Ричард Бром
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ричард Бром | |
---|---|
![]() Гравюра Т. Кросса из «Пяти новых пьес » (1653 г.) | |
Рожденный | в. 1590 г. |
Умер | 24 сентября 1652 г. (ок . 60 лет) Лондон |
Национальность | Английский |
Занятие | драматург |
Ричард / br uː m Бром / ; (ок. 1590? – 24 сентября 1652) – английский драматург Каролинской эпохи .
Жизнь
[ редактировать ]О личной жизни Брома практически ничего не известно. Неоднократные аллюзии в современных произведениях, таких как » Бена Джонсона , «Варфоломеевская ярмарка указывают на то, что Бром начинал как слуга Джонсона, в каком-то качестве. Ученые интерпретировали эти намеки как означающие, что Бром, возможно, начинал как чернорабочий, но позже стал своего рода секретарем и главным помощником драматурга старшего возраста. Одно-единственное краткое упоминание о нуждах его семьи, кажется, показывает, что у него была жена и дети, и он изо всех сил пытался их содержать.
Возможно, у него был некоторый опыт профессионального актера: в ордере 1628 года он указан как член « Слуг королевы Богемии» . Однако к этому времени он уже начал писать для сцены. Раннее сотрудничество, «Ошибка в дружбе» (ныне утерянное), было лицензировано в 1623 году для «Слуг принца Чарльза» ; сольная работа Брома 1629 года «Влюбленная горничная» (также потерянная) имела успех для « Слуг короля» . «Северная девушка» (1632 г.) имела еще один успех и принесла Брому репутацию.
Благодаря сохранившимся различным юридическим документам, о профессиональной деятельности Брома известно гораздо больше, чем о его личной жизни. Став драматургом, Бром писал для всех крупнейших актерских трупп и театров своей эпохи — для театра «Блэкфрайарс» ; для театра Red Bull ; а с 1635 года - для труппы King's Revels Company и труппы королевы Генриетты в театре Солсбери-Корт . Брома Сад спаржи имел огромный успех при дворе Солсбери в 1635 году, заработав более 1000 фунтов стерлингов. В результате Бром подписал трехлетний контракт с Ричардом Хетоном, менеджером Солсбери-Корт, на написание трех пьес ежегодно с зарплатой 15 шиллингов в неделю плюс один дневной доход за пьесу. Бром, однако, не смог создавать драмы в обещанном темпе; и оговоренные выплаты Брому не были выплачены. Нуждаясь в деньгах, Бром обратился к Кристоферу Бистону , актеру, импресарио и владельцу театра «Кокпит» (также известного как «Феникс»), а также «Ред Булл». В августе 1635 года Бистон одолжил Брому 6 фунтов стерлингов, а взамен Бром обязался написать Бистону пьесу. Хитон пытался переманить Брома обратно, заплатив 10 фунтов за новую пьесу; но они снова задержали выплаты, и Бром снова обратился к Бистону. Хетон обратился к сэру Генри Герберт , Мастер пиров , чтобы уладить спор; Герберт постановил, что Брому будут платить шесть шиллингов в неделю и пять фунтов за каждую новую пьесу, причем выплаты будут продолжаться даже после закрытия театров.
Спор осложнялся тем фактом, что театры пережили одно из самых длительных принудительных закрытий из-за чумы за этот период; они были закрыты почти непрерывно с 10 мая 1636 года по 2 октября 1637 года. Бистон выгнал «Слуг королевы Генриетты» из театра «Кокпит» в 1636 году, вынудив эту труппу на время распасться. The King's Revels Men, ранее работавшие при дворе Солсбери, навсегда распались из-за кризиса закрытия; но труппа королевы возродилась с помощью сэра Генри Герберта, который имел финансовую долю в театре Солсбери-Корт. Когда чума утихла настолько, что в октябре 1637 года представления возобновились, реорганизованная группа «Слуги королевы Генриетты» начала новый сезон в Солсберийском дворе, как полагают, с « Английского мавра» Брома .
Когда в 1638 году контракт Брома с Хетоном 1635 года закончился, между Бромом, Бистоном и Хетоном возникли новые споры; Против Брома был подан иск, однако исход дела неизвестен.
Похоже, что после того, как пуритане закрыли театры в 1642 году, Бром начал серьезно бороться. Возможно, он был автором спектакля « Юнона в Аркадии» , который, как утверждал Джон П. Каттс, был представлен по случаю королевы Генриетты Марии в Оксфорд в 1643 году. прибытия [ а ] Он написал хвалебные стихи для Первого фолио Бомонта и Флетчера (1647). В 1649–1650 годах он отредактировал том элегий под названием Lachrymae Musarum на смерть Генриха, лорда Гастингса. [ б ] В 1652 году в посвящении Томасу Стэнли к изданию ин-кварто его «Веселой команды » Бром назвал себя «бедным и гордым».
Бром умер в больнице Чартерхаус в Лондоне 24 сентября 1652 года. До этого он подписал ежеквартальные пенсионные выплаты за стирку, «напитки» и деньги на одежду с 1651 по 1652 год, после чего его запись в пенсионной книге пишется как «mort». '; следует запись об оплате его похорон. [ с ]
Канон
[ редактировать ]Пьесы, написанные Бромом, несомненно, находились под сильным влиянием джонсоновской комедии (Бром не был трагиком). По общему признанию и однозначному признанию, он был одним из Сынов Бена . В канон его дошедших до нас пьес входят:
- Городское остроумие , гр. 1629?, возрожден в 1637 году, напечатан в 1653 году.
- «Северная девушка» , исполнена в 1629 г., напечатана в 1632 г.
- Королевский обмен , гр. 1629–30?, напечатано в 1657 г.
- Новелла , исполнена в 1632 году, напечатана в 1653 году.
- Прополка Ковент-Гардена , исполнена в 1633 г., напечатана в 1659 г.
- Сад Спарагуса , исполнен в 1635 году, напечатан в 1640 году.
- Дамуазель или Новый Обыденность , ок. 1638?; напечатано 1653 г.
- «Английский мавр, или Ложный брак» , исполнен в 1637 году, напечатан в 1659 году.
- «Антиподы» , исполнено в 1638 г., напечатано в 1640 г.
- «Безумная пара, хорошо подобранная» , исполнена в 1639 году?, напечатана в 1653 году.
- «Томящийся любовью суд», или «Амбициозный политик» , зарегистрирован в 1640 году, напечатан в 1659 году.
- «Придворный нищий» , № 1640, напечатано в 1653 году.
- Новая Академия, или Новая Биржа , зарегистрирована в 1640 году, напечатана в 1659 году.
- Королева и наложница , ок. 1635–39?, напечатано в 1659 г.
- «Веселая команда, или Веселые нищие» , исполнена № 1641, напечатана в 1652 году.
«Английский мавр» также сохранился в рукописной версии.
Бром сотрудничал с Томасом Хейвудом в пьесе «Поздние ланкаширские ведьмы» , которую поставили «Слуги короля» и напечатали в 1634 году. Пьеса была основана на современных событиях 1633–1634 годов.
Среди не сохранившихся пьес Брома: «Влюбленная дева» (1629); Остроумие в безумии (?1637); Еврейский джентльмен (зарегистрирован в 1640 г.); «Недостаток дружбы» (1623 г.), возможно, с Джонсоном и другим соавтором; еще два совместных проекта с Хейвудом: « Жизнь и смерть сэра Мартина Скинка» (ок. 1634 г.) и «Приз ученика» (ок. 1633–1641 гг.); и Кристианетта, или «Брак и повешение» от Destiny (зарегистрировано в 1640 году), возможно, в сотрудничестве с Джорджем Чепменом . [ д ]
Альфред Харбидж утверждал, что две Джона Драйдена пьесы , «Дикий доблестный» (1663) и «Ошибочный муж» (1674), являются адаптациями ранее утраченных пьес Брома, основанными на внутренних доказательствах сюжета и стиля пьес. [ 3 ]
За свою активную драматургическую карьеру, длившуюся почти пятнадцать лет, с 1629 по 1642 год, Бром ставил около двух пьес в год. Судя по общей продуктивности драматургов в английской драме эпохи Возрождения , это, по-видимому, был прагматичный долгосрочный максимум для драматурга, работавшего преимущественно как сольный артист (что, в свою очередь, иллюстрирует непрактичность попытки Брома ставить три пьесы в год). . [ и ]
Издания
[ редактировать ]Два важных сборника произведений Брома появились в 1653 и 1659 годах – оба, как ни странно, назывались «Пять новых пьес» . Издание 1653 года, опубликованное Хамфри Мозли , Ричардом Марриотом и Томасом Дрингом , содержит «Безумную парочку, хорошо подобранную», «Новеллу», «Придворного нищего», «Городского острослова» и «Девуазель» . В нем представлено «Послание к читателям» Александра Брома , которое, как считается, не имеет никакого отношения к драматургу. Том 1659 года, опубликованный Эндрю Круком и Генри Бромом (опять же, никакого отношения), содержит «Английский мавр», «Томящийся любовью двор», «Прополка Ковент-Гардена», «Новую академию» и «Королеву и наложницу» . [ ж ]
В издании 1653 года также был представлен портрет со стихотворением Александра Брома, написанным в подражание стихотворению Джонсона на Шекспира портрете из Первого фолио :
- Читатель, вот здесь ты найдешь два лица,
- Одно от тела, другое от Разума;
- Это у Грейвера, это с большим раздором
- Мы думаем, что Бром мертв, его так тянет к жизни.
- Это его собственная ручка, такая изобретательная
- Тот, кто это прочитал, должно быть, думает, что он никогда не умрет.
- A∙ B∙
Влияние
[ редактировать ]театры вновь открылись Когда во время Реставрации , несколько пьес Брома были поставлены и переизданы; самой успешной была «Веселая команда», которая широко разыгрывалась и печаталась в 1661, 1684 и 1708 годах. В 1731 году она была адаптирована в оперу. Другие пьесы Брома снова появились в адаптированных формах. Один из примеров: «Разврат» Афры Бен Брома (напечатано в 1677 году) представляет собой переработанную версию «Безумной парочки» , вплоть до имен персонажей.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Стеггл сообщает о предложении Каттса, но сомневается, что развлечение связано с Оксфордом. Юнона в Аркадии также известна под несколькими альтернативными названиями: «Пастораль Юноны», «Отвлечения времени», «Триумфы времени», «Взгляд и поиск» и «Узы мира». [ 1 ]
- ↑ Молодой лорд Гастингс, сын и наследник Фердинандо Гастингса, 6-го графа Хантингдона, и Люси Гастингс , его графини, умер 24 июня 1649 года. Lachrymae Musarum , «Слёзы муз», была опубликована канцелярским продавцом Джоном Холденом в двух оттисках. : первый из 1649 года содержал 27 стихотворений Эндрю Марвелла , Роберта Херрика , сэра. Астон Кокейн , Чарльз Коттон и другие, а второй из 1650 года содержал 36, в том числе один Джона Драйдена . [ нужна ссылка ]
- ↑ Пенсионная подпись Брома была сверена с его подписью на рукописи «Английского мавра» в библиотеке собора Личфилда. [ 2 ]
- ^ Обо всех проигранных пьесах Брома см. «Бром, Ричард», База данных проигранных пьес , изд. Рослин Л. Натсон и Дэвид Макиннис, http://www.lostplays.org/index.php/Brome,_Richard
- ^ Некоторые драматурги - Томас Хейвуд и Томас Деккер - создавали пьесы с большей скоростью, но только благодаря частому и разнообразному сотрудничеству. хорошими примерами являются [ нужна ссылка ]
- ^ Пьесы из таких сборников 17 века часто предназначались для публикации как отдельно, так и вместе; каждая пьеса имела свой титульный лист, причем даты на титульных листах иногда различались. В томе 1659 года три пьесы индивидуально датированы 1658 годом, а не 1659 годом: «Томящийся любовью суд», «Прополка Ковент-Гардена» и «Новая академия» . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стеггл 2004 , с. 178.
- ^ Лоу 2007 , стр. 416–418.
- ^ Харбидж 1940 , стр. 304–9.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Харбедж, Альфред (1940). «Елисаветинский: Реставрационный Палимпсест» . Обзор современного языка . 35 (3): 287–319. дои : 10.2307/3716627 . ISSN 0026-7937 .
- Лоу, Элеонора (декабрь 2007 г.). «Подтверждение последних лет Ричарда Брома в больнице Чартерхаус». Примечания и запросы . 54 (4).
- Стеггл, Мэтью (2004). Ричард Бром: Место и политика на сцене Кэролайн . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6358-9 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Бром, Ричард», База данных потерянных пьес , изд. Рослин Л. Натсон и Дэвид Макиннис, [1]
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Каттс, Джон (1967). «Анонимное развлечение, похожее на маску, в Эгертоне, MS. 1994, и Ричард Бром» . Сравнительная драма . 1 (4): 277–287. ISSN 0010-4078 .
- Логан, Теренс П.; Смит, Дензелл С. (1978). Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-2850-4 .
- Уорд, сэр Адольф Уильям (1899). История английской драматической литературы до смерти королевы Анны . Макмиллан. стр. 125–131.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
« Бром, Ричард », Краткий биографический словарь английской литературы , 1910, стр. 46–47 - через Wikisource.
- Ричард Бром Онлайн , ген. ред. Ричард Кейв (Шеффилд: HRI Online, 2010) ISBN 978-0-9557876-1-4 . Полные научные издания всех шестнадцати пьес.