Мистер Мом
Мистер Мом | |
---|---|
Режиссер | Стэн Драготи |
Автор сценария | Джон Хьюз |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Виктор Дж. Кемпер |
Под редакцией | Патрик Кеннеди |
Музыка | Ли Холдридж |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 64,8 миллиона долларов [1] |
«Мистер Мама» — американский комедийный фильм 1983 года, снятый Стэном Драготи и продюсерами Линн Лоринг , Лорен Шулер и Аароном Спеллингом . В главных ролях Майкл Китон (в его первой главной роли), Тери Гарр , Мартин Малл , Энн Джиллиан и Кристофер Ллойд . В нем рассказывается история ушедшего в отпуск автомобильного инженера из Детройта, , который становится отцом-домохозяином и заботится о трех маленьких детях, в то время как его жена возвращается к карьере в рекламной индустрии в качестве руководителя крупного агентства. Выпущенный 22 июля 1983 года фильм получил в целом положительные отзывы критиков и имел кассовые сборы, собрав 64 миллиона долларов при бюджете в 5 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Джек Батлер живет со своей женой Кэролайн и детьми Алексом, Кенни и Меган в Детройта пригороде . Во время рецессии начала 1980-х годов Джек и его друзья Ларри и Стэн теряют работу инженеров в Ford Motor Company . Кэролайн, много лет работавшая домохозяйкой, использует свое высшее образование и опыт работы в рекламе , чтобы вернуться на работу, оставляя Джека справляться с новыми и сбивающими с толку обязанностями отца-домохозяина.
Джек обнаруживает, что уход за детьми и уход за домом представляют собой сложное жонглирование, и его первоначальные трудности с повседневными делами привлекают внимание и компанию других соседских домохозяек. В конце концов, он добивается успеха, и, хотя его несколько отвлекает кокетливая Джоан (соседка и подруга Кэролайн), он начинает чувствовать себя ограниченным домашней жизнью в пригороде. В то же время он чувствует угрозу со стороны обязанностей Кэролайн и ее работы в качестве быстрорастущего рекламного менеджера.
Тем временем Кэролайн борется с проблемами на работе: ее материнские инстинкты и инстинкты ведения домашнего хозяйства ставят под угрозу ее положение как опытного руководителя, а ее босс Рон Ричардсон намерен добиться с ней своего. Во время презентации клиенту, которому трудно угодить, понимание Кэролайн как экономной домохозяйки оказывается неоценимым. Президент клиента хочет, чтобы она прилетела в Лос-Анджелес, чтобы помочь в съемках рекламы.
Тем временем бывший работодатель Джека приглашает его на собеседование на старую работу, но бывший начальник Джинкс предал его репутацию. Джек читает им лекции о грязных практиках и уходит.
Рон пытается убедить Кэролайн оставить Джека и выйти за него замуж, в то время как Джоан продолжает попытки соблазнить Джека. После рекламных съемок в Лос-Анджелесе Кэролайн расслабляется в ванне отеля. Рон пробирается в ее комнату с шампанским. Вернувшись домой, Джек пытается позвонить ей, чтобы дети могли поговорить с ней, но отвечает Рон. Он вешает трубку, заставляя Джека думать, что у его жены роман. Кэролайн отбивается от Рона и уходит с работы.
На следующий день в доме работают ремонтники, которые чинят сломанный телевизор и обрабатывают его от насекомых . Кэролайн неожиданно приезжает домой, и они с Джеком обсуждают свои недопонимания, воссоединяясь как более крепкая пара. Рон останавливается, умоляя Кэролайн вернуться к работе, поскольку клиент думает, что только она может должным образом управлять их счетом. Однако Кэролайн говорит, что намерена найти лучшую работу и скучает по своей семье. Хотя в конце концов она соглашается остаться в агентстве после того, как Рон соглашается предложить ей возможность работать из дома два дня в неделю и уменьшить ее рабочую нагрузку, чтобы у нее была возможность проводить больше времени со своей семьей. Джинкс также приходит и умоляет Джека вернуться к работе. Джек бьет Джинкса по лицу за грубость по отношению к сыну Джека и говорит, что не вернется на работу, если Ларри и Стэн не сделают то же самое. Джинкс принимает условия.
По недавно отремонтированному телевизору транслируется национальный рекламный ролик, в создании которого принимала участие Кэролайн.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Китон в роли Джека Батлера, автомобильного инженера из Детройта, который после потери работы становится отцом-домохозяином.
- Тери Гарр в роли Кэролайн Батлер, жены Джека, которая устраивается на работу в рекламную компанию.
- Фредерик Келер в роли Алекса Батлера, старшего сына Джека и Кэролайн.
- Талиесин Джаффе в роли Кенни Батлера, младшего сына Джека и Кэролайн.
- Кортни и Бриттани Уайт в роли Меган Батлер, маленькой дочери Джека и Кэролайн.
- Мартин Малл в роли Рона Ричардсона, главы рекламной компании, в которой работает Кэролайн.
- Энн Джиллиан в роли Джоан, подруги Кэролайн, которая живет по соседству.
- Джеффри Тэмбор в роли «Джинкса» Лэтэма, начальника Джека в Ford Motor Company.
- Кристофер Ллойд в роли Ларри, коллеги Джека в Ford Motor Company, который теряет работу.
- Грэм Джарвис в роли Хамфриса
- Кэролин Сеймур в роли Евы
- Мириам Флинн в роли Аннетт
- Том Леопольд в роли Стэна, коллеги Джека в Ford Motor Company, который теряет работу.
- Майкл Энсайн - руководитель №1
- Дерек МакГрат - руководитель №2
- Кен Ольфсон - руководитель №3
- Фрэнк Бирни - руководитель №4
- Хилари Бин - руководитель №5
- Эди МакКлерг в роли кассирши
- Патти Дойч в роли девушки из гастронома
Производство
[ редактировать ]Работая в Motown Productions , редактор сюжетов и продюсер Лорен Шулер статью, прочитала в National Lampoon написанную Джоном Хьюзом , и поддерживала с ним связь. Однажды Хьюз рассказал Шулеру о катастрофическом опыте, который он пережил при уходе за двумя детьми в отсутствие жены, что Шулер нашел забавным. После того, как Хьюз спросил, можно ли из этого получить хороший фильм, она ответила, что «для меня это звучит забавно». Хьюз написал фильм и полетел в Лос-Анджелес, чтобы переписать сценарий вместе с Шулером. Поскольку у Хьюза был контракт на телевидении с Аароном Спеллингом , он пригласил его в качестве исполнительного продюсера. Руководители студии Universal Studios , недовольные тем, что Хьюз работал в Чикаго, а не в Лос-Анджелесе, уволили его, пригласив группу телевизионных сценаристов переписать его сценарий. [3]
Рону Ховарду была предложена возможность снять фильм, но он отказался от нее, чтобы сделать «Всплеск» . [4]
На этом этапе студия решила превратить проект в художественный фильм, а не в телефильм. Шулер, которая осталась продюсером, сказала, что, хотя конечный продукт ей понравился, она считает, что оригинальный сценарий Хьюза был лучше. [3] Подруга, агент Лори Перлман, рассказала Шулер об «этом парне, который действительно забавный», которого она представляла, Майкле Китоне . » 1982 года После встречи с Китоном и просмотра его экранного дебюта «Ночная смена Шулер отправил актеру сценарий «Мистера мамы» . [5]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Леонард Малтин дал фильму 2,5 звезды из 4, заявив, что это «достаточно приятная перефразировка древней предпосылки ситкома» и добавив, что «симпатичные звезды делают его приятным, но вы все это видели раньше». [6] Роджер Эберт аналогичным образом дал фильму 2 звезды из 4, назвав «Мистера Мама » «упущенной возможностью» из-за того, что он прибегал к клише, а не находил юмор в персонажах, которых изображает «многообещающий» и талантливый актерский состав. [7]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 76% на основе 25 рецензий со средней оценкой 6,1/10. Критический консенсус сайта гласит: « Мистер Мама компенсирует стереотипную предпосылку приятным сценарием и очаровательной работой хорошо подобранного актерского состава во главе с Майклом Китоном и Тери Гарр». [8] На Metacritic он получил средневзвешенную оценку 50 из 100 по мнению семи критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [9]
Театральная касса
[ редактировать ]фильма состоялся Ограниченный выпуск 22 июля 1983 года с бюджетом в 947 197 долларов, заняв в эти выходные 13-е место. [10] После своего широкого распространения 19 августа 1983 года, месяц спустя, он открылся на третьем месте с 4 279 384 долларами после Easy Money и первых выходных третьего места Risky Business . [11] В итоге г-н Мом заработал в США 64 миллиона долларов. [1] Его успех побудил Universal подписать с Хьюзом контракт на производство трех фильмов за 30 миллионов долларов. [12] Этими тремя фильмами, которые он позже выпустил для студии, были «Шестнадцать свечей» , «Клуб завтрак» и «Странная наука» .
Телесериал
[ редактировать ]Телевизионная адаптация фильма 1983 года, снятая MGM и Walmart потоковым сервисом Vudu, является продолжением фильма, в котором рассказывается о том, как взрослая Меган Батлер возвращается на работу, а ее муж берет на себя родительские обязанности их двоих детей. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мистер Мама в кассе Mojo
- ^ « Мистер Мом» Ремейк сериала скоро будет транслироваться на Vudu и MGM» . Обертка . 10 октября 2018 г. . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пригге, Стивен (2004). Говорят киномагнаты: Интервью с ведущими кинопродюсерами . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . стр. 90–91. ISBN 0-7864-1929-6 .
- ^ Кормье, Роджер (16 марта 2016 г.). «15 удивительных фактов о Splash » . Ментальная нить . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Плюм, Кеннет (30 ноября 2000 г.). «Интервью с продюсером Лорен Шулер Доннер (Часть 1 из 2)» . ИГН (ign.com) .
- ^ Мартин, Леонард (2006). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина . Книги с печатками. п. 879 . ISBN 0-451-21265-7 .
- ^ Эберт, Роджер (22 августа 1983 г.). « Рецензия на фильм «Мистер Мом» и краткое содержание фильма (1983)» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ « Мистер Мама » . Гнилые помидоры . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ « мистера мамы Рецензии » . Метакритик . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов выходного дня 22-24 июля 1983 года» . Касса Моджо . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов выходного дня 19-21 августа 1983 года» . Касса Моджо . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Лаллч, Ричард (январь 1993 г.). «Большой ребенок» . Шпион . п. 77 . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Рамос, Дино-Рэй (10 октября 2018 г.). « Мистер Мама возвращается: MGM объединяется с Vudu , чтобы возродить классику 80-х» . Крайний срок . Проверено 27 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1983 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- комедии 1983 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о воспитании детей
- Фильмы Стэна Драготи
- Фильмы, написанные Ли Холдриджем
- Фильмы, действие которых происходит в Детройте
- Фильмы по сценариям Джона Хьюза (режиссер)
- Англоязычные комедии