Jump to content

Джон Вебстер

Джон Вебстер
Рожденный в. 1578 г.
Лондон, Англия
Умер в. 1626 г. (53 или 54 года)
Лондон, Англия
Супруг Сара Пениалл

Джон Вебстер (ок. 1578 – ок. 1632) был английским якобинским драматургом, наиболее известным своими трагедиями «Белый дьявол» и «Герцогиня Мальфи» , которые часто считаются шедеврами английской сцены начала 17 века. [1] Его жизнь и карьера совпадали с жизнью Шекспира .

Биография

[ редактировать ]

Жизнь Вебстера неизвестна, даты его рождения и смерти неизвестны. Его отец, изготовитель карет, которого также звали Джон Вебстер, женился на дочери кузнеца по имени Элизабет Коутс 4 ноября 1577 года, и вполне вероятно, что Вебстер родился вскоре после этого в Лондоне или его окрестностях. Семья жила в приходе Святого Гроба Господня. Его отец Джон и дядя Эдвард были свободными членами компании Merchant Taylors , а Вебстер посещал школу Merchant Taylors на Саффолк-лейн в Лондоне. [2] 1 августа 1598 года «Джон Вебстер, недавно проживавший в Новой гостинице», был принят в Миддл-Темпл , одну из придворных гостиниц; ввиду юридических интересов, очевидных в его драматическом творчестве, это может быть драматург. [3] Вебстер женился на 17-летней Саре Пениалл 18 марта 1605 года в церкви Святой Марии в Ислингтоне . [4] Для разрешения свадьбы в Великий пост требовалась специальная лицензия , поскольку Сара была на седьмом месяце беременности. Их первый ребенок, Джон Вебстер III, был крещен в приходе Сент-Данстан-на-Западе 8 марта 1606 года. [5] Завещания в завещании соседа, умершего в 1617 году, свидетельствуют о том, что у него родились и другие дети.

Большая часть того, что о нем известно, относится к его театральной деятельности. Вебстер все еще писал пьесы в середине 1620-х годов, но Хейвуда Томаса в «Иерархии благословенных ангелов» (лицензия от 7 ноября 1634 года) о нем говорится в прошедшем времени, подразумевая, что на тот момент он был мертв.

Известного портрета Вебстера не существует.

Раннее сотрудничество

[ редактировать ]

К 1602 году Вебстер работал с группами драматургов над историческими пьесами, большинство из которых так и не были напечатаны. Они включали трагедию « Падение Цезаря» (написанную совместно с Майклом Дрейтоном , Томасом Деккером , Томасом Миддлтоном и Энтони Мандеем ) и совместную работу с Деккером «Рождество приходит, но только раз в году » (1602). [6] Вместе с Деккером он также написал «Сэр Томас Вятт» , который был напечатан в 1607 году и, вероятно, впервые был показан в 1602 году. Он снова работал с Деккером над двумя городскими комедиями : «Вествард Хо» в 1604 году и «Нортвард Хо» в 1605 году. Также в 1604 году он адаптировал Джона в » Марстона «Недовольство постановке « Слуг короля» .

Главные трагедии

[ редактировать ]
Титульный лист книги «Герцогиня Мальфи» , 1623 г.

Несмотря на свои способности писать комедии, Вебстер наиболее известен благодаря двум мрачным английским трагедиям, основанным на итальянских источниках. «Белый дьявол» , пересказ интриг с участием Виттории Аккорамбони , итальянки, убитой в возрасте 28 лет, потерпел неудачу при постановке в театре «Ред Булл» в 1612 году (опубликован в том же году), будучи слишком необычным и интеллектуальным для своей аудитории. «Герцогиня Мальфи» , впервые исполненная «Слугами короля» около 1614 года и опубликованная девять лет спустя, имела больший успех. Он также написал пьесу под названием «Гиз» , основанную на французской истории, о которой мало что известно, поскольку не сохранилось ни одного текста. [6]

«Белый дьявол» исполнялся в Red Bull Theatre, театре под открытым небом, который, как полагают, специализировался на постановке простой, эскапистской драмы для преимущественно рабочей аудитории, и этот фактор может объяснить, почему интеллектуальная и сложная пьеса Вебстера была непопулярна среди публики. свою аудиторию. Напротив, «Герцогиня Мальфи», вероятно, исполнялась « Слугами короля» в меньшем закрытом театре «Блэкфрайарс» , где ее могла бы оценить более образованная публика. Таким образом, эти две пьесы были бы сыграны совершенно по-разному: «Белый дьявол» взрослыми актерами, вероятно, в непрерывном действии, с возможностью сложных сценических эффектов, и «Герцогиня Мальфи» в контролируемой среде, с искусственным освещением и музыкальными перерывами между действиями, которые Возможно, это дало зрителям время принять странную в других отношениях быстроту, с которой герцогиня могла рожать детей.

Поздние пьесы

[ редактировать ]

Вебстер самостоятельно написал еще одну пьесу: « Дело о законе дьявола» (ок. 1617–1619), трагикомедию . Его более поздние пьесы представляли собой совместные городские комедии : «Все для спокойной жизни» ( ок. 1621 ), написанная в соавторстве с Томасом Миддлтоном , и «Лекарство от рогоносца» (ок. 1624), написанное в соавторстве с Уильямом Роули . актуальную пьесу о недавнем скандале « Не дай вдове уснуть ». В 1624 году он также написал в соавторстве с Джоном Фордом , Роули и Деккером [6] Пьеса утеряна, но ее сюжет известен из судебного дела. Считается, что он внес свой вклад в трагикомедию «Прекрасная служанка гостиницы» с Джоном Флетчером , Фордом и Филиппом Массинджером . Его книга «Аппий и Вирджиния» , написанная, вероятно, совместно с Томасом Хейвудом , имеет неопределенную дату.

Репутация

[ редактировать ]

Замысловатые, комплексные, тонкие и заученные пьесы Вебстера трудны, но полезны и до сих пор часто ставятся. Вебстер завоевал репутацию драматурга елизаветинской и якобинской эпохи с самым беспощадным мрачным видением человеческой природы. Трагедии Вебстера даже в большей степени, чем Джон Форд , чья книга «Жалко, она шлюха» также мрачна, трагедии Вебстера представляют собой ужасающее видение человечества. В своем стихотворении «Шепот бессмертия» Т.С. Элиот примечательно говорит, что Вебстер всегда видел «череп под кожей».

Главный герой Вебстера в «Герцогине Мальфи» представлен как образ добродетели по сравнению со своими злобными братьями. Она встречает смерть с классическим стоическим мужеством в мученической сцене, которую сравнивают со сценой короля в Кристофера Марло « пьесе Эдуард II» . Использование Вебстером сильной, добродетельной женщины в качестве главного героя было редкостью для его времени и знаменует собой преднамеренную переработку некоторых оригинальных исторических событий, на которых была основана пьеса. Характер герцогини напоминает викторианского поэта и эссеиста Алджернона Чарльза Суинберна комментарий в «Исследовании Шекспира» о том, что в таких трагедиях, как «Король Лир» , Шекспир показал такой мрачный мир как фон или фон для таких добродетельных героинь, как Офелия и Имоджин. чтобы их характеристика не показалась слишком невероятной. Суинберн описывает таких героинь как сияющих во тьме. [ нужна ссылка ]

Драма Вебстера в XVIII и XIX веках обычно не принималась во внимание, но многие критики и театралы XX века находили «Белого дьявола» и «Герцогиню Мальфийскую» блестящими пьесами высокого поэтического качества. Одним из объяснений изменения точки зрения является то, что ужасы войны в начале 20-го века привели к тому, что отчаявшиеся главные герои снова оказались на сцене и были поняты. У.А. Эдвардс писал о пьесах Вебстера в «Исследовании II» (1933–1934): «События не находятся под контролем, как и наши человеческие желания; давайте хватать то, что приходит, и хвататься за это, пробиться из крутых углов и встретить конец, не визжа. " Насилие и пессимизм трагедий показались некоторым аналитикам близкими к современным чувствам. [7]

