Патрульный торпедный катер ПТ-109
ПТ-109 ПТ Одноклассник -105 , около 1942 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ПТ-109 |
Заказал | 1942 |
Строитель | Элко , Байонна, Нью-Джерси |
Заложен | 4 марта 1942 г. |
Запущен | 20 июня 1942 г. |
Завершенный | 19 июля 1942 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : ПТ-109. |
Судьба | Потоплен японским эсминцем «Амагири» 2 августа 1943 года. |
Общие характеристики | |
Смещение | 56 длинных тонн (57 т ) (полная загрузка) |
Длина | 80 футов (24 м) в целом |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | Максимум 3 фута 6 дюймов (1,07 м) (на корме) |
Установленная мощность | 4500 лошадиных сил (3400 кВт) |
Движение |
|
Скорость | Максимальная скорость 41 узел (76 км / ч; 47 миль в час) (испытания) |
Выносливость | 12 часов, 6 часов на максимальной скорости |
Дополнить | 3 офицера, 14 рядовых (проект) |
Вооружение |
|
Броня | Рубка защищена от снарядов и осколков винтовочного калибра , некоторые экипажи установили бронеплиты на холодильники. |
PT-109 — 80-футовый катер Elco PT (патрульный торпедный катер), которым в последний раз командовал лейтенант (младший разряд) Джон Ф. Кеннеди , будущий президент США , в кампании на Соломоновых островах на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны . Действия Кеннеди по спасению своего выжившего экипажа после того, как ПТ-109 был протаранен и потоплен японским эсминцем, принесли ему несколько похвал и сделали его героем войны. Проблемы со спиной, возникшие в результате инцидента, потребовали нескольких месяцев госпитализации в военно-морской госпиталь Челси и мучили его всю оставшуюся жизнь. Послевоенные кампании Кеннеди по выборной должности часто ссылались на его службу на PT-109 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Хьюберт Скотт-Пейн из British Power Boat Company разработал в Великобритании быстроходные моторные лодки Air Sea Rescue. Он отвез свой катер PT в компанию Elco в 1939 году, поскольку в начале войны в Великобритании не хватало подходящих двигателей. Британская компания Powerboat продолжала производство его моделей в Великобритании на протяжении всего периода боевых действий. Мореходные качества лодок и простота конструкции в сочетании с имеющимися двигателями Packard составляли идеальное сочетание.
ПТ-109 длиной 80 футов (24 м) Elco — 40-тонный моторный торпедный катер , один из сотен, построенных фирмой в период с 1942 по 1945 год в Байонне, штат Нью-Джерси .
Седьмой МТБ класса ПТ-103 , киль был заложен 4 марта 1942 года, спущен на воду 20 июня и передан ВМФ 10 июля 1942 года для достройки на верфи Нью-Йорка в Бруклине . При полной загрузке водоизмещение 56 тонн , на нем мог разместиться экипаж из трех офицеров и 14 рядовых, при этом типичный размер экипажа составлял от 12 до 14 человек.
MTB Elco длиной 80 футов (24 м) были самыми большими катерами PT, эксплуатировавшимися в ВМС США во время Второй мировой войны. У них были прочные деревянные корпуса, построенные из двух слоев обшивки красного дерева толщиной 1 дюйм (2,5 см), превосходные для скорости и достаточно достаточные для мореходности, но обеспечивающие ограниченную защиту в бою.
Двигатели
[ редактировать ]ПТ-109 был оснащен тремя 12-цилиндровыми маринованными авиационными бензиновыми двигателями Packard 4M-2500 мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) (по одному на карданный вал) с расчетной максимальной скоростью 41 узел (76 км / ч; 47 миль в час). [1]
Чтобы разместить три двигателя на узкой балке лодки (и улучшить распределение веса), они были расположены в шахматном порядке вперед-назад, при этом два подвесных мотора были установлены выходными валами вперед, а мощность передавалась через V-образные коробки передач на соответствующие гребные валы. Центральный двигатель был установлен перед подвесной парой в традиционной ориентации, при этом мощность передавалась непосредственно от его выходного конца на удлиненный карданный вал. [2]
Двигатели были оснащены глушителями на транце как для маскировки шума двигателей от противника, так и для повышения шансов экипажа услышать самолет противника. Они направляли выхлопные газы под воду на холостом ходу и на чрезвычайно низких скоростях и обходили их при более высоких скоростях. [3]
Вооружение
[ редактировать ]Основным наступательным оружием ПТ-катера были торпеды. Он был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (53 см), содержащими торпеды Mark 8 . Они весили 3150 фунтов (1430 кг) каждый, имели боеголовки по 386 фунтов (175 кг) и давали крошечной лодке удар, который, как считалось в то время, был эффективен даже против бронетанковых кораблей. Однако Mark 8 был неточным и неэффективным, пока его детонатор не был повторно откалиброван ВМФ в конце войны. Основная проблема заключалась в том, что даже в тех маловероятных случаях, когда они поражали цель, они редко взрывались, даже когда попадали под углом 90 градусов, перпендикулярно цели. Также примечательно то, что торпеды были медленными, двигались со скоростью всего 28 узлов и совершенно не могли догнать более быстро движущиеся японские суда. [4] Напротив, торпеда японского эсминца Тип 93, позже названная «Длинное копье», была быстрее на скорости 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час), имела точную дальность действия 20 000 ярдов (18 000 м) и была гораздо мощнее. 1000 фунтов (450 кг) взрывчатки, и, в отличие от Mark 8, его детонатор обычно срабатывал при попадании в цель. [5]
Один морской офицер объяснил, что в 90% случаев, когда на торпедном аппарате нажималась кнопка запуска торпеды, ничего не происходило или время от времени мотор раскручивал гребной винт до тех пор, пока мотор торпеды не взрывался в трубе, осыпая палубу металлическими осколками. В целях безопасности помощнику торпедиста часто приходилось ударять молотком по боеку торпеды, чтобы она могла запуститься. Кеннеди и современные авторы отмечали, что помощники торпедистов и другой экипаж ПТ были недостаточно обучены прицеливанию и стрельбе торпедами Mark 8 и никогда не были проинформированы о неэффективности торпед и низкой скорости детонации. [6]
ПТ-109 имел одну 20-мм зенитную установку Oerlikon сзади с надписью «109» на монтажном основании, две открытые круговые вращающиеся башни, М2 калибра .50 (12,7 мм). в которых в противоположных углах устанавливались спаренные зенитные пулеметы открытая кабина и дымогенератор на транце работали по мере необходимости при поражении противника на близком расстоянии. Орудия лодки использовались как в нападении, так и в обороне.
Стремясь увеличить огневую мощь лодки (учитывая неточность и ненадежность ее торпед), за день до ее последнего задания Кеннеди приказал экипажу ПТ-109 привязать армии США, 37-мм противотанковую пушку которую он выменял к носовой палубе , заменив ее. небольшой спасательный плот на двоих. Древесина, использованная для крепления оружия к палубе, позже помогла им спасти жизни, когда они использовались в качестве поплавка во время плавания более чем на три мили в безопасное место на необитаемом острове. [7] [5]
Впереди торпед на ПТ-109 располагались две глубинные бомбы , отсутствующие на большинстве ПТ, по одной с каждого борта, примерно одинакового диаметра и непосредственно перед пусковыми установками. Хотя они были предназначены для использования против подводных лодок, иногда их использовали, чтобы сбить с толку и отпугнуть преследующие эсминцы. Когда командир эскадрильи Кеннеди, лейтенант Элвин Кластер, находился за штурвалом в штормовых условиях, -109 ПТ левая глубинная бомба Mark 6 была неожиданно выбита через носовую палубу в результате непреднамеренного запуска левой носовой торпеды. Кластер попросил Кеннеди повернуть штурвал PT 109 , так как у него был опыт работы только со старыми 77-футовыми (23 м) PT Elco. Торпеда оставалась в трубе, наполовину вогнутой и наполовину выдвинутой на горячем ходу , ее пропеллеры вращались, пока старший помощник Кеннеди прапорщик Леонард Том не деактивировал ее. ПТ-109 вернулся в Тулаги для ремонта носовой части и замены глубинной бомбы.
