Центр Уильям Раппард
Центр Уильям Раппард | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Классицизм |
Расположение | Женева , Швейцария |
Координаты | 46 ° 13'27 "N 06 ° 08'58" E / 46,22417 ° N 6,14944 ° E |
Строительство началось | 1923 |
Завершенный | 1926 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джордж Эпито |
Центр Уильяма Раппарда на улице Лозанна, 154, Женева , Швейцария , был построен между 1923 и 1926 годами для размещения Международного бюро труда (МОТ). Это было первое здание в Женеве, спроектированное для размещения международной организации. [1] В 1975 году МОТ переехала в Гран-Саконне , а в 1977 году Центр Уильяма Раппарда был занят секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и библиотекой Высшего института международных отношений и развития. Исследования . К 1995 году Всемирная торговая организация (ВТО) заменила ГАТТ и стала основным обитателем Центра Уильяма Раппарда. В 2008–2013 годах здание было полностью отремонтировано и была построена пристройка, чтобы освободить больше офисных помещений и конференц-залов.
История
[ редактировать ]Территория Центра Уильяма Раппарда была частью двух поместий, образованных из владений Раппарда и Блоха, и содержала два особняка. Вилла Раппард была первоначально построена в 1785 году и отремонтирована в 1894 году. Вилла Блох была снесена в 1957 году, чтобы освободить место для расширения южного крыла Центра Уильяма Раппарда. Вилла Раппард и земля, расположенная к северу от первоначального участка, были приобретены МОТ в 1963 году. Швейцарская Конфедерация приобрела собственность Блоха в 1921 году и передала ее Лиге Наций в 1923 году. Позже в том же году швейцарский архитектор Жоржу Эпито (1873–1957) было поручено построить новую штаб-квартиру МОТ. Строительство продолжалось три года, и новое здание было открыто 6 июня 1926 года. Были добавлены крылья на северо-востоке (1937 г.), юго-западе (1938 г.), юге (1951 г.) и юго-востоке (1957 г.). В 1975 году МОТ переехала в соседний Гран-Саконне, и эта собственность принадлежала Строительному фонду международных организаций (FIPOI) Швейцарской Конфедерации и кантона Женева. В 1977 году здание было отремонтировано и названо Центром Уильяма Раппарда в честь швейцарского дипломата. Уильям Раппард (1883–1958). В том году здесь располагались секретариат ГАТТ, УВКБ ООН и библиотека Аспирантуры.
В 1995 году Центр стал штаб-квартирой Всемирной торговой организации (ВТО), которая является нынешним арендатором здания. В 1998 году швейцарским архитектором Уго Брунони рядом с улицей Лозанна был построен конференц-центр. В 2007 году в результате исследования, проведенного в архивах МОТ и объектах ВТО, различные скрытые произведения искусства были заново открыты и представлены посетителям. [2] После создания ВТО организации не хватало помещений для сотрудников и делегатов для ежедневных встреч. Рассмотрев несколько вариантов, власти Швейцарии и ВТО в начале августа 2008 года достигли соглашения о ремонте, расширении и усовершенствовании Центра Уильяма Раппарда. Это было лучшее решение с точки зрения стоимости и эффективности.В 2008 году реконструкция и расширение здания были одобрены Швейцарской Конфедерацией. Работы начались в 2009 году и были добавлены пристройки, обеспечивающие 300 новых рабочих мест (из общего числа 1200 потенциальных мест во всем здании) и подземную автостоянку на 200 мест). [3] Кроме того, первоначальное здание было полностью отремонтировано, чтобы добавить больше рабочих мест для сотрудников, делегатов и посетителей. Работы проводились в три этапа: 2008–2011 гг., реконструкция зала Генерального совета, модернизация инфраструктуры (электричество, водопровод, отопление) и создание новых помещений. 2010–2012 годы: уплотнение и увеличение вместимости помещений, включая атриум в бывшем северном дворе и большие конференц-залы в южном дворе. 2011-2013 гг.: строительство нового здания между бывшей южной парковкой и парком.
Описание
[ редактировать ]уроженца Лозанны, Первоначальное здание Жоржа Эпито, было основано на классической флорентийской вилле с внутренним двором, парадным входом и широкой лестницей, ведущей из главного вестибюля. Размер первой конструкции составлял 86,30 х 33,80 метра, вершина центрального купола находилась на высоте 32 метра от уровня пола. Полностью построенный из цемента, некоторые участки также включают гранит из Тичино и песчаник из Вюренлоса ( Ааргау ). Эпито нанял известных скульпторов и ремесленников, в том числе Люка Джагги (1887–1976), Мориса Сарки (Саркисова) (1882–1946), Леона Перрена (1886–1978) и других. Сразу после Второй мировой войны Жоржу Эпито снова было поручено построить две пристройки к северу и югу от первоначального здания. [4] Для придания эстетической целостности в пристройках использовались геометрические формы и символические украшения.
Реконструкция и строительство, проведенные в 2008-2013 годах, включали два крупных проекта: изменение первоначальной конструкции и новое здание. Среди изменений и улучшений, включенных в реконструкцию, - преобразование бывшего северного двора первоначального здания в Атриум. Он был разработан архитекторами Group8 из Женевы, которые сосредоточились на модернизации, оптимизации пространства, уважении к прошлому и трансформации с уважением к окружающей среде.
Новое здание на юге Центра Уильяма Раппарда, спроектированное Джен Виттфохт из Штутгарта , Германия , обеспечивает конфиденциальность, диалог между современным и классическим, эффективность, низкие стандарты энергопотребления и интеграцию в пространство (улицу, парк и озеро). ВТО расположена в естественной среде, и расширение ее зданий является частью подхода устойчивого развития. Первый приоритет отдан сохранению биоразнообразия и природных территорий. Вот почему ВТО последовала стандарту Minergie P и выбрала экологически чистые и пригодные для вторичной переработки материалы для нового здания, а также для реконструкции CWR. Материалы были выбраны на основе оценки жизненного цикла с учетом всей энергии, необходимой для их производства, производства, использования и переработки. Расширение является одним из элементов ландшафта приграничного озера. Его стеклянная конструкция отражает окружающую среду таким образом, что здание интегрируется в ландшафт. Одной из целей ВТО было построить здание с очень низким энергопотреблением. Экономия энергии становится полностью эффективной благодаря установке солнечных панелей, которые получают достаточно энергии для нагрева воды, используемой ВТО. Защитная пленка, установленная на окнах, также помогает создать лучшую изоляцию, отталкивает ультрафиолетовое излучение и снижает затраты на электроэнергию. Женевское озеро стало естественным кондиционированием здания (сеть Genève-Lac-Nations). Системы отопления и охлаждения снабжаются глубокими водами озера, которые транспортируются и распределяются по гидротермальной сети. Также используются тепловые насосы. Эта система была разработана компанией « Services Industriels de Genève ». Также используются все остальные источники энергии, доступные на участке (солнце, ветер, растительность, характеристики почвы). Исключительная яркость берегов озера также является преимуществом: здание спроектировано таким образом, чтобы дневной свет освещал офисы как можно дольше.
В Центре Уильяма Раппарда хранится коллекция произведений искусства, большинство из которых были подарены во времена МОТ правительствами и учреждениями. Некоторые из этих произведений искусства: Мориса Дени » «Достоинство труда (1931), Шона Китинга » « Промышленное развитие Ирландии (1961), Хорхе Коласо , «Сбор винограда » , «Вспашка почвы и рыбная ловля» изразцовые панели (1928), «Люк Джагги ». статуи « Мира и справедливости» (1925 г.), Альберта Хана -младшего в Делфте панно (1926 г.), фрески Гюстава-Луи Жольмеса « Всеобщая радость » , «Работа в изобилии» и «Польза досуга» (1940 г.), фрески Дина Корнуэлла , посвященные труду. (1955), фонтан Эдуардо Чичарро-и-Агуэры » « Пигмалион (1925) и » Гилберта Байеса фонтан «Дитя с рыбой (или Бамбино в синем халате ) (1926). Среди недавних пожертвований и приобретений — Жан-Клода Претра , «Danaé World Suite» 11 сентября 2001 года , и Болле » Катрин «Outre Terre . Под деревьями на улице Центра Уильяма Раппарда находится Китайский сад , подаренный в 2013 году Министерством торговли Китая и муниципальным правительством Китая. Сучжоу отпразднует десятую годовщину вступления Китая в ВТО.
