Jump to content

Джон Марстон (драматург)

(Перенаправлено с Джона Марстона (поэта) )

Титульный лист книги Джона Марстона «Метаморфоза образа Пигмалиона» , 1598 г.

Джон Марстон (крещен 7 октября 1576 г. - 25 июня 1634 г.) был английским драматургом, поэтом и сатириком позднего елизаветинского и раннего якобинского периодов. Его карьера писателя продлилась всего десять лет. Его работы помнят своим энергичным и часто малоизвестным стилем, вкладом в развитие отчетливо якобинского стиля в поэзии и своеобразным словарным запасом.

Марстон родился в семье Джона и Марии Марстон, урожденной Гуарси, и крестился 7 октября 1576 года в Уордингтоне , Оксфордшир . Его отец был выдающимся юристом Миддл -Темпла , который сначала выступал в Лондоне , а затем стал советником Ковентри и, в конечном итоге, его управляющим. Джон Марстон поступил в колледж Брасеноз в Оксфорде в 1592 году и получил степень бакалавра в 1594 году. К 1595 году он уже жил в Лондоне, в Миддл-Темпле, членом которого он был принят тремя годами ранее. У него был интерес к поэзии и написанию пьес, хотя в завещании его отца 1599 года выражается надежда, что он откажется от такого тщеславия. Он женился на Мэри Уилкс в 1605 году, дочери преподобного Уильяма Уилкса, одного из короля Джеймса капелланов .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Недолгая карьера Марстона в литературе началась с набега на модные тогда жанры эпиллиона и сатиры . В 1598 году он опубликовал «Метаморфозы образа Пигмалиона» и «Некоторые сатиры» — сборник стихов в подражание, с одной стороны, Овидию , а с другой — сатирам Ювенала . Он также опубликовал еще одну книгу сатир, «Бич Виллани », в 1598 году. (Марстон выпускал эти сатиры под псевдонимом «У. Кинсейдер».) Сатира в этих книгах еще более дика и человеконенавистническая, чем это было типично для сатириков десятилетия. Более того, стиль Марстона местами искажен до неразборчивости: он считал, что сатира должна быть грубой и неясной, возможно, потому, что он считал (как и многие другие писатели того времени), что термин «сатира» произошел от греческого слова «сатира». ' Сатир играет '. Марстон, похоже, был взбешен заявлением Джозефа Холла о том, что он первый сатирик на английском языке; Холл присутствует в некоторых косвенных эпизодах По крайней мере, в одной из сатир . Некоторые видят Уильяма Шекспира , «Терсит» и «Яго» а также безумные речи короля Лира , вдохновленные «Бичем Виллани» . Марстон, однако, появился на литературной сцене, поскольку увлечение стиховой сатирой должно было быть сдержано цензурой. Архиепископ Кентерберийский Джон Уитгифт и епископ Лондона Ричард Бэнкрофт запретили « Бич» и публично сожгли его вместе с копиями произведений других сатириков 4 июня 1599 года.

Написание драматургии с Хенслоу

[ редактировать ]

В сентябре 1599 года Джон Марстон начал работать у Филипа Хенслоу драматургом . После работ О. Дж. Кэмпбелла обычно считалось, что Марстон обратился к театру в ответ на епископский запрет 1599 года ; более поздние ученые отметили, что запрет не соблюдался с особой строгостью и, возможно, вообще не запугал потенциальных сатириков. В любом случае Марстон оказался хорошей партией для сцены — не публичной сцены Хенслоу, а «частных» театров, где мальчики-игроки разыгрывали пикантные драмы для публики из городских галантных людей и молодых членов « Судебных постоялых дворов» . Традиционно, хотя и без явной внешней атрибуции, «Истриомастикс» считается его первой пьесой; исполненный либо Детьми Павла, либо учениками Миддл Темпла примерно в 1599 году , он, похоже, спровоцировал Войну театров , литературную вражду между Марстоном, Джонсоном и Деккером, которая произошла примерно между 1599 и 1602 годами. 1600, Марстон написал «Развлечения Джека Драма». и «Антонио и Меллида» , а в 1601 году он написал «Месть Антонио» , продолжение последней пьесы; все три были исполнены труппой Paul's. В 1601 году он написал стихи для книги Роберта Честера « Мученик любви». Что касается Хенслоу, то он, возможно, сотрудничал с Деккером, Дэем и Хотоном в «Lust's Dominion» .

Вражда с Джонсоном

[ редактировать ]
Бен Джонсон : соперник, соавтор, заклятый враг

К 1601 году он был хорошо известен в лондонских литературных кругах, особенно как враг столь же драчливого Бена Джонсона . Джонсон, который сообщил Драммонду , что Марстон обвинил его в сексуальном распутстве, высмеивал Марстона в роли Гвоздики в « Каждом человеке из своего юмора» , в роли Криспина в «Поэтастере» и в роли Гедона в «Пирах Синтии» . Джонсон критиковал Марстона за то, что он был лжепоэтом, тщеславным и небрежным писателем, который занимался плагиатом чужих произведений и чьи собственные произведения отличались причудливой дикцией и уродливыми неологизмами. Со своей стороны, Марстон, возможно, высмеивал Джонсона как самодовольного и высокомерного критика Брабанта-старшего в « Развлечениях Джека Драма» и как завистливого, человеконенавистнического драматурга и сатирика Лампато Дориа в «Что пожелаете» .

Возвращение с Парнаса (II)» Сатирическая пьеса « , поставленная в колледже Св. Иоанна в Кембридже в 1601 и 1602 годах, охарактеризовала Марстона как поэта, в чьих произведениях он «мочится против мира». [ 1 ]

Если Джонсону можно доверять, вражда между ним и Марстоном вышла за рамки литературной. Он утверждал, что избил Марстона и забрал у него пистолет. Однако два драматурга помирились вскоре после так называемой войны; Марстон написал вступительное стихотворение к «Сеянусу» Джонсона в 1605 году и посвятил «Недовольство» Джонсону . Тем не менее, в 1607 году он критиковал Джонсона за то, что он был слишком педантичен, чтобы делать скидку на свою аудиторию или потребности эстетики.

Блэкфрайерс

[ редактировать ]

Несмотря на эту напряженность, карьера Марстона продолжала процветать. В 1603 году он стал акционером компании Children of Blackfriars, в то время известной тем, что неуклонно раздвигала допустимые границы личной сатиры, насилия и непристойности на сцене. Вместе с труппой он написал и поставил две пьесы. Первым был «Недовольный» 1603 года; эта сатирическая трагикомедия — самая известная пьеса Марстона. Эта работа изначально была написана для детей в Блэкфрайарс, а позже была передана (возможно, украдена) «Людям королей» в «Глобус» с дополнениями Джона Вебстера и (возможно) самого Марстона.

Джордж Чепмен : соавтор (вместе с Марстоном и Джонсоном) книги Eastward Ho!

Второй пьесой Марстона для детей Блэкфрайарс была «Голландская куртизанка» , сатира на похоть и лицемерие, поставленная в 1604–1605 годах. В 1605 году он работал с Джорджем Чепменом и Беном Джонсоном над «Восточным Хо» , сатирой на популярный вкус и тщеславными мечтами о богатстве, которое можно найти в Вирджинии . Чепмен и Джонсон были арестованы, по словам Джонсона, за несколько статей, оскорбивших шотландцев, но Марстон избежал тюремного заключения. Фактическая причина ареста и подробности кратковременного задержания точно не известны; в этом случае обвинения были сняты.

В 1606 году Марстон, кажется, оскорбил, а затем успокоил короля Якова. Во-первых, в «Паразитастре», или «Олененке», он высмеивал конкретно короля. Однако летом того же года он поставил постановку «Голландской куртизанки» короля Дании к визиту с латинским стихом о короле Якове, который был вручен королю вручную. Наконец, в 1607 году он написал «Развлечение в Эшби» , маску для графа Хантингдона . В этот момент он вообще прекратил свою драматическую карьеру, продав свои акции компании Blackfriars. Его уход с литературной сцены мог быть вызван другой пьесой, ныне утерянной, которая оскорбила короля. Похоже, французский посол жаловался королю Якову на неуважительное обращение с французским двором в пьесах Чепмена, поставленных в Блэкфрайерс. Чтобы подкрепить свою позицию, он добавил, что была поставлена ​​еще одна пьеса, в которой сам Джеймс был изображен пьяным. Возмущенный Джеймс приостановил выступления в Blackfriars и заключил Марстона в тюрьму. Это говорит о том, что он был автором оскорбительной пьесы. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После окончания литературной карьеры он переехал в дом тестя и начал изучать философию . В 1609 году он стал читателем Бодлианской библиотеки в Оксфорде , стал дьяконом 24 сентября и священником 24 декабря 1609 года. Современные авторы были ошеломлены или удивлены сменой карьеры Марстона, причем некоторые из них комментировали ее кажущуюся внезапность. . В октябре 1616 года Марстону было поручено жить в Крайстчерче, Хэмпшир . Он умер 24 июня 1634 года в возрасте 57 лет в Лондоне и был похоронен в церкви Миддл-Темпл .

Гробницы в то время часто начинались с шаблонного слова « Memoriae Sacrum » («Священные памяти»), за которым следовало имя обитателя гробницы и описание его достижений, хотя такие слова высокомерны и противоречат христианским добродетелям скромности. . По словам Энтони а Вуда, на надгробии Джона Марстона была надпись « Oblivioni Sacrum » («Посвященные забвению»), которая, вероятно, была сочинена Марстоном, и, по словам Джошуа Скодела, короткая «эпитафия, таким образом, является одновременно самоуничижительной и остроумной». в своей новой инверсии традиции». [ 3 ]

Прием и критика

[ редактировать ]

Репутация Марстона, как и большинства мелких драматургов эпохи Возрождения, сильно различалась. И «Недовольный» , и «Голландская куртизанка» оставались на сцене в измененных формах во время Реставрации . Подсюжет последнего превратился в забавный во времена Содружества ; после Реставрации Стюарта либо Афра Бен , либо Томас Беттертон обновили основной сюжет «Мести» или «Матча в Ньюгейте» , хотя эта адаптация делает пьесу одновременно более сентиментальной и менее морально сложной. Жерар Лэнгбейн в своем обзоре английских драматических поэтов делает хвалебный, но поверхностный отзыв о Марсоне.

После Реставрации произведения Марстона в значительной степени были низведены до статуса диковинки истории литературы. Общее сходство «Мести» Антонио с «Гамлетом» и роль Марстона в войне поэтов обеспечили его пьесам определенное научное внимание, но они не ставились и даже не читались широко. Томас Уортон предпочитал сатиру Марстона сатирам Бишопа Холла; однако в следующем столетии Генри Халлам отменил это решение. Уильям Гиффорд , возможно, самый преданный читатель Джонсона в восемнадцатом веке, назвал Марстона «самым непристойным, грязным и непристойным писателем своего времени». [ нужна ссылка ]

Романтическое . движение в английской литературе реанимировало репутацию Марстона, хотя и неравномерно В своих лекциях Уильям Хэзлитт хвалил сатирический гений Марстона; однако, если критики-романтики и их преемники были готовы предоставить лучшим произведениям Марстона место среди великих достижений того периода, они по-прежнему осознавали его непоследовательность, то, что Суинберн в более позднем поколении назвал его «неравномерным и нерегулярным владением». [ нужна ссылка ]

Однако в двадцатом веке некоторые критики были готовы рассматривать Марстона как писателя, который в значительной степени контролировал мир, который он создавал. Т. С. Элиот увидел, что это «неправильное владение» было частью мира Марстона, и заявил, что «Именно... давая нам ощущение чего-то позади, более реального, чем любой из персонажей и их действий, Марстон утверждает себя среди писателей гений». [ 4 ] Трагический стиль Марстона - сенеканский, и хотя его персонажи могут показаться, по собственному признанию Элиота, «безжизненными», вместо этого они используются как типы, чтобы передать их «теоретический смысл». [ 5 ] Элиот особенно восхищался Софонисбой и видел, как пьесы Марстона с их явно стилизованными персонажами и горьким изображением мира, где добродетель и честь лишь возбуждают «опасную зависть» ( Софонисба ; Акт 1, сцена 1, строка 45) у окружающих на самом деле воплотить в жизнь «паттерн, стоящий за узором, в который персонажи сознательно вовлекаются: тот тип узора, который мы воспринимаем в нашей собственной жизни только в редкие моменты невнимания и отстраненности». [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Пьесы и даты постановки

Книги

  • Метаморфоза пигмалионов . И Определенные Сатиры (Лондон: Напечатано Дж. Робертсом для Э. Мэттса, 1598 г.).
  • Бич Виллани. Три книги сатир (Лондон: напечатано Дж. Робертсом и продано Дж. Бузби, 1598 г.; исправленное и дополненное издание, Лондон: Дж. Робертс, 1599 г.).
  • Jacke Drums Entertainment: Или, Комедия Паскила и Кэтрин (Лондон: напечатано Т. Кридом для Р. Олив, 1601 г.).
  • Любит мученика: или Жалоба Розалин , Марстон, Бен Джонсон , Уильям Шекспир и Джордж Чепмен (Лондон: напечатано для EB, 1601).
  • История Антонио и Меллиды (Лондон: напечатано Р. Брэдоком для М. Лоунса и Т. Фишера, 1602 г.).
  • Месть Антониоса (Лондон: напечатано Р. Брэдоком для Т. Фишера, 1602 г.).
  • Недовольство (Лондон: Напечатано В. Симмсом для У. Эспли , 1604 г.).
  • Eastward Hoe , Марстон, Чепмен и Джонсон (Лондон: напечатано Г. Элдом для У. Эспли, 1605 г.).
  • Голландская куртизанка (Лондон: напечатано Т. Перфутом для Дж. Ходжетса, 1605 г.).
  • Паразитастер, или Олененок (Лондон: напечатано Т. Перфутом для У. Коттона, 1606 г.).
  • Чудо женщин , или Трагедия Софонисбы (Лондон: напечатано Дж. Виндетом, 1606 г.).
  • Что пожелаете (Лондон: напечатано Г. Элдом для Т. Торппа, 1607 г.).
  • Histriomastix : Или Игрок Кнут (Лондон: Напечатано Г. Элдом для Т. Торпа , 1610 г.).
  • «Ненасытная графиня » Марстона и Уильяма Баркстедов (Лондон: напечатано Т. Снодэмом для Т. Арчера, 1613 г.).
  • Работы г-на Дж. Марстона (Лондон: напечатано А. Мэтьюзом для У. Ширса, 1633 г.); переиздан как «Трагедии и комедии» (Лондон: напечатано А. Мэтьюзом для У. Ширса, 1633 г.).
  • Комедии, Трагикомедии; И трагедии , Коллекция Nonce (Лондон, 1652 г.).
  • «Владычество похоти», или «Похотливая королева» (предположительно та же пьеса, что и «Трагедия испанского мавра » Марстона, Томаса Деккера , Джона Дэя и Уильяма Хотона (Лондон: напечатано для FK и продано Робертом Поллардом, 1657 г.).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ноулз, 2009 г. цитирует «Возвращение с Парнаса, часть вторая» , I.ii, ll. 266–70.
  2. ^ Большой 2002 , с. 171.
  3. ^ Скодел 1991 , с. 57.
  4. ^ Т.С.Элиот, Очерки елизаветинской эпохи (Лондон: Faber & Faber, 1934), стр. 189–90.
  5. ^ (Майкл Скотт, Пьесы Джона Марстона: тема, структура и исполнение, 1977)
  6. ^ Т. С. Элиот, Избранные эссе, Лондон: Faber, 1932, перепечатано и дополнено, 1934, переиздание. 1999), с. 232
  • Беднарц, Джеймс (2001), Шекспир и война поэтов , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета
  • Грот, Дэвид (2002), Лучшие актеры мира: Шекспир и его актерская компания , Гринвуд
  • Ноулз, Джеймс (май 2009 г.) [2004], «Марстон, Джон (род. 1576, ум. 1634)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/18164 (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Первое издание этого текста доступно на Wikisource: Ли, Сидни , изд. (1893). «Марстон, Джон (1575?-1634)» . Словарь национальной биографии . Том. 36. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Скодел, Джошуа (1991), Английская поэтическая эпитафия: память и конфликт от Джонсона до Вордсворта (иллюстрированное издание), Cornell University Press, стр. 57 , ISBN  9780801424823
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b946597c79701c87696763cb7cfe5890__1696501020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/90/b946597c79701c87696763cb7cfe5890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Marston (playwright) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)