Jump to content

Картина (пьеса Мэссинджера)

«Картина» пьеса эпохи Каролины , трагикомедия , написанная Филипом Массинджером и впервые опубликованная в 1630 году .

Разрешение на постановку спектакля было предоставлено сэру Генри Герберту , Мастеру пиршеств , 8 июня 1629 года ; его ставили « Люди короля» в обоих своих театрах, « Глобус» и «Блэкфрайарс» . пьеса была опубликована в ин-кварто В следующем году ; Массинджер посвятил работу членам Внутреннего Храма . Спектакль был популярен и высоко ценился в свое время; В 1650 году Ричард Вашингтон написал элегию о Массинджере в собственном экземпляре ин-кварто «Картины». [ 1 ]

Источниками сюжета Массинджера были 28-й роман во втором томе «Дворца удовольствий» ( 1567 ) Уильяма Пейнтера и анонимный английский перевод « Театра чести и рыцарства » ( 1623 ) Андре Фавина. [ 2 ]

Кварто 1630 года содержит необычайно полный список актеров оригинальной постановки пьесы King's Men: [ 3 ]

Роль Актер
Матиас, «рыцарь Богемии» Джозеф Тейлор
Ладислав, король Венгрии Роберт Бенфилд
Фердинанд, «генерал армии» Ричард Шарп
Евбул, «старый советник» Джон Лоуин
Убальдо, «дикий придворный» Томас Поллард
Рикардо, «дикий придворный» Элиард Суонстон
Хулио Баптиста, «великий учёный» Уильям Пенн
Иларио, «слуга Софии» Джон Шэнк
Гонория, «королева» Джон Томпсон
София, «жена Матиаса» Джон Хониман
Аканте, фрейлина Александр Гоф
Кориска, «женщина Софии» Уильям Тригг

Список информативен о состоянии роты King's Men на тот период. Ветеран Лоуин, который, вероятно, был Яго в Отелло Ричарда Бербеджа тремя десятилетиями ранее, к своим 50-ти годам тяготел к старшим ролям. Клоун Иларио, которого играет Джон Шэнк, — худощавый персонаж; худой человек, по-видимому, был стандартной чертой драматургии «Королевских людей» - в предыдущем поколении Шекспира и Бербеджа наемный человек Джон Синкло исполнял роли худого клоуна, такие как Пинч в «Комедии ошибок» и «Тени» в «Генрихе IV, часть 2» . А женский образ королевы Гонории написан для в высшей степени красивой женщины; ее не раз описывали как « Юнону », что вызывает вопросы относительно того, как мальчик-игрок Томпсон справился с этой ролью.

Адаптация « Картины» преподобного Генри Бейта под названием «Волшебная картина» была показана в Ковент-Гардене в 1783 году. [ 4 ] Это не было успехом. В 1835 году Альфред де Мюссе поставил свою собственную экранизацию «Барберин». В 2010 году Филип Уилсон поставил постановку для театра Солсбери с Оливией Грант и Саймоном Харрисоном в роли центральной романтической пары.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Матиас – богемский рыцарь, который решил поправить свое финансовое положение, участвуя в обороне Венгрии от вторжения турок-османов . Он нежно прощается со своей женой Софьей, что несколько омрачено его опасениями по поводу ее верности во время его отсутствия. Глубина его неуверенности проявляется в разговоре с его другом Хулио Баптистой. Баптисту называют «ученым», хотя в семнадцатом веке практика ученого могла включать в себя магию и формы гадания, такие как астрология . [ 5 ] Становится ясно, что Баптиста является ученым такого типа, когда он сообщает Матиасу, что он «обнаружил / По определенным правилам искусства», что София пока еще является верной женой. Баптиста также подготовил миниатюрный портрет Софьи, который будет оставаться четким, пока она целомудренная жена, но пожелтеет, если ее соблазнит измена, и потемнеет, если она поддастся искушению.

При королевском дворе Венгрии король Ладислав является преданным и любящим мужем своей королевы Гонории – до такой степени, что это вызывает критику со стороны его старого советника Евбула, который называет царицу потенциальной Семирамидой , а короля – Нинусом , который подпадет под его власть. ее господство. Гонория изо всех сил старается выразить свою преданность мужу; но тон королевской любезности установлен. Придворный также изображен раковиной похоти, в лицах «диких придворных» Убальдо и Рикардо.

Венгерские войска под командованием генерала Фердинанда одерживают победу в битве с турками, а Матиаса провозглашают главным героем победы. Гонория награждает Матиаса богатыми драгоценностями и подарками для его жены, хотя ее также раздражает его глубокая преданность Софии. В своем эгоизме она воспринимает Софию как своего рода соперницу за первенство и решает бросить вызов преданности Матиаса ей. Тем временем Софья тоскует по отсутствующему мужу.

