Jump to content

Мальтийский рыцарь

«Мальтийский рыцарь» — это пьеса якобинской эпохи, трагикомедия по канону Джона Флетчера и его соавторов. Первоначально он был опубликован в первом фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года.

Дата и источник

[ редактировать ]

Никакой точной информации о дате написания пьесы или ее ранней стадии постановки нет. В списке актеров оригинальной постановки «Люди короля », добавленном во втором фолио Бомонта и Флетчера 1679 года, цитируются Ричард Бербедж , Генри Конделл , Натан Филд , Роберт Бенфилд , Джон Андервуд , Джон Лоуин , Ричард Шарп и Томас Холкомб , указывая что пьеса была поставлена ​​в период 1616–1619 годов - после того, как Филд присоединился к труппе в 1616 году, но до смерти Бербеджа в марте 1619 года.

В качестве источника авторы использовали « Филоколо » Джованни Боккаччо , в частности раздел этого произведения под названием «Тринадцать вопросов любви». [1]

Авторство

[ редактировать ]

Ученые из Ф.Г. Фли [2] Сайрусу Хою [3] а после приписали авторство пьесы Флетчеру, Филду и Филипу Массинджеру . Критики, хотя и не единодушны по всем вопросам, в целом отдают предпочтение разделению авторства по следующим направлениям:

Поле — Акты I и V;
Флетчер — Акт II;
Флетчер и Массинджер — Акты III и IV.

Пьеса была примерно одновременно с «Царицей Коринфской» , еще одним произведением того же трио писателей. [4] Злодейку пьесы зовут Зантия в первом акте, а в оставшейся части пьесы - Абделла, что позволяет предположить, что текст был набран на основе «грязных бумаг» авторов или рабочего проекта. Конфликт названий был бы исправлен в справочнике театра.

Политика

[ редактировать ]

В период написания пьесы король Яков I проводил политику умиротворения Испании; Выбор сюжета пьесы « Мальтийские рыцари » был истолкован в свете этой политики как жест королевской лести. Современные критики сосредоточили внимание на христианско-мусульманском конфликте в пьесе, ее сексуальной политике и расовых последствиях превращения злодейки пьесы в африканскую женщину. [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие пьесы происходит на Мальте , в эпоху, когда Мальтийские рыцари использовали этот остров в качестве своей базы в конфликте с Османской империей . Действие открывается монологом злодея пьесы Маунтферра, французского члена Ордена. Маунтферрат, один из самых грозных воинов Ордена, достиг такого момента в своей жизни, когда он больше не желает или не может придерживаться своих монашеских обетов. Он поддерживает сексуальные отношения с африканской служанкой Зантией; Еще более безрассудно он также сделал предложение Ориане, сестре Валлетты, Великого Магистра Ордена. Ориана отвергла его предложения, хотя и держала их в секрете, чтобы избежать скандала, который мог бы нанести ущерб репутации Ордена. Зантия, давняя служанка Орианы, научилась имитировать почерк своей госпожи, чтобы использовать это умение против Орианы.

Маунтферрат также возненавидел новых членов Ордена, которым уделяется такое же внимание, которым он пользовался в прошлом. Двое выдающихся стажеров, Миранда и Гомера, удостоены чести за свои победы; каждому предоставляется возможность принять повышение от «Оруженосца» до полноправного членства в качестве Рыцаря Ордена. Оба, однако, отказываются; Миранда, младший, не решается принять монашеский постриг из-за угрызений совести. Гомера, пожилой мужчина, признается, что влюблен и поэтому не готов принять обет целомудрия. Он признается, что любит Ориану, а Валлетта и другие рыцари одобряют потенциальный брак. Маунтферрат прерывает эту сцену, чтобы показать поддельное письмо Зантии. получила предложение руки и сердца от Баши Триполи Ориана , но не намерена принимать предложение мусульманского правителя. Поддельное письмо Зантии указывает на то, что Ориана выйдет замуж за Башу и при этом предаст рыцарей.

Гомера отвергает эту клевету, заявляя, что Маунтферрат, как известно, сам преследовал Ориану; он настаивает на защите Орианы в судебном разбирательстве. Тем временем Миранда ведет войну с турками; При этом под его опеку попала красивая молодая женщина по имени Люсинда. Миранда подвергает ее своего рода «испытаниям целомудрия», которые являются примечательной чертой флетчерианской драмы; она проходит мимо них всех, последовательно сопротивляясь его ухаживаниям. Миранда также была поклонницей Орианы; когда он узнает о скандале и предстоящей битве между Маунтферратом и Гомерой, он идет к Маунтферрату. Злодей играет на эго Миранды, предполагая, что Гомера считает его «мальчиком». Миранда умоляет позволить ей занять место Маунтферрата в бою, и Маунтферрат цинично соглашается.

Бой состоялся; Гомера побеждает. Участие Миранды не раскрывается до тех пор, пока дуэль не закончится и не поднимется забрало его шлема. Миранда утверждает, что спасла честь Миранды, предполагая, что он намеренно отказался от боя; подразумевается, что Маунтферрат, скорее всего, убил бы Гомеру, если бы они сражались («Гомера старый и окостеневший»). Оба мужчины просят руки Орианы. Валлетта решает, что Гомера выйдет замуж за Ориану, а Миранда станет рыцарем Ордена. Маунтферрат разыскивается как преступник, и он скрывается.

Гомера и Ориана начинают семейную жизнь, и Ориана беременеет. Зантия/Абделла служит Ориане и пытается спровоцировать ревность Гомеры из-за восхищения Орианы Мирандой. (Слуга помогает Маунтферрату в его плане соблазнить Ориану, потому что Маунтферрат пообещал жениться на ней.) В противостоянии мужа и жены Ориана теряет сознание, и Абделла вводит снотворное, имитирующее смерть. Ориану считают мертвой, а ее тело переносят в склеп церкви. Дальнейшее во многом заимствовано из кульминации « Ромео и Джульетты» . Маунтферрат и Абделла намереваются пойти в церковь и похитить Ориану, когда она проснется; но Миранда и его друг Норандин первыми приходят в церковь. Миранда здесь, чтобы помолиться после последнего испытания Люсинды на целомудрие. Двое мужчин находят Ориану, когда она просыпается, и спасают ее, покидая церковь вместе с ней. Вскоре прибывают Маунтферрат и Абделла и обнаруживают, что Ориана уже ушла. Прибывает и Гомера, оплакивая свою жену; он находит Маунтферрат и бросает ему вызов.

Группа покидает церковь, чтобы сражаться открыто. И Маунтферрат, и его слуга атакуют Гомера своими мечами, но не могут победить его; Абделла решает решить бой с помощью пистолета. Ее выстрел ранит Гомеру в руку, но выстрел из пистолета привлекает внимание Норандина, что приводит к задержанию Маунтферрата и Абделлы. На попечении Миранды Ориана рожает сына. В развязке пьесы Ориана и ее сын воссоединяются с Гомерой, как Люсинда с мужчиной, который был ее предполагаемым мужем до ее поимки. Маунтферрат лишается членства в Ордене, а Миранда становится полноправным членом, становясь таким образом Мальтийским рыцарем этого титула.

пьесы Комическое облегчение обеспечивает персонаж Норандин, датский стажер, резковатый, похотливый и страстный персонаж. Подшучивание Норандина над своими соотечественниками, своим хирургом, солдатами и слугами доставляет легкомыслие. Как и Гомера, Норандин также отказывается от полного рыцарства; он слишком любит выпивку и женщин, чтобы принять монашеский постриг.

  1. ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., « Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения», Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; стр. 41–2.
  2. ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; п. 393.
  3. ^ Сайрус Хой, «Доли Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера» (IV), Исследования в библиографии 12 (1959), стр. 91–116.
  4. ^ Роберт К. Тернер, «Соавторы за работой: Королева Коринфа и Мальтийский рыцарь », в: Шекспир: текст, язык, критика, Бернхард Фабиан и Курт Тецели фон Розадор, ред., Хильдесхайм, Олмс, 1987; стр. 315–33.
  5. ^ Аня Лумба, «Вкусная торговля людьми»: расовые и религиозные различия на ранних этапах Нового времени», в: «Шекспир и гонка», Кэтрин М.С. Александр и Стэнли Уэллс, ред., Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2000; стр. 203–24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 337d1eb646a53b6c6dd90952a4c8b243__1711732260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/43/337d1eb646a53b6c6dd90952a4c8b243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Knight of Malta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)