Бобби (фильм, 2006 г.)
Бобби | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эмилио Эстевес |
Написал | Эмилио Эстевес |
Продюсер: |
|
В главных ролях | См. В ролях |
Кинематография | Майкл Барретт |
Под редакцией | Ричард Чу |
Музыка | Марк Ишам |
Производство компания | |
Распространено | |
Даты выхода |
|
Время работы | 116 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 20,7 миллиона долларов [4] |
«Бобби» — американский драматический фильм 2006 года, написанный и снятый Эмилио Эстевесом , в котором в главных ролях участвуют Гарри Белафонте , Джой Брайант , Ник Кэннон , Лоуренс Фишберн , Спенсер Гаррет , Хелен Хант , Джошуа Джексон , Энтони Хопкинс , Эштон Катчер , Шайа ЛаБаф . Линдси Лохан , Уильям Х. Мэйси , Деми Мур , Мартин Шин , Кристиан Слэйтер , Шэрон Стоун , Фредди Родригес , Хизер Грэм , Мэри Элизабет Уинстед , Элайджа Вуд и Эстевес. Сценарий представляет собой художественный рассказ о часах, предшествовавших расстрелу 5 июня 1968 года сенатора США Роберта Ф. Кеннеди на кухне отеля «Амбассадор» в Лос-Анджелесе после его победы на президентских праймериз Демократической партии 1968 года в Калифорнии.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Фильм воссоздает атмосферу той эпохи и пробуждает надежды, вдохновленные Кеннеди, посредством использования реальных кадров телепередач и новостных фильмов с участием сенатора, перемежающихся драматическими эпизодами с участием в основном вымышленных персонажей. В нем используется ансамблевый сюжетный прием, аналогичный тому, который был использован в фильме 1932 года «Гранд-отель » Робертом Альтманом в Нэшвилле .
Среди персонажей - Джон Кейси, швейцар отеля на пенсии, который проводит дни в вестибюле, играя в шахматы со своим другом Нельсоном; Дайан, которая выходит замуж за своего друга Уильяма в надежде, что его семейное положение позволит ему отправиться на военную базу в Германии, а не на поля сражений во Вьетнаме, когда начнется его служба ; Вирджиния Фэллон, певица-алкоголик, чья карьера находится на спаде, ее обиженный муж/менеджер Тим и ее агент Фил; Мириам Эбберс, косметолог, работающая в салоне отеля, и ее муж Пол, менеджер отеля, у которого роман с телефонисткой Анжелой; менеджер по продуктам питания и напиткам Дэрил Тиммонс, из-за расистского поведения которого его уволили; афроамериканский су-шеф Эдвард Робинсон и американские помощники официантов мексиканского происхождения Хосе и Мигель; официантка кофейни отеля Сьюзен; Джимми и Купер, волонтеры кампании Кеннеди, которых отвлекла кислотная поездка, которую они совершили с помощью торговца наркотиками Фишера; замужние светские львицы и спонсоры избирательной кампании Саманта и Джек; руководитель кампании Уэйд и сотрудник Дуэйн, влюбленный в коллегу Анджелы, Патрисию; и Чехословацкий репортер Ленка Яначкова намерена взять интервью у Кеннеди.
В конце фильма Кеннеди застрелен после произнесения благодарственной речи. Человек по имени Сирхан Сирхан будет признан виновным в убийстве. После выстрела Кеннеди удерживает и защищает Хосе, пока не прибудет помощь. Когда после этого проигрывается речь Кеннеди « О бессмысленной угрозе насилия », произнесенная в 1968 году в городском клубе Кливленда , штат Огайо, выясняется, что Саманта, Дэрил, Купер, Джимми и Уильям оказались среди тех, кто пострадал от дикой атаки Сирхана. стрельба. Сирхана задерживают, а Кеннеди срочно отправляют в машину скорой помощи (как и остальных в конечном итоге), а все остальные тронуты только что произошедшими событиями. Заключительные заголовки показывают, что Кеннеди скончался от полученных травм на следующее утро вместе со своей женой Этель , а другие жертвы стрельбы выжили.
Бросать
[ редактировать ]- Гарри Белафонте, как Нельсон
- Джой Брайант в роли Патрисии
- Ник Кэннон в роли Дуэйна Кларка
- Эмилио Эстевес в роли Тима Фэллона
- Лоуренс Фишберн в роли Эдварда Робинсона
- Дэйв Фраунсес в роли Роберта Ф. Кеннеди
- Джеридан Фрай в роли Этель Кеннеди
- Спенсер Гарретт, как Дэвид
- Брайан Джерати, как Джимми
- Хизер Грэм в роли Анджелы
- Энтони Хопкинс в роли Джона Кейси
- Хелен Хант в роли Саманты Стивенс
- Джошуа Джексон в роли Уэйда Бакли
- Давид Кобзанцев в роли Сирхана Сирхана
- Дэвид Крамхольц, как агент Фил
- Эштон Катчер, как Фишер
- Шайа ЛаБаф в роли Купера
- Линдси Лохан в роли Дайан Хаузер
- Уильям Х. Мэйси, как Пол Эбберс
- Svetlana Metkina as Lenka
- Деми Мур в роли Вирджинии Фэллон
- Фредди Родригес в роли Хосе Рохаса
- Мартин Шин в роли Джека Стивенса
- Кристиан Слейтер в роли Дэрила Тиммонса
- Шэрон Стоун в роли Мириам Эбберс
- Джейкоб Варгас, как Мигель
- Мэри Элизабет Уинстед в роли Сьюзан Тейлор
- Элайджа Вуд в роли Уильяма Эвери
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В фильме «Бобби: Создание американского эпоса» сценарист и режиссер Эмилио Эстевес обсуждает проблемы, с которыми он столкнулся при разработке сценария. Страдая от писательского кризиса , он поселился в мотеле в Писмо-Бич, где, как он надеялся, без помех он сможет добиться некоторых успехов в писательстве. Разговаривая с женщиной, работавшей на стойке регистрации, он узнал, что она была в отеле «Амбассадор» в тот вечер, когда был застрелен Кеннеди, а позже вышла замуж за двух молодых людей, чтобы помочь им избежать призыва. Эстевес использовала свой опыт, чтобы сформировать характер Дайаны, и остальная часть истории встала на свои места.
Пять других персонажей, «застреленных» на месте убийства, не совпадают с пятью реальными жертвами — Уильям Вайзель из ABC News , Пол Шрейд из Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности , активистка Демократической партии Элизабет Эванс, Айра Гольдштейн из Continental News Service и 17 двухлетний волонтер кампании Кеннеди Ирвин Стролл. [5] Единственный другой персонаж, основанный на реальном человеке, - это помощник официанта Хосе, который изображает Хуана Ромеро, молодого человека, которого сфотографировали обнимающим тело Кеннеди сразу после того, как в него застрелили. У персонажа Хосе есть билеты на игру «Лос-Анджелес Доджерс» , в которой, как ожидается, Дон Дрисдейл установит рекорд по шести локаутам подряд , но он вынужден работать в две смены, что вынуждает его пропустить игру. Фактически, Дрисдейл добился своего шестого локаута 4 июня 1968 года, и Кеннеди поздравил его во время победной речи, которую Кеннеди произнес незадолго до того, как его застрелили. [6]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Марк Ишем , а песню « Never Gonna Break My Faith » написал Брайан Адамс в исполнении Ареты Франклин , Мэри Дж. Блайдж и Хора мальчиков Гарлема , которая прозвучала во время заключительных титров. Кроме того, недавно записанная версия « Луи Луи » была исполнена Деми Мур в фильме.
