Эллиот Гулд
![]() |
Эллиот Гулд | |
---|---|
![]() Гулд в 1986 году | |
Рожденный | Эллиот Гольдштейн 29 августа 1938 г. Нью-Йорк , США |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Супруги |
|
Дети | 3, включая Джейсона |
Эллиот Гулд ( / ɡ uː d / ; родился 29 ; урожденный Гольдштейн августа 1938) — американский актёр.
Прорывной ролью Гулда стала роль в фильме «Боб, Кэрол, Тед и Элис » (1969), за которую он получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана . В следующем году он снялся в роли капитана Трэппера Джона Макинтайра в Роберта Альтмана фильме M*A*S*H (1970), за который получил номинации на премию BAFTA и премию «Золотой глобус» . Гулд продолжил работать с Альтманом в фильмах «Долгое прощание» (1973) и «Калифорнийский сплит» (1974). Другие известные роли в кино включают » Алана Аркина ( «Маленькие убийства 1971), Ингмара Бергмана » «Прикосновение (1971), Ричарда Аттенборо » « Мост слишком далеко (1977), «Козерог-один» (1978), «Безмолвный партнер» (1978), «Над Бруклинским мостом» (1984), Барри Левинсона » «Багси (1991), «Американская история X» (1998), Стивена Содерберга ( «Заражение» 2011) и «Руби Спаркс» (2012). Он также снялся в роли Рубена Тишкова в Оушен» сериале « (2001, 2004, 2007 и 2018).
Гулд известен своей работой на телевидении. Он является членом SNL канала Клуба пяти таймеров , принимал участие шесть раз с 1976 по 1980 год. Он также известен своей повторяющейся ролью Джека Геллера в NBC ситкоме « Друзья » (1994–2004), его повторяющимися ролями в сериале Fox. ситком «Мулэни» (2014–2015) и Showtime сериал «Рэй Донован» (2013–2016). Кроме того, он появился в Netflix шоу «Грейс и Фрэнки» , «Линкольн-адвокат» и «Метод Комински» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гулд родился в Бенсонхерсте, Бруклин . [1] Нью-Йорк. Его мать, Люсиль ( урожденная Рэйвер), продавала искусственные цветы в салонах красоты, а отец, Бернард Гольдштейн, работал в швейном бизнесе закупщиком текстиля. [2] [3] Его семья еврейская , а его бабушка и дедушка иммигрировали из Украины , Польши и России . [4] [5] [6] Окончил Профессиональную детскую школу .
Карьера
[ редактировать ]Ранние роли
[ редактировать ]Гулд начал выступать на Бродвее в конце 1950-х годов, дебютировав в профессиональном плане во второстепенной роли в мюзикле «Рампель» (1957). [7] В мюзикле снимались Эдди Фой-младший , Гретхен Уайлер и Стивен Дуглас , а музыку и слова написали Эрнест Г. Швейкерт и Фрэнк Рирдон. За этим он последовал небольшими ролями в успешных постановках, таких как Бетти Комден и Адольфа Грина мюзикл «Скажи, дорогая» (1958–59) с участием Роберта Морса , Дэвида Уэйна и Вивиан Блейн . [8] Он также появился во французском мюзикле «Ирма Ла Дус» (1960–61) с Элизабет Сил и Клайвом Ревиллом .
1960-е годы
[ редактировать ]В 1962 году он сыграл главную роль в бродвейской постановке « Я могу получить это для вас оптом» , в которой было показано 300 спектаклей, и где он встретил будущую жену Барбру Стрейзанд . После этого он получил выдающиеся роли в Drat! Кот! (1965) и в «Маленьких убийствах» (1971). [9] Он также был задействован в фильме «Образ жизни» Мюррея Шисгала , но ушел до того, как спектакль добрался до Бродвея. [10]
Гулд дебютировал в художественном кино в Уильяма Дитерле комедии «Быстро, давай поженимся» (1964) с Джинджер Роджерс , Рэем Милландом и Барбарой Иден в главных ролях . Фильм был попыткой оживить карьеру Роджерса, но не получил полного проката до 1971 года. В фильме Гулд играет немого персонажа. За свое выступление он получил звездный счет. Следующее появление Гулда в кино было в Уильяма Фридкина музыкальной комедии «Ночь, когда они совершили набег на Мински» (1968), продюсером которой выступил Норман Лир . В фильме рассказывается об изобретении стриптиза в « Бурлеске Мински» в 1925 году. В фильме также снимались Джейсон Робардс , Денхолм Эллиотт и Джек Бернс .
