Волшебный сад Стэнли Милая
Волшебный сад Стэнли Милая | |
---|---|
Режиссер | Леонард Хорн |
Написал | Роберт Т. Уэстбрук |
На основе | роман Роберта Т. Уэстбрука |
Продюсер: | Мартин Полл |
В главных ролях | Дон Джонсон Дайан Халл Майкл Грир |
Кинематография | Виктор Кемпер |
Под редакцией | Ник Арчер Тед Чепмен |
Музыка | Мишель Легран |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Волшебный сад возлюбленного Стэнли» — американский фильм 1970 года, распространяемый компанией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), о сбитом с толку опыте студента колледжа, связанном с сексом, отношениями и наркотиками, в Нью-Йорке конца 1960-х годов. Продюсированный Мартином Поллом и режиссером Леонардом Дж. Хорном , фильм был основан на одноименном полуавтобиографическом романе Роберта Т. Уэстбрука , который также был ассоциированным продюсером фильма. [ 1 ] Это был кинодебют Дона Джонсона , появившегося в главной роли. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Стэнли Свитхарт (Дон Джонсон) — начинающий кинорежиссер, студент Колумбийского университета , переехавший в Нью-Йорк из Беверли-Хиллз . Его отец умер, он не близок со своей матерью, а у его семьи заканчиваются деньги. Он живет один в квартире на Манхэттене в Верхнем Вест-Сайде напротив шумной стройки и, похоже, не имеет друзей. Ему наскучили занятия и он ищет сексуального выхода, и мечтает о красивой однокласснице-блондинке. Позже он посещает местный бар, где встречает разговорчивую знакомую хиппи Барбару (Линда Гиллен), которая недавно сменила имя на Шейн. У него роман на одну ночь с Барбарой, а ночью он видит и привлекает ее красивую соседку по комнате Андреа (Виктория Расимо). Во время более позднего посещения бара он встречает их друга Дэнни ( Майкл Грир ), старшего и более искушенного андеграундного музыканта.
Вернувшись в кампус, Стэнли наконец встречает и встречается с одноклассницей, которая является объектом его фантазий, Кэти ( Дайэнн Халл ). Кэти и Стэнли влюбляются друг в друга, но она девственница и сначала отказывается от его сексуальных домогательств, оставляя его разочарованным. Наконец она соглашается переспать с ним, и они на какое-то время живут счастливой семейной жизнью, но вскоре Стэнли наскучивают эти отношения, и он мечтает об Андреа. Когда Кэти выражает обеспокоенность по поводу беспорядочного поведения своей пухлой соседки по комнате Фрэн. [ 3 ] ( Холли Нир ), Стэнли приглашает Фрэн к себе под предлогом съемок ее для андеграундного фильма под названием «Мастурбация» . Он напоил Фрэн и снял ее на видео в различных сексуальных позах, кульминацией чего стала ее мастурбация в ванне, после чего Стэнли и Фрэн занимаются сексом. Сначала он чувствует себя виноватым, но Фрэн приходит к нему в квартиру, когда Кэти отсутствует, и соблазняет его продолжить роман за спиной Кэти.
Стэнли, который к настоящему времени бросил колледж, сопровождает Дэнни (который рассказывает, что сам «ходил в Джульярд ») на психоделический рок-концерт, проходящий в лофте . Вскоре после этого Дэнни, Барбара и Андреа заглядывают в квартиру Стэнли, пока он дома с Кэти. Они все вместе курят травку, и Стэнли наконец удается поговорить с Андреа, а Кэти привлекает Дэнни. Позже Кэти расстается со Стэнли, говоря, что они давно не любят друг друга и вместо этого она хочет увидеть Дэнни. Стэнли злится и выгоняет ее из своей квартиры, но потом скучает по ней и безуспешно ищет. Он противостоит Дэнни, который признает, что на самом деле его не волнует Кэти, но не говорит ей, чтобы она перестала приходить.
Стэнли посещает квартиру Андреа, где они курят травку и, в конце концов, занимаются любовью, к которым позже присоединяется Барбара. Стэнли переезжает к девочкам, и они образуют импровизированную семью, в которой Стэнли играет роль «большого папы», Андреа — «мамы» и Барбары — «младшей сестры», и проводят время вместе, получая кайф, занимаясь групповым сексом и исследуя Гринвич-Виллидж . Поначалу Стэнли счастливее всех в своей жизни, но вскоре снова теряет интерес. Когда он наконец видит Кэти на другом психоделическом мероприятии, он находится в таком состоянии, что не может ответить на ее попытки поговорить с ним.
Дэнни стреляет в себя за домом своей матери. Стэнли просыпается в квартире Андреа и Барбары и говорит Андреа, что собирается переодеться в центр города. Андреа просит его вернуться, потому что он ей нужен. Стэнли говорит, что вернется, но когда он уходит, неясно, сдержит ли он свое обещание.
Бросать
[ редактировать ]- Дон Джонсон в роли Стэнли Свитхарта
- Майкл Грир, как Дэнни
- Дайан Халл в роли Кэти
- Линда Гиллен (как «Линда Гиллин») в роли Барбары / Шейн
- Виктория Расимо, как Андреа
- Холли Нир в роли Фрэн
- Карен Линн Горни в роли Алисии
- Брэндон Мэггарт в роли мужчины в кафе
Производство
[ редактировать ]Хотя изначально Ричард Томас должен был сыграть главную роль «Стэнли Возлюбленного», Дон Джонсон был выбран после того, как его увидели в главной роли («Смитти») в постановке Сала Минео в Лос-Анджелесе тюремной драмы « Фортуна и мужские дела» . Глаза . [ 4 ] [ 5 ] Роберт Уэстбрук заявил, что ему не нравился Джонсон, считая его «жуликом худшего типа» и «совершенно ошибочным», но продюсер Мартин Полл отклонил это мнение. [ 6 ]
По словам Уэстбрука, Кэтлин (Кейт) Хефлин (дочь Ван Хефлина ) изначально была подписана на роль «Кэти», но затем ее заменила Дайан Халл. Позже Уэстбрук и Кэтлин Хефлин поженились. [ 6 ] [ 7 ]
Джоли Джонс, дочь продюсера Куинси Джонса, изначально была выбрана на роль соседки Барбары по комнате, Андреа, но бросила учебу и была заменена Викторией Расимо. [ 8 ]
Суперзвезда Уорхола Джо Даллесандро изначально был выбран на роль «Дэнни», старшего и опытного друга Стэнли по контркультуре, но у него возник конфликт с помощником режиссера, и всего через день его уволили из фильма. [ 6 ] [ 9 ] Затем на эту роль был выбран Майкл Грир , настоящий друг Джонсона, который появлялся вместе с ним в фильмах «Фортуна» и «Мужские глаза» в роли его сокамерницы «Куини». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Как сообщала The New York Times и другие газеты в октябре 1969 года, MGM объявила, что Энди Уорхол дебютирует в этом фильме в своей первой в истории роли «испуганного психиатра» в сцене оргии с галлюцинациями. Далее сообщалось, что суперзвезды Уорхола Ультрафиолет , Кэнди Дарлинг и Джерард Маланга (а также Джо Даллесандро) также были задействованы в фильме, при этом Ультрафиолет играла медсестру во время сцены оргии с галлюцинациями. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Кэнди Дарлинг была подписана на участие в эпизоде фильма «Электрическая голова». [ 14 ] и его можно увидеть в короткой бессловесной эпизодической роли, не указанной в титрах, лежащей на матрасе во время сцены, где Стэнли посещает подпольное психоделическое представление. Уорхол, Маланга и Ультрафиолет не появляются в вышедшем фильме.
Показанное в фильме строительство, происходящее через дорогу от квартиры Стэнли (которая, согласно диалогам в фильме, расположена в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, рядом с Колумбийским университетом и Джульярдской школой ), на самом деле представляет собой реальные кадры ранних событий. строительство Всемирного торгового центра .
Первоначально фильм имел рейтинг «X», но был изменен на «R» после того, как MGM согласилась на два незначительных сокращения. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм провалился в прокате, в результате чего MGM отказалась от Дона Джонсона. [ 16 ] Позже Джонсон сказал: «В то время это была большая книга, но как фильм она чуть не похоронила меня! Она чуть не отправила меня обратно в Миссури!» [ 5 ] Роберт Уэстбрук предположил, что «60-е годы были чрезмерно эксплуатированы средствами массовой информации, и когда в 1970 году вышел фильм, всем уже надоела вся эта тема с сексом, наркотиками и хиппи». [ 6 ]
Критикам фильм также не понравился, посчитав его устаревшей попыткой эксплуатировать рынок молодежных фильмов. [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ] Винсент Кэнби назвал это «расчетливо мягким» [ 1 ] а Чарльз Чамплин счел это «катастрофой» и «маленьким мерзким возбуждением». [ 17 ] Джин Сискел поставил фильму ноль звезд из четырех, назвав его «оскорблением молодых людей, которых он пытается заманить». [ 19 ] Репутация фильма со временем не улучшилась; В путеводителе по кино Леонарда Малтина за 2015 год он был назван «бесполезным» и дал ему полторы звезды. [ 20 ]
Тем не менее Уорхол похвалил фильм как «типичный, самый правдивый студийный фильм о контркультуре 60-х». В «Дневниках Энди Уорхола » Уорхол рассказал, что Мартин Полл обратился к нему в 1986 году с предложением снять фильм о жизни Уорхола, на что Уорхол ответил, что «в шестидесятые годы уже был снят замечательный фильм, и ему следует просто переделать его — Волшебный сад Стэнли Возлюбленного » . [ 4 ]
Фильм никогда не выпускался официально на VHS , DVD или Blu-ray .
