Jump to content

Филип Массинджер

гравюра на меди. Филип Массинджер, портрет Чарльза Гриниона Старшего,

Филип Массинджер (1583 — 17 марта 1640) — английский драматург . Его прекрасно построенные пьесы, в том числе « Новый способ оплатить старые долги» , «Городская госпожа » и «Римский актер» , известны своей сатирой и реализмом , а также политическими и социальными темами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын Артура Массингера или Мессенгера, он был крещен в Солсбери Святого Томаса 24 ноября 1583 года. Очевидно, он принадлежал к старой семье Солсбери, поскольку это имя встречается в городских записях еще в 1415 году. Он описан в его записи о зачислении. в Сент-Олбан-холле , Оксфорд (1602 г.), как сын джентльмена. Его отец, который также получил образование в Сент-Олбан-холле, был членом парламента и был прикреплен к дому Генри Герберта, 2-го графа Пембрука . Герберт рекомендовал Артура в 1587 году на должность экзаменатора в Маркском дворе . [1]

Уильям Герберт, 3-й граф Пембрук , который прибыл, чтобы наблюдать за лондонской сценой и королевской труппой в качестве лорда-камергера короля Джеймса, унаследовал этот титул в 1601 году. Было высказано предположение, что он поддерживал Массинджера в Оксфорде, но отсутствие каких-либо упоминаний ему в любом из предисловий Массинджера указывается обратное. Массинджер покинул Оксфорд, не получив ученой степени, в 1606 году. Его отец умер в 1603 году, и это, возможно, оставило его без финансовой помощи. Отсутствие ученой степени и отсутствие покровительства со стороны лорда Пембрука можно объяснить предположением, что он стал католиком . Покинув университет, он отправился в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь драматургом, но его имя не могло быть определенно указано ни в одной пьесе до тех пор, пока пятнадцать лет спустя не появилась «Дева мученица» (зарегистрированная в компании Stationers Company 7 декабря 1621 года). Массингера и Томаса Деккера . [1]

Первые пьесы

[ редактировать ]

В эти годы он работал в сотрудничестве с другими драматургами. В совместном письме Натана Филда , Роберта Дэборна и Филипа Массинджера Филипу Хенслоу предлагается немедленная ссуда в пять фунтов, чтобы избавить их от «несчастной крайности», деньги должны быть взяты с баланса, причитающегося для «игры в Мистера Флетчера и нашего». Второй документ показывает, что Мэссинджер и Даборн задолжали Хенслоу 3 фунта стерлингов 4 июля 1615 года. Более ранняя записка, вероятно, датируется 1613 годом, и с этого времени Массинджер, очевидно, регулярно работал с Джоном Флетчером . Сэр Астон Кокейн , постоянный друг и покровитель Мэссинджера, прямо упоминает об этом сотрудничестве в сонете, адресованном Хамфри Мозли по поводу публикации его фолио-издания «Бомона и Флетчера» ( «Маленькие стихотворения Divers Sorts» , 1658), и в эпитафии на О двух поэтах он говорит: «Пьесы, которые они писали вместе, были большими друзьями, И теперь одна могила включает их в своих концах». [1]

Массинджер и королевские люди

[ редактировать ]

После смерти Филипа Хенслоу в 1616 году Массинджер и Флетчер начали писать для « Слуг короля» . Между 1623 и 1626 годами Массинджер без посторонней помощи поставил для « Людей леди Элизабет» , а затем играл в Театре «Кокпит» , три пьесы: «Парламент любви» , «Связующий человек» и «Отступник» . За исключением этих пьес и «Великого герцога Флоренции» , поставленного в 1627 году « Слугами королевы Генриетты» , Массинджер продолжал регулярно писать для «Слуг короля» до своей смерти. Тон посвящений его более поздних пьес свидетельствует о его продолжающейся бедности. В предисловии к «Фрейлине» (1632 г.) он написал, обращаясь к сэру Фрэнсису Фольжамбу и сэру Томасу Бланду: «До этого времени я не существовал, но меня поддерживали ваши частые любезности и милости». [1]

В прологе к «Гардиан» (лицензия 1633 г.) говорится о двух неудачных пьесах и двух годах молчания, когда автор опасался, что потерял популярность публики. Вероятно, этот перерыв в его творчестве произошел из-за его свободного подхода к политическим вопросам. В 1631 году сэр Генри Герберт , мастер пиров , отказался лицензировать неназванную пьесу Массинджера из-за «опасного дела, такого как свержение Себастьяна, короля Португалии», которое, предположительно, могло поставить под угрозу хорошие отношения между Англией и Испанией. Нет никаких сомнений в том, что это была та же самая пьеса, что и «Верь, как говоришь» , в которой время и место изменены: Себастьян заменен Антиохом, а Испания – Римом. В прологе Массинджер иронично извиняется за свое незнание истории и заявляет, что его точность будет ошибочной, если его картина приблизится к «позднему и печальному примеру». Очевидным «поздним и печальным примером» странствующего принца мог быть не кто иной, как Карла I зять , курфюрст Палатин. Намек на ту же тему можно проследить и в Фрейлина . В другой пьесе Массинджера, не дошедшей до нас, Карл I, как сообщается, сам вычеркнул отрывок, вложенный в уста дона Педро, короля Испании, как «слишком наглый». Поэт, похоже, тесно придерживался политики своего покровителя Филиппа Герберта, 4-го графа Пембрука , который имел склонность к демократии и был личным врагом герцога Бекингема. Угодничество по отношению к Короне, проявленное в пьесах Бомонта и Флетчера, отражало характер двора I. Якова Отношение героев и героинь Массинджера к королям весьма различно. Замечания Камиолы об ограниченности королевской прерогативы ( «Фрейлина» , Акт V, Сцена V) вряд ли могли быть приняты при дворе. [1]

Массинджер внезапно скончался в своем доме недалеко от театра «Глобус » и был похоронен на кладбище церкви Св. Спасителя в Саутварке 18 марта 1640 года. В записи в приходской книге он описан как «незнакомец», что, однако, подразумевает не более того, что он принадлежал к другому приходу. [1] Он похоронен в той же могиле, что и Флетчер. Эту могилу и по сей день можно увидеть в алтаре того, что сейчас является Саутваркским собором, недалеко от Лондонского моста на южном берегу Темзы. Там имена Флетчера и Массинджера появляются на соседних мемориальных досках, установленных в полу между хорами. Рядом с ними находится мемориальная доска в честь Эдмунда Шекспира (младшего брата Уильяма), похороненного в соборе, хотя точное место его могилы неизвестно.

Религия и политика

[ редактировать ]

Предположение о том, что Массинджер был католиком, основано на трех его пьесах: «Дева-мученица» (лицензия 1620 г.), «Отступник» (лицензия 1624 г.) и «Фрейлина» (ок. 1621 г.). «Дева-мученица» , в которой Деккер, вероятно, имел большую долю, на самом деле представляет собой пьесу-чудо, повествующую о мученической смерти Доротеи во времена Диоклетиана , и свободно используется сверхъестественный элемент. Следует с осторожностью интерпретировать эту пьесу как разъяснение взглядов Массинджера; это не совсем его работа. Однако в «Отступнике» действие преобладает благотворное влияние священника-иезуита Франциско, и проводится в жизнь доктрина возрождения через крещение. В «Фрейлине» сложная ситуация разрешается решением героини Камиолы принять постриг. За это она является «всем потомкам прекрасным примером для подражания благородным девицам». [1]

И наоборот, персонажи пьес Массинджера иногда маскируются под католическое духовенство ( «Стыдливый любовник» ) и даже выслушивают исповеди верующих ( «Император Востока» ) — нарушение таинства, удивительное для католика.

Как отмечалось выше, Массинджер ставил моральные и религиозные соображения выше политических соображений таким образом, что это оскорбляло интересы короля и государства его поколения. Хотя Массинджер и не был «демократом» в современном смысле слова (никто в его обществе им не был), политические симпатии Массинджера, насколько мы можем определить их по его работам, могли поставить его в затруднительное положение, подобное затруднительному положению главы палаты, которую он уважаемый граф Пембрук, который обнаружил, что не может поддержать короля Карла в гражданской войне в Англии , и стал одним из немногих дворян, поддержавших сторону парламента. Массинджер не прожил достаточно долго, чтобы занять определенную позицию в этом конфликте.

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Кажется сомнительным, был ли Массинджер когда-либо популярным драматургом, поскольку лучшие качества его пьес понравились бы скорее политикам и моралистам, чем обычному драматургу. Однако он внес на английскую сцену по крайней мере одного выдающегося и популярного персонажа. Сэр Джайлс Оверрич в фильме «Новый способ оплатить старые долги » — это своего рода рекламный ролик «Ричард III» , смесь льва и лисы, и эта роль предоставляет великому актеру множество возможностей. Еще один значительный вклад он внес в комедию нравов в «Городской госпоже» . По мнению Массинджера, «Римский актер» был «самым совершенным рождением его Минервы». Это исследование тирана Домициана и результатов деспотического правления самого деспота и его двора. Другими яркими примерами его серьёзного и сдержанного искусства являются «Герцог Миланский» , «Работник» и «Великий герцог Флорентийский» . [1]

Для изучения влияния Уильяма Шекспира на Массинджера см. эссе Т. С. Элиота о Массинджере. В нем есть знаменитая фраза: «Незрелые поэты подражают, зрелые поэты воруют…».

В 2021 году Making Massinger пьеса Саймона Баттерисса была записана и транслирована компанией Wiltshire Creative, которая заказала ее. Пьеса написана в стихах и описывается как трагикомедия мести. В актерский состав входят Сэмюэл Барнетт, Эдвард Беннетт, Хьюберт Бертон, Джулия Хиллс, Джейн Хау и Нина Вадиа.

Канон произведений Массинджера

[ редактировать ]

Следующая схема основана на работах Сайруса Хоя , Яна Флетчера и Теренса П. Логана. (См. Ссылки.)

Сольные пьесы

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

С Джоном Флетчером :

С Джоном Флетчером и Фрэнсисом Бомонтом :

С Джоном Флетчером и Натаном Филдом :

С Нэйтаном Филдом:

С Джоном Флетчером, Джоном Фордом и Уильямом Роули (?) или Джоном Вебстером (?):

С Джоном Флетчером, Беном Джонсоном и Джорджем Чепменом (?):

С Томасом Деккером :

С Томасом Миддлтоном и Уильямом Роули :

Некоторые из этих «сотрудничеств» на самом деле более сложны: пересмотры Массинджером старых пьес Флетчера и других и т. д. (Нет необходимости предполагать, что Мэссинджер, Флетчер, Форд и Роули-или-Вебстер сидели в одной комнате). вместе написать пьесу.)

Говорят, что более дюжины пьес Массинджера утеряны. [а] хотя названия некоторых из них могут быть дубликатами названий существующих пьес. использовал Одиннадцать из этих утраченных пьес представляли собой рукописи, которые повар Джона Уорбертона для разжигания костров и приготовления пирогов. [1] Трагедия «Ювелир из Амстердама» (ок. 1616–1919), возможно, является неудачным плодом сотрудничества с Флетчером и Филдом.

Приведенный выше список представляет собой консенсус ученых; отдельные критики приписывали Массинджеру различные другие пьесы или части пьес, например «Верные друзья» , или первые два акта «Трагедии второй девушки» (1611).

Независимые работы Массинджера были собраны Томасом Коксетером (4 тома, 1759 г., исправленное издание с предисловием Томаса Дэвиса , 1779 г.), Дж. Монком Мэйсоном (4 тома, 1779 г.), Уильямом Гиффордом (4 тома, 1805, 1813 г.). ), Хартли Кольриджа (1840 г.), подполковника Каннингема (1867 г.) и отрывки Артура Саймонса из серии «Русалки» (1887–1889). [1]

Последующие работы над Массинджером включают Филипа Эдвардса и Колина Гибсона, ред., «Пьесы и стихи Филипа Массинджера» (5 томов, Оксфорд, 1976), Мартина Гаррета, изд., «Масинджер: критическое наследие» (Лондон, 1991), главы в Аннабель Паттерсон, Цензура и интерпретация: условия письма и чтения в Англии раннего Нового времени (Мэдисон, 1984) и Мартин Батлер, Театр и кризис 1632–1642 (Кембридж, 1984), и Мартин Гарретт, «Филип Массинджер» в переработанном словаре национальной биографии (Оксфорд, 2005 г.).

Примечания

[ редактировать ]
  1. В своем издании Гиффорд цитирует комедии «Благородный выбор», «Странствующие любовники», «Антонио и Валлия», «Пост и добро пожаловать», «Женский заговор» и «Испанский вице-король» ; трагедии «Понужденная дама», «Тиран», «Жертвоприношение Минервы», «Трагедия Клеандра» и «Итальянская ночная ночь, или Несчастное благочестие»; трагикомедия «Филенцо и Ипполита»; и шесть пьес неустановленного жанра: «Судья», «Честь женщин», «Оратор», «Король и подданный», «Алексий, или целомудренный любовник», и «Узник, или прекрасная якорьша Павсилиппо». [ нужна ссылка ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мэссинджер, Филип ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 868–869.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Джеймс Фелан: О Филипе Мэссинджере . (в томе 2 журнала Anglia: Journal for English Philology ), Галле, 1879 г. (Лейпциг: Univ., Diss., 1878).
  • Минто, Уильям (1883). «Мэссинджер, Филип» . энциклопедия Британская Том. XV (9-е изд.). стр. 100-1 618–619.
  • Фрэнсис Каннингем (ред.): Уильям Гиффорд : пьесы Филипа Массинджера; Из текста Уильяма Гиффорда. С добавлением трагедии «Верь как хочешь» изд. Фрэнсис Каннингем . Лондон: Чатто и Виндус, ок. 1887.
  • Альфред Жан-Франсуа Мезьер: современники и продолжатели Шекспира . 5. ред. имеет. корр. Эд Париж: Ашетт, 1913.
  • Ирмгард Рёрихт: Идеальный образ женщины у Филипа Массингера . Мюнхен: Пилоти и Лоле, 1920.
  • Т. С. Элиот, «Филип Массинджер» (1920), в сокращенном виде доступен в «Избранной прозе Т. С. Элиота» на стр. 153 (Фрэнк Кермод, изд.) Harcourt Brace, 1975. ISBN   0-15-680654-1 .
  • Сайрус Хой: Доли Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера . Исследования по библиографии , 1956–62.
  • Сэмюэл А. и Дороти Р. Танненбаум: Филип Мэссинджер. Мишель де Монтень. Энтони Манди. Томас Нэш. Джордж Пил. Томас Рэндольф . (Елисаветинская библиография; Том 6). Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Kennikat Press, 1967.
  • Ян Флетчер: Бомонт и Флетчер . Лондон: Лонгманс, Грин, 1967.
  • Наоми Конн Либлер: «Римский актер» Филипа Мэссинджера и идея пьесы в пьесе . Стоуни-Брук, Государственный университет. Нью-Йорка, Дисс., 1976.
  • Филип Эдвардс и Колин Гибсон (Hrsg): Пьесы и стихи Филипа Массинджера . Лондон: Оксфордский университет. Пр., 1976.
  • Теренс П.Логан: Филип Мэссинджер . В: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., « Поздние драматурги Якобинской эпохи и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения» . Линкольн, Небраска: Университет Небраски Press, 1978.
  • Колин Гибсон (ред.): Избранные пьесы Филипа Массинджера: Герцог Миланский; Римский актер; Новый способ оплатить старые долги; Городская госпожа . (Пьесы драматургов эпохи Возрождения и Реставрации). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Пр., 1978. ISBN   0-521-21728-8 ; ISBN   0-521-29243-3 .
  • Мартин Гарретт: отношение Филипа Мэссинджера к зрелищу . (Якобская драматургия; 72). 1984.
  • Дуглас Ховард (ред.): Филип Массинджер: критический анализ. переоценка . Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Пр., 1985. ISBN   0-521-25895-2 .
  • Дорис Адлер: Филип Мэссинджер . (Серия английских авторов Твейна; 435) Бостон: Туэйн, 1987. ISBN   0-8057-6934-X .
  • Мартин Гарретт (ред.): Массинджер: критическое наследие . Лондон [ао]: Рутледж, 1991. ISBN   0-415-03340-3 .
  • Лоулесс, Дональд С. Филип Массингер и его коллеги , монография Университета штата Болл, 1967 г.
  • Лоулесс, Дональд С. Стихи Филипа Массинджера , монография Университета штата Болл, 1968 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf4093b23e2f4b3ccc47a735073ae953__1717872540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/53/bf4093b23e2f4b3ccc47a735073ae953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Massinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)