ЭККОММ
Исполнительный комитет Совета национальной безопасности (обычно называемый просто Исполнительным комитетом или ExComm ) представлял собой орган чиновников Соединенных Штатов правительственных , который собирался для консультирования президента Джона Ф. Кеннеди во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году. В его состав входили постоянные члены Совета национальной безопасности , а также другие люди, чьи советы президент счел полезными во время кризиса. EXCOMM был официально учрежден Меморандумом о действиях по национальной безопасности № 196 от 22 октября 1962 года. Помимо президента, в его состав входили двенадцать полноправных членов. Советники часто присутствовали на заседаниях, которые проводились в кабинете министров Белого дома западного крыла и тайно записывались на магнитофоны, активированные Кеннеди. Никто из других членов комитета не знал, что заседания записываются, за исключением, вероятно, брата президента, генерального прокурора Роберта Ф. Кеннеди . [1]
Рассекречивание записей
[ редактировать ]Оригинальные магнитофонные записи заседаний EXCOMM в настоящее время хранятся в Президентской библиотеке и музее Джона Ф. Кеннеди в Дорчестере, Бостон . Большие успехи были достигнуты в рассекречивании и публикации записей. [2] Выдержки из первой встречи, состоявшейся 16 октября 1962 года, отражают реакцию членов комитета, когда они впервые услышали новость о том, что на Кубе могут быть размещены баллистические ракеты средней и большой дальности. Летом 1985 года Макджордж Банди , который занимал должность специального помощника EXCOMM по национальной безопасности, записал записи встречи 27 октября 1962 года. Джеймс Дж. Блайт, будучи исполнительным директором Центра науки и международных отношений Гарвардского университета , редактировал и комментировал транскрипции Банди. Власти Вашингтона и библиотеки предоставили Банди доступ к магнитофонным записям, учитывая его роль в EXCOMM. [3]
Банди считал встречу 27 октября особенно важной, поскольку это была встреча, которая непосредственно предшествовала решению EXCOMM по поводу кубинского ракетного кризиса. Банди считал, что магнитофонные записи содержат важную историческую информацию, которой следует поделиться с общественностью: в частности, о том, как принимаются политические решения, связанные с вопросами, касающимися ядерного оружия.
В середине 1990-х годов аудиозаписи систематически рассекречены (с небольшим количеством вырезок) и выпущены сначала в виде опубликованных стенограмм. [4] [5] и позже в виде загружаемых аудиофайлов. [6]
Принятие решений
[ редактировать ]Дискуссии EXCOMM — любимая тема социологов. [ нужна ссылка ] Ирвинг Дженис утверждал, что они были относительно свободны от « группового мышления », которое преследовало дискуссии, предшествовавшие «Заливу Свиней». Эллисон и Зеликов часто ссылаются на них во втором издании « Сущности решения » в связи с перспективой «бюрократической политики». [7]
Один политический теоретик, Джеймс Блайт, проанализировал поведение членов EXCOMM в разгар надвигающегося кризиса в отношениях с Советским Союзом . Он предполагает, что мысль о войне с Советским Союзом вселяла в членов комитета чувство страха, поэтому их обсуждения становились более продуктивными, когда они реагировали на эту эмоцию. [8] Блайт утверждает, что фокус внимания EXCOMM сместился: поскольку возможность войны с Советским Союзом стала более вероятной, члены комитета стали меньше беспокоиться о выводе ракет с Кубы и вместо этого сосредоточили свою энергию на предотвращении ядерной войны .
Социолог Дэвид Гибсон исследовал дискуссии EXCOMM с дискурсивно-аналитической или разговорно-аналитической точки зрения. Он утверждает, что, поскольку решения Кеннеди были сформированы обсуждениями EXCOMM, они зависели от того, чтобы группа не говорила об опасностях, которые поджидали за каждым углом - например, об опасности того, что США придется бомбить действующие ядерные ракеты, если блокада не сможет заставить Никита Хрущев убирает ракеты. [9]
Феминистка Баярд Де Воло утверждает, что состав комитета, состоявший исключительно из мужчин, повлиял на его решения. Она утверждает, что гендер действует как «упреждающее средство сдерживания решений и действий, связанных с женственностью», что, следовательно, препятствует проявлениям слабости и попыткам сотрудничества. [10] Это можно увидеть в реакции Ястребиного Объединенного комитета начальников штабов на кризис, а также в самом Кеннеди, который считал, что неспособность действовать силой подвергнет его риску импичмента. [11]
Членство
[ редактировать ]Совет национальной безопасности
[ редактировать ]- Джон Ф. Кеннеди , президент
- Линдон Б. Джонсон , вице-президент
- Дин Раск , государственный секретарь
- К. Дуглас Диллон , министр финансов
- Роберт Макнамара , министр обороны
- Роберт Ф. Кеннеди , генеральный прокурор
- Макджордж Банди , советник по национальной безопасности
- Джон Маккоун , директор Центральной разведки
- Генерал Максвелл Д. Тейлор , армия США , председатель Объединенного комитета начальников штабов
Другие участники
[ редактировать ]- Джордж Болл , заместитель госсекретаря
- Ллевеллин Томпсон , посол в Советском Союзе
- Розуэлл Гилпатрик , заместитель министра обороны
- Дин Ачесон , бывший госсекретарь. Направлен президентом Кеннеди во Францию, чтобы заручиться поддержкой от Шарля де Голля во время кубинского ракетного кризиса. США
Советники
[ редактировать ]Центральное разведывательное управление
- Рэй С. Клайн ЦРУ , глава разведывательного управления
- Артур Лундал , директор Национального центра интерпретации фотографий
- Пол Нитце , помощник госсекретаря США по вопросам международной безопасности
Управление чрезвычайного планирования
- Эдвард А. Макдермотт, директор
- У. Алексис Джонсон , заместитель заместителя государственного секретаря по политическим вопросам
- Адлай Стивенсон , посол в ООН
- Эдвин М. Мартин , помощник госсекретаря по межамериканским делам
- Дональд Уилсон
- Кеннет О'Доннелл , специальный помощник президента
- Дэвид Пауэрс , специальный помощник президента
- Теодор Соренсен , специальный советник президента
- Морган Фергюсон, помощник специального советника президента
- Бромли Смит, исполнительный секретарь Совета национальной безопасности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлч, Дэвид А. и Джеймс Блайт. «Одиннадцатый час кубинского ракетного кризиса: введение в протоколы Исполнительного комитета». Международная безопасность 12.3 (1987–1988): 5–29.
- ^ Маккеун, Тимоти Дж. «Кубинский ракетный кризис и политика как обычно». Журнал политики 62.1 (2000): 70–87.
- ^ Уэлч, Дэвид А. и Джеймс Блайт. 5-29.
- ^ Мэй, Эрнест Р. и Филип Д. Зеликов, ред. (1997). Ленты Кеннеди . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Зеликов, Филип Д. и Эрнест Р. Мэй, ред. (2001). Президентские записи: Джон Ф. Кеннеди, великие кризисы . Том. 2-3. Нью-Йорк: Нортон.
- ^ «Джон Ф. Кеннеди - Записи встреч, октябрь 1962 г. - Центр Миллера» . Архивировано из оригинала 24 января 2017 г.
- ^ Эллисон, Грэм и Филип Зеликов (1999). Суть решения: объяснение кубинского ракетного кризиса . Нью-Йорк: Эддисон Уэсли Лонгман. ISBN 0321013492 .
- ^ Блайт, Джеймс. Разбитый хрустальный шар: страх и уроки во время кубинского ракетного кризиса . Сэвидж, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 1990.
- ^ Гибсон, Дэвид Р. (2012). Разговор на грани: обсуждение и решение во время кубинского ракетного кризиса . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Лоррейн Баярд де Воло, Мужественность и кубинский ракетный кризис: гендер как упреждающее средство сдерживания, Международные отношения , Том 98, Выпуск 4, июль 2022 г., Страницы 1211–1229, два : 10.1093/ia/iiac121 , стр.1212.
- ^ Гарри Уиллс , Заключение Кеннеди , стр.262-3.