Jump to content

Майкл Дрейтон

Майкл Дрейтон
Дрейтон в 1599 году
Рожденный 1563  ( 1563 )
Умер 23 декабря 1631 г. ) ( 1631-12-23 ) ( 68 лет
Лондон , Англия
Место захоронения Уголок поэтов
Занятие поэт

Майкл Дрейтон (1563 – 23 декабря 1631) был английским поэтом , получившим известность в елизаветинскую эпоху , продолжая писать во времена правления Якова I и во времена правления Карла I. [1] Многие из его произведений состояли из исторической поэзии. Он также был первым англоязычным автором, написавшим оды в стиле Горация . [1] [2] Он умер 23 декабря 1631 года в Лондоне. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дрейтон родился в Хартсхилле , недалеко от Нанитона , Уорикшир , Англия , в начале 1563 года. О его молодости документально подтверждено не так много, за исключением того, что в 1580 году он находился на службе у Томаса Гудера из Коллингема, Ноттингемшир . Считается, что в ранние годы Дрейтон поступил на службу к сэру Генри Гудеру , который обеспечил образование Дрейтона. [2] Ученые девятнадцатого и двадцатого веков, основываясь на разрозненных намеках в его стихах и посвящениях, предположили, что Дрейтон, возможно, учился в Оксфордском университете и был близок с ветвью Поулсуортов семьи Гудер. Более поздние работы поставили под сомнение эти предположения, предполагая, что, скорее всего, «социальный статус Дрейтона был ниже статуса Уильяма Шекспира и значительно ниже статуса Эдмунда Спенсера или Сэмюэля Дэниела , оба из которых получили университетские степени». [1] [3]

Литературная карьера

[ редактировать ]

В 1590 году он выпустил свою первую книгу «Гармония церкви» — сборник духовных стихов, посвященный леди Деверо. Он примечателен версией « Песни Песней Соломона» , исполненной со значительным богатством выражения. Однако, за исключением сорока экземпляров, конфискованных архиепископом Кентерберийским , все издание было уничтожено по общественному порядку. Тем не менее, в течение следующих нескольких лет Дрейтон опубликовал огромное количество работ.

В 1593 году появилась «Идея: Пастушья гирлянда» , сборник из девяти пасторалей, в которых он воспевал свои личные любовные горести под псевдонимом Роуленд. Затем Дрейтон создал еще две «Идеи»: цикл из 51 сонета под названием «Зеркало идей» (1594 г., расширенный и переработанный как «Идея» в нескольких версиях с 1599 по 1619 г.), из которого мы узнаем, что женщина жила у реки Анкор в Уорикшире , и эпиллион Эндимион , и Фиби: Идеи Латмуса (1595). [4]

Это привело к мнению, что ему не удалось добиться своей «Идеи», и он жил и умер холостяком, что является одной из серии биографических интерпретаций стихов, которые Жан Бринк считает «романтическими расцветами». [5]

Было сказано, что сонеты Дрейтона обладают прямой, мгновенной и универсальной привлекательностью из-за их простоты и прямолинейности и предзнаменования гладкого стиля Фэрфакса , Уоллера и Драйдена . Дрейтон был первым, кто принес популярность термину «ода» для лирического стихотворения в Англии, и был мастером короткого отрывистого анакреонтического такта. [6]

Также в 1593 году появилось первое из исторических стихотворений Дрейтона, «Легенда о Пирсе Гавестоне» , а в следующем году была опубликована «Матильда» , эпическая поэма в королевской рифме . Примерно в это же время он выпустил книгу «Эндимион и Фиби» , которую он никогда не переиздавал, но которая содержит кое-какие интересные автобиографические материалы и благодарности за литературную помощь Томасу Лоджу , если не Эдмунду Спенсеру , а также Сэмюэлу Дэниелу . В своей книге «Инжир для Момуса » Лодж ответил на эти дружеские знаки внимания взаимностью.

В 1596 году Дрейтон опубликовал свою длинную и важную поэму «Мортимериадос» , очень серьёзное произведение в оттава-риме . Позже он расширил и изменил это стихотворение и переиздал его в 1603 году под названием « Войны баронов» . В 1596 году появилось также еще одно историческое стихотворение « Легенда о Роберте, герцоге Нормандии» , с которым Пирсом Гавестоном было переиздано . В 1597 году появились «Героические послания Англии» — серия исторических исследований, подражающих посланиям Овидия . Эти последние стихотворения, написанные героическим двустишием , содержат одни из лучших отрывков в произведениях Дрейтона.

К 1597 году поэт почивал на лаврах. Похоже, что при дворе Елизаветы к нему очень благоволили , и он надеялся, что то же самое будет и с ее преемницей. В 1603 году он написал хвалебное стихотворение Якову I по поводу его вступления на престол, но оно было высмеяно, и его услуги были отклонены. Его горечь нашла выражение в сатире (1604) , «Сова» но таланта к такого рода сочинениям у него не было. Не намного интереснее было его библейское повествование о Моисее на «Карте его чудес» , своего рода героическом эпосе, напечатанном в том же году. В 1605 году Дрейтон переиздал свои самые важные произведения, свои исторические стихи и « Идею » в одном томе, который при его жизни выдержал восемь изданий. Он также собрал свои небольшие произведения, до сих пор не отредактированные, в том без даты, но, вероятно, опубликованный в 1605 году, под названием « Стихи лирические и пасторальные» ; они состояли из од , эклогов и фантастической сатиры под названием «Человек на Луне» . Некоторые из од чрезвычайно энергичны.

Еще в 1598 году он принял чрезвычайное решение отметить все точки, представляющие топографический или антикварный интерес на острове Великобритания , и этой кропотливой работой занимался в течение многих лет. Наконец, в 1613 году первая часть этого обширного труда была опубликована под названием «Поли-Ольбион» : было выпущено восемнадцать книг, к которым ученый Джон Селден снабдил примечаниями.

Успех этого произведения, ставшего с тех пор столь известным, поначалу был очень небольшим, и только в 1622 году Дрейтону удалось найти издателя, готового пойти на риск и выпустить еще двенадцать книг во второй части. На этом осмотр Англии был завершен, и поэт, который надеялся «увенчать Шотландию цветами» и достичь, наконец, Оркад , так и не пересек Твид .

Дрейтон в 1628 году

В 1627 году он опубликовал еще один из своих томов, содержащий некоторые из его наиболее характерных произведений. Он состоит из следующих пьес: «Битва при Азенкуре» , историческая поэма на языке оттава рима (не путать с его балладой на ту же тему), и «Страдания королевы Маргариты» , написанные в том же стихе и манере; Нимфидия, Двор Фейри , эпос о сказочной стране; «Поиски Синтии» и «Пастушеская сирена» , две лирические пасторали; и, наконец, «Лунный теленок» , своего рода сатира. «Нимфидия» получила наибольшее признание критиков, наряду с его знаменитой балладой о битве при Азенкуре . [7]

Последней из объемистых публикаций Дрейтона была «Элизиум муз» в 1630 году. Он умер в Лондоне, был похоронен в «Уголке поэтов» в Вестминстерском аббатстве поставила над ним памятник , и графиня Дорсет . [8] с мемориальными линиями, приписываемыми Бену Джонсону . Мемориал был создан Эдвардом Маршаллом . [9]

Как и другие поэты его эпохи, Дрейтон активно писал для театра; но в отличие от Шекспира, Бена Джонсона или Сэмюэля Дэниела, он мало вложил в этот жанр своего искусства. В течение всего пяти лет, с 1597 по 1602 год, Дрейтон входил в конюшню драматургов, поставлявших материал для театрального синдиката Филипа Хенслоу . Хенслоу Дневник связывает имя Дрейтона с 23 пьесами того периода и показывает, что Дрейтон почти всегда работал в сотрудничестве с другими завсегдатаями Хенслоу, такими как Томас Деккер , Энтони Мандей и Генри Четтл , среди других. [10] Из этих 23 пьес сохранилась только одна, это первая часть « Сэра Джона Олдкасла» , которую Дрейтон сочинил в сотрудничестве с Мандеем, Робертом Уилсоном и Ричардом Хэтуэем . В тексте Олдкасла нет явных признаков руки Дрейтона; черты стиля, присущие всему корпусу его стихов (богатый словарь названий растений, названий звезд и других необычных слов; частое использование оригинальных сократительных форм, иногда с двойными апострофами, например «th'adult'rers» или «pois 'ned'st") полностью отсутствуют в тексте, что позволяет предположить, что его вклад в совместные усилия не был существенным. Уильям Лонгсворд, единственная пьеса, которая, как предполагает « Дневник Хенслоу» , была сольной работой Дрейтона, так и не была завершена.

Дрейтон, возможно, предпочел роль импресарио драматургу; он был одним из арендаторов театра Уайтфрайарс вместе с Томасом Вудфордом, племянником драматурга Томаса Лоджа , когда он был основан в 1608 году. Около 1606 года Дрейтон также был частью синдиката, который основал труппу детей-актеров «Дети». королевских пиров. Это могли быть, а могли и не быть Дети Павла под новым названием, поскольку последняя группа, по-видимому, прекратила свое существование примерно в это же время. Предприятие не увенчалось успехом и закончилось судебным разбирательством в 1609 году.

Дрейтон был другом некоторых из самых известных людей того времени. Он хорошо переписывался с Драммондом; Бен Джонсон, Уильям Браун , Джордж Уизер Среди его друзей были и другие. Викарий Джон Уорд , который был переведен в Стратфорд-на-Эйвоне в 1661 году, в своей попытке собрать слухи о Шекспире, писал, что «Шекспир Дрейтон и Бен Джонсон (так в оригинале) провели веселую встречу и, похоже, слишком сильно напились, потому что Шекспир умер от там схватилась лихорадка».

В одном из стихотворений Дрейтона, элегии или послании г-ну Генри Рейнольдсу , он оставил ценные критические замечания в адрес английских поэтов со . времен Чосера до его собственных, включая Шекспира То, что он был беспокойным и недовольным, но в то же время достойным человеком, можно понять из его собственных признаний.

Портрет Дрейтона работы Сильвестра Хардинга

было опубликовано полное собрание сочинений Дрейтона В 1748 году под редакционным руководством Уильяма Олдиса , а в 1753 году снова появился четырехтомный выпуск ин-кварто. [11] но они были подготовлены очень неразумно и неточно. [ нужна ссылка ]

Полное издание сочинений Дрейтона с различными прочтениями было задумано Ричардом Хупером в 1876 году, но так и не было доведено до конца; том избранных произведений под редакцией А. Х. Буллена появился в 1883 году. См. особенно Оливера Элтона , Майкла Дрейтона (1906).

Полное пятитомное издание работы Дрейтона было опубликовано Оксфордом в 1931–1941 годах (пересмотрено в 1961 году) под редакцией Дж. Уильяма Хебеля, К. Тиллотсона и Б. Х. Ньюдигейта. Это, а также двухтомное издание стихов Дрейтона, опубликованное в Гарварде в 1953 году под редакцией Джона Бакстона, являются единственными изданиями его стихов 20-го века, записанными Библиотекой Конгресса .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фонд, Поэзия (10 января 2023 г.). «Майкл Дрейтон» . Фонд поэзии . Проверено 11 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Майкл Дрейтон | Английский поэт | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 января 2023 г.
  3. ^ Бринк, Джин. 1990. Майкл Дрейтон снова посетил . Бостон: Туэйн; ISBN   0-8057-6989-7 , стр. 1–10.
  4. ^ Вюймен, Реми, «Ранняя карьера Майкла Дрейтона и петрархизм зеркала идей », Исследования по филологии 118.1 (зима 2021 г.), стр. 70–96.
  5. ^ Бринк, Джин, Возвращение к Майклу Дрейтону , с. 2
  6. ^ Бретт, Сирил, Введение, небольшие стихи Майкла Дрейтона , издание 1907 года, электронная книга Kindle ASIN B0084CF3C6
  7. ^ «Майкл Дрейтон | Фонд поэзии» . Фонд поэзии . Проверено 9 ноября 2023 г.
  8. ^ Драббл, Маргарет , изд. (1985) Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; п. 292
  9. ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта, стр. 254
  10. ^ EK Чемберс, Елизаветинская сцена , Оксфорд, Clarendon Press, 1923; стр. 306–8.
  11. Под редакцией Чарльза Коффи и с аннотациями Джона Селдена к Поли-Ольбиону. Лондон: напечатано Дж. Хьюзом для У. Рива.
  • Ф. Е. Холлидей, Спутник Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964.
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee0b92e5676e5a4289e79488f6139965__1722417780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/65/ee0b92e5676e5a4289e79488f6139965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Drayton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)