ПТ -109 не был оборудован радиолокационной станцией. [6]
Ранние операции
[ редактировать ]ПТ-109 был перевезен с военно-морской верфи Норфолка в южную часть Тихого океана в августе 1942 года на борту корабля «Либерти» SS Joseph Stanton . корабль был окрашен в плоский темно-зеленый цвет в Нумеа, Новая Каледония Первоначально корабль был темно-серого цвета, но, как полагают, после разгрузки . Она прибыла на Соломоновы острова в конце 1942 года и была направлена во 2-ю эскадрилью торпедных катеров, базировавшуюся на Тулаги острове . Участвовала в боевых действиях вокруг Гуадалканала с 7 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года, когда японцы ушли с острова.
Обучение Кеннеди на моторных торпедных катерах
[ редактировать ]Несмотря на хроническую боль в спине и другие заболевания, включая боли в животе и скарлатину в младенчестве, Джон Ф. Кеннеди использовал влияние своего отца Джозефа П. Кеннеди, чтобы вступить в войну. В 1940 году Школа кандидатов в офицеры армии США отказала ему в присвоении 4-F из-за болезни спины, язв и астмы. Отец Кеннеди убедил своего старого друга капитана Аллана Гудрича Кирка, главу Управления военно-морской разведки ВМС США, позволить частному бостонскому врачу подтвердить хорошее здоровье его сына. [8] Кеннеди начал свою карьеру в октябре 1941 года перед Перл-Харбором в качестве прапорщика , работая в Управлении военно-морской разведки . Он был переведен в Южную Каролину в январе 1942 года из-за романа с датской журналисткой Ингой Арвад . [9] 27 июля 1942 года Кеннеди поступил в Школу подготовки офицеров запаса ВМФ в Чикаго.
После завершения обучения офицера военно-морского резерва 27 сентября Кеннеди добровольно поступил в Учебный центр эскадрилий моторных торпедных катеров в Мелвилле, Род-Айленд, где ему было присвоено звание лейтенанта (младший разряд) (LTJG). В сентябре 1942 года Джозеф Кеннеди заручился помощью лейтенант-коммандера PT Джона Балкли в трудоустройстве его сына на службу в PT-лодку и зачислении его в их учебную школу после встречи с Балкли в номере New York Plaza недалеко от его офиса на Rockefeller Plaza. [10] Тем не менее, Балкли не рекомендовал бы Джона Кеннеди для обучения на лодке PT, если бы он не верил, что имеет квалификацию на должность капитана PT. В интервью Кеннеди Балкли был впечатлен его внешностью, коммуникативными навыками, оценками в Гарварде и наградами, полученными на соревнованиях на малых лодках, особенно когда он был членом парусной команды Гарварда. Преувеличенные заявления Балкли об эффективности ПТ в бою с более крупными кораблями позволили ему нанять лучших специалистов, собрать военные облигации и вызвать чрезмерную самоуверенность среди командиров эскадрилий, которые продолжали противопоставлять ПТ более крупным кораблям. Но многие во флоте знали правду; его утверждения о том, что ПТ потопили японский крейсер, военный корабль и тендер на самолеты на Филиппинах, были ложными. [11] [12] Кеннеди завершил обучение физподготовке в Род-Айленде 2 декабря с очень высокими оценками, и ему было предложено остаться на короткий период в качестве инструктора. Затем ему было приказано отправиться в учебную эскадрилью, 4-ю моторно-торпедную эскадрилью , чтобы принять на себя командование моторным торпедным катером ПТ-101 , 78-футовым (24-метровым) катером Huckins PT .
Переброска Кеннеди в Тихий океан
[ редактировать ]В январе 1943 года ПТ-101 и еще четыре катера были переданы в состав 14-й эскадрильи моторных торпедных катеров (RON 14), которой было поручено патрулировать Панамский канал . [13] Кеннеди отделился от RON 14 в феврале 1943 года, когда эскадрилья находилась в Джексонвилле, Флорида, готовясь к переброске в зону Панамского канала. Все еще отчаянно пытаясь получить боевое задание, лейтенант Кеннеди по собственному желанию связался с другом семьи и другом, сенатором от Массачусетса Дэвидом И. Уолшем , председателем комитета по военно-морским делам , который перенаправил его назначение в Панаму и отправил его в боевые действия PT. на Соломоновых островах , удовлетворив предыдущий запрос Кеннеди о «смене назначения» на отправку в эскадрилью в южной части Тихого океана. Его действия противоречили желанию его отца, который хотел более безопасного назначения. [14]
Союзники участвовали в кампании прыжков по островам с момента захвата Гуадалканала в кровопролитной битве в начале 1943 года. Кеннеди перешел 23 февраля 1943 года в качестве офицера на замену во 2-ю эскадрилью моторных торпедных катеров , которая базировалась на Тулаги острове , непосредственно к северу от Гуадалканала. на Соломоновых островах. Путешествуя по Тихому океану на большом военном авианосце «Рошамбо» , Кеннеди стал свидетелем жестокого воздушного удара, в результате которого погиб капитан корабля, и обнаружил, что Кеннеди помогает доставлять на борт снаряды для снабжения большой пушки, что дало ему первый вкус битвы. [15] Он прибыл в Тулаги 14 апреля и принял командование ПТ-109 23 апреля . Хотя ПТ-109 было меньше года, с момента прибытия на Тихий океан он прошел тяжелую боевую службу, и лодке потребовался значительный ремонт; Подавая пример, Кеннеди взялся помочь команде привести его судно в мореходное состояние. 30 мая несколько ПТ-катеров МТБРОН 2, в том числе ПТ-109 , были отправлены к островам Рассела для подготовки к вторжению в Нью-Джорджию . [13]
После захвата острова Рендова операции катеров PT были перенесены на север, к грубому «заросшему» причалу 16 июня . [3] База в Рендове потенциально могла заразить ее жителей множеством неприятных заболеваний, таких как малярия , лихорадка денге , дизентерия и слоновость . Находившиеся там военнослужащие также боролись с тараканами, крысами, болезнями ног, ушным грибком и легким недоеданием из-за однообразной и преимущественно консервированной еды. Во время своего первого назначения на военно-морской флот после возвращения в Штаты Кеннеди страдал от последствий малярии, колита и хронической боли в спине, которые были вызваны или усугублены его боевым опытом или во время его пребывания на базе Рендова. [16]
Со своей грубой базы на северной оконечности острова Рендова, на небольшом участке земли, известном как Лумбари, катера PT проводили смелые и опасные ночные операции, как для того, чтобы помешать движению тяжелых японских барж, снабжавших японские гарнизоны в Новой Джорджии, так и для патрулировать проливы Фергюсон и Блэкетт , чтобы видеть и предупреждать, когда японские военные корабли Токийского экспресса заходят в проливы для снабжения японских войск в районе Нью-Джорджия – Рендова. [13]
1 августа атака 18 японских бомбардировщиков нанесла удар по базе, в результате чего ПТ-117 потоплен был разрушен, а ПТ-164 . Две торпеды были оторваны от ПТ-164 и беспорядочно носились по заливу, пока не вылетели на берег на пляже, не взорвавшись. [17]
Экипаж на ПТ- 109 последнем вылете
[ редактировать ]Следующие люди находились на борту во время последней миссии ПТ-109:
- Джон Ф. Кеннеди , лейтенант младшего ранга (LTJG), командир (Бостон, Массачусетс).
- Леонард Дж. Том , прапорщик (ENS), футболист штата Огайо и отличный пловец, исполнительный директор (Сандаски, Огайо).
- Джордж Х.Р. «Барни» Росс , прапорщик (ENS), на борту в качестве наблюдателя после потери собственной лодки. Пытался управлять 37-мм пушкой , но страдал куриной слепотой . (Хайленд-Парк, Иллинойс).
- Раймонд Альберт , матрос 2/к, наводчик. Погиб в бою японским военнопленным во время спасательной операции 8 октября 1943 года (Акрон, Огайо). [18]
- Чарльз А. «Баки» Харрис , помощник наводчика 3/c (GM3) (Уотертаун, Массачусетс).