В январе 1969 года Гулд объявил, что вместе с Джеком Бродски основал собственную кинопроизводственную компанию Brodsky-Gould Productions. Компания снимет два фильма: «Ассистент » по роману Бернара Маламуда и «Маленькие убийства» . [10] ( «Ассистент» так и не был выпущен.) В апреле 1970 года Бродский и Гулд объявили о планах снять «Член » по роману Брюса Джея Фридмана . [11] но это так и не было сделано. В том же году Гулд достиг нового уровня известности, сыграв одну из четырех главных ролей в Пола Мазурски « духе времени социальной комедии Боб, Кэрол, Тед и Элис» в главных ролях с Натали Вуд , Робертом Калпом и Дайаном Кэнноном . Гулд сыграл Теда Хендерсона. Фильм вышел в прокат в сентябре 1969 года. Фильм имел успех у критиков и финансовый успех. В обзоре Роджера Эберта в « Чикаго Сан-Таймс » он написал, что «Гулд появляется не столько как звезда, сколько как «личность», как Северн Дарден или Эстель Парсонс . Он очень забавный». [12] За свою игру Гулд был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, проиграв Гигу Янгу за фильм «Они стреляют в лошадей, не так ли?» [13] «Я сейчас самая горячая штучка в Голливуде», — сказал он в октябре 1969 года. [14]
1970-е годы
[ редактировать ]В марте 1969 года Гулд подписал неэксклюзивный контракт с компанией 20th Century Fox на четыре фильма , первым из которых должен был стать Роберта Альтмана » «M*A*S*H , а вторым «Move» , оба выпущенные в 1970 году. [15] Его первым фильмом, выпущенным после «Боба и Кэрол», была сатира военного времени M*A*S*H (1970) режиссера Роберта Альтмана , где Гулд сыграл ловца Джона Макинтайра . Это был огромный успех в прокате [16] и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм . Кинокритик журнала Hollywood Reporter Джон Махони написал в своем обзоре: «Если Эллиот Гулд продолжит выбирать и сниматься в фильмах так, как он это делал до сих пор, люди могут начать ходить в кино только потому, что он в них снимается». [17] Благодаря значительному успеху альбомов Bob & Carol, Ted & Alice и M*A*S*H , Гулд в том же году появился на обложке журнала Time , где его описали как «звезду напряженного возраста». [18]
Среди других фильмов Гулда 1970 года — Ричарда Раша режиссера комедийно-драматический фильм «Напрямую » , где он сыграл ветерана Вьетнама, участвующего в студенческих протестах. Кэндис Берген также играет его девушку. Этот фильм не пользовался такой популярностью, как два других фильма, но, тем не менее, он по-прежнему считался успешным (единственный студенческий фильм протеста, принесший деньги) и закрепил за Гулдом место одной из крупнейших кинозвезд в стране. [19] В том же году был выпущен фильм «Движение» в главной роли (1970) с Паулой Прентисс , который стал его первым критическим и коммерческим провалом. [20] Также неудачным оказался фильм «Я люблю свою жену» (1970) с Брендой Ваккаро , из-за которого Гулд отказался от воссоединения с Альтманом в фильме «Маккейб и миссис Миллер» (1971). [20] Он также отказался от главной роли в фильме Сэма Пекинпы « Соломенные псы » (1971). [21]
