Jump to content

Становимся прямыми

Становимся прямыми
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Раш
Автор сценария Роберт Кауфман
На основе Становимся прямыми
роман 1967 года
Кен Колб
Продюсер: Ричард Раш
В главных ролях Эллиот Гулд
Кэндис Берген
Кинематография Ласло Ковач
Под редакцией Мори Вайнтроб
Музыка Рональд Стейн
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 13 мая 1970 г. 1970-05-13 ) ( (США)
Время работы
124 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $13,300,000 [ 1 ]

«Getting Straight» — американский комедийный фильм 1970 года режиссёра Ричарда Раша , выпущенный компанией Columbia Pictures .

История сосредоточена на студенческой политике в университете в начале 1970-х годов, увиденной глазами аспиранта-нонконформиста Гарри Бэйли ( Эллиот Гулд ). В актерском составе также участвовали Кэндис Берген в роли девушки Бейли, Джефф Кори в роли профессора Бейли, Роберт Ф. Лайонс в роли его друга Ника, избегающего призыва, и Харрисон Форд в роли однокурсника и соседа его девушки.

«Просветление» был выпущен в эпоху перемен и беспорядков в Соединенных Штатах в конце 1960-х - начале 70-х годов и вошел в длинный ряд фильмов, посвященных этим темам. Другими фильмами этого периода на схожие темы были «Medium Cool» (1969), «RPM» (1970) и «Клубничное заявление» (1970).

Гарри Бэйли, бывший студент-активист, ветеран войны во Вьетнаме и аспирант, возвращается в колледж, чтобы получить степень магистра и стать учителем. Он делает все возможное, чтобы избежать растущих студенческих волнений, охвативших его университет и страну в целом. Однако ему это трудно, поскольку его девушка Ян является лидером этих протестов.

Со временем студенческие демонстрации приводят в кампус полицию, чтобы подавить беспорядки, а последующие столкновения приводят к усиленному присутствию полиции. Гарри вынужден подвергнуть сомнению свои меняющиеся ценности. В разгар беспорядков он соглашается с Яном, что «поправиться» важнее, чем безоговорочное признание образовательного учреждения.

Производство

[ редактировать ]

Оригинальный роман

[ редактировать ]

В феврале 1967 года Майк Франкович, глава Columbia Pictures, объявил, что купил права на роман «Просветление» . Кена Колба [ 2 ]

Ричард Раш описал оригинальный роман как «хороший роман о аспиранте, сдающем устные экзамены, чтобы получить диплом преподавателя. Администрация колледжа похожа на средневековую камеру пыток, а устный экзамен похож на суд над салемскими ведьмами . Ему едва удается сбежать». своим здравомыслием». [ 3 ]

Роман был опубликован в начале 1968 года. Газета Chicago Tribune назвала книгу «очень забавной». [ 4 ]

Ричард Раш

[ редактировать ]

Режиссер Ричард Раш произвел впечатление своими AIP фильмами «Ангелы ада на колесах» (1967) и «Псих-аут» (1968) и подписал независимый контракт с Колумбией. Они предложили ему книгу, и он сказал, что сделает это, если ему позволят снять современный фильм о детях в колледже, восстающих против призыва и войны. Он написал обращение, и в конце концов они согласились. [ 3 ] О подписании Раша было объявлено в июне 1968 года. [ 5 ]

«Для меня вся «революция» - это не политическая революция, а личная», - сказал он. «Это результат неспособности целого поколения на личном, индивидуальном уровне принять различия в морали, лежащие в основе нашего общества». [ 6 ]

Раш говорит, что студия предоставила ему список сценаристов для написания сценария, и он выбрал одного, но результат его не устроил. Затем Раш нанял кого-то, кого нет в списке, Роберта Кауфмана, которого Раш знал по AIP. Раш назвал Кауфмана «блестящим, порочным интеллектуалом и совершенно аморальным комиком. Он мог меня рассмешить. Он был ярким, забавным человеком». [ 3 ] Кауфман подписал контракт в декабре 1968 года. [ 7 ]

«Все мои фильмы — об обязательствах», — сказал позже Кауфман. «Как-то так. Мораль заключалась в том, что любовь лучше с монстром, который возьмет на себя обязательства, чем с невеждой, которая этого не сделает». [ 8 ]

Раш говорит, что Колб позже поработал над сценарием. «Это был рискованный материал, потому что война все еще продолжалась, студенты находились на баррикадах, а голливудские фильмы еще не затрагивали эту тему», - говорит Раш. [ 9 ]

Эллиот Гулд только что снял «M*A*S*H» и собирался сделать «Move», когда к нему пришла Колумбия с «Getting Straight» . «Колумбия сказала, что если я не приму участие, они откажутся от нее», - сказал он. «Я был единственным актером, с которым они согласились. Никогда в жизни я не был так польщен». [ 10 ]

Гулд говорит, что когда он встретил Раша, режиссер спросил его: «Можете ли вы злиться?» Поскольку я никогда не служил в армии, никогда не учился в колледже и не являюсь злым человеком, я сказал: «Я верю, что смогу показать вам некоторую страсть и эмоции к этому персонажу». " [ 3 ]

Гулд сказал: «Это почти классическая роль, фантастический персонаж». [ 11 ]

Раш снялся в нескольких фильмах с Джеком Николсоном и предложил ему роль, но актеру пришлось отказаться, когда его завалили предложениями после «Беспечного ездока» . «Думаю, я потерял с ним свое положение», - сказал Николсон о режиссере. [ 12 ]

Кэндис Берген получила роль в июле 1969 года. [ 13 ]

У Харрисона Форда был контракт с «Колумбией», срок которого истек. Однако его вернули в студию для роли в этом фильме. [ 14 ]

Ричард Раш подписал с Максом Жюльеном контракт на три фильма сроком на два года. [ 15 ]

Съемки начались 7 июля 1969 года в Юджине, штат Орегон , где общественный колледж Лейн . вымышленный университет заменял [ 16 ]

Позже Раш сказал, что Гулд «был совершенно отстранен. Эллиот проделал чертовски хорошую работу». [ 3 ] Он сказал, что актер был «невероятно изобретательным, чрезвычайно гибким» и что Берген был «по-настоящему преданным своему делу, ярким человеком», совершившим «необычайный прорыв». [ 6 ]

Кэндис Берген сказала, что этот фильм направил ее карьеру в «новом направлении… это мой первый опыт демократического, общественного кинопроизводства». [ 17 ]

Когда съемки закончились, Кауфман написал: «Мы стремились с чувством юмора запечатлеть реальность сегодняшнего студенческого протеста, беспорядков в университетских городках и репрессий со стороны истеблишмента. Нас, несомненно, обвинят в сенсационности , но что-либо меньшее, чем прямое описание этих событий, было бы быть смехотворно ложным». [ 18 ]

Раш говорит, что когда он добрался до места, он увидел, что оно полно стеклянных стен. «Нам пришлось сопоставлять то, что происходило внутри, с тем, что происходило снаружи, и это открывало огромные возможности», - сказал он. «Кроме того, я никогда раньше не снимал беспорядки со слезоточивым газом и полицейскими, избивающими людей. Когда у меня внезапно появилось оборудование для этого: слезоточивый газ, автозаки и вертолеты, это стало другой версией фильма. чем я изначально представлял себе в голове, когда писал это». [ 19 ]

Раш уделил много внимания работе над фильмом. Позже он сказал, что сделал это, потому что чувствовал, что сценарий очень словесный и его нужно «сделать визуальным». [ 20 ]

Раш говорит: «Мы снимали фильм с помощью очень длиннофокусного объектива, чтобы мы могли заглянуть внутрь и за пределы классных комнат кампуса, чтобы собрать нужную информацию, и получить интересные ракурсы, чтобы создать атмосферу напряжения или непредсказуемости. И именно здесь мы действительно начали использовать технику стоечной фокусировки. Этот тип съемки вовлекает зрителя в кадр на эмоциональном уровне». [ 9 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В прокате фильм собрал 13,3 миллиона долларов. [ 1 ] заработал 5,1 миллиона долларов на прокате театров в США . [ 21 ] Это был 21-й самый кассовый фильм 1970 года . [ 22 ]

Этот фильм был одним из многих фильмов, снятых о беспорядках в университетском городке в то время, в том числе «Земляничное заявление» , «Волшебный сад возлюбленной Стэнли» , «В погоне за счастьем» , «Революционер» , «В подвале» , «Забриски-Пойнт» и «RPM» . «Getting Straight» был единственным фильмом, имевшим коммерческий успех. [ 23 ]

«Мы были одними из самых кассовых фильмов года в Колумбии, и критики нас очень поддержали», - говорит Раш. [ 9 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Блестящая, динамичная игра Эллиота Гулда стабилизирует и оживляет, но не может спасти« Становясь прямо »… Серьезная, свободная комедия, в основе которой лежат студенческие волнения и бунты на современной студенческой сцене. , поддается театрализации и, в структурном отношении, тем самым условностям, которые он осуждает». [ 24 ] Также в статье для The New York Times Дуайт Макдональд назвал его «плохим фильмом», который «напоминает мне поединок по борьбе с ворчанием и стонами, в котором чрезмерным акцентом пытаются заставить клиентов забыть, что это исправлено». [ 25 ]

Однако Артур Д. Мерфи из Variety заявил: «Getting Straight» — выдающийся фильм. Это всеобъемлющая, циничная, сочувствующая, дерзкая, трогательная и веселая история среднего поколения — тех миллионов, которые слишком стары для протеста. , слишком молодой для репрессий, третье за ​​год потрясающее выступление Эллиота Гулда в роли разочарованного студента-преподавателя колледжа делает его неоспоримой звездой экрана для Кэндис Берген, в роли, которая наконец-то подходит как ее драматическому, так и физическому характеру. таланты». [ 26 ]

Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму полторы звезды из четырех и написал, что он «проваливается, потому что ни один значимый конфликт не устанавливается до конца фильма», и что каждый персонаж, кроме Бергена, был «одномерным». , тонкий символ, который можно разместить там, где того требует касса». [ 27 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «совершенно двусмысленной мешаниной», которая «политизирует всех и вся. Это включает в себя любовный роман, которому мешают одни из худших диалогов, которые я когда-либо слышал». [ 28 ] Ричард Комбс из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал: «Прекрасно поддерживая баланс между острым раздражением и яркой интеллектуальной энергией, Эллиоту Гулду удается наделить Гарри чем-то вроде пророка, вернувшегося из пустыни, уверенного в своей личной истине, хотя и никоим образом не значит быть уверенным в достижении этой цели, а не быть вынужденным стать представителем нового поколения уравнителей икон». [ 29 ]

Киногид Леонарда Малтина присвоил две с половиной звезды из четырех и отметил, что фильм, по сути, был «историческим произведением», но что в нем «центральная проблема аспиранта (Эллиотта) Гулда, выбирающего между академической двусмысленностью и его убеждения остаются актуальными». [ 30 ] Стивен Шойер , однако, написал, что фильм отражает « отчуждение хиппи в его самом поверхностном проявлении». [ нужна ссылка ]

Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: «Getting Straight - очень амбициозный фильм, который слишком мал для своих штанов». [ 31 ]

Джон Колли из Warners хотел нанять Кауфмана, Раша и Гулда для создания фильма по Брюса Джея Фридмана . «Подводному делу» [ 32 ] но фильм не получился.

Раш хотел продолжить фильм с «Каскадером» , но этот фильм не был снят до 1980 года. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах, чтобы разобраться » . Касса Моджо . Проверено 17 апреля 2016 г.
  2. ^ Мартин, Бетти (20 февраля 1967 г.). «Петула сыграет в «Радуге Финиана» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д25.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кинг, Сьюзен (17 апреля 2015 г.). «Спустя 45 лет, оглядываясь назад на нестабильный период». Южная Флорида Сан – Сентинел . п. 37.
  4. ^ Клейман (16 апреля 1967 г.). «Между смехом это ранит глубоко». Чикаго Трибьюн . п. 15.
  5. ^ Мартин, Бетти (28 июня 1968 г.). «Раш подписывает «честную» сделку» . Лос-Анджелес Таймс . п. ф20.
  6. ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (14 июня 1970 г.). «Мотоциклист впервые стал режиссёром». Лос-Анджелес Таймс . п. с61.
  7. ^ Мартин, Бетти (31 декабря 1968 г.). «ТЕЛЕФОН КИНО: Проект «Наполеон» для Forbes» . Лос-Анджелес Таймс . п. б10.
  8. ^ Чамплин, Чарльз (22 июля 1986 г.). «КАУФМАН: СТРАСТЬ К КОМИЧЕСКИМ ВИДЕНИЯМ: [Домашнее издание]». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
  9. ^ Jump up to: а б с Клемент, Ник (30 сентября 2017 г.). «Интервью с Ричардом Рашем» . Мы — культ .
  10. ^ Генриетта Лейт (21 сентября 1969 г.). «Эллиот Гулд делает это самостоятельно». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Г4.
  11. ^ Уолл, Уильям (17 мая 1970 г.). «Он больше не мистер Стрейзанд». Чикаго Трибьюн . п. м16.
  12. ^ Томас, Кевин (28 августа 1969 г.). «Адвокат в« Беспечном ездоке »: Николсон покидает безвестность в пыли. Джек Николсон поднимается к славе». Лос-Анджелес Таймс . п. е1.
  13. ^ Мартин, Бетти (2 июля 1969 г.). «Информационный листок фильмов: Кэндис Берген в фильме «Натурал» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с12.
  14. ^ Мартин, Бетти (1 августа 1969 г.). «Информационный листок фильмов: Ширер снимет «Адама» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д11.
  15. ^ Мартин, Бетти (12 августа 1969 г.). «Информационный листок фильмов: Жюльен подписан на три фильма». Лос-Анджелес Таймс . п. с13.
  16. ^ «Прояснение истории» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 3 мая 2019 г.
  17. ^ Роджер Эберт (11 апреля 1971 г.). «Кенди очень рада действовать сейчас». Нью-Йорк Таймс . п. Д15.
  18. ^ Кауфман, Роберт (14 декабря 1969 г.). «Новый Голливуд видит вещи такими, какие они есть». Лос-Анджелес Таймс . п. р22.
  19. ^ «Интервью с Ричардом Рашем. Часть 2» . Деньги в свет . Сентябрь 2017.
  20. ^ Джеймсон, Ричард Т. «Режиссер в роли каскадера». Комментарий к фильму . Том. 16, нет. 6 (ноябрь/декабрь 1980 г.). Нью-Йорк. стр. 21–25, 80.
  21. ^ «Большие прокатные фильмы 1970 года», Variety , 6 января 1971 года, стр. 11.
  22. ^ «Самые кассовые фильмы 1970 года» . Листал.com . Проверено 17 апреля 2016 г.
  23. ^ Фарбер, Стивен. «Кино из-за баррикад». Фильм Ежеквартально (Архив) . Том. 24, нет. 2 (зима 1970/1971 г.). Беркли. стр. 24–33.
  24. Томпсон, Ховард (14 мая 1970 г.). «Открывается« Становимся прямыми »». Нью-Йорк Таймс . 42.
  25. Макдональд, Дуайт (7 июня 1970 г.). «Как стать прямым» . Вашингтон Пост . Д11.
  26. Мерфи, Артур Д. (29 апреля 1970 г.). «Обзоры фильмов: все прямо». Разнообразие . 18.
  27. Сискель, Джин (19 июня 1970 г.). «Снова этот человек, Эллиот Гулд, в «Getting Straight»». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 13.
  28. Арнольд, Гэри (18 июня 1970 г.). «Двусмысленная мешанина». Вашингтон Пост . Н10.
  29. ^ Комбс, Ричард (ноябрь 1970 г.). «Выпрямляясь». Ежемесячный кинобюллетень . 37 (442): 218.
  30. ^ Мальтин, Леонард (2017). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам: Современная эпоха . Шлейф. п. 526. ИСБН  9780525536192 .
  31. ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 1970-05-30.
  32. ^ «Анжела сыграет женщину нового типа». Лос-Анджелес Таймс . 26 ноября 1969 г. с. е9.
  33. ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (11 июля 1971 г.). «Милая девочка Далтона»: «Милая девочка» Далтона ». Нью-Йорк Таймс . п. Д13.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гринспан, Роджер (1970) Становимся прямо [ постоянная мертвая ссылка ] New York Times, 14 мая 1970 г. (по состоянию на 9 июля 2007 г.)
  • Малтин, Леонард (1991) Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Мальтина 1992 , Signet, Нью-Йорк.
  • Шойер, Стивен Х. (1990) Фильмы по телевидению и видеокассетам , Bamtam Books, Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c84f8d204dcdef87659b7b4abf95d2fd__1712485860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/fd/c84f8d204dcdef87659b7b4abf95d2fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Getting Straight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)