- Уильям Джонстон , помощник моториста 2/c (MM2) (Дорчестер, Массачусетс).
- Эндрю Джексон Киркси , помощник торпедиста 2/c (TM2) Погиб в результате столкновения. (Рейнольдс, Джорджия).
- Джон Э. Магуайр , радист 2/c (RM2) (Доббс Ферри, Нью-Йорк).
- Гарольд Уильям Марни , помощник моториста 2/c (MM2). Погиб при столкновении, укомплектовывал турель, ближайшую к точке удара. (Спрингфилд, Массачусетс)
- Эдман Эдгар Мауэр , квартирмейстер, повар, 3/c (QM3) (Сент-Луис, Миссури).
- Патрик Х. «Пэппи» МакМахон , помощник моториста 1/c (MM1) (Вайнет, Иллинойс). Единственный мужчина, находившийся в машинном отделении во время столкновения, получил сильные ожоги, но оправился от ран. Единственный член экипажа, помимо Кеннеди, упомянутый в песне по имени .
- Рэй Л. Старки , помощник торпедиста 2/c (TM2) (Гарден Гроув, Калифорния).
- Джерард Э. Зинсер , помощник моториста 1/c (MM1) (Бельвиль, Иллинойс). Ошибочно прозванный во многих публикациях «Джеральдом», Зинсер продолжал служить на флоте после окончания Второй мировой войны, в конечном итоге уйдя в отставку с должности старшего старшины . Последний выживший после PT-109 , он умер во Флориде в 2001 году.
Битва при проливе Блэкетт
[ редактировать ]В конце июля 1943 года военно-морские власти получили и расшифровали разведывательные отчеты на базе Кеннеди на острове Рендова, в которых указывалось, что пять вражеских эсминцев должны были выйти в ночь с 1 на 2 августа. Эсминцы должны были совершить круиз от Соломонова острова Бугенвиль через пролив Блэкетт, чтобы доставить продовольствие и доставить войска в японский гарнизон на плантации Вила, на Коломбангара южной оконечности острова . Сложная расшифровка Америкой японских военно-морских кодов способствовала победе в битве за Мидуэй десятью месяцами ранее, и та же технология была использована для взлома их кода и предоставления отчета о японских эсминцах, ожидаемых 1–2 августа. Несмотря на недавнюю потерю двух лодок и двух членов экипажа в результате японской воздушной атаки 1 августа , капитаны ПТ-109 и еще 14 лодок встретились с командиром Томасом Дж. Уорфилдом, чтобы обсудить детали миссии по направлению на север через прорыв в рифы, известные как проход Фергюсона, до пролива Блэкетт между острова Гизо и Коломбонгара для блокирования или атаки ожидаемых эсминцев противника. Возникшую стычку, которую иногда называют «битвой при проливе Блэкетт», не следует путать с более ранним сражением с таким же названием, произошедшим там 6 марта 1943 года. Командующему Арли Бёрку было приказано расположиться на северном подходе к Коломбангаре с семью Американские эсминцы, чтобы не дать японцам усилить свой гарнизон, хотя он не был на станции до 12:30. Все четыре японских эсминца ускользнули от его захвата, поскольку они прибыли на час раньше, прежде чем Берк достиг своего поста. [19] [20] Итоговое сражение станет крупнейшим применением ПТ-лодок в войне, и результаты не будут многообещающими для будущего использования ПТ против японских эсминцев. [3] [21]
Отказ торпед ПТ в действии
[ редактировать ]1 августа пятнадцать катеров ПТ, в том числе ПТ-109 , выдвинулись с базы ПТ на Рендове около 18:30 по строгому, но беглому приказу высшего руководства Рендовы, командира Томаса Уорфилда. Объединенная оперативная группа ПТ была разделена на четыре дивизии примерно по четыре ПТ в каждой. PT-109 также Дивизия «B» включала в себя PT 162 , 159 и 157 и располагалась на самом севере дивизии PT, почти на полпути к западному побережью острова Коломбонгара и примерно в 6 милях (9,7 км) к западу. Дивизия «Б» покинула Рендову первой, возглавляя группу, поскольку их станция находилась дальше всего от базы Рендова. [22] Большинство дивизий достигли своей позиции к 20:30. Пятнадцать ПТ несли по четыре торпедных аппарата каждый, всего 60 торпед Mark 8 , и примерно половина из них была выпущена по четырем наступающим японским эсминцам, защищенным японскими поплавковыми самолетами. [23] В официальном отчете ВМФ об инциденте указано 5–6 взрывов торпед, достигших целей эсминца, но ни один из них на самом деле не был настоящим попаданием торпед. Из двадцати четырёх торпед, выпущенных ПТ-катерами с восьми ПТ, по наступающим эсминцам не было забито ни одного попадания. Хотя каждому дивизиону ПТ было назначено место, где оно могло перехватить эсминцы, некоторые из них, не имеющие радара, бесцельно курсировали в тумане и темноте, не имея возможности обнаружить вражеские корабли. [24]
Выделение ПТ-109 из ее дивизиона
[ редактировать ]Лейтенант Брантингем на PT-159 , командир дивизии Кеннеди и первоначально дислоцированный недалеко от Кеннеди, первым увидел сигналы радара, указывающие на приближающиеся на юг эсминцы, и выпустил свои торпеды с расстояния примерно 1 мили (1,6 км). По мере продвижения он не связался по рации с PT-109 , оставив Кеннеди и его команду в темноте. Все торпеды Брантингема не попали в эсминцы, и его торпедные аппараты вызвали небольшой пожар, в результате чего ПТ лейтенанта Либенова, также входившего в дивизию Кеннеди, развернулся перед ПТ Брантингема, чтобы заблокировать свет, излучаемый его горящими торпедными аппаратами, поскольку они могли отдать его. их расположение к эсминцам. -я Либенова 157 выпустила еще две торпеды, которые также не поразили цель, затем обе лодки выпустили дым из дымогенератора и двинулись зигзагом в сторону, чтобы избежать обнаружения. Никакого сигнала о присутствии эсминца не было передано по радио или получено ни PT-109 , ни другой лодкой дивизии, и шкиперы Брантингем и Либенов вслепую направились на запад, к острову Гизо, подальше от эсминцев и ПТ-109 . [25]
Многие из выпущенных торпед взорвались преждевременно или прошли на неправильной глубине. Вероятность того, что торпеда Mark 8, долетевшая до эсминца, взорвется, составляла менее 50% из-за неправильной калибровки детонаторов - проблемы, о которой ВМФ не знал и не исправлял до конца войны. Несколько других ПТ, в том числе командир дивизии А к югу от Кеннеди, перехватили эсминцы на их южном маршруте недалеко от Коломбангары, но не смогли поразить ни один из них торпедами. Лодки получили по рации приказ вернуться, когда их торпеды будут израсходованы, но четыре лодки с радаром первыми выпустили свои торпеды, и им было приказано вернуться на базу. Идея командира Уорфилда отправлять приказы ПТ в темноте по радио на расстоянии 40 миль (64 км) и без обзора боя была в лучшем случае неэффективной. Радарные установки на четырех лодках были относительно примитивными и иногда давали сбои. Когда четыре катера с РЛС покинули место боя, остальные катера, в том числе ПТ-109 были лишены возможности определять местонахождение или приближение приближающихся эсминцев и не были уведомлены о том, что другие лодки уже вступили в бой с противником.
Поздно ночью ПТ-109 и два сопровождающих его ПТ стали последними, кто заметил японские эсминцы, возвращавшиеся по северному маршруту в Рабаул , Новая Британия , Новая Гвинея , после того, как в 1:45 они завершили высадку припасов и десанта на южная оконечность Коломбангары. [26] В официальном отчете ВМФ об инциденте радиосвязь отмечена как хорошая, но командирам PT также было приказано сохранять радиомолчание до тех пор, пока не будет сообщено о появлении противника, в результате чего многие командиры выключали свои радиоприемники или не внимательно следили за своим радиопереговором, включая Кеннеди. [27] [28] [29]
Столкновение с Амагири , 2 августа.
[ редактировать ]К 2 часам ночи 2 августа 1943 года, когда бой приближался к концу, ПТ-109 , ПТ-162 и ПТ-169 получили приказ продолжить патрулирование местности по приказу, ранее переданному по радио от командующего Уорфилда. [30] Ночь была пасмурная и безлунная, и среди оставшихся ПТ опустился туман. Лодка Кеннеди работала на холостом ходу на одном двигателе, чтобы японские самолеты не заметили ее фосфоресцирующий след, когда экипаж понял, что находится на пути японского эсминца «Амагири» , который направлялся на север к Рабаулу от плантации Вила, Коломбангара , после выгрузки припасов и 902 солдат. . [31]
Большинство современных отчетов об инциденте, особенно работы Марка Дойла, не считают Кеннеди виновным в столкновении. Отсутствие скорости и маневренности ПТ-109 при работе двигателей на холостом ходу подвергало судно опасности от проходящих мимо эсминцев, но Кеннеди не был предупрежден по радио об эсминцах в этом районе. Кеннеди считал, что стрельба, которую он слышал, велась береговыми батареями на Коломбангаре, а не эсминцами, и был сосредоточен на том, чтобы избежать обнаружения вражескими гидросамолетами. [27] [32]
Кеннеди сказал, что он попытался повернуть ПТ-109 для запуска торпеды и заставить энсина Джорджа «Барни» Росс стрелять из своей недавно установленной 37-мм противотанковой пушки с носа по приближающемуся на север эсминцу « Амагири» , но Росс не успел зарядить снаряд в закрытую казенную часть оружия. [33] Амагири двигался с относительно высокой скоростью от 23 до 40 узлов (от 43 до 74 км/ч; от 26 до 46 миль в час), чтобы достичь гавани к рассвету, когда могли появиться воздушные патрули союзников. [34] [35]
У Кеннеди и его команды было бы меньше десяти секунд, чтобы разогнать двигатели и уклониться от приближающегося эсминца, который приближался без ходовых огней. Лодка PT была сбита и разбита между Коломбангарой и островом Гизо , недалеко от 8 ° 3'ю.ш., 156 ° 56' в.д. / 8,050 ° ю.ш., 156,933 ° в.д. . [36] ПТ-109 получила удар по правому борту под углом 20 градусов, оторвав кусок лодки. [37] Были противоречивые мнения о том, обнаружил ли капитан эсминца ПТ-109 и намеренно протаранил ее, или пытался уйти от нее в последнюю минуту. Большинство современных авторов пишут, что Амагири капитан , лейтенант-коммандер Кохей Ханами, намеренно направился к столкновению с PT-109 , и Ханами подтвердил это, добавив, что PT-109 двигался к ним с постоянной скоростью. [38]
ПТ-109 взрывается
[ редактировать ]Когда ПТ-109 был разрезан на две части, около 2:27 ночи [39] огненный шар из взорвавшегося авиационного топлива высотой 100 футов (30 м) вызвал пламя моря, окружающего корабль. Моряки Эндрю Джексон Киркси и Гарольд Уильям Марни погибли мгновенно, а двое других членов экипажа получили тяжелые ранения и ожоги, когда их бросили в пылающее море, окружающее лодку. В результате такого катастрофического столкновения, взрыва и пожара погибло немного людей по сравнению с потерями на других ПТ-катерах, пострадавших от артиллерийского огня. ПТ-109 был серьезно поврежден: водонепроницаемые отсеки удерживали на плаву в огненном море только носовую часть корпуса. [32] [40]
ПТ-169 , ближайший к кораблю Кеннеди, выпустил две торпеды, которые не попали в эсминец, а торпеды ПТ-162 вообще не выстрелили. Затем обе лодки отвернулись от места боя и вернулись на базу, не проверив выживших ПТ-109 . Командующий Уорфилд не указал никакой процедуры поиска выживших или того, что должна делать флотилия ПТ в случае потери лодки. [32] По словам капитана Роберта Балкли, военно-морского историка: «Это была, пожалуй, самая запутанная и наименее эффективно выполненная операция, в которой участвовали ПТ. Восемь ПТ выпустили 30 торпед. Единственными подтвержденными результатами были потеря ПТ-109 и повреждение Японский эсминец « Амагири » [из удара ПТ-109 ]. [41]
Выживание, плыть к острову Плам-Пудинг, 2 августа.
[ редактировать ]Кеннеди смог спасти MM1 Патрика МакМэхона, члена экипажа с самыми тяжелыми ранениями, включая ожоги, охватывающие 70 процентов его тела, и доставить его на плавучий нос. Кеннеди также спас Старки и Харриса, поставив их обоих на нос. [42] По указанию Кеннеди одиннадцать выживших, сброшенных с ПТ-109, перегруппировались и, надеясь на спасение, в течение 12 часов цеплялись за -109, носовую часть ПТ пока он медленно дрейфовал на юг. Примерно к 13:00, [3] 2 августа стало очевидно, что корпус набирает воду и скоро затонет, поэтому люди решили плыть к суше, начиная примерно с 13:30. [43] Поскольку японские лагеря располагались на всех близлежащих крупных островах, включая ближайший к ним Коломбангару, они выбрали крошечный пустынный остров Плам-Пудинг к юго-западу от того места, где дрейфовала носовая часть. Они поставили свой фонарь, обувь и людей, не умеющих плавать, на одну из бревен, которая использовалась в качестве артиллерийской установки, и начали пинать ее, чтобы привести ее в движение. Кеннеди, который был членом команды Гарвардского университета по плаванию, использовал ремень спасательного жилета, зажатый между зубами, чтобы буксировать МакМэхона. [44] Чтобы доплыть до острова, находящегося на расстоянии 3,5 миль (5,6 км), потребовалось четыре часа, и они достигли его, не встретив акул или крокодилов. [45] [34]
Дополнительные заплывы 2, 4 и 5 августа.
[ редактировать ]Остров Плам-Пудинг имел диаметр всего 100 ярдов (91 м), на нем не было ни еды, ни воды. Измученный экипаж забрался за линию деревьев, чтобы спрятаться от проходящих японских барж. Ночью 2 августа Кеннеди проплыл 2 мили (3,2 км) до пролива Фергюсона, чтобы попытаться остановить проходящий американский катер. 4 августа он и Ленни Том помогли своей раненой и голодной команде в трудном заплыве на 3,75 мили (6,04 км) к югу до острова Оласана, который был виден всем с острова Плам-Пудинг. Они плыли против сильного течения, и Кеннеди снова буксировал МакМэхона за спасательный жилет. Они были рады обнаружить, что в Оласане есть спелые кокосы, хотя пресной воды по-прежнему не было. [46] На следующий день, 5 августа, Кеннеди и Джордж Росс в течение часа плыли к острову Нару, видимому на дополнительном расстоянии примерно в 0,5 мили (0,80 км) к юго-востоку, в поисках помощи и еды, а также потому, что он находился ближе к проливу Фергюсона, где Кеннеди мог увидеть проходящий патрульный катер или подплыть к нему. Кеннеди и Росс нашли небольшое каноэ, пакеты с крекерами и конфетами, а также бочку с питьевой водой емкостью пятьдесят галлонов, оставленную японцами, которую Кеннеди отвез обратно в Оласану на приобретенном каноэ, чтобы обеспечить свою команду. Именно тогда Кеннеди впервые поговорил с коренными меланезийскими береговыми наблюдателями Биуку Гаса и Эрони Кумана на острове Оласана. Несколькими месяцами ранее Кеннеди немного выучил пиджин-английский, используемый береговыми наблюдателями, разговаривая с местным мальчиком. Энсин Том наконец убедил двух береговых наблюдателей в том, что экипаж был с потерянного PT-109 , когда Том спросил Гасу, знает ли он Джона Кари, и Гаса ответил, что работал с ним. [47] Понимая, что они с американцами, береговые наблюдатели принесли из каноэ несколько ямов, овощей и сигарет и поклялись помочь голодающему экипажу. [32] [48] Но для полного спасения потребуется еще два дня. [49]
Спасать
[ редактировать ]Спасение ПТ-109 было длительным процессом, во многом достигнутым благодаря работе местных разведчиков Соломоновых островов, которые первыми обнаружили Кеннеди и его команду. Разведчиков послал младший лейтенант Редж Эванс , австралийский береговой наблюдатель , который видел взрыв 109-го самолета со своего секретного наблюдательного пункта.
Аэропоиск ПТ-109 места затопления
[ редактировать ]Взрыв и образовавшийся огненный шар ранним утром 2 августа был замечен Эвансом, который находился на секретном наблюдательном пункте на вершине вулкана Веве на Коломбангаре; Внизу, в юго-восточной части, располагался гарнизон более 10 000 японских солдат. Военно-морской флот и его эскадрилья ПТ-катеров провели поминальную службу по экипажу ПТ-109 после того, как появились сообщения о сильном взрыве, но командующий Уорфилд, надо отдать ему должное, приказал провести воздушный поиск Королевских ВВС Новой Зеландии. P-40 истребителями это обнаружило несколько остатков затонувшего корабля, но не команду, которая уже доплыла до безопасного места. [34]
Береговые наблюдатели Гаса и Кумана, 5 августа.
[ редактировать ]Эванс был первым, кто отправил островитян-разведчиков Гасу и Кумана в каноэ поздно вечером 5 августа на поиски возможных выживших после расшифровки радиопередач о том, что взрыв, свидетелем которого он стал, был PT-109 . Гаса и Кумана прошли обучение у британцев и австралийцев навыкам поиска и обнаружения и были готовы пожертвовать своей жизнью, выполняя свой долг перед британскими и американскими войсками. Были задействованы местные береговые наблюдатели, потому что они могли избежать обнаружения японскими кораблями и самолетами, а в случае обнаружения их, вероятно, приняли бы за местных рыбаков.
Прежде чем они были спасены разведчиками 8 августа, Кеннеди и его люди прожили шесть дней на сливовом пудинге, а затем на острове Оласана. Они съели лишь несколько спелых кокосов, дождевую воду, попавшую на листья, а также небольшое количество пресной воды и японское печенье, которое Кеннеди привез с острова Нару. Случайно Гаса и Кумана остановились у Нару, чтобы исследовать затонувший японец, из которого они извлекли топливо и еду. Сначала они бежали на каноэ от Кеннеди, который по своему загару, бороде и растрепанной одежде показался им японским солдатом. Когда они позже прибыли на Оласану, они направили свои автоматы Томми на остальную часть команды, поскольку единственные светлокожие люди, которых они ожидали найти, были японцами, с которыми они не могли общаться. [32]
Сообщения о спасении Тома и Кеннеди
[ редактировать ]Сообщение Кеннеди, нацарапанное на кокосовом орехе, когда он был на острове Нару, где он провел некоторое время с 4 по 7 августа, было не единственным сообщением, переданным береговым наблюдателям. Более подробное сообщение написал старший офицер PT-109 прапорщик Леонард Джей Том 6 августа. Послание Тома представляло собой «записку карандашом», написанную на бумаге и гласившую: [29] [50]
Кому: Командиру — Оуку О.
От: Crew PT 109 (Дуб 14)
Тема: Спасение 11 (одиннадцати) человек, погибших с воскресенья 1 августа в боях противника. Native знает нашу позицию и вернет PT Boat обратно на небольшие острова пролива Фергюсон у острова Нуру. Чтобы вывезти людей, необходима небольшая лодка (с подвесным двигателем или с веслами), поскольку некоторые из них получили серьезные ожоги.
Сигнал ночью три тире (- - -) Пароль -- Роджер --- Ответ --- Вилко При попытке в дневное время сообщите о воздушном сообщении, иначе PBY может приземлиться. Пожалуйста, разработайте подходящий план и действуйте немедленно. Помощь срочна и очень нужна. В любой степени полагайтесь на местных мальчиков
Том
Энс. USNR
Исполнительный. 109. [51] [50]
Хотя в фильме 1963 года Кеннеди предлагал кокос с посланием в качестве своей идеи и единственной формы общения, именно Гаса предложил это, а Кумана залез на кокосовую пальму, чтобы сорвать его. По указанию Гасы Кеннеди кропотливо нацарапал ножом на скорлупе кокоса следующее сообщение: [32]
Остров Науру
КОМАНДИР... РОДНОЙ ЗНАЕТ ПОЗЬЕ...
ОН МОЖЕТ ПИлотировать... 11 ЖИВЫХ
НУЖНА МАЛЕНЬКАЯ ЛОДКА... КЕННЕДИ [52]
Поездка на каноэ береговых наблюдателей из Ольсаны на базу PT, 6 августа.
[ редактировать ]6 августа Гаса и Кумана покинули Оласану и направились на восток, неся карандашную записку и кокосовое послание Кеннеди в десяти морских милях (12 миль; 19 км) до острова Вана-Вана, к югу от Коломбангары, и четверти пути до военно-морской базы Кеннеди PT. на острове Рендова. [53] Там они не успели отдохнуть, но связались со старшим разведчиком Бенджамином Кеву, которому, по их словам, удалось найти экипаж ПТ-109 . Кеву послал еще одного разведчика, чтобы сообщить Эвансу, находившемуся к северу от острова Коломбангара, об открытии. Гаса и Кумана покинули Вану-Вану вместе с разведчиком Джоном Кари на лучшем каноэ, подаренном им Кеву, доставив послания Тома и Кеннеди на военный пост на острове Ровиана, недалеко от базы PT Рендова, в общей сложности за пятнадцать часов, гребля на своем каноэ все время. Ночью через 38 миль (61 км) бурного моря и враждебных вод, патрулируемых японцами. Из содержания сообщений ясно, что и Том, и Кеннеди доверяли береговым наблюдателям свою жизнь, поскольку ни в одном сообщении не содержалось ни точных координат их местоположения, ни названия острова Оласана. Путешествуя на организованной лодке, Гаса и Кумана наконец были отправлены на юг, на базу PT в Рендове, с острова Ровиана, на расстояние всего 3 миль (4,8 км), при этом Гаса все еще сжимал кокос. Примерно 6 августа, поговорив с Кеву об одиннадцати людях, найденных на Оласане, Эванс отправил каноэ со свежей рыбой, бататом, картофелем, солониной и рисом Кеннеди и его команде с сообщением вернуться к нему на остров Гому в Колумбангаре в каноэ немедленно. Кеннеди выполнил эту просьбу и был единственным из своей команды, кто отправился туда, поскольку над ним летало много японских самолетов, а станция берегового наблюдения находилась на оккупированном японцами острове Вана-Вана. Кеннеди было приказано лежать в каноэ под пальмовыми ветвями, чтобы его не заметили японские самолеты. [54] Лишь утром 7 августа Эванс смог связаться по рации с Рендовой, чтобы подтвердить новость о том, что Кеннеди и его команда были обнаружены. [55]
Битва при заливе Велла, адмирал Хэлси, 6–7 августа.
[ редактировать ]В ночь с 6 на 7 августа, пока Кеннеди все еще ждал спасения, адмирал Уильям Хэлси , теперь убежденный в том, что ПТ непригодны против японских эсминцев, отправил шесть эсминцев ВМС США, оснащенных более совершенными радарами, на перехват «Токийского экспресса», снова находящегося на их борту. частые поездки на остров Коломбангара. На этот раз войска США добились успеха и потопили четыре японских эсминца, два из которых, « Араши» и «Хагикадзе» , ускользнули от Кеннеди и 14 экипажей ПТ в ночь с 1 на 2 августа. Это действие стало известно как битва при заливе Велла . [56]
ПТ-157 совершает последнее спасение, 8 августа.
