Дамосель
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2024 г. ) |
Damoiselle, или The New Ordinary - это пьеса эпоха Кэролайн , комедия Ричарда Брома , которая была впервые опубликована в коллекции Брома 1653 года « Пять новых пьес» , выпущенной Хамфри Мозли , Ричарда Марриота и Томаса Дринг .
Дата и производительность
[ редактировать ]Никаких твердых доказательств первоначальной даты Дамосель не выжило. Пьеса обычно датируется 1637–38 гг. На основании внутренних доказательств, особенно упоминание пролога на поэтов, которые хотят, чтобы их называли «лауреатом сэра». После смерти Бена Джонсона в 1637 году была конкуренция среди литературных мужчин (сэр Уильям Давенант и Томас Мэй были главными кандидатами) за честь поэта -лауреата . Дамосель впервые выступила с людьми королевы Генриетты в Кортском театре Солсбери . [ 1 ]
Жанр
[ редактировать ]Как и большинство комиксов Брома, Damoiselle может быть помещена в широкую категорию « City Comedy ». Опять же, как и большинство комедий Брома, влияние Бена Джонсона легко обнаруживается. По мнению одного критика: « Дамосель Брома , кажется, намеренно построена как зеркальное изображение» в « Новой гостинице» Джонсона 1629 года . [ 2 ]
Предмет ростовщия имеет решающее значение для Брома «Дамозель » и связывает игру с группой игр против целого населения, появившейся в 1630-х годах. Несмотря на то, что ростовщичество получалось на сцене много раз ранее - рассмотрим, что Роберт Уилсон « Три Лондона Лондона» , Марлоу » «Еврей на Мальте , и Шекспирский купчик Венеции - книга Джона Блэкстона «Англичанный имранс Предмет актуальна в то время.
Поместить реализм
[ редактировать ]Как и другие пьесы Брома в 1630 -х годах - прополка Ковент -Гарден , новой академии и сада Спарагуса - Дамосель принимает участие в тенденции к «реализму», который был модным в то время, о чем свидетельствует Холланд Шакерли Мармион Холланд Лигер (1631), Ширли Джеймса Гайд -парк (1632) и Наббса Томаса Ковент -Гарден (1633) и Тоттенхэм Корт (1634).
Бром устанавливает несколько сцен в Дамозель в «Храмовых прогулках» Среднего Храма , одной из гостиниц суда . [ 3 ] Бром использует юридическую атмосферу прогулок, чтобы сделать точки сатиры и социальную критику, и показывает знакомство с особенностями этого места. (Например, Филлис может не бояться ареста, потому что она находится в ходьях храма, а не на общественных улицах Лондона.)
"Ортины"
[ редактировать ]В том смысле, что слово используется в Damoiselle , а в английской драме ренессанс , как правило, «обычное» - это общественное питание, сравнимое с современными ресторанами и кафетериями. Один из источников определяет ординарные органы как «пищевые дома с таблицей d'Ohetes » [sic]. [ 4 ] Ортины, как правило, классифицировались с тавернами как аналогичные учреждения, [ 5 ] Хотя таверны были в первую очередь поставщики алкогольных напитков и только во втором, в то время как виды обращали этот приоритет. (Как и таверны, ординара также могут служить местами для других мероприятий; в его пьесе Бром ссылается на «игры» и «бакди» и «другие расходы».
Обычным был относительно новым и развивающимся учреждением в английском ренессансе, и отражал общую социальную эволюцию от средневековых и сельских социальных форм к современным и городским альтернативам. Многие младшие сыновья джентльменов, оставленные с ограниченными доходами из -за правил первородства , бежали из сельской местности в Лондоне, где они столкнулись с проблемой поддержания благородного образа жизни (или его появления) с ограниченными средствами. Ортанцы обслуживали их потребности, по шкале заряженных цен и предоставляемых услуг.
Ссылки в пьесах той эры (как этот) предлагают намеки на социальную атмосферу и атмосферу ордени. С одной стороны, «среди беспорядочных партнеров ординаторов и таверн - людей качества и поэтов в городе, богатых граждан и чёрных авантюристов - несомненно, должно было постоянное столкновение манер, которое наверняка закончилось ударами. ... [ 6 ]
Бром был не единственным драматургом в его поколении, который заметил обычного как учреждение; Уильям Картрайт написал свою пьесу «Обычная» около 1635 года.
Синопсис
[ редактировать ]На открывающей сцене пьесы показывают сэра Хамфри Драйгейна, члена землевладельческого джентри, замораживая его последнее имущество старому использованию под названием Vermine. Обмены между ними далеки от сердечных: сэр Хамфри упрещает вермину в своей жадности и безжалостности, особенно за его роль в банкроте джентльмена по имени Бруколл. Вермин, в свою очередь, отмечает, что сам сэр Хамфри обил Брукалла более личным образом, соблазняя, пропитывая, а затем покинуть сестру человека. Суйс выражает свое раскаяние из -за своих прошлых действий; Он говорит, что его «проект» в затруднении его имущества включает в себя репарации Брукаллу, и он предлагает устроенный брак между разрушенным сыном Брукалла и дочерью Вермины Алисой. Вермин отвергает идею; Поскольку они расстаются, он напоминает Dryground не пропустить оплату по ипотеке, или Dryground будет следовать за Брукаллом в финансовом разрушении.
Вермин показывается, что разговаривает со своей «трезвой сдержанной дочерью» Алисой; Их разговор показывает, что у Вермины также есть сын, «буйный репробат» под названием Ват, который томится в встречной тюрьме . Vermine пытается устроить брак между Алисой и Корнишским рыцарем по имени сэр Амфилус, который быстро показан старым, грубым, глупым и невежественным; Алиса называет его «Дангилл-скарабеем, / рыцарь с водой». (Корнишмены появляются как фигуры веселья в других пьесах эпохи; Chough в Миддлтоне и Роули « Справедливая кара ложная борода. Повернувшись из тюрьмы, Ват предлагает дух Алисы; Он утверждает, что имеет план ее облегчения. У Алисы мало выбора, кроме как доверять своему брату и следовать за ним вдали от дома своего отца.
Сын сэра Хамфри, Валентин Драйгл, только что женился на Джейн, дочери успешного лондонского торговца по имени Берси и его жены Магдалины. Bumpsey не счастлив из -за матча, так как финансы сухих земель ненадежны. Магдален является экспертом в манипулировании своим капризным и эксцентричным мужем: зная, что он будет противостоять тому, что она говорит или делает, она советует ему делать противоположность тому, что она хочет. Бермси приходит к принятию брака Валентин и Джейн, и даже дает половину своего богатства, сумму в 500 фунтов стерлингов на молодую пару - с положением, что он будет относиться к своей доле богатства, как Валентин делает его. Если Валентина осторожна с деньгами, Банкси тоже будет, тем самым оставив своим наследникам большую сумму в конце концов; Но если Валентина будет блудным, Бермси подражает ему, даже к банкротству. Когда Валентин покупает новое платье для Джейн, Бамси сразу же делает то же самое для Магдалины.
Бурные данные обеспечивают одну часть комического облегчения пьесы; Сэр Амфилус предоставляет еще один. Корнишский рыцарь появляется после того, как Алиса скрылась - но он больше обеспокоен смертью своей кобылы и кража его собаки, чем потерю его предполагаемого супруга.
Замаскированный, сэр Хамфри Dryground открывает новый обычный в Лондоне (источник подзаголовок пьесы); В течение первых трех дней в бизнесе обычные предлагают бесплатную еду своей клиентуре, что выигрывает восторженную последователя среди молодых джентльменов города. Новости распространяют, что «Осбрайт», менеджер обычного, разыгрывает девственность своей дочери Фрэнсис; Сто джентльмены инвестируют по 20 фунтов стерлингов каждый за шансы в лотерею. Фрэнсис выросла во Франции и говорит по -английски; Она «Дамосель» названия. Она дает уроки по французскому депортации другим дамам; Магдален и Джейн Бермси становятся ее учениками, позволяя комедию в контрасте французских и английских манер. Wat Vermine работает на «Осбрайт», помогая ему организовать свой лотерек (это был Dryground/Osbright, который освободил Ват с прилавка). Но молодые джентльмены, инвестирующие в лотерею, становятся неуправляемым «сблюдом», злоупотребляя ват и угрожая уклонить его или бросить в Темзу .
Обанкротившийся Брукалл преследует ходьбы храма, встречая различные обитатели юридического мира. Адвокат хочет, чтобы он служил свидетелем юридического документа, который Бруколл осуждает как проведение лжесвидетельства за плату. Он встречает Vermine, который занят поиском своей дочери Алисы, и катисает -специалиста, пока вермин не бежит. Молодая нищая по имени Филлис показывается, что занимается своей торговлей среди прогулок. Валентина Драйгл притворяется другом сына Брукалла, и утверждает, что сын послал отцу сорок золотых кусочков до того, как покинуть город в таинственных путешествиях. Брукалл, мгновенно подозрительный, отвергает деньги и делает вывод, что его сын мертв. Когда Валентин отрицает это, Брукалл бросает ему вызов на дуэль.
Однако дуэль отменен, когда Брукалл подслушивает «Вермин злоупотребления Валентина» и понимает, что они сочувствуют. Осбрайт/Dryground раскрывает свою лотерею в качестве схемы, предназначенной для восстановления состояния Брукалла, и обращается к «сблюду» для их одобрения и помощи. Некоторые согласились; Для тех, кто этого не делает, Dryground возвращает свои платы за 20 фунтов стерлингов и остается прибыль в 500 фунтов стерлингов для Брукалла. Филлис, нищая, девушка, как показано, является давно потерянной дочерью Суйса и сестры Брукалла; Drygound воссоединяется как с матерью, так и с дочерью. И «Дочь» Осбрайта, Фрэнсис », как оказалось, сын Брукалла Фрэнк - замаскированность драг; Он и Алиса влюбились и должны быть женаты. Wat Vermine, теперь раскаявшаяся за прошлые проступки, состоит в том, чтобы жениться на Филлисе, и вермин приходит к принятию и благословению браков его детей. Брукалл восстановлен в его счастье, и три семьи, Брукаллс, Суйки и Вермины, объединены в браки их потомства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Стегл, Ричард Бром: место и политика на сцене Кэролайн , Манчестер, издательство Манчестерского университета; С. 121–2.
- ^ Элисон Финдли, «Гендерирование сцены», в: Компаньон драмы Ренессанса , под редакцией Артура Ф. Кинни; Лондон, Блэквелл, 2002; С. 406–7.
- ^ Стеггл, с. 130–6.
- ^ Эндрю Ланг (Введение), Социальная Англия иллюстрирована: коллекция трактатов Xviith Century , Вестминстер, Арчибальд Cotatable and Co., 1903; п. 369
- ^ Чарльз Найт, изд., Лондон , Лондон, HG Bohn, 1851; С. 143, 382, 386.
- ^ Рыцарь, с. 386.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Richard Brome Online [1] содержит научное издание этой игры, включая текстовые и критические представления.