Филастер (спектакль)
«Филастер, или Любовь лжет, истекая кровью» ранней якобинской — пьеса эпохи, трагикомедия, написанная Фрэнсисом Бомонтом и Джоном Флетчером . Спектакль, один из первых успехов дуэта, помог установить тенденцию к трагикомедии, которая оказала мощное влияние на драму ранней эпохи Стюартов .
Дата и производительность
[ редактировать ]Хотя дату создания пьесы нельзя установить с уверенностью, Филастер должен датироваться ранее 1611 года, основываясь на упоминании ее Джоном Дэвисом в его «Биче безумия» - книга Дэвиса была внесена в Реестр канцелярских товаров 8 октября 1610 года и была напечатана. вскоре после этого. Ученые обычно относят действие пьесы к 1608–1610 годам, наиболее вероятным из которых, пожалуй, является середина-конец лета 1610 года. [1] Спектакль был поставлен « Слугами короля» в театрах « Глобус» и «Блэкфрайарс» , а также дважды ставился при дворе зимой 1612–1613 годов.
Публикация
[ редактировать ]Пьеса была впервые опубликована в 1620 году книготорговцем Томасом Уолкли с серьезно дефектным текстом; Два года спустя (1622 г.) Уокли выпустил второй квартал , который он назвал «Вторым впечатлением, исправленным и дополненным». Третий ин-кварто был напечатан в 1628 году Ричардом Хокинсом , за ним последовали последующие издания в 1634, 1639, 1652 и 1687 годах; существовал также недатированный кварто, датируемый 1663 годом. [2] Ученые обсуждают причину различий между Q1 и последующими выпусками; современный критический консенсус отдает предпочтение цензуре как наиболее правдоподобному объяснению. Злодеем в оригинальной версии пьесы (представленной во втором и более поздних изданиях) был испанец, любимый сценический злодей в английской драме, по крайней мере, со времен « Испанской армады» . Король Яков I , однако, выступал за пацифистскую внешнюю политику и улучшение отношений с Испанией, так что пьесу необходимо было пересмотреть для придворной постановки, в первую очередь в первой (I,i) и заключительной сценах (V,iii-iv, что дает Версия Q1. [3] В современном издании Эндрю Гурра изменения за первый квартал печатаются в приложении. [4]
Авторство
[ редактировать ]Традиционные критики признали, что доля Бомонта в пьесе преобладает над долей Флетчера. [5] Сайрус Хой , в своем тщательном исследовании проблем авторства в каноне Флетчера, произвел такое разделение авторства в пьесе:
- Бомонт – Акт I, сцена 2; Акт II, 1, 3 и 4а (до входа в Фарамонд); Акт III; Акт IV, 3–6; Акт V, 1, 2, 3а (к выходу короля) и 5;
- Флетчер – Акт I, сцена 1; Акт II, 2 и 4б (от входа в Фарамонд); Акт IV, 1 и 2; Акт V, 3б (от выхода Кинга) и 4.
Адаптации
[ редактировать ]Филастер был возрожден в эпоху Реставрации в адаптированной форме, как и многие пьесы канона Флетчера и его сотрудников; но адаптация Элканы Сеттла 1695 года не имела успеха. Однако последовала еще одна адаптация Джорджа Колмана (напечатана в 1763 году). Версия Джорджа Вильерса, 2-го герцога Бекингема (ок. 1683; опубликована в 1714 году) не была реализована в его эпоху. [6]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие пьесы разворачивается в вымышленной версии Сицилийского королевства , которым управляет неназванный король. Отец и предшественник этого короля, правитель Южной Италии ( Неаполитанского королевства ), завоевал остров Сицилия и сместил местный королевский дом; но наследником этого дома и законным королем Сицилии является Филастер, который живет как дворянин при королевском дворе. Король боится его, но не может убить из-за страстной преданности народа. Однако у короля есть план: не имея собственного сына, он выдаст свою дочь Аретузу замуж за испанского принца по имени Фарамонд и сделает испанца своим наследником.
Однако Аретуза влюблена в Филастера и презирает испанца. Филастер отвечает взаимностью на привязанность принцессы и отправляет своего пажа Белларио служить ей и быть их посредником. Аретуза может сорвать план своего отца, разоблачив роман Фарамонда с Мегрой, распутной придворной дамой; но испанец жаждет мести, распространяя слухи о том, что у Аретузы роман с Белларио. Страстный Филастер обманут клеветой. Во время охоты Филастер противостоит Аретузе; переутомленный главный герой наносит удар принцессе (происшествие, давшее подзаголовок пьесе). Филастера прерывает проходящий мимо земляк; они дерутся, и оба мужчины ранены. Филастер уползает, и придворная знать обнаруживает Аретузу.
Раны Аретузы и Филастра не смертельны; оба выздоравливают. Филастера находят, арестовывают и приговаривают к смертной казни. Король передает Филастера под опеку Аретузы; она быстро выходит за него замуж, из-за чего король также издает указ о ее смерти. Казни срываются, когда мятежные граждане захватывают Фарамонда и держат его в заложниках. Ложность обвинения Фарамонда против Аретузы раскрывается, когда выясняется, что Белларио - замаскированная женщина (она - Евфразия, дочь придворного, увлеченная Филастером). Фарамонд отступает в Испанию. Поскольку законный правитель Сицилии теперь является сыном короля и альтернативы не существует, Филастер возвращается на свою корону.
Персонажи
[ редактировать ]- Король
- Филастер (известный как «Филастер» в первом квартале) [7] – «истинный наследник»
- Фарамонд – принц Испании
- Дион – Лорд
- Клеремонт и Тразилин – благородные господа, его соратники.
- Аретуза – дочь короля
- Галатея
- Мегра
- Евфразия (Белларио) – дочь Диона
- Белларио - Паж Аретузы
Некоторые списки персонажей (найденные начиная с Q3) также включают «старую распутную даму или старуху», хотя в Q1 ее нет, а в Q2 нет фактического списка персонажей. [8]
Источники
[ редактировать ]- ^ Рос Кинг, Цимбелин: Конструкции Британии, Лондон, Эшгейт, 2005; стр. 38–41.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, стр. 222–3.
- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинской эпохи и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; п. 57.
- ^ Эндрю Гурр, изд. Филастер, или Любовь лежит, истекая кровью. Манчестер, Издательство Манчестерского университета, 2003; стр. 123–36.
- ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; стр. 201–7.
- ^ Артур Колби Спрэг, Бомонт и Флетчер на стадии реставрации, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1926.
- ^ Тернер, Роберт К. (1960). «Печать Филастра Q1 и Q2» . Библиотека . с5-XV (1): 21–32. дои : 10.1093/библиотека/s5-XV.1.21 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года.
- ^ Бомонт, Фрэнсис; Дэниел, Питер Огюстин; Буллен, Артур Генри (1904). Работы Фрэнсиса Бомонта и Джона Флетчера: Трагедия горничной. Филастер. Король и не король. Презрительная дама. Обычаи страны . Г. Белл, сыновья и А. Х. Буллен. п. 139 .
Филастер, старая распутная дама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Филастра из Project Gutenberg
- Полный текст Филастера из Google Книги