Театр Ред Булл
51 ° 31'27 "N 0 ° 06'12" W / 51,524259 ° N 0,103336 ° W

Red Bull был переоборудованным двором гостиницы, построенным в Клеркенвелле , Лондон , и действовавшим в 17 веке. На протяжении более сорока лет он развлекал публику, в основном из города и его пригородов, и с годами приобрел репутацию хулиганского заведения. После того, как парламент закрыл театры в 1642 году, он продолжал время от времени проводить незаконные представления, а когда театры вновь открылись после Реставрации , он снова стал законным местом проведения. Существует миф, что он сгорел во время Великого лондонского пожара, но прямая причина его гибели неясна.
Дизайн
[ редактировать ]Red Bull был построен примерно в 1605 году на улице Сент-Джон в Клеркенвелле , на месте, соответствующем восточному концу современной Хейвордс-плейс. [ 1 ] [ 2 ] Современные документы показывают, что он был преобразован из двора в гостиницу. [ 3 ] Это происхождение объясняет его квадратную форму, которую, например, разделял оригинальный театр «Фортуна» среди театров того времени. Название гостиницы Red Bull может быть связано с погонщиками, которые гнали скот по Сент-Джон-стрит к рынкам в Смитфилде . Преобразование было предпринято Аароном Холландом, владельцем гостиницы с 1602 года, на земле, которую он (вместе с актером по имени Мартин Слейтер или Слейтер) арендовал у Анны Бедингфилд , наследницы богатого местного пивовара. [ 4 ] Факты указывают на то, что его размер был сопоставим с Globe Theater и Fortune, его конкурентами. У. Дж. Лоуренс утверждал, что в начале 1620-х годов театр был перекрыт крышей, но эта идея была во многом опровергнута Лесли Хотсоном и Дж. Э. Бентли . Red Bull, скорее всего, был похож на другие театры под открытым небом, с которыми он конкурировал, с выдвинутой вперед сценой без занавесок, окруженной утомительным домом и балконом, окруженным стоячим залом и с которого открывались галереи на трех стенах. Вполне возможно, что он вмещал больше, чем вместимость «Глобуса». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Джейкобин и Кэролайн
[ редактировать ]С уменьшением эпидемии чумы в 1604 году предприниматель Аарон Холланд (слуга графа Девоншира ) арендовал гостиницу Red Bull для превращения ее в театр. В конце того же года он договорился с актером Мартином Слатье о формировании новой труппы игроков и заручился необходимым аристократическим покровительством Ульрика, герцога Гольштейна , младшего брата королевы Анны . (Возможно, потому, что они узнали из недавних проблем Филипа Хенслоу с оппозицией соседей в строительстве Fortune, они не обращались в суд за одобрением до тех пор, пока не успокоили своих соседей по приходу - как это сделал Хенслоу - путем оказания помощи бедным). королевский патент был на название « Люди королевы Анны» . [ 6 ] Известно , что помимо Мартина Слейтера Томас Суиннертон и Кристофер Бистон . акциями предприятия владели [ 7 ] [ 8 ] Клоуном компании должен был стать Томас Грин . В репертуар «Мужской труппы королевы Анны» входили произведения выдающихся драматургов: Томас Хейвуд наибольшую роль внес актер труппы . Также были включены книги Джона Уэбстера « Белый дьявол и закон дьявола» , Томаса Деккера « Если это нехорошая пьеса, то дьявол в ней » и знаменитый «Городской доблестный» Джона Кука ( «Tu Quoque » Томаса Грина ). . Им также достались некоторые старые пьесы, в том числе Кристофера Марло » «Эдвард II . Публика, похоже, не одобряла «Белого дьявола» в 1611 году, а в последующие годы «Красную буллу» как причину или место известных беспорядков, которые зафиксированы в судебных делах. [ 9 ]
В 1616 году люди королевы, которыми теперь руководит импресарио Бистона Кристофер Бистон, переехали в новый крытый театр «Кокпит» . [ 10 ] Это было имитацией приобретения King's Men компании Blackfriars, у компании теперь есть как открытый Red Bull, так и крытый кокпит. Во вторник на Масленицу 1617 года толпа учеников напала на Кокпит, но театр был восстановлен и стал успешным местом проведения Реставрации . На смену первой компании в Red Bull пришли « Люди принца Чарльза» . Распад людей королевы Анны после смерти Анны в 1619 году привел к малопонятным перестановкам в этих компаниях. На закате якобинского периода эта труппа поставила пьесы, в том числе » Деккера и Массингера «Девственную мученицу , » Томаса Мэя и «Наследника « Жерваса Маркхэма и Уильяма Сэмпсона Ирода и Антипатра» .
После смерти Джеймса Чарльз взял на себя покровительство «Слугам короля», и бывшие «Слуги принца Чарльза» распались. С этого момента в Red Bull обосновалась еще менее уважаемая компания. Эту труппу ученые обычно называют труппой «Ред Булл», как называли себя актеры, находясь в Лондоне; во время гастролей, что они делали часто, они называли себя «Королевскими игроками». В 1627 году Генри Герберт по просьбе Джона Хемингса приказал этой труппе прекратить постановку пьес Шекспира. В ноябре 1629 года в театре принимали приезжих французских актеров, ранее игравших в театре «Фортуна и Блэкфрайерс» ; современные ссылки могут указывать на то, что эта труппа, в которую входили женщины, была плохо принята в Клеркенвелле.
К 1634 году в Red Bull разместилась новая компания, которой покровительствовал ребенок-принц Карл II . К этому моменту репутация Red Bull была запятнана. Но новая компания могла похвастаться популярным комиком Эндрю Кейном, и ей удалось пережить Тайного совета гнев по поводу клеветнической пьесы «Шлюха-новая вампирша» , в которой высмеивали олдермена по имени и жаловались на недавно взимаемые налоги.
После 1642 г.
[ редактировать ]Как и все другие театры Лондона, «Ред Булл» был закрыт для спектаклей в 1642 году Содружеством . В краткосрочной перспективе запрет имел ограниченный эффект; еще в 1648 году в «Ред Булле» проходило представление « Флетчера Остроумие без денег» ; Рекламу спектакля бросали в господские кареты. За этим последовало подавление представлений со стороны парламента, который стал лучше понимать реальные последствия рекламы «танцев на веревке» и других развлечений в старых театрах. 20 декабря 1649 года на «Ред Булл» был успешно совершен набег, несколько актеров были арестованы и заключены в тюрьму, а их одежда и имущество конфискованы.
«Ред Булл» — единственный театр, который, бесспорно, ассоциируется с шутками , короткими фарсами, взятыми из самых популярных старых пьес. В 1653 году Роберт Кокс был арестован в Red Bull за выступление, которое перешло черту и было признано пьесой. Сообщается, что сэр Уильям Давенант и сэр Джордж Флетчер смотрели спектакль в Red Bull в феврале или марте 1655 года. [ 11 ] В сентябре 1655 года на «Ред Булл» снова совершили набег, что было частью того же более сурового отношения, которое побудило солдат Кромвеля испортить «Фортуну» и «Блэкфрайерс», а актеры были арестованы за выступления там в 1659 году.
Сборник шуток был опубликован Фрэнсисом Киркманом , некоторые из которых приписывались «несравненному Роберту Коксу», под названием «Остроумие » (1662 г. и расширено в 1672–1673 гг.). Киркман сказал, что многие из них были исполнены в Red Bull; однако фронтиспис его тома не обязательно представляет собой представление на месте проведения, как когда-то предполагалось - на рисунке показаны рампы и канделябры, тогда как Red Bull монтировал только представления под открытым небом при дневном свете. [ 12 ] [ 13 ]
Театр был вновь открыт в 1660 году после Реставрации монархии как дом для Майкла Мохуна труппы Джорджа Джолли и труппы . Его новое руководство вернулось к постановке нравящихся публике драм; 23 марта 1661 года Сэмюэл Пепис записал, что видел там возрождение книги Роули Уильяма « Все потеряно из-за похоти» , но он отмечает, что работа была «плохо сделана, с… большим беспорядком». К следующему году здание было отдано для проведения боев за приз и публичных демонстраций фехтования. [ 14 ] [ 15 ] Red Bull прекратил свое существование примерно в 1665 или 1666 году, но это не имело никакого отношения к Великому лондонскому пожару , который прекратился на некотором расстоянии к югу.
На месте игрового домика были построены здания, и очертания его конструкции, включая проход из зала на Сент-Джон-стрит, до сих пор можно проследить на том месте, где он находился, недалеко от Вудбридж-стрит.
Наследие
[ редактировать ]Театр Red Bull в Нью-Йорке, основанный в 2003 году, получил свое название и вдохновение от оригинального Red Bull. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уикхэм, Берри и Ингрэм 2000 , стр. 564.
- ^ Гриффит 2001 , стр. 5–23.
- ^ Гриффит 2011 , с. 577.
- ^ Гриффит 2008 .
- ^ Гриффит 2001 , с. 15.
- ^ Берри, Герберт (2005). «Строительство театров, воцарение Якова I и Red Bull» . Средневековая и ренессансная драма в Англии . 18 : 61–74. ISSN 0731-3403 .
- ^ Wickham, Berry & Ingram 2000 , стр. 570–579.
- ^ Гриффит 2009 , стр. 611–612.
- ^ Wickham, Berry & Ingram 2000 , стр. 569–570.
- ^ Гриффит 2013 , стр. 232–233.
- ^ Дебора К. Пейн, «Патронаж и драматический рынок при Карле I и II», в Brown 1993 , стр. 167
- ^ Астингтон, Джон Х. (1993). «Иллюстрация ума 1662». Театральный блокнот . 47 : 122–40.
- ^ Уикхэм, Берри и Ингрэм 2000 , стр. 567.
- ^ Лэтэм, Роберт ; Мэтьюз, Уильям, ред. (1970). Дневник Сэмюэля Пеписа . Том. 2. Лондон: Белл и Хайман. п. 58. ИСБН 071351552X .
- ^ Пинкс, Уильям Дж.; Вуд, Эдвард Дж.; Бромхед, AC (1865 г.). История Клеркенвелла . стр. 194–195. OCLC 940376181 .
- ^ "О" . Театр Ред Булл . Проверено 20 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Чарльз Седрик, изд. (1993). Покровительство, политика и литературные традиции в Англии, 1558–1658 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
- Гриффит, Ева (2001). «Новый материал для якобинского театра: Театр Red Bull в поместье Секфорд». Театральный блокнот . 55 .
- —— (2008) [2004]. «Бедингфилд [урожденная Дрейпер], Энн (1560–1641)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/74436 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- —— (2009). «Кристофер Бистон: его собственность и свойства». В Даттоне, Ричард (ред.). Оксфордский справочник по театру раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199287246 .
- —— (2011). «Мартин Слатиар и театр Red Bull». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 74 (4): 553–574. дои : 10.1525/hlq.2011.74.4.553 .
- —— (2013). Якобинская труппа и ее театр: Слуги королевы в театре Red Bull (ок. 1605–1619) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107041882 .
- Уикхэм, Глинн; Берри, Герберт; Ингрэм, Уильям (2000). Английский профессиональный театр 1530–1660 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521230124 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, JQ (1916). Шекспировские театры . Бостон: Houghton Mifflin – через Интернет-архив . Также в Project Gutenberg
- Бентли, GE (1968). Этап Якобина и Каролины . Оксфорд: Кларендон Пресс. 7 томов.
- Киркман, Фрэнсис (1932). Элсон, Джон Джеймс (ред.). Сообразительность, или Спорт за спортом . Итака: Издательство Корнельского университета.
- Томсон, Питер (2004). Кембриджская история британского театра, том I, от начала до 1660 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.