Песни, которые звучат на протяжении всего фильма, представляют собой музыкальный сборник 1960-х годов, в том числе « The Tracks of My Tears » Смоки Робинсона , « I Was Made to Love Her » Стиви Уандера , « Ain't That Peculiar » Марвина Гэя , оригинальная акустическая версия " The Sound of Silence " Simon & Garfunkel , " Anji " в исполнении Джейсона Хаксли, " Come See About Me " группы The Supremes , " It's a Kind of Hush " группы Herman's Hermits , " Black Is Black " группы Лос-Бравос , « Сезон ведьмы » и « Харди-Гурди » Донована , « Жены и любовники » Джека Джонса , « Волшебные моменты » Перри Комо , « Пата Пата » Мириам Макеба и «Инициалы» из мюзикла « Волосы ». .
В альбоме саундтреков Bobby представлены The Supremes, Shorty Long , Hugh Masekela , The Moody Blues и Los Bravos. [7]
Выпускать
[ редактировать ]
После первой премьеры в студенческом кинотеатре NUIG Национального университета Ирландии в Голуэе премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале , а также на кинофестивале в Довиле , Международном кинофестивале в Торонто в 2006 году , Венском международном кинофестивале , Лондонском кинофестивале. Кинофестиваль и AFI Fest , прежде чем выйти в ограниченный прокат в США 17 ноября 2006 г. и в широкий прокат на следующей неделе. [ нужна ссылка ] Играя на двух экранах, за первые выходные он собрал 69 039 долларов. В конечном итоге он заработал 11 242 801 доллар в Северной Америке и 9 461 790 долларов на других территориях, а кассовые сборы по всему миру составили 20 704 591 доллар. [4]
Прием
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2021 г. [update] составляет Бобби Рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes 46% на основе 176 обзоров со средним баллом 5,6 из 10. В консенсусе говорится: «Несмотря на лучшие намерения режиссера Эмилио Эстевеса и актерского состава его ансамбля, они уступают сценарию, наполненному бессмысленными сюжетами и неловкими моментами, которые слишком усердно работают, чтобы соответствовать современному времени». [8] Фильм также имеет оценку 54 из 100 на Metacritic по мнению 31 критика, что указывает на смешанные или средние отзывы. [9] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [10]
А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» писал, что, несмотря на «большую и почетную задачу» режиссера и «вполне достойные восхищения» намерения, «актеры больше похожи на «особых приглашенных звезд», чем на настоящих американцев из 1968 года… Некоторые из истории кажутся слишком явно мелодраматичными, в то время как другие расплывчаты до непостижимости. В сюжетах, связанных с Вьетнамом и наркотиками, суть слишком четко сформулирована... в то время как другие повествования вообще не приближаются к какой-либо заметной сути. Амбиции Бобби большие и серьезные». [11]
Кевин Краст из Los Angeles Times назвал его «амбициозным фильмом, пропитанным искренностью и сочащимся ностальгией, который, несмотря на энергию, обеспечиваемую его титульным символом в архивных материалах, совершенно терпит неудачу почти во всех других отношениях. Он стремится к альтманскому взаимодействию «Нэшвилл» или «Короткие кадры» , но вместо этого ощущается как одна из тех эпических катастроф 70-х, таких как «Землетрясение» или «Возвышающийся ад» , в которых звездный актерский состав переживает мелодраматические сюжетные линии, в то время как зрители ждут неизбежного важного события и пытаются угадать, кто будет рядом. в конце... Легко поддаться осязаемому энтузиазму, который Эстевес проявляет по отношению к своему предмету, но обыденные и чрезмерно экспозиционные диалоги героев фильма оказываются столь же удушающими, сколь волнуют отрывки из речей Кеннеди». [12]
Дебора Янг из Variety сказала об Эстевесе: «Проявив себя как сценарист и режиссер так, как никогда раньше, [он] успешно собирает воедино сложно продуманное повествование», и добавила, что фильм «несет в себе жуткую актуальность, которая делает многие из его идей мгновенно щелкните». [13] Армонд Уайт из New York Press написал, что фильм «обладает гуманной сладостью» и что он «буквально и ярко объединяет различные этнические группы, трудовые слои и социальные касты» таким образом, что «это не схематично - его точность и правдоподобность имеют Токвилианский блеск». [14]
Стив Персолл из «Санкт-Петербург Таймс» поставил фильму оценку C, назвав его «ошибочной смесью слишком большого количества вымысла, небольшого количества фактов и нулевых спекуляций», а Эстевеса «посредственным режиссером». [15] Майкл Медведь , который находился в бальном зале «Амбассадор» (в 20 футах от трибуны) в ночь, когда был застрелен Кеннеди, наградил фильм тремя звездами из четырех и назвал его «интригующим, но несовершенным». Он добавил: «Эмилио Эстевес правильно передает большую часть чувств этого события. Но мелодраматический, многосимвольный формат оказывается несколько неровным и отвлекающим». [16]
Ричард Ропер сказал: «Эстевес пишет и режиссирует с большой страстью, а не с особой тонкостью ... [Он] хочет, чтобы фильм был на уровне фильмов Роберта Альтмана, таких как «Нэшвилл», но ему это не удается». [17] Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму одну звезду и назвал его «банальной фантастикой» и произведением «безвкусной неумелости». Он назвал его одним из худших фильмов 2006 года, как и Лу Люмерик из New York Post , назвавший его «амбициозной, но совершенно ошибочной тривиальностью». [18]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Номинант | Статус |
---|---|---|
Премия ALMA за лучший кинофильм | Бобби | номинирован |
Премия ALMA выдающемуся режиссеру | номинирован | |
Премия ALMA за лучший сценарий | номинирован | |
Премия Ассоциации кинокритиков за лучший актерский состав | номинирован | |
Премия «Золотой глобус» за лучший фильм — драма | номинирован | |
Премия «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню | «Never Gonna Break My Faith» Брайана Адамса , Элиота Кеннеди и Андреа Реманда | номинирован |
Премия Голливудского кинофестиваля за лучший актерский ансамбль | Бобби | Выиграл |
Премия Голливудского кинофестиваля за лучшую женскую роль-прорыв | Линдси Лохан | Выиграл |
Премия NAACP Image за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме | Гарри Белафонте | номинирован |
Премия Общества кинокритиков Феникса за выдающуюся роль года — режиссёр | Бобби | Выиграл |
Премия Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актеров в кинофильме | номинирован | |
Премия Teen Choice Award за лучшую киноактрису — драма | Линдси Лохан | номинирован |
Венецианского кинофестиваля Биографическая премия | Эмилио Эстевес | Выиграл |
Золотой лев Венецианского кинофестиваля | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- Роберт Ф. Кеннеди в СМИ
- JFK — фильм Оливера Стоуна 1991 года, в котором подробно рассказывается об убийстве брата Роберта Ф. Кеннеди, президента Джона Ф. Кеннеди .
- «Паркленд» — фильм 2014 года, посвящённый 50-летию убийства Джона Кеннеди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бобби» . Американский институт кино . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ « БОББИ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 08.01.2007 . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Бобби (2006)» . Числа . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Бобби» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Жизнь на пути к смерти» . Время . 14 июня 1968 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 05 января 2018 г.
- ^ «Дон Дрисдейл в» . baseballbiography.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Саундтрек Бобби (2006)» . Саундтрек.нет . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Бобби» . Гнилые помидоры . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Бобби» . Метакритик.com . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Скотт, АО (17 ноября 2006 г.). "Бобби - Обзор - Кино" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Макинен, Джули. «Обзор Los Angeles Times» . Calendarlive.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Обзор Бобби — Variety.com» . 12 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. . Проверено 10 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Исцеление надеждой , Армонд Уайт, New York Press , 6 декабря 2006 г.
- ^ Персалл, Стив (22 ноября 2006 г.). « «Бобби» — неправильное слово» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В кино» . Архив.is . 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Бобби» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- Политические драмы 2000-х годов
- Американские политические драмы
- Американские фильмы на испанском языке
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о Роберте Кеннеди
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит в 1968 году.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Работы об убийстве Роберта Ф. Кеннеди
- Культурные изображения Роберта Ф. Кеннеди
- Фильмы «Смелые фильмы»
- Фильмы Эмилио Эстевеса
- Фильмы, написанные Марком Ишемом
- драматические фильмы 2006 года
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы компании Weinstein
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов