Jump to content

Преступники (фильм, 1957)

Преступники
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Альтман
Написал Роберт Альтман
Продюсер: Элмер Роден мл.
Роберт Альтман
В главных ролях Том Лафлин
Питер Миллер
Ричард Бакалян
Кинематография Чарльз Пэддок
Под редакцией Хелен Тернер
Музыка Джин Гарф
Луи Паланж
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 1 марта 1957 г. ( 1957-03-01 )
Время работы
72 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $63,000
Театральная касса $1,000,000

«Преступники» — американский драматический фильм 1957 года , сценарий, продюсер и режиссёр Роберт Альтман . [ 1 ] Это был режиссерский дебют Альтмана, он снял его в своем родном городе Канзас-Сити, штат Миссури, летом 1956 года с бюджетом в 63 000 долларов. Это не только первый фильм, снятый Альтманом, но и первый фильм, в котором главную роль сыграл Том Лафлин .

В пригороде Канзас-Сити группа смазчиков хот-родов и разгульных преступников устраивают беспорядки в баре, когда им отказывают в выпивке. Чолли и Эдди, лидеры банды, в ответ разбивают окно. Тем временем 18-летний Скотти Уайт и 16-летняя Дженис Уилсон очень влюблены друг в друга, но ее родители стоят между ними, потому что Дженис «слишком молода, чтобы вести себя стабильно», а Скотти «тусуется не с той компанией». с ее отцом, говорящим ему держаться подальше. Скотти, который осенью собирается в колледж, говорят, что он мог бы поговорить с ними о встрече с ней, когда вернется на рождественские каникулы. Той ночью, когда Скотти въезжал в одиночку, он ошибочно стал мишенью банды, которая ищет человека, который порезал одну из их шин. Чолли приходит на помощь Скотти. Чолли придумывает идею выдать себя за нового парня Дженис и привести ее на встречу со Скотти на следующий вечер. План работает хорошо, и толпа подростков встречается в заброшенном особняке на окраине города. Однако вечеринка выходит из-под контроля из-за дикого питья и танцев, и Скотти и Дженис уходят наедине после того, как Чолли и Эдди многозначительно танцуют с Дженис.

Вскоре после этого таинственным образом появляется полиция и разгоняет пьяных на свободе. Чолли и его правая рука-правонарушитель Эдди подозревают Скотти в том, что он предупредил полицию, и на следующий день вся банда похищает Скотти и заставляет его выпить целую бутылку виски, когда он не признается, что был информатором. В панике после того, как Скотти потерял сознание от выпивки, банда начинает вывозить его за город, намереваясь бросить на обочине дороги, но по дороге они заезжают на заправочную станцию, чтобы заправиться. Эдди решает задержать станцию, но Скотти, сам того не зная, все портит, когда просыпается. Чолли бьет дежурного по голове бензонасосом, и банда уносится прочь, оставив Скотти с деньгами и дежурным. Скотти, пошатываясь, возвращается домой, обнаруживает, что банда похитила Дженис, несколько раз дерется, а затем дерется на выкидных ножах с Чолли (психопат Эдди сказал ему убить Скотти, чтобы убить единственного свидетеля) на домашней кухне. Раненый, Скотти обращается в полицию, когда Уайты и Уилсоны забирают своих детей.

Фильм, который начался с закадрового голоса, описывающего его как историю насилия и безнравственности, заканчивается закадровым голосом:

«Это одна история. Кто виноват? Ответы непросты и неприятны. Мы все несем ответственность, и наша обязанность – не смотреть в другую сторону. Насилие и безнравственность, подобные этому, необходимо контролировать и направлять в нужное русло. Граждане во всем мире должны бороться с преступностью так же, как они борются с раком, церебральным параличом или любым другим тяжелым заболеванием. Ибо правонарушение – это болезнь. Но средства есть: терпение, сострадание, понимание и уважение к родительскому и гражданскому авторитету. Работая со своей церковной группой, с молодежной организацией в вашем городе, уделяя больше внимания потребностям своих детей, вы можете помочь предотвратить повторение прискорбных событий, подобных тем, свидетелем которых вы только что стали. Вы можете помочь остановить болезнь, прежде чем она нанесет вред нашим детям, прежде чем она нанесет вред обществу».

Производство

[ редактировать ]
Реклама 1957 года фильма «Преступники» и совместного фильма «Бей и беги» .

Элмер Роден-младший был экспонентом кинотеатра Канзас-Сити, президентом известной сети театров Содружества в Миссури , Канзасе , Арканзасе , Айове , Оклахоме и Южной Дакоте . Роден хотел заняться продюсированием фильмов. У него был под рукой распределительный аппарат и необходимый капитал для инвестирования. Хотя телевидение вытягивало зрителей из кинотеатров, подростки по-прежнему часто посещали кинотеатры, и вскоре кинопродюсеры поняли, что существует большой «подростковый рынок», на который они могут выйти. В середине-конце 1950-х годов, после успеха фильмов American International Pictures, ориентированных на подростковый рынок, таких как Shake, Rattle & Rock! и «Девушка-хот-род» , огромная волна фильмов, часто называемых фильмами об эксплуатации , которые позже были сняты как крупными голливудскими студиями, так и независимыми киностудиями. Общие темы подростковых фильмов 1950-х годов включали преступность среди несовершеннолетних , рок-н-ролл , ужасы , научную фантастику и хот-роды . Роден-младший был одним из первых независимых экспонентов, заметивших эти изменения в киноиндустрии, и был полон решимости заставить их работать на свой бизнес.

Из-за компонента «постановления о согласии» в «постановлении Верховного суда» постановление не позволяло крупным студиям бронировать свои собственные сети это антимонопольное . Но округ Содружества и другие небольшие региональные независимые кинокомпании, поскольку ранее не существовали в качестве кинопродюсеров, были освобождены от этого правила. Это было начало дней малобюджетного регионального режиссера, и Роден решил, что, если он составит бюджет своих «подростковых фильмов» достаточно дешево и будет продавать их своей собственной сети Содружества, ему будет гарантирована кругленькая прибыль. Итак, весной 1956 года он собрал 63 000 долларов с помощью других местных бизнесменов в Канзас-Сити, решил, что его первый подростковый фильм будет о трудных подростках, придумал для него название и ничего более, и нанял местного режиссера Роберта Альтмана ( который случайно знал Родена-младшего и снимал промышленные и документальные фильмы для местной компании Calvin Company ), чтобы написать сценарий и снять фильм.

Используя для влияния несколько отправных точек, таких как «Джунгли на доске» , «Дикий» и «Бунтарь без причины» , Альтман написал сценарий «Преступников» за пять-семь дней.

Роден одобрил сценарий и дал Альтману добро на кастинг, поиск локаций и так далее. Для большей части актерского состава Альтман обратился к местным актерам Канзас-Сити, с которыми он работал в общественном театре и в индустриальных фильмах, включая Джеймса Ланца, Леонарда Белава и Кермита Эчолса, а также его тогдашнюю жену Лотус Корелли и его восемь 2-летняя дочь Кристина. Однако, надеясь на фильм в голливудском стиле, Альтман и Роден отправились в Калифорнию и выбрали там трех главных героев. Они придумали Питера Миллера из Blackboard Jungle на роль Чолли и Ричарда Бакаляна на роль Эдди. Том Лафлин получил главную роль Скотти, дебютировавшего здесь в кино. Альтман и Роден также вернулись из Калифорнии вместе со звукорежиссером Бобом Постом и оператором Гарри Берчем.

Альтман нанял в съемочную группу своих друзей и коллег Кэлвина, в том числе Резу Бадийи в качестве помощника режиссера / ассоциированного продюсера и его сестру Джоан в качестве менеджера по производству. Альтман искал места в Канзас-Сити и решил сниматься в Лус-парке, а также в ночном клубе Jewel Box, одном из его любимых мест, а также в нескольких популярных местных подростковых тусовках, включая Crest Drive-In Theater (который принадлежал Родену) и Подъезд к Аллену. Через уроженца Канзас-Сити Джорджа Куна, одного из актеров подростковой банды в фильме, Альтман добился временного использования двух домов, которые будут принадлежать Скотти и Дженис в фильме. Один из них принадлежал Куну и его родителям, другой — его соседям.

Альтман снял «Преступников» за три недели летом 1956 года. Хотя Роден официально был исполнительным продюсером, Альтман проделал большую часть этой работы сам. Как сказал Альтман годы спустя: «Я написал вещь за пять дней, отлил ее, выбрал локации, пригнал грузовик с генератором, собрал людей, не взял денег, и мы просто сделали это, вот и все». Альтман сотрудничал с местным бизнесом, а также с полицейским управлением Канзас-Сити. Альтман и Роден на самом деле пошли в полицию, чтобы убедиться, что их описание преступников и их проблем было точным, а также связались с ними, чтобы заручиться их помощью в перекрытии улиц и использовании полицейского участка для определенных сцен. В качестве актеров в фильме также использовались настоящие полицейские.

Съемочная группа Альтмана состояла в основном из его коллег Кэлвина. Фотограф Кальвина Чарльз Пэддок был оператором-постановщиком, а Бадийи - помощником режиссера. Художник и дизайнер Кальвина (и зять Альтмана) Чет Аллен был арт-директором, а сестра Альтмана Джоан работала руководителем производства (например, сценаристом), в то время как жена Альтмана (Лотус Корелли) и дочь Кристин также снимались в фильме. Также в команду Альтмана в Канзас-Сити входили калифорнийцы Гарри Бёрч (оператор) и Боб Пост (звукозаписывающее устройство). [ 2 ]

Лафлин был выбран после того, как Альтман проконсультировался с единственным своим агентом в лице Боба Лонгнекера, клиентом которого был Лафлин. [ 3 ] У Лафлина и Альтмана были противоречивые теории актерского мастерства. Для Альтмана Лафлин был «невероятной занозой в заднице», виноватым в том, что он не стал священником, «с сильным католическим пристрастием и комплексом Джеймса Дина ». Был один конкретный инцидент, когда Альтман был готов снимать сцену, в которой Лафлин должен был выглядеть физически истощенным, и Лафлин извинился: «Мне нужно сейчас прийти в настроение». Затем Лафлин настоял на том, чтобы пару раз пробежаться по кварталу, пока актеры и съемочная группа охлаждали пятки. Лафлин пытался сделать «все, что он слышал о действиях Джеймса Дина», но когда попытки Лафлина играть по методу не приветствовались остальными актерами или съемочной группой, он захотел уйти из фильма. Затем Альтман разработал компромисс для общения, согласно которому Альтман говорил Лафлину, чего именно он хочет в каждой конкретной сцене. По словам Альтмана, Лафлин «исполнил вторую половину картины в знак протеста». [ 4 ] Лафлин, который называл себя не актером-методистом, а «актером Станиславского», охарактеризовал постановку как «очень дилетантскую», не одобряя отсутствие организации у Альтмана, причем в одном случае Лафлин решил сам включить камеры и снять сцену. вместо того, чтобы ждать, пока Альтман появится для съемочной группы (поскольку он чувствовал вину за то, что постановка велась на деньги Родена), это положило начало тому, что Лафлин стал режиссером. [ 5 ]

Экспериментальный режиссерский стиль Альтмана все еще развивался, но один из признаков его будущих режиссерских достижений можно увидеть в истории, рассказанной одной из молодых актеров Альтмана, СуЭллен Фрид , о съемках сцены вечеринки в фильме: «Он арендовал старый доме на бульваре Уолворт и велел нам представить, что у нас самая дикая вечеринка в нашей жизни, а он перемещал камеру из комнаты в комнату и просто снимал все, что происходит. Мы не знали, когда работает камера. устроить дикую вечеринку». Альтман (который описал написание фильма как фильм, написанный за выходные, который он продиктовал своей сестре Джоан, чтобы она увидела импровизированные сцены на съемочной площадке) выразил свои мысли о написании сценария как о сценарии, в котором он старался избежать того, чтобы персонажи имели одинаковый голос. где различие в источниках и голосах казалось более близким к реальности, что подтолкнуло бы актера к созданию роли, а не к тому, чтобы сценарист или режиссер просто приносил заранее упакованные элементы, что срабатывает только в том случае, если актер готов взять на себя ответственность. [ 6 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Наконец, «Преступники» также были отмечены (и хвалены) за «техническое совершенство», особенно за качество черно-белых фотографий . Оператор-постановщик Чарльз Пэддок рассказал, что перед началом съемок « Преступников » Альтман посоветовал ему посмотреть фильм «Асфальтовые джунгли» и подражать этому стилю освещения.

Съемки были завершены к августу 1956 года. В контракте Альтмана с Роденом был пункт, согласно которому постпродакшн и монтаж фильма будут осуществляться на профессиональных условиях в Голливуде. В конце августа Альтман и Реза Бадийи путешествовали по стране на машине (Роден не одобрил стоимость авиабилета), чтобы смонтировать фильм в Калифорнии вместе с Хелен Тернер. Фред Браун предоставил звуковые эффекты.

Готовый фильм был продан для распространения United Artists за 150 000 долларов, которым нужен был фильм об эксплуатации подростков, чтобы конкурировать с другими студиями. United Artists немного изменили финал и добавили моралистическое повествование стандартного актера в начале и в конце. Альтман не узнал об этом, пока не увидел превью фильма, и не был впечатлен.

Выпуск и наследие

[ редактировать ]

«Преступники» получили свою « гала-мировую премьеру » в Канзас-Сити в феврале 1957 года. Показу фильма предшествовала живая музыка, танцевальный конкурс и парад корветов с жителями, работавшими над фильмом. Все это транслировалось в прямом эфире по радио, и в театре выключили свет.

В 1957 году фильм был отклонен Британским советом по классификации фильмов . [ 7 ] В следующем месяце United Artists выпустила фильм по всему миру. Прокат фильма не был широким, и его показывали в основном в подъездах. Тем не менее, United Artists принесла ему 1 000 000 долларов. Когда Альфред Хичкок посмотрел фильм, он, очевидно, был достаточно впечатлен, чтобы дать Альтману работу режиссера эпизодов « Альфреда Хичкока представляет» , что привело к увеличению количества работ Альтмана на телевидении в течение следующего десятилетия. [ 8 ]

Роден продюсировал еще один фильм в Канзас-Сити ( «Крутые и сумасшедшие ») и был отмечен в журнале TIME как один из продюсеров «новой волны». Затем он продюсировал в Голливуде фильм о правонарушениях « Дэдди-О» , но его правление мини-магната было недолгим. Алкоголик, который много пил, он умер в 1959 году в возрасте 37 лет через три месяца после сердечного приступа. [ 9 ] [ 10 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

По состоянию на 29 апреля 2011 года фильм выпущен на DVD-R через Amazon.com .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хэл Эриксон (2014). «Преступники» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года.
  2. ^ Зукофф, Митчелл (2010). Роберт Альтман: Устная биография . Винтажные книги. п. 79. ИСБН  978-0307267689 .
  3. ^ Зукофф, Митчелл (2010). Роберт Альтман: Устная биография . Винтажные книги. п. 82. ИСБН  978-0307267689 .
  4. ^ Стаффорд, Джефф. «Витрина культовых фильмов: Преступники» . Классические фильмы Тернера . TCM.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
  5. ^ Зукофф, Митчелл (2010). Роберт Альтман: Устная биография . Винтажные книги. п. 85. ИСБН  978-0307267689 .
  6. ^ Зукофф, Митчелл (2010). Роберт Альтман: Устная биография . Винтажные книги. п. 81. ИСБН  978-0307267689 .
  7. ^ « ПРЕСТУПНИКИ (ОТВЕРгнуты)» . Объединенные художники . Британский совет классификации фильмов . 5 февраля 1957 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  8. ^ Берр, Тай (5 марта 2006 г.). «Голливудский аутсайдер наконец получил должное» . Бостон Глобус . Проверено 20 февраля 2010 г.
  9. ^ «Вырезано из газеты Канзас-Сити Таймс» . Канзас-Сити Таймс . 6 июля 1959 г. с. 2.
  10. ^ Зукофф, Митчелл (2010). Роберт Альтман: Устная биография . Винтажные книги. п. 79. ИСБН  978-0307267689 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d07015a14c62988a5aca77a181b9fc9__1709977620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c9/3d07015a14c62988a5aca77a181b9fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Delinquents (1957 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)