Вебстер в других работах

[ редактировать ]
  • Пьеса XVIII века Роковая тайна» « Льюиса Теобальда представляет собой переработку «Герцогини Мальфи» , навязывающую аристотелевские « единства» и счастливый конец. сюжету
  • Рассказ «Рождество в Падуе» из Ф.Л. Лукаса романа «Женщина, одетая в солнце» (1937) пересказывает последние часы декабря 1585 года Виттории Аккорамбони (оригинал « Белого дьявола » Вебстера ), рассматривая повествование с ее точки зрения.
  • 1982 года Детективный роман Череп под кожей» « П. Д. Джеймса рассказывает о стареющей актрисе, которая планирует сыграть драму Вебстера «Герцогиня Мальфи» в театре викторианского замка. Название романа взято из Т. С. Элиота в его стихотворении «Шепот бессмертия». знаменитой характеристики творчества Вебстера
  • «Уэбстер» , пьеса Роберта Дэвида Макдональда, была написана и показана в Гражданском театре Глазго в 1984 году.
  • Молодой Джон Вебстер, которого играет Джо Робертс, появляется в фильме 1998 года «Влюбленный Шекспир» . Разговаривая с Уиллом Шекспиром, он говорит ему: «Когда я пишу пьесы, они будут как Титус … много крови – это единственное, что можно написать». Эта сцена отсылает к жутким произведениям настоящего Джона Вебстера. Он также является персонажем, который раскрывает маскировку Виолы после того, как увидел, как Виола и Шекспир занимаются любовью в театре.
  • Фрагмент четвертого акта второй сцены «Герцогини Мальфи» показан в телекомпании BBC киноверсии Агаты Кристи детективного романа «Спящее убийство» 1987 года .
  • Фраза Вебстера «Закрой ее лицо; мои глаза ослепляют: она умерла молодой» используется в романе Королева проклятых» « Энн Райс и в «Спящем убийстве» .
  • В фильме Майка Фиггиса «Отель» 2001 года используются сцены из «Герцогини Мальфи» .
  • Антагонист в «Списке смерти» и «Собирателе душ» Пола Джонстона имитирует Белого Дьявола в именах персонажей и действиях.
  • В 11-й серии 2-го сезона сериала « Подпольная империя» канала HBO Белый Дьявол обсуждается в классе Принстона во время сцены, происходящей в прошлом Джимми Дармоди. В конце сцены учитель цитирует строчку «Что, если мы бедны, будем ли мы порочны?» на что Джимми отвечает: «Помолитесь, какие у вас есть средства, чтобы удержать меня от галер или виселицы?» Позже в этом эпизоде ​​учитель называет жизнь Джимми якобинцем.
  • Вебстер и его произведения The White Devil и The Duchess of Malfi упоминаются в тексте песни My White Devil группы Echo & The Bunnymen , включенной в их альбом 1983 года Porcupine . [8]
  1. ^ Форкер, Чарльз (1995). Череп под кожей . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-1279-5 .
  2. ^ «Джон Вебстер также посещал школу, хотя, вероятно, после выхода Мулкастера на пенсию в 1586 году», Джулия Бриггс, Этот мир сценических игр – тексты и контексты 1580–1625 , OUP, стр. 196.
  3. ^ Серафин, Стивен; Майер, Валери Гросвенор (2003). Энциклопедия континуума британской литературы . Континуум. стр. 1032 . ISBN  0-8264-1456-7 .
  4. ^ Рене Вайс, редактор книги «Джон Вебстер: Герцогиня Мальфи и другие пьесы» (Oxford World's Classics, 1996) в примечаниях к программе «Герцогиня Мальфи» , «Олд Вик», весна 2012 г.
  5. ^ «Часть I: Джон Вебстер, торговец Тейлор и гражданин Лондона» Череп под кожей: достижения Джона Вебстера Чарльза Р. Форкера (1986) Издательство Южного Иллинойского университета ; п. 7.
  6. ^ Jump up to: а б с Вебстер, Джон; Ганби, Дэвид; Карнеги, Дэвид; Макдональд П. Джексон (2007). Работы Джона Вебстера (критическое издание в старом написании). Кембридж: Университетское издательство. ISBN  978-0-521-26061-9 .
  7. ^ Ферни, Юэн; Рэй, Рамона; Торнтон Бернетт, Марк; Макманус, Клэр (31 марта 2005 г.). Переосмысление Ренессанса: критический читатель . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 163 . ISBN  0-19-926557-7 .
  8. ^ «Echo & The Bunnymen – Тексты песен My White Devil – MetroLyrics» . Metrolyrics.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9782b4d4a30085458bafb0711c82ee94__1709449320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/94/9782b4d4a30085458bafb0711c82ee94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Webster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)