Гонория задерживает возвращение Матиаса домой и заходит так далеко, что схватывает его и тайно доставляет к ней. Она предлагает себя Матиасу; он потрясен и умоляет отложить дело на ночь, чтобы рассмотреть этот вопрос. Гонория отправляет Софии драгоценности и подарки на попечение распутных придворных Рикардо и Убальдо, которым было поручено соблазнить ее. Они убеждают Софию, что Матиас неоднократно изменял ей и что подарки, которые они несут, - это остатки его многочисленных любовниц. София этим шокирована и обижена; и из-за их искушений картина, находящаяся в распоряжении Матиаса, пожелтела. Увидев это, он решает положительно отреагировать на ухаживания королевы.

Когда он снова встречает Гонорию, Матиас скорее страстен, чем колеблется; когда королева советует проявлять осторожность в отношении короля, Матиас отвергает эту идею и готов выдержать любые последствия их супружеской измены. Теперь настала очередь Гонории колебаться и просить о той же отсрочке на одну ночь, которую она дала Матиасу. В Богемии София, хотя и эмоционально ранена, находит убежище в своем чувстве добродетели и решает преподать урок своим искусителям. Она убеждает обоих, что уступит их желаниям; но когда они раздеваются и ждут ее, оба мужчины оказываются в тюрьме. Они могут добывать пищу только своим ручным трудом, прядением и наматыванием ниток. Клоун Иларио одевается в их старые наряды. [ 6 ]

Гонория сообщает, что никогда не собиралась нарушать свои супружеские клятвы с Матиасом; она хотела лишь одержать победу гордыни над Софьей. Она намеревается противостоять ему, пока Ладислав и его придворные наблюдают за этим, но она удивляется, когда Матиас меняет ситуацию с ней, отвергая ее ухаживания, прежде чем она успевает отвергнуть его. Гонория унижена его добродетельными речами и признается, что послала Рикардо и Убальдо соблазнить Софию.

Король, королева и придворные едут в замок Матиаса в Богемии, чтобы встретиться с Софией. Она, хотя и была предупреждена об их приезде, унижает Матиаса, оказав им очень холодный прием; становится ясно, что она намерена поставить мужа в неловкое положение в отместку за его сомнения и жестокое обращение с ней. Раздраженный Матиас критикует ее как Горгону и Ярость Тисифону , но когда София выводит униженных придворных Убальдо и Рикардо из их тяжелого заключения, Матиас и гости понимают суть ее поведения. Когда Софья просит освободить ее от брачных обетов и уйти в женский монастырь, Матиас признается в своей ошибке и все обращается к ней с просьбой простить его. Она соглашается. Баптиста, которого Софья называет «чародеем», отрекается от своего «дьявольского искусства». Заключение пьесы выражает мораль, согласно которой «женатые мужчины» должны придерживаться среднего курса между крайностями Ладислава и Матиаса: «Ни слишком сильно любить, ни сомневаться в жене».

Историческая справка

[ редактировать ]

Король Ладислав в пьесе, очевидно, относится к королю Венгрии Владиславу II , который также был королем Богемии и сумел сдержать давление Османской империи. Однако в остальном сходства с королем в пьесе мало (исторический король был женат трижды, но ни одну из его жен не звали Гонорией).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, с. 289.
  2. ^ Гибсон, стр. 89–92.
  3. Список актеров сериала «Люди короля» см. в фильмах «Римский актер» , «Верь, как хочешь» , «Пьяный гражданин» , «Заслуженный фаворит» , «Погоня за диким гусем » и «Швейцарец» .
  4. ^ Фелан, стр. 57–8.
  5. ^ Иоганн Кеплер составлял гороскопы для клиентов, среди которых были Рудольф II и Альбрехт фон Валленштейн .
  6. Массинджер использовал аналогичный сюжетный прием — унижение потенциальных соблазнителей — в своей 1624 года пьесе «Парламент любви» .

Источники

[ редактировать ]
  • Кларк, Ира. Моральное искусство Филипа Массинджера. Льюисбург, Пенсильвания, издательство Бакнеллского университета, 1993.
  • Гибсон, Калифорния «Венгерская история Массинджера». Ежегодник изучения английского языка, том. 2, 1972.
  • Максвелл, Болдуин. Исследования Бомонта, Флетчера и Массинджера. Чапел-Хилл, Северная Каролина, Издательство Университета Северной Каролины, 1939.
  • Обермюллер, Эрин. «Об обманных изображениях»: гендерные и портретные миниатюры в «Картине» Филипа Мэссинджера ». Ранний театр , Vol. 10 № 2 (2007).
  • Фелан, Джеймс. О Филиппе Массинджере. Галле, Э. Каррас, 1878 г.
  • Смит, Найджел. Литература и революция в Англии, 1640–1660. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7dab14a21a37a375d55b4a30b6870a7__1667373840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a7/c7dab14a21a37a375d55b4a30b6870a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Picture (Massinger play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)