Следующие усилия Гулда дали неоднозначные результаты, включая его решение купить права на «Маленькие убийства» с целью продюсировать и повторить свою главную роль в экранизации. Режиссер Алан Аркин и выпущенный в 1971 году фильм стал еще одним коммерческим разочарованием, но с тех пор стал культовым. [22] Гулд отправился в Швецию, чтобы сыграть главную роль в Ингмара Бергмана англоязычном дебюте «Прикосновение » (1971). Он был первой голливудской звездой, снявшейся в фильме Бергмана. «Прикосновение» получило неоднозначные отзывы и не было одним из самых успешных фильмов Бергмана с коммерческой точки зрения. [20] [23]
Гулд и его партнер-продюсер помогли создать Вуди Аллена « сатирический фарс Все , что вы всегда хотели знать о сексе* (*но боялись спросить)» (1972), позже продав его United Artists . Сообщается, что ему предложили главную роль в фильме «Карманные деньги» (1972), но он отказался, потому что не хотел снова работать с режиссером Стюартом Розенбергом после своего опыта создания «Движения» . [24] Гулд продолжал разрабатывать закулисные проекты, включая неудавшуюся адаптацию романа «Взгляд на тигра» . Съемки были прекращены после четырех дней съемок из-за слухов о том, что Гулд пристрастился к наркотикам, что актер категорически отрицал. [3] [24]
В 1972 году он был среди гостей Дэвида Уинтерса музыкального телешоу «The Special London Bridge Special » с Томом Джонсом и Дженнифер О'Нил в главных ролях . [25]
Гулд вновь появился в одной из своих самых знаковых ролей в фильме 1973 года « Долгое прощание» . [26] Экранизация Роберта Альтмана Рэймонда Чендлера романа . Гулд сыграл детектива Филипа Марлоу , роль, которую ранее играли Хамфри Богарт и Дик Пауэлл . Для сравнения, игра Гулда была более натуралистичной: сценарий Ли Брэкетта (который ранее адаптировал «Большой сон» для Говарда Хоукса и Богарта) обновил обстановку до современного Лос-Анджелеса. Хотя фильм и не стал большим хитом, позже он был признан одним из лучших фильмов Гулда. [27] Алан Р. Ховард из The Hollywood Reporter написал: «Эксцентричный кастинг Эллиота Гулда в целом успешен и позволяет создателям фильма с любовью относиться к детективному жанру, превращая его в сказочную экскурсию по современному Лос-Анджелесу». [28]
В следующем году Гулд воссоединился с Робертом Альтманом для фильма «Калифорнийский сплит» (1974), получившего признание. [29] [30] азартная драма, в которой снялся Джордж Сигал . Кроме того, Гулд ненадолго появился в роли самого себя в фильме Альтмана « Нэшвилл» (1975).
Вскоре он снял еще два «приятельских» фильма: «Перебор» (1974), полицейский фильм с Робертом Блейком , режиссер Питер Хайамс ; и S*P*Y*S (1975), шпионская пародия, которая воссоединила его с Сазерлендом. Ни один из них не пользовался особой популярностью. [31] Вернувшись к комедии, он сыграл главную роль в двух фильмах компании Brut Productions , оба в комедиях: «Whiffs» (1975), а затем вместе с Дайан Китон в фильме «Я буду, я буду... пока» (1976). Он и Китон также снялись в фильме «Гарри и Уолтер едут в Нью-Йорк» (1976) с Джеймсом Кааном и Майклом Кейном . Все провалилось в прокате. [32] Он присоединился к актерскому составу Аттенборо Ричарда о Второй мировой войне драматического фильма «Мост слишком далеко» (1977). Гулд сыграл полковника Роберта Стаута, роль по мотивам Роберта Синка . В актерский состав ансамбля входили Роберт Редфорд , Джеймс Каан , Майкл Кейн , Шон Коннери , Энтони Хопкинс , Джин Хэкман , Лив Уллман и Лоуренс Оливье . Фильм имел финансовый успех и успех у критиков.
