Прополка Ковент-Гардена
Прополка Ковент-Гардена, или Мировой судья Миддлсекса , альтернативное название: «Прополка Ковент-Гарден» , [ 1 ] - это пьеса эпохи Каролины , комедия, написанная Ричардом Бромом и впервые опубликованная в 1659 году. Пьеса представляет собой примечательную сатиру на зарождающийся дух капитализма, отраженный в недвижимости и городском развитии в городах раннего Нового времени.
Точные даты авторства и первого исполнения пьесы достоверно неизвестны; но оно должно было возникнуть c. 1632 год, когда развитие Ковент-Гардена вызвало общественный спор. Спектакль, возможно, был поставлен « Слугами короля» . [ 2 ]
«Прополка Ковент-Гардена» была впервые опубликована в октаво- томе 1659 года «Пять новых пьес», сборнике драм Брома, выпущенном книготорговцами Эндрю Круком и Генри Бромом.
Ковент Гарден
[ редактировать ]Даже в первой половине 17 века крупные городские застройки были предметом ожесточенных споров. И в елизаветинскую , и в якобинскую эпоху были приняты правила, призванные контролировать разрастание городов, которое тогда объединяло Лондон с соседним Вестминстером . Последние открытые пространства между ними находились под давлением в начале 17 века: территория Линкольнс-Инн-Филдс была частично застроена, в результате чего Ковент-Гарден - бывший «конвент-сад», прикрепленный к Вестминстерскому аббатству , - стал следующей очевидной целью для эксплуатации.
В январе 1631 года владелец земли, Фрэнсис Рассел, 4-й граф Бедфорд , добился от короля Карла I в континентальном стиле отказа от юридических ограничений на новое строительство, необходимых ему для большого строительного проекта, сосредоточенного на площади . (Отказ обошелся Бедфорду в 2000 фунтов стерлингов; Чарльз распустил парламент и начал свой одиннадцатилетний период личного правления, и ему нужны были деньги.)
Иниго Джонс
[ редактировать ]В то время как Исаак де Ко был архитектором рядных домов на северной и восточной сторонах площади, Иниго Джонс спроектировал церковь Святого Павла на западной стороне площади. Более того, Джонс тогда был генеральным инспектором короля и, должно быть, поневоле участвовал в общей разработке проекта. [ 3 ]
По этой причине Бром решил сосредоточиться на Джонсе, создавая свою сатиру на жадность застройщиков и спекуляций недвижимостью. Бром, давний последователь Бена Джонсона , [ 4 ] Должно быть, на это также повлиял тот факт, что длительная битва эго Джонсона с Джонсом в их несчастливом партнерстве в качестве изготовителей масок для двора Стюартов достигла апогея в 1631 году с победой Джонса и поражением Джонсона. [ 5 ] Бром сосредотачивает свою сатиру на двух фигурах: архитекторе Рукбилле и мировом судье Кокбрейне; оба представляют Иниго Джонса, который в то время также был мировым судьей Вестминстера и Миддлсекса. [ 6 ]
Место реализм
[ редактировать ]Бром был не единственным драматургом своего времени, которого привлекала эта тема; Томас Наббс написал свой собственный «Ковент-Гарден », который был поставлен в 1633 году и напечатан в 1638 году. Пьесы, использующие «реализм места», связи с реальными лондонскими достопримечательностями и учреждениями, были обычным явлением в начале 1630-х годов, например, в пьесе Шекерли Мармиона « Голландская лига» (1631). , Ширли Джеймса Гайд-парк Наббса (1632 г.) и Тоттенхэм-Корт (1634 г.) хороши. примеры. Другие пьесы Брома также участвуют в этой театральной манере.
Спектакль
[ редактировать ]Пьеса — это нечто большее, чем простая сатира на современную тему; в его состав входят «пуританин по имени Габриэль, алая женщина, предположительно из Венеции , различные разгневанные отцы и замаскированные любовники, а также группа хулиганов, известных как «Братья Клинка», изгнание которых дало пьесе название». [ 7 ] Создавая это кондитерское изделие, Бром представляет тщательно наблюдаемый фрагмент современной лондонской жизни в реалистичной обстановке. [ 8 ] Пьеса вызвала критику за сатиру как на светское общество, так и на пуритан, а также за необычную сцену, где две проститутки сражаются друг с другом на мечах (акт IV, сцена I). Некоторые критики жаловались на «рыхлость структуры» пьесы, даже утверждая, что в ней «нет основного сюжета». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В современном использовании полная статья часто опускается перед «Ковент-Гарденом».
- ^ Мозоли, с. 200.
- ^ Липман, стр. 279–85.
- ↑ Бром ясно раскрывает свою преданность и свой долг перед Джонсоном в «Covent Garden Weeded» : Кокбрейн цитирует Адама Овердо из «Ярмарки Варфоломея» как своего «почтенного предка».
- ↑ Джонс продолжал создавать маски для двора до конца правления Чарльза, но Джонсон так и не написал ни одной маски для королевской семьи. См.: Хлоридия .
- ^ Липман, стр. 221, 288–9.
- ^ Стеггл, с. 46.
- ^ Стеггл, стр. 47–50.
- ^ Шеллинг, Том. 2, с. 272.
Источники
[ редактировать ]- Корнс, Томас Н. История английской литературы семнадцатого века. Лондон, Блэквелл, 2006 г.
- Липман, Майкл. Иниго: беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, издательство Headline Book Publishing, 2003.
- Шеллинг, Феликс Эммануэль. Елизаветинская драма 1558–1642 гг. 2 тома, Бостон, Houghton Mifflin, 1908.
- Стеггл, Мэтью. Ричард Бром: Место и политика на сцене Кэролайн. Манчестер, Издательство Манчестерского университета, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Бром Онлайн [1] содержит научное издание этой пьесы, включая текстовые и критические вступления.
- Текст игры онлайн.