[ редактировать ]7 августа, когда разведчики береговых наблюдателей с кокосовым и бумажным посланием прибыли в Рендову, командир ПТ Уорфилд сначала скептически отнесся к сообщениям и к надежности местных разведчиков Гасы и Кумана. Получив, наконец, радиосообщение Эванса об обнаружении экипажа 109 и столкнувшись с неопровержимыми доказательствами того, что Кеннеди вернулся из мертвых, он осторожно согласился рискнуть двумя PT, чтобы спасти их. Уорфилд выбрал для спасения PT-157 , которым командовал друг Кеннеди и бывший сосед по палатке лейтенант Уильям Либенов, поскольку он и его команда имели опыт и знали местность. Позже Либенов сказал, что его команда была выбрана потому, что они были «лучшей лодочной командой в южной части Тихого океана». [57] ПТ-171 должен был идти вперед и сообщать Либенову о любом обнаружении противника. Вылетев сразу после захода солнца из Рендовы в 19:00 8 августа, Либенов направил PT-157 на базу Эванса на острове Гому, недалеко от Коломбангары. Чтобы избежать следа, Либенов шел со скоростью 10–15 узлов, заглушил двигатели и двигался зигзагами, чтобы самолеты или береговые батареи не отслеживали его. Условный сигнал, когда Либенов подобрал Кеннеди на Гому, состоял из четырех выстрелов, но, поскольку у Кеннеди в пистолете было только три пули, Эванс дал ему японскую винтовку для четвертого сигнального выстрела. С Кеннеди на борту PT-157 спас слабых и голодных членов экипажа PT-109 на острове Оласана ранним утром 8 августа, отправив за ними гребные лодки. -й Затем 157 отвез весь экипаж и береговых разведчиков на сорок миль (64 км) обратно на базу Рендова PT, где они могли начать получать медицинскую помощь. [58]
Последствия
[ редактировать ]находились репортеры На борту PT-157 , когда они спасали Кеннеди и его команду с острова Оласана. После спасения газета «Нью-Йорк Таймс» объявила: «СЫН КЕННЕДИ — ГЕРОЙ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ, ПОТОМУ ЧТО РАЗРУШИТЕЛЬ РАЗДЕЛИЛ ЕГО ЛОДКУ». В других газетах писали: «СЫН КЕННЕДИ СПАСАЕТ 10 человек В ТИХОМ ОКЕАНЕ» и «СТРЕЛ ИЗ Ржавого японского пистолета направляет спасателей Кеннеди». Все опубликованные отчеты об инциденте с ПТ-109 сделали Кеннеди ключевым игроком в спасении всех 11 членов экипажа и сделали его героем войны. [59] Его отец, Джозеф Кеннеди-старший, позаботился о том, чтобы эти статьи широко распространялись и было известно, что его сын — герой. [59] Статьи были сосредоточены на роли Кеннеди в инциденте, опуская большую часть вклада Тома, команды и береговых наблюдателей. [60] [61]
Том, Росс и Кеннеди были награждены медалями ВМФ и Корпуса морской пехоты , хотя старший офицер-лейтенант Элвин Кластер рекомендовал Кеннеди к Серебряной звезде. [62] Кеннеди также был награжден « Пурпурным сердцем» за травмы, полученные им в результате столкновения. [63] [64] После их спасения Том был назначен командиром PT-587 , а Кеннеди — командиром PT-59 (он же PTGB-1 ). [65] [63] Кеннеди и Том остались друзьями, и когда Том погиб в автокатастрофе в 1946 году, Кеннеди был одним из его гроб. [63] [34]
Инцидент с PT-109 усугубил текущие проблемы со здоровьем Кеннеди. Это способствовало возникновению у него проблем со спиной, пока его симптомы в конечном итоге не прогрессировали до такой степени, что они стали недееспособными. [66] Этот инцидент также способствовал возникновению у него желудочно-кишечных проблем. [59] [52] [34]
Кокосовая скорлупа попала во владение Эрнеста В. Гибсона-младшего , который служил в южной части Тихого океана в составе 43-й пехотной дивизии . [67] Позже Гибсон вернул его Кеннеди. [68] Кеннеди хранил его в стеклянном пресс-папье на своем столе в Овальном кабинете во время своего президентства. Сейчас он выставлен в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, Массачусетс.
Статья 2003 года в журнале Naval History высказала предположение, что Кеннеди и МакМахон сговорились с целью замаскировать причину неспособности 109 -го дивизиона уклониться от Амигири . Он рассмотрел предполагаемое заявление Кеннеди другому офицеру PT о том, что самолет 109 заглох, потому что его створки глушителя не были открыты сначала, когда его двигатели были дросселированы. Если бы, как сообщил радист Магуайр десятилетия спустя, Кеннеди дал бы МакМахону сигнал ускориться, обязанностью МакМагона (и ответственностью Кеннеди) было бы сначала открыть закрылки, которые, по словам другого офицера, были закрыты для бесшумного движения. «[Кеннеди] никогда официально или публично не признавал, что послал в машинное отделение сигнал увеличить скорость. … [МакМахон] постоянно вел себя так, будто не обращал внимания на какие-либо сигналы Кеннеди». [69]
Гаса и Кумана в дальнейшей жизни
[ редактировать ]Жители Соломоновых островов Биуку Гаса и Эрони Кумана были живы, когда их посетил National Geographic в 2002 году. [70] Каждому из них подарили бюст и письмо от семьи Кеннеди.
Кеннеди пригласил на свою инаугурацию Гасу и Куману, но вместо этого власти острова поручили поездку местным чиновникам. Кумана и Гаса добрались до аэропорта Хониары, но власти Соломоновых Островов не разрешили им вернуться на том основании, что их внешний вид и пиджин-английский язык могут вызвать затруднения. [71] Гаса и Кумана получили признание, особенно после упоминания и похвалы National Geographic , а также публикации книги Уильяма Дойла о PT-109 . Гаса умер в конце августа 2005 года, о его смерти упоминает только один родственник в блоге. [72]
В 2007 году командир военного корабля США «Пелелиу » капитан Эд Роудс вручил Кумане подарки, в том числе американский флаг, за его действия более 60 лет назад. [73]
В 2008 году Марк Рош посетил Куману и обсудил инцидент с ПТ-109 . Кумана был разведчиком Береговой охраны на протяжении всей войны, и помимо спасения экипажа ПТ-109 , он спас двух сбитых американских пилотов, которые спрыгнули с парашютом в море. Кумана отметил, что Кеннеди несколько раз навещал его, пока еще находился в Рендове, и всегда приносил безделушки для обмена. Кумана жил на вершине скалы на своем родном острове со своей большой семьей. Его самым ценным имуществом был бюст президента Кеннеди, позже подаренный ему семьей Кеннеди. Кумана подарил Роше ценную семейную реликвию, большую часть таможенных денег , чтобы положить ее на могилу президента. (Помимо прочего, Custom Money использовалась для воздания дани уважения вождю, особенно путем помещения их на могилу вождя.) В ноябре 2008 года компания Roche возложила дань уважения на могилу президента на частной церемонии. Затем артефакт был доставлен в библиотеку Кеннеди и выставлен рядом с кокосом с сообщением о спасении. [71]
Кумана погиб 2 августа 2014 года, ровно через 71 год после PT-109 с столкновения Амагири . Ему было 93. [74]
Поиск останков ПТ-109
[ редактировать ]Обломки ПТ-109 были обнаружены в мае 2002 года на глубине 1200 футов (370 м), когда экспедиция Национального географического общества под руководством Роберта Балларда обнаружила среди обломков торпедный аппарат, соответствующий описанию и местонахождению судна Кеннеди. [75] Лодку опознал Дейл Риддер, эксперт по оружию и взрывчатым веществам из Комиссии морской криминалистики США. [75]
Кормовая часть найдена не была, но поиск с помощью дистанционных аппаратов обнаружил переднюю часть, дрейфовавшую к югу от места столкновения. Большая часть полузасыпанных обломков и места захоронения осталась нетронутой в соответствии с политикой ВМФ. Макс Кеннеди , племянник Джона Кеннеди, который присоединился к Балларду в экспедиции, подарил островитянам, нашедшим Кеннеди и его команду, бюст Джона Кеннеди. [76]
National Geographic выпустил специальный телевизионный выпуск под названием « В поисках Кеннеди PT 109» . Также были выпущены DVD и книга.
