Нэшвилл (фильм)
Нэшвилл | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Альтман |
Написал | Джоан Тьюксбери |
Продюсер: | Роберт Альтман |
В главных ролях |
|
Кинематография | Пол Ломанн |
Под редакцией |
|
Музыка | Ричард Баскин |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 160 минут [1] [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,2 миллиона долларов [3] |
Театральная касса | 10 миллионов долларов [2] |
«Нэшвилл» — американский сатирический музыкально -комедийный фильм 1975 года, режиссёр и продюсер Роберт Альтман . В фильме рассказывается о различных людях, вовлеченных в индустрию кантри и госпел-музыки в Нэшвилле, штат Теннесси , в течение пятидневного периода, предшествующего гала-концерту аутсайдера -популиста , баллотирующегося в президенты от Партии замены.
Нэшвилл часто известен своим размахом; В фильме 24 главных героя, часовые музыкальные номера и несколько сюжетных линий. В состав его большого ансамбля входят Дэвид Аркин , Барбара Бэксли , Нед Битти , Карен Блэк , Рони Блейкли , Тимоти Браун , Кит Кэрредин , Джеральдин Чаплин , Роберт ДоКуи , Шелли Дюваль , Аллен Гарфилд , Генри Гибсон , Скотт Гленн , Джефф Голдблюм , Барбара Харрис , Дэвид Хейворд, Майкл Мерфи , Аллан Ф. Николлс , Дэйв Пил, Кристина Рейнс , Берт Ремсен , Лили Томлин , Гвен Уэллс и Кинан Винн .
Сценарий для «Нэшвилла» был написан постоянной соратницей Альтмана Джоан Тьюксбери , частично основываясь на ее опыте стороннего наблюдателя, посещающего город и наблюдающего за его местной музыкальной индустрией. Несколько инцидентов, которые она пережила, фигурируют в готовом фильме, хотя Альтман во время съемок импровизировал множество дополнительных сцен и сюжетных линий. Фильм снимался на натуре в Нэшвилле в 1974 году.
«Нэшвилл» был выпущен компанией Paramount Pictures летом 1975 года и открылся с одобрения критиков, высоко оценив актерский состав ансамбля (в основном Блейкли и Томлин ), мизансцену и саундтрек. Он получил множество наград , в том числе пять на премию Оскар номинаций , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру , лучшую женскую роль второго плана (как для Рони Блейкли, так и для Лили Томлин), а также победу в номинации « Лучшая оригинальная песня» за трек Кэррадайн « I'm Easy ». В общей сложности фильм был номинирован на 11 премий «Золотой глобус» — на сегодняшний день это наибольшее количество номинаций, полученных одним фильмом. С тех пор это произведение считается выдающимся произведением Альтмана . [4] [5] и один из величайших фильмов всех времен . США В 1992 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [6] [7]
Сюжет
[ редактировать ]Хэл Филип Уокер, кандидат от Партии замены на президентских выборах в США 1976 года , приезжает в Нэшвилл на гала-концерт по сбору средств. Тем временем в соседней студии проходят две записи: в одной комнате суперзвезда кантри Хэвен Гамильтон записывает патриотическую песню, посвященную двухсотлетию а в соседней комнате Линнея Риз, белая певица госпел , записывает песню с юбилейными певцами исторически , Университет Блэк Фиск . Опал, англичанка, которая утверждает, что работает над документальным фильмом для BBC (хотя она имеет в виду Британскую радиовещательную компанию), пытается подслушать сеансы.
Позже в тот же день кантри-певица Барбара Джин возвращается в Нэшвилл после того, как толпа считает, что это был несчастный случай с ожогом (который на самом деле мог быть нервным срывом и пребыванием в психиатрической больнице). ее встречают В Берри Филд представители местной промышленной элиты, в том числе Хейвен и его спутница, леди Перл, владелица ночного клуба. Также присутствуют Pfc. Гленн Келли, одержимый Барбарой Джин, и популярное фолк-трио, состоящее из супружеской пары Билла и Мэри, а также гитариста Тома, которые приехали в город, чтобы записать альбом. Тем временем Марту, поклонницу- подростка по имени «Л.А. Джоан», встречает в аэропорту ее дядя, мистер Грин; она приехала навестить свою умирающую тетю Эстер, но тайно планирует заняться музыкантами. В кафе аэропорта повар-афроамериканец Уэйд Кули и его коллега, официантка по имени Суэлин, обсуждают ее стремление стать певицей.
На взлетной полосе Барбара Джин теряет сознание от теплового истощения , а присутствующие покидают аэропорт только для того, чтобы оказаться в затруднительном положении после того, как произошло скопление транспортных средств . Во время суматохи Уинифред, начинающая кантри-певица, убегает от своего мужа Стар; Затем Стар подвозит Кенни Фрейзера, который только что прибыл в город с футляром для скрипки. Опал пользуется пробкой, чтобы взять интервью у Линнеи, а также у Томми Брауна, афроамериканского кантри-певца. Той ночью Суэлин выступает у открытого микрофона в клубе Леди Перл, не демонстрируя никаких певческих способностей. Тем временем муж Линнеи Дел приглашает на ужин Джона Триплетта, политического организатора Уокера. Во время еды Линнея в основном сосредотачивается на общении со своими двумя глухими детьми. Том, который пересекся с Линнеей несколькими неделями ранее, звонит домой, чтобы пригласить Линнею на свидание, но она отговаривает его. Гламурная певица Конни Уайт выступает в тот вечер вместо Барбары Джин в Grand Ole Opry . К ужасу Билла, Мэри пропускает выступление Конни и вместо этого занимается сексом с Томом в отеле. В больнице Барбара Джин спорит со своим мужем-менеджером Барнеттом из-за того, что Конни заменила ее, и он обвиняет ее в очередном нервном срыве.