В Центре Уильяма Раппарда происходили различные случаи подавления искусства. « Женевское окно» (1930) Гарри Кларка , которое было заказано ирландским правительством в качестве подарка МОТ, так и не было отправлено в Женеву. » Эдуардо Чичарро-и-Агуэры был «Пигмалион засыпан в 1936 году и оставался скрытым в течение 70 лет. Другие произведения искусства были удалены, закрыты или уничтожены, например, младшего » Альберта Хана - «Строительство будущего , фрески Гюстава Луи Жольмеса « Триумфальный мир » и фрески Дина Корнуэлла, посвященные труду (три работы были удалены Секретариатом ГАТТ в 1975 году). . Многие из них были восстановлены, отреставрированы и размещены на прежних местах во время реконструкции здания в 2008-2013 годах. В 2019 году карикатурная картина Мы верим в ГАТТ» « Клода Нами была снята с публичной выставки.
Критика
[ редактировать ]Женевский референдум по новому зданию
[ редактировать ]После одобрения федеральных властей Швейцарии 6 апреля 2009 года город Женева одобрил расширение Центра Уильяма Раппарда. Работы включали серьезные изменения во внутренних дворах и строительство нового крыла на месте южной парковки. В соответствии со швейцарскими стандартами защиты международных организаций и иностранных офицеров были построены системы безопасности, в том числе по периметру здания. Бюджет составил 150 миллионов швейцарских франков, в том числе 70 миллионов от Швейцарской Конфедерации и 60 миллионов в виде кредита FIPOI. Городской совет одобрил расширение 50 голосами за и 17 против, в том числе «Неуклюжий парень!» и партии УДК. Кристиан Заугг и Пьер Ванек из "Неуклюжего парня!" заявил, что будет проведен референдум против строительства. [5] Вопреки советам большинства политических лидеров Женевы, включая ответственного за муниципальное и кантональное строительство Марка Мюллера от Либеральной партии и Сандрин Салерно от Социалистической партии, организаторы референдума собрали 6919 подписей в поддержку своего проекта (против минимума 4000). Однако после проверки подтвердились только 4022 подписи. [6] Референдум состоялся 27 сентября 2009 года, и 61,8 процента избирателей поддержали расширение Центра Уильяма Раппарда (явка 39,5 процента). «Приняв этот проект, жители Женевы продемонстрировали свою приверженность международному городу и мультикультурализму», - заявила Сандрин Салерно. . [7] Генеральный директор Паскаль Лами заявил, что результаты референдума «побудят нас еще больше расширить нашу работу с вами». [8]
Удаление картины Клода Нэми
[ редактировать ]В октябре 2019 года, после жарких дебатов и сильного сопротивления со стороны многих сотрудников и делегатов ВТО, карикатурная картина «Мы верим в ГАТТ» переводчика и художника Клода Нами была удалена из вестибюля и отправлена в подземное хранилище. Картина (высота 1,10 м, ширина 1,85 м, холст, акрил) датируется 1966 годом. Это юмористическое изображение встречи в Секретариате ГАТТ в Женеве в период Кеннеди-раунда (1964-1967). Генеральный директор Эрик Уиндэм Уайт стоит во главе U-образного стола и обращается к аудитории. Вокруг стола сидят сотрудники Секретариата ГАТТ и делегаты стран-членов («договаривающиеся стороны»), все они сидят за столом, а также переводчики, помощники, секретари и помощники. Четыре женщины стоят и поддерживают работу мужчин-послов и офицеров. На переднем плане главный переводчик держит папку и исподтишка бросает взгляд на ягодицы одной из ассистенток. Юмористический замысел сконцентрирован в надписи внизу иллюстрации: «Мы верим в ГАТТ», которая представляет собой остроумный перефраз фразы «Мы верим в ГАТТ». In God We Trust », официальный девиз Соединённых Штатов Америки и Республики Никарагуа . Кроме того, художник воспроизвел девиз таким образом, что заглавная буква «Т» в слове «Доверие» помещена на более низком уровне, чем текст, оставив заголовок читать как «В ГАТТ мы ржавеем». 30 лет экспонировалась в том месте, где сейчас находится комната Y, в Эта картина «в течение кафетерии небольшом . Комната делегатов. В 2013 году ее наконец повесили в комнате Б». [9] К июню 2019 года в контексте движения MeToo среди сотрудников возникли негативные настроения. Картина была удалена из комнаты Б и позже помещена в проходе главного входа на террасу на берегу озера. После нескольких внутренних дискуссий, в которых доминировали гендерные дебаты, генеральный директор Роберту Азеведу решил, что картину следует удалить, что и было сделано 2 октября 2019 года. За этим случаем цензуры искусства позже последовал Кейт Роквелл из информационного и информационного агентства ВТО. Отдел по связям со СМИ, когда он попросил удалить, по его мнению, конфиденциальную информацию, из рукописи главы книги, посвященной удалению книги « Мы доверяем ГАТТ» . [10]
Фотогалерея
[ редактировать ]- Вилла Блох (ранее Рошфуко)
- Парк Вилла Блох и озеро Леман, ок. 1923 год
- Вид с воздуха, 1926 год.
- Вид с воздуха, 1938 год.
- Фасад озера и парк бывшего МОТ
- Этаж прихожей
- Двор, декоративный фонтан
- Фасадный декор
- Фрески Дина Корнуэлла, 1955 год.
См. также
[ редактировать ]- Всемирная торговая организация
- Генеральное соглашение по тарифам и торговле
- Международная организация труда
- Офис ООН в Женеве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирная торговая организация. Виртуальный тур по Центру Уильяма Раппарда ( https://www.wto.org/vt ), по состоянию на 23 сентября 2022 г.
- ^ Всемирная торговая организация. Центр Уильяма Раппарда: Дом Всемирной торговой организации (Женева: Публикации ВТО, 2011), с. 31
- ^ Создание фонда для международных организаций. Веб-сайт ( http://www.fipoi.ch ), по состоянию на 26 мая 2009 г.
- ^ Граф, Робер Анри. Международное бюро труда: произведения искусства и пожертвования, полученные этим учреждением (Женева: неопубликовано, 1951 г.).
- ^ Женева Трибьюн, 7 апреля 2009 г.
- ↑ Le Temps, 27 мая 2009 г.
- ↑ La Tribune de Genève (онлайн), 27 сентября 2009 г.
- ↑ Пресс-релиз ВТО от 28 сентября 2009 г.
- ^ Мюррей, Эдмундо. Открытие искусства и цензура в Центре Уильям Раппард из Женевы: Строим будущее (Лондон: Palgrave Macmillan, 2023), с. 160.
- ^ Мюррей, Эдмундо. Открытие искусства и цензура в Центре Уильям Раппард из Женевы: Строим будущее (Лондон: Palgrave Macmillan, 2023), с. 147, примечание 1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МОТ, Программа конкурса на изучение проекта с целью строительства здания, предназначенного для Международного бюро труда в Женеве (ундед). Исторические архивы МОТ.
- Будри, Пол (ред.). Здание Международного бюро труда в Женеве (31 августа 1926 г.). Включая техническую заметку архитектора Жоржа Эпито, фотографии и список подрядчиков и художников. Исторические архивы МОТ.
- Дельпал, Бернар. «О картине Мориса Дени: Достоинство труда (Женева, 1931)» в Chrétiens et Sociétés, XVIe – XXième siècle (Лион), № 9 (2002), стр. 139–177. Доступно в Интернете ( http://resea-ihc.univ-lyon3.fr/publicat/bulletin/2002/delpal.pdf ).
- Дер Богосян, Ануш. «Всемирная торговая организация: к экологической модели» в Специальном выпуске ООН № 685 (июнь 2009 г.), стр. 22. Доступно в Интернете ( https://web.archive.org/web/20110721042635/http://www.unspecial.org/UNS685/t34.html ).
- Граф, Робер Анри. Международное бюро труда: произведения искусства и пожертвования, полученные этим учреждением (Женева: неопубликовано, 1951 г.). Перепечатано ВТО, 2008 г.
- Мюррей, Эдмундо. Открытие искусства и цензура в Центре Уильям Раппард из Женевы: Строя будущее (Лондон: Palgrave Macmillan, 2023).
- Мюррей, Эдмундо. «Призраки в центре Уильяма Раппарда» в специальном выпуске ООН № 686 (июль 2009 г.), стр. 17–18. Доступно в Интернете ( https://web.archive.org/web/20110721042646/http://www.unspecial.org/UNS686/t61.html ).
- Всемирная торговая организация. Здание ВТО: Искусство и архитектура в Центре Уильяма Раппарда (Женева: Публикации ВТО, 2015).
- Всемирная торговая организация. Центр Уильяма Раппарда: Дом Всемирной торговой организации, Женева (Женева: Публикации ВТО, 2011).
- Всемирная торговая организация. Здание ВТО: символическое произведение искусства Центра Уильяма Раппарда, штаб-квартиры Всемирной торговой организации (Женева: Публикации ВТО, 2008 г.)
- Всемирная торговая организация. «Виртуальный тур по Центру Уильяма Раппарда» (Женева: Публикации ВТО, 2018). https://www.wto.org/vt/