Наследие
[ редактировать ]ПТ-109 и американо-японские отношения
[ редактировать ]Через девять лет после гибели ПТ-109 представитель США Джон Кеннеди, участвовавший в гонке за место в Сенате, поручил своему штабу найти Кохэя Ханами, командира « Амагири» , японского эсминца, сбившего « 109» . Когда они нашли капитана Ханами, Кеннеди 15 сентября 1952 года написал ему сердечное письмо с пожеланиями удачи и долгосрочного мира между Японией и Соединенными Штатами. Они стали друзьями, и Ханами впоследствии занялся политикой в 1954 году, будучи избранным членом совета Сиокавы, а затем мэром в 1962 году. Ханами надеялся встретиться с Кеннеди во время его следующего визита в Японию, и хотя встреча так и не состоялась, Соединенные Штаты стали друзьями. Штаты и Япония оставались близкими союзниками. Спустя годы Кэролайн Кеннеди приняла пост посла в Японии, занимая этот пост с ноября 2013 года по 18 января 2017 года, расширив позитивные отношения с Японией, которые ее отец начал после войны. [77]
В то время как Кеннеди баллотировался на пост президента в 1960 году, он встретился с Фудзио Онодзэки, японским военно-морским офицером, который находился на борту « Амагири», когда тот врезался в PT-109 , который дал ему карточку, подписанную другими офицерами с «Амагири » . [78]
ПТ-109 в массовой культуре
[ редактировать ]Президент Кеннеди подарил застежки для галстуков PT-109 ключевым сторонникам своей кампании 1960 года. [79] а также близким друзьям и сотрудникам. Копии застежек для галстуков до сих пор продаются в Президентской библиотеке и музее Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, штат Массачусетс . Оригинальный флаг PT-109 сейчас хранится в библиотеке и музее Джона Ф. Кеннеди. История затопления PT-109 была описана в нескольких книгах и в фильме 1963 года «PT 109» в главной роли с Клиффом Робертсоном . Отец Кеннеди, Джо Кеннеди-старший, принимал участие в производстве, финансировании, кастинге и написании сценариев. [80] Поскольку к тому времени существовало всего несколько 80-футовых корпусов класса Elco PT-103 ВВС США (ни один из них не находился в работоспособном состоянии и не напоминал внешний вид времен Второй мировой войны), аварийно-спасательные катера были модифицированы, чтобы напоминать PT-109 и другие модели Elco PT в фильме. Вместо темно-зеленой краски, которую использовали катера ПТ на театре военных действий в западной части Тихого океана во время Второй мировой войны, киноверсии были окрашены в тот же серый цвет, что и современные военно-морские корабли США 1960-х годов.
Песня названием «PT-109» под Джимми Дина достигла 8-го места в поп-музыке и 3-го места в чартах кантри-музыки в 1962 году, что сделало ее одной из самых успешных записей Дина. [81]
Эрони Кумана назвал своего сына «Джон Ф. Кеннеди». [52] Остров Плам-Пудинг позже был переименован в остров Кеннеди . Споры возникли, когда правительство продало землю частному инвестору, который взимал плату за вход с туристов. [81] PT-109 также был предметом игрушечных, пластиковых и радиоуправляемых моделей кораблей в 1960-х годах, знакомых мальчикам, выросшим в эпоху бэби-бумеров . Это все еще было популярно 1 ⁄ 72 (модель) в масштабе Набор Revell PT-109 в 21 веке . Hasbro также выпустила в версии PT-109 фигурку Джона Ф. Кеннеди Джо Джо , одетую в темно-синий цвет хаки и украшенную миниатюрной версией знаменитой скорлупы кокосового ореха. [ нужна ссылка ]
В двух эпизодах телесериала «Военно-морской флот Макхейла» , который начал выходить в эфир во время президентства Кеннеди, упоминается PT-109 и его неназванный капитан из Массачусетса (чья речь и акцент прапорщик Паркер имитирует в одном эпизоде). В одном эпизоде капитан лодки является лучшим кандидатом на роль лица конгрессменки по продаже облигаций, а в другом капитан Бингемтон называет -109 капитана PT человеком, которого недавно повысили и которому он завидует. .
Видеоигра, рекламирующая себя как симулятор торпедного катера, была выпущена Spectrum Holobyte в 1987 году под названием PT-109 .
См. также
[ редактировать ]- Патрульный торпедный катер ПТ-59 под командованием Кеннеди после того, как он оправился от ПТ-109. испытаний
Цитаты
[ редактировать ]- ^ PT Boat 127. Архивировано 18 января 2008 года в Wayback Machine .
- ^ Американские ПТ-катера во Второй мировой войне Виктора Чуна
- ^ Jump up to: а б с д «ПТ-109» . Словарь боевых кораблей американского флота (DANFS) . ВМС США Командование военно-морской истории и наследия . 13 сентября 2002 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Логевалл 2020 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б Дойл, 2015 , стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б Дойл 2015 , стр. 32–172, 50–57.
- ^ «История Скейлкрафта» . Scalecraft.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Частный врач подтвердил здоровье, Флеминг, Томас, «Война мести», весна 2011 г., MHQ, Ежеквартальный журнал военной истории , стр. 16.
- ^ Даллек 2003 , стр. 83–84.
- ^ Встретились на Рокфеллер Плаза в Дойле, 2015 г. , стр. 28–31.
- ^ Ложные утверждения во Флеминге, Томасе, «Война мести», весна 2011 г., MHQ, Ежеквартальный журнал военной истории , стр. 17.
- ^ Балкли участвовал в ( Doyle 2015 , стр. 25–31).
- ↑ Уолш участвовал в переводе Кеннеди в бой на Тихом океане в Дойле, 2015 г. , стр. 33–34.
- ^ Даллек 2003 , стр. 90–91.
- ^ «Дик Кереси, «Самый дальний вперед» » . Журнал американского наследия. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Пасифик Рэкс-ПТ-117» . Пасифик Рэкс, Инк . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ MaritimeQuest - Раймонд Альберт .
- ^ Гамильтон 1992 , с. 557.
- ^ Даллек 2003 , с. 95.
- ^ Дойл 2015 , с. 73.
- ^ Логеваль, Фредрик, Джон Кеннеди: Достижение совершеннолетия в американском веке, 1917-1956 , (2020), Random House, Нью-Йорк, стр. 339
- ^ Донован 2001 , стр. 95, 99.
- ^ Донован 2001 , с. 98.
- ^ Гамильтон 1992 , с. 558.
- ^ 1:45 утра в Флеминге, Томасе, «Война мести», весна 2011 г., MHQ, Ежеквартальный журнал военной истории , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Донован 2001 , стр. 96–99.
- ^ Дойл 2015 , стр. 32–172, 72–176.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о потере ПТ-109 » . Командование военно-морской истории и наследия. 24 ноября 2014 г. [13 января 1944 г.] . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Донован 2001 , стр. 99, 100.
- ^ Донован 2001 , стр. 60, 61, 73, 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойл, 2015 , стр. 72–176.
- ^ Донован 2001 , стр. 101, 102, 106, 107.
- ^ Jump up to: а б с д и Дойл, 2015 , стр. 134–176.
- ↑ Пытался выстрелить из противотанковой пушки в Дойле, 2015 г. , с. 94
- ^ Jump up to: а б «Карта места крушения ПТ-109 (Кеннеди)» . Национальные географические новости . 2002. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Логевалл 2020 , с. 340.
- ^ Дойл 2015 , стр. 96–97, 72–176.
- ^ 2:27 утра в Дойле, 2015 , с. 95
- ^ Огненный шар высотой 100 футов в Doyle 2015 , стр. 96–97.
- ^ Балкли, Роберт Дж. Младший (1962). Лодки PT в ближнем бою ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории военно-морского флота. Часть III Гуадалканал и за его пределами – Соломонова кампания.
- ^ Ренехан, Эдвард Дж. (2002). «Глава 23». Кеннеди на войне: 1937–1945 гг . Издательская группа Кнопфа Doubleday.
