Кеннеди Раунд
Кеннеди Раунд | |
---|---|
Статус | Полный |
Жанр | Торговый раунд |
Начинается | 1964 |
Заканчивается | 1967 |
Местоположение(а) | Женева |
Страна | Швейцария |
Предыдущее событие | Диллон Раунд |
Следующее событие | Токийский раунд |
Участники | 62 [1] |
Кеннеди -раунд — шестая сессия Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), многосторонних торговых переговоров проходившая в период с 1964 по 1967 год в Женеве , Швейцария . Принятие Конгрессом Закона о расширении торговли США в 1962 году разрешило Белому дому проводить взаимные переговоры по тарифам, что в конечном итоге привело к раунду Кеннеди. Число участников значительно возросло по сравнению с предыдущими раундами. Шестьдесят шесть стран, на долю которых приходится 80% мировой торговли, присутствовали на официальном открытии 4 мая 1964 года во Дворце Наций . Несмотря на несколько разногласий по поводу деталей, генеральный директор объявил об успехе раунда 15 мая 1967 года, а окончательное соглашение было подписано 30 июня 1967 года — в последний день, разрешенный Законом о расширении торговли . Раунд был назван в честь президента США Джона Кеннеди , который был убит за шесть месяцев до начала переговоров. [2]
Основными целями Кеннеди-раунда были:
- Снизить тарифы вдвое с минимумом исключений
- Снять ограничения на торговлю сельскохозяйственной продукцией
- Устранить нетарифные барьеры
- Помогите развивающимся странам
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Европейская торговая интеграция, ознаменованная созданием Европейского экономического сообщества (ЕЭС) в соответствии с Римским договором 1957 года , заставила Соединенные Штаты опасаться, что их собственная продукция будет исключена из европейского рынка. [3] [4] Таким образом, президент Кеннеди настаивал на принятии Закона о расширении торговли, который давал президенту право снижать пошлины до 50% по сравнению с уровнем 1962 года или увеличивать их до 50% по сравнению с уровнем 1934 года. Окно для этого возросшего авторитета было после 30 июня 1962 года и до 1 июля 1967 года. [5] Помощь в адаптации к торговле рассматривалась в рамках закона с несколькими положениями, которые предусматривали финансовую и техническую помощь фирмам и работникам, на которых негативно сказалось открытие торговли. [6] Он также предусмотрел положения о том, чтобы рассматривать ЕЭС как единого торгового партнера, и внес специальные положения для любых торговых соглашений, касающихся сельскохозяйственной продукции. [7] После принятия закона администрация настаивала на проведении нового раунда многосторонних торговых переговоров, чтобы использовать свои новые полномочия, которые после смерти президента Кеннеди в ноябре 1963 года стали известны как раунд Кеннеди.
Переговоры
[ редактировать ]Кеннеди-раунд официально открылся 4 мая 1964 года во Дворце Наций . Это был последний раунд ГАТТ, основной целью которого было снижение тарифов. [8] Однако это был первый раунд ГАТТ, посвященный нетарифным вопросам, таким как демпинг – практика, при которой компания экспортирует товар по цене ниже, чем цена, которую она взимает на своем внутреннем рынке. [9] В частности, он также стал пионером «линейного» стиля переговоров. В отличие от постатейных переговоров предыдущих раундов ГАТТ, многие страны предложили повсеместное снижение на определенный процент всех тарифов участвующих стран. Члены так называемого «Бридж-клуба» — США, Европейское экономическое сообщество , Япония и Великобритания — возглавили переговоры и предложили линейные сокращения. [3] Шесть других европейских стран присоединились к ним в линейном сокращении. Еще 36 стран были нелинейными участниками, и эта разница привела к напряженности в переговорах, поскольку линейные страны часто считали, что нелинейные страны не имеют права участвовать в процедуре «конфронтации и справедливости» для рассмотрения предлагаемых исключений. [10] Таким образом, хотя администрация Кеннеди изначально планировала завершить раунд за шесть месяцев, этот раунд сопровождался задержками и медленным прогрессом. Помимо линейных и нелинейных различий, возникли споры по поводу сельскохозяйственной политики и тарифных различий. Соединенные Штаты хотели, чтобы Европа согласилась снизить тарифы на сельскохозяйственную продукцию, прежде чем переходить к тарифам на промышленную продукцию, но тупиковая ситуация вынудила Соединенные Штаты смягчиться. [10] Лишь низкие ожидания помешали заключению сельскохозяйственных соглашений считаться катастрофой. [3] [4] Кроме того, было замечено, что эквивалентное процентное снижение высоких тарифов США (в среднем 18%) и средних тарифов ЕЭС (в среднем 12%) пойдет на пользу Соединенным Штатам. [11] Поскольку у президента Линдона Джонсона было мало шансов на успех в повторном утверждении Закона о расширении торговли, крайний срок, установленный 1 июля 1967 года, стал фактическим крайним сроком для раунда Кеннеди. [10] После марафонской сессии участники переговоров объявили об удовлетворительном соглашении на полуночной встрече с прессой 15 мая 1967 года. Окончательное соглашение было подписано 30 июня 1967 года. Однако внутри США Конгресс отменил несколько положений раунда глобальных переговоров. снижение тарифов, что нанесет ущерб будущему авторитету Соединенных Штатов на мировых торговых переговорах. [12]
Эффекты
[ редактировать ]Тарифные уступки США касались товаров на сумму 8,5 миллиарда долларов, а иностранные тарифные уступки на импорт из Соединенных Штатов - 8,1 миллиарда долларов. 64% несельскохозяйственного импорта, облагаемого пошлиной, было охвачено линейным сокращением США, при этом среднее снижение тарифов составило 35%. Снижение иностранных тарифов составило в среднем 34% и охватило 48% несельскохозяйственного импорта, облагаемого пошлиной. [10] К нетарифным достижениям относится принятие Антидемпингового кодекса ГАТТ 1967 года, который заложил процедурную основу для переговоров по обвинениям в демпинге и расширил первоначальную статью VI ГАТТ. [13] Этот раунд также можно рассматривать как успех для развивающихся стран. В устав ГАТТ был добавлен раздел «Торговля и развитие»; его наиболее важной особенностью было освобождение развивающихся стран от правила взаимности. Он также призвал к стабилизации цен на сырье. [14] Кроме того, соглашение о сельскохозяйственном зерне предусматривало более высокие минимальные торговые цены, а также программу продовольственной помощи развивающимся странам. [15] Некоторый прогресс был также достигнут в переговорах по сырьевым товарам. Этот раунд продлил Долгосрочное соглашение по хлопчатобумажной промышленности еще на три года и обеспечил основу для переговоров по тарифам на сталь, алюминий, химикаты, целлюлозу и бумагу. [15]
Критика
[ редактировать ]Этот раунд подвергся общей протекционистской критике. Проголосовав за выход из ВТО в 2000 году, конгрессмен Джек Меткалф назвал раунд Кеннеди началом «медленного снижения уровня жизни американцев» и что все подобные многосторонние соглашения «могут загипнотизировать и мотивировать вашингтонских политиков, но в сердце Америки ...перевести как дальнейшие усилия по укреплению международного порядка за счет существующих американских рабочих мест». [16] Однако у этого раунда есть и экономически либеральные критики, которые считают, что он не достиг столь либеральных целей, как предполагает снижение тарифов, и вместо этого из-за политических опасений установил нетарифные барьеры для защиты отечественной промышленности от негативных последствий торговли. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гербер, Джеймс (2020). Международная экономика, 8e (Восьмое изд.). 221 River Street, Хобокен, Нью-Джерси 07030: Pearson Education, Inc. 23. ISBN 9780136892410 . Проверено 4 февраля 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «ГАТТ и раунд Кеннеди» (PDF) . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Эндо, Минору (2005). Макрори, Патрик Ф.Дж.; Эпплтон, Артур Э.; Пламмер, Майкл Г. (ред.). Всемирная торговая организация: правовой, экономический и политический анализ, Vol. 3 . Нью-Йорк: Springer Science + Business Media . п. 172. ИСБН 978-0-387-22685-9 .
- ^ Jump up to: а б Всемирная торговая организация: правовой, экономический и политический анализ, Том. 1. Патрик Макрори, Артур Эпплтон, Майкл Пламмер.
- ^ 19 USC Глава 7 — Программа расширения торговли . Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine . 1 февраля 2010 г.
- ^ Кодекс США, раздел 19, глава 7, подраздел III. Корректировка тарифов и другая помощь в корректировке .
- ^ Кодекс США, раздел 19, глава 7, подраздел II. Европейское экономическое сообщество (упразднено) .
- ^ «Управление по содействию торговле и роль Конгресса в торговой политике» , 8 февраля 2008 г.
- ^ ВТО, «Антидемпинговое определение» .
- ^ Jump up to: а б с д Бернард Норвуд, «Раунд Кеннеди: попытка линейных торговых переговоров» , Journal of Law and Economics , Vol. 12, № 2 (октябрь 1969 г.), стр. 297–319.
- ^ «Всемирная торговля: к раунду Кеннеди» , Time журнал . 6 марта 1964 года.
- ^ «Загадка Кафты» , The Economist , 16 июня 2005 г.
- ^ [1] Обзор и сборник торговых законов США. Июнь 2001 года.
- ^ [2] международная торговля. Британская энциклопедия онлайн-школьного издания. 2011. Интернет. 28 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б В публичных документах президентов Соединенных Штатов: Линдон Б. Джонсон : «Замечания по поводу подписания Прокламации о торговых переговорах раунда Кеннеди» (стр. 1148) - речь LBJ 16 декабря 1967 года.
- ↑ Джек Меткалф , «Речь перед Конгрессом по поводу HJ Res 90» , 4 мая 2000 г.
- ^ Ховард Марвел и Эдвард Рэй, «Раунд Кеннеди: данные о регулировании международной торговли в Соединенных Штатах» , The American Economic Review ,
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Джон В. Раунд Кеннеди в американской торговой политике: Сумерки ГАТТ (1971)
- Ли, Донна. «Финал раунда Кеннеди: пример многосторонней экономической дипломатии». Дипломатия и управление государством 12.3 (2001): 115–138.
- Марвел, Говард П. и Эдвард Дж. Рэй. «Раунд Кеннеди: данные о регулировании международной торговли в Соединенных Штатах». Американский экономический обзор 73.1 (1983): 190–197. утверждает, что пострадавшие американские фирмы получили специальную защиту от Конгресса.
- Рем, Джон Б. «Развитие права и институтов международных экономических отношений: раунд торговых переговоров Кеннеди». Американский журнал международного права 62.2 (1968): 403–434.
- Зейлер, Томас В. «Командование средним: американская повестка дня на раунде Кеннеди» Обзор экономической истории Австралии. (2001) 41#3 стр308-24. онлайн