Брюстер МакКлауд
Брюстер МакКлауд | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Альтман |
Написал | Доран Уильям Кэннон |
Продюсер: | Лу Адлер Джон Филлипс |
В главных ролях | Ставка Корт Салли Келлерман Майкл Мерфи Уильям Виндом Рене Обержонуа |
Кинематография | Ламар Борен Джордан Кроненвет |
Под редакцией | Лу Ломбардо |
Музыка | Джин Пейдж |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов (аренда) [ 1 ] |
Брюстер МакКлауд [ 2 ] — американская черная комедия 1970 года режиссёра Роберта Альтмана .
В фильме рассказывается о молодом отшельнике ( Бад Корт ), который живет в убежище от радиоактивных осадков под Хьюстонским астродомом , где он строит пару крыльев, чтобы летать. Вскоре он становится главным подозреваемым в серии убийств, связанных с птицами.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с обычного логотипа MGM , но с закадровым голосом Рене Обержонуа, говорящего: «Я забыл вступительную фразу» вместо львиного рыка. Во время вступительных титров богатая хьюстонка Дафна Хип начинает петь «Звездно-полосатое знамя» на поле Астродома, но останавливает группу, настаивая на том, что это фальшиво. Группа и Дафна начинают заново, и титры тоже начинаются заново. Дафна, которая сама была фальшивой, настаивает на том, что этот дубль намного лучше, но ее окружают молодые участники группы Black, когда мы слышим, как Мерри Клейтон поет оптимистичную версию « Lift Every Voice and Sing ». женщина в Все это время с трибун за происходящим наблюдала плаще. Когда титры заканчиваются, мы видим Брюстера в убежище от радиоактивных осадков Астродома, где домашний ворон испражняется на заголовке газеты о речи тогдашнего вице-президента Спиро Агнью . По всему фильму перемежаются сцены, в которых лектор развлекает аудиторию, в том числе восторженную молодую женщину, обладающую богатыми знаниями о повадках птиц, по мере того, как он сам становится все более похожим на птицу.
Сов Брюстер живет скрытно и одиноко под Хьюстонским астродомом и мечтает создать крылья, которые помогут ему летать, как птица. Его единственная помощь исходит от Луизы, красивой женщины, которая хочет помочь. Одетая только в плащ, Луиза имеет необъяснимые шрамы на лопатках, напоминающие о падшем ангеле. Она предостерегает Брюстера от полового акта, поскольку это может убить его инстинкт полета.
Пока Брюстер работает над созданием крыльев и подготовкой себя к полету, Хьюстон терпит череду необъяснимых убийств - дело рук серийного убийцы, чьи жертвы находят задушенными и покрытыми птичьим пометом. Все жертвы — авторитарные или откровенно расистские фигуры, в том числе Дафна Хип и престарелый, богатый и злобный домовладелец Авраам Райт. Хаскелл Уикс, видная фигура в Хьюстоне, дергает за веревочки, чтобы полиция Хьюстона вызвала «суперполицейского Сан-Франциско» Фрэнка Шафта для расследования. Шафт сразу же концентрируется на птичьем помете и вскоре находит связь с Брюстером. Брюстер ускользает от полиции с очевидной помощью Луизы, но в конце концов прогоняет ее — и обрекает себя — когда он игнорирует ее совет о сексе, встречаясь с гидом Astrodome Сюзанной Дэвис. Сюзанна спасает Брюстера, уклоняясь от Шафта на своем украденном Road Runner . Тяжело раненный после потери Брюстера, Фрэнк убивает себя. В конце концов Брюстер признается в своей ответственности за убийства Сюзанне, которая выдает его полиции.
Небольшая армия полицейских Хьюстона входит в Астрокупол, но не может схватить Брюстера, прежде чем он улетит, используя свои готовые крылья. Однако как человек он не может преодолеть присущую ему непригодность к полету. Измученный усилиями, он падает из воздуха и грохается на пол Астрокупола. Фильм заканчивается входом в Астрокупол цирка, которого играют актеры фильма в костюмах клоунов, силачей и других артистов цирка. Начальник манежа объявляет имена каждого актера, заканчивая Брюстером, который остается скорчившимся на полу.
