Энтони Мандей
Энтони Мандей (или Понедельник ) (1560? – 10 августа 1633) – английский драматург и писатель. Он был крещен 13 октября 1560 года в церкви Святого Григория у собора Святого Павла в Лондоне и был сыном Кристофера Мандея, продавца канцелярских товаров, и Джейн Мандей. [1] Он был одним из главных предшественников Шекспира в английской драматической композиции и писал пьесы о Робин Гуде . Он считается основным автором «Сэра Томаса Мора» , над которым он, как полагают, сотрудничал с Генри Четтлом , Томасом Хейвудом , Уильямом Шекспиром и Томасом Деккером .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2019 г. ) |
Когда-то считалось, что он родился в 1553 году, поскольку на памятнике ему в церкви Святого Стефана Коулман-стрит , который был разрушен, было указано, что на момент его смерти ему было восемьдесят лет. Из надписи мы также узнаем, что он был «гражданином и торговцем тканями». В 1589 году он жил в городе и датирует свой перевод «Истории Пальмендоса » «моим домом в Крипплгейте ». О том, что он занимался торговлей тканями или в конце «Триумфов истины » , городского зрелища того года имел какое-то отношение к этой торговле еще в 1613 году, можно судить из следующего отрывка Томаса Миддлтона : фейерверк, выполненный мейстером Хамфри Николсом, человеком превосходным в своем искусстве, а также вся работа и корпус «Триумфа» со всей надлежащей красотой работы, искусно и добросовестно выполненные Джоном Гринкиным и украшенные одеждой; и носильщики Энтони Мандея, джентльмен». Стиль «джентльмен», вероятно, был дан ему применительно к произведениям его пера.
Ранние годы
[ редактировать ]Вероятно, он уже появился на сцене как актер, когда в 1576 году его отправили на восемь лет в ученики к канцелярскому мастеру Джону Алльду , от которого он вскоре был освобожден. К 1578 году он был в Риме. В первых строках своего «Английского романа Лайфа» (1582) он заявляет, что уехал за границу исключительно для того, чтобы увидеть чужие страны и выучить иностранные языки; но он мог быть шпионом, которого послали репортаж об английском колледже иезуитов в Риме, или журналистом, намеревавшимся нажить литературный капитал на замыслах английских католиков, живших тогда во Франции и Италии. Он пишет, что у него и его спутника Томаса Ноуэлла отобрали все имущество по дороге из Булони в Амьен , где им помог английский священник, поручивший им доставить письма в Реймс . Они передали их английскому послу в Париже. Под вымышленным именем, будучи сыном известного английского католика, Мандей получил рекомендации, которые обеспечили ему прием в английском колледже в Риме. Ректор, доктор Моррис, относился к нему с особой добротой ради его предполагаемого отца. Он дает подробный отчет о повседневной жизни этого места, о споре между английскими и валлийскими студентами, о карнавале в Риме и, наконец, о мученическая смерть Ричарда Аткинса . [2]
Годы драматургии
[ редактировать ]Его политические заслуги против католиков были вознаграждены в 1584 году должностью посланника в палате Ее Величества, и с этого времени он, похоже, отказался от актерской деятельности. В 1598–1599 годах, когда он путешествовал с графа Пембрука людьми по Нидерландам , он был в качестве драматурга переписывать старые пьесы. Он посвятил себя написанию книг для книготорговцев и театров, составлению религиозных произведений, переводу Амадаса де Голля и других французских (так в оригинале) романов, а также написанию популярных песен. [2]
Он был главным писателем городских театральных представлений с 1605 по 1616 год. [2] Среди этих работ - « Лондонская любовь к принцу Генриху» (1610 г.), его публикация, описывающая городское зрелище на Темзе в честь вступления принца Генри в должность принца Уэльского в мае 1610 года. Одним из самых великолепных представлений лорд-мэра было представление 1616 года, которое было разработанный Мандеем. Также возможно, что он организовал большинство представлений между 1592 и 1605 годами, достоверных записей о которых не сохранилось. [2]
Его работы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2019 г. ) |
В какой день он получил звание «поэта города» неизвестно; он определенно ранее работал на аналогичной должности, как Бен Джонсон представляет его в этой должности в «Дело изменено» , написанном в 1598 или 1599 году. Он высмеивает дона Антонио Балладино (как он называет Мандея), [3] и Миддлтон упоминает его в своей книге «Триумфы истины» .
Мандей был плодовитым автором стихов и прозы, оригинальных и переведенных, и его можно причислить к предшественникам Шекспира по драматическому сочинению. Одной из его ранних работ было «Зеркало изменчивости » 1579 года: он посвятил ее своему давнему покровителю Эдварду де Веру, 17-му графу Оксфорду . [4] и, возможно, тогда он принадлежал к графской компании игроков, к которой он снова присоединился по возвращении из Италии. Мандея» «Банкет изысканных тщеславий был напечатан в 1588 году.
Почти вся существующая информация о драматических произведениях Энтони Мандея взята из Филипа Хенслоу статей . Невозможно установить, в какой период он начал писать для сцены: самая ранняя дата в этих рукописях, связанная с его именем, относится к декабрю 1597 года, но, возможно, он был членом театральной труппы графа Оксфорда до того, как отправился в Рим до 1578 года. В старых каталогах и в Жерара Лангбена » «Триумфальном момусе пьеса под названием «Фидель и Фортунатус» (1688) упоминается , и такая пьеса была выставлена в Зале канцелярских товаров 12 ноября 1584 года. Нет никаких сомнений в том, что это то же самое. производство, два экземпляра которого были обнаружены, с постоянным названием « Два итальянских джентльмена» , что является вторым названием после Фиделе и Фортунатуса в реестре. Оба экземпляра без титульных листов; но к одному из них добавлено посвящение, подписанное AM, и мы можем с терпимой уверенностью заключить, что Энтони Мандей был его автором или переводчиком и что оно было напечатано примерно в день его записи в «Книгах канцелярских товаров».
Мандей написал две пьесы о жизни Робин Гуда : «Падение» и «Смерть Роберта графа Хантингтона» , впервые упомянутые в записях театра Роуз в 1597–1598 годах и опубликованные в 1601 году.
Каталог пьес
[ редактировать ]Последующий каталог пьес, которые Мандей написал отдельно или совместно с другими, основан на материалах, предоставленных Эдмондом Мэлоуном .
- Фидель и Фортунио или Феделе и Фортуна , Энтони Мандей. в. 1584 .
- Сэр Томас Мор , Энтони Мандей, Генри Четтл , Томас Хейвуд , Уильям Шекспир , Томас Деккер , ок. 1591–3 .
- Мать Красная Шапочка , авторы Энтони Мандей и Майкл Дрейтон . Декабрь 1597 г. Не напечатано и поэтому не сохранилось.
- Падение Роберта графа Хантингтона , Энтони Мандей. 1597–8 февраля. Напечатано в 1601 году.
- Смерть Роберта графа Хантингтона , Энтони Мандей и Генри Четтл . 1597–8 февраля. Напечатано в 1601 году.
- «Похороны Ричарда Корделиона » Роберта Уилсона , Генри Четтла, Энтони Мандея и Майкла Дрейтона. Май 1598 г. Не печатается.
- Валентин и Орсон , Ричард Хэтвей и Энтони Мандей. Июль 1598 г. Не печатается.
- Chance Medley , Роберт Уилсон , Энтони Мандей, Майкл Дрейтон и Томас Деккер . Август 1598 г. Не печатается.
- Оуэн Тюдор , Майкл Дрейтон, Ричард Хэтуэй, Энтони Мандей и Роберт Уилсон. Январь 1599 – 1600. Не печатается.
- «Прекрасная Констанция Римская» , Энтони Мандей, Ричард Хэтуэй, Майкл Дрейтон и Томас Деккер. Июнь 1600 г. Не печатается.
- Прекрасная Констанция Римская, Часть II. , тех же авторов. Июнь 1600 г. Не печатается.
- Восстание кардинала Вулси , [154] Энтони Мандей, Майкл Дрейтон, Генри Четтл и Вентворт Смит . 12 ноября 1601 г. Не напечатано.
- Две гарпии , Томаса Деккера Майкла Дрейтона , Томаса Миддлтона , Джона Вебстера и Энтони Мандея. Май 1602 г. Не печатается.
- «Очарование вдовы» , Энтони Мандей. Июль 1602 года. Напечатано в 1607 году, как и предполагал Мэлоун, под названием «Пуританин или вдова с Уотлинг-стрит » и приписано Шекспиру.
- «Сет в теннисе» , Энтони Мандей. Декабрь 1602 г. Не печатается.
- Первая часть «Жизни сэра Джона Олдкасла » Энтони Мандея, Майкла Дрейтона, Роберта Уилсона и Ричарда Хэтвея; напечатано анонимно в 1600 году (первый квартал) и снова в 1619 году (второй квартал) под именем Уильяма Шекспира.
- Любовь Лондона к королевскому принцу Генриху, встретившему его на реке Темзе по возвращении из Ричмонда с достойным флотом ее граждан в четверг, последний день мая (Лондон, 1610 г.).
Переводы
[ редактировать ]- Пальмерен Д'Олива (1588)
- Франсиско де Мораис « Почетная, приятная и редкая тщеславная история Пальмендоса» (1589 г.)
- де Мезоннефа Этьена Герилеон Англии (1592 г.)
- Анонимный Прималеон Греции (с 1594 г.)
- Амадис де Галль (с 1596 г.)
- де Мораиса Франсиско Пальмерин Англии (с 1596 г.)
- «Dumbe Diuine Spor» , Джакомо Аффинати д'Акуто Романо (1605 г.) [5]
Современный прием
[ редактировать ]Самая ранняя похвала Мандею содержится в «Рассуждениях об английской поэзии» Уильяма Уэбба (1586), где его «Сладкие рыдания овчарок и нимф» особо отмечаются как «очень редкая поэзия». Фрэнсис Мерес в 1598 году («Палладис Тамиа», ф. 283, б.), перечисляя многих лучших драматических поэтов своего времени, в том числе Шекспира , Хейвуда , Чепмена , Портера , Лоджа и др., воздает хвалу Энтони Мандею будучи «нашим лучшим заговорщиком».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид М. Бержерон, «Манди, Энтони (род. 1560, ум. 1633)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2007 г., по состоянию на 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Понедельник, Энтони ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 3–4. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Карьера Энтони Мандея», Кембриджская история английской и американской литературы , том. 5, (1907-1921)
- ^ Энтони Мандей и католики, 1560–1633. Донна Б. Гамильтон, 2005 г. ISBN 0-7546-0607-4
- ^ «Dumbe diuine Говорящий, или: Dumbe Говорящий о Божественности, ученый и превосходный трактат, восхваляющий молчание: Показывающий как достоинство, так и недостатки языка. Написано на итальянском языке фра Джакомо Аффинати д'Акуто Романо. И правда перевод АМ"
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трейси Хилл, Энтони Мандей и гражданская культура (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2004).
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Энтони Мандея или о нем в Интернет-архиве
- Работы Энтони Мандея в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Энтони Мандей (1560?–1633) в Люминариуме
- 1560-е годы рождения
- 1633 смерти
- Английские драматурги эпохи Возрождения
- Английские поэты XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Английские драматурги и драматурги XVI века.
- Английские поэты 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские поэты-мужчины