В воскресенье утром леди Перл, Уэйд и Суэлин посещают католическую мессу, а Линнея поет в хоре черной баптистской церкви. В больничной часовне Барбара Джин поет «В саду» в инвалидной коляске, а мистер Грин, Pfc. Келли и другие смотрят. Опал бродит по огромной свалке автомобилей, записывая наблюдения на магнитофон. Хейвен, Томми и их семьи посещают гонки серийных автомобилей, где Уинифред безуспешно пытается спеть на небольшой сцене. Билл и Мэри спорят в своем гостиничном номере, но их прерывает Триплетт, который нанимает их для выступления на гала-концерте, в то время как Том пытается уговорить шофера Нормана принести ему наркотики.
После выписки Барбары Джин она дает выступление в Opryland USA , которое заканчивается тем, что ее утаскивают со сцены, пока она бродит между песнями. Чтобы исправить ее плохую работу, Барнетт обещает ей выступить на гала-концерте Уокера. Тем временем Марта волнует Кенни, который снимает комнату в доме своего дяди, когда она пытается открыть его футляр для скрипки. В тот вечер в клубе леди Перл Линнея, Марта, Билл, Мэри, Опал, Норман и Уэйд были среди тех, кто присутствовал на открытом микрофоне. Том поет « I'm Easy », и растроганная Линнея возвращается в свою комнату, где они занимаются сексом. Том привык к тому, что женщины после свиданий становятся навязчивыми и эмоциональными, но Линнея после них вежлива, но отстранена. Она выходит из комнаты Тома, не обращая внимания на его вопиющие попытки сбить ее с толку и заставить ревновать, расстраивая его. Тем временем на мероприятии по сбору средств для Уокера, состоящем исключительно из мужчин, Суэлин освистывают за пределами сцены за плохое пение; Дел и Триплетт убеждают ее исполнить стриптиз в обмен на место на гала-концерте. Позже к Суэлин приходит пьяная Дел, но Уэйд спасает ее. Он говорит ей, что она не умеет петь, и пытается уговорить ее прийти на концерт. Детройт с ним; она отказывается, решив «спеть с Барбарой Джин».
На следующее утро артисты и публика собираются в Парфеноне на гала-концерт Уокера. В состав входят Хейвен, Барбара Джин, Линнея и ее хор, Мэри и Том, а также Суэлин; Приходит Уинифред, надеясь спеть. Тем временем мистер Грин и Кенни прибывают на гала-концерт в поисках Марты, которая не смогла присутствовать на похоронах своей тети Эстер, и находят ее сопровождающего Билла. Во время выступления Барбары Джин на сцене Кенни достает пистолет из футляра для скрипки и начинает стрелять на сцене. Барбара Джин застрелена; пуля задевает руку Хейвена. Начинается хаос. Келли обезоруживает Кенни. Барбару Джин уносят со сцены, истекающую кровью и без сознания (или мертвую). Хейвен пытается успокоить толпу, призывая их петь, утверждая, что « Это не Даллас ». Будучи раненым, он передает микрофон Уинифред, которая сбивчиво начинает петь «Это не беспокоит меня», к которому в конечном итоге на сцене присоединяется госпел-хор Линнеи.
Бросать
[ редактировать ]Главные персонажи
- Дэвид Аркин в роли Нормана, шофера, нанятого для перевозки Билла, Мэри и Тома во время их пребывания в Нэшвилле. Хотя он считает себя их другом и доверенным лицом, они считают его просто наемным помощником.
- Барбара Бэксли в роли леди Перл, спутницы Хейвена Гамильтона, которая управляет клубом мятлика. Большую часть фильма она выглядит пьяной и рассуждает о Кеннеди и ее католицизме .
- Нед Битти в роли Делберта «Дель» Риза, дородного доброго старого мальчика с трудным браком и бесконечно блуждающим взглядом. Он адвокат Хейвена Гамильтона и местный организатор кампании Уокера.
- Карен Блэк в роли Конни Уайт, гламурной кантри-певицы и соперницы Барбары Джин.
- Рони Блейкли в роли Барбары Джин, эмоционально хрупкой кантри-певицы, которую считают возлюбленной Нэшвилла.
- Тимоти Браун в роли Томми Брауна, афроамериканского певца, выступающего в Grand Ole Opry. [8]
- Кейт Кэррадин в роли Тома Фрэнка, участника фолк-рок- трио Билл, Мэри и Том. Стремясь заново открыть себя как сольный исполнитель, он расстается с Биллом и Мэри по прибытии в Нэшвилл и заводит роман с Опал и Линнеей. [9]
- Джеральдин Чаплин в роли Опал, дурацкой, одержимой знаменитостями и болтливой англичанки, которая утверждает, что является документалистом BBC Radio . Она дает взгляд на музыкальный бизнес со стороны и действует как суррогат аудитории, когда она сталкивается с каждым из персонажей. [10]
- Роберт ДоКуи в роли Уэйда Кули, повара в ресторане аэропорта, друга и защитника Суэлин. Он пытается рассказать ей о ее певческих ограничениях, чтобы ею не воспользовались в поисках славы. [11]
- Шелли Дюваль в роли Марты, племянницы мистера Грина. Марта, сменившая имя на «Лос-Анджелес Джоан», приехала в Нэшвилл якобы навестить свою умирающую тетю Эстер, но все свое время проводит в преследовании различных музыкантов-мужчин.
- Аллен Гарфилд в роли Барнетта, вспыльчивого мужа и менеджера Барбары Джин, который часто набрасывается на других. Похоже, он очень беспокоится о здоровье и карьере своей жены.
- Генри Гибсон в роли Хейвена Гамильтона, костюме Nudie звезды Grand Ole Opry в . Его политические амбиции играют решающую роль в сюжете фильма.
- Скотт Гленн, как Pfc. Гленн Келли, ветеран войны во Вьетнаме , приехавший в Нэшвилл, чтобы увидеть выступление Барбары Джин. Недавно она пережила пожар, и он утверждает, что именно его мать, фанатка, вытащила ее и спасла жизнь. [12]
- Джефф Голдблюм в роли молчаливого человека на трехколесном велосипеде. Он повсюду ездит на своем длинном трехколесном мотоцикле с низкой посадкой и служит структурным связующим звеном для сцен в фильме. [13]
- Барбара Харрис в роли Уинифред (или Альбукерке), начинающей певицы и автора песен, которая сбегает от своего вспыльчивого мужа Стар. Несмотря на неряшливую внешность и неоднократные неудачи, в самый серьезный момент у нее обнаруживается певческий талант и присутствие духа. [14]
- Дэвид Хейворд в роли Кенни Фрейзера, одиночки, который носит с собой футляр для скрипки и снимает комнату у мистера Грина и стреляет в Барбару Джин в финале фильма.
- Майкл Мерфи в роли Джона Триплетта, молодого, разговорчивого и двуличного оперативника и ведущего человека президентской кампании Уокера. Он относится ко многим местным жителям Нэшвилла с некоторой снисходительностью и интересуется ими только из-за той рекламы, которую они могут привлечь к кампании Уокера.
- Аллан Ф. Николлс в роли Билла, одного из фолк-трио Билла, Мэри и Тома. Он женат на Мэри. Во время фильма его брак подвергается испытанию: становится очевидным любовный треугольник .
- Дэйв Пил в роли Бада Гамильтона, тихого сына Хейвена Гамильтона. Выпускник Гарвардской школы права, он управляет бизнесом своего отца. В частном порядке он признается Опал, что сам хотел бы стать певцом, но его отец не позволяет этого.
- Кристина Рейнс в роли Мэри, одной из фолк-трио Билла, Мэри и Тома. Она замужем за Биллом, но любит Тома. [15]
- Берт Ремсен в роли Стар, злобного человека, преследующего свою сбежавшую жену Уинифред.
- Лили Томлин в роли Линнеи Риз, певицы госпел, жены Делберта Риза и любящей матери двоих глухих детей.
- Гвен Уэллс в роли Суэлин Гей, симпатичной, но наивной молодой официантки за обеденной стойкой в аэропорту и бездарной, начинающей кантри-певицы. Ее отказ признать отсутствие у нее певческого таланта и скрытые мотивы тех, с кем она сталкивается, доставляет ей неприятности.
- Кинан Винн в роли мистера Грина, стареющего дяди Марты. Его жена умирает, и весь фильм он пытается уговорить Марту навестить ее.
- Томас Хэл Филлипс в роли Хэла Филлипа Уокера, вымышленного кандидата в президенты от третьей стороны, которого слышали, никогда не видели – но почти вездесущи – посредством банального, заранее записанного голоса, небрежно разглагольствующего о состоянии политики, культуры и общества в современном мире. день Америки. Его голос звучит из громкоговорителя, прикрепленного к крыше одинокого вездесущего предвыборного фургона, который ежедневно ездит по городу Нэшвилл, где он постоянно пересекает и появляется на очень смежных окраинах и перифериях пересекающихся частей фильма. мозаика персонажей.
Второстепенные персонажи
- Ричард Баскин , музыкальный руководитель фильма, написал несколько песен, исполненных в фильме. У него есть эпизодическая роль Фрога, сессионного музыканта , появляющегося в нескольких сценах.
- Мерл Килгор в роли Траута, владелицы клуба, где проводится вечер талантов под открытым микрофоном, который дает Суэлин Гей, по ее мнению, большой прорыв в карьере певицы.
В эпизодических ролях Эллиот Гулд , Джули Кристи , Сью Бартон, Вассар Клементс и Говард К. Смит играют самих себя. Гулд и Кристи проезжали через Нэшвилл, когда Альтман добавил их. Альтман играет Боба, невидимого продюсера, который в начале фильма продюсирует песню Хейвена Гамильтона «200 Years». Его можно услышать из динамика, когда Гамильтона волнует неумелая игра Фрога на фортепиано.
Анализ и темы
[ редактировать ]В академической статье 1995 года, опубликованной в журнале American Quarterly , Пол Лаутер, профессор американских исследований в Тринити-колледже , сравнил фильм с « постструктуралистским теоретическим текстом», добавив, что «он вызывает противоречие, даже усиливает его и, похоже, создан для того, чтобы сопротивляться завершению. " [16] В результате, пояснил он, «интерпретации фильма сильно расходятся, а оценки противоречивы». [16]
Политический контент
[ редактировать ]Киноведы Йорам Аллон, Дель Каллен и Ханна Паттерсон описывают Нэшвилл как «эпическое исследование амбиций, жадности, таланта и политики в американской культуре, где кантри и западный музыкальный бизнес служат микрокосмом американского общества». [17] Рэй Сохилл из Salon считает, что фильм отражает политический климат 1970-х годов, и пишет, что фильм «производит впечатление части новой журналистики ; это похоже на репортажи Нормана Мейлера с съездов и митингов. Альтман использует Нэшвилл метафорически - он действительно говоря о политике, мне бы хотелось, чтобы он не говорил об этом так явно. Есть отсылки к Далласу и несколько к Кеннеди , а также некоторые красно-бело-синие визуальные подсказки, без которых фильм мог бы обойтись. Тем не менее, результат представляет собой рентгеновский снимок непростой политической души той эпохи. Он показывает, что страна пытается прийти в себя после нервного срыва». [18]
Знаменитость
[ редактировать ]Сохилл предполагает, что фильм озабочен «популистской культурой, сводящей себя с ума от знаменитостей», и представляет Нэшвилл как «провинциальный Нью-Йорк или Голливуд , как одно из мест, где культура создает свой имидж». [18] В качестве доказательства этого он приводит различные устройства записи и связи: «провода, телефоны, домофоны, камеры, микрофоны, динамики — кажется, они повсюду; то же самое касается и механизмов рекламы и славы. Мы наблюдаем, как город записывает сам себя, воспроизводит сам себя. возвращаемся к себе и продаем этот образ самому себе. Мы подслушиваем разговор культуры с самой собой. Мы наблюдаем, как люди решают, какими они хотят себя видеть и как они хотят себя продать». [18]
Производство
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]«[Конни Уайт и Барбара Джин] являются олицетворением соперничества в Нэшвилле... прототипом того, как музыка Нэшвилла хотела, чтобы ее женщины выглядели. Тэмми Винетт . Долли [Партон] . Эти женщины крутые, но, Боже мой, они верят в религию. . Долли встает в четыре утра, пишет свои песни и читает молитвы, и она не врет вам по этому поводу. У этих женщин большое сердце».
— Сценарист Тьюксбери на основе Конни Уайт и Барбары Джин. [19]
В 1970-х годах United Artists попытались нанять Роберта Альтмана для постановки сценария о музыке в стиле кантри под названием The Great Southern Amusement Company . Альтман отказался, но заинтересовался снятием фильма на эту тему после прочтения Уильяма Прайса Фокса романа «Рубиновый красный» и согласился снять оригинальный фильм для UA. [20] Оригинальный сценарий для «Нэшвилла» был написан Джоан Тьюксбери , которая сотрудничала с Альтманом в нескольких его фильмах, включая «Маккейб и миссис Миллер» (1971) и «Воры, подобные нам» (1974). [21] Она предложила Альтману снять фильм, действие которого происходит в Нэшвилле, до того, как он начал снимать « Маккейб и миссис Миллер» ; он заинтересовался обстановкой и осенью 1973 года отправил Тьюксбери в Нэшвилл, чтобы наблюдать за местностью и ее жителями. [22] Дневник Тьюксбери о ее поездке лег в основу сценария, и многие наблюдения вошли в готовый фильм, например, авария на шоссе. [23] Однако, как и в большинстве проектов Альтмана, большая часть диалогов была импровизированной, а сценарий выступал в роли «плана», диктующего действия персонажей и сюжет. [24]
Тьюксбери, работавшая преподавателем в Университете Южной Калифорнии , несколько раз переписывала свой сценарий. [25] В первоначальном проекте фильм открывался сценой, в которой Том находился на улице Нью-Йорка перед его приездом в Нэшвилл. [26] Тьюксбери была частично вдохновлена на написание фильма, основываясь на ее наблюдениях за музыкальной индустрией, которая была географически «разрознена». деловые сделки». [19] Ни в одном из воплощений сценария Тьюксбери не было сцен смерти, но Альтман, имевший «склонность к трагической развязке», выдвинул идею, что в финале Барбара Джин будет убита. [27] Альтман также задумал политический сюжет о кандидате в президенты Хэле Филипе Уокере. Политические речи и диалоги для этого сюжета были написаны коллегой Альтмана Томасом Хэлом Филлипсом , чей брат Рубель Филлипс баллотировался в качестве кандидата от Республиканской партии на в 1963 и выборах губернатора штата Миссисипи 1967 годах . [20]
Многочисленные персонажи в Нэшвилле основаны на реальных деятелях кантри-музыки: Хейвен Гамильтон Генри Гибсона представляет собой смесь Роя Акаффа , Хэнка Сноу и Портера Ваггонера ; Барбара Джин Рони Блейкли основана на Лоретте Линн ; [19] черный кантри-певец Томми Браун (которого играет Тимоти Браун ) основан на Чарли Прайде ; [19] а враждующее фолк-трио основано на Петре, Павле и Марии ; Внутри трио супружеская пара Билл и Мэри были вдохновлены Биллом Даноффом и Тэффи Ниверт, которые позже стали вокальной группой Starland . [28] Считается, что персонаж Кита Кэррадайна был вдохновлен Крисом Кристофферсоном , а Конни Уайт в исполнении Карен Блэк была задумана как композиция Линн Андерсон (которая негативно отзывалась о фильме после его выхода на экраны). [29] ), Тэмми Винетт и Долли Партон . [19] Другие персонажи были основаны на реальных людях или вдохновлены ими: Линнея была вдохновлена Луизой Флетчер , которая появилась в фильме Альтмана «Воры, подобные нам» (1973) и у которой было двое глухих родителей. [30] Черный хор, поющий вместе с Линнеей в начале фильма, основан на « Певцах Фиска Юбилея» , хотя спорно, были ли исполнители в фильме на самом деле студентами Университета Фиска или членами хора BC & M. (баптистского, католического и методистского), черный межконфессиональный госпел-хор из Нэшвилла. [31] Альтман также нанял тележурналиста Говарда К. Смита , чтобы тот прокомментировал Хэла Филипа Уокера, для чего поручил ему говорить все, что он хочет, за или против его вымышленной кандидатуры. [20]
Хотя изначально UA согласилась продюсировать сценарий, студия отказалась от нее, поскольку была недовольна финансовыми показателями предыдущих фильмов Альтмана «Долгое прощание» (1973) и «Воры, подобные нам» (1974). После безуспешной презентации фильма другим студиям продюсер Джерри Вайнтрауб получил бюджет в 2,7 миллиона долларов от ABC Records , которая хотела продвигать звукозаписывающую компанию, в которой он был заинтересован. [20]
Кастинг
[ редактировать ]Как и в большинстве художественных фильмов Альтмана, он набирал роли, используя неортодоксальные методы, отказываясь от стандартных прослушиваний и вместо этого основывая свои решения на встречах с отдельными актерами. [32] Джеральдин Чаплин, дочь Чарли Чаплина и Уны О'Нил , была выбрана первой, сыграв роль Опал, болтливой журналистки, приехавшей из другого города, чтобы освещать гала-концерт. [33] Сценарист Тьюксбери, которая взяла за основу образ Опал, выбрала Чаплина на роль задолго до того, как постановка получила финансирование. [34] Альтман привезла Чаплина из ее резиденции в Швейцарии в Нэшвилл, и она совершила поездку по городу вместе с Тьюксбери, готовясь к роли. [35]
В фильме были задействованы несколько завсегдатаев Альтмана, в том числе Кит Кэрредин в роли Тома, лихого фолк-певца, который ухаживает за несколькими женскими персонажами. [36] и Шелли Дюваль в роли Марты, молодой поклонницы. [14] И Кэррадайн, и Дюваль играли второстепенные роли в фильме «Маккейб и миссис Миллер» и снимались в фильме «Воры, подобные нам» . [37] Через Кэррадайн Альтман познакомился с Алланом Николлсом, партнером Кэррадайн по бродвейской постановке « Волосы » . [36] После встречи Альтман предложил Николлсу роль Билла. [36] Кристина Рейнс, настоящая подруга Кэррадайна в то время, получила роль Мэри, женского аналога в фолк-трио Билла и Тома. [38] Гвен Уэллс, сыгравшая главную роль в предыдущем фильме Альтмана « Калифорния Сплит» , получила роль Суэлин, официантки, мечтающей стать певицей. [39]