Бросать
[ редактировать ]- Бад Корт в роли Брюстера МакКлауда
- Салли Келлерман в роли Луизы
- Майкл Мерфи в роли детектива Фрэнка Шафта
- Уильям Виндом в роли Хаскелла Уикса
- Шелли Дюваль в роли Сюзанны Дэвис
- Рене Обержонуа — лектор
- Маргарет Гамильтон в роли Дафны Хип
- Кори Фишер в роли офицера Хайнса
- Стейси Кич в роли Авраама Райта
- Джон Шак, как офицер Джонсон
- Билл Адэр, как детектив
- Берт Ремсен, как офицер Брин
- Дженнифер Солт в роли Хоуп
- Дж. Вуд, как капитан Крэндалл
- Дин Госс, как офицер Ледбеттер
- Уильям Болдуин, как Бернард
- Ронни Каммик, как Вендел
- Мэрилин Бернс в роли гида
Культурные ссылки
[ редактировать ]Сцены и персонажи часто отсылают к другим фильмам, некоторые из которых включают следующие:
- Самая известная роль Гамильтона — Злая Ведьма Запада в киноверсии « Волшебника страны Оз» 1939 года . несколько тактов самой известной песни фильма « Где-то над радугой ». Когда Дафну убивают, на ней надеты сверкающие красные туфли, подобные тем, которые Ведьма хочет отобрать у Дороти, и слышны
- Во время финальной сцены титров Хоуп одета в сине-белое клетчатое платье, похожее на платье Дороти из «Волшебника страны Оз», и несет собаку, похожую на Тото Дороти из фильма.
- Фрэнк Шафт носит только свитера с высоким воротником и у него голубые глаза (из-за контактных линз), что делает его похожим на американского актера Стива МакКуина в полицейском боевике «Буллит» (1968).
- Имя Хаскелла Уикса напоминает имя Хаскелла Векслера , оператора, которым Альтман восхищался и с которым он рассматривал возможность работы над «Калифорнийским сплитом» (1974). [ 3 ]
- В квартире Сюзанны висит постер предыдущего фильма Альтмана « М*А*С*Ч» (1970).
- Героиня Салли Келлерман ненадолго резвится в фонтане, вспоминая как свою обнаженную сцену в «М*А*С*Ч» , так и сцену с фонтаном в » Федерико Феллини ( «Сладкой жизни 1960).
- Цирковой парад во время заключительной сцены фильма напоминает финал фильма Феллини «8½» (1963).
Производство
[ редактировать ]Этот фильм станет первым полнометражным фильмом, созданным компанией Altman's Lion's Gate Films. Он был произведен совместно с Лу Адлером и John Phillips Productions. Адлер занимался музыкальным бизнесом и ранее продюсировал записи The Mamas & the Papas . Джон Филлипс из The Mamas & the Papas выступил сопродюсером фильма и написал песни. [ 4 ] Первоначально фильм назывался « (Сексуальный) летательный аппарат Брюстера МакКлауда» . [ 5 ]
Фильм снимался в Хьюстоне, штат Техас, в течение восьми недель с 22 мая по 15 июля 1970 года. Действие оригинальной истории происходило в Нью-Йорке, но было решено, что действие фильма будет происходить в Хьюстоне. [ 4 ] Во время вступительных титров кадры горизонта центра Хьюстона (со площадью One Shell Plaza строящейся строящегося Техасского медицинского центра ) приближаются к Хьюстонскому астрокупу и Астрохоллу на фоне . Это был первый фильм, снятый внутри Астрокупола. [ 6 ] В фильме зафиксированы достопримечательности и уличные пейзажи, которые впоследствии были снесены или радикально изменены. Например, отель, в котором остановился Фрэнк Шафт, когда-то был частью комплекса Astrodome и со времени съемок фильма претерпел несколько существенных изменений.
