Двигайся (фильм 1970 года)
Двигаться | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Стюарт Розенберг |
Написал | Джоэл Либер Стэнли Харт |
На основе | роман Джоэла Либера |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Эллиот Гулд Паула Прентисс |
Кинематография | Уильям Х. Дэниэлс |
Под редакцией | Рита Роланд |
Музыка | Марвин Хэмлиш |
Производство компания | Берман-Сенчури Продакшнс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,785,000 [ 1 ] |
«Движение» — американский комедийный фильм в главных ролях 1970 года с Эллиотом Гулдом , Паулой Прентисс и Женевьевой Уэйт , режиссёр Стюарт Розенберг . Сценарий написали Джоэл Либер и Стэнли Харт по роману Либера. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается о трех днях из жизни Хирама Джаффе, будущего драматурга, который подрабатывает порнописателем и выгуливает собак. Он и его жена Долли переезжают в новую квартиру в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка . Яффе сталкивается с проблемами, в том числе с его неспособностью убедить переезжающего человека переместить мебель пары, и он погружается в фантазии.
Бросать
[ редактировать ]- Эллиот Гулд в роли Хирама Джаффе
- Паула Прентисс в роли Долли Джаффе
- Женевьева Уэйт в роли девушки
- Джон Ларч, как патрульный
- Джо Сильвер в роли Оскара
- Грэм Джарвис, как доктор Пикер
- Рон О'Нил, как Питер
- Гарри Бо, как Андреа
- Мэй Квестол миссис Кац
Производство
[ редактировать ]Оригинальный роман
[ редактировать ]Фильм был основан на Move! , роман Джоэла Либера, опубликованный в 1968 году. Газета Chicago Tribune назвала роман «в значительной степени забавным, иногда загадочным». [ 3 ] The New York Times назвала это «очень забавным». [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В феврале 1968 года, еще до публикации романа, компания 20th Century Fox объявила, что купила права на экранизацию за 85 000 долларов. Они назвали это «грязным босиком в парке ». Стюарт Розенберг должен был стать режиссером, Пандро Берман — продюсером, а Дастин Хоффман — сыграть главную роль. [ 5 ] Либер написал первый сценарий. [ 6 ]
К февралю 1969 года лидером стал Эллиот Гулд . В марте Гулд подписал с Fox неэксклюзивный контракт на четыре фильма, первым из которых должен был стать MASH , а вторым — Move . [ 7 ] Паула Прентисс подписала контракт в июле. [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после этого Женевьева Уэйт, которая играла в «Джоанне» , была объявлена третьей ведущей. [ 10 ]
Гулд собирался снять «Движение» после MASH , когда к нему пришла Колумбия с «Прямым ходом», поэтому он отложил съемку фильма, чтобы сделать этот фильм. «Колумбия сказала, что если я не приму участие, они откажутся от нее», - сказал он. «Я был единственным актером, с которым они согласились. Никогда в жизни я не был так польщен». [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм оказался кассовым провалом. Однако, согласно отчетам Fox, прокат фильма потребовал 4 905 000 долларов, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 5 000 000 долларов, что принесло студии небольшую прибыль. [ 12 ]
Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Хотя я могу вспомнить несколько очень хороших моментов, я также могу вспомнить слишком много упущений, незавершенных концов, неудач в энергии и изобретениях ... И Эллиот Гулд, и Паула Прентисс были обделены своими ролями, или их директором — до такой степени, что часто можно заметить, что они явно ждут (по характеру) чего-то, что можно сделать». [ 2 ] Артур Д. Мерфи из Variety написал: ««Движение» идет по канату сумасбродной комедии-фэнтези, но не достигает его... Гулду приходится нести фильм в одиночку, и это бремя слишком велико. Хотя ему всего 90 лет. минут, темп фильма вялый». [ 13 ] Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму две звезды из четырех и написал, что фэнтезийные эпизоды не сработали, потому что «не всегда можно сказать, какие события реальны, а какие — фантазия. Другими словами, основная идея сценария не имеет другого значения, кроме как средство». [ 14 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал эту картину «одной из тех картин, которые в то время кажутся смешнее, чем в ретроспективе, и у нее есть яркий, хотя и знакомый центральный персонаж, но практически нет истории. На самом деле это еще одна вариация на тему « 8½». », с героем, в котором невозможно сказать, когда реальность заканчивается и начинается фантазия». [ 15 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал ее «пустячным новым комедийным средством для Эллиота Гулда. Хотя ее достаточно легко выдержать, картина настолько нетребовательна и несущественна, что не оставляет ни впечатления, ни послевкусия». [ 16 ]
Позже Гулд сказал, что «в нем были замечательные элементы», но чувствовал Розенберга «милым человеком и талантливым режиссером... Комедия не была его основной сферой деятельности». Была проблема со сценарием, и я всегда полагался на сценаристов, на режиссера. Я не знал, что мог бы принять участие в разработке чего-то, что могло бы объединить Move ». [ 17 ]
Позже Гулду предложили главную роль в « Карманных деньгах » Розенберга , но он отказался, потому что не хотел снова работать с Розенбергом. [ 18 ]
Либер покончил жизнь самоубийством в мае 1971 года в возрасте 35 лет. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.256
- ^ Перейти обратно: а б Гринспан, Роджер (1 августа 1970 г.). « Экран: случайное «движение» ». Нью-Йорк Таймс . 12.
- ^ Кроми, Роберт (11 июня 1968 г.). «Кроми СМОТРИТ НА АВТОРОВ И КНИГИ: «Движение» может быть туманным, но это все равно весело». Чикаго Трибьюн . п. 18. — Вырезка с сайта Newspapers.com .
- ^ СТЕФАНИ ХАРРИНГТОН (4 июля 1968 г.). «Затруднения Яффе» . Нью-Йорк Таймс . п. БР35.
- ^ Хабер, Джойс (29 февраля 1968 г.). «Битти, Болдуин — команда Оскара?». Лос-Анджелес Таймс . п. д10. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Мартин, Бетти (13 апреля 1968 г.). «ЛИСТ КИНО: Шон подписывает контракт с« Магуайрсом » ». Лос-Анджелес Таймс . п. 17. — Вырезка с сайта Newspapers.com .
- ^ Мартин, Бетти (18 марта 1969 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ: Хестон вернется на «Планету» ». Лос-Анджелес Таймс . п. г12. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Мартин, Бетти (26 июля 1969 г.). «ТЕЛЕФОН КИНО: Мэл Фрэнк сыграет в «Туристе» ». Лос-Анджелес Таймс . п. а9. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Мартин, Бетти (8 февраля 1969 г.). «ЛИСТ КИНО: Уоррен Оутс присоединяется к актерскому составу« Кривого человека »» . Лос-Анджелес Таймс . п. б8. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Мартин, Бетти (8 сентября 1969 г.). «Харрис сыграет Скруджа» . Лос-Анджелес Таймс . п. е28. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Генриетта Лейт (21 сентября 1969 г.). «Эллиот Гулд делает это самостоятельно». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Г4.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 329 .
- ↑ Мерфи, Артур Д. (5 августа 1970 г.). «Кинообзоры: Переезд». Разнообразие . 16.
- ^ Сискель, Джин (2 октября 1970 г.). "Двигаться". Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 19. Вырезка с сайта Newspapers.com .
- ↑ Томас, Кевин (19 августа 1970 г.). «Проблемы драматурга — тема в «Движении»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 13. Вырезка с сайта Newspapers.com .
- ↑ Арнольд, Гэри (15 августа 1970 г.). «Двигайся, двигайся в никуда». Вашингтон Пост . С6.
- ^ «Менее известные (или менее знаменитые) фильмы Эллиота Гулда (Часть 1)» . Скрытые фильмы . 24 июля 2013 г.
- ^ «Маленький фильм, который не смог: устная история так и не законченного фильма Эллиота Гулда «Взгляд на тигра» » . 10 ноября 2014 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «ДЖОЭЛ ЛИБЕР УМЕР; РОМАлистУ БЫЛО 35» . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1971 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эренс, Патрисия (1988). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы . стр. 304–5 . ISBN 978-0-253-20493-6 . - Дата доступа: 12 апреля 2009 г.
- Гудман, Марк (24 августа 1970 г.). «Бабушкин узел» . Время . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- комедии 1970 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские комедийные фильмы
- Фильмы, написанные Марвином Хэмлишом
- Фильмы о писателях
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Стюарта Розенберга
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные комедии