Филип Массинджер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |

Филип Массинджер (1583 — 17 марта 1640) — английский драматург . Его прекрасно построенные пьесы, в том числе « Новый способ оплатить старые долги» , «Городская госпожа » и «Римский актер» , известны своей сатирой и реализмом , а также политическими и социальными темами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Артура Массингера или Мессенгера, он был крещен в Солсбери Святого Томаса 24 ноября 1583 года. Очевидно, он принадлежал к старой семье Солсбери, поскольку это имя встречается в городских записях еще в 1415 году. Он описан в его записи о зачислении. в Сент-Олбан-холле , Оксфорд (1602 г.), как сын джентльмена. Его отец, который также получил образование в Сент-Олбан-холле, был членом парламента и был прикреплен к дому Генри Герберта, 2-го графа Пембрука . Герберт рекомендовал Артура в 1587 году на должность экзаменатора в Маркском дворе . [1]
Уильям Герберт, 3-й граф Пембрук , который прибыл, чтобы наблюдать за лондонской сценой и королевской труппой в качестве лорда-камергера короля Джеймса, унаследовал этот титул в 1601 году. Было высказано предположение, что он поддерживал Массинджера в Оксфорде, но отсутствие каких-либо упоминаний ему в любом из предисловий Массинджера указывается обратное. Массинджер покинул Оксфорд, не получив ученой степени, в 1606 году. Его отец умер в 1603 году, и это, возможно, оставило его без финансовой помощи. Отсутствие ученой степени и отсутствие покровительства со стороны лорда Пембрука можно объяснить предположением, что он стал католиком . Покинув университет, он отправился в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь драматургом, но его имя не могло быть определенно указано ни в одной пьесе до тех пор, пока пятнадцать лет спустя не появилась «Дева мученица» (зарегистрированная в компании Stationers Company 7 декабря 1621 года). Массингера и Томаса Деккера . [1]
Первые пьесы
[ редактировать ]В эти годы он работал в сотрудничестве с другими драматургами. В совместном письме Натана Филда , Роберта Дэборна и Филипа Массинджера Филипу Хенслоу предлагается немедленная ссуда в пять фунтов, чтобы избавить их от «несчастной крайности», деньги должны быть взяты с баланса, причитающегося для «игры в Мистера Флетчера и нашего». Второй документ показывает, что Мэссинджер и Даборн задолжали Хенслоу 3 фунта стерлингов 4 июля 1615 года. Более ранняя записка, вероятно, датируется 1613 годом, и с этого времени Массинджер, очевидно, регулярно работал с Джоном Флетчером . Сэр Астон Кокейн , постоянный друг и покровитель Мэссинджера, прямо упоминает об этом сотрудничестве в сонете, адресованном Хамфри Мозли по поводу публикации его фолио-издания «Бомона и Флетчера» ( «Маленькие стихотворения Divers Sorts» , 1658), и в эпитафии на О двух поэтах он говорит: «Пьесы, которые они писали вместе, были большими друзьями, И теперь одна могила включает их в своих концах». [1]
Массинджер и королевские люди
[ редактировать ]После смерти Филипа Хенслоу в 1616 году Массинджер и Флетчер начали писать для « Слуг короля» . Между 1623 и 1626 годами Массинджер без посторонней помощи поставил для « Людей леди Элизабет» , а затем играл в Театре «Кокпит» , три пьесы: «Парламент любви» , «Связующий человек» и «Отступник» . За исключением этих пьес и «Великого герцога Флоренции» , поставленного в 1627 году « Слугами королевы Генриетты» , Массинджер продолжал регулярно писать для «Слуг короля» до своей смерти. Тон посвящений его более поздних пьес свидетельствует о его продолжающейся бедности. В предисловии к «Фрейлине» (1632 г.) он написал, обращаясь к сэру Фрэнсису Фольжамбу и сэру Томасу Бланду: «До этого времени я не существовал, но меня поддерживали ваши частые любезности и милости». [1]
В прологе к «Гардиан» (лицензия 1633 г.) говорится о двух неудачных пьесах и двух годах молчания, когда автор опасался, что потерял популярность публики. Вероятно, этот перерыв в его творчестве произошел из-за его свободного подхода к политическим вопросам. В 1631 году сэр Генри Герберт , мастер пиров , отказался лицензировать неназванную пьесу Массинджера из-за «опасного дела, такого как свержение Себастьяна, короля Португалии», которое, предположительно, могло поставить под угрозу хорошие отношения между Англией и Испанией. Нет никаких сомнений в том, что это была та же самая пьеса, что и «Верь, как говоришь» , в которой время и место изменены: Себастьян заменен Антиохом, а Испания – Римом. В прологе Массинджер иронично извиняется за свое незнание истории и заявляет, что его точность будет ошибочной, если его картина приблизится к «позднему и печальному примеру». Очевидным «поздним и печальным примером» странствующего принца мог быть не кто иной, как Карла I зять , курфюрст Палатин. Намек на ту же тему можно проследить и в Фрейлина . В другой пьесе Массинджера, не дошедшей до нас, Карл I, как сообщается, сам вычеркнул отрывок, вложенный в уста дона Педро, короля Испании, как «слишком наглый». Поэт, похоже, тесно придерживался политики своего покровителя Филиппа Герберта, 4-го графа Пембрука , который имел склонность к демократии и был личным врагом герцога Бекингема. Угодничество по отношению к Короне, проявленное в пьесах Бомонта и Флетчера, отражало характер двора I. Якова Отношение героев и героинь Массинджера к королям весьма различно. Замечания Камиолы об ограниченности королевской прерогативы ( «Фрейлина» , Акт V, Сцена V) вряд ли могли быть приняты при дворе. [1]
Смерть
[ редактировать ]Массинджер внезапно скончался в своем доме недалеко от театра «Глобус » и был похоронен на кладбище церкви Св. Спасителя в Саутварке 18 марта 1640 года. В записи в приходской книге он описан как «незнакомец», что, однако, подразумевает не более того, что он принадлежал к другому приходу. [1] Он похоронен в той же могиле, что и Флетчер. Эту могилу и по сей день можно увидеть в алтаре того, что сейчас является Саутваркским собором, недалеко от Лондонского моста на южном берегу Темзы. Там имена Флетчера и Массинджера появляются на соседних мемориальных досках, установленных в полу между хорами. Рядом с ними находится мемориальная доска в честь Эдмунда Шекспира (младшего брата Уильяма), похороненного в соборе, хотя точное место его могилы неизвестно.
Религия и политика
[ редактировать ]Предположение о том, что Массинджер был католиком, основано на трех его пьесах: «Дева-мученица» (лицензия 1620 г.), «Отступник» (лицензия 1624 г.) и «Фрейлина» (ок. 1621 г.). «Дева-мученица» , в которой Деккер, вероятно, имел большую долю, на самом деле представляет собой пьесу-чудо, повествующую о мученической смерти Доротеи во времена Диоклетиана , и свободно используется сверхъестественный элемент. Следует с осторожностью интерпретировать эту пьесу как разъяснение взглядов Массинджера; это не совсем его работа. Однако в «Отступнике» действие преобладает благотворное влияние священника-иезуита Франциско, и проводится в жизнь доктрина возрождения через крещение. В «Фрейлине» сложная ситуация разрешается решением героини Камиолы принять постриг. За это она является «всем потомкам прекрасным примером для подражания благородным девицам». [1]
И наоборот, персонажи пьес Массинджера иногда маскируются под католическое духовенство ( «Стыдливый любовник» ) и даже выслушивают исповеди верующих ( «Император Востока» ) — нарушение таинства, удивительное для католика.
Как отмечалось выше, Массинджер ставил моральные и религиозные соображения выше политических соображений таким образом, что это оскорбляло интересы короля и государства его поколения. Хотя Массинджер и не был «демократом» в современном смысле слова (никто в его обществе им не был), политические симпатии Массинджера, насколько мы можем определить их по его работам, могли поставить его в затруднительное положение, подобное затруднительному положению главы палаты, которую он уважаемый граф Пембрук, который обнаружил, что не может поддержать короля Карла в гражданской войне в Англии , и стал одним из немногих дворян, поддержавших сторону парламента. Массинджер не прожил достаточно долго, чтобы занять определенную позицию в этом конфликте.
Стиль и влияние
[ редактировать ]Кажется сомнительным, был ли Массинджер когда-либо популярным драматургом, поскольку лучшие качества его пьес понравились бы скорее политикам и моралистам, чем обычному драматургу. Однако он внес на английскую сцену по крайней мере одного выдающегося и популярного персонажа. Сэр Джайлс Оверрич в фильме «Новый способ оплатить старые долги » — это своего рода рекламный ролик «Ричард III» , смесь льва и лисы, и эта роль предоставляет великому актеру множество возможностей. Еще один значительный вклад он внес в комедию нравов в «Городской госпоже» . По мнению Массинджера, «Римский актер» был «самым совершенным рождением его Минервы». Это исследование тирана Домициана и результатов деспотического правления самого деспота и его двора. Другими яркими примерами его серьёзного и сдержанного искусства являются «Герцог Миланский» , «Работник» и «Великий герцог Флорентийский» . [1]
Для изучения влияния Уильяма Шекспира на Массинджера см. эссе Т. С. Элиота о Массинджере. В нем есть знаменитая фраза: «Незрелые поэты подражают, зрелые поэты воруют…».
В 2021 году Making Massinger пьеса Саймона Баттерисса была записана и транслирована компанией Wiltshire Creative, которая заказала ее. Пьеса написана в стихах и описывается как трагикомедия мести. В актерский состав входят Сэмюэл Барнетт, Эдвард Беннетт, Хьюберт Бертон, Джулия Хиллс, Джейн Хау и Нина Вадиа.
Канон произведений Массинджера
[ редактировать ]Следующая схема основана на работах Сайруса Хоя , Яна Флетчера и Теренса П. Логана. (См. Ссылки.)
Сольные пьесы
[ редактировать ]- Фрейлина , трагикомедия (ок. 1621; напечатано 1632)
- Герцог Миланский , трагедия (ок. 1621–3; напечатано 1623, 1638)
- «Неестественный бой» , трагедия (ок. 1621–6; напечатано в 1639 г.)
- Бондман , трагикомедия (лицензия от 3 декабря 1623 г.; напечатано в 1624 г.)
- Ренегадо , трагикомедия (лицензия от 17 апреля 1624 г.; напечатано в 1630 г.)
- Парламент любви , комедия (лицензия от 3 ноября 1624 г.; MS)
- Новый способ заплатить старые долги , комедия (ок. 1625; напечатано 1632)
- Римский актер , трагедия (лицензия от 11 октября 1626 г.; напечатано в 1629 г.)
- Великий герцог Флоренции , трагикомедия (лицензия от 5 июля 1627 г.; напечатано в 1636 г.)
- Картина , трагикомедия (лицензия от 8 июня 1629 г.; напечатано в 1630 г.)
- Император Востока , трагикомедия (лицензия от 11 марта 1631 г.; напечатано в 1632 г.)
- Верьте как хотите , трагедия (отклонена цензурой в январе, но разрешена 6 мая 1631 г.; [1] РС)
- Городская госпожа , комедия (лицензия от 25 мая 1632 г.; напечатано в 1658 г.)
- The Guardian , комедия (лицензия от 31 октября 1633 г.; напечатано в 1655 г.)
- Застенчивый любовник , трагикомедия (лицензия от 9 мая 1636 г.; напечатано в 1655 г.)
Сотрудничество
[ редактировать ]С Джоном Флетчером :
- Сэр Джон ван Олден Барнавельт , трагедия (август 1619; MS)
- Маленький французский адвокат , комедия (ок. 1619–23; напечатано в 1647 г.)
- «Очень женщина» , трагикомедия (ок. 1619–22; лицензия выдана 6 июня 1634 г.; напечатано в 1655 г.)
- «Деревенские обычаи» , комедия (ок. 1619–23; напечатано в 1647 г.)
- Двойной брак , трагедия (ок. 1619–23; напечатано 1647 г.)
- Ложный , история (ок. 1619–23; напечатано в 1647 г.)
- Пророчица , трагикомедия (лицензия от 14 мая 1622 г.; напечатано в 1647 г.)
- Морское путешествие , комедия (лицензия от 22 июня 1622 г.; напечатано в 1647 г.)
- Испанский священник , комедия (лицензия от 24 октября 1622 г.; напечатано в 1647 г.)
- «Прогресс влюбленных» или «Блуждающие любовники» , трагикомедия (лицензия от 6 декабря 1623 г.; переработка 1634 г.; напечатано в 1647 г.)
- «Старший брат» , комедия (ок. 1625; напечатано 1637).
С Джоном Флетчером и Фрэнсисом Бомонтом :
- Тьерри и Теодорет , трагедия (ок. 1607?; напечатано в 1621 году)
- Факт , комедия (1608–10; напечатано в 1647 г.)
- Буш нищих , комедия (ок. 1612–15?; переработка 1622?; напечатано в 1647 г.)
- «Лекарство от любви» , комедия (ок. 1612–15?; переработка 1625?; напечатано в 1647).
С Джоном Флетчером и Натаном Филдом :
- «Счастье честного человека» , трагикомедия (1613; напечатано 1647)
- Царица Коринфа , трагикомедия (ок. 1616–18; напечатано в 1647 г.)
- Мальтийский рыцарь , трагикомедия (ок. 1619; напечатано 1647).
С Нэйтаном Филдом:
- «Роковое приданое» , трагедия (ок. 1619, напечатано 1632); адаптировано Николасом Роу : «Справедливая кающаяся»
С Джоном Флетчером, Джоном Фордом и Уильямом Роули (?) или Джоном Вебстером (?):
- «Прекрасная служанка трактира» , комедия (лицензия от 22 января 1626 г.; напечатано в 1647 г.).
С Джоном Флетчером, Беном Джонсоном и Джорджем Чепменом (?):
- Ролло, герцог Нормандский , или Кровавый брат , трагедия (ок. 1616–24; напечатано 1639).
С Томасом Деккером :
- Богородица-мученица , трагедия (лицензия от 6 октября 1620 г.; напечатана в 1622 г.).
С Томасом Миддлтоном и Уильямом Роули :
- «Старый закон» , комедия (ок. 1615–18; напечатано 1656).
Некоторые из этих «сотрудничеств» на самом деле более сложны: пересмотры Массинджером старых пьес Флетчера и других и т. д. (Нет необходимости предполагать, что Мэссинджер, Флетчер, Форд и Роули-или-Вебстер сидели в одной комнате). вместе написать пьесу.)
Говорят, что более дюжины пьес Массинджера утеряны. [а] хотя названия некоторых из них могут быть дубликатами названий существующих пьес. использовал Одиннадцать из этих утраченных пьес представляли собой рукописи, которые повар Джона Уорбертона для разжигания костров и приготовления пирогов. [1] Трагедия «Ювелир из Амстердама» (ок. 1616–1919), возможно, является неудачным плодом сотрудничества с Флетчером и Филдом.
Приведенный выше список представляет собой консенсус ученых; отдельные критики приписывали Массинджеру различные другие пьесы или части пьес, например «Верные друзья» , или первые два акта «Трагедии второй девушки» (1611).
Независимые работы Массинджера были собраны Томасом Коксетером (4 тома, 1759 г., исправленное издание с предисловием Томаса Дэвиса , 1779 г.), Дж. Монком Мэйсоном (4 тома, 1779 г.), Уильямом Гиффордом (4 тома, 1805, 1813 г.). ), Хартли Кольриджа (1840 г.), подполковника Каннингема (1867 г.) и отрывки Артура Саймонса из серии «Русалки» (1887–1889). [1]
Последующие работы над Массинджером включают Филипа Эдвардса и Колина Гибсона, ред., «Пьесы и стихи Филипа Массинджера» (5 томов, Оксфорд, 1976), Мартина Гаррета, изд., «Масинджер: критическое наследие» (Лондон, 1991), главы в Аннабель Паттерсон, Цензура и интерпретация: условия письма и чтения в Англии раннего Нового времени (Мэдисон, 1984) и Мартин Батлер, Театр и кризис 1632–1642 (Кембридж, 1984), и Мартин Гарретт, «Филип Массинджер» в переработанном словаре национальной биографии (Оксфорд, 2005 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своем издании Гиффорд цитирует комедии «Благородный выбор», «Странствующие любовники», «Антонио и Валлия», «Пост и добро пожаловать», «Женский заговор» и «Испанский вице-король» ; трагедии «Понужденная дама», «Тиран», «Жертвоприношение Минервы», «Трагедия Клеандра» и «Итальянская ночная ночь, или Несчастное благочестие»; трагикомедия «Филенцо и Ипполита»; и шесть пьес неустановленного жанра: «Судья», «Честь женщин», «Оратор», «Король и подданный», «Алексий, или целомудренный любовник», и «Узник, или прекрасная якорьша Павсилиппо». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мэссинджер, Филип ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 868–869. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Общие ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит список, который не был правильно отсортирован . См. MOS:LISTSORT для получения дополнительной информации. ( февраль 2024 г. ) |
- Джеймс Фелан: О Филипе Мэссинджере . (в томе 2 журнала Anglia: Journal for English Philology ), Галле, 1879 г. (Лейпциг: Univ., Diss., 1878).
- Минто, Уильям (1883). . энциклопедия Британская Том. XV (9-е изд.). стр. 100-1 618–619.
- Фрэнсис Каннингем (ред.): Уильям Гиффорд : пьесы Филипа Массинджера; Из текста Уильяма Гиффорда. С добавлением трагедии «Верь как хочешь» изд. Фрэнсис Каннингем . Лондон: Чатто и Виндус, ок. 1887.
- Альфред Жан-Франсуа Мезьер: современники и продолжатели Шекспира . 5. ред. имеет. корр. Эд Париж: Ашетт, 1913.
- Ирмгард Рёрихт: Идеальный образ женщины у Филипа Массингера . Мюнхен: Пилоти и Лоле, 1920.
- Т. С. Элиот, «Филип Массинджер» (1920), в сокращенном виде доступен в «Избранной прозе Т. С. Элиота» на стр. 153 (Фрэнк Кермод, изд.) Harcourt Brace, 1975. ISBN 0-15-680654-1 .
- Сайрус Хой: Доли Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера . Исследования по библиографии , 1956–62.
- Сэмюэл А. и Дороти Р. Танненбаум: Филип Мэссинджер. Мишель де Монтень. Энтони Манди. Томас Нэш. Джордж Пил. Томас Рэндольф . (Елисаветинская библиография; Том 6). Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Kennikat Press, 1967.
- Ян Флетчер: Бомонт и Флетчер . Лондон: Лонгманс, Грин, 1967.
- Наоми Конн Либлер: «Римский актер» Филипа Мэссинджера и идея пьесы в пьесе . Стоуни-Брук, Государственный университет. Нью-Йорка, Дисс., 1976.
- Филип Эдвардс и Колин Гибсон (Hrsg): Пьесы и стихи Филипа Массинджера . Лондон: Оксфордский университет. Пр., 1976.
- Теренс П.Логан: Филип Мэссинджер . В: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., « Поздние драматурги Якобинской эпохи и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения» . Линкольн, Небраска: Университет Небраски Press, 1978.
- Колин Гибсон (ред.): Избранные пьесы Филипа Массинджера: Герцог Миланский; Римский актер; Новый способ оплатить старые долги; Городская госпожа . (Пьесы драматургов эпохи Возрождения и Реставрации). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Пр., 1978. ISBN 0-521-21728-8 ; ISBN 0-521-29243-3 .
- Мартин Гарретт: отношение Филипа Мэссинджера к зрелищу . (Якобская драматургия; 72). 1984.
- Дуглас Ховард (ред.): Филип Массинджер: критический анализ. переоценка . Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Пр., 1985. ISBN 0-521-25895-2 .
- Дорис Адлер: Филип Мэссинджер . (Серия английских авторов Твейна; 435) Бостон: Туэйн, 1987. ISBN 0-8057-6934-X .
- Мартин Гарретт (ред.): Массинджер: критическое наследие . Лондон [ао]: Рутледж, 1991. ISBN 0-415-03340-3 .
- Лоулесс, Дональд С. Филип Массингер и его коллеги , монография Университета штата Болл, 1967 г.
- Лоулесс, Дональд С. Стихи Филипа Массинджера , монография Университета штата Болл, 1968 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Филипом Массинджером, в Wikiquote
- Т. С. Элиот, «Филип Массинджер» (1920), доступно в сокращенном виде в « Избранной прозе Т. С. Элиота» на стр. 153 (Фрэнк Кермод, изд.) Harcourt Brace, 1975. ISBN 0-15-680654-1 .
- Работы Филипа Массинджера в Project Gutenberg
- Работы Филипа Массинджера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Филипа Массинджера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)