Томас Крид
Томас Крид ( 1593–1617 гг .) был печатником елизаветинской и якобинской эпох , которого считали «одним из лучших своего времени». [1] Обосновавшись в Лондоне , он вел свой бизнес под знаком Колеса Екатерины на Темз-стрит с 1593 по 1600 год и под знаком Орла и Младенца на Старой бирже с 1600 по 1617 год. Крид наиболее известен благодаря печатным изданиям произведений. в английской драме эпохи Возрождения , особенно за десять изданий шести шекспировских пьес и трёх произведений по Шекспировским апокрифам .
Печать
[ редактировать ]В эпоху Крида полиграфическое и издательское дело обычно велось отдельно. Книги издавались продавцами канцелярских товаров или книготорговцами, которые поручали печать профессиональным типографиям. Такие люди, как Уильям Джаггард, прославившийся в «Первом фолио» , который регулярно работал как издателем, так и типографом, были исключениями из общего правила. Большая часть наиболее примечательных работ Крида, как и в случае с шекспировскими текстами, следовала этой модели: он работал типографом, нанятым книготорговцами; тем не менее, Крид также опубликовал немалое количество публикаций (см. Ниже).
Для книготорговца Томаса Миллингтона Крид напечатал:
- Генрих VI, часть 2 , первый квартал , 1594 г. [а]
Для Эндрю Уайза Крид напечатал:
- Ричард III , 2 квартал , 1598 г.
- Ричард III, третий квартал 1602 г.
Для Мэтью Лоу (который приобрел права на Ричарда III у Уайза в 1603 году) Крид напечатал:
- Richard III, Q4, 1605
- Ричард III, пятый квартал, 1612 г.
Для Катберта Берби Крид напечатал:
- Ромео и Джульетта , 1599 год («хороший» кварто в отличие от «плохого» первого квартала 1597 года)
Для Томаса Миллингтона и Джона Басби Крид напечатал:
- Генрих V , первый квартал 1600 года (« плохой кварто »)
Для Томаса Павье (который приобрел права на Генриха V позже, в 1600 году) Крид напечатал:
- Генрих V, второй квартал 1602 г. (еще один «плохой ин-кварто»)
Для Артура Джонсона Крид напечатал:
- «Виндзорские веселые жены» , первый квартал 1602 года (еще один «плохой кварто»)
Для Генри Госсона Крид вместе с коллегой-печатником Уильямом Уайтом напечатал:
- Перикл, принц Тира , I квартал 1609 г. [2]
Для Натаниэля Баттера Крид напечатал единственный ин-кварто :
- «Лондонский блудный сын» , Q, 1605, одна из пьес шекспировских апокрифов; присвоено на титульном листе «Уильяму Шекспиру»
А для Артура Джонсона Крид напечатал:
- «Веселый дьявол из Эдмонтона» , второй квартал 1612 года; еще одна апокрифическая пьеса.
Крид написал ряд пьес, выходящих за рамки Шекспирианы. Он напечатал единственные кварто анонимных пьес «Метаморфоза горничной» и «Мудрость доктора Додиполла » для Ричарда Оливия в 1600 году; он напечатал первые кварто Джорджа Чепмена » «Месье Д'Олив для Уильяма Холмса (1606), а также Бомонта и Флетчера и «Месть Купидона» « Вентворта Смита » Гектора Германии , оба для Джозиаса Харрисона (оба 1615), а также второй Кварто Джона Лили для «Матери-бомби» Катберта Берби (1598). Для Ричарда Хокинса Крид напечатал «Трагедию Мариам » (1613) Элизабет Танфилд Кэри , первую оригинальную трагедию автора-женщины, опубликованную на английском языке.
А для Ричарда Оливия Крид напечатал один из наиболее значимых недраматических текстов английской драмы эпохи Возрождения, брошюру Роберта Грина 1592 года, известную как «Остроумие Грина, достойная крупы» , которая содержит самую раннюю из обнаруженных цитат Шекспира в театральном контексте. Для Томаса Бушелла Крид напечатал « Микроциникон ( Томаса Миддлтона» 1599 г.), который был запрещен архиепископом Кентерберийским .
Неизбежно, Крид также работал над многими недраматическими проектами, некоторые из которых имели серьезные достоинства; в 1597 году он напечатал пятое издание Спенсера «Пастырского календаря» для Джона Харрисона Младшего. Столь же неизбежно он печатал произведения, представляющие эфемерный интерес, ныне забытые. Например, для Томаса Вудкока Крид напечатал в 1594 году книгу Джона Дикенсона «Арисбас: Евфюс среди его снов, или Путешествие Купидона в ад». Крид напечатал множество рыцарских прозаических романов, которые были чрезвычайно популярны в его эпоху. Эмануэля Форда Работая в другом случае на Ричарда Оливе, он напечатал «Парисмуса, знаменитого принца Богемии» (1598). Должно быть, это был успех: девять лет спустя Крид напечатал и опубликовал еще один роман Форда, « Самая приятная история Орнатуса и Артезии» ( 1607 ). Для Катберта Берби Крид напечатал восьмой том, пожалуй, самого популярного романа того периода, «Зеркала рыцарства» (1599).
Издательский
[ редактировать ]В некоторых случаях Крид выступал как издатель, так и типограф, как Валентайн Симмс и некоторые другие. Примечательно, что на раннем этапе своей карьеры он выпустил десять пьес в изданиях ин-кварто: [3]
- Зазеркалье Лондона и Англии , первый квартал 1594 года; 2 квартал 1598 г. (внесен в Реестр канцелярских товаров 5 марта 1594 г.)
- Селимус, 1594 г. (нет записи в реестре)
- Пророчество разносчика, 1595 г. (зарегистрировано 13 мая 1594 г.)
- Знаменитые победы Генриха V , 1598 г. (зарегистрировано 14 мая 1594 г.)
- Шотландская история Якова IV, 1598 г. (также зарегистрирована 14 мая 1594 г.)
- Менехми , 1595 г. (зарегистрировано 10 июня 1594 г.)
- Настоящая трагедия Ричарда III , 1594 г. (Реестр канцелярских товаров, 19 июня 1594 г.)
- Локрин , 1595 г. (зарегистрировано 20 июля 1594 г.)
- Альфонс, король Арагона, 1599 г. (нет записи в реестре)
- Сэр Клиомон и сэр Кламидс , 1599 г. (нет записи в реестре).
«Локрин» — еще одно произведение шекспировских апокрифов, а анонимные « Знаменитые победы Генриха V» обычно считаются источником пьесы Шекспира. Некоторые пьесы из списка были опубликованы через год или несколько после регистрации; причины задержек неизвестны, хотя очевидным возможным ответом являются деловые соображения. На титульных листах книг Крида «Пророчество разносчика», «Истинная трагедия Ричарда III» и «Зазеркалье», Q1 и Q2, указано, что книги будет продавать продавец канцелярских товаров Уильям Барли . (Крид напечатал третий квартал «Зазеркалья» в 1602 году, хотя в третьем квартале он был только печатником; Томас Павье был издателем.)
Можно отметить, что, выступая в качестве издателя, Крид не делал никаких указаний на авторство, которые были бы заведомо ложными.
Он приписал Джеймса IV Роберту Грину, а «Зазеркалье для Лондона» Грину и Томасу Лоджу , оба из которых верны; он заявил, что Уильяма Уорнера перевод « Менехми Плавта » » Грина был «написан на английском языке WW». И он приписал «Альфонсу «RG». Пять пьес были опубликованы без указания авторства. [4] Когда Крид заявил на титульном листе « Локрина», что пьеса была отредактирована кем-то с инициалами «WS», эта достоверность предполагает, что это вполне могло быть так.
Крид также публиковал произведения, выходящие за рамки драмы. Он выпустил сборники стихов, в том числе переиздания Вергилия , и произведения на духовные темы, такие как «Духовный плуг простого человека » «IC» (1607). Крид опубликовал третье издание Ральфа Робинсона английского перевода сэра Томаса Мора ( «Утопии» 1597 г.) и «Истинного закона свободных монархий короля Якова I» (1603 г.). Прозаические произведения драматургов той эпохи, в том числе Миддлтона, Грина и Томаса Деккера , выпущенные его типографией; Примечательным примером является книга Деккера «Чудесный 1603 год», его рассказ об эпидемии бубонной чумы . И Крид публиковал, а также печатал эфемеры, такие как «О призраках и духах » Льюиса Лаватеруса (1596).
Репутация
[ редактировать ]Хотя навыки Крида как печатника по сравнению с другими его сверстниками широко признаны, его связь с шекспировскими плохими кварто и апокрифическими пьесами заставила ученых и критиков усомниться в его этике. Записи компании канцелярских товаров показывают, что летом 1595 года Крид был дважды оштрафован (шесть пенсов и пять шиллингов) за нарушение правил компании. [5] Гораздо более серьезно то, что Крид был привлечен к ответственности в лондонском консисторическом суде в 1608 году за «блуд и незаконное существование». Женатого Крида обвинили в совращении 25-летней служанки по имени Сьюзан Мор и в рождении внебрачного ребенка, который умер вскоре после рождения. [6]
В 1616 году Крид вступил в деловое партнерство с Бернардом Олсопом, который взял на себя управление бизнесом в 1617 году, после смерти или выхода на пенсию Крида. (В 1617 году Олсоп выпустил четвертый квартал «Зазеркалья» и второй квартал « Знаменитые победы» без упоминания Крида.)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это был ранний альтернативный текст пьесы Шекспира с коротким названием « Первая часть раздора между двумя знаменитыми домами Йорка и Ланкастера». Ученые оспаривают точную связь между «Первой частью раздора» и 2-м «Генрихом VI» Первого фолио; многие считают раннюю версию « плохим ин-кварто » оригинала Шекспира. Миллингтон вторую часть «Раздора» напечатал Валентином Симмсом в 1600 году.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Блейни, Питер. «Распространенность совместной печати в начале семнадцатого века». Документы Библиографического общества Америки 67 (1973).
- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Гоуинг, Лаура и Патрисия М. Кроуфорд . Женские чемпионаты мира в Англии семнадцатого века. Лондон, Рутледж, 2000.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Максвелл, Болдуин. Исследования апокрифов Шекспира. Нью-Йорк, King's Crown Press, 1956.
- Пинсисс, генеральный директор «Томас Крид и репертуар королевских людей, 1583–1592». Современная филология 67 (1970).
- Ямада, Акихиро. Томас Крид: принтер Шекспиру и его современникам. Токио , Издательство Университета Мэйсэй, 1994.