как прототип других, более известных персонажей драматического канона раннего Нового времени . Его часто называют предшественником шекспировского Жака в «Как вам это понравится» ; свободны в словах и почти профессиональны в своем цинизме и меланхолии. [ 4 ] Сходство в плане меланхолии, обмана и мести также послужило поводом для сравнения с шекспировским « Гамлетом » . [ 4 ]

Более поздние постановки

[ редактировать ]

Спектакль не разыгрывался во время Реставрации и на протяжении 18 века. Он был возрожден в 1850 году в Олимпийском театре в Лондоне и не разыгрывался снова до 1960-х годов: постановка состоялась в 1964 году в Саутгемптонском университете , а затем в 1968 году в Оксфордском университете . В 1973 году была профессиональная постановка Джонатана Миллера . [ 5 ] и дальнейшие студенческие постановки в 1983 году в Театре ADC в Кембридже (спектакли в современной одежде) и в 1998 году на факультете английского языка Бостонского университета . В 2002 году Королевская шекспировская труппа поставила профессиональную постановку (с Энтони Шером в роли Малевола), а также Американский Шекспировский центр в 2010 году и Театр «Белый медведь» (в рамках проекта «Утерянная классика» ) в 2011 году. В 2014 году постановку под руководством Кейтлин Маклеод исполняла Globe Young Players (молодежная труппа, состоящая из двадцати человек в возрасте от 12 до 12 лет). 16-летние) в Театре Сэма Ванамакера в шекспировского театра «Глобус» Лондоне с 3 апреля 2014 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Логан и Смит, стр. 175–9, 182–91, 198–202, 222–3, 239–40.
  2. ^ Чемберс, Том. 3, с. 431.
  3. ^ Ловаскио, Доменико. «Герцоги, Доги и Могоньи: Генуя в «Недовольном» Джона Марстона». Примечания и вопросы, том. 64, нет. 2, 2017, стр. 310–312, doi:10.1093/notesj/gjx018.
  4. ^ Jump up to: а б Элмер Эдгар Столл (1906). «Шекспир, Марстон и недовольный тип» . Современная филология . 3 (3). Издательство Чикагского университета: 281–303. дои : 10.1086/386677 . OCLC   492975169 . S2CID   161511631 . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года.
  5. ^ См. Введение к изданию Дэвида Кея «Новая Русалка», стр. xxxii–xxxvi.
  6. ^ «Молодые игроки мира» . Shaekespearesglobe.com . Проверено 15 марта 2014 г.
  7. ^ «Крепкая якобинская драма – с детьми» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 октября 2014 г.
  8. ^ «Globe Young Players представляет подлинное, но плоское возрождение» . Хранитель . Проверено 10 октября 2014 г.
  • Капути, Энтони. Джон Марстон, сатирик. Итака, Нью-Йорк, издательство Корнельского университета, 1961.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Финкельперл, Филип Дж. Джон Марстон из Миддл Темпл . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1969.
  • Марстон, Джон. Недовольный . Новое издание Русалки; В. Дэвид Кей, изд. Лондон, Метуэн, 2007 г.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b302a78d198d99914124e83890c25c3__1721156280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/c3/4b302a78d198d99914124e83890c25c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Malcontent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)