Jump to content

Калифорния Сплит

Калифорния Сплит
Рекламный плакат
Режиссер Роберт Альтман
Написал Джозеф Уолш
Продюсер: Джозеф Уолш
Роберт Альтман
В главных ролях Джордж Сигал
Эллиот Гулд
Кинематография Пол Ломанн
Под редакцией О. Николас Браун
Лу Ломбардо
Производство
компании
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 7 августа 1974 г. ( 07.08.1974 )
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 5 миллионов долларов (США/Канада) (аренда) [1]

«Калифорнийский сплит» — американский комедийно-драматический фильм 1974 года режиссёра Роберта Альтмана с Эллиотом Гулдом и Джорджем Сигалом в главных ролях в роли пары игроков. Это был первый фильм, не принадлежащий Cinerama , в котором использовался восьмидорожечный стереозвук.

В Лос-Анджелесе между Биллом Денни и Чарли Уотерсом расцветает дружба, подогреваемая их общей страстью к азартным играм. Связь укрепляется после того, как игрок в карты, чьи выигрыши они получили, подвергает их жестокому нападению и ограблению. Чарли, остроумный шутник, живущий с двумя проститутками, оказывается опытным игроком, постоянно стремящимся к очередному крупному выигрышу. Его ставки охватывают покер, скачки, бокс и любые возможности, предлагающие шансы.

Изначально Билл не так глубоко укоренился в мире азартных игр. Днем он балуется работой в журнале, обходя стороной своего босса. Тем не менее, он уже на пути к полноценной игровой зависимости . Когда двое мужчин проходят через дом Чарли, офис Билла, захудалые бары, карточные залы и различные спортивные площадки, Билл поддается очарованию азартного образа жизни. Чтобы подпитывать свою растущую привычку, он влезает в долги у своего букмекера Спарки и прибегает к закладке имущества, в том числе своей машины, чтобы оплатить поездку на автобусе в Рино .

Во время их путешествия Чарли опознает нападавшего, который ограбил их в начале фильма. Воспользовавшись случаем для возмездия, он противостоит обидчику и грабит его. По дороге в Рино Билл и Чарли объединяют свои ресурсы, чтобы сделать ставку на Билла в игре в покер с высокими ставками, в которой выступает бывший чемпион мира Амарилло Слим в качестве одного из игроков , изображающий самого себя. Билл выходит победителем, зарабатывая 18 000 долларов, и убежден в своей удачной полосе.

Осмелев, он переходит к блэкджеку , рулетке и, наконец, крэпсу , накапливая все больше богатства с каждой игрой. Однако значительная потеря за столом для игры в кости оставляет Билла эмоционально истощенным и равнодушным. Несмотря на энтузиазм Чарли продолжать играть в других казино, Билл, разделив их выигрыш (82 000 долларов), заявляет о своем намерении уйти и вернуться домой. Хотя Чарли изо всех сил пытается понять решение Билла, он признает искренность своего друга, и их пути расходятся.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Джозеф Уолш был актером более 20 лет. Разочарованный прогрессом своей карьеры и ролями, которые он играл, в 1971 году он написал сценарий о своей игровой зависимости. «Я так много знал об азартных играх», - сказал он. «И никто не пишет хорошо об азартных играх… Я писал для всех игроков мира, людей, которые придут, посмотрят фильм и скажут: «О Боже, этот человек в нашем сердце и душе»», сказал Уолш позже. [2]

Стивен Спилберг

[ редактировать ]

Уолш дружил с подающим надежды режиссером Стивеном Спилбергом , и они работали над сценарием девять месяцев. Спилберг был очарован персонажами и отреагировал на сценарий Уолша, предлагая свои предложения. В то время сценарий назывался «Слайд» , и у двоих мужчин была договоренность о его съемках в MGM с Уолшем в качестве продюсера и Стивом МакКуином в главной роли. [3] Однако студия начала выдвигать нереалистичные требования, например, чтобы в сценарии было точное количество страниц (в сценарии фильма 1 страница = 1 минута) и хотелось, чтобы действие всей истории происходило в казино Circus Circus в Лас-Вегасе, потому что MGM владел им. [4]

За месяц до съемок в студии произошла встряска на руководящем уровне, а вместе с ней и новые изменения. MGM хотела, чтобы история представляла собой «жалкую» концепцию, связанную с мафией, с Дином Мартином в качестве одного из двух главных героев. Уолш больше не будет продюсером. Он и Спилберг покинули MGM и передали сценарий Universal Pictures, где у них было соглашение с Ричардом Д. Зануком и Дэвидом Брауном . Затем Занук и Браун наняли Спилберга для постановки «Шугарлендского экспресса» , в результате чего Уолш и его фильм оказались в затруднительном положении.

Роберт Альтман

[ редактировать ]

Агент Уолша, Гай МакЭлвейн, связался с агентом Альтмана Джорджем Литто, чтобы передать сценарий Альтману, которому он понравился. Новым главой студии Columbia Pictures был бывший агент, который знал агента Уолша и дал добро на создание сценария на условиях писателя.

Уолш был новичком и не знал о репутации Альтмана, который позволял себе вольности в написании сценариев для своих фильмов. Уолш очень защищал свой сценарий и много раз спорил с Альтманом по определенным аспектам. Уолш вспоминает: «Знаете, он действительно много раз выбегал из комнаты во время съемок, во время этих разговоров, но он всегда возвращался и слушал, когда я узнавал его поближе…» [5]

Альтман в конечном итоге профинансировал фильм, создав вместе с Аароном Спеллингом и Леонардом Голдбергом продюсерскую компанию Won World Productions. [6]

Джордж Сигал был выбран на роль рано, и Уолш считался давним другом Эллиота Гулда, но видел и других актеров, таких как Питер Фальк и Роберт Де Ниро . Он продолжал возвращаться к Гулду, и, наконец, актер позвонил ему и убедил, что он подходит на эту роль. Уолш вспоминает: «Поскольку Эллиотт жил своей азартной игрой, он вышел из коробки точно так же, как на скачках из коробки выходит отличная лошадь. В первый день съемок он был там в роли этого персонажа... Через семь дней Джордж Сигал пришел ко мне и сказал: «Этот парень [Гулд] невероятен. Он осьминог. Он буквально душит меня до смерти. Я даже не знаю, что делать. Мужчина умолял сохранить ему жизнь». [5] Уолш сказал Сигалу не пытаться идти в ногу с Гулдом, потому что он на самом деле прожил жизнь своего персонажа в фильме, и продолжать действовать так, как он делал до сих пор.

Съемки начались в январе 1974 года, и съемки проходили в основном в Лос-Анджелесе , а две недели съемок проходили в Рино, штат Невада.

Калифорния Сплит был первым художественным фильмом, в котором использовалась экспериментальная звуковая система с восемью дорожками, которая позволяла записывать восемь отдельных аудиоканалов и помогла развить торговую марку Альтмана - перекрывающиеся диалоги. С этой целью он уделил большое внимание актерам второго плана и массовке саундтреку. Некоторые из статистов были членами Synanon , организации бывших наркоманов. Альтман также использовал в фильме чемпиона по покеру Амарилло Слима, «чтобы добавить драматизма игре в покер для актеров и съемочной группы. Он поднял игру на очень высокий профессиональный уровень». [7]

Первоначально он считал Хаскелла Векслера оператором-постановщиком фильма, но вместо этого выбрал новичка Пола Ломанна. Уолш вспоминает, что Альтман защищал свой выбор, говоря: «Они могли бы создать образ вместе, и он мог бы вступить в конфликт с Хаскеллом или другими людьми из-за того, что он должен быть немного красивее, чем должен быть». [5]

В итоге Альтман снимал фильм в Помоне, в парке Фэйрплекс , в Лос-Анджелесе, и в Рино, штат Невада, причем последнее место было очень эффективным для поддержания всех в азартном духе фильма. Альтман сказал в интервью: «Все были вовлечены в эту атмосферу, и было ощущение реальности, потому что в одну минуту вы были внизу в казино Mapes, теряя и выигрывая деньги, а через минуту вы были наверху, на съемочной площадке, снимая дерьмовая игра». [7]

На съемочной площадке в Рино, штат Невада, актриса Барбара Руик , сыгравшая дружелюбного бармена покер-рума в Рино, умерла в возрасте 41 года от кровоизлияния в мозг, спя в своем гостиничном номере. Ее муж, знаменитый кинокомпозитор Джон Уильямс , остался вдовцом с тремя детьми. Калифорнийский Сплит Ей был посвящен .

Концовка фильма отличалась от первоначального сценария. [8]

Критический

[ редактировать ]

Роджер Эберт в своей рецензии для « Чикаго Сан-Таймс » написал: «В конце « Калифорнийского раскола» мы понимаем, что Альтман сделал гораздо больше, чем просто комедию об азартных играх; он перенес нас в американский кошмар, и всех людей, которых мы встреченные по пути, казались искренними и выглядели настоящими». Назвав фильм «отличным фильмом и [...] прекрасным опытом», он присвоил ему целых четыре звезды. [9] Винсент Кэнби в «Нью-Йорк Таймс» назвал его «захватывающим и ярким фильмом, не совсем сравнимым ни с одним другим фильмом, о котором я могу сразу подумать». Он похвалил фильм за то, что он «насыщен прекрасными, своеобразными деталями, многие из которых предоставлены г-ном Гулдом и г-ном Сигалом, а также членами превосходного актерского состава второго плана». [10] Он включил его в свой нерейтинговый список лучших фильмов 1974 года на конец года. [11] Джину Сискелу понравилась большая часть фильма, и он получил три звезды из четырех, но ему не понравился финал из-за «слишком банальных событий и банальной морали». [12] В обзоре Артура Д. Мерфи в журнале Variety сообщается, что «фильм технически и физически красив, тем более, что он в основном представляет собой натурную работу, но ему не хватает связного и усиленного чувства направления сюжета. Раньше звезды снимались в комедиях лучше». [13] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times отреагировал негативно, написав, что «по большей части «Калифорнийский сплит» кажется одной очень длинной и очень громкой импровизацией актерской мастерской, сделанной в карточных салонах и казино, а не на голой сцене. -он, непонятные диалоги, которые раздражали на ранних этапах « Маккейба и миссис Миллер », здесь кажутся настолько снисходительными и излишне преувеличенными, что придают совершенно новое измерение раскалывающей головной боли». [14] Гэри Арнольд из Washington Post назвал ее «небольшой, но веселой и очаровательной эпизодической комедией». [15]

Пенелопа Джиллиат из The New Yorker написала в положительном обзоре: «Иногда это бывает очень забавно, в настроении неважно, находите вы это так или нет… Альтман снова показывает, что у него есть таинственное чувство низкотонной энергии. американского юмора. В его фильмах есть гибкий талант к неловкости речи». [16] Джон Саймон сказал о «Калифорнийском сплите» : «За 111 минут Альтмана у нас нет времени сходить с ума, а только полностью разозлиться». [17] Стэнли Кауфманн из The New Republic писал о Калифорнийском Сплите : «Фильм пытается создать историю побега взрослых Гека и Тома из «обычной» жизни, и в нем есть несколько забавных сцен, но он терпит неудачу: двое мужчин недостаточно интересны. . И это ничего не говорит нам о пристрастии к азартным играм». [18]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 87% на основе 30 рецензий и среднюю оценку 7,5 из 10. Консенсус резюмирует: «Бесцельный, но дружелюбный, Калифорнийский раскол - незначительный, но полезный Альтман, усиленный химией между главными героями Эллиотом Гулдом и Джорджем Сигалом». [19] В ретроспективном обзоре New York Magazine журнала назвал Vulture.com его величайшим фильмом об азартных играх, когда-либо созданным. [20]

Театральная касса

[ редактировать ]

Сообщается, что фильм собрал в прокате более пяти миллионов долларов, несмотря на то, что студия досрочно сняла его с проката. Альтман сказал о реакции на его фильмы: «Мне остается только надеяться, что фильм, который я снимаю, понравится массовой аудитории, и они пойдут его посмотреть. Но одна из причин, по которой у меня возникают проблемы, заключается в том, что они не рекламируют фильмы, которые я снимаю, потому что не знают, где их разместить... Они не совсем знают, где это находится, поэтому, следовательно, они пытаются рекламировать это как другой фильм. И это до сих пор не удается». [7]

за лучшую комедию (написанную непосредственно для экрана) . Гильдии писателей Америки Год спустя он был номинирован на премию [21]

Домашние СМИ и альтернативные версии

[ редактировать ]

Фильм вышел на DVD в 2004 году. [22] [23] но проблемы с правами на музыку вынудили Sony/Columbia исключить почти три минуты отснятого материала и внести несколько изменений в саундтрек. DVD уже распродан. [24] В 2020 году оригинальная версия фильма с восстановленным саундтреком вышла на Amazon Prime Video . [25]

Планируемое продолжение

[ редактировать ]

В 2021 году Уолш завершил сценарий сиквела под названием « Обед с Биллом и Чарли» , концепция которого была вдохновлена ​​фильмом 1981 года « Мой ужин с Андре» . В фильме Сигал и Гулд воссоединились бы как их персонажи из оригинального фильма, но после смерти Сигала Уолш вместо этого разместил сценарий в Интернете и выпустил видео, посвященное Сигалу с Гулдом. [26] [27] [28]

  1. ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 48.
  2. Никто тоже не пишет об азартных играх: Джефф Хейни вспоминает старый отель Mapes в Рино, разговаривая с создателем «Калифорнийского Сплита» Джозефом Уолшем. Аноним. Лас-Вегас, воскресенье, 11 июля 2008 г.: 8.
  3. ^ Страх, Дэвид (12–18 октября 2006 г.). «Туз в рукаве» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 17 марта 2008 г.
  4. ^ «Калифорния раскололась 40 лет спустя» . Обзор книг Лос-Анджелеса . 15 декабря 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган, Патрик (1989). «Роберт Альтман: Прыжок со скалы». Пресса Святого Мартина . п. 376.
  6. Начинаются съемки «Сплита» Альтмана Los Angeles Times, 15 января 1974 г.: d10.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Рид, Макс (октябрь 1974 г.). «Создание Калифорнийского раскола : интервью с Робертом Альтманом». Информационный бюллетень кинематографистов. п. 26.
  8. ^ «Интернет-эксклюзив: ДЖОЗЕФ УОЛШ, сценарист «Калифорнийского Сплита»» . Хватит улыбаться . 15 июня 2008 г.
  9. ^ Эберт, Роджер (1 января 1974 г.). « Калифорнийский Сплит » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 мая 2023 г.
  10. ^ Кэнби, Винсент (8 августа 1974 г.). « Калифорния разделяет выигрышную комбинацию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2007 г.
  11. Кэнби, Винсент (5 января 1975 г.). «Выбор критиков: одиннадцать лучших фильмов 1974 года». Нью-Йорк Таймс . Раздел 2, стр, 1, 13.
  12. Сискель, Джин (26 августа 1974 г.). «Калифорния Сплит». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 8.
  13. Мерфи, Артур Д. (7 августа 1974 г.). «Обзоры фильмов: Калифорнийский Сплит». Разнообразие . 18.
  14. Чамплин, Чарльз (14 августа 1974 г.). «Калифорнийский раскол: проигрыша недостаточно». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  15. Арнольд, Гэри (19 августа 1974 г.). «О покере, азартных играх и других истинах». Вашингтон Пост . Б1.
  16. Жиллиатт, Пенелопа (19 августа 1974 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 78.
  17. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc. с. 161.
  18. ^ Кауфманн, Стэнли (1979). Перед моими глазами Кинокритика и комментарии . Издательство Харпер и Роу. п. 35.
  19. ^ «Калифорнийский раскол» . Гнилые помидоры .
  20. ^ «25 лучших фильмов об азартных играх» . Стервятник . 10 сентября 2021 г.
  21. ^ В ПЛОХОМ
  22. ^ Обсуждение DVD
  23. ^ WorldCat.org
  24. ^ Амазонка.com
  25. ^ « Калифорнийский раскол»: скользкая жемчужина Роберта Альтмана восстановлена ​​в своей первоначальной форме на Amazon Prime» . Плейлист .
  26. ^ «Письма в редакцию, 7 мая: Возвращение к «Калифорнийскому расколу»» . Сонома Индекс-Трибьюн . 6 мая 2021 г.
  27. ^ Видео на YouTube - «Эллиот Гулд и сценарист и продюсер «Калифорнийского раскола» Джозеф Уолш в веселой дань уважения Джорджу Сигалу».
  28. Официальный сайт Джозефа Р. Уолша — ссылка на сценарий.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4fae3f9e86a5532eabfb5c22ac44904__1719222600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/04/b4fae3f9e86a5532eabfb5c22ac44904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Split - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)