Тайная честь
Тайная честь | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Роберт Альтман |
Написал | Дональд Фрид Арнольд М. Стоун |
Продюсер: | Роберт Альтман |
В главных ролях | Филип Бейкер Холл |
Кинематография | Пьер Миньо |
Под редакцией | Джульетта Вебер |
Музыка | Джордж Берт |
Распространено | Снимки Киноком |
Даты выпуска | 6 июля 1984 г. (Сан-Франциско) [1] 14 сентября 1984 г. (Лос-Анджелес) [2] |
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Тайная честь» — американский исторический драматический фильм 1984 года режиссёра Роберта Альтмана по сценарию Дональда Фрида и Арнольда М. Стоуна с Филипом Бейкером Холлом в главной роли . Он основан на пьесе и следует за Ричардом Никсоном как вымышленным рассказом, пытающимся понять ситуацию. [3] [4] Его снимали в Мичиганском университете . [5] в Марты Кук . гостиной здания [6]
Сюжет
[ редактировать ]Опальный Ричард Никсон беспокойно расхаживает по кабинету своего особняка в Нью-Джерси в конце 1970-х годов. Вооруженный заряженным револьвером , бутылкой шотландского виски и работающим магнитофоном , в окружении камер видеонаблюдения , он проводит следующие девяносто минут в длинном монологе, с яростью, подозрением, грустью и разочарованием вспоминая свою противоречивую жизнь и карьеру.
Часто это отклоняется от темы и касается его семьи, людей, которые сделали его могущественным или лишили его власти. Никсон вспоминает свою мать с любовью, Дуайта Эйзенхауэра - с ненавистью, Генри Киссинджера - со снисхождением, а Джона Ф. Кеннеди - со смесью признательности и ярости. Когда Никсон злится на кого-то, о ком он думает, монолог часто становится бессвязным. Страсть подавляет способность Никсона говорить связно. Если он отклоняется слишком далеко от темы, он говорит человеку, который должен расшифровать пленку (невидимому персонажу по имени «Роберто»), чтобы тот отредактировал всю стяжку и вернулся к более раннему, более спокойному моменту.
На протяжении монолога описание самого себя Никсоном меняется. Иногда он называет себя человеком из народа, говоря, что смог добиться успеха, потому что познал неудачи, как и средний американец; он размышляет о своем скромном начале и тяжелой работе, которую он проделал, чтобы подняться на вершину, и обо всех неудачах, которые он перенес и преодолел. Однако моменты, когда он говорит о своих собственных идеях и достижениях в лестных выражениях, как правило, кратки и часто переходят в жалостливые разглагольствования о том, что он невинный мученик, уничтоженный зловещими и лицемерными силами. Точно так же он может быть самоуничижительным или иным образом отражать низкую самооценку, но он редко долго сосредотачивается на своих собственных ошибках, предпочитая вместо этого обвинять других. Он отрицает значимость Уотергейта и утверждает, что никогда не совершал преступлений. Он подчеркивает, что ему никогда не предъявлялись обвинения, поэтому он не нуждался и не заслуживал помилования. Он чувствует, что помилование, которое он получил от президента Джеральда Форда, навсегда запятнало его в глазах общественности, потому что, чтобы получить помилование, нужно сначала быть виновным.
Однако Никсон признает, что он был добровольным инструментом политической сети, которую он попеременно называет « Богемской рощей » и «Комитетом 100». Предполагаемым интересом комитета является торговля героином с Азией , хотя он следил за ними скорее из-за жажды власти и некоторой веры в их готовность принести демократию в Азию. Однако после голосования 1972 года он получил от них новые приказы: они хотели, чтобы Никсон продолжил войну во Вьетнаме любой ценой, а затем пошел на третий срок в должности, чтобы они могли продолжить свои дела с президентом в качестве подставного подставного лица . Никсон далее объясняет, что в какой-то момент он решил, что не хочет войти в историю как президент, принесший в жертву тысячи американских солдат ради денег от продажи наркотиков, поэтому он инсценировал Уотергейтский скандал, чтобы уйти с поста, несмотря на массовую общественную поддержку. Никсон возлагает вину на других: на общественность, которая поддерживает его, хотя – или даже потому, что он – мошенник и мелкий вор, как и большинство из них, как он это видит.
Фильм заканчивается тем, что Никсон отводит курок своего револьвера и подносит оружие к виску, где он позволяет ему задержаться на несколько тихих секунд, прежде чем сердито бросить его обратно на стол. Затем бывший президент приступает к страстным последним моментам своего монолога, речи, которая заканчивается словами: «Они хотели, чтобы я покончил с собой. Ну, я не буду этого делать. Если они хотят моей смерти, им придется это сделать… Черт с ними!» В сопровождении решительного и дерзкого удара кулаком, который замирает в зените, выразительное произнесение Никсоном последних двух слов монолога затем воспроизводится в шахматном порядке на всех его мониторах замкнутого телевидения, в то время как на заднем плане скандирование «Еще четыре года» !” становятся все громче, пока, наконец, зацикленные кадры не исчезнут в статике и не начнутся титры фильма.
Прием
[ редактировать ]Роджер Эберт присвоил четыре звезды из четырех и назвал его «одним из самых резких, душераздирающих и блестящих фильмов 1984 года» и написал, что Холл сыграл свою роль «с такой дикой интенсивностью, такой страстью, таким ядом, таким скандалом, что мы не можем отвернуться». [7] Он поставил этот фильм на шестое место в своем списке лучших фильмов 1984 года на конец года. [8] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» также присвоил ему высшую оценку в четыре звезды и заявил, что «благодаря совершенно возмутительному, но на удивление заслуживающему доверия сценарию Дональда Фрида и Арнольда М. Стоуна фильм Роберта Альтмана по пьесе «Тайная честь» предлагает новое Ричард Никсон, человек, поистине достойный жалости, и в то же время справедливо возлагающий ответственность за свою карьеру как на нас, так и на себя». [9] Он поставил фильм на седьмое место в своем списке лучших фильмов 1984 года. [10] Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «захватывающим, забавным, необычным фильмом» и «чем-то вроде кинематографического проявления силы как для мистера Альтмана, так и для ранее неизвестного мне Филипа Бейкера Холла, чей вклад является законным». бравурное выступление, а не подражание « Субботним вечером в прямом эфире ». [11] В обзоре журнала Variety , посвященном предварительному широкомасштабному показу в Сан-Франциско , говорится: «Вероятно, у «Секретной чести» не будет широкой аудитории, но картинка действительно слишком хороша, чтобы долго оставаться секретом... Филип Бейкер Холл настолько впечатляет физически и словесно в своих бредах, что, если бы картина получила коммерческий релиз в Лос-Анджелесе, Академия была бы вполне реалистична, рассматривая его на премию Оскар за лучшую актерскую игру. Холл спотыкается во время учебы и бурно вспоминает в магнитофон. это тема из учебников, и его сходство с Никсоном часто тревожит». [12] Линда Гросс из Los Angeles Times написала, что этот фильм представляет собой «замечательное исследование характера американского обывателя», в котором Холл показал «превосходную, продолжительную игру. Он мрачно передает черную ночь человеческой души, и Альтман добросовестно записал это». ." [2] Полин Кель назвала фильм «маленьким, странным триумфом» и охарактеризовала игру Холла как «актёрский подвиг человека, который, вероятно, не является великим актёром», объяснив, что «Холл опирается на отсутствие у него звездного присутствия и на актерском мастерстве». страхи перед собственной посредственностью, что, кажется, соответствует чувствам Никсона. Хотя он и не очень похож на Никсона, Никсон у него дергается, и он проникает в него с такой исторической точностью, что мы как будто наблюдаем за происходящим. настоящего Никсона в самых диких сценах, о которых писали другие, и как если бы мы видели человека, которого слышали на пленках». [13]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм выпущен на DVD «Регион 1». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никсон заслуживает лучшего» . Ревизор Сан-Франциско . 6 июля 1984 года. 51. «...сегодня открывается предварительный показ в кинотеатре Cannery Cinema...»
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Линда (13 сентября 1984 г.). «' Тайная честь': Падение обывателя». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 4.
- ^ «ФИЛЬМ: СКАЗКА НИКСОНА, 'СЕКРЕТНЫЙ HNOR' (опубликован в 1985 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 г.
- ↑ Дон Ширли, Theater Review: «Тайная честь»: разрыв доверия к Никсону , The Los Angeles Times , 12 августа 1994 г.
- ^ Рабин, Натан (4 декабря 2012 г.). «Неделя президентских фильмов продолжается, пока Роберт Альтман исследует тайную честь Ричарда Никсона» . АВ-клуб . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Борелли, Кристофер (21 октября 2004 г.). «Перенесемся вперед: Никсон, уроженец Толедо, борется за защиту своей «тайной чести» » . Клинок . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Секретная честь» . РоджерЭберт.com . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер. Пробуждение в темноте: Лучшее от Роджера Эберта . Издательство Чикагского университета, 2006. с. 669. ISBN 978-0-226-18200-1 .
- ↑ Сискель, Джин (8 ноября 1984 г.). «Секрет» побеждает с трагическим поражением Никсона». Чикаго Трибьюн . Раздел 5, с. 7.
- ↑ Сискель, Джин (23 декабря 1984 г.). «Кино 1984 год: разговоры о деньгах и прогулка большого эго». Чикаго Трибьюн . Раздел 13, с. 18-19.
- ↑ Кэнби, Винсент (7 июня 1985 г.). «Фильм: Сказка Никсона, «Тайная честь»». Нью-Йорк Таймс . С8.
- ^ "Трава". «Кинообзоры: Тайная честь». Разнообразие . 11 июля 1984 г. 16, 20.
- ↑ Кель, Полина (15 июля 1985 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 70, 73.
- ^ Гиброн, Билл (18 октября 2004 г.). «Тайная честь – Критериальный сборник» . DVD разговор .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секретная честь на IMDb
- Секретная честь на AllMovie
- Секретная честь, эссе Майкла Уилмингтона из Criterion Collection
- фильмы 1984 года
- Драматические фильмы 1984 года
- Исторические драмы 1980-х годов
- Политическая сатира 1980-х годов
- Политические драмы 1980-х годов
- Американские политические сатирические фильмы
- Американские политические драмы
- Фильмы Роберта Альтмана
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Одноперсонажные фильмы
- Фильмы о Ричарде Никсоне
- Уотергейтский скандал в кино
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов