Владычество похоти
«Власть похоти, или Похотливая королева» — английского Возрождения пьеса , трагедия, написанная, возможно, около 1600 года, вероятно, Томасом Деккером в сотрудничестве с другими, и впервые опубликованная в 1657 году.
Пьеса была отнесена к категории трагедии мести , сравнимой с Кида «Испанской трагедией» , Шекспира «Титом Андроником» и «Гамлетом» , а также трагедиями Томаса Миддлтона ( «Трагедия мстителя» ), Джона Вебстера ( «Белый дьявол» ) и Сирила Турнера (« Трагедия атеиста» ). .
Авторство
[ редактировать ]В первом издании авторство пьесы приписывалось Кристоферу Марлоу , хотя критики и учёные уже почти два столетия признавали эту атрибуцию ложной. [ 1 ] (Пьеса заимствована из брошюры, опубликованной в 1599 году, о смерти короля Испании Филиппа II в 1598 году. Марлоу умер в 1593 году.)
1657 года Издание duodecimo было опубликовано Фрэнсисом Киркманом и продано книготорговцем Робертом Поллардом. [ 2 ] Из четырех сохранившихся экземпляров издания 1657 года три на титульных страницах приписывают пьесу Марлоу, а один нет. Этот четвертый экземпляр также включает три стихотворения-посвящения, предваряющие пьесу.
Многие критики, изучавшие пьесу, считают, что внутренние свидетельства наводят на мысль о стиле Томаса Деккера . Джон Пейн Кольер был первым, кто отождествил «Власть похоти» с «Трагедией испанского мавра» , пьесой, которая не сохранилась под своим первоначальным названием. Аргумент Кольера был принят рядом последующих комментаторов. В «Дневнике Филипа Хенслоу » записан авансовый платеж в размере 3 фунтов стерлингов Деккеру, Джону Дею и Уильяму Хотону в феврале 1600 года за «Трагедию испанского мавра» ; Дневник, однако, не показывает, что эта пьеса когда-либо была закончена, и ее отождествление с Доминионом Похоти остается неопределенным. Отдельные ученые также обсуждали гипотезу о том, что Генри Четтл мог приложить руку к пьесе, а некоторые допускали возможность того, что Марлоу мог иметь некоторую связь с текстом в более ранней форме. [ 3 ] Джон Марстон также был связан с пьесой как потенциальный соавтор. [ 4 ] Однако Даррен Фрибери-Джонс, Марина Тарлинская и Маркус Даль отвергают частичное приписывание Марстону и приписывают пьесу Деккеру, Дэю и Хотону. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мур Элеазар, принц Феса , главный герой-антигерой, является пленником испанского суда, но удостоен чести за свои военные победы. Элеазар сильно обижен на испанцев из-за смерти своего отца; и он достаточно безжалостен, чтобы сделать смелую попытку захватить себе испанскую корону. Королева-мать Испании Евгения влюблена в Елеазара; Король Фердинанд любит жену мавра Марию. Кардинал Мендоса, епископ Саламанки, любит королеву. Все эти персонажи охвачены неуправляемыми страстями — за исключением холодного и макиавеллистского Элеазара. Мавр притворяется, что любит королеву-мать, но манипулирует ею, заставляя убить ее сына Филиппа; затем он убивает и ее. Чтобы нанести удар кардиналу, он предает свою целомудренную молодую жену. И он наносит удар королю Фердинанду, что является кульминацией его коварных планов. Однако, несмотря на все свои уловки, Елеазар в конце концов терпит поражение; он идет на смерть, не раскаиваясь.
Абд-эль-Оахед бен Массуд
[ редактировать ]Если «Владычество похоти» — это «Трагедия испанского мавра» под другим названием, возможно, на нее повлияло прибытие в августе 1600 года в Лондон Абд эль-Уахеда бен Мессауда , посла Мулея Ахмада аль-Мансура , короля Берберии или Марокко . Целью посольства было создание англо-марокканского союза против Испании. Визит, завершившийся в феврале 1601 года, оказался безрезультатным.
Адаптации
[ редактировать ]В Реставрации эпоху Афра Бен адаптировала пьесу к пьесе «Абделазар, или Месть мавра» (1676), своей единственной работе над трагедией Реставрации. Пьеса под названием «Власть похоти» также была адаптирована в 21 веке. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Логан и Смит, Предшественники Шекспира , стр. 32.
- ^ Чемберс, Том. 3, с. 427.
- ^ Логан и Смит, Популярная школа , стр. 183-8.
- ^ Логан и Смит, Новые интеллектуалы , стр. 68–9, 225–6.
- ^ Фрибери-Джонс, Даррен; Тарлинская Марина; Даль, Маркус (2018). «Границы драматического канона Джона Марстона» . Средневековая и ренессансная драма в Англии . 31 : 43–77. ISSN 0731-3403 . JSTOR 26800526 .
- ^ «Владычество похоти/Терей» .
Ссылки
[ редактировать ]- Буллоу, Джеффри. Повествовательные и драматические источники Шекспира. 8 томов, Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1973.
- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Новые интеллектуалы: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1977.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Популярная школа: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1975.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1973.
- Питчер, Джон, изд. Средневековая и ренессансная драма в Англии. Том. 11; Мэдисон/Тинек, Нью-Джерси, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1999.