Музыка
[ редактировать ]В фильме представлена песня « Sweet Gingerbread Man », написанная Мишелем Леграном (музыка) и Аланом и Мэрилин Бергманами (слова). в саундтреке к фильму Его исполнила группа The Mike Curb Congregation . Выпущенная как сингл для продвижения альбома саундтреков, песня имела второстепенный успех и достигла 16-го места в чарте Billboard Adult Contemporary. Впоследствии на него исполнили каверы многие артисты, в том числе Сэмми Дэвис-младший , Джек Джонс , Бобби Шерман , Сара Вон и австралийский поп-певец Дэйв Алленби . В 1977 году песня была исполнена Маппет пряничными человечками в 201-й серии Маппет-шоу .
Вступительная песня фильма «Nobody Knows», также написанная Леграном/Бергманом/Бергманом и исполненная в фильме Биллом Медли , также несколько раз исполнялась каверами, в том числе Натали Коул , Леной Хорн , Джеком Джонсом и Кири . Те Канава .
MGM выпустила альбом саундтреков к фильму, в котором приняли участие различные исполнители, такие как Билл Медли , Эрик Бердон и Уор , The Mike Curb Congregation , Дэвид Лукас , Кроу , Анджелина Батлер и Майкл Грир .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кэнби, Винсент (27 мая 1970 г.). «Экран: Пластиковый сад: Дон Джонсон изображает« Возлюбленную Стэнли » » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Морхаус, Ребекка (28 октября 1969 г.). «Это поколение: первый фильм принесет главную роль молодежи». Солнце . Балтимор, Мэриленд. п. B7 – через ProQuest.
- ^ «Фото для прессы 1970 года: Холли Нир, Дон Джонсон, Волшебный сад возлюбленной Стэнли» . ебэй . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорхол, Энди (2009). Хакетт, Пэт (ред.). Дневники Энди Уорхола . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. п. ПТ1270. ISBN 9780446571241 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Уилл (30 мая 2014 г.). «Дон Джонсон на холоде в июле, Деннис Хоппер и прослушивание в полиции Майами» . avclub.com . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Волшебный сад возлюбленной Стэнли» . ledrugsstore1968.blogspot.com . Le Drugstore 1968. 11 июля 2010. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
Роберт Уэстбрук: Я был против Дона Джонсона с самого начала – он мне никогда даже немного не нравился. В 19 лет он был настоящим придурком, мошенником худшего сорта, и я думал, что его совершенно неправильно оценили. Меня отверг продюсер Марти Полл.
- ^ Флейшер, Леонора (24 октября 1969 г.). «Жажда молодых авторов» . Жизнь . Нью-Йорк: Time, Inc., с. 76 . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Гиллен, Линда. «Возвращение в гостиницу «Красный волк» (и другие необычные места): знакомство с Линдой Гиллен» . Журнал Диаболик .
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Майкл (2015). Джо Даллесандро: суперзвезда Уорхола, икона андеграундного кино, актер . Нью-Йорк: Открытая дорога . п. ПТ45. ISBN 9781504006545 .
- ^ Банис, Виктор Дж. (2004). Позвоночник не поврежден, некоторые складки: воспоминания писателя в мягкой обложке (изд. 2012 г.). Нью-Йорк: Wildside Press LLC. п. 80. ИСБН 9781434447838 .
- ^ Крамер, Кэрол (7 декабря 1969 г.). «Странные события для Майка Грира — обычное дело» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. п. Раздел 5-2 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Вейлер, А.Х. (9 октября 1969 г.). «Рассказ Фолкнера «Завтра» будет снят». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. п. 54.
- ^ «Фильмы, призванные внимательно изучить современные США» The Indianapolis Star . Индианаполис, Индиана. Служба новостей Нью-Йорк Таймс. 11 октября 1969 г. с. 14 . Проверено 19 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный листок фильмов: Джанет Маклахлан в роли» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. 17 октября 1969 г. с. Часть IV-15 . Проверено 19 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Лефф, Леонард Дж.; Симмонс, Джерольд Л. (2001). Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс (2-е изд.). Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 276. ИСБН 9780813190112 .
- ^ МакГрегор (Джанешуц), Триш; МакГрегор, Роб (1986). Создание полиции Майами (изд. Crossroads Press). Хартфорд, Северная Каролина : Ballantine Books. п. ПТ73. ISBN 978-0345336699 .
- ^ Перейти обратно: а б Чамплин, Чарльз (24 мая 1970 г.). «Два фильма — взгляд на нынешнее поколение тогда» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. п. с1 . Проверено 19 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шикель, Ричард (26 июня 1970 г.). «Обзор фильма LIFE: Обзор критиков» . Жизнь . Нью-Йорк: Time Inc., с. 14 . Проверено 17 октября 2016 г.
- ↑ Сискель, Джин (29 мая 1970 г.). «Грязный «Сад»». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1.
- ^ Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 978-0-698-18361-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Драматические фильмы 1970 года
- Американские драматические фильмы
- Фильмы, написанные Мишелем Леграном
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в университетах и колледжах
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Хиппи-фильмы
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Леонарда Хорна
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов