Джон Вебстер
Джон Вебстер | |
---|---|
Рожденный | в. 1578 г. Лондон, Англия |
Умер | в. 1626 г. (53 или 54 года) Лондон, Англия |
Супруг | Сара Пениалл |
Джон Вебстер (ок. 1578 – ок. 1632) был английским якобинским драматургом, наиболее известным своими трагедиями «Белый дьявол» и «Герцогиня Мальфи» , которые часто считаются шедеврами английской сцены начала 17 века. [1] Его жизнь и карьера совпадали с жизнью Шекспира .
Биография
[ редактировать ]Жизнь Вебстера неизвестна, даты его рождения и смерти неизвестны. Его отец, изготовитель карет, которого также звали Джон Вебстер, женился на дочери кузнеца по имени Элизабет Коутс 4 ноября 1577 года, и вполне вероятно, что Вебстер родился вскоре после этого в Лондоне или его окрестностях. Семья жила в приходе Святого Гроба Господня. Его отец Джон и дядя Эдвард были свободными членами компании Merchant Taylors , а Вебстер посещал школу Merchant Taylors на Саффолк-лейн в Лондоне. [2] 1 августа 1598 года «Джон Вебстер, недавно проживавший в Новой гостинице», был принят в Миддл-Темпл , одну из придворных гостиниц; ввиду юридических интересов, очевидных в его драматическом творчестве, это может быть драматург. [3] Вебстер женился на 17-летней Саре Пениалл 18 марта 1605 года в церкви Святой Марии в Ислингтоне . [4] Для разрешения свадьбы в Великий пост требовалась специальная лицензия , поскольку Сара была на седьмом месяце беременности. Их первый ребенок, Джон Вебстер III, был крещен в приходе Сент-Данстан-на-Западе 8 марта 1606 года. [5] Завещания в завещании соседа, умершего в 1617 году, свидетельствуют о том, что у него родились и другие дети.
Большая часть того, что о нем известно, относится к его театральной деятельности. Вебстер все еще писал пьесы в середине 1620-х годов, но Хейвуда Томаса в «Иерархии благословенных ангелов» (лицензия от 7 ноября 1634 года) о нем говорится в прошедшем времени, подразумевая, что на тот момент он был мертв.
Известного портрета Вебстера не существует.
Раннее сотрудничество
[ редактировать ]К 1602 году Вебстер работал с группами драматургов над историческими пьесами, большинство из которых так и не были напечатаны. Они включали трагедию « Падение Цезаря» (написанную совместно с Майклом Дрейтоном , Томасом Деккером , Томасом Миддлтоном и Энтони Мандеем ) и совместную работу с Деккером «Рождество приходит, но только раз в году » (1602). [6] Вместе с Деккером он также написал «Сэр Томас Вятт» , который был напечатан в 1607 году и, вероятно, впервые был показан в 1602 году. Он снова работал с Деккером над двумя городскими комедиями : «Вествард Хо» в 1604 году и «Нортвард Хо» в 1605 году. Также в 1604 году он адаптировал Джона в » Марстона «Недовольство постановке « Слуг короля» .
Главные трагедии
[ редактировать ]
Несмотря на свои способности писать комедии, Вебстер наиболее известен благодаря двум мрачным английским трагедиям, основанным на итальянских источниках. «Белый дьявол» , пересказ интриг с участием Виттории Аккорамбони , итальянки, убитой в возрасте 28 лет, потерпел неудачу при постановке в театре «Ред Булл» в 1612 году (опубликован в том же году), будучи слишком необычным и интеллектуальным для своей аудитории. «Герцогиня Мальфи» , впервые исполненная «Слугами короля» около 1614 года и опубликованная девять лет спустя, имела больший успех. Он также написал пьесу под названием «Гиз» , основанную на французской истории, о которой мало что известно, поскольку не сохранилось ни одного текста. [6]
«Белый дьявол» исполнялся в Red Bull Theatre, театре под открытым небом, который, как полагают, специализировался на постановке простой, эскапистской драмы для преимущественно рабочей аудитории, и этот фактор может объяснить, почему интеллектуальная и сложная пьеса Вебстера была непопулярна среди публики. свою аудиторию. Напротив, «Герцогиня Мальфи», вероятно, исполнялась « Слугами короля» в меньшем закрытом театре «Блэкфрайарс» , где ее могла бы оценить более образованная публика. Таким образом, эти две пьесы были бы сыграны совершенно по-разному: «Белый дьявол» взрослыми актерами, вероятно, в непрерывном действии, с возможностью сложных сценических эффектов, и «Герцогиня Мальфи» в контролируемой среде, с искусственным освещением и музыкальными перерывами между действиями, которые Возможно, это дало зрителям время принять странную в других отношениях быстроту, с которой герцогиня могла рожать детей.
Поздние пьесы
[ редактировать ]Вебстер самостоятельно написал еще одну пьесу: « Дело о законе дьявола» (ок. 1617–1619), трагикомедию . Его более поздние пьесы представляли собой совместные городские комедии : «Все для спокойной жизни» ( ок. 1621 ), написанная в соавторстве с Томасом Миддлтоном , и «Лекарство от рогоносца» (ок. 1624), написанное в соавторстве с Уильямом Роули . актуальную пьесу о недавнем скандале « Не дай вдове уснуть ». В 1624 году он также написал в соавторстве с Джоном Фордом , Роули и Деккером [6] Пьеса утеряна, но ее сюжет известен из судебного дела. Считается, что он внес свой вклад в трагикомедию «Прекрасная служанка гостиницы» с Джоном Флетчером , Фордом и Филиппом Массинджером . Его книга «Аппий и Вирджиния» , написанная, вероятно, совместно с Томасом Хейвудом , имеет неопределенную дату.
Пьесы
[ редактировать ]- Вествард Хо (1603–1604 гг.)
- Северный Хо (1605 г.)
- Сэр Томас Вятт (1607)
- Белый дьявол (1612)
- Герцогиня Мальфи (1612–13).
- Дело о законе дьявола (1616–1620 гг.)
- Все для спокойной жизни (1621)
- Лекарство от рогоносца (1624–25)
- Прекрасная служанка гостиницы (1625-26)
- Аппий и Вирджиния (1625–27)
Репутация
[ редактировать ]Замысловатые, комплексные, тонкие и заученные пьесы Вебстера трудны, но полезны и до сих пор часто ставятся. Вебстер завоевал репутацию драматурга елизаветинской и якобинской эпохи с самым беспощадным мрачным видением человеческой природы. Трагедии Вебстера даже в большей степени, чем Джон Форд , чья книга «Жалко, она шлюха» также мрачна, трагедии Вебстера представляют собой ужасающее видение человечества. В своем стихотворении «Шепот бессмертия» Т.С. Элиот примечательно говорит, что Вебстер всегда видел «череп под кожей».
Главный герой Вебстера в «Герцогине Мальфи» представлен как образ добродетели по сравнению со своими злобными братьями. Она встречает смерть с классическим стоическим мужеством в мученической сцене, которую сравнивают со сценой короля в Кристофера Марло « пьесе Эдуард II» . Использование Вебстером сильной, добродетельной женщины в качестве главного героя было редкостью для его времени и знаменует собой преднамеренную переработку некоторых оригинальных исторических событий, на которых была основана пьеса. Характер герцогини напоминает викторианского поэта и эссеиста Алджернона Чарльза Суинберна комментарий в «Исследовании Шекспира» о том, что в таких трагедиях, как «Король Лир» , Шекспир показал такой мрачный мир как фон или фон для таких добродетельных героинь, как Офелия и Имоджин. чтобы их характеристика не показалась слишком невероятной. Суинберн описывает таких героинь как сияющих во тьме. [ нужна ссылка ]
Драма Вебстера в XVIII и XIX веках обычно не принималась во внимание, но многие критики и театралы XX века находили «Белого дьявола» и «Герцогиню Мальфийскую» блестящими пьесами высокого поэтического качества. Одним из объяснений изменения точки зрения является то, что ужасы войны в начале 20-го века привели к тому, что отчаявшиеся главные герои снова оказались на сцене и были поняты. У.А. Эдвардс писал о пьесах Вебстера в «Исследовании II» (1933–1934): «События не находятся под контролем, как и наши человеческие желания; давайте хватать то, что приходит, и хвататься за это, пробиться из крутых углов и встретить конец, не визжа. " Насилие и пессимизм трагедий показались некоторым аналитикам близкими к современным чувствам. [7]
Вебстер в других работах
[ редактировать ]- Пьеса XVIII века Роковая тайна» « Льюиса Теобальда представляет собой переработку «Герцогини Мальфи» , навязывающую аристотелевские « единства» и счастливый конец. сюжету
- Рассказ «Рождество в Падуе» из Ф.Л. Лукаса романа «Женщина, одетая в солнце» (1937) пересказывает последние часы декабря 1585 года Виттории Аккорамбони (оригинал « Белого дьявола » Вебстера ), рассматривая повествование с ее точки зрения.
- 1982 года Детективный роман Череп под кожей» « П. Д. Джеймса рассказывает о стареющей актрисе, которая планирует сыграть драму Вебстера «Герцогиня Мальфи» в театре викторианского замка. Название романа взято из Т. С. Элиота в его стихотворении «Шепот бессмертия». знаменитой характеристики творчества Вебстера
- «Уэбстер» , пьеса Роберта Дэвида Макдональда, была написана и показана в Гражданском театре Глазго в 1984 году.
- Молодой Джон Вебстер, которого играет Джо Робертс, появляется в фильме 1998 года «Влюбленный Шекспир» . Разговаривая с Уиллом Шекспиром, он говорит ему: «Когда я пишу пьесы, они будут как Титус … много крови – это единственное, что можно написать». Эта сцена отсылает к жутким произведениям настоящего Джона Вебстера. Он также является персонажем, который раскрывает маскировку Виолы после того, как увидел, как Виола и Шекспир занимаются любовью в театре.
- Фрагмент четвертого акта второй сцены «Герцогини Мальфи» показан в телекомпании BBC киноверсии Агаты Кристи детективного романа «Спящее убийство» 1987 года .
- Фраза Вебстера «Закрой ее лицо; мои глаза ослепляют: она умерла молодой» используется в романе Королева проклятых» « Энн Райс и в «Спящем убийстве» .
- В фильме Майка Фиггиса «Отель» 2001 года используются сцены из «Герцогини Мальфи» .
- Антагонист в «Списке смерти» и «Собирателе душ» Пола Джонстона имитирует Белого Дьявола в именах персонажей и действиях.
- В 11-й серии 2-го сезона сериала « Подпольная империя» канала HBO Белый Дьявол обсуждается в классе Принстона во время сцены, происходящей в прошлом Джимми Дармоди. В конце сцены учитель цитирует строчку «Что, если мы бедны, будем ли мы порочны?» на что Джимми отвечает: «Помолитесь, какие у вас есть средства, чтобы удержать меня от галер или виселицы?» Позже в этом эпизоде учитель называет жизнь Джимми якобинцем.
- Вебстер и его произведения The White Devil и The Duchess of Malfi упоминаются в тексте песни My White Devil группы Echo & The Bunnymen , включенной в их альбом 1983 года Porcupine . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форкер, Чарльз (1995). Череп под кожей . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-1279-5 .
- ^ «Джон Вебстер также посещал школу, хотя, вероятно, после выхода Мулкастера на пенсию в 1586 году», Джулия Бриггс, Этот мир сценических игр – тексты и контексты 1580–1625 , OUP, стр. 196.
- ^ Серафин, Стивен; Майер, Валери Гросвенор (2003). Энциклопедия континуума британской литературы . Континуум. стр. 1032 . ISBN 0-8264-1456-7 .
- ^ Рене Вайс, редактор книги «Джон Вебстер: Герцогиня Мальфи и другие пьесы» (Oxford World's Classics, 1996) в примечаниях к программе «Герцогиня Мальфи» , «Олд Вик», весна 2012 г.
- ^ «Часть I: Джон Вебстер, торговец Тейлор и гражданин Лондона» Череп под кожей: достижения Джона Вебстера Чарльза Р. Форкера (1986) Издательство Южного Иллинойского университета ; п. 7.
- ^ Jump up to: а б с Вебстер, Джон; Ганби, Дэвид; Карнеги, Дэвид; Макдональд П. Джексон (2007). Работы Джона Вебстера (критическое издание в старом написании). Кембридж: Университетское издательство. ISBN 978-0-521-26061-9 .
- ^ Ферни, Юэн; Рэй, Рамона; Торнтон Бернетт, Марк; Макманус, Клэр (31 марта 2005 г.). Переосмысление Ренессанса: критический читатель . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 163 . ISBN 0-19-926557-7 .
- ^ «Echo & The Bunnymen – Тексты песен My White Devil – MetroLyrics» . Metrolyrics.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джона Вебстера в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Джона Вебстера в Project Gutenberg
- Работы Джона Вебстера или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Вебстера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Книга Алджернона Суинберна «Эпоха Шекспира», «Джон Вебстер». Архивировано 13 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- Джон Вебстер на IMDb
- Джон Вебстер в базе данных Internet Broadway
- Рождение в 16 веке
- Смерти 1630-х годов
- английские драматурги эпохи Возрождения
- Английские поэты 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские поэты XVI века.
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Пьесы Джона Вебстера
- Люди из лондонского Сити
- Английские шекспировские актеры мужского пола
- Английские актеры-мужчины
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские поэты-мужчины