Jump to content

Достойный фаворит

Заслуженный фаворит - это сценическая игра Кэролайн , трагикомедия, написанная Лодовиком Карлеллом , которая была впервые опубликована в 1629 году. Самые ранние из пьес Карлелла, а также лучшие ». [ 1 ] Это примечательно своим влиянием на другие пьесы эпохи Кэролайн.

Производительность и публикация

[ редактировать ]

Пьеса была впервые напечатана в 1629 году в кварто, выпущенном канцелярским обслуживанием Мэтью Родсом. (Работа не была введена в регистр канцелярских канцелярских канцелярских труб до публикации. Это нарушение правил было необычным, хотя и не беспрецедентным; то же самое относится и к нескольким другим пьесам эпохи, таких как Tu Quoque в 1614 году, и справедливо Ссора в 1617 году.) На титульном странице говорится, что пьеса «в последнее время» исполнилась, сначала в суде перед королем Чарльзом I , а затем «публично» в театре Блэкфрайрс , со стороны короля .

Карлелл посвятил первое издание двум личным друзьям, Томасу Кэри, второму сыну графу Монмута и Уильяму Мюррею. Оба были господами короля.

Второй квартал был выпущен в 1659 году канцтором Хамфри Мозли .

"Тщеславие"

[ редактировать ]

Нет никаких признаков того, насколько недавнее может означать производство, которое может означать «в последнее время», хотя оно могло быть в том же году, 1629 год. Эта пьеса была ранним примером явления, которое вышло, чтобы отличить последнюю фазу существования мужчин короля : Что можно назвать «тщеславие» постановки пьес, написанные придворными. [ 2 ] Ранее люди короля выбрали свои пьесы на основе своей привлекательности к популярной аудитории; Но в эпоху Кэролайн они устроили больше пьес таких придворных, как Карлелл, Уильям Картрайт , сэр Джон Саклинг и Томас Киллигрю . По крайней мере, некоторые из этих постановок были субсидированы различными способами. Пьесы иногда были опубликованы вскоре после их премьеры в Vanity Editions, пример Folio Printing of Suckling Aglaura стала экстремальным примером.

Для этих придворных, драматизация «была одной из многих областей, в которых можно было появиться в виртуозном самооценке, и продолжительность, по которой сосание и другие были готовы к работе, следуя моде, установленной Lodowick Carlell's The Persing Forever (c. 1629) Чтобы публично выполнять свои работы, является признаком новой важности театра для начинающего остроумия ». [ 3 ]

Первая пьеса Карлелла послужила моделью для придворных трагикомедий, которые последовали за ней в 1630 -х годах, играет, как влюбленные сэра Уильяма Давента , любители платоника (1636) и ярмарочный фаворит культового (1638), которые показывают влияние Любовь на дворе королевы Генриетты Мария . [ 4 ] В своих несчастных любовниках (также 1638) Давенант заимствует имена любовников Карлелла, Лисандра и Кларинды, для его аналогичной пары персонажей.

Источники

[ редактировать ]

Карлелл основал сюжет своей пьесы на испанском романе под названием «La Duquesa de Mantua» популярного автора Дона Алонзо Дель Кастильо Солорзано, впервые опубликованной в 1628 или 1629 году (даты в копиях первого издания различаются). [ 5 ] Тесное соединение дат предполагает, что авторство, выступления и публикация пьесы все внимательно следили друг за другом за короткий промежуток времени, 1628–29.

Актерский состав

[ редактировать ]

Кварто 1629 предоставляет список исходного производства.

Роль Актер
Король Роберт Бенфилд
Герцог Джозеф Тейлор
Якомо Джон Лоун
Лизандер Ричард Шарп
Граф Уранте Элиард Сванстон
Считайте Орсинио (отшельник) Ричард Робинсон
Джерард Энтони Смит
Кларенда Джон Хониман
Клеонарда Джон Томпсон
Мариана Эдвард Хортон

Список дает представление о работе компании во время производства.

[Для других мужчин короля в списках периода 1625–35 гг. См.: Картина , римский актер , швейссера .]

Синопсис

[ редактировать ]

В неназванной стране, которой управляет неназванный король, любовный треугольник преобладает среди трех страстных людей. Лизандер и Кларенда глубоко влюблены; Но герцог, могущественный двоюродный брат царя, также любит Кларинду и ищет ее руку в браке. » короля (Герцог - это « любимый , главного придворного в своем дворе. Он - «достойный фаворит» титула.) Лизандер обязан герцогу за сохранение его «жизни и удачи» - когда злодейский дядя Лисандер Пытался обмануть своего племянника о его наследии, герцог предотвратил несправедливость. Его чувство чести побуждает Лисандра попытаться отойти в сторону и позволить герцогу преобладать с Клариндой - но молодая женщина сопротивляется этому; Лизандер - ее выбор

(Трое выражают свои чувства в длинных страстных речах, поглощенные с высокими представлениями о любви и чести. В какой-то момент даже король устает от всего этого и призывает герцога противостоять его любовью: «Перезвоните Позор тогда / то суждение, которое не мог управлять всеми / вашими действиями ... »)

Благодаря личному интересам и злости, плохой слуга Якомо мотивирован к меру. Лизандер пытается водить Кларинду в руки герцога, демонстрируя свою собственную недостойность: он предлагает сохранить тайную любовную связь после того, как она и герцог поженится. Кланда не обманула; Она притворяется, что второстепенно и выявляет манипуляции с Лизандером. Якомо, однако, привел герцога подслуживать; И герцог, услышав первую половину разговора, возмущен. Его вызовы Лизандер на дуэль.

Они встречаются в лесу (одна из лесных сцен, которые являются отличительной чертой драмы Карлелла). В бою оба серьезно ранены. Принцесса Клеонарда, сестра короля и заядлая охотничья, наступает на их тела; Она влюбляется в Лисандер и отвезет его в свою охотничье домик, чтобы устроить его обратно к здоровью. Она считает, что другой человек мертв; Но его тело загадочно исчезает, когда ее слуги ищут его.

Распространение слухов о том, что Лисандер убил герцога, и король предлагает награды за его захват. Клеонарда медсестры Лизандер скрывается и узнает, что ее любит Кларинда; Она разрывается между ее любовью к нему и ее восхищением его верностью его первой привязанности. Кларинда вызвана на сторону Лисандера; Она наивно рассказывает Якомо о плане. Замаскированная под мальчиком, Кларинда отправляется в лес, руководствуясь Якомо; Но слуга связывает ее руки и угрожает изнасиловать ее. Она сбегает в лес, и Якомо идет, чтобы рассказать о местонахождении короля Лисандера.

Связанная и разбираемая с мальчиком Кларинда спасен человеком, которого она встречает в лесу. Она не может признать, что он герцог, который также оправился от своих ран под попечением отшельника, живущего лесом. Действуя на информацию Якомо, король и его люди захватывают Лисандра. Клеонарда раскрывает свою любовь к нему и пытается получить прощение своего брата; Но король полон решимости казнить человека, которого, по его мнению, убил герцога. В день исполнения герцог показывает себя все еще живым.

Лизандер помилован, и собирается жениться на Кларинде - когда отшельник требует остановки на свадьбе. Два молодых людей не могут жениться, потому что они брат и сестра. Отшельник на самом деле считает Орсинио, отец Лисандера, но не его отец, поскольку Орсинио сообщает всем, что Лисандер - брат Кларинды, украденную в младенчестве. Это объясняет сильную привлекательность, которую они испытывают друг к другу. Поскольку все четыре персонажа были впечатлены благородством и честью друг друга, они принимают очевидное решение своих трудностей: герцог и Кларинда соглашаются выйти замуж, как и Лисандер и Клеонарда. Король сопротивляется перспективе своей сестры выйти замуж за субъект; Но когда эти двое угрожают убить друг друга из -за этого вопроса, он смягчается.

Поскольку отшельник оказался считать Орсинио, якомо оказывается его братом злодейским дядей. Его отправляют в тюрьму на всю оставшуюся жизнь.

В эпилоге в пьесе Карлелл признает, что его аудитория может считать драму «только полную / грубую абсурда ...»

Дисаф Секс

[ редактировать ]

Когда Клеонарда и Кларинда встречаются впервые, две женщины восхваляют красоту друг друга, в терминах, которые (по крайней мере, современное ухо) звучат удивительно эротично. Позже Лисандер говорит Кларинде, что после того, как он исполнена: «Вы и принцесса могут вместе заключать / своего рода брак ...» предложения по лесбиянству с любопытством в играх эпохи Кэролайн, в отличие от более ранних этапов английской драмы эпохи Возрождения; Они повторяются в пьесах Ричарда Брома -см. Антиподы , безумную пару, хорошо подходящую и обмен королевой . Ширли Птица Джеймса в клетке содержит сопоставимый элемент.

  1. ^ Чарльз Генри Грей, Лодовик Карлиэлл, Чикаго, Университет Чикагской Прессы, 1905; п. 48
  2. ^ Мелисса Д. Аарон, Глобальная экономика: история театрального бизнеса, Чемберленских людей / Королев и их пьес, 1599–1642 , Дувр, Де, Университет штата Делавэр Пресс, 2005; С. 159–203.
  3. ^ Майкл Нейл, « Самый совершенный Сенат : аудитория частных театров Кэролайн», SEL: Исследования в английской литературе 1500–1900 гг. 18 № 2 (весна 1978), с. 341–60; Смотрите с. 345.
  4. ^ GF Sensabaugh, «Любовь этика в драме Платонического суда 1625–1642», Хантингтонская библиотека, ежеквартальная тома. 1 № 3 (апрель 1938 г.), с. 277–304.
  5. ^ Серый, с. 57–67.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ab201bb9916986819c4b94f9832095__1691267700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/95/46ab201bb9916986819c4b94f9832095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Deserving Favourite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)