Jump to content

Прикосновение (фильм, 1971 год)

Прикосновение
Режиссер Ингмар Бергман
Написал Ингмар Бергман
Продюсер: Ларс-Ове Карлберг
Ингмар Бергман
В главных ролях Эллиот Гулд
Биби Андерссон
Макс фон Сюдов
Шейла Рид
Кинематография Свен Нюквист
Производство
компании
Картинки АВС
Кинематограф АБ [ 1 ]
Распространено Релизинговая корпорация Cinerama [ 1 ]
Дата выпуска
  • 30 августа 1971 г. ( 30 августа 1971 г. )
Время работы
112 минут
Страны Швеция
Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,200,000 [ 2 ]
Театральная касса $1,135,000 [ 2 ]

«Прикосновение» ( шведский : Beröringen ) — шведский романтический драматический фильм 1971 года , снятый и написанный Ингмаром Бергманом , в главных ролях: Макс фон Сюдов , Биби Андерссон , Эллиот Гулд и Шейла Рид . В фильме рассказывается история романа замужней женщины и порывистого иностранца. Он содержит ссылки на Деву Марию и Холокост .

созданное компанией ABC Pictures , «Прикосновение», было первым англоязычным фильмом Бергмана, но снятым в двух версиях: одна на шведском и английском языках, а другая полностью на английском. [ 3 ] Он был снят на острове Готланд в Швеции в 1970 году. Оператор Свен Нюквист снимал его в компании Eastmancolor . Гулд, работавший над Полом Ньюманом и Робертом Редфордом , считал, что сценарий Бергмана полуавтобиографичен.

Фильм получил смешанные и отрицательные отзывы и провалился в прокате . С тех пор он был ограниченным переизданием Киносообществом Линкольн-центра в 2011 году и выпуском для домашних СМИ The Criterion Collection в 2018 году.

В маленьком городке в Швеции Карин — домохозяйка, замужем за больничным врачом по имени Андреас и воспитывает двоих детей. Посетив клинику, где больна ее мать, она находит ее мертвой. Дэвид, американский археолог, видит, как ее охватывает печаль. Пара приглашает Дэвида поужинать к ним домой, и он рассказывает им о своей работе в средневековой церкви, где была обнаружена 500-летняя деревянная статуя Девы Марии. Он также говорит Карин, что влюбился в нее в тот день, когда увидел ее в клинике.

Карин навещает Дэвида в его квартире и соглашается заняться с ним сексом. Она говорит ему, что это ее первый роман и что она не уверена, любит ли она его, но для нее это важно. По мере того, как роман продолжается, настроение Дэвида всегда преобладает, и он часто бывает отстраненным, властным и злым. Когда она появляется в состоянии алкогольного опьянения и не сумев бросить курить, как они договорились, он дает ей пощечину. Позже он делится с ней историей своей семьи, рассказывая, что многие из его родственников были убиты в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны.

В конце концов, Андреас навещает Дэвида и сообщает, что он получал анонимные письма ядовитой ручкой, в которых говорилось, что у Дэвида роман с Карин. Дэвид отвергает этот визит как абсурдный и возражает, когда Андреас напоминает ему, что он заботился о Дэвиде после попытки самоубийства. В церкви Дэвид показывает Карин отреставрированную статую Марии, говоря ей, что ее изнутри пожирает ранее неизвестный вид насекомых. Затем он уезжает в Лондон, и Карин говорит Андреасу, что чувствует, что ей нужно пойти и узнать, почему он ее бросил. Андреас строго говорит ей, что, если она уйдет, она не сможет вернуться к их браку, но она все равно уходит.

Отправляясь по адресу Дэвида в Лондоне, Карин находит женщину с врожденными проблемами со здоровьем по имени Сара и удивляется, услышав, как Сара говорит, что она сестра Дэвида, хотя он сказал Карин, что у него не осталось семьи. Сара догадывается, что Карин беременна, хотя Карин отказывается сказать, кто ее отец: Андреас или Дэвид. Сара также заявляет, что Дэвид никогда ее не оставит. Карин уходит, говоря, что не думает, что вернется.

Вернувшись в Швецию, Дэвид просит Карин встретиться с ним. Он говорит ей, что считает жизнь без нее невыносимой, и что их отношения изменили его, и что теперь его волнует, что с ними будет. Он говорит, что устроился на работу в датский университет, и просит Карин поехать с ним вместе с ее детьми. Карин отклоняет предложение, ссылаясь на свой «обязанность» остаться. Он обвиняет ее во лжи и трусости, когда они расстаются.

Пол Шерер из Университета Индианы в Саут-Бенде утверждал, что фильм содержит «довольно явную отсылку к Эдемскому саду и таким связанным с ним темам, как сатана, искушение и грехопадение». [ 4 ] Шерер также отметил, что критик Джеймс Гей утверждал, что антисемитизм отчасти был темой фильма, а Вирджиния Вексман сказала, что фильм основан на «поэтических образах». [ 4 ]

Статуя Марии также фигурирует в темах фильма. У статуи легкая улыбка, и она напоминает мать Карин. Бергман ранее выражал свои психологические трудности с различием между женой и матерью, а писатель Фрэнк Гадо утверждает, что смерть матери Карин отделяет ее от Карин и позволяет Дэвиду любить ее. [ 5 ] Личинки, поедающие статую, могут представлять собой плод Дэвида и Карин. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Во время съемок в Лондоне в 1964 году шведский режиссер Ингмар Бергман встретил Мортона Баума, представителя Американской радиовещательной компании , которая открывала подразделение по производству фильмов. Бергман заключил контракт с ABC на 1 миллион долларов. [ 7 ] «Прикосновение» Бергмана . было первым англоязычным фильмом [ 8 ] и он считал его первым фильмом о любви, который он когда-либо снял. [ 9 ]

При составлении своей истории Бергман вдохновлялся смертью своего друга-актера 15 лет назад. Смерть его отца, Эрика Бергмана , также повлияла на визуальную составляющую первой сцены в больнице. Ингмар Бергман представил Бауму 56-страничную версию фильма , которая больше напоминала повесть, чем сценарий. [ 10 ]

Эллиот Гулд считал за честь стать первым американским актером в фильме Ингмара Бергмана , хотя это могло навредить его карьере.

Бергман выбрал актера Эллиота Гулда на основе его работы в фильме «Как разобраться» . [ 11 ] Пол Ньюман , Роберт Редфорд и Дастин Хоффман также были предложены ABC. [ 12 ] Гулд заявил, что у него «заболела мигренью», когда он прочитал первую сексуальную сцену в сценарии, и что он считал, что фильм потенциально может навредить его карьере, но считал для себя честью стать первым американским актером в фильме Бергмана. [ 13 ]

Бергман написал персонажа Карин, имея в виду Лив Ульманн , но когда Ульманн был недоступен, он предложил его Биби Андерссон . Андерссон сказала, что у нее были сомнения как потому, что она была вторым кандидатом на эту роль, так и потому, что она только что сыграла аналогичную роль, но сказала, что не чувствует, что может отказаться от предложений Бергмана. [ 14 ]

Фильм снимался на острове Готланд , а также на студии Film-Tcknik Studios в Стокгольме и Лондоне в период с 14 сентября по 13 ноября 1970 года. [ 15 ] Оператор Свен Нюквист нанял компанию Eastmancolor . для своей работы [ 16 ] Используя различные оттенки макияжа, Нюквист несколько дней потратил на пробные снимки Андерссона. [ 17 ]

Гулд полагал, что на персонажа Андерссона повлияла Ингрид Карлебо , женщина, с которой в то время жил Бергман, и что фильм был полуавтобиографическим. Сцена секса была снята на настоящей кровати, хотя Бергман пообещал использовать платформу. [ 13 ] Бергман и Гулд часами беседовали, чтобы создать атмосферу фильма. [ 18 ]

«В то время они думали, что создание этой картины может принести мне некоторую коммерческую выгоду, потому что я был таким горячим», - сказал позже Гулд. «На какое-то время я был ведущим актером-мужчиной в западном мире, и я думаю, что это его смутило, потому что то, как это было продано каналом ABC, с красивой фотографией меня и Биби… фильм не о женщине и не о женщине. мужчина. Все дело в женщине. И это было гораздо более революционно, чем люди могли даже подумать, с точки зрения женской психики и пути». [ 19 ]

Андерссон описала свои отношения с Бергманом во время съемок как напряженные. [ 14 ] Актриса Шейла Рид заявила, что Бергман консультировался с ней о том, как должна выглядеть британская квартира, и что ее сцена включала некоторую импровизацию . Репетиции длились с 11:00 до 16:00. [ 20 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 14 июля 1971 года. [ 9 ] Широкий прокат состоялся 18 августа, а премьера состоялась в Стокгольме 30 августа. [ 15 ] Бергман и Андерссон вскоре после этого дали интервью на шоу Дика Каветта . [ 21 ] и Бергман женился на Ингрид Карлебо в том же году. [ 22 ] В Швеции фильм распространяла компания SF Studios , а в США — Cinerama Releasing Corporation . [ 15 ] [ 1 ] Фильм был показан на Берлинском международном кинофестивале в июле 1971 года. [ 23 ] а в 1972 году он играл на Белградском кинофестивале . [ 24 ]

Фильм транслировался по телевидению в 1980-х годах, а в 2011 году Киносообщество Линкольн-центра перевыпустило его в кинотеатрах Нью-Йорка. [ 13 ] The Criterion Collection объявила о выпуске Blu-ray в регионе А 20 ноября 2018 года вместе с 38 другими фильмами Бергмана в наборе « Кино Ингмара Бергмана» . [ 25 ]

Прокат фильма составил 485 000 долларов в Северной Америке и 650 000 долларов в других странах. Общий убыток составил 1 080 000 долларов. [ 2 ]

Если не считать кассовых потерь, отзывы были «в целом отрицательными». [ 4 ] Роджер Эберт дал «Прикосновению» две с половиной звезды, назвав его «неожиданным провалом тона со стороны режиссера, для которого тон обычно был второй натурой», но усомнился, что проблема в языке. [ 8 ] В The New York Times Винсент Кэнби считал, что проблема заключается в языке, описывая диалоги как «безжизненные переводы», а фильм как скучный. [ 9 ] Большая часть негативного внимания была направлена ​​на Гулда. [ 23 ] Ричард Шикель отозвался положительно, назвав фильм «столь же зрелым, загадочным и тревожным, как все, что Бергман делал за последние несколько лет». [ 26 ] Джин Сискел присвоил три звезды из четырех, написав: «В прикосновении Бергман не волшебник, а прекрасный режиссер, представляющий небольшую историю». [ 27 ] Другие положительные отзывы были написаны Пенелопой Джиллиат в журнале The New Yorker . [ 28 ] Молли Хаскелл в Village Voice и Ян Доусон в The Monthly Film Bulletin , написавшие, что это «вероятно, самый запоминающийся и самый трогательный портрет женщины, который подарил нам Бергман». [ 23 ] На Белградском кинофестивале Андерссон получила награду за лучшую женскую роль. [ 24 ]

В 2011 году Ричард Броуди назвал фильм «очень редким и очень красивым». [ 13 ] Однако Робби Фрилинг, пишущий для IndieWire , раскритиковал его как «клеветническую работу, которая, тем не менее, выдает основные, но однозначные особенности ее автора». [ 22 ] В обзоре Time Out говорится , что Бергман «анализ человеческих отношений сложен, как никогда». [ 29 ] Сегодня фильм имеет рейтинг одобрения 64% на сайте Rotten Tomatoes на основе 25 рецензий со средней оценкой 6,2 из 10. [ 30 ]

«Прикосновение », наряду с «Этого не может случиться здесь», является одним из фильмов Бергмана, которые лично Бергман не любил больше всего. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с Прикосновение в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Jump up to: а б с «Прибыли и убытки ABC от кинопроизводства за 5 лет». Разнообразие . 31 мая 1973 г. с. 3.
  3. ^ «Прикосновение: самый неправильно понятый шедевр Ингмара Бергмана? | Вид и звук» . 2 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Шерер, Пол (зима 1985 г.). «Тема Эдемского сада в «Прикосновении» Бергмана». Скандинавские исследования . 57 (1): 45.
  5. ^ Гадо 1986 , с. 406.
  6. ^ Гадо 1986 , с. 407.
  7. ^ Вермилье 2002 , с. 34.
  8. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (29 сентября 1971 г.). «Прикосновение» . Роджереберт.com . Проверено 27 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Кэнби, Винсент (15 июля 1971 г.). «Прикосновение Бергмана рассказывает историю любви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2016 г.
  10. ^ Мериман 1971 , с. 63.
  11. ^ Мериман 1971 , с. 64.
  12. ^ Мериман 1971 , с. 62.
  13. ^ Jump up to: а б с д Броуди, Ричард (8 ноября 2011 г.). «Прикосновение Эллиота Гулда» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 ноября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Андерссон, Биби (2018). Женщины и Бергман . Кино Ингмара Бергмана (Blu-ray). Коллекция критериев .
  15. ^ Jump up to: а б с Стин 2005 , с. 294.
  16. ^ Жерве 1999 , с. 118.
  17. ^ Мериман 1971 , с. 74.
  18. ^ Мериман 1971 , с. 73.
  19. ^ «Менее известные (или менее знаменитые) фильмы Эллиота Гулда (Часть 1)» . Скрытые фильмы . 24 июля 2013 г.
  20. ^ Рид, Шейла (31 июля 2007 г.). «Никто не снимал таких фильмов, как он» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2016 г.
  21. ^ Джагернаут, Кевин (14 июля 2014 г.). «С днем ​​рождения, Ингмар Бергман! Посмотрите старинный 50-минутный разговор с режиссером 1971 года» . ИндиВайр . Проверено 27 ноября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б Фрилинг, Робби (6 сентября 2011 г.). «Просто худшее: «Прикосновение» Ингмара Бергмана » . ИндиВайр . Проверено 27 ноября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Стин 2005 , с. 295.
  24. ^ Jump up to: а б Стин 2005 , с. 297.
  25. ^ Читвуд, Адам (12 июля 2018 г.). «Criterion объявляет о выпуске огромной коллекции Blu-ray Ингмара Бергмана из 39 фильмов» . Коллайдер . Проверено 15 июля 2018 г.
  26. ^ Шикель, Ричард (10 сентября 1971 г.). «Бергман в своих лучших проявлениях». Жизнь . п. 12.
  27. ^ Сискель, Джин (27 сентября 1971 г.). «Прикосновение». Чикаго Трибьюн, раздел 2 . п. 18.
  28. ^ Жиллиатт, Пенелопа (24 июля 1971 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 57–58. ...лучшее о любви, которое он когда-либо создавал...
  29. ^ НАН (10 сентября 2012 г.). «Прикосновение» . Тайм-аут . Проверено 27 ноября 2016 г.
  30. ^ «Прикосновение (1971)» . Гнилые помидоры . Проверено 29 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гадо, Фрэнк (1986). Страсти Ингмара Бергмана . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822305860 .
  • Жерве, Марк (1999). Ингмар Бергман: волшебник и пророк . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  077352004X .
  • Мериман, Ричард (15 октября 1971 г.). «Я живу на краю очень странной страны». Жизнь .
  • Стин, Биргитта (2005). Ингмар Бергман: Справочное руководство . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  9053564063 .
  • Вермили, Джерри (2002). Ингмар Бергман: его жизнь и фильмы . Издательство McFarland & Company.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bb39fcf99b4b7a367bb53750803c2d1__1721370000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d1/4bb39fcf99b4b7a367bb53750803c2d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Touch (1971 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)