Jump to content

Нэшвилл (фильм)

Нэшвилл
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Альтман
Написал Джоан Тьюксбери
Продюсер: Роберт Альтман
В главных ролях
Кинематография Пол Ломанн
Под редакцией
  • Деннис М. Хилл
  • Сидни Левин
Музыка Ричард Баскин
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 11 июня 1975 г. ( 11.06.1975 )
Время работы
160 минут [1] [2]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,2 миллиона долларов [3]
Театральная касса 10 миллионов долларов [2]

«Нэшвилл» — американский сатирический музыкально -комедийный фильм 1975 года, режиссёр и продюсер Роберт Альтман . В фильме рассказывается о различных людях, вовлеченных в индустрию кантри и госпел-музыки в Нэшвилле, штат Теннесси , в течение пятидневного периода, предшествующего гала-концерту аутсайдера -популиста , баллотирующегося в президенты от Партии замены.

Нэшвилл часто известен своим размахом; В фильме 24 главных героя, часовые музыкальные номера и несколько сюжетных линий. В состав его большого ансамбля входят Дэвид Аркин , Барбара Бэксли , Нед Битти , Карен Блэк , Рони Блейкли , Тимоти Браун , Кит Кэрредин , Джеральдин Чаплин , Роберт ДоКуи , Шелли Дюваль , Аллен Гарфилд , Генри Гибсон , Скотт Гленн , Джефф Голдблюм , Барбара Харрис , Дэвид Хейворд, Майкл Мерфи , Аллан Ф. Николлс , Дэйв Пил, Кристина Рейнс , Берт Ремсен , Лили Томлин , Гвен Уэллс и Кинан Винн .

Сценарий для «Нэшвилла» был написан постоянной соратницей Альтмана Джоан Тьюксбери , частично основываясь на ее опыте стороннего наблюдателя, посещающего город и наблюдающего за его местной музыкальной индустрией. Несколько инцидентов, которые она пережила, фигурируют в готовом фильме, хотя Альтман во время съемок импровизировал множество дополнительных сцен и сюжетных линий. Фильм снимался на натуре в Нэшвилле в 1974 году.

«Нэшвилл» был выпущен компанией Paramount Pictures летом 1975 года и открылся с одобрения критиков, высоко оценив актерский состав ансамбля (в основном Блейкли и Томлин ), мизансцену и саундтрек. Он получил множество наград , в том числе пять на премию Оскар номинаций , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру , лучшую женскую роль второго плана (как для Рони Блейкли, так и для Лили Томлин), а также победу в номинации « Лучшая оригинальная песня» за трек Кэррадайн « I'm Easy ». В общей сложности фильм был номинирован на 11 премий «Золотой глобус» — на сегодняшний день это наибольшее количество номинаций, полученных одним фильмом. С тех пор это произведение считается выдающимся произведением Альтмана . [4] [5] и один из величайших фильмов всех времен . США В 1992 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [6] [7]

Хэл Филип Уокер, кандидат от Партии замены на президентских выборах в США 1976 года , приезжает в Нэшвилл на гала-концерт по сбору средств. Тем временем в соседней студии проходят две записи: в одной комнате суперзвезда кантри Хэвен Гамильтон записывает патриотическую песню, посвященную двухсотлетию а в соседней комнате Линнея Риз, белая певица госпел , записывает песню с юбилейными певцами исторически , Университет Блэк Фиск . Опал, англичанка, которая утверждает, что работает над документальным фильмом для BBC (хотя она имеет в виду Британскую радиовещательную компанию), пытается подслушать сеансы.

Позже в тот же день кантри-певица Барбара Джин возвращается в Нэшвилл после того, как толпа считает, что это был несчастный случай с ожогом (который на самом деле мог быть нервным срывом и пребыванием в психиатрической больнице). ее встречают В Берри Филд представители местной промышленной элиты, в том числе Хейвен и его спутница, леди Перл, владелица ночного клуба. Также присутствуют Pfc. Гленн Келли, одержимый Барбарой Джин, и популярное фолк-трио, состоящее из супружеской пары Билла и Мэри, а также гитариста Тома, которые приехали в город, чтобы записать альбом. Тем временем Марту, поклонницу- подростка по имени «Л.А. Джоан», встречает в аэропорту ее дядя, мистер Грин; она приехала навестить свою умирающую тетю Эстер, но тайно планирует заняться музыкантами. В кафе аэропорта повар-афроамериканец Уэйд Кули и его коллега, официантка по имени Суэлин, обсуждают ее стремление стать певицей.

На взлетной полосе Барбара Джин теряет сознание от теплового истощения , а присутствующие покидают аэропорт только для того, чтобы оказаться в затруднительном положении после того, как произошло скопление транспортных средств . Во время суматохи Уинифред, начинающая кантри-певица, убегает от своего мужа Стар; Затем Стар подвозит Кенни Фрейзера, который только что прибыл в город с футляром для скрипки. Опал пользуется пробкой, чтобы взять интервью у Линнеи, а также у Томми Брауна, афроамериканского кантри-певца. Той ночью Суэлин выступает у открытого микрофона в клубе Леди Перл, не демонстрируя никаких певческих способностей. Тем временем муж Линнеи Дел приглашает на ужин Джона Триплетта, политического организатора Уокера. Во время еды Линнея в основном сосредотачивается на общении со своими двумя глухими детьми. Том, который пересекся с Линнеей несколькими неделями ранее, звонит домой, чтобы пригласить Линнею на свидание, но она отговаривает его. Гламурная певица Конни Уайт выступает в тот вечер вместо Барбары Джин в Grand Ole Opry . К ужасу Билла, Мэри пропускает выступление Конни и вместо этого занимается сексом с Томом в отеле. В больнице Барбара Джин спорит со своим мужем-менеджером Барнеттом из-за того, что Конни заменила ее, и он обвиняет ее в очередном нервном срыве.

В воскресенье утром леди Перл, Уэйд и Суэлин посещают католическую мессу, а Линнея поет в хоре черной баптистской церкви. В больничной часовне Барбара Джин поет «В саду» в инвалидной коляске, а мистер Грин, Pfc. Келли и другие смотрят. Опал бродит по огромной свалке автомобилей, записывая наблюдения на магнитофон. Хейвен, Томми и их семьи посещают гонки серийных автомобилей, где Уинифред безуспешно пытается спеть на небольшой сцене. Билл и Мэри спорят в своем гостиничном номере, но их прерывает Триплетт, который нанимает их для выступления на гала-концерте, в то время как Том пытается уговорить шофера Нормана принести ему наркотики.

После выписки Барбары Джин она дает выступление в Opryland USA , которое заканчивается тем, что ее утаскивают со сцены, пока она бродит между песнями. Чтобы исправить ее плохую работу, Барнетт обещает ей выступить на гала-концерте Уокера. Тем временем Марта волнует Кенни, который снимает комнату в доме своего дяди, когда она пытается открыть его футляр для скрипки. В тот вечер в клубе леди Перл Линнея, Марта, Билл, Мэри, Опал, Норман и Уэйд были среди тех, кто присутствовал на открытом микрофоне. Том поет « I'm Easy », и растроганная Линнея возвращается в свою комнату, где они занимаются сексом. Том привык к тому, что женщины после свиданий становятся навязчивыми и эмоциональными, но Линнея после них вежлива, но отстранена. Она выходит из комнаты Тома, не обращая внимания на его вопиющие попытки сбить ее с толку и заставить ревновать, расстраивая его. Тем временем на мероприятии по сбору средств для Уокера, состоящем исключительно из мужчин, Суэлин освистывают за пределами сцены за плохое пение; Дел и Триплетт убеждают ее исполнить стриптиз в обмен на место на гала-концерте. Позже к Суэлин приходит пьяная Дел, но Уэйд спасает ее. Он говорит ей, что она не умеет петь, и пытается уговорить ее прийти на концерт. Детройт с ним; она отказывается, решив «спеть с Барбарой Джин».

На следующее утро артисты и публика собираются в Парфеноне на гала-концерт Уокера. В состав входят Хейвен, Барбара Джин, Линнея и ее хор, Мэри и Том, а также Суэлин; Приходит Уинифред, надеясь спеть. Тем временем мистер Грин и Кенни прибывают на гала-концерт в поисках Марты, которая не смогла присутствовать на похоронах своей тети Эстер, и находят ее сопровождающего Билла. Во время выступления Барбары Джин на сцене Кенни достает пистолет из футляра для скрипки и начинает стрелять на сцене. Барбара Джин застрелена; пуля задевает руку Хейвена. Начинается хаос. Келли обезоруживает Кенни. Барбару Джин уносят со сцены, истекающую кровью и без сознания (или мертвую). Хейвен пытается успокоить толпу, призывая их петь, утверждая, что « Это не Даллас ». Будучи раненым, он передает микрофон Уинифред, которая сбивчиво начинает петь «Это не беспокоит меня», к которому в конечном итоге на сцене присоединяется госпел-хор Линнеи.

Главные персонажи

  • Дэвид Аркин в роли Нормана, шофера, нанятого для перевозки Билла, Мэри и Тома во время их пребывания в Нэшвилле. Хотя он считает себя их другом и доверенным лицом, они считают его просто наемным помощником.
  • Барбара Бэксли в роли леди Перл, спутницы Хейвена Гамильтона, которая управляет клубом мятлика. Большую часть фильма она выглядит пьяной и рассуждает о Кеннеди и ее католицизме .
  • Нед Битти в роли Делберта «Дель» Риза, дородного доброго старого мальчика с трудным браком и бесконечно блуждающим взглядом. Он адвокат Хейвена Гамильтона и местный организатор кампании Уокера.
  • Карен Блэк в роли Конни Уайт, гламурной кантри-певицы и соперницы Барбары Джин.
  • Рони Блейкли в роли Барбары Джин, эмоционально хрупкой кантри-певицы, которую считают возлюбленной Нэшвилла.
  • Тимоти Браун в роли Томми Брауна, афроамериканского певца, выступающего в Grand Ole Opry. [8]
  • Кейт Кэррадин в роли Тома Фрэнка, участника фолк-рок- трио Билл, Мэри и Том. Стремясь заново открыть себя как сольный исполнитель, он расстается с Биллом и Мэри по прибытии в Нэшвилл и заводит роман с Опал и Линнеей. [9]
  • Джеральдин Чаплин в роли Опал, дурацкой, одержимой знаменитостями и болтливой англичанки, которая утверждает, что является документалистом BBC Radio . Она дает взгляд на музыкальный бизнес со стороны и действует как суррогат аудитории, когда она сталкивается с каждым из персонажей. [10]
  • Роберт ДоКуи в роли Уэйда Кули, повара в ресторане аэропорта, друга и защитника Суэлин. Он пытается рассказать ей о ее певческих ограничениях, чтобы ею не воспользовались в поисках славы. [11]
  • Шелли Дюваль в роли Марты, племянницы мистера Грина. Марта, сменившая имя на «Лос-Анджелес Джоан», приехала в Нэшвилл якобы навестить свою умирающую тетю Эстер, но все свое время проводит в преследовании различных музыкантов-мужчин.
  • Аллен Гарфилд в роли Барнетта, вспыльчивого мужа и менеджера Барбары Джин, который часто набрасывается на других. Похоже, он очень беспокоится о здоровье и карьере своей жены.
  • Генри Гибсон в роли Хейвена Гамильтона, костюме Nudie звезды Grand Ole Opry в . Его политические амбиции играют решающую роль в сюжете фильма.
  • Скотт Гленн, как Pfc. Гленн Келли, ветеран войны во Вьетнаме , приехавший в Нэшвилл, чтобы увидеть выступление Барбары Джин. Недавно она пережила пожар, и он утверждает, что именно его мать, фанатка, вытащила ее и спасла жизнь. [12]
  • Джефф Голдблюм в роли молчаливого человека на трехколесном велосипеде. Он повсюду ездит на своем длинном трехколесном мотоцикле с низкой посадкой и служит структурным связующим звеном для сцен в фильме. [13]
  • Барбара Харрис в роли Уинифред (или Альбукерке), начинающей певицы и автора песен, которая сбегает от своего вспыльчивого мужа Стар. Несмотря на неряшливую внешность и неоднократные неудачи, в самый серьезный момент у нее обнаруживается певческий талант и присутствие духа. [14]
  • Дэвид Хейворд в роли Кенни Фрейзера, одиночки, который носит с собой футляр для скрипки и снимает комнату у мистера Грина и стреляет в Барбару Джин в финале фильма.
  • Майкл Мерфи в роли Джона Триплетта, молодого, разговорчивого и двуличного оперативника и ведущего человека президентской кампании Уокера. Он относится ко многим местным жителям Нэшвилла с некоторой снисходительностью и интересуется ими только из-за той рекламы, которую они могут привлечь к кампании Уокера.
  • Аллан Ф. Николлс в роли Билла, одного из фолк-трио Билла, Мэри и Тома. Он женат на Мэри. Во время фильма его брак подвергается испытанию: становится очевидным любовный треугольник .
  • Дэйв Пил в роли Бада Гамильтона, тихого сына Хейвена Гамильтона. Выпускник Гарвардской школы права, он управляет бизнесом своего отца. В частном порядке он признается Опал, что сам хотел бы стать певцом, но его отец не позволяет этого.
  • Кристина Рейнс в роли Мэри, одной из фолк-трио Билла, Мэри и Тома. Она замужем за Биллом, но любит Тома. [15]
  • Берт Ремсен в роли Стар, злобного человека, преследующего свою сбежавшую жену Уинифред.
  • Лили Томлин в роли Линнеи Риз, певицы госпел, жены Делберта Риза и любящей матери двоих глухих детей.
  • Гвен Уэллс в роли Суэлин Гей, симпатичной, но наивной молодой официантки за обеденной стойкой в ​​аэропорту и бездарной, начинающей кантри-певицы. Ее отказ признать отсутствие у нее певческого таланта и скрытые мотивы тех, с кем она сталкивается, доставляет ей неприятности.
  • Кинан Винн в роли мистера Грина, стареющего дяди Марты. Его жена умирает, и весь фильм он пытается уговорить Марту навестить ее.
  • Томас Хэл Филлипс в роли Хэла Филлипа Уокера, вымышленного кандидата в президенты от третьей стороны, которого слышали, никогда не видели – но почти вездесущи – посредством банального, заранее записанного голоса, небрежно разглагольствующего о состоянии политики, культуры и общества в современном мире. день Америки. Его голос звучит из громкоговорителя, прикрепленного к крыше одинокого вездесущего предвыборного фургона, который ежедневно ездит по городу Нэшвилл, где он постоянно пересекает и появляется на очень смежных окраинах и перифериях пересекающихся частей фильма. мозаика персонажей.