В следующем году Гулд вернулся к массовому успеху с фильмом «Козерог-один » (1978) режиссера Питера Хайамса с Джеймсом Бролином , Сэмом Уотерстоном и О.Дж. Симпсоном в главных ролях . [33] Фильм финансировался продюсером Лью Грэйдом , который позже организовал появление Гулда в качестве гостя в «Маппет-шоу» и его спин-оффах. После создания Уан «Козерога» было объявлено, что Гулд станет режиссером «Новой жизни» по роману Бернарда Маламуда, а продюсером будет Роберт Альтман , но фильм так и не был снят. [34] Гулд поехал в Канаду, чтобы сняться в популярном триллере «Безмолвный партнер» (1978) с Кристофером Пламмером в главной роли , а затем снова поработать с «Грэйдом» в «Побеге на Афину» (1979). Он снялся в ремейке фильма «Леди исчезает» (1979), который вызвал много критики. Также в 1979 году Гулд появился в качестве танцевального партнера Шер в конце видеоклипа на ее диско-хит «Take Me Home», входящий в десятку лучших.
За этот период Гулд шесть раз вел «Субботний вечер в прямом эфире» , последний раз это был первый эпизод провального сезона «Джин Думанян» (6-й сезон) в ноябре 1980 года, где он был шокирован, обнаружив, что первоначальный актерский состав и продюсер Лорн Майклс ушли и был заменен. Хотя он больше никогда не вел SNL, он все же появился в эпизоде 16 сезона (1990–1991), который вел Том Хэнкс , где Хэнкса приглашают в клуб Five-Timers, общество знаменитостей, которые пять раз вели шоу. Он вернулся в 47 сезоне (2021–2022) в аналогичной пародии, приветствуя Джона Малэни в клубе.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году Гулд снялся в романтической комедии « Снова влюбляюсь» (1980) вместе с Сюзанной Йорк . Гулд также снял два фильма для Диснея : «Последний полет Ноева ковчега» (1980) и «Дьявол и Макс Девлин» (1982). Гулд решил вернуться на Бродвей с «Парнями в грузовике» в 1983 году, но покинул постановку после первой недели предварительных просмотров, и его заменил Харрис Ласкави. Спектакль закрылся в день премьеры.

Гулд перешел на телевидение. С 1984 по 1986 год Гулд появлялся в CBS медицинском ситкоме E/R, сыграв роль доктора Говарда Шейнфельда в 23 эпизодах. Он появился в 1986 году в эпизоде «Сумеречной зоны» : « Печенье несчастья ». Он также снялся в HBO телевизионном фильме «Заговор: Суд над Чикаго 8» (1987), сыграв адвоката по уголовным делам Леонарда Вайнгласса . Режиссером и сценаристом фильма выступил Джереми Каган , в нем снимались Карл Ламбли , Питер Бойл , Роберт Лоджа , Мартин Шин и Билли Зейн . Он также продолжал играть роли приглашенной звезды в таких шоу, как « Она написала убийство» . Он продолжал сниматься в кино, хотя его роли, как правило, были менее впечатляющими, чем в предыдущие десятилетия: у него были ведущие роли в таких фильмах, как « Головоломка» (1986) и «Опасная любовь» (1988), а также он сыграл второстепенную роль Вупи Голдберг в Телефон (1988).
1990-е годы
[ редактировать ]Со временем Гулд стал чаще сниматься в ролях второго плана. Он получил похвалу критиков за роль стареющего гангстера в фильме Уоррена Битти » 1991 года «Багси и снова сыграл эпизодическую роль «самого себя» в фильме Роберта Альтмана «Игрок » (1992).
В течение 1990-х годов Гулд продолжал сниматься в гостевых ролях в таких сериалах, как «Закон Лос-Анджелеса» , «Луна над Майами» , «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена» и «Диагноз: убийство» . Он снялся вместе с Майклом Маккином в Билли Кристала шестисерийном комедийном мини-сериале HBO « Сессии» 1991 года . Он также стал известен новому поколению зрителей благодаря повторяющейся роли Джека Геллера, отца Кортни Кокс и Дэвида Швиммера персонажей NBC « , Моники и Росс, в ситкоме Друзья» , впервые появившемся в 1994 году и в общей сложности в двадцати эпизодах. ход показа шоу. Примерно в то же время он сыграл более драматическую роль бойфренда матери главного героя в скандальной драме « Американская история X» (1998) с Эдвардом Нортоном в главной роли .