Карен Блэк получила роль гламурной певицы Конни Уайт после того, как обратилась к Альтману с просьбой сняться в предыдущем фильме, психологическом триллере « Образы» (1972). [40] Блэк, который тем временем писал и пел песни, был выбран в Нэшвилле после исполнения нескольких оригинальных песен для Альтмана. [41] На момент начала съемок роль Барбары Джин еще не была исполнена. Рони Блейкли, певица и автор песен из Айдахо без актерского опыта, [42] В то время находился в Нэшвилле и взял на себя роль в последнюю минуту, будучи нанятым для написания нескольких песен для фильма. [43] Барбаре Харрис, прежде всего театральной актрисе, досталась роль молодой певицы Уинифред. [44]
На роль Линнеи Риз, певицы госпел и преданной матери, Альтман пригласил Лили Томлин, которая на тот момент не имела опыта работы в кино и работала исключительно на телевидении. [45] Первоначально Альтман выбрал Луизу Флетчер на эту роль , но Томлин был нанят после того, как Флетчер заменил ее на роль медсестры Рэтчед в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). [46] «Когда я получил сценарий, я даже не знал, на какую роль меня рассматривают», - вспоминал Томлин. «Но я подумал, что смогу сыграть любую из этих ролей. Даже мальчиков». [45] Нед Битти получил роль Дела, мужа-адвоката Линнеи. [47] Роберт Дюваль изначально искался на роль Хейвена Гамильтона, кантри-суперзвезды, но он отказался от этой роли из-за предложения Альтмана о низкой зарплате. [48] Вместо этого Альтман пригласил на эту роль Генри Гибсона. [48] Альтман изо всех сил пытался найти актера на роль Бада Гамильтона, выпускника Гарварда, сына кантри-суперзвезды Хейвена. [49] Готовясь к роли Хейвена, Гибсон начал брать уроки игры на гитаре в Санта-Монике и встретил Дэвида Пила, преподавателя игры на гитаре, который имел на него значительное сходство. [49] После встречи с Пилом Альтман выбрал его на роль Бада. [50]
Съемки
[ редактировать ]Фильм был снят в Нэшвилле летом 1974 года с бюджетом в 2,2 миллиона долларов. [51] В конце июня актеры начали прибывать в Нэшвилл; Кэррадайн и Рейнс вместе приехали из Лос-Анджелеса, а Битти приехал и остановился на автофургоне, где он проживал вместе со своей женой на время съемок. [52] Битти вспоминает раннюю встречу, на которой Альтман собрал актеров перед съемками: «Боб собирает нас в этой комнате. Мы все готовы начать фильм. И он сказал: «Послушайте, я хочу, чтобы вы повеселились с этим». Нам нужно помнить только одну вещь: каждый персонаж в этом фильме любит одного персонажа. Каждый из этих персонажей любит Барбару Джин». Что ж, за короткое время Рони Блейкли стала единственной актрисой в фильме, которую все не любили». [42] На протяжении съемок между Альтманом и Блейкли возникло несколько споров относительно ее персонажа, и Блейкли иногда переписывала свои сцены, к ужасу Альтмана. [42]

Места, показанные в фильме, включают международный аэропорт Нэшвилла , [53] и Exit/In , клуб в Нэшвилле, который сценаристка Тьюксбери часто посещала во время своих поездок туда. [54] Сцена, в которой персонаж Кэррадайна исполняет «I'm Easy», снималась в этом клубе. [54] Бревенчатый дом Альтмана в стиле хижины на окраине Нэшвилла использовался как дом Хейвен и леди Перл. [55] Кульминационная сцена убийства в фильме, действие которой происходит в Парфеноне , изначально должна была происходить в зале Раймана . [56] Однако Альтман был вынужден изменить регион, когда он не смог обеспечить доступ к недавно закрытой аудитории Ryman Auditorium. [56] Уокер, решающее убийство, политическая тема и различные связанные с ним персонажи (например, Хейвен Гамильтон) не появляются в самых ранних версиях сценария и были интегрированы в сценарий на протяжении всех съемок. [57]
Все музыкальные сцены, представленные в фильме, представляют собой настоящие концертные записи. [58]
Сцены в больнице, посвященные Барбаре Джин, были сняты в закрытой местной больнице; один этаж был отремонтирован для съемок.
Почти все статисты в фильме были местными жителями Нэшвилла. Многие из них не принимали активного участия в фильме, а просто оказались на том месте, где в тот момент снимались актеры и съемочная группа. Легенду звукозаписи Ллойда Грина («Мистер Нэшвилл Саунд») можно увидеть играющим на педальной гитаре в первой студийной сцене. Джефф Ньюман, известный своей педальной сталью, сидит рядом с ним и играет на банджо.
Постпродакшн
[ редактировать ]«Нэшвилла» Вступительная заставка была разработана художником по названиям фильма Дэном Перри , который недавно пережил большой перерыв в работе над «Экзорцистом» (1973). заголовок фильма Под руководством Альтмана Перри основал необычный, китчевый на основе малобюджетных телевизионных рекламных роликов K-Tel Records и пригласил Джонни Гранта для громкого и дерзкого закадрового голоса . Позже Перри разработал названия для ряда других крупных голливудских фильмов, включая «Таксист» (1976), «Звездные войны» (1977) и «Бешеный бык» (1980). [59]
У Альтмана было достаточно материала для создания четырехчасового фильма, и помощник режиссера Алан Рудольф предложил ему создать расширенную версию Нэшвилла , которая будет показана в двух частях: «Нэшвилл красный» и «Нэшвилл синий», но фильм в конечном итоге остался нетронутым. [60] После бурного признания критиков ABC выразила заинтересованность в предложении создать 10-часовой мини-сериал о Нэшвилле , основанный на кадрах, не использованных в окончательной версии, но планы по проекту были отменены. [60] Дополнительные кадры не были доступны на DVD.
Однако в интервью The AV Club в 2000 году Альтман оспорил утверждение о том, что у него есть несколько часов удаленных сцен, из которых можно вырезать еще один полнометражный фильм (или два). Альтман утверждал, что «не было удаленных сцен» и что «почти все, что мы снимали, есть в этом фильме». Альтман далее заявил, что невидимые дополнительные кадры, которые не были использованы в окончательной версии фильма, были в основном музыкой и ничем более.
Музыка
[ редактировать ]Многие актеры и актрисы фильма написали песни, которые они исполнили в фильме. Блейкли написал несколько треков, в том числе «Bluebird» в исполнении Тимоти Брауна, «Tapedeck in His Tractor» и «My Idaho Home» в исполнении Блейкли. [61] Карен Блэк написала «Memphis» и «Rolling Stone», две песни, которые она исполнила в образе Конни Уайт. [62] Кэррадайн написал и исполнил песню « I’m Easy », которая получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню. [63] и «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню в кинофильме . [64] Кроме того, Кэррадайн написал «Это не волнует меня», который звучит в саундтреке на протяжении всего фильма и является заключительным номером, исполненным Барбарой Харрис на сцене Парфенона. [65]
Композитор Ричард Баскин сочинял для Генри Гибсона песни , которые он исполнял в образе Хейвена Гамильтона. [39] В записи музыки и в фильме приняли участие несколько сессионных музыкантов из Нэшвилла, в том числе скрипач Вассар Клементс. [66] и гитарист Гарольд Брэдли . «Keep a Goin» основан на стихотворении, которое Гибсон прочитал в 5-м сезоне 24-й серии шоу Дика Ван Дайка «Поговори с улиткой».
Хотя музыка, представленная в фильме, была воспринята в музыкальной индустрии Нэшвилла как подлая сатира, [67] песни приобрели культовый статус среди музыкантов альтернативного кантри . В 2002 году был выпущен альбом A Tribute to Nashville Роберта Альтмана , в который вошли интерпретации песен из фильма канадскими деятелями альтернативного кантри , включая Кэролайн Марк , Келли Хоган и Неко Кейс .
В 1975 году компания ABC Records выпустила к фильму саундтрек с различными оригинальными музыкальными номерами. [68] Он был переиздан MCA Nashville в 2015 году. [69]
Неальбомные треки
- «Да, я делаю», написанный Ричардом Баскином и Лили Томлин ; исполнении Лили Томлин
- «Вниз к реке», написанная и исполненная Рони Блейкли.
- «Позволь мне быть тем самым», написанным Ричардом Баскином; исполнении Гвен Уэллс
- «Sing a Song», написанная Джо Рапозо.
- «Сердце нежной женщины», написанное и исполненное Дэйвом Пилом.
- «День, когда я посмотрел Иисусу в глаза», авторы Ричард Баскин и Роберт Альтман.
- «Я не знаю, нашла ли я это в тебе», написана и исполнена Карен Блэк.
- « Качайся низко, сладкая колесница », традиционная
- «Honey», написанная и исполненная Китом Кэррадином.
- «Мне никогда не бывает достаточно», написанная Ричардом Баскином и Беном Рэли; исполнении Гвен Уэллс
- «Кафе Роуз», написанное и исполненное Алланом Ф. Николлсом.
- «Старик из Миссисипи», автор сценария Хуан Гриззл.
- «Мой ребенок готовит на сковороде другого мужчины», автор сценария и исполнение Джонни Барнетт.
- «Since You've Gone», написанная Гэри Бьюзи , в исполнении Аллана Ф. Николлса, Кристины Рейнс и Кейта Кэрредина.
- «Проблемы в США», автор Арлин Барнетт.
- « В саду » по сценарию К. Остина Майлза в исполнении Рони Блейкли.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовые сборы: к 1976 году прокат в кинотеатрах Северной Америки составил 6,8 миллиона долларов. [70] Согласно статье в Film Comment , «меня до сих пор удивляет, что в культурных кругах Манхэттена было настолько распространено впечатление, что «Нэшвилл» стал одним из коммерческих блокбастеров года, а не двадцать седьмым по прибылям фильмом года. фильм года». [71] Фильм собрал в США около 10 миллионов долларов. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]«Нэшвилл» привлек значительное внимание критиков: Патрик Макгиллиган из The Boston Globe написал, что это «возможно, самый обсуждаемый американский фильм со времен « Орсона Уэллса » Гражданина Кейна . [72] Полин Кель , кинокритик The New Yorker , охарактеризовала его как «самое смешное эпическое видение Америки, когда-либо выходившее на экран». [73] Джин Сискел, Роджер Эберт и Леонард Малтин дали фильму четырехзвездочную рецензию и назвали его лучшим фильмом 1975 года. В своей первоначальной рецензии Эберт написал: «После того, как я посмотрел его, я почувствовал себя более живым, я почувствовал, что больше понимаю о людях, Я почувствовал себя мудрее. Это настолько хороший фильм». [74] 6 августа 2000 года Эберт включил его в свой сборник «Великие фильмы» . [75]
Винсент Кэнби из The New York Times похвалил музыку к фильму как «забавную, трогательную и почти безостановочную», а также его «четко определенную структуру, [в которой] отдельные эпизоды часто разрываются с той жизнью, которую кажется невозможным спланировать». [76] В статье для New York Daily News Гарри Хоун высоко оценил внимание фильма к деталям и характеристикам, отметив: «Я видел Нэшвилл 4,5 раза и все еще открываю для себя аспекты, которые ускользнули от меня». [77] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times похвалил юмор, который, по его словам, варьируется от фарса до сатиры, и назвал фильм «самым оригинальным и провокационным американским фильмом за очень долгое время». [78]
Однако, по словам кинокритика Рут МакКормик, после первоначальной волны похвал последовала критическая реакция. «Роберт Маццокко в «Нью-Йоркском обзоре книг» , Грейл Маркус в «Виллидж войс» и Джон Мэлоун в «Нью-Йорк таймс» написали статьи, которые варьировались от развенчания шумихи и называния Нэшвилла поверхностным и переоцененным, до абсолютной ненависти к фильму за его эстетические недостатки или это предполагаемый пессимизм, цинизм и сексизм». [79]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 89% из 76 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,70/10. По мнению веб-сайта, «Роберт Альтман запечатлел браваду и цинизм американской мечты в Нэшвилле , обширную эпопею, наполненную яркими выступлениями и незабываемым саундтреком». [80] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 96 из 100 на основе 24 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [81]
Споры
[ редактировать ]На момент выхода фильм вызвал широкое презрение среди представителей основного музыкального сообщества кантри; многие художники считали, что это высмеивает их талант и искренность. [29] Альтман почувствовал, что они сошли с ума, потому что решил не использовать их музыку, предоставив актерам возможность сочинять собственный материал. Однако он заявил, что с тех пор фильм стал популярен в городе среди более поздних поколений. [82]
Фильм привлек дальнейшее внимание в 1980 году из-за кульминационной сцены съемок Барбары Джин, поскольку он предшествовал убийству Джона Леннона , но пугающим образом отражал его . В интервью, посвященном выпуску DVD 2000 года, Альтман отмечает, что после смерти Леннона репортеры расспрашивали режиссера о Нэшвилле и его предвестнике - убийстве музыкальной звезды.
- Роберт Альтман: «Когда был убит Джон Леннон, мне сразу же позвонили из Washington Post и сказали: «Чувствуете ли вы ответственность за это?» и я сказал: «Что вы имеете в виду под ответственным?» «Ну, я имею в виду, что именно ты предсказал, что будет политическое убийство звезды». И я сказал: «Ну, я не чувствую ответственности», но я сказал: «Но разве вы не чувствуете ответственности за то, что не прислушались к моему предупреждению?» Заявление здесь таково: этих людей убивают не из-за их идей или того, что они делают. Их убивают, чтобы привлечь внимание к убийце. А в политических убийствах, в своем извращенном сознании, они знают, что их ждет. определенное количество людей, которые сказали, что «этого сукиного сына [политика] следовало застрелить», потому что это вызывает такой накал страстей. икона. Потому что это чувство, что, совершая это убийство, они привлекают к себе внимание и, следовательно, делают себя важными. Ах, и это не удивительно для меня, убийство Леннона, потому что это то, что все это есть, и я. не думаю, что мы тоже увидели конец этого». [82]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Paramount Home Video выпустила «Нэшвилл» на VHS и DVD в 2000 году. [83] В 2016 году The Criterion Collection выпустила издание фильма на Blu-ray с новым сканом и дополнительными функциями, включая архивные комментарии с Альтманом, а также архивные интервью и новый документальный фильм. [83]
Похвалы
[ редактировать ]«Нэшвилл» получил множество наград и номинаций от различных критических организаций, в том числе 11 номинаций на «Золотой глобус», что по состоянию на 2022 год является максимальным показателем, когда-либо полученным одним фильмом. Он получил четыре номинации в одной актерской категории; это было и остается беспрецедентным для крупных кинопремий.
Он получил кинопремию BAFTA за лучший саундтрек. Альтман получил награду за лучшую режиссуру на кинофестивале в Картахене ; Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити; Национальный наблюдательный совет ; Награды Национального общества кинокритиков ; и Премии Нью-Йоркского кружка кинокритиков . Лили Томлин была удостоена премии Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана. Он стал первым и одним из восьми (по состоянию на 2023 год) фильмов, получивших награду за лучший фильм от трех из четырех крупнейших групп кинокритиков США ( LA , NBR , NY , NSFC ) наряду с «Все президентские люди» , «Условия нежности». , Славные парни , Криминальное чтиво , Шкафчик для бури , Веди мою машину и ТАР . [84]
Наследие
[ редактировать ]Обсуждались планы на продолжение, действие которого произойдет 12 лет спустя и под названием «Нэшвилл 12» , и большинство первоначальных игроков согласились принять участие. В сценарии сиквела персонаж Лили Томлин, Линнея, баллотируется на политический пост; и Барнетт, который сейчас управляет Конни Уайт и одержим имитатором Барбары Джин. [85]
В настоящее время Нэшвилл рассматривается в критических кругах как выдающееся произведение Альтмана . [4] [5] а также один из величайших фильмов всех времен. [86] В 1992 году Нэшвилл США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2007 году фильм занял 59-е место в списке AFI «100 лет... 100 фильмов - издание к 10-летнему юбилею» ; его не было в первоначальном списке 1998 года. Песня «I’m Easy» была названа Американским институтом кино (AFI) 81-й лучшей песней всех времён. В 2013 году Entertainment Weekly поставил его на девятое место среди величайших фильмов в истории. [87] «Нэшвилл» занял 14-е место в BBC за 2015 год. списке 100 величайших американских фильмов [88]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1975 года
- Улыбка — аналогичная сатирическая комедийная драма, вышедшая в 1975 году, действие которой происходит на государственном конкурсе красоты . В 1986 году по нему был снят мюзикл .
- Список фильмов с участием глухих и слабослышащих
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нэшвилл» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нэшвилл, информация о кассах» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Стюарт 2003 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Габлер, Нил (5 июня 2015 г.). «Почему у блестящего «Нэшвилла» Роберта Альтмана так и не было продолжения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид (2006). «Нэшвилл» . Киносообщество Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2016 г. «Кажется яснее, чем когда-либо, что Нэшвилл - [...] величайшее достижение Альтмана»
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Уортон, Энди Маркс, Деннис; Маркс, Энди; Уортон, Деннис (4 декабря 1992 г.). «Выбран разнообразный микс изображений» . Разнообразие . Проверено 28 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стюарт 2003 , стр. 112, 149.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 239–241.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 62–64.
- ^ Стюарт 2003 , с. 118.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 72, 111.
- ^ Стюарт 2003 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 63.
- ^ Стюарт 2003 , с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б Лаутер, Пол (июнь 1995 г.). « Версии Нэшвилла, видение американских исследований»: обращение президента к Ассоциации американских исследований, 27 октября 1994 г.». Американский ежеквартальный журнал . 47 (2): 197. дои : 10.2307/2713279 . JSTOR 2713279 .
- ^ Аллон, Каллен и Паттерсон 2002 , стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Сохилл, Рэй (27 июня 2000 г.). «Фильм под названием «Нэшвилл» » . Салон . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт 2003 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нэшвилл» . Каталог АФИ . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Стюарт 2003 , с. 17.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 15–20.
- ^ Стюарт 2003 , с. 163.
- ^ Стюарт 2003 , с. 19.
- ^ Стюарт 2003 , с. 50.
- ^ Стюарт 2003 , с. 61.
- ^ Стюарт 2003 , с. 60.
- ^ Регер, Джефф (13 марта 2008 г.). "Отведи меня домой" . Джорджтаунский голос . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 292.
- ^ Стюарт 2003 , с. 91.
- ^ Маги, Гейл (осень 2012 г.). «Написание песен, реклама и мифотворчество в Новом Голливуде: случай Нэшвилла» . Музыка и движущееся изображение . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Стюарт 2003 , с. 18.
- ^ Стюарт 2003 , с. 48.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 48–49.
- ^ Стюарт 2003 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт 2003 , с. 107.
- ^ Стюарт 2003 , с. 96.
- ^ Стюарт 2003 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 80.
- ^ Стюарт 2003 , с. 101.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 101–102.
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт 2003 , с. 167.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 119–122.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 102–104.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 93.
- ^ «Пролетая над гнездом кукушки :: Милош Форман» . milosforman.com . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Стюарт 2003 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 99.
- ^ Стюарт 2003 , с. 100.
- ^ Стюарт 2003 , с. 44, 147.
- ^ Стюарт 2003 , с. 124.
- ^ Стюарт 2003 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 57.
- ^ Стюарт 2003 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 258.
- ^ Стюарт 2003 , с. 67.
- ^ Стюарт 2003 , с. 142, 201.
- ^ Перкинс, Уилл. «Дэн Перри: Ретроспектива карьеры» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2003 , с. 276.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 190, 226.
- ^ Стюарт 2003 , с. 293.
- ^ Стюарт 2003 , с. 303.
- ^ « Нэшвилл » . Золотой глобус . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 43, 294.
- ^ Стюарт 2003 , с. 210.
- ^ Стюарт 2003 , стр. 289–295.
- ^ Стюарт 2003 , с. 279.
- ^ «Нэшвилл — оригинальный саундтрек к фильму» . Амазонка . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 44
- ^ Байрон, Стюарт (март 1976 г.). «Первый ежегодный «брутто-глянец» ». Комментарий к фильму . Том. 12, нет. 2. С. 30–31.
- ^ Макгиллиган, Патрик (29 июня 1975 г.). «Альтман, «Нэшвилл» и далее» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. А9 – через Newspapers.com.
- ^ Кель, Полина (2011). «Приближается: Нэшвилл» . В Шварце, Сэнфорд (ред.). Эпоха кино: избранные произведения Полины Кель . Библиотека Америки. ISBN 9781598531718 . Перепечатка обзора Каэля, который первоначально появился как «Приближается: Нэшвилл». Житель Нью-Йорка . 3 марта 1975 г. с. 79.
- ^ «Обзор Эберта за 1975 год» . Чикаго Сан-Таймс . 1 января 1975 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 августа 2000 г.). «Нэшвилл – отличные фильмы» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Кэнби, Винсент (12 июня 1975 г.). « Нэшвилл, живой фильм из многих частей» . Нью-Йорк Таймс . п. 32. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Хаун, Гарри (18 июля 1975 г.). «В «Нэшвилле» локти имеют значение» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк. п. 68 – через Newspapers.com.
- ^ Чамплин, Чарли (29 июня 1975 г.). «Фреска Альтмана, посвященная кантри и западной музыке» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Маккормик, Рут (1975). «В защиту Нэшвилла». Синеаст . 7 (1): 22–25, 51.
- ^ « Нэшвилл » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа .
- ^ « Нэшвилл » . Метакритик . Фэндом, Инк.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Альтман (2000). Нэшвилл «Комментарий Роберта Альтмана» (кинофильм/DVD). Голливуд, Калифорния: Paramount Pictures 2000 / Американские радиовещательные компании 1975.
- ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Стюарт IV. «Нэшвилл (Коллекция критериев)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Нэшвилл (1975) — Награды — IMDb , дата обращения 22 января 2024 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Стюарт 2003 , стр. 304–309.
- ^ « Нэшвилл (1975)» . Сайт фильма . АМК . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Entertainment Weekly Staff (27 июня 2013 г.). «Фильмы: 10 величайших фильмов всех времен» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Аллон, Йорам; Каллен, Дел; Паттерсон, Ханна (2002). Современные североамериканские кинорежиссеры: критическое руководство Wallflower . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-903-36452-9 .
- Стюарт, Ян (2003). Хроники Нэшвилла: создание шедевра Роберта Альтмана . Нью-Йорк: В центре внимания. ISBN 978-0-879-10981-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- в Нэшвилле Эссе [1] Дэвида Стерритта на Национального реестра фильмов веб-сайте
- Нэшвилл на IMDb
- Нэшвилл в базе данных TCM Movie
- Нэшвилл в AllMovie
- Нэшвилл в Rotten Tomatoes
- Нэшвилл: Америка поет эссе Молли Хаскелл в Criterion Collection
- Эссе Дэниела Игана в Нэшвилле в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 715–717 [2]
- фильмы 1975 года
- Черные комедии 1975 года
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Саундтреки ABC Records
- Американские черные комедии
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские фильмы на языке жестов
- Фильмы о кантри-музыке
- Культура Нэшвилла, Теннесси
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о выборах
- Фильмы Роберта Альтмана
- Действие фильмов происходит в Нэшвилле, штат Теннесси.
- Фильмы, снятые в Теннесси
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню
- Гранд Оле Опри
- Фильмы ABC Motion Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Гиперссылки на фильмы
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Американские фильмы 1970-х годов
- 1976 президентские выборы в США.