Зеленая комната

В шоу-бизнесе зеленая комната — это пространство в театре или аналогичном месте, которое функционирует как зал ожидания и комната отдыха для артистов до, во время и после выступления или шоу, когда они не задействованы на сцене . В зеленых комнатах обычно есть места для исполнителей, такие как мягкие стулья и диваны.
Происхождение этого термина часто связывают с тем, что такие комнаты исторически окрашивались в зеленый цвет. [1] [2] Современные зеленые комнаты не обязательно должны соответствовать определенной зеленой цветовой гамме, хотя театральная традиция названия сохраняется.
В некоторых английских театрах было несколько зеленых комнат, каждая из которых ранжировалась в зависимости от статуса, известности и зарплаты актера: за использование зеленой комнаты над станцией можно было оштрафовать. [3] [4]
Возможные источники термина
[ редактировать ]
Точное происхождение термина «зеленая комната» утрачено историей, что привело к появлению множества теорий и утверждений.
Одна из самых старых историй гласит, что в лондонском театре Блэкфрайарс (1599 г.) была закулисная комната, где актеры ждали выхода на сцену, которая была выкрашена в зеленый цвет и называлась «зеленой комнатой». [4] [ нужна проверка ] Более поздняя реконструкция лондонского театра «Кокпит-ин-Корт» в 1662 году включала в себя гримерку из зеленого сукна, которая также считается источником этого термина. [5] Также предполагалось, что такие залы ожидания изначально были окрашены в зеленый цвет, чтобы «избавить глаза от яркого света сцены». [6] [7] С другой стороны, на ранних этапах освещения сцены использовались свечи, а затем газовые лампы, поэтому «блики» вполне могли быть апокрифом, современной отсылкой к яркому сценическому освещению. [8]
Ричард Саузерн в своих исследованиях средневекового театра в Раунде утверждает, что в этот период актерская площадка называлась «зеленой». Это центральное пространство, часто покрытое травой, использовалось актерами, тогда как окружающее пространство и круглые берега были заняты зрителями; Саузерн заявляет, что с тех пор «зеленый» стал традиционным актерским термином для обозначения сцены. Даже в театрах с арками авансцены существовала традиция использовать для трагедии зеленое сценическое полотно . Таким образом, зеленую комнату можно считать переходной комнатой на пути к зеленой зоне/сцене. Технический персонал некоторых театров Вест-Энда (например, лондонского Колизея) до сих пор называет сцену «зеленой».
Иногда говорят, что термин «зеленая комната» был ответом на всеобщее внимание . [9] хотя название является просто совпадением: «свет всеобщего внимания» относится к оксиду кальция , а не к фруктам или цвету . Более того, освещение всеобщего внимания было изобретено в 1820 году, а термин «зеленая комната» использовался за много лет до этого. Термин «зеленая комната» также относится к макияжу актеров; Задолго до того, как был изобретен современный макияж, актерам приходилось наносить макияж перед выступлением и давать ему застыть или затвердеть перед выступлением. Пока грим не затвердел, он был «зеленым», и людям советовали тихо сидеть в «зеленой комнате» до тех пор, пока грим не станет достаточно устойчивым для выступления. [10]
Вполне возможно, что «зеленая комната» может быть искажением «комнаты для сцен», комнаты, где хранились декорации, которая одновременно служила комнатой ожидания и разминки актеров. [3] Многие актеры также испытывают нервное волнение перед выступлением, и одним из симптомов нервозности является тошнота. О человеке, испытывающем тошноту, часто говорят, что он выглядит «зеленым», предполагая, что «зеленая комната» — это место, где ждут нервные актеры. [9] Комик и танцор Макс Уолл объясняет эту фразу. [ нужна ссылка ] на рифмованный сленг кокни , где «greengage» — это «сцена», следовательно, «greengage room» — это «сценическая комната»; как и большинство рифмованных сленгов, этот термин был сокращен, отсюда и «зеленая» комната. Рифмованный сленг можно проследить только в 1840-х годах, тогда как словосочетание «зеленая комната» предшествует этому на несколько столетий, что делает такую этимологию маловероятной.
«Утомительные дома»
[ редактировать ]Во времена Шекспира актеры ждали в «доме утомления», вероятно, потому, что актеры одевались (надевали или меняли костюмы) в этом пространстве. Здесь об этом упоминает Питер Куинс , планирующий репетировать своей актерской труппы в лесу:
АЙВА: Пэт-пэт; и вот чудесное удобное место для нашей репетиции. Этот зеленый участок будет нашей сценой, этот боярышник — нашим утомительным домом; и мы сделаем это на деле так же, как мы сделаем это перед герцогом.
- Сон в летнюю ночь (около 1595 г.) - Акт 3, сцена 1
Сэмюэл Пепис упоминает эти места в Королевском театре Друри-Лейн в 1667 году:
... она отвела нас в комнаты для тренировок и в женскую смену, где Нелл одевалась, а затем... затем спустилась вниз, в комнату сцен, и... здесь я читал Цю (реплики) Кнеппу, пока она ответила мне всей своей частью «Фигари» Флоры...
Другие упоминания
[ редактировать ]- Томаса Шедвелла о реставрации В комедии «Истинная вдова» (1678) в четвертом акте: «Стэнмор» упоминается: «Нет, мадам: эгоистичный, этим вечером, в зеленой комнате, за кулисами, был со мной заранее...» [3] [9] [12]
- Термин «зеленая комната» упоминается в книге Колли Сиббера « Любовь делает мужчину» (1701). - Я довольно хорошо знаю Лондон, и боковую ложу, сэр, и закулисье; да, и Зеленую комнату, и всех девушек и женщин-актрис там. [9] [12] [13]
- В своей «Жизни Сэмюэля Джонсона» (1791) Джеймс Босуэлл упоминает посещения своим подданным Зеленой комнаты театра Друри-Лейн. [14]
- В 1792 году Джозеф Хаслвуд опубликовал сборник мемуаров актеров и актрис лондонских театров под названием « Тайная история зеленой комнаты» Джона Роуча на аналогичную тему , а в 1796 году вышло первое издание «Аутентичных мемуаров зеленой комнаты» .
- В романе Джейн Остин «Мэнсфилд-парк» (1814), когда дети Бертрама превращают бильярдную в театр, Том Бертрам отмечает: «А комната моего отца будет отличной зеленой комнатой. Кажется, она специально соединена с бильярдной. "
- В Шарлотты Бронте романе 1853 года «Вилетт» рассказчик обращается к гримерке, готовясь к представлению в любительском спектакле. [15]
- Джерома К. Джерома Первая книга комично описывает его работу в английском театре в конце 1870-х годов. «Зеленой комнаты не было. Зеленой комнаты никогда не было. Я никогда не видел зеленой комнаты, кроме как в пьесе, хотя я всегда ее искал». [16]
- Зеленая комната упоминается в рассказе о Шерлоке Холмсе « Человек с искривленной губой » сэра Артура Конан Дойля . «Когда я был актером, я, конечно, изучил все секреты грима и славился в гримерке своим мастерством». [17]
- В контексте международных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО), «встреча в зеленой комнате» означает процесс, в котором послы неформально добиваются консенсуса под председательством Генерального директора. «Встречи в «Зеленой комнате» часто длятся до раннего утра и могут растянуться на несколько дней. Они также могут быть напряженными и драматическими, в которых нервы натянуты, а вспыльчивость очевидна». Зал заседаний Генерального директора в штаб-квартире ВТО Центра Уильяма Раппарда называется «Зеленой комнатой» с тех пор, как в этом здании располагалось Международное бюро труда. [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Словарь английского языка американского наследия, редактор Уильяма Морриса, 1971 г.
- ^ Словарь фраз и басен Брюера, издание Millennium, редакция Адриана Роума, 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Краткий оксфордский спутник театра под редакцией Филлис Хартнолл, Oxford University Press, 1972, стр. 220.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Уильям Дж. (1968). Дни и пути старого театра . Паб компании Айер. ISBN 978-0-405-08737-0 .
- ^ Грантли, Дэррил (2013). Исторический словарь британского театра: ранний период . Пугало Пресс. п. 99. ИСБН 978-0-8108-8028-3 .
- ^ Словарь фраз и басен Брюэра, издание Millennium, отредактированное Адрианом Румом
- ^ «Почему зал ожидания для гостей ток-шоу называют «зеленой комнатой»?» . Прямой наркотик . 04.08.1989 . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «De Proverbio - Электронный журнал международных исследований пословиц. Пословицы, цитаты, поговорки, веллеризмы» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д theatrecrafts.com
- ^ Глоссарий технических терминов театра на theatrecrafts.com
- ↑ Голоса из мира Сэмюэля Пеписа, Джонатан Бэстейбл, стр. 111, Дэвид и Чарльз Лимитед (2007) через Google Книги
- ^ Jump up to: а б «World Wide Words: Зеленая комната» . Всемирные слова . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Wordorigins.org» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Босуэлл, Джеймс (1900). Жизнь Сэмюэля Джонсона, доктора юридических наук. Макмиллан.
- ^ Бронте, Шарлотта, Виллетт , Дувр, 2007, стр. 112 и 119.
- ^ Джером, Джером К. (Джером Клапка) (1891). На сцене и за ее пределами: короткая карьера будущего актера . Библиотеки Калифорнийского университета. Нью-Йорк: Х. Холт. стр. 44–45.
- ^ Сэр Артур Конан Дойл. Новый Шерлок Холмс с аннотациями: Том I. п. 191.
- ^ «ВТО | Дохинская программа развития | Пакет документов на июль 2008 года – Как организована встреча» . www.wto.org . Проверено 3 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Зеленой комнатой, на Викискладе?