Jump to content

Томас Крид

Томас Крид ( 1593–1617 гг .) был печатником елизаветинской и якобинской эпох , которого считали «одним из лучших своего времени». [1] Обосновавшись в Лондоне , он вел свой бизнес под знаком Колеса Екатерины на Темз-стрит с 1593 по 1600 год и под знаком Орла и Младенца на Старой бирже с 1600 по 1617 год. Крид наиболее известен благодаря печатным изданиям произведений. в английской драме эпохи Возрождения , особенно за десять изданий шести шекспировских пьес и трёх произведений по Шекспировским апокрифам .

В эпоху Крида полиграфическое и издательское дело обычно велось отдельно. Книги издавались продавцами канцелярских товаров или книготорговцами, которые поручали печать профессиональным типографиям. Такие люди, как Уильям Джаггард, прославившийся в «Первом фолио» , который регулярно работал как издателем, так и типографом, были исключениями из общего правила. Большая часть наиболее примечательных работ Крида, как и в случае с шекспировскими текстами, следовала этой модели: он работал типографом, нанятым книготорговцами; тем не менее, Крид также опубликовал немалое количество публикаций (см. Ниже).

Для книготорговца Томаса Миллингтона Крид напечатал:

Для Эндрю Уайза Крид напечатал:

Для Мэтью Лоу (который приобрел права на Ричарда III у Уайза в 1603 году) Крид напечатал:

  • Richard III, Q4, 1605
  • Ричард III, пятый квартал, 1612 г.

Для Катберта Берби Крид напечатал:

  • Ромео и Джульетта , 1599 год («хороший» кварто в отличие от «плохого» первого квартала 1597 года)

Для Томаса Миллингтона и Джона Басби Крид напечатал:

Для Томаса Павье (который приобрел права на Генриха V позже, в 1600 году) Крид напечатал:

  • Генрих V, второй квартал 1602 г. (еще один «плохой ин-кварто»)

Для Артура Джонсона Крид напечатал:

Для Генри Госсона Крид вместе с коллегой-печатником Уильямом Уайтом напечатал:

Для Натаниэля Баттера Крид напечатал единственный ин-кварто :

А для Артура Джонсона Крид напечатал:

Крид написал ряд пьес, выходящих за рамки Шекспирианы. Он напечатал единственные кварто анонимных пьес «Метаморфоза горничной» и «Мудрость доктора Додиполла » для Ричарда Оливия в 1600 году; он напечатал первые кварто Джорджа Чепмена » «Месье Д'Олив для Уильяма Холмса (1606), а также Бомонта и Флетчера и «Месть Купидона» « Вентворта Смита » Гектора Германии , оба для Джозиаса Харрисона (оба 1615), а также второй Кварто Джона Лили для «Матери-бомби» Катберта Берби (1598). Для Ричарда Хокинса Крид напечатал «Трагедию Мариам » (1613) Элизабет Танфилд Кэри , первую оригинальную трагедию автора-женщины, опубликованную на английском языке.

А для Ричарда Оливия Крид напечатал один из наиболее значимых недраматических текстов английской драмы эпохи Возрождения, брошюру Роберта Грина 1592 года, известную как «Остроумие Грина, достойная крупы» , которая содержит самую раннюю из обнаруженных цитат Шекспира в театральном контексте. Для Томаса Бушелла Крид напечатал « Микроциникон ( Томаса Миддлтона» 1599 г.), который был запрещен архиепископом Кентерберийским .

Неизбежно, Крид также работал над многими недраматическими проектами, некоторые из которых имели серьезные достоинства; в 1597 году он напечатал пятое издание Спенсера «Пастырского календаря» для Джона Харрисона Младшего. Столь же неизбежно он печатал произведения, представляющие эфемерный интерес, ныне забытые. Например, для Томаса Вудкока Крид напечатал в 1594 году книгу Джона Дикенсона «Арисбас: Евфюс среди его снов, или Путешествие Купидона в ад». Крид напечатал множество рыцарских прозаических романов, которые были чрезвычайно популярны в его эпоху. Эмануэля Форда Работая в другом случае на Ричарда Оливе, он напечатал «Парисмуса, знаменитого принца Богемии» (1598). Должно быть, это был успех: девять лет спустя Крид напечатал и опубликовал еще один роман Форда, « Самая приятная история Орнатуса и Артезии» ( 1607 ). Для Катберта Берби Крид напечатал восьмой том, пожалуй, самого популярного романа того периода, «Зеркала рыцарства» (1599).

Издательский

[ редактировать ]

В некоторых случаях Крид выступал как издатель, так и типограф, как Валентайн Симмс и некоторые другие. Примечательно, что на раннем этапе своей карьеры он выпустил десять пьес в изданиях ин-кварто: [3]

«Локрин» — еще одно произведение шекспировских апокрифов, а анонимные « Знаменитые победы Генриха V» обычно считаются источником пьесы Шекспира. Некоторые пьесы из списка были опубликованы через год или несколько после регистрации; причины задержек неизвестны, хотя очевидным возможным ответом являются деловые соображения. На титульных листах книг Крида «Пророчество разносчика», «Истинная трагедия Ричарда III» и «Зазеркалье», Q1 и Q2, указано, что книги будет продавать продавец канцелярских товаров Уильям Барли . (Крид напечатал третий квартал «Зазеркалья» в 1602 году, хотя в третьем квартале он был только печатником; Томас Павье был издателем.)

Можно отметить, что, выступая в качестве издателя, Крид не делал никаких указаний на авторство, которые были бы заведомо ложными.

Он приписал Джеймса IV Роберту Грину, а «Зазеркалье для Лондона» Грину и Томасу Лоджу , оба из которых верны; он заявил, что Уильяма Уорнера перевод « Менехми Плавта » » Грина был «написан на английском языке WW». И он приписал «Альфонсу «RG». ​​Пять пьес были опубликованы без указания авторства. [4] Когда Крид заявил на титульном листе « Локрина», что пьеса была отредактирована кем-то с инициалами «WS», эта достоверность предполагает, что это вполне могло быть так.

Крид также публиковал произведения, выходящие за рамки драмы. Он выпустил сборники стихов, в том числе переиздания Вергилия , и произведения на духовные темы, такие как «Духовный плуг простого человека » «IC» (1607). Крид опубликовал третье издание Ральфа Робинсона английского перевода сэра Томаса Мора ( «Утопии» 1597 г.) и «Истинного закона свободных монархий короля Якова I» (1603 г.). Прозаические произведения драматургов той эпохи, в том числе Миддлтона, Грина и Томаса Деккера , выпущенные его типографией; Примечательным примером является книга Деккера «Чудесный 1603 год», его рассказ об эпидемии бубонной чумы . И Крид публиковал, а также печатал эфемеры, такие как «О призраках и духах » Льюиса Лаватеруса (1596).

Репутация

[ редактировать ]

Хотя навыки Крида как печатника по сравнению с другими его сверстниками широко признаны, его связь с шекспировскими плохими кварто и апокрифическими пьесами заставила ученых и критиков усомниться в его этике. Записи компании канцелярских товаров показывают, что летом 1595 года Крид был дважды оштрафован (шесть пенсов и пять шиллингов) за нарушение правил компании. [5] Гораздо более серьезно то, что Крид был привлечен к ответственности в лондонском консисторическом суде в 1608 году за «блуд и незаконное существование». Женатого Крида обвинили в совращении 25-летней служанки по имени Сьюзан Мор и в рождении внебрачного ребенка, который умер вскоре после рождения. [6]

В 1616 году Крид вступил в деловое партнерство с Бернардом Олсопом, который взял на себя управление бизнесом в 1617 году, после смерти или выхода на пенсию Крида. (В 1617 году Олсоп выпустил четвертый квартал «Зазеркалья» и второй квартал « Знаменитые победы» без упоминания Крида.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это был ранний альтернативный текст пьесы Шекспира с коротким названием « Первая часть раздора между двумя знаменитыми домами Йорка и Ланкастера». Ученые оспаривают точную связь между «Первой частью раздора» и 2-м «Генрихом VI» Первого фолио; многие считают раннюю версию « плохим ин-кварто » оригинала Шекспира. Миллингтон вторую часть «Раздора» напечатал Валентином Симмсом в 1600 году.
  1. ^ Холлидей, с. 120.
  2. ^ Блейни, стр. 437–42.
  3. ^ Максвелл, с. 197.
  4. ^ Максвелл, с. 5.
  5. ^ Максвелл, стр. 19–21.
  6. ^ Гоуинг и Кроуфорд, стр. 142–6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блейни, Питер. «Распространенность совместной печати в начале семнадцатого века». Документы Библиографического общества Америки 67 (1973).
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Гоуинг, Лаура и Патрисия М. Кроуфорд . Женские чемпионаты мира в Англии семнадцатого века. Лондон, Рутледж, 2000.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Максвелл, Болдуин. Исследования апокрифов Шекспира. Нью-Йорк, King's Crown Press, 1956.
  • Пинсисс, генеральный директор «Томас Крид и репертуар королевских людей, 1583–1592». Современная филология 67 (1970).
  • Ямада, Акихиро. Томас Крид: принтер Шекспиру и его современникам. Токио , Издательство Университета Мэйсэй, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370279946a23e9c42a2ac0ef9dca73d8__1702500840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d8/370279946a23e9c42a2ac0ef9dca73d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Creede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)