- ^ Флеминг, Томас (весна 2011 г.). «Война мести». MHQ, Ежеквартальный журнал военной истории . п. 20.
- ^ Донован 2001 , стр. 7, 123–124.
- ^ Баллард, Роберт. Столкновение с историей: В поисках PT Джона Ф. Кеннеди 109 , с. 100.
- ^ "Эпическое плавание Джона Кеннеди на Соломоновых островах" BBC News, 30 июля 2003 г.
- ^ Дойл 2015 , стр. 143–148.
- ^ Том убедил туземцев, в которых они были американцами ( Дойл 2015 , стр. 146).
- ^ Гамильтон, Найджел, Джон Кеннеди, Безрассудная молодежь , (1992) Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, стр. 141, ISBN 0-679-41216-6
- ^ Jump up to: а б Сондлс, Джефф; Музей авиации Свободы (31 июля 2013 г.). «Ленни Том и PT 109» . Маяк . Schaffner Publications, Inc. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Дойл 2015 , стр. 134–176.
- ^ Jump up to: а б с Давенпорт. «Человек, который спас Джона Кеннеди». Прибрежная жизнь . 17 (6): 70–77.
- ^ Гамильтон 1992 , с. 591.
- ^ Трегаскис, Ричард (2016). Джон Кеннеди и PT-109 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Open Road Media. стр. Глава 10.
- ^ Дойл 2015 , стр. 153, 173, 156, 134–176.
- ^ Дойл 2015 , с. 155.
- ↑ Контрера, Джессика, «Он спас жизнь Кеннеди с помощью кокоса», Chicago Tribune, раздел 1, 31 августа 2018 г. Некролог Уильяму Либенову с цитатой Контреры из WL.
- ^ Дойл 2015 , стр. 134–176, 164–5.
- ^ Jump up to: а б с Джильо, Джеймс (октябрь 2006 г.). «Взросление Кеннеди: роль медицинских заболеваний в жизни Джона Кеннеди, 1920–1957». Журнал семейной истории . 31 (4): 358–385. дои : 10.1177/0363199006291659 . ПМИД 17153583 . S2CID 22098834 .
- ^ Даллек 2003 , с. 98.
- ^ Заголовки новостей в Гамильтоне 1992 , с. 605
- ^ Том, Росс и Кеннеди рекомендованы к медали в Дойле 2015 , стр. 192
- ^ Jump up to: а б с Алкорн, Уильям К. (25 мая 2008 г.). «О дружбе и войне» . Воздаятель . Янгстаун, Огайо. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Сиракузы, Джозеф М. (7 сентября 2012 г.). Энциклопедия Кеннеди: Люди и события, которые сформировали Америку . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-539-6 .
- ^ «Осколки истории - Джон Ф. Кеннеди и PT Boat 59» . Национальный архив США. 24 сентября 2012 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Лафлин, Кевин (2002). «Джон Ф. Кеннеди и его болезнь надпочечников». Урология . 59 (1): 165–169. дои : 10.1016/s0090-4295(01)01206-7 . ПМИД 11796316 .
- ^ Associated Press, Troy Record, Судейские обряды сегодня в Вермонте , 7 ноября 1969 г.
- ^ Самнер Огастес Дэвис, Варнава Дэвис (1599–1685) и его потомки , 1973, стр. 200–201.
- ^ Нельсон, Кертис Л., Потопил ли приказ Джона Кеннеди PT-109? История военно-морского флота , февраль 2003 г.
- ^ Чемберлен, Тед (20 ноября 2002 г.). «Спасатели острова Джона Кеннеди удостоены чести на эмоциональном воссоединении» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Библиотека Джона Ф. Кеннеди (3 августа 2009 г.). Пресс-релиз Джона Ф. Кеннеди .
- ^ Дойл 2015 , стр. 72–176.
- ^ Фрэнсис, Майк (18 сентября 2007 г.). «Эрони Кумана получает свой флаг» . Орегонец . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Жители Соломоновых Островов оплакивают смерть Эрони Кумана, который помог спасти жизнь Джона Ф. Кеннеди во время Второй мировой войны» . Новости австралийской сети . 4 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чемберлен, Тед (11 июля 2002 г.). «Обнаружен PT-109 Джона Кеннеди, подтверждает ВМС США» . Национальные географические новости . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Вителло, Пол (16 августа 2014 г.). «Эрони Кумана, спасшая Кеннеди и его команду, потерпевшую кораблекрушение, умирает в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Отношения с Ханами в Дойле, 2015 , стр. 212–16, 218–22, 241–42, 315–17.
- ^ «Фудзио Онодзэки» . Опелика Дейли Ньюс . 1 ноября 1960 г. с. 1. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Зажим для галстука лодки ПТ-109 с надписью «Кеннеди» черными буквами на носу (артефакт кампании). Бостон, Массачусетс: Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди. 1960 год . Проверено 29 августа 2022 г.
Раздавался в качестве раздаточного материала во время предвыборной кампании Джона Ф. Кеннеди на пост президента в 1960 году для пропаганды его военного опыта во Второй мировой войне.
- ^ Хиндс, Джозеф (февраль 2011 г.). «Другое спасение лодки Джона Кеннеди». Америка во Второй мировой войне : 53–57.
- ^ Jump up to: а б Сету, Робертсон (10 марта 2005 г.). «Продажа острова Кеннеди будет оспорена на Соломоновых островах» . Отчет островов Тихого океана . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Роберт Д. (2002). Столкновение с историей: В поисках PT 109 Джона Ф. Кеннеди . Вашингтон, округ Колумбия: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-7922-6876-5 .
- Даллек, Роберт (2003). Незаконченная жизнь: Джон Ф. Кеннеди, 1917–1963 . Бостон, Массачусетс: ISBN Little, Brown and Co. 978-0-316-17238-7 .
- Донован, Роберт Дж. (2001) [1961]. PT-109: Джон Ф. Кеннеди во Второй мировой войне (изд., посвященный 40-летию). МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-137643-3 .
- Дойл, Уильям (2015). PT 109: Американская эпопея о войне, выживании и судьбе Джона Ф. Кеннеди . Нью-Йорк: Харпер-Коллинз. ISBN 978-0-06-234658-2 .
- Флеминг, Томас (весна 2011 г.). «Война мести». MHQ, Ежеквартальный журнал военной истории .
- Флорес, Джон В. (22 ноября 1998 г.). «Последний выживший на PT 109 до сих пор скорбит о смерти капитана». Бостон Глобус .
- Гамильтон, Найджел (1992). Джон Кеннеди, Безрассудная молодежь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-41216-6 .
- Хара, Тамеичи (2007) [1961]. Капитан японского эсминца . Аннаполис: Военно-морской институт. ISBN 978-1-59114-354-3 .
- Херси, Джон, «Выживание», в The New Yorker , 17 июня 1944 года.
- Хоув, Дуэйн (2003). Американские воины: пять президентов на Тихоокеанском театре Второй мировой войны . Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press. ISBN 978-1-57249-260-8 .
- Кереси, Дик (июль – август 1998 г.). «Дальний вперед» . Американское наследие .
- Киммацу, Харуёси (декабрь 1970 г.). «В ту ночь, когда мы потопили PT 109 Джона Кеннеди». Аргози . 371 (6).
- Логевалл, Фредрик (2020). Джон Кеннеди: Взросление в американском веке, 1917–1956 гг . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780812997132 .
- Ренехан, Эдвард младший (2002). Кеннеди на войне, 1937–1945 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-50165-1 .
- Трегаскис, Ричард (1966). Джон Ф. Кеннеди и PT-109 . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Американская типография для слепых. ASIN B0007HSN7S .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1942 года
- Конфликты 1943 года
- Джон Ф. Кеннеди
- Морские инциденты в августе 1943 г.
- ВМС США в 20 веке
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Морские сражения Второй мировой войны с участием США.
- Тихоокеанский театр Второй мировой войны.
- Книги по истории о Второй мировой войне.
- ПТ-лодки
- Корабли построены в Байонне, штат Нью-Джерси.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Патрульные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане