Майкл Дрейтон
Майкл Дрейтон | |
---|---|
Рожденный | 1563 |
Умер | 23 декабря 1631 г. Лондон , Англия | ( 68 лет
Место захоронения | Уголок поэтов |
Занятие | поэт |
Майкл Дрейтон (1563 – 23 декабря 1631) был английским поэтом , получившим известность в елизаветинскую эпоху , продолжая писать во времена правления Якова I и во времена правления Карла I. [1] Многие из его произведений состояли из исторической поэзии. Он также был первым англоязычным автором, написавшим оды в стиле Горация . [1] [2] Он умер 23 декабря 1631 года в Лондоне. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дрейтон родился в Хартсхилле , недалеко от Нанитона , Уорикшир , Англия , в начале 1563 года. О его молодости документально подтверждено не так много, за исключением того, что в 1580 году он находился на службе у Томаса Гудера из Коллингема, Ноттингемшир . Считается, что в ранние годы Дрейтон поступил на службу к сэру Генри Гудеру , который обеспечил образование Дрейтона. [2] Ученые девятнадцатого и двадцатого веков, основываясь на разрозненных намеках в его стихах и посвящениях, предположили, что Дрейтон, возможно, учился в Оксфордском университете и был близок с ветвью Поулсуортов семьи Гудер. Более поздние работы поставили под сомнение эти предположения, предполагая, что, скорее всего, «социальный статус Дрейтона был ниже статуса Уильяма Шекспира и значительно ниже статуса Эдмунда Спенсера или Сэмюэля Дэниела , оба из которых получили университетские степени». [1] [3]
Литературная карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
1590–1602
[ редактировать ]В 1590 году он выпустил свою первую книгу «Гармония церкви» — сборник духовных стихов, посвященный леди Деверо. Он примечателен версией « Песни Песней Соломона» , исполненной со значительным богатством выражения. Однако, за исключением сорока экземпляров, конфискованных архиепископом Кентерберийским , все издание было уничтожено по общественному порядку. Тем не менее, в течение следующих нескольких лет Дрейтон опубликовал огромное количество работ.
В 1593 году появилась «Идея: Пастушья гирлянда» , сборник из девяти пасторалей, в которых он воспевал свои личные любовные горести под псевдонимом Роуленд. Затем Дрейтон создал еще две «Идеи»: цикл из 51 сонета под названием «Зеркало идей» (1594 г., расширенный и переработанный как «Идея» в нескольких версиях с 1599 по 1619 г.), из которого мы узнаем, что женщина жила у реки Анкор в Уорикшире , и эпиллион Эндимион , и Фиби: Идеи Латмуса (1595). [4]
Это привело к мнению, что ему не удалось добиться своей «Идеи», и он жил и умер холостяком, что является одной из серии биографических интерпретаций стихов, которые Жан Бринк считает «романтическими расцветами». [5]
Было сказано, что сонеты Дрейтона обладают прямой, мгновенной и универсальной привлекательностью из-за их простоты и прямолинейности и предзнаменования гладкого стиля Фэрфакса , Уоллера и Драйдена . Дрейтон был первым, кто принес популярность термину «ода» для лирического стихотворения в Англии, и был мастером короткого отрывистого анакреонтического такта. [6]
Также в 1593 году появилось первое из исторических стихотворений Дрейтона, «Легенда о Пирсе Гавестоне» , а в следующем году была опубликована «Матильда» , эпическая поэма в королевской рифме . Примерно в это же время он выпустил книгу «Эндимион и Фиби» , которую он никогда не переиздавал, но которая содержит кое-какие интересные автобиографические материалы и благодарности за литературную помощь Томасу Лоджу , если не Эдмунду Спенсеру , а также Сэмюэлу Дэниелу . В своей книге «Инжир для Момуса » Лодж ответил на эти дружеские знаки внимания взаимностью.
В 1596 году Дрейтон опубликовал свою длинную и важную поэму «Мортимериадос» , очень серьёзное произведение в оттава-риме . Позже он расширил и изменил это стихотворение и переиздал его в 1603 году под названием « Войны баронов» . В 1596 году появилось также еще одно историческое стихотворение « Легенда о Роберте, герцоге Нормандии» , с которым Пирсом Гавестоном было переиздано . В 1597 году появились «Героические послания Англии» — серия исторических исследований, подражающих посланиям Овидия . Эти последние стихотворения, написанные героическим двустишием , содержат одни из лучших отрывков в произведениях Дрейтона.
1603–1631
[ редактировать ]К 1597 году поэт почивал на лаврах. Похоже, что при дворе Елизаветы к нему очень благоволили , и он надеялся, что то же самое будет и с ее преемницей. В 1603 году он написал хвалебное стихотворение Якову I по поводу его вступления на престол, но оно было высмеяно, и его услуги были отклонены. Его горечь нашла выражение в сатире (1604) , «Сова» но таланта к такого рода сочинениям у него не было. Не намного интереснее было его библейское повествование о Моисее на «Карте его чудес» , своего рода героическом эпосе, напечатанном в том же году. В 1605 году Дрейтон переиздал свои самые важные произведения, свои исторические стихи и « Идею » в одном томе, который при его жизни выдержал восемь изданий. Он также собрал свои небольшие произведения, до сих пор не отредактированные, в том без даты, но, вероятно, опубликованный в 1605 году, под названием « Стихи лирические и пасторальные» ; они состояли из од , эклогов и фантастической сатиры под названием «Человек на Луне» . Некоторые из од чрезвычайно энергичны.
Еще в 1598 году он принял чрезвычайное решение отметить все точки, представляющие топографический или антикварный интерес на острове Великобритания , и этой кропотливой работой занимался в течение многих лет. Наконец, в 1613 году первая часть этого обширного труда была опубликована под названием «Поли-Ольбион» : было выпущено восемнадцать книг, к которым ученый Джон Селден снабдил примечаниями.
Успех этого произведения, ставшего с тех пор столь известным, поначалу был очень небольшим, и только в 1622 году Дрейтону удалось найти издателя, готового пойти на риск и выпустить еще двенадцать книг во второй части. На этом осмотр Англии был завершен, и поэт, который надеялся «увенчать Шотландию цветами» и достичь, наконец, Оркад , так и не пересек Твид .
В 1627 году он опубликовал еще один из своих томов, содержащий некоторые из его наиболее характерных произведений. Он состоит из следующих пьес: «Битва при Азенкуре» , историческая поэма на языке оттава рима (не путать с его балладой на ту же тему), и «Страдания королевы Маргариты» , написанные в том же стихе и манере; Нимфидия, Двор Фейри , эпос о сказочной стране; «Поиски Синтии» и «Пастушеская сирена» , две лирические пасторали; и, наконец, «Лунный теленок» , своего рода сатира. «Нимфидия» получила наибольшее признание критиков, наряду с его знаменитой балладой о битве при Азенкуре . [7]
Последней из объемистых публикаций Дрейтона была «Элизиум муз» в 1630 году. Он умер в Лондоне, был похоронен в «Уголке поэтов» в Вестминстерском аббатстве поставила над ним памятник , и графиня Дорсет . [8] с мемориальными линиями, приписываемыми Бену Джонсону . Мемориал был создан Эдвардом Маршаллом . [9]
Театр
[ редактировать ]Как и другие поэты его эпохи, Дрейтон активно писал для театра; но в отличие от Шекспира, Бена Джонсона или Сэмюэля Дэниела, он мало вложил в этот жанр своего искусства. В течение всего пяти лет, с 1597 по 1602 год, Дрейтон входил в конюшню драматургов, поставлявших материал для театрального синдиката Филипа Хенслоу . Хенслоу Дневник связывает имя Дрейтона с 23 пьесами того периода и показывает, что Дрейтон почти всегда работал в сотрудничестве с другими завсегдатаями Хенслоу, такими как Томас Деккер , Энтони Мандей и Генри Четтл , среди других. [10] Из этих 23 пьес сохранилась только одна, это первая часть « Сэра Джона Олдкасла» , которую Дрейтон сочинил в сотрудничестве с Мандеем, Робертом Уилсоном и Ричардом Хэтуэем . В тексте Олдкасла нет явных признаков руки Дрейтона; черты стиля, присущие всему корпусу его стихов (богатый словарь названий растений, названий звезд и других необычных слов; частое использование оригинальных сократительных форм, иногда с двойными апострофами, например «th'adult'rers» или «pois 'ned'st") полностью отсутствуют в тексте, что позволяет предположить, что его вклад в совместные усилия не был существенным. Уильям Лонгсворд, единственная пьеса, которая, как предполагает « Дневник Хенслоу» , была сольной работой Дрейтона, так и не была завершена.
Дрейтон, возможно, предпочел роль импресарио драматургу; он был одним из арендаторов театра Уайтфрайарс вместе с Томасом Вудфордом, племянником драматурга Томаса Лоджа , когда он был основан в 1608 году. Около 1606 года Дрейтон также был частью синдиката, который основал труппу детей-актеров «Дети». королевских пиров. Это могли быть, а могли и не быть Дети Павла под новым названием, поскольку последняя группа, по-видимому, прекратила свое существование примерно в это же время. Предприятие не увенчалось успехом и закончилось судебным разбирательством в 1609 году.
Дружба
[ редактировать ]Дрейтон был другом некоторых из самых известных людей того времени. Он хорошо переписывался с Драммондом; Бен Джонсон, Уильям Браун , Джордж Уизер Среди его друзей были и другие. Викарий Джон Уорд , который был переведен в Стратфорд-на-Эйвоне в 1661 году, в своей попытке собрать слухи о Шекспире, писал, что «Шекспир Дрейтон и Бен Джонсон (так в оригинале) провели веселую встречу и, похоже, слишком сильно напились, потому что Шекспир умер от там схватилась лихорадка».
В одном из стихотворений Дрейтона, элегии или послании г-ну Генри Рейнольдсу , он оставил ценные критические замечания в адрес английских поэтов со . времен Чосера до его собственных, включая Шекспира То, что он был беспокойным и недовольным, но в то же время достойным человеком, можно понять из его собственных признаний.
Издания
[ редактировать ]было опубликовано полное собрание сочинений Дрейтона В 1748 году под редакционным руководством Уильяма Олдиса , а в 1753 году снова появился четырехтомный выпуск ин-кварто. [11] но они были подготовлены очень неразумно и неточно. [ нужна ссылка ]
Полное издание сочинений Дрейтона с различными прочтениями было задумано Ричардом Хупером в 1876 году, но так и не было доведено до конца; том избранных произведений под редакцией А. Х. Буллена появился в 1883 году. См. особенно Оливера Элтона , Майкла Дрейтона (1906).
Полное пятитомное издание работы Дрейтона было опубликовано Оксфордом в 1931–1941 годах (пересмотрено в 1961 году) под редакцией Дж. Уильяма Хебеля, К. Тиллотсона и Б. Х. Ньюдигейта. Это, а также двухтомное издание стихов Дрейтона, опубликованное в Гарварде в 1953 году под редакцией Джона Бакстона, являются единственными изданиями его стихов 20-го века, записанными Библиотекой Конгресса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фонд, Поэзия (10 января 2023 г.). «Майкл Дрейтон» . Фонд поэзии . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Майкл Дрейтон | Английский поэт | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Бринк, Джин. 1990. Майкл Дрейтон снова посетил . Бостон: Туэйн; ISBN 0-8057-6989-7 , стр. 1–10.
- ^ Вюймен, Реми, «Ранняя карьера Майкла Дрейтона и петрархизм зеркала идей », Исследования по филологии 118.1 (зима 2021 г.), стр. 70–96.
- ^ Бринк, Джин, Возвращение к Майклу Дрейтону , с. 2
- ^ Бретт, Сирил, Введение, небольшие стихи Майкла Дрейтона , издание 1907 года, электронная книга Kindle ASIN B0084CF3C6
- ^ «Майкл Дрейтон | Фонд поэзии» . Фонд поэзии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Драббл, Маргарет , изд. (1985) Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; п. 292
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта, стр. 254
- ^ EK Чемберс, Елизаветинская сцена , Оксфорд, Clarendon Press, 1923; стр. 306–8.
- ↑ Под редакцией Чарльза Коффи и с аннотациями Джона Селдена к Поли-Ольбиону. Лондон: напечатано Дж. Хьюзом для У. Рива.
Ссылки
[ редактировать ]- Ф. Е. Холлидей, Спутник Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964.
- Атрибуция
- свободном доступе : Госс, Эдмунд (1911). « Дрейтон, Майкл ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 557–558. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Майкла Дрейтона в Project Gutenberg
- Работы Майкла Дрейтона или о нем в Internet Archive <
- Работы Майкла Дрейтона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)