Становимся прямыми
Становимся прямыми | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Раш |
Автор сценария | Роберт Кауфман |
На основе | Становимся прямыми роман 1967 года Кен Колб |
Продюсер: | Ричард Раш |
В главных ролях | Эллиот Гулд Кэндис Берген |
Кинематография | Ласло Ковач |
Под редакцией | Мори Вайнтроб |
Музыка | Рональд Стейн |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $13,300,000 [ 1 ] |
«Getting Straight» — американский комедийный фильм 1970 года режиссёра Ричарда Раша , выпущенный компанией Columbia Pictures .
История сосредоточена на студенческой политике в университете в начале 1970-х годов, увиденной глазами аспиранта-нонконформиста Гарри Бэйли ( Эллиот Гулд ). В актерском составе также участвовали Кэндис Берген в роли девушки Бейли, Джефф Кори в роли профессора Бейли, Роберт Ф. Лайонс в роли его друга Ника, избегающего призыва, и Харрисон Форд в роли однокурсника и соседа его девушки.
«Просветление» был выпущен в эпоху перемен и беспорядков в Соединенных Штатах в конце 1960-х - начале 70-х годов и вошел в длинный ряд фильмов, посвященных этим темам. Другими фильмами этого периода на схожие темы были «Medium Cool» (1969), «RPM» (1970) и «Клубничное заявление» (1970).
Сюжет
[ редактировать ]Гарри Бэйли, бывший студент-активист, ветеран войны во Вьетнаме и аспирант, возвращается в колледж, чтобы получить степень магистра и стать учителем. Он делает все возможное, чтобы избежать растущих студенческих волнений, охвативших его университет и страну в целом. Однако ему это трудно, поскольку его девушка Ян является лидером этих протестов.
Со временем студенческие демонстрации приводят в кампус полицию, чтобы подавить беспорядки, а последующие столкновения приводят к усиленному присутствию полиции. Гарри вынужден подвергнуть сомнению свои меняющиеся ценности. В разгар беспорядков он соглашается с Яном, что «поправиться» важнее, чем безоговорочное признание образовательного учреждения.
Бросать
[ редактировать ]- Эллиот Гулд в роли Гарри Бэйли
- Кэндис Берген , как Ян
- Роберт Ф. Лайонс, как Ник
- Джефф Кори, как доктор Уиллхант
- Макс Жюльен, как Эллис
- Сесил Келлауэй, как доктор. Каспер
- Джон Лормер, как Ванденбург
- Леонард Стоун, как Лисандр
- Уильям Брэмли в роли Уэйда Линдена
- Джинни Берлин в роли Джуди Крамер
- Джон Рубинштейн, как Герберт
- Ричард Андерс, как доктор Гринграсс
- Бренда Сайкс в роли Луана
- Дженни Салливан в роли Шейлы
- Грегори Сьерра, как Гарсия
- Билли Берд, как хозяйка
- Харрисон Форд, как Джейк
- Элизабет Лейн в роли Элис Линден
- Хилари Томпсон в роли Синтии (в роли Хилари Томпсон)
- Ирен Тедроу в роли миссис Стеббинс
Производство
[ редактировать ]Оригинальный роман
[ редактировать ]В феврале 1967 года Майк Франкович, глава Columbia Pictures, объявил, что купил права на роман «Просветление» . Кена Колба [ 2 ]
Ричард Раш описал оригинальный роман как «хороший роман о аспиранте, сдающем устные экзамены, чтобы получить диплом преподавателя. Администрация колледжа похожа на средневековую камеру пыток, а устный экзамен похож на суд над салемскими ведьмами . Ему едва удается сбежать». своим здравомыслием». [ 3 ]
Роман был опубликован в начале 1968 года. Газета Chicago Tribune назвала книгу «очень забавной». [ 4 ]
Ричард Раш
[ редактировать ]Режиссер Ричард Раш произвел впечатление своими AIP фильмами «Ангелы ада на колесах» (1967) и «Псих-аут» (1968) и подписал независимый контракт с Колумбией. Они предложили ему книгу, и он сказал, что сделает это, если ему позволят снять современный фильм о детях в колледже, восстающих против призыва и войны. Он написал обращение, и в конце концов они согласились. [ 3 ] О подписании Раша было объявлено в июне 1968 года. [ 5 ]
«Для меня вся «революция» - это не политическая революция, а личная», - сказал он. «Это результат неспособности целого поколения на личном, индивидуальном уровне принять различия в морали, лежащие в основе нашего общества». [ 6 ]
Раш говорит, что студия предоставила ему список сценаристов для написания сценария, и он выбрал одного, но результат его не устроил. Затем Раш нанял кого-то, кого нет в списке, Роберта Кауфмана, которого Раш знал по AIP. Раш назвал Кауфмана «блестящим, порочным интеллектуалом и совершенно аморальным комиком. Он мог меня рассмешить. Он был ярким, забавным человеком». [ 3 ] Кауфман подписал контракт в декабре 1968 года. [ 7 ]