Хотя Дорану Уильяму Кэннону авторство сценария принадлежит , большая часть фильма была переписана Альтманом и его близкими соратниками или импровизирована во время съемок. После выхода фильма Кэннон написал колонку для The New York Times, в которой подробно описал разочарования, связанные с его опытом. [ 7 ]
Обнаруженная в Техасе, Шелли Дюваль получила свою первую роль в кино в роли любовного увлечения Брюстера Сюзанны. Позже она снялась в нескольких других фильмах Альтмана, а также сыграла запоминающихся персонажей в фильмах других режиссеров.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 5 декабря 1970 года в Хьюстонском астродоме. Ожидаемая аудитория составила 35 000 человек. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Критические отзывы после выхода фильма были неоднозначными, но со временем они стали более положительными. Брюстер МакКлауд имеет оценку 86% на сайте Rotten Tomatoes на основе 22 обзоров со средней оценкой 7,3 из 10. [ 8 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех и, сравнив его с M*A*S*H , написал, что он «... столь же плотно наполнен словами и действиями, и Вы продолжаете думать, что что-то упускаете. Вероятно, это именно то качество, которое так привлекает в этих двух фильмах Альтмана. У нас возникает ощущение живого интеллекта, который спешит вперед на экране, не беспокоясь о том, поймем ли мы». [ 9 ]
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» присвоил три звезды из четырех и написал: «Альтман снова взял историю (на этот раз довольно слабую) и придал ей особый дух и вкус посредством актерского состава, кинематографических приемов и странных сопоставлений. Альтман фильм, если двое могут создать жанр, кажется скорее настроением, чем историей. Это редко срабатывает, но для него это работает». [ 10 ]
Variety назвал фильм «сардонической сказкой того времени. Чрезвычайно хорошо подобранный и режиссерский фильм Лу Адлера, снятый в Хьюстоне, требует интеллектуальной аудитории, которая довольствуется улыбками, а не смехом». [ 11 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что в фильме «... больше персонажей и происшествий, чем в комиксе, но никогда не хватает остроумия, чтобы выдержать более нескольких изолированных сцен». [ 12 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times считал, что этот фильм «не в одном классе» с M*A*S*H , но высказал мнение, что «я сомневаюсь, что новый год принесет нам более поразительный, причудливый и шумный бизнес». ." [ 13 ]
Джон Саймон писал: « Брюстер МакКлауд — это претенциозный, неорганизованный, модно-иконоборческий фильм, который, подобно своему герою, похожему на Икара, стремится взлететь высоко и просто падает замертво». [ 14 ]
Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: «Довольно многообещающая комедия-фэнтези терпит неудачу, потому что идее сценария не хватает темы, ясности и смысла, а актерам не хватает способности бороться с плохим материалом». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог AFI — Брюстер МакКлауд» . Американский институт кино .
- ^ «Оригинальный трейлер Брюстера МакКлауда (1970)» . Техасский архив движущихся изображений . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Макгиллиган, Патрик (1989). Роберт Альтман: Прыжок со скалы . Пресса Святого Мартина . п. 376 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Хофхайнц добивается успеха на вечеринке в Astrodome из-за фотографии MGM «Макклауд»» . Разнообразие . 2 декабря 1970 г. с. 5.
- ^ «Те же картинки, новые названия». Разнообразие . 3 июня 1970 г. с. 23.
- ^ «AFS чтит техасский фильм Роберта Альтмана «Брюстер МакКлауд»» . Остинское киносообщество . Март 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Кэннон, Доран Уильям (7 февраля 1971 г.). «Малыш хотел летать, и ему дали воздух» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Брюстер МакКлауд» . Гнилые помидоры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 декабря 1970 г.). «Брюстер МакКлауд» . РоджерЭберт.com . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Сискель, Джин (22 декабря 1970 г.). «Брюстер и Лобо». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 3.
- ^ «Обзоры фильмов: Брюстер МакКлауд». Разнообразие . 9 декабря 1970 г. 14.
- ↑ Кэнби, Винсент (24 декабря 1970 г.). «Экран: невиновность и коррупция». Нью-Йорк Таймс . п. 8.
- ↑ Чамплин, Чарльз (31 января 1971 г.). «Брюстер МакКлауд: разрушение некоторых традиций». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 1.
- ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc. с. 31.
- ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 02 января 1971 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- комедийно-драматические фильмы 1970 года
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские авиационные фильмы
- Фильмы Роберта Альтмана
- Фильмы, действие которых происходит в Хьюстоне
- Фильмы, снятые в Хьюстоне
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Хьюстон Астрос
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов