Jump to content

Изображения (фильм)

Изображения
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Альтман
Написал
Продюсер: Томми Томпсон
В главных ролях
Кинематография Вилмос Жигмонд
Под редакцией Грэм Клиффорд
Музыка Джон Уильямс
Stomu Yamashta
Производство
компания
Распространено Колумбия Пикчерз (США)
Hemdale Film Distributors (Великобритания) [ 1 ]
Даты выхода
  • 9 мая 1972 ( 1972-05-09 ) ( Канны )
  • ноябрь 1972 ( 1972-11 ) (Великобритания)
  • 18 декабря 1972 г. 1972-12-18 ) ( (США)
Время работы
101 минута
Страны Великобритания [ 2 ]
Соединенные Штаты [ 3 ]
Язык Английский
Бюджет ~ США 807 000 долларов [ 4 ]

«Образы» психологический фильм ужасов 1972 года , снятый и написанный Робертом Альтманом в главных ролях в соавторстве с Сюзанной Йорк , Рене Обержонуа и Марселем Боззуффи . В картине рассказывается о нестабильной детской писательнице , которая оказывается охваченной видениями и галлюцинациями, находясь в своем отдаленном загородном доме.

Задуманная Альтманом в середине 1960-х годов, компания Images получила финансирование в 1971 году от Hemdale Film Group Ltd. и была снята на натуре в графстве Уиклоу , Ирландия осенью того же года . Сценарий, который Альтман редко писал, дорабатывался совместно с актерами на протяжении всех съемок. Премьера фильма состоялась на 25-м Каннском кинофестивале , где Йорк получила награду за лучшую женскую роль, после чего 18 декабря 1972 года он был показан в США компанией Columbia Pictures. Его театральный прокат в США был недолгим, и фильм не получил особой рекламы со стороны Хемдейла в Соединенном Королевстве.

Критики восприняли фильм неоднозначно: некоторые критики хвалили игру Йорка и кинематографию Вильмоса Жигмонда , в то время как другие обвиняли его в бессвязности, сравнивая его с такими фильмами, как «Отвращение» (1965). Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший англоязычный иностранный фильм , а Джон Уильямс был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек . Фильм приобрел большую известность за почти 50 лет, прошедших с момента его выхода, отчасти потому, что он стал более доступным для зрителей и критиков, чем при первом выпуске, а отчасти потому, что он выделяется в фильмографии Роберта Альтмана как единственный фильм ужасов его режиссера.

Однажды тоскливой ночью богатая детская писательница Кэтрин получает серию тревожных телефонных звонков в своем доме в Лондоне; женский голос на другом конце провода, иногда прерывающий другие телефонные разговоры, насмешливо предполагает, что у ее мужа Хью роман. Хью приходит домой и находит Кэтрин в беде. Когда Хью пытается ее утешить, Кэтрин становится свидетелем того, как другой мужчина ведет себя так, как если бы он был ее мужем. Она кричит от ужаса и пятится, только чтобы увидеть, как ее видение фигуры возвращается к ее мужу.

Хью объясняет ее вспышку стрессом и беременностью. Он решает отвезти ее на каникулы в изолированный коттедж в сельской местности Ирландии , где Кэтрин сможет работать над своей книгой и фотографировать для ее иллюстраций. Однако сразу по прибытии Кэтрин слышит голоса, произносящие ее имя, и видит странные видения: однажды, готовя обед, она видит, как ее муж Хью проходит через кухню, а затем превращается в ее мертвого любовника Рене. Рене продолжает являться ей по дому и даже разговаривает с ней.

Паранойя и видения Кэтрин становятся все более распространенными и усугубляются, когда местный сосед и бывший любовник Марсель приводит в гости свою дочь-подростка Сюзанну. Кэтрин не может отличить Хью от Рене или Марселя, поскольку мужчины меняются перед ее глазами. Однажды Рене насмехается над Кэтрин, прося ее убить его, если она хочет от него избавиться, и протягивает ей дробовик. Она стреляет ему в живот; Сюзанна, испуганная выстрелом, вбегает в дом и находит Кэтрин, стоящую в кабинете и разбившую камеру Хью на куски. Кэтрин утверждает, что пистолет случайно выстрелил, когда она его перемещала.

В поисках утешения Кэтрин идет к ближайшему водопаду, где часто видит, как ее двойник смотрит на нее. После одного из таких случаев она возвращается в дом, где Хью говорит ей, что ему нужно уехать по делам. Она отвозит его на вокзал и возвращается в дом, где находит Марселя, ожидающего внутри. Он начинает раздеваться, чтобы заняться с ней сексом, но она пронзает его грудь кухонным ножом. На следующее утро она встречает местного пожилого мужчину, выгуливающего свою собаку, и приглашает его зайти внутрь выпить кофе, несмотря на то, что труп Марселя, очевидно, лежит в гостиной (что позволяет предположить, что она считает «убийство» галлюцинацией). , как и ее съемка Рене); старик отклоняет приглашение. Позже вечером Сюзанна заходит в дом и замечает, что ее отца не было дома, когда она проснулась тем утром. Кэтрин встревожена этим, поскольку это может означать, что она действительно убила Марселя. Она с облегчением узнает, что Марсель действительно вернулся пьяным после полуночи, и приглашает Сюзанну на чашку чая, рассудив, что Марсель не может быть мертвым на полу ее гостиной. Сюзанна спрашивает Кэтрин, была ли она похожа на нее в молодости, прежде чем зловеще сказать: «Я буду точно такой же, как ты».

После чая Кэтрин отвозит Сюзанну домой. Марсель выходит из дома и пытается поговорить с Кэтрин, но она уезжает. На участке дороги через пустынное поле Кэтрин снова становится свидетелем того, как ее двойник пытается отмахнуться от нее. Вернувшись в дом, она обнаруживает, что трупы Рене и Марселя снова появились в гостиной. Кэтрин снова уходит и встречает своего двойника на повороте дороги; на этот раз она останавливается. Двойник умоляет Кэтрин пустить ее в машину, и они начинают говорить в унисон. Затем она сбивает двойника на машине, сбивая ее со скалы в водопад внизу. Затем Кэтрин возвращается в свой дом в Лондоне. Дома она идет принять душ. В ванной дверь открывается, и внутрь входит двойник. Кэтрин в ужасе кричит: «Я убила тебя», на что двойник безмятежно отвечает: «Не я». Затем показан труп Хью лежащим на дне водопада (это означает, что именно он умолял ее впустить его в машину и был убит, когда Кэтрин, полагая, что он ее двойник, сбила его со скалы).

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

Свободная повествовательная структура и двусмысленность фильма привели к тому, что его неоднократно читали киноведы. предполагает Джо МакЭлхейни в книге «Спутник Роберта Альтмана» , что большинство кинокритиков и ученых склонны отмечать, что «Три женщины » Альтмана (1977) были непосредственно вдохновлены » Ингмара Бергмана ( «Персоной 1966), но, по словам МакЭлхейни, сам Альтман утверждал, что на него больше повлиял фильм при написании и режиссуре изображений пятью годами ранее. [ 5 ] В ретроспективном интервью Альтман подтвердил это, сказав: «То, что я вижу, становится личным, поэтому я так же вовлечен в ткань этих фильмов [с меньшим составом актеров], как и в других. Многие персонажи и небольшие фильмы, такие как «Образы» и «3 женщины», имеют размер холста. Некоторые из них представляют собой небольшие картины, тогда как другие представляют собой большие, широкие фрески». [ 6 ]

Режиссер Луи Ломбардо воспринял образ Кэтрин как фигуру, заменяющую самого Альтмана, и, таким образом, фильм представляет собой исследование многомерного творческого процесса. [ 7 ] 1982 года В книге Нормана Кагана «Американский скептик: фильмы Роберта Альтмана с комментариями к жанрам» он называет этот фильм «антижанровым исследованием того, что можно было бы назвать темой безумия. Этот жанр включает в себя такие почитаемые критиками фильмы, как «Психо» , «Отвращение» и «Персона». ." [ 8 ] Сценарист Фрэнк Касо определил темы фильма, включая одержимость, шизофрению и расстройство личности , и связал фильм с более ранним фильмом Альтмана « Тот холодный день в парке » (1969) и его более поздними « 3 женщинами» , объявив их трилогией. [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Режиссер Альтман, начавший писать проект в 1960-х годах, заявил, что хочет снять фильм, похожий на работы Джозефа Лоузи , фильмами которого он восхищался. [ 10 ] По словам Сюзанны Йорк, съемки были свободными и совместными, и актеры каждый вечер встречались с Альтманом за ужином, чтобы обсудить сцены предстоящего дня: «Изначально это был довольно простой сценарий», - сказал Йорк. «Конечно, у меня возникли очень сильные представления о Кэтрин. Казалось, что мы с Кэтрин становимся одним целым во многих отношениях. Но Боб черпал из всех нас, он хотел от нас, актерам это нравится, и мы все откликались. сомневаюсь, что он был мастером-режиссером, мастером написания истории, хотя он и не обязательно держал перо в бумаге во время всех этих сессий». [ 10 ]

Актер Роль
Сюзанна Йорк Кэтрин
Рене Обержонуа Хью
Марсель Боццуффи Рене
Хью Милле Марсель
Кэтрин Харрисон Сюзанна
Джон Морли Старик
Барбара Бэксли Телефонный голос

Первоначально Альтман рассматривал на главную роль несколько актрис, в том числе Ванессу Редгрейв , Фэй Данауэй и Джули Кристи . [ 11 ] Однако, увидев игру Сюзанны Йорк в «Джейн Эйр» (1970), Альтман начал искать ее на эту роль. [ 11 ] После того, как Альтман пересмотрел сценарий, Йорк согласилась на роль, но чуть не отказалась, узнав, что беременна. [ 11 ] Чтобы скрыть беременность во время съемок, она была одета в свободную одежду. [ 11 ]

Имена персонажей в фильме обратны реальным именам актеров, играющих своих коллег: например, главная героиня Кэтрин (которую играет Сюзанна Йорк ) носит имя актрисы Кэтрин Харрисон , которая также играет персонажа по имени Сюзанна. .

Изображения были сняты на студии Ardmore Studios и в загородном доме в графстве Уиклоу , Ирландия , в период с октября по декабрь 1971 года. [ 12 ] Согласно статье, опубликованной Variety в декабре 1969 года, когда фильм находился в стадии подготовки к съемкам, Альтман намеревался снимать фильм в Северной Америке, а именно в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма «Изображения» состоялась на Каннском кинофестивале в мае 1972 года, а в ноябре в Великобритании он был показан Хемдейлом. Фильм распространялся компанией Columbia Pictures в США, премьера фильма состоялась 18 декабря 1972 года в Нью-Йорке. [ 14 ] Театральные показы фильма в обеих странах были недолгими; Сообщается, что Hemdale прекратила распространение своей рекламной кампании в Соединенном Королевстве, и ее распространение в Соединенных Штатах было минимальным. [ 10 ] В интервью Variety Альтман раскритиковал Хемдейла за то, что он считал их неспособностью должным образом продвигать фильм, и раскритиковал главу компании Джона Дейли. [ 15 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков; Роджер Эберт дал «Изображениям» три звезды из четырех, порекомендовав его поклонникам фильмографии Альтмана, но также написав, что он «вызывает восхищение, а не участие. Это технический успех, но не совсем эмоциональный». [ 16 ] Джин Сискел также дал фильму три звезды из четырех, похвалив «необыкновенную фотографию» и «очень тревожную музыку» Джона Уильямса, хотя он нашел технику Альтмана смешивания фантазии и реальности «однообразной, если ее продлить почти на два часа». [ 17 ] Говард Томпсон из The New York Times дал фильму отрицательную рецензию, написав: «Что касается того, почему Роберт Альтман, блестящий режиссер комедии M*A*S*H , решил написать и поставить эту мешанину, то это его собственный бизнес. Это просто не работает». [ 18 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал: ««Изображения» — это развлечение, без каких-либо торжественных претензий на то, чтобы рассматриваться как метафора наших тревожных, но вызывающих смех времен, и оно развлекает в прекрасной, пугающей манере. [ 19 ] Полин Кель из The New Yorker отреагировала негативно, написав: «Чтобы быть эффективным, фильм должен вовлечь нас в отождествление с галлюцинациями Сюзанны Йорк, но холодный блеск поверхностей этого не делает… Это психологический триллер. без психологического содержания, поэтому нет напряжения и кульминация не имеет силы». [ 20 ]

Майкл Шейнфельд в телегиде дал фильму положительную оценку, написав: «Захватывающие съемки деревенских пейзажей в Ирландии становятся сложной частью психологической головоломки, поскольку Альтман сопоставляет такие изображения, как «настоящая» Кэтрин, стоящая на вершине огромный холм и взгляд вниз на «саму себя»; кровь, капающая на ковер, растворяющуюся в ряби реки, и загадочные кадры лошадей, облаков и водопадов, которые перекликаются с закадровым повествованием детской сказки Кэтрин «В поисках»; Единороги» (который на самом деле написала Сюзанна Йорк). Йорк дает сенсационное представление...» [ 21 ] Variety также опубликовал положительный обзор фильма, высоко оценив игру Йорка: «[Она обладает] интенсивностью и невинностью, отмеченными напряжением, а также чувственной основой, и завершает финальную развязку сдержанно и мощно». [ 22 ]

Джон Саймон написал, что фильм «показывает Роберта Альтмана в его самой тривиальной форме». [ 23 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 27 марта 1973 г. Лучший оригинальный саундтрек Джон Уильямс номинирован [ 24 ]
Премия Британской киноакадемии 1973 Лучшая операторская работа Вилмос Жигмонд номинирован [ 25 ]
Каннский кинофестиваль 4–19 мая 1972 г. Лучшая актриса Сюзанна Йорк Выиграл [ 26 ]
Золотой глобус 28 января 1973 г. Лучший англоязычный иностранный фильм Роберт Альтман номинирован [ 27 ]
Нью-йоркский кружок кинокритиков 3 января 1973 г. Лучшая актриса Сюзанна Йорк 9 место [ 28 ]
Награды Гильдии писателей Америки 16 марта 1973 г. Лучший оригинальный сценарий Роберт Альтман номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2003 году компания Metro-Goldwyn-Mayer выпустила в Северной Америке «Изображения на DVD» с короткими и частичными аудиокомментариями документального фильма с Альтманом. [ 29 ] В 2018 году компания Arrow Films выпустила отреставрированную версию фильма на Blu-ray в США и Великобритании под своим лейблом Arrow Academy. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Йорк получил признание как соавтор книги « В поисках единорогов» , представленной в фильме.
  1. ^ «Образы (1972)» . ББФК . Проверено 8 июня 2021 г.
  2. ^ «Образы (1972)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 27 августа 2022 г.
  3. ^ «Образы (1972)» . Американский институт кино . Проверено 29 декабря 2022 г.
  4. ^ Макгиллиган 1989 , с. 351.
  5. ^ МакЭлхани 2015 , с. 150.
  6. ^ Стерритт 2000 , стр. 194.
  7. ^ Макгиллиган 1989 , с. 356.
  8. ^ Каган 1982 , с. 75.
  9. ^ Дело 2015 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган 1989 , с. 355.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Хейл, Ванда (1 октября 1972 г.). «Странная женщина в «Образах» Альтмана » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 82 – через Newspapers.com.
  12. ^ Макгиллиган 1989 , с. 350.
  13. ^ «Образы» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года.
  14. ^ Хейл, Ванда (18 декабря 1972 г.). «Образы Роберта Альтмана: их воздействие оставит вас вялым» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 35 – через Newspapers.com.
  15. ^ Макгиллиган 1989 , с. 357–358.
  16. ^ Эберт, Роджер (10 декабря 1974 г.). « Образы (1974)» . Проверено 19 сентября 2015 г.
  17. Сискель, Джин (16 декабря 1974 г.). «Найдено: пропавшие «изображения» Альтмана». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 8.
  18. ^ Томпсон, Ховард (9 октября 1972 г.). «Сюзанна Йорк играет встревоженную женщину». Нью-Йорк Таймс .
  19. Чамплин, Чарльз (20 декабря 1972 г.). «Изображения» происходят в запечатанном мире». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 24.
  20. Кель, Полина (23 декабря 1972 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 56.
  21. ^ Шейнфельд, Майкл. « Образы – Обзор фильма» . Телегид . Проверено 9 апреля 2017 г.
  22. ^ Персонал эстрады (18 декабря 1972 г.). «Обзор: «Изображения» » . Разнообразие . Проверено 9 апреля 2017 г.
  23. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс Десятилетие американских фильмов . Crown Publishers Inc. с. 103 . ISBN  0517546973 .
  24. ^ «45-я церемония вручения премии Оскар» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 5 апреля 2020 г.
  25. ^ «Фильм 1973 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 5 апреля 2020 г.
  26. ^ «Каннский фестиваль: Изображения» . Каннский фестиваль . Проверено 13 апреля 2009 г.
  27. ^ «Образы» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 5 апреля 2020 г.
  28. ^ Вейлер, А.Х. (4 января 1973 г.). «Критики выбирают «крики и шепот» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2020 г.
  29. ^ «Обзор DVD Savant: изображения» . Разговор о DVD . 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 января 2020 г.
  30. ^ Боуэн, Чак (8 апреля 2018 г.). «Обзор Blu-ray: изображения Роберта Альтмана присоединяются к Академии Стрелы» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a7538c495d009aefcf87da1e7bd14ca__1719224280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ca/5a7538c495d009aefcf87da1e7bd14ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Images (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)