2000-е
[ редактировать ]
В 2001 году Гулд снялась в Стивена Содерберга об ограблениях фильме «Одиннадцать друзей Оушена» , римейке классического фильма «Крысиная стая» 2001 года . В фильме снимались Джордж Клуни , Брэд Питт , Мэтт Дэймон , Джулия Робертс , Энди Гарсиа , Дон Чидл , Берни Мак и Карл Райнер . Фильм получил положительные отзывы и имел огромный финансовый успех. Гулд сыграл их богатого друга, бывшего владельца казино Рубена Тишкоффа. Он повторил эту роль в сиквелах « Двенадцать друзей Оушена» в 2004 году и «Тринадцать друзей Оушена» в 2007 году.
В 2005 году он снялся в качестве гостя в полнометражном эпизоде британского сериала «Пуаро» . [35] впоследствии он появлялся в аналогичных разовых или небольших ролях в телесериалах, включая «Закон и порядок» и «CSI» , а также в более значительной роли в сериале « Рэй Донован» на канале Showtime с 2013 по 2016 год. Stoppable, Рона Stoppable отец Disney Channel в мультсериале «Ким Пять-с-плюсом» (2003–2007). Он также озвучил « Эй, Арнольд!» , Симпсоны и американский папаша .
2010-е годы
[ редактировать ]В 2011 году Гулд сыграл второстепенную роль в ансамблевом триллере Содерберга «Заражение» (2011) о вспышке вируса, приведшей к всемирной пандемии. В актерский состав вошли Мэтт Дэймон, Кейт Уинслет , Джуд Лоу , Марион Котийяр , Лоуренс Фишберн и Дженнифер Эль . Фильм получил признание критиков и имел кассовый успех. В следующем году он появился в Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис романтической комедии-драме «Руби Спаркс » (2012) с Полом Дано и Зои Казан в главных ролях . Совсем недавно он снялся вместе с Джемейном Клементом в человеческой комедии «Развлеки меня» (2017). В 2018 году Гулд повторил роль Рубена в « 8 друзей Оушена» . 2020 года Он появился в сериале «Опасная ложь» .
Гулд появлялся в главных ролях в детективных шоу, таких как «CSI: Место преступления» (2010) и «Закон и порядок: Особый корпус» (2012). Он также появился в повторяющейся роли Эзры Голдмана в Showtime криминальном сериале «Рэй Донован » (2013–2016) с Ливом Шрибером и Джоном Войтом в главных ролях . Гулд также сыграл соседа Джона Малэни в ситкоме «Мулэни» (2014–2015). Он также появлялся в гостевых ролях в фильмах «Мэрон» (2015), «Метод Комински» (2018) и «Грейс и Фрэнки» (2020). Он также ненадолго появился в фильме «Друзья: Воссоединение» вместе с Кристиной Пиклз и остальным актерским составом «Друзей» . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Браки
[ редактировать ]Гулд сказал, что у него «очень глубокая еврейская идентичность». [36] Он был женат трижды, дважды на одной и той же женщине:
- Барбра Стрейзанд (13 сентября 1963 — 6 июля 1971; развелась после двухлетней разлуки; один ребенок, актёр Джейсон Гулд )
- Дженнифер Богарт (8 декабря 1973 г. - 5 октября 1975 г.; 9 июня 1978 г. - 5 сентября 1989 г.). Они были разведены дважды. До брака у пары было двое детей: Молли (род. 18 ноября 1971 г.) и Сэмюэл (род. 9 января 1973 г.). Отцом Дженнифер был режиссер Пол Богарт .
Гулд входит в состав Гильдии киноактеров . Национального совета директоров [37] Он связан с делом спасения острова Эллис и озвучивал документальный фильм «Забытый остров Эллис» . [38]
Политика
[ редактировать ]В 2024 году Гулд подписал открытое письмо в поддержку речи Джонатана Глейзера на «Оскаре» в том же году. [39] [40] Глейзер использовал свою речь для критики израильской оккупации Газы. [41] Гулд является членом Artists4Ceasefire , коллектива, выступающего за постоянное и немедленное прекращение огня в секторе Газа . [42] Более того, Гулд подписал открытое письмо, в котором подверг критике вмешательство AIPAC в избирательную политику, уделив особое внимание праймериз Демократической партии. [43]
Актерские работы
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Заголовок | Результат |
---|---|---|---|---|
1969 | Премия Оскар | Лучший актер второго плана | Боб, Кэрол, Тед и Элис | номинирован |
1969 | Премия Британской киноакадемии | Лучший актер | номинирован | |
1969 | Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший актер второго плана | номинирован | |
1969 | Лавровые награды | Новое лицо мужчины | номинирован | |
1970 | Премия Британской киноакадемии | Лучший актер | М*А*С*Ч | номинирован |
1970 | Премия «Золотой глобус» | Лучший актер – мюзикл или комедия | номинирован | |
1970 | Лавровые награды | Комедийный спектакль – мужской | Выиграл | |
1991 | Национальное общество кинокритиков | Лучший актер второго плана | Багси | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стамельман, Питер (2 июня 2016 г.). «Эллиот Гулд: Сын Бруклина, лев зимой» . Бруклин Дейли Игл . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Шоу-бизнес: Эллиот Гулд: Городской Дон Кихот» . Время . 7 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Моттрам, Джеймс (22 июля 2012 г.). «Эллиот Гулд: «У меня не было проблем с наркотиками. У меня были проблемы с реальностью» – Профили – Люди» . Независимый . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Эллиот Гулд: Перейдите к реальности
- ^ «Биография Эллиота Гулда» . Yahoo! Фильмы . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Гулд, «сосредоточенный и благодарный», принял награду на фестивале» . Дж . 19 июля 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Румпель – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . База данных Интернет-Бродвея . Борадуэйская лига . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Чепмен, Джон (5 апреля 1958 г.). « Пародия на шоу-бизнес «Скажи, дорогая»» . Ежедневные новости . п. 19 . Проверено 30 мая 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Я весь улыбаюсь» Последний маленький Гулд правит насестомК июню Кэрролл, специально для The Christian Science Monitor. The Christian Science Monitor, 28 марта 1967 г.: 4.
- ^ Jump up to: а б Гулд в стремлении к суперстатусу Хабер, Джойс. Los Angeles Times, 8 января 1969 г.: k13.
- ^ ВЕЙЛЕР, А.Х. «Роман Брюса Джея Фридмана продается как фильм еще до публикации», New York Times, 15 апреля 1970 г.: 52.
- ^ «Боб и Кэрол, Тед и Элис — рецензия на фильм» . Роджер Эберт . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «42-я церемония вручения премии Оскар – 1970» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 октября 2014 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Клемесруд, Джуди (5 октября 1969 г.). «Теперь кто величайшая звезда?». Нью-Йорк Таймс . п. Д15.
- ^ Мартин, Бетти (18 марта 1969 г.). «Информационный листок: Хестон вернется на «Планету» ». Лос-Анджелес Таймс . п. г12.
- ^ Блок, Алекс Бен; Уилсон, Люси Отри, ред. (2010). Блокбастеры Джорджа Лукаса: десятилетний обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха . ХарперКоллинз . ISBN 9780061778896 . * М*А*С*Х : стр.527. 67,3 миллиона долларов (первичные кассовые сборы внутри страны)
- ^ « 'M*A*S*H': обзор THR за 1970 год» . Голливудский репортер . 25 января 2018 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Уолтерс, Бен (12 августа 2008 г.). «С его стороны все в порядке» . Хранитель . Проверено 21 июля 2012 г.
В 1970 году журнал Time поместил Гулда на обложку, назвав его «Звездой тревожного века».
- ^ Фарбер, Стивен. «Фильмы из-за баррикад», Film Quarterly (АРХИВ); Беркли Том. 24, вып. 2, (зима 1970/1971): 24–33.
- ^ Хоберман, Дж. (10 апреля 2007 г.). «Гулденский век» . Деревенский голос . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Серви, Вера. «Ранний совет стыдливого друга Эллиоту Гулду: перестаньте действовать», Chicago Tribune, 10 января 1971 г.: n4.
- ^ «Прибыли и убытки ABC от кинопроизводства за 5 лет». Разнообразие . 31 мая 1973 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Маленький фильм, который не смог: устная история так и не законченного фильма Эллиота Гулда «Взгляд на тигра» » . 10 ноября 2014 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Город на озере Хавасу играет главную роль в специальном выпуске». Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 6 мая 1972 г. с. 12-Д.
- ↑ Эллиот Гулд: Его прощание было дольше, чем он планировалf, фильм «Безумный», по состоянию на 12 мая 2013 г.
- ^ Хейл, Майк (5 декабря 2014 г.). «Нуар Альтмана внезапно обретает много света» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ « Долгое прощание: обзор THR за 1973 год» . Голливудский репортер . 7 марта 2018 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Калифорнийский раскол» . РоджерЭберт.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «25 лучших фильмов об азартных играх» . Стервятник . 10 сентября 2021 г.
- ^ Шлепающая жизнь Эллиота Гулда: Шлепающая жизнь Гулда. Блюм, Мэри. Los Angeles Times, 9 декабря 1973 г.: c26.
- ^ 'Я просто хотел, чтобы люди меня слушали...': Позитивный ток-тон Разные режиссеры. Дэвид Стерритт. The Christian Science Monitor 24 июня 1976 г.: 30.
- ↑ После сильной турбулентности для Гулда Дангаарда, Колин, небо ясное. Чикаго Трибьюн, 13 февраля 1977 г.: e14.
- ^ Ли, Грант (8 июня 1977 г.). «Баскетбол успокаивает душу Гулда». Лос-Анджелес Таймс . п. г9.
- ^ Лоу, Ленни Энн (19 февраля 2006 г.). «Пуаро Агаты Кристи: Тайна синего поезда» . Возраст . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Эллиот Гулд: Жизнь актера» . Aish.com. 9 мая 2009 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Национальный совет Гильдии киноактеров» . www.sagaftra.org . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Хоакин Феникс, Эллиот Гулд, Хлоя Файнман и другие еврейские творческие люди поддержали речь Джонатана Глейзера на церемонии вручения Оскара в открытом письме (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Крайний срок. 10 апреля 2024 г.
- ^ Ритман, Эллиз Шафер, Алекс; Шафер, Эллис; Ритман, Алекс (10 апреля 2024 г.). «Алан Менкен, Сара Шерман, Алекс Винтер и Ларри Чарльз присоединяются к еврейским творческим организациям, поддерживающим речь Джонатана Глейзера на церемонии вручения Оскара в открытом письме (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 2 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Хоакин Феникс и 150 голливудских креативщиков подписали открытое письмо в поддержку Джонатана Глейзера» . Yahoo Entertainment . 5 апреля 2024 г. . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Гай, Зоя (5 апреля 2024 г.). «Хоакин Феникс и другие поддерживают речь Джонатана Глейзера на церемонии вручения Оскара в открытом письме» . Стервятник . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Художники4Перемирие» . Художники4Перемирие . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Американские евреи выступают против влияния AIPAC как угрозы демократии» . Ближневосточный монитор . 21 марта 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эллиот Гулд на IMDb
- Эллиот Гулд в базе данных TCM Movie
- Эллиот Гулд в базе данных Internet Broadway
- Эллиот Гулд в базе данных Internet Off-Broadway
- Village Voice Статья в Wayback Machine (архивировано 29 августа 2008 г.)
- 1938 рождений
- Живые люди
- Актеры-мужчины из Бруклина
- Евреи из Нью-Йорка (штат)
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Люди из Бенсонхерста, Бруклин
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-мужчины 21 века
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские евреи XXI века