«Все мои фильмы — об обязательствах», — сказал позже Кауфман. «Как-то так. Мораль заключалась в том, что любовь лучше с монстром, который возьмет на себя обязательства, чем с невеждой, которая этого не сделает». [ 8 ]
Раш говорит, что Колб позже поработал над сценарием. «Это был рискованный материал, потому что война все еще продолжалась, студенты находились на баррикадах, а голливудские фильмы еще не затрагивали эту тему», - говорит Раш. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Эллиот Гулд только что снял «M*A*S*H» и собирался сделать «Move», когда к нему пришла Колумбия с «Getting Straight» . «Колумбия сказала, что если я не приму участие, они откажутся от нее», - сказал он. «Я был единственным актером, с которым они согласились. Никогда в жизни я не был так польщен». [ 10 ]
Гулд говорит, что когда он встретил Раша, режиссер спросил его: «Можете ли вы злиться?» Поскольку я никогда не служил в армии, никогда не учился в колледже и не являюсь злым человеком, я сказал: «Я верю, что смогу показать вам некоторую страсть и эмоции к этому персонажу». " [ 3 ]
Гулд сказал: «Это почти классическая роль, фантастический персонаж». [ 11 ]
Раш снялся в нескольких фильмах с Джеком Николсоном и предложил ему роль, но актеру пришлось отказаться, когда его завалили предложениями после «Беспечного ездока» . «Думаю, я потерял с ним свое положение», - сказал Николсон о режиссере. [ 12 ]
Кэндис Берген получила роль в июле 1969 года. [ 13 ]
У Харрисона Форда был контракт с «Колумбией», срок которого истек. Однако его вернули в студию для роли в этом фильме. [ 14 ]
Ричард Раш подписал с Максом Жюльеном контракт на три фильма сроком на два года. [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 7 июля 1969 года в Юджине, штат Орегон , где общественный колледж Лейн . вымышленный университет заменял [ 16 ]
Позже Раш сказал, что Гулд «был совершенно отстранен. Эллиот проделал чертовски хорошую работу». [ 3 ] Он сказал, что актер был «невероятно изобретательным, чрезвычайно гибким» и что Берген был «по-настоящему преданным своему делу, ярким человеком», совершившим «необычайный прорыв». [ 6 ]
Кэндис Берген сказала, что этот фильм направил ее карьеру в «новом направлении… это мой первый опыт демократического, общественного кинопроизводства». [ 17 ]
Когда съемки закончились, Кауфман написал: «Мы стремились с чувством юмора запечатлеть реальность сегодняшнего студенческого протеста, беспорядков в университетских городках и репрессий со стороны истеблишмента. Нас, несомненно, обвинят в сенсационности , но что-либо меньшее, чем прямое описание этих событий, было бы быть смехотворно ложным». [ 18 ]
Раш говорит, что когда он добрался до места, он увидел, что оно полно стеклянных стен. «Нам пришлось сопоставлять то, что происходило внутри, с тем, что происходило снаружи, и это открывало огромные возможности», - сказал он. «Кроме того, я никогда раньше не снимал беспорядки со слезоточивым газом и полицейскими, избивающими людей. Когда у меня внезапно появилось оборудование для этого: слезоточивый газ, автозаки и вертолеты, это стало другой версией фильма. чем я изначально представлял себе в голове, когда писал это». [ 19 ]
Раш уделил много внимания работе над фильмом. Позже он сказал, что сделал это, потому что чувствовал, что сценарий очень словесный и его нужно «сделать визуальным». [ 20 ]
Раш говорит: «Мы снимали фильм с помощью очень длиннофокусного объектива, чтобы мы могли заглянуть внутрь и за пределы классных комнат кампуса, чтобы собрать нужную информацию, и получить интересные ракурсы, чтобы создать атмосферу напряжения или непредсказуемости. И именно здесь мы действительно начали использовать технику стоечной фокусировки. Этот тип съемки вовлекает зрителя в кадр на эмоциональном уровне». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В прокате фильм собрал 13,3 миллиона долларов. [ 1 ] заработал 5,1 миллиона долларов на прокате театров в США . [ 21 ] Это был 21-й самый кассовый фильм 1970 года . [ 22 ]
Этот фильм был одним из многих фильмов, снятых о беспорядках в университетском городке в то время, в том числе «Земляничное заявление» , «Волшебный сад возлюбленной Стэнли» , «В погоне за счастьем» , «Революционер» , «В подвале» , «Забриски-Пойнт» и «RPM» . «Getting Straight» был единственным фильмом, имевшим коммерческий успех. [ 23 ]
«Мы были одними из самых кассовых фильмов года в Колумбии, и критики нас очень поддержали», - говорит Раш. [ 9 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Блестящая, динамичная игра Эллиота Гулда стабилизирует и оживляет, но не может спасти« Становясь прямо »… Серьезная, свободная комедия, в основе которой лежат студенческие волнения и бунты на современной студенческой сцене. , поддается театрализации и, в структурном отношении, тем самым условностям, которые он осуждает». [ 24 ] Также в статье для The New York Times Дуайт Макдональд назвал его «плохим фильмом», который «напоминает мне поединок по борьбе с ворчанием и стонами, в котором чрезмерным акцентом пытаются заставить клиентов забыть, что это исправлено». [ 25 ]
Однако Артур Д. Мерфи из Variety заявил: «Getting Straight» — выдающийся фильм. Это всеобъемлющая, циничная, сочувствующая, дерзкая, трогательная и веселая история среднего поколения — тех миллионов, которые слишком стары для протеста. , слишком молодой для репрессий, третье за год потрясающее выступление Эллиота Гулда в роли разочарованного студента-преподавателя колледжа делает его неоспоримой звездой экрана для Кэндис Берген, в роли, которая наконец-то подходит как ее драматическому, так и физическому характеру. таланты». [ 26 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму полторы звезды из четырех и написал, что он «проваливается, потому что ни один значимый конфликт не устанавливается до конца фильма», и что каждый персонаж, кроме Бергена, был «одномерным». , тонкий символ, который можно разместить там, где того требует касса». [ 27 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «совершенно двусмысленной мешаниной», которая «политизирует всех и вся. Это включает в себя любовный роман, которому мешают одни из худших диалогов, которые я когда-либо слышал». [ 28 ] Ричард Комбс из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал: «Прекрасно поддерживая баланс между острым раздражением и яркой интеллектуальной энергией, Эллиоту Гулду удается наделить Гарри чем-то вроде пророка, вернувшегося из пустыни, уверенного в своей личной истине, хотя и никоим образом не значит быть уверенным в достижении этой цели, а не быть вынужденным стать представителем нового поколения уравнителей икон». [ 29 ]
Киногид Леонарда Малтина присвоил две с половиной звезды из четырех и отметил, что фильм, по сути, был «историческим произведением», но что в нем «центральная проблема аспиранта (Эллиотта) Гулда, выбирающего между академической двусмысленностью и его убеждения остаются актуальными». [ 30 ] Стивен Шойер , однако, написал, что фильм отражает « отчуждение хиппи в его самом поверхностном проявлении». [ нужна ссылка ]
Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: «Getting Straight - очень амбициозный фильм, который слишком мал для своих штанов». [ 31 ]
Джон Колли из Warners хотел нанять Кауфмана, Раша и Гулда для создания фильма по Брюса Джея Фридмана . «Подводному делу» [ 32 ] но фильм не получился.
Раш хотел продолжить фильм с «Каскадером» , но этот фильм не был снят до 1980 года. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах, чтобы разобраться » . Касса Моджо . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Мартин, Бетти (20 февраля 1967 г.). «Петула сыграет в «Радуге Финиана» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д25.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинг, Сьюзен (17 апреля 2015 г.). «Спустя 45 лет, оглядываясь назад на нестабильный период». Южная Флорида Сан – Сентинел . п. 37.
- ^ Клейман (16 апреля 1967 г.). «Между смехом это ранит глубоко». Чикаго Трибьюн . п. 15.
- ^ Мартин, Бетти (28 июня 1968 г.). «Раш подписывает «честную» сделку» . Лос-Анджелес Таймс . п. ф20.
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (14 июня 1970 г.). «Мотоциклист впервые стал режиссёром». Лос-Анджелес Таймс . п. с61.
- ^ Мартин, Бетти (31 декабря 1968 г.). «ТЕЛЕФОН КИНО: Проект «Наполеон» для Forbes» . Лос-Анджелес Таймс . п. б10.
- ^ Чамплин, Чарльз (22 июля 1986 г.). «КАУФМАН: СТРАСТЬ К КОМИЧЕСКИМ ВИДЕНИЯМ: [Домашнее издание]». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Клемент, Ник (30 сентября 2017 г.). «Интервью с Ричардом Рашем» . Мы — культ .
- ^ Генриетта Лейт (21 сентября 1969 г.). «Эллиот Гулд делает это самостоятельно». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Г4.
- ^ Уолл, Уильям (17 мая 1970 г.). «Он больше не мистер Стрейзанд». Чикаго Трибьюн . п. м16.
- ^ Томас, Кевин (28 августа 1969 г.). «Адвокат в« Беспечном ездоке »: Николсон покидает безвестность в пыли. Джек Николсон поднимается к славе». Лос-Анджелес Таймс . п. е1.
- ^ Мартин, Бетти (2 июля 1969 г.). «Информационный листок фильмов: Кэндис Берген в фильме «Натурал» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с12.
- ^ Мартин, Бетти (1 августа 1969 г.). «Информационный листок фильмов: Ширер снимет «Адама» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д11.
- ^ Мартин, Бетти (12 августа 1969 г.). «Информационный листок фильмов: Жюльен подписан на три фильма». Лос-Анджелес Таймс . п. с13.
- ^ «Прояснение истории» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Роджер Эберт (11 апреля 1971 г.). «Кенди очень рада действовать сейчас». Нью-Йорк Таймс . п. Д15.
- ^ Кауфман, Роберт (14 декабря 1969 г.). «Новый Голливуд видит вещи такими, какие они есть». Лос-Анджелес Таймс . п. р22.
- ^ «Интервью с Ричардом Рашем. Часть 2» . Деньги в свет . Сентябрь 2017.
- ^ Джеймсон, Ричард Т. «Режиссер в роли каскадера». Комментарий к фильму . Том. 16, нет. 6 (ноябрь/декабрь 1980 г.). Нью-Йорк. стр. 21–25, 80.
- ^ «Большие прокатные фильмы 1970 года», Variety , 6 января 1971 года, стр. 11.
- ^ «Самые кассовые фильмы 1970 года» . Листал.com . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Фарбер, Стивен. «Кино из-за баррикад». Фильм Ежеквартально (Архив) . Том. 24, нет. 2 (зима 1970/1971 г.). Беркли. стр. 24–33.
- ↑ Томпсон, Ховард (14 мая 1970 г.). «Открывается« Становимся прямыми »». Нью-Йорк Таймс . 42.
- ↑ Макдональд, Дуайт (7 июня 1970 г.). «Как стать прямым» . Вашингтон Пост . Д11.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (29 апреля 1970 г.). «Обзоры фильмов: все прямо». Разнообразие . 18.
- ↑ Сискель, Джин (19 июня 1970 г.). «Снова этот человек, Эллиот Гулд, в «Getting Straight»». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 13.
- ↑ Арнольд, Гэри (18 июня 1970 г.). «Двусмысленная мешанина». Вашингтон Пост . Н10.
- ^ Комбс, Ричард (ноябрь 1970 г.). «Выпрямляясь». Ежемесячный кинобюллетень . 37 (442): 218.
- ^ Мальтин, Леонард (2017). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам: Современная эпоха . Шлейф. п. 526. ИСБН 9780525536192 .
- ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 1970-05-30.
- ^ «Анжела сыграет женщину нового типа». Лос-Анджелес Таймс . 26 ноября 1969 г. с. е9.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (11 июля 1971 г.). «Милая девочка Далтона»: «Милая девочка» Далтона ». Нью-Йорк Таймс . п. Д13.
Библиография
[ редактировать ]- Гринспан, Роджер (1970) Становимся прямо [ постоянная мертвая ссылка ] New York Times, 14 мая 1970 г. (по состоянию на 9 июля 2007 г.)
- Малтин, Леонард (1991) Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Мальтина 1992 , Signet, Нью-Йорк.
- Шойер, Стивен Х. (1990) Фильмы по телевидению и видеокассетам , Bamtam Books, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- комедийно-драматические фильмы 1970 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссёра Ричарда Раша
- Фильмы, написанные Рональдом Стайном
- Фильмы, действие которых происходит в университетах и колледжах
- Фильмы, снятые в Юджине, штат Орегон.