Второстепенные персонажи

  • Ричард Баскин , музыкальный руководитель фильма, написал несколько песен, исполненных в фильме. У него есть эпизодическая роль Фрога, сессионного музыканта , появляющегося в нескольких сценах.
  • Мерл Килгор в роли Траута, владелицы клуба, где проводится вечер талантов под открытым микрофоном, который дает Суэлин Гей, по ее мнению, большой прорыв в карьере певицы.

В эпизодических ролях Эллиот Гулд , Джули Кристи , Сью Бартон, Вассар Клементс и Говард К. Смит играют самих себя. Гулд и Кристи проезжали через Нэшвилл, когда Альтман добавил их. Альтман играет Боба, невидимого продюсера, который в начале фильма продюсирует песню Хейвена Гамильтона «200 Years». Его можно услышать из динамика, когда Гамильтона волнует неумелая игра Фрога на фортепиано.

Анализ и темы

[ редактировать ]

В академической статье 1995 года, опубликованной в журнале American Quarterly , Пол Лаутер, профессор американских исследований в Тринити-колледже , сравнил фильм с « постструктуралистским теоретическим текстом», добавив, что «он вызывает противоречие, даже усиливает его и, похоже, создан для того, чтобы сопротивляться завершению. " [16] В результате, пояснил он, «интерпретации фильма сильно расходятся, а оценки противоречивы». [16]

Политический контент

[ редактировать ]

Киноведы Йорам Аллон, Дель Каллен и Ханна Паттерсон описывают Нэшвилл как «эпическое исследование амбиций, жадности, таланта и политики в американской культуре, где кантри и западный музыкальный бизнес служат микрокосмом американского общества». [17] Рэй Сохилл из Salon считает, что фильм отражает политический климат 1970-х годов, и пишет, что фильм «производит впечатление части новой журналистики ; это похоже на репортажи Нормана Мейлера с съездов и митингов. Альтман использует Нэшвилл метафорически - он действительно говоря о политике, мне бы хотелось, чтобы он не говорил об этом так явно. Есть отсылки к Далласу и несколько к Кеннеди , а также некоторые красно-бело-синие визуальные подсказки, без которых фильм мог бы обойтись. Тем не менее, результат представляет собой рентгеновский снимок непростой политической души той эпохи. Он показывает, что страна пытается прийти в себя после нервного срыва». [18]

Знаменитость

[ редактировать ]

Сохилл предполагает, что фильм озабочен «популистской культурой, сводящей себя с ума от знаменитостей», и представляет Нэшвилл как «провинциальный Нью-Йорк или Голливуд , как одно из мест, где культура создает свой имидж». [18] В качестве доказательства этого он приводит различные устройства записи и связи: «провода, телефоны, домофоны, камеры, микрофоны, динамики — кажется, они повсюду; то же самое касается и механизмов рекламы и славы. Мы наблюдаем, как город записывает сам себя, воспроизводит сам себя. возвращаемся к себе и продаем этот образ самому себе. Мы подслушиваем разговор культуры с самой собой. Мы наблюдаем, как люди решают, какими они хотят себя видеть и как они хотят себя продать». [18]

Производство

[ редактировать ]

Сценарий

[ редактировать ]

«[Конни Уайт и Барбара Джин] являются олицетворением соперничества в Нэшвилле... прототипом того, как музыка Нэшвилла хотела, чтобы ее женщины выглядели. Тэмми Винетт . Долли [Партон] . Эти женщины крутые, но, Боже мой, они верят в религию. . Долли встает в четыре утра, пишет свои песни и читает молитвы, и она не врет вам по этому поводу. У этих женщин большое сердце».

— Сценарист Тьюксбери на основе Конни Уайт и Барбары Джин. [19]

В 1970-х годах United Artists попытались нанять Роберта Альтмана для постановки сценария о музыке в стиле кантри под названием The Great Southern Amusement Company . Альтман отказался, но заинтересовался снятием фильма на эту тему после прочтения Уильяма Прайса Фокса романа «Рубиновый красный» и согласился снять оригинальный фильм для UA. [20] Оригинальный сценарий для «Нэшвилла» был написан Джоан Тьюксбери , которая сотрудничала с Альтманом в нескольких его фильмах, включая «Маккейб и миссис Миллер» (1971) и «Воры, подобные нам» (1974). [21] Она предложила Альтману снять фильм, действие которого происходит в Нэшвилле, до того, как он начал снимать « Маккейб и миссис Миллер» ; он заинтересовался обстановкой и осенью 1973 года отправил Тьюксбери в Нэшвилл, чтобы наблюдать за местностью и ее жителями. [22] Дневник Тьюксбери о ее поездке лег в основу сценария, и многие наблюдения вошли в готовый фильм, например, авария на шоссе. [23] Однако, как и в большинстве проектов Альтмана, большая часть диалогов была импровизированной, а сценарий выступал в роли «плана», диктующего действия персонажей и сюжет. [24]

Тьюксбери, работавшая преподавателем в Университете Южной Калифорнии , несколько раз переписывала свой сценарий. [25] В первоначальном проекте фильм открывался сценой, в которой Том находился на улице Нью-Йорка перед его приездом в Нэшвилл. [26] Тьюксбери была частично вдохновлена ​​на написание фильма, основываясь на ее наблюдениях за музыкальной индустрией, которая была географически «разрознена». деловые сделки». [19] Ни в одном из воплощений сценария Тьюксбери не было сцен смерти, но Альтман, имевший «склонность к трагической развязке», выдвинул идею, что в финале Барбара Джин будет убита. [27] Альтман также задумал политический сюжет о кандидате в президенты Хэле Филипе Уокере. Политические речи и диалоги для этого сюжета были написаны коллегой Альтмана Томасом Хэлом Филлипсом , чей брат Рубель Филлипс баллотировался в качестве кандидата от Республиканской партии на в 1963 и выборах губернатора штата Миссисипи 1967 годах . [20]

Многочисленные персонажи в Нэшвилле основаны на реальных деятелях кантри-музыки: Хейвен Гамильтон Генри Гибсона представляет собой смесь Роя Акаффа , Хэнка Сноу и Портера Ваггонера ; Барбара Джин Рони Блейкли основана на Лоретте Линн ; [19] черный кантри-певец Томми Браун (которого играет Тимоти Браун ) основан на Чарли Прайде ; [19] а враждующее фолк-трио основано на Петре, Павле и Марии ; Внутри трио супружеская пара Билл и Мэри были вдохновлены Биллом Даноффом и Тэффи Ниверт, которые позже стали вокальной группой Starland . [28] Считается, что персонаж Кита Кэррадайна был вдохновлен Крисом Кристофферсоном , а Конни Уайт в исполнении Карен Блэк была задумана как композиция Линн Андерсон (которая негативно отзывалась о фильме после его выхода на экраны). [29] ), Тэмми Винетт и Долли Партон . [19] Другие персонажи были основаны на реальных людях или вдохновлены ими: Линнея была вдохновлена ​​Луизой Флетчер , которая появилась в фильме Альтмана «Воры, подобные нам» (1973) и у которой было двое глухих родителей. [30] Черный хор, поющий вместе с Линнеей в начале фильма, основан на « Певцах Фиска Юбилея» , хотя спорно, были ли исполнители в фильме на самом деле студентами Университета Фиска или членами хора BC & M. (баптистского, католического и методистского), черный межконфессиональный госпел-хор из Нэшвилла. [31] Альтман также нанял тележурналиста Говарда К. Смита , чтобы тот прокомментировал Хэла Филипа Уокера, для чего поручил ему говорить все, что он хочет, за или против его вымышленной кандидатуры. [20]

Хотя изначально UA согласилась продюсировать сценарий, студия отказалась от нее, поскольку была недовольна финансовыми показателями предыдущих фильмов Альтмана «Долгое прощание» (1973) и «Воры, подобные нам» (1974). После безуспешной презентации фильма другим студиям продюсер Джерри Вайнтрауб получил бюджет в 2,7 миллиона долларов от ABC Records , которая хотела продвигать звукозаписывающую компанию, в которой он был заинтересован. [20]

Рони Блейкли и Карен Блэк были выбраны на роли Барбары Джин и Конни Уайт, соперниц по музыке в стиле кантри.

Как и в большинстве художественных фильмов Альтмана, он набирал роли, используя неортодоксальные методы, отказываясь от стандартных прослушиваний и вместо этого основывая свои решения на встречах с отдельными актерами. [32] Джеральдин Чаплин, дочь Чарли Чаплина и Уны О'Нил , была выбрана первой, сыграв роль Опал, болтливой журналистки, приехавшей из другого города, чтобы освещать гала-концерт. [33] Сценарист Тьюксбери, которая взяла за основу образ Опал, выбрала Чаплина на роль задолго до того, как постановка получила финансирование. [34] Альтман привезла Чаплина из ее резиденции в Швейцарии в Нэшвилл, и она совершила поездку по городу вместе с Тьюксбери, готовясь к роли. [35]

В фильме были задействованы несколько завсегдатаев Альтмана, в том числе Кит Кэрредин в роли Тома, лихого фолк-певца, который ухаживает за несколькими женскими персонажами. [36] и Шелли Дюваль в роли Марты, молодой поклонницы. [14] И Кэррадайн, и Дюваль играли второстепенные роли в фильме «Маккейб и миссис Миллер» и снимались в фильме «Воры, подобные нам» . [37] Через Кэррадайн Альтман познакомился с Алланом Николлсом, партнером Кэррадайн по бродвейской постановке « Волосы » . [36] После встречи Альтман предложил Николлсу роль Билла. [36] Кристина Рейнс, настоящая подруга Кэррадайна в то время, получила роль Мэри, женского аналога в фолк-трио Билла и Тома. [38] Гвен Уэллс, сыгравшая главную роль в предыдущем фильме Альтмана « Калифорния Сплит» , получила роль Суэлин, официантки, мечтающей стать певицей. [39]

Карен Блэк получила роль гламурной певицы Конни Уайт после того, как обратилась к Альтману с просьбой сняться в предыдущем фильме, психологическом триллере « Образы» (1972). [40] Блэк, который тем временем писал и пел песни, был выбран в Нэшвилле после исполнения нескольких оригинальных песен для Альтмана. [41] На момент начала съемок роль Барбары Джин еще не была исполнена. Рони Блейкли, певица и автор песен из Айдахо без актерского опыта, [42] В то время находился в Нэшвилле и взял на себя роль в последнюю минуту, будучи нанятым для написания нескольких песен для фильма. [43] Барбаре Харрис, прежде всего театральной актрисе, досталась роль молодой певицы Уинифред. [44]

На роль Линнеи Риз, певицы госпел и преданной матери, Альтман пригласил Лили Томлин, которая на тот момент не имела опыта работы в кино и работала исключительно на телевидении. [45] Первоначально Альтман выбрал Луизу Флетчер на эту роль , но Томлин был нанят после того, как Флетчер заменил ее на роль медсестры Рэтчед в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). [46] «Когда я получил сценарий, я даже не знал, на какую роль меня рассматривают», - вспоминал Томлин. «Но я подумал, что смогу сыграть любую из этих ролей. Даже мальчиков». [45] Нед Битти получил роль Дела, мужа-адвоката Линнеи. [47] Роберт Дюваль изначально искался на роль Хейвена Гамильтона, кантри-суперзвезды, но он отказался от этой роли из-за предложения Альтмана о низкой зарплате. [48] Вместо этого Альтман пригласил на эту роль Генри Гибсона. [48] Альтман изо всех сил пытался найти актера на роль Бада Гамильтона, выпускника Гарварда, сына кантри-суперзвезды Хейвена. [49] Готовясь к роли Хейвена, Гибсон начал брать уроки игры на гитаре в Санта-Монике и встретил Дэвида Пила, преподавателя игры на гитаре, который имел на него значительное сходство. [49] После встречи с Пилом Альтман выбрал его на роль Бада. [50]

Фильм был снят в Нэшвилле летом 1974 года с бюджетом в 2,2 миллиона долларов. [51] В конце июня актеры начали прибывать в Нэшвилл; Кэррадайн и Рейнс вместе приехали из Лос-Анджелеса, а Битти приехал и остановился на автофургоне, где он проживал вместе со своей женой на время съемок. [52] Битти вспоминает раннюю встречу, на которой Альтман собрал актеров перед съемками: «Боб собирает нас в этой комнате. Мы все готовы начать фильм. И он сказал: «Послушайте, я хочу, чтобы вы повеселились с этим». Нам нужно помнить только одну вещь: каждый персонаж в этом фильме любит одного персонажа. Каждый из этих персонажей любит Барбару Джин». Что ж, за короткое время Рони Блейкли стала единственной актрисой в фильме, которую все не любили». [42] На протяжении съемок между Альтманом и Блейкли возникло несколько споров относительно ее персонажа, и Блейкли иногда переписывала свои сцены, к ужасу Альтмана. [42]

Парфенон в Нэшвилле , место кульминационной финальной сцены.

Места, показанные в фильме, включают международный аэропорт Нэшвилла , [53] и Exit/In , клуб в Нэшвилле, который сценаристка Тьюксбери часто посещала во время своих поездок туда. [54] Сцена, в которой персонаж Кэррадайна исполняет «I'm Easy», снималась в этом клубе. [54] Бревенчатый дом Альтмана в стиле хижины на окраине Нэшвилла использовался как дом Хейвен и леди Перл. [55] Кульминационная сцена убийства в фильме, действие которой происходит в Парфеноне , изначально должна была происходить в зале Раймана . [56] Однако Альтман был вынужден изменить регион, когда он не смог обеспечить доступ к недавно закрытой аудитории Ryman Auditorium. [56] Уокер, решающее убийство, политическая тема и различные связанные с ним персонажи (например, Хейвен Гамильтон) не появляются в самых ранних версиях сценария и были интегрированы в сценарий на протяжении всех съемок. [57]

Все музыкальные сцены, представленные в фильме, представляют собой настоящие концертные записи. [58]

Сцены в больнице, посвященные Барбаре Джин, были сняты в закрытой местной больнице; один этаж был отремонтирован для съемок.

Почти все статисты в фильме были местными жителями Нэшвилла. Многие из них не принимали активного участия в фильме, а просто оказались на том месте, где в тот момент снимались актеры и съемочная группа. Легенду звукозаписи Ллойда Грина («Мистер Нэшвилл Саунд») можно увидеть играющим на педальной гитаре в первой студийной сцене. Джефф Ньюман, известный своей педальной сталью, сидит рядом с ним и играет на банджо.

Постпродакшн

[ редактировать ]

«Нэшвилла» Вступительная заставка была разработана художником по названиям фильма Дэном Перри , который недавно пережил большой перерыв в работе над «Экзорцистом» (1973). заголовок фильма Под руководством Альтмана Перри основал необычный, китчевый на основе малобюджетных телевизионных рекламных роликов K-Tel Records и пригласил Джонни Гранта для громкого и дерзкого закадрового голоса . Позже Перри разработал названия для ряда других крупных голливудских фильмов, включая «Таксист» (1976), «Звездные войны» (1977) и «Бешеный бык» (1980). [59]

У Альтмана было достаточно материала для создания четырехчасового фильма, и помощник режиссера Алан Рудольф предложил ему создать расширенную версию Нэшвилла , которая будет показана в двух частях: «Нэшвилл красный» и «Нэшвилл синий», но фильм в конечном итоге остался нетронутым. [60] После бурного признания критиков ABC выразила заинтересованность в предложении создать 10-часовой мини-сериал о Нэшвилле , основанный на кадрах, не использованных в окончательной версии, но планы по проекту были отменены. [60] Дополнительные кадры не были доступны на DVD.

Однако в интервью The AV Club в 2000 году Альтман оспорил утверждение о том, что у него есть несколько часов удаленных сцен, из которых можно вырезать еще один полнометражный фильм (или два). Альтман утверждал, что «не было удаленных сцен» и что «почти все, что мы снимали, есть в этом фильме». Альтман далее заявил, что невидимые дополнительные кадры, которые не были использованы в окончательной версии фильма, были в основном музыкой и ничем более.

Многие актеры и актрисы фильма написали песни, которые они исполнили в фильме. Блейкли написал несколько треков, в том числе «Bluebird» в исполнении Тимоти Брауна, «Tapedeck in His Tractor» и «My Idaho Home» в исполнении Блейкли. [61] Карен Блэк написала «Memphis» и «Rolling Stone», две песни, которые она исполнила в образе Конни Уайт. [62] Кэррадайн написал и исполнил песню « I’m Easy », которая получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню. [63] и «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню в кинофильме . [64] Кроме того, Кэррадайн написал «Это не волнует меня», который звучит в саундтреке на протяжении всего фильма и является заключительным номером, исполненным Барбарой Харрис на сцене Парфенона. [65]

Композитор Ричард Баскин сочинял для Генри Гибсона песни , которые он исполнял в образе Хейвена Гамильтона. [39] В записи музыки и в фильме приняли участие несколько сессионных музыкантов из Нэшвилла, в том числе скрипач Вассар Клементс. [66] и гитарист Гарольд Брэдли . «Keep a Goin» основан на стихотворении, которое Гибсон прочитал в 5-м сезоне 24-й серии шоу Дика Ван Дайка «Поговори с улиткой».

Хотя музыка, представленная в фильме, была воспринята в музыкальной индустрии Нэшвилла как подлая сатира, [67] песни приобрели культовый статус среди музыкантов альтернативного кантри . В 2002 году был выпущен альбом A Tribute to Nashville Роберта Альтмана , в который вошли интерпретации песен из фильма канадскими деятелями альтернативного кантри , включая Кэролайн Марк , Келли Хоган и Неко Кейс .

В 1975 году компания ABC Records выпустила к фильму саундтрек с различными оригинальными музыкальными номерами. [68] Он был переиздан MCA Nashville в 2015 году. [69]

Неальбомные треки

  • «Да, я делаю», написанный Ричардом Баскином и Лили Томлин ; исполнении Лили Томлин
  • «Вниз к реке», написанная и исполненная Рони Блейкли.
  • «Позволь мне быть тем самым», написанным Ричардом Баскином; исполнении Гвен Уэллс
  • «Sing a Song», написанная Джо Рапозо.
  • «Сердце нежной женщины», написанное и исполненное Дэйвом Пилом.
  • «День, когда я посмотрел Иисусу в глаза», авторы Ричард Баскин и Роберт Альтман.
  • «Я не знаю, нашла ли я это в тебе», написана и исполнена Карен Блэк.
  • « Качайся низко, сладкая колесница », традиционная
  • «Honey», написанная и исполненная Китом Кэррадином.
  • «Мне никогда не бывает достаточно», написанная Ричардом Баскином и Беном Рэли; исполнении Гвен Уэллс
  • «Кафе Роуз», написанное и исполненное Алланом Ф. Николлсом.
  • «Старик из Миссисипи», автор сценария Хуан Гриззл.
  • «Мой ребенок готовит на сковороде другого мужчины», автор сценария и исполнение Джонни Барнетт.
  • «Since You've Gone», написанная Гэри Бьюзи , в исполнении Аллана Ф. Николлса, Кристины Рейнс и Кейта Кэрредина.
  • «Проблемы в США», автор Арлин Барнетт.
  • « В саду » по сценарию К. Остина Майлза в исполнении Рони Блейкли.

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел кассовые сборы: к 1976 году прокат в кинотеатрах Северной Америки составил 6,8 миллиона долларов. [70] Согласно статье в Film Comment , «меня до сих пор удивляет, что в культурных кругах Манхэттена было настолько распространено впечатление, что «Нэшвилл» стал одним из коммерческих блокбастеров года, а не двадцать седьмым по прибылям фильмом года. фильм года». [71] Фильм собрал в США около 10 миллионов долларов. [2]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Нэшвилл» привлек значительное внимание критиков: Патрик Макгиллиган из The Boston Globe написал, что это «возможно, самый обсуждаемый американский фильм со времен « Орсона Уэллса » Гражданина Кейна . [72] Полин Кель , кинокритик The New Yorker , охарактеризовала его как «самое смешное эпическое видение Америки, когда-либо выходившее на экран». [73] Джин Сискел, Роджер Эберт и Леонард Малтин дали фильму четырехзвездочную рецензию и назвали его лучшим фильмом 1975 года. В своей первоначальной рецензии Эберт написал: «После того, как я посмотрел его, я почувствовал себя более живым, я почувствовал, что больше понимаю о людях, Я почувствовал себя мудрее. Это настолько хороший фильм». [74] 6 августа 2000 года Эберт включил его в свой сборник «Великие фильмы» . [75]

Винсент Кэнби из The New York Times похвалил музыку к фильму как «забавную, трогательную и почти безостановочную», а также его «четко определенную структуру, [в которой] отдельные эпизоды часто разрываются с той жизнью, которую кажется невозможным спланировать». [76] В статье для New York Daily News Гарри Хоун высоко оценил внимание фильма к деталям и характеристикам, отметив: «Я видел Нэшвилл 4,5 раза и все еще открываю для себя аспекты, которые ускользнули от меня». [77] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times похвалил юмор, который, по его словам, варьируется от фарса до сатиры, и назвал фильм «самым оригинальным и провокационным американским фильмом за очень долгое время». [78]

Однако, по словам кинокритика Рут МакКормик, после первоначальной волны похвал последовала критическая реакция. «Роберт Маццокко в «Нью-Йоркском обзоре книг» , Грейл Маркус в «Виллидж войс» и Джон Мэлоун в «Нью-Йорк таймс» написали статьи, которые варьировались от развенчания шумихи и называния Нэшвилла поверхностным и переоцененным, до абсолютной ненависти к фильму за его эстетические недостатки или это предполагаемый пессимизм, цинизм и сексизм». [79]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 89% из 76 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,70/10. По мнению веб-сайта, «Роберт Альтман запечатлел браваду и цинизм американской мечты в Нэшвилле , обширную эпопею, наполненную яркими выступлениями и незабываемым саундтреком». [80] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 96 из 100 на основе 24 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [81]

На момент выхода фильм вызвал широкое презрение среди представителей основного музыкального сообщества кантри; многие художники считали, что это высмеивает их талант и искренность. [29] Альтман почувствовал, что они сошли с ума, потому что решил не использовать их музыку, предоставив актерам возможность сочинять собственный материал. Однако он заявил, что с тех пор фильм стал популярен в городе среди более поздних поколений. [82]

Фильм привлек дальнейшее внимание в 1980 году из-за кульминационной сцены съемок Барбары Джин, поскольку он предшествовал убийству Джона Леннона , но пугающим образом отражал его . В интервью, посвященном выпуску DVD 2000 года, Альтман отмечает, что после смерти Леннона репортеры расспрашивали режиссера о Нэшвилле и его предвестнике - убийстве музыкальной звезды.

Роберт Альтман: «Когда был убит Джон Леннон, мне сразу же позвонили из Washington Post и сказали: «Чувствуете ли вы ответственность за это?» и я сказал: «Что вы имеете в виду под ответственным?» «Ну, я имею в виду, что именно ты предсказал, что будет политическое убийство звезды». И я сказал: «Ну, я не чувствую ответственности», но я сказал: «Но разве вы не чувствуете ответственности за то, что не прислушались к моему предупреждению?» Заявление здесь таково: этих людей убивают не из-за их идей или того, что они делают. Их убивают, чтобы привлечь внимание к убийце. А в политических убийствах, в своем извращенном сознании, они знают, что их ждет. определенное количество людей, которые сказали, что «этого сукиного сына [политика] следовало застрелить», потому что это вызывает такой накал страстей. икона. Потому что это чувство, что, совершая это убийство, они привлекают к себе внимание и, следовательно, делают себя важными. Ах, и это не удивительно для меня, убийство Леннона, потому что это то, что все это есть, и я. не думаю, что мы тоже увидели конец этого». [82]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Paramount Home Video выпустила «Нэшвилл» на VHS и DVD в 2000 году. [83] В 2016 году The Criterion Collection выпустила издание фильма на Blu-ray с новым сканом и дополнительными функциями, включая архивные комментарии с Альтманом, а также архивные интервью и новый документальный фильм. [83]

«Нэшвилл» получил множество наград и номинаций от различных критических организаций, в том числе 11 номинаций на «Золотой глобус», что по состоянию на 2022 год является максимальным показателем, когда-либо полученным одним фильмом. Он получил четыре номинации в одной актерской категории; это было и остается беспрецедентным для крупных кинопремий.

Он получил кинопремию BAFTA за лучший саундтрек. Альтман получил награду за лучшую режиссуру на кинофестивале в Картахене ; Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити; Национальный наблюдательный совет ; Награды Национального общества кинокритиков ; и Премии Нью-Йоркского кружка кинокритиков . Лили Томлин была удостоена премии Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана. Он стал первым и одним из восьми (по состоянию на 2023 год) фильмов, получивших награду за лучший фильм от трех из четырех крупнейших групп кинокритиков США ( LA , NBR , NY , NSFC ) наряду с «Все президентские люди» , «Условия нежности». , Славные парни , Криминальное чтиво , Шкафчик для бури , Веди мою машину и ТАР . [84]

Наследие

[ редактировать ]

Обсуждались планы на продолжение, действие которого произойдет 12 лет спустя и под названием «Нэшвилл 12» , и большинство первоначальных игроков согласились принять участие. В сценарии сиквела персонаж Лили Томлин, Линнея, баллотируется на политический пост; и Барнетт, который сейчас управляет Конни Уайт и одержим имитатором Барбары Джин. [85]

В настоящее время Нэшвилл рассматривается в критических кругах как выдающееся произведение Альтмана . [4] [5] а также один из величайших фильмов всех времен. [86] В 1992 году Нэшвилл США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2007 году фильм занял 59-е место в списке AFI «100 лет... 100 фильмов - издание к 10-летнему юбилею» ; его не было в первоначальном списке 1998 года. Песня «I’m Easy» была названа Американским институтом кино (AFI) 81-й лучшей песней всех времён. В 2013 году Entertainment Weekly поставил его на девятое место среди величайших фильмов в истории. [87] «Нэшвилл» занял 14-е место в BBC за 2015 год. списке 100 величайших американских фильмов [88]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нэшвилл» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Нэшвилл, информация о кассах» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 23 января 2012 г.
  3. ^ Стюарт 2003 , с. 44.
  4. ^ Перейти обратно: а б Габлер, Нил (5 июня 2015 г.). «Почему у блестящего «Нэшвилла» Роберта Альтмана так и не было продолжения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 декабря 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид (2006). «Нэшвилл» . Киносообщество Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2016 г. «Кажется яснее, чем когда-либо, что Нэшвилл - [...] величайшее достижение Альтмана»
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
  7. ^ Уортон, Энди Маркс, Деннис; Маркс, Энди; Уортон, Деннис (4 декабря 1992 г.). «Выбран разнообразный микс изображений» . Разнообразие . Проверено 28 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Стюарт 2003 , стр. 112, 149.
  9. ^ Стюарт 2003 , стр. 239–241.
  10. ^ Стюарт 2003 , стр. 62–64.
  11. ^ Стюарт 2003 , с. 118.
  12. ^ Стюарт 2003 , стр. 72, 111.
  13. ^ Стюарт 2003 , с. 65.
  14. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 63.
  15. ^ Стюарт 2003 , с. 241.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лаутер, Пол (июнь 1995 г.). « Версии Нэшвилла, видение американских исследований»: обращение президента к Ассоциации американских исследований, 27 октября 1994 г.». Американский ежеквартальный журнал . 47 (2): 197. дои : 10.2307/2713279 . JSTOR   2713279 .
  17. ^ Аллон, Каллен и Паттерсон 2002 , стр. 9.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сохилл, Рэй (27 июня 2000 г.). «Фильм под названием «Нэшвилл» » . Салон . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт 2003 , с. 62.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Нэшвилл» . Каталог АФИ . Проверено 19 января 2024 г.
  21. ^ Стюарт 2003 , с. 17.
  22. ^ Стюарт 2003 , стр. 15–20.
  23. ^ Стюарт 2003 , с. 163.
  24. ^ Стюарт 2003 , с. 19.
  25. ^ Стюарт 2003 , с. 50.
  26. ^ Стюарт 2003 , с. 61.
  27. ^ Стюарт 2003 , с. 60.
  28. ^ Регер, Джефф (13 марта 2008 г.). "Отведи меня домой" . Джорджтаунский голос . Проверено 5 октября 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 292.
  30. ^ Стюарт 2003 , с. 91.
  31. ^ Маги, Гейл (осень 2012 г.). «Написание песен, реклама и мифотворчество в Новом Голливуде: случай Нэшвилла» . Музыка и движущееся изображение . Проверено 29 июня 2021 г.
  32. ^ Стюарт 2003 , с. 18.
  33. ^ Стюарт 2003 , с. 48.
  34. ^ Стюарт 2003 , стр. 48–49.
  35. ^ Стюарт 2003 , с. 49.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт 2003 , с. 107.
  37. ^ Стюарт 2003 , с. 96.
  38. ^ Стюарт 2003 , с. 228.
  39. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 80.
  40. ^ Стюарт 2003 , с. 101.
  41. ^ Стюарт 2003 , стр. 101–102.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт 2003 , с. 167.
  43. ^ Стюарт 2003 , стр. 119–122.
  44. ^ Стюарт 2003 , стр. 102–104.
  45. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 93.
  46. ^ «Пролетая над гнездом кукушки :: Милош Форман» . milosforman.com . Проверено 19 января 2024 г.
  47. ^ Стюарт 2003 , с. 117.
  48. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 89.
  49. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 99.
  50. ^ Стюарт 2003 , с. 100.
  51. ^ Стюарт 2003 , с. 44, 147.
  52. ^ Стюарт 2003 , с. 124.
  53. ^ Стюарт 2003 , с. 64.
  54. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 57.
  55. ^ Стюарт 2003 , с. 173.
  56. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 258.
  57. ^ Стюарт 2003 , с. 67.
  58. ^ Стюарт 2003 , с. 142, 201.
  59. ^ Перкинс, Уилл. «Дэн Перри: Ретроспектива карьеры» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 276.
  61. ^ Стюарт 2003 , стр. 190, 226.
  62. ^ Стюарт 2003 , с. 293.
  63. ^ Стюарт 2003 , с. 303.
  64. ^ « Нэшвилл » . Золотой глобус . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  65. ^ Стюарт 2003 , стр. 43, 294.
  66. ^ Стюарт 2003 , с. 210.
  67. ^ Стюарт 2003 , стр. 289–295.
  68. ^ Стюарт 2003 , с. 279.
  69. ^ «Нэшвилл — оригинальный саундтрек к фильму» . Амазонка . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  70. ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 44
  71. ^ Байрон, Стюарт (март 1976 г.). «Первый ежегодный «брутто-глянец» ». Комментарий к фильму . Том. 12, нет. 2. С. 30–31.
  72. ^ Макгиллиган, Патрик (29 июня 1975 г.). «Альтман, «Нэшвилл» и далее» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. А9 – через Newspapers.com.
  73. ^ Кель, Полина (2011). «Приближается: Нэшвилл» . В Шварце, Сэнфорд (ред.). Эпоха кино: избранные произведения Полины Кель . Библиотека Америки. ISBN  9781598531718 . Перепечатка обзора Каэля, который первоначально появился как «Приближается: Нэшвилл». Житель Нью-Йорка . 3 марта 1975 г. с. 79.
  74. ^ «Обзор Эберта за 1975 год» . Чикаго Сан-Таймс . 1 января 1975 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  75. ^ Эберт, Роджер (6 августа 2000 г.). «Нэшвилл – отличные фильмы» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 15 августа 2019 г.
  76. ^ Кэнби, Винсент (12 июня 1975 г.). « Нэшвилл, живой фильм из многих частей» . Нью-Йорк Таймс . п. 32. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  77. ^ Хаун, Гарри (18 июля 1975 г.). «В «Нэшвилле» локти имеют значение» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк. п. 68 – через Newspapers.com.
  78. ^ Чамплин, Чарли (29 июня 1975 г.). «Фреска Альтмана, посвященная кантри и западной музыке» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 1 – через Newspapers.com.
  79. ^ Маккормик, Рут (1975). «В защиту Нэшвилла». Синеаст . 7 (1): 22–25, 51.
  80. ^ « Нэшвилл » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Отредактируйте это в Викиданных
  81. ^ « Нэшвилл » . Метакритик . Фэндом, Инк.
  82. ^ Перейти обратно: а б Роберт Альтман (2000). Нэшвилл «Комментарий Роберта Альтмана» (кинофильм/DVD). Голливуд, Калифорния: Paramount Pictures 2000 / Американские радиовещательные компании 1975.
  83. ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Стюарт IV. «Нэшвилл (Коллекция критериев)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  84. ^ Нэшвилл (1975) — Награды — IMDb , дата обращения 22 января 2024 г. [ нужен лучший источник ]
  85. ^ Стюарт 2003 , стр. 304–309.
  86. ^ « Нэшвилл (1975)» . Сайт фильма . АМК . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  87. ^ Entertainment Weekly Staff (27 июня 2013 г.). «Фильмы: 10 величайших фильмов всех времен» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года.
  88. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d872be2a95f6ee8cafff9f189c37f4db__1720969140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/db/d872be2a95f6ee8cafff9f189c37f4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nashville (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)