Jump to content

Ужас Амитивилля (фильм, 1979 год)

Ужас Амитивилля
Афиша театрального релиза
Режиссер Стюарт Розенберг
Автор сценария Сандор Стерн
На основе Ужас Амитивилля
Энсон Джей
Продюсер:
  • Эллиот Гейзингер
  • Рональд Саланд [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Фред Дж. Кенекамп
Под редакцией Роберт Браун мл.
Музыка Лало Шифрин
Производство
компании
  • Кинотеатр 77
  • Профессиональные фильмы, Inc. [ 2 ]
Распространено Американские международные фотографии
Даты выпуска
Время работы
118 минут [ 3 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 4,7 миллиона долларов [ 4 ] [ 5 ]
Театральная касса 86,4 миллиона долларов [ 6 ]

«Ужас Амитивилля» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1979 года режиссёра Стюарта Розенберга с Джеймсом Бролином , Марго Киддер и Родом Стайгером в главных ролях . В фильме рассказывается о молодой паре, которая покупает дом, населенный сражающимися сверхъестественными силами. Он основан на Джея Энсона 1977 года одноименной книге , в которой задокументированы предполагаемые паранормальные явления семьи Лутц, которые некоторое время проживали в доме в Амитивилле, штат Нью-Йорк , где Рональд ДеФео-младший совершил массовое убийство своей семьи в 1974 году. Это первая часть продолжительной ужасов Амитивилля серии фильмов , которая была переделана в 2005 году.

Исполнительный продюсер Сэмюэл З. Аркофф создал проект после покупки прав на книгу Энсона, и изначально он был задуман как телевизионный фильм , который Энсон адаптировал сам. переработал его Когда Аркофф отказался от телеспектакля, сценарист Шандор Штерн как художественный фильм. Продюсеры намеревались снимать фильм в настоящей резиденции ДеФео, но ее владельцы отказали им в разрешении. Вместо этого съемки начались в Томс-Ривер, штат Нью-Джерси , в октябре 1978 года, после чего последовали внутренние съемки на звуковых сценах Metro-Goldwyn-Mayer в Лос-Анджелесе, которые были завершены незадолго до рождественских каникул.

«Ужаса Амитивилля» Мировая премьера состоялась в Музее современного искусства 24 июля 1979 года, а через три дня он получил широкий прокат в кинотеатрах. Фильм имел большой коммерческий успех и стал одним из самых прибыльных фильмов, выпущенных его дистрибьютором American International Pictures . В Северной Америке он собрал более 80 миллионов долларов, став одним из самых кассовых независимых фильмов всех времен. [ 7 ] [ 8 ] а также один из самых кассовых фильмов ужасов в истории кино . [ 9 ] Хотя на момент выхода фильм получил в основном неблагоприятные критические отзывы, композитора Лало Шифрина музыкальная партитура принесла фильму номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» , а Киддер получила номинацию на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль .

Некоторые современные киноведы считают этот фильм классикой жанра ужасов. [ а ] и он широко считается плодотворным произведением в поджанре современного фильма о домах с привидениями . [ 10 ] В своей научно-популярной книге 1981 года « Танец смерти » автор ужасов Стивен Кинг интерпретирует фильм как притчу о тревогах, связанных с домовладением и финансовым крахом, ссылаясь на экономический кризис 1970-х годов и частые ссылки в фильме на финансовые вопросы, прочтение, которое имело большое значение. аналогичные оценки получили и другие киноведы.

Рано утром 13 ноября 1974 года Рональд ДеФео-младший убивает всю свою семью из винтовки в их доме по адресу Оушен-авеню, 112 в Амитивилле, штат Нью-Йорк .

Год спустя молодожены из среднего класса Джордж и Кэти Лутц переезжают в дом вместе с тремя детьми Кэти от предыдущего брака: Грегом, Мэттом и Эми. Джорджа Несмотря на нерелигиозность , Кэти, номинальная католичка , просит священника -иезуита отца Делейни благословить дом. Делейни приезжает, когда семья катается на лодке по проливу Лонг-Айленд . Войдя в дом, Делейни наверху кишат мухами , и он слышит враждебный голос, приказывающий ему уйти, заставляя его бежать. На следующий день тетя Кэти Хелена, монахиня , посещает дом, но серьезно заболевает и внезапно уходит, сбивая Кэти с толку.

В последующие недели домашняя жизнь Лутцев начинает резко ухудшаться: Джордж становится нехарактерно непостоянным и жестоким и одержим идеей согреть дом дровами, несмотря на то, что Кэти настаивает на том, что там не холодно. Джордж периодически просыпается в 3:15 утра — в то же время, когда были убиты ДеФео, — в то время как Кэти мучают тревожные кошмары. Однажды вечером перед помолвкой брата Кэти в доме по необъяснимым причинам пропадают 1500 долларов наличными, которые должны быть выплачены поставщику провизии. Тем временем няня, присматривающая за Эми весь вечер, невидимой силой заперта в чулане спальни. Дальнейшие необъяснимые инциденты происходят, когда у одного из двух мальчиков раздроблена рука, когда на него падает створка окна, а у Эми есть воображаемый друг, Джоди, который, кажется, имеет злобный характер. Однажды ночью Кэти замечает два красных свиных за окном спальни Эми на втором этаже глаза.

Делейни предпринимает несколько попыток вмешаться, которым, похоже, мешают необычные происшествия и происшествия: его телефонные звонки домой часто воспринимаются Кэти как статический шум, а однажды по дороге к дому его машина вышла из строя, что едва не привело к смертельному исходу. крушение. Убежденный в том, что действуют демонические силы, Делани расстраивается из-за отсутствия поддержки со стороны своего начальства в епархии . Тем временем землеустроительный бизнес Джорджа начинает страдать из-за его отсутствия на работе по поводу его делового партнера Джеффа. Жена Джеффа, Кэролин, обладающая экстрасенсорными способностями, одновременно отталкивается и заинтригована тем, что она чувствует, находясь дома.

В подвале дома Кэролайн тянет к кирпичной стене, которую неоднократно царапала семейная собака Гарри, и начинает разбирать ее с помощью молотка. Обнаружив повреждения, Джордж сносит остальную часть стены, открывая небольшую комнату с красными стенами. Кэролайн в ужасе кричит, что они нашли «проход... в ад!», ее голос напоминает голос отца Делани. Позже той ночью Делейни страстно молится за кафедрой, чтобы Бог спас семью, прежде чем он необъяснимым образом теряет зрение и впадает в кататоническое состояние .

Кэти посещает библиотеку, чтобы изучить историю собственности, где она находит окружные записи, предполагающие, что дом построен на Шиннекок могильнике сатаны и что на этой земле когда-то жил известный поклонник Рональда ДеФео по имени Джон Кетчам. Она также находит вырезки из новостей об убийствах ДеФео и замечает поразительное сходство с Джорджем.

Паранормальные события достигают кульминации той ночью во время ливня: кровь сочится из стен и вниз по лестнице; Джоди в виде большой красноглазой свиньи виден через окно; и, казалось бы, одержимый Джордж пытается убить детей топором, но приходит в себя после вмешательства Кэти. После падения с лестницы подвала в яму с черной жижей во время спасения Гарри Джордж и остальные члены семьи уезжают, бросив свой дом и вещи. Заключительный заголовок гласит: «Джордж и Кэтлин Лутц и их семья так и не вернули себе свой дом или личные вещи. Сегодня они живут в другом штате».

Автор ужасов Стивен Кинг широко интерпретировал фильм как притчу о финансовых проблемах домовладельцев.

В своей научно-популярной книге 1983 года « Танец смерти » автор ужасов Стивен Кинг проанализировал «Ужас Амитивилля» , выявив в нем многочисленные метафоры, касающиеся беспокойства по поводу домовладения и финансовых потрясений, ссылаясь на рецессию 1973–1975 годов и энергетический кризис 1970-х годов , интерпретируя фильм как притча о финансовых затруднениях Америки. [ 11 ] [ 12 ] На момент выхода фильма Кинг дал неудовлетворительную рецензию на фильм для журнала Rolling Stone , в котором он счел его «упрощенным и прозрачным» рассказом, от этого утверждения он отказался в «Пляске смерти» , написав, что «утки», отвергшие его, «действительно упускаю суть, и, как давний поклонник ужасов, я должен был это знать. Глупый, упрощенный и прозрачный — тоже вполне хорошие слова для описания истории «Крюка» , но это не меняет того факта, что эта история долговечна. классика в своем роде». [ 13 ]

Кинг объяснил значительный коммерческий успех фильма тем, что зрители отождествляют себя с главными героями, парой из среднего класса, которая берет на себя большой финансовый риск при покупке дома только для того, чтобы это имело ужасные внутриличностные последствия для семьи. [ 11 ] Подводя итог его тематической сути, он написал: « Ужас Амитивилля , несмотря на свою призрачную внешность, на самом деле представляет собой дерби финансового разрушения». [ 14 ]

Сценарист Тони Уильямс повторяет анализ фильма Кинга в своей книге 1996 года « Очаги тьмы: Семья в американском фильме ужасов» , написав, что, «несмотря на то, что к концу он впадает в бессвязность», он «содержит значительные ассоциации между семейной жизнью, владением жильем, и, предположительно, сверхъестественный ужас... [это] один из немногих фильмов, в которых экономическая ответственность домовладельца связывается с семейным ужасом». [ 15 ]

Ссылаясь на анализ Кинга, литературный критик Джон Кеннет Мьюир отметил в своей книге «Часто задаваемые вопросы о фильмах ужасов: все, что осталось знать о слэшерах, вампирах, зомби, пришельцах и многом другом» (2013): «Если следовать примеру Кинга, легко контекстуализировать «Амитивилль». Ужас как финансовый кошмар... Точно так же в диалогах фильма постоянно упоминаются финансовые вопросы. «Счета должны быть оплачены», - говорит один персонаж. « Налоговая служба звонит», - предупреждает другой: «Они заплатят вам деньги. «Возможно, это мантра не только о сборщиках счетов, но и предупреждение о демонах в доме». [ 16 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
В книге-источнике задокументированы предполагаемые сверхъестественные события, произошедшие в доме, где Рональд ДеФео-младший (на фото) убил свою семью.

Продюсер Сэмюэл З. Аркофф приобрел права на «Ужас Амитивилля» (1977) автора Джея Энсона. [ 7 ] Книга Энсона, рекламируемая как основанная на реальной истории, документирует предполагаемые паранормальные события, которые пережила семья Лутц, когда они проживали в доме в Амитивилле, штат Нью-Йорк , где Рональд ДеФео-младший совершил массовое убийство своих родителей, братьев и сестер в ноябре 1974 года. [ 7 ]

Сам Энсон написал телеспектакль по своему произведению, который планировалось снять как телевизионный фильм для CBS . [ 17 ] Сэмюэл З. Аркофф , исполнительный продюсер и глава American International Pictures , связался с CBS с просьбой снять фильм как театральный полнометражный фильм, предложив взамен CBS права на его трансляцию в своей сети. [ 17 ] Впоследствии Аркофф нанял сценариста Сандора Стерна, чтобы тот переработал телеспектакль Энсона в художественный фильм. [ 7 ]

Джеймсу Бролину предложили сняться в фильме, пока он заканчивал «Ночь фокусника» . [ 18 ] но поначалу сомневался в этом проекте. [ 19 ] На момент кастинга сценарий был незаконченным, поэтому Бролин получил копию романа Энсона. Бролин читал это до двух часов ночи. Ранее он повесил пару своих штанов в комнате, и во время особенно напряженного отрывка из книги штаны упали на пол. Бролин в испуге вскочил со стула. Убежденный, что из этого материала получится эффективный фильм, Бролин согласился сыграть главную роль. [ 19 ] Он описал этот проект как вызов для себя, поскольку это была «чисто характерная роль», которую у него еще не было возможности сыграть: «Это требует прогрессирующего разложения личности, поэтому мне пришлось придумать, как изобразить человек, который теряет рассудок во время своей одержимости». [ 20 ]

Киддер получила роль Кэти Латс после ее выдающейся роли Лоис Лейн в фильме Ричарда Доннера « Супермен» годом ранее. [ 19 ] «По сути, на этом этапе вы соглашались на предложенную вам работу и получали деньги», — вспоминал Киддер в более позднем интервью. «Но [фильмы ужасов] снимать весело. Они заставляют меня смеяться». [ 21 ] В интервью актерам в 2005 году Бролин и Киддер признались, что у них разошлись стили игры: Бролин по-прежнему стремился внимательно следить за сценарием, в то время как Киддер предпочитал более импровизационный подход к материалу. [ 19 ]

Актер-ветеран Род Стайгер был выбран на роль священника Фрэнсиса Делани, и в то время он переживал спад в карьере после недавней операции на открытом сердце , которая вызвала у него депрессию и заставила киностудии не решаться нанимать его из-за высоких затрат на страховку. [ 22 ] Комментируя интервью, посвященное фильму, Штайгер сказал: «Это мой последний маневр, позволяющий дать понять Голливуду, что я в хорошей физической форме». [ 22 ]

Наташа Райан, восьмилетний опытный ребенок-актер, получила роль маленькой дочери Лутцев, Эми, а Кей Си Мартел дебютировал в художественном кино в роли одного из двух сыновей семьи, Грега. [ 23 ]

Фасады дома были сняты в доме в Томс-Ривер, штат Нью-Джерси, после того, как государственные чиновники отказались разрешить съемку в настоящем доме (на снимке в 1973 году).

Для натурных съемок « Ужаса Амитивилля » съемочная группа обследовала различные места на восточном побережье, в том числе в штатах Мэн и Южная Каролина , прежде чем остановиться на реке Томс, штат Нью-Джерси . [ 24 ] Первоначально продюсеры хотели снимать фильм в настоящей резиденции Амитивилля на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, но местные власти отказали им в разрешении. [ 7 ] В августе 1978 года местные газеты Томс-Ривер опубликовали статьи с просьбой предоставить материалы от домовладельцев, которые были готовы сдать свое жилье в аренду для производства. [ 25 ] Дом в голландском колониальном стиле , который в конечном итоге был выбран, был переоборудован так, чтобы напоминать резиденцию на Оушен-авеню, 112 в Амитивилле. [ 7 ] Дом был сдан в аренду продюсерской компании за 12 000 долларов, а на его территории был построен эллинг за дополнительные 31 000 долларов. [ 26 ]

Основные съемки начались в Томс-Ривер в конце октября 1978 года. [ 27 ] Дополнительные экстерьеры были сняты в Центре отдыха Ривервуд-Парк Томс-Ривер, здании суда округа Оушен и таверне Рейнольдс. [ 27 ] Местная полиция и работники скорой помощи сыграли массовку в фильме, а добровольная пожарная компания Томс-Ривер обеспечила дождь в нескольких сценах. [ 26 ] Чтобы безопасно обращаться с топором на съемочной площадке, Бролин обучался у местного метателя топора в Томс-Ривер. [ 28 ]

После завершения натурных съемок в ноябре 1978 г. [ 27 ] (MGM) снимались интерьеры производство переехало в Лос-Анджелес, где на территории студии Metro-Goldwyn-Mayer . [ 19 ] [ 29 ] Съемки завершились на MGM Sound Stage 26 незадолго до рождественских каникул, 22 декабря 1978 года. [ 30 ]

Во время съемок использовались в основном практические спецэффекты: например, во время съемок сцены, в которой отец Делани кишит мухами, актера Рода Стайгера облили сахарной водой и пивом, в результате чего насекомые набросились на него. [ 31 ]

Лало Шифрин был нанят для написания оригинальной музыки к фильму «Ужас Амитивилля» . [ 32 ] Приступая к сочинению основной темы, ему дали статичное изображение дома, которое воспроизводится во вступительных титрах фильма. [ 33 ] Вспоминая свое вдохновение, Шифрин сказал: «Поскольку семья с тремя детьми собиралась переехать в особняк, игнорируя свое прошлое, у меня возникла идея написать запоминающуюся и искаженную колыбельную для трех детских голосов». [ 34 ]

Помимо вокального сопровождения, Шифрин написал музыку к фильму, используя арфу , челесту , скрипки и альты, стремясь создать «леденящий душу» контраст между голосами и оркестровыми аранжировками. [ 34 ] Чтобы добавить больше «угрожающих звуков», он использовал низкие струнные аранжировки, бас-кларнет, валторну с приглушением медных духовых инструментов и водяной телефон . [ 34 ]

Иногда утверждается, что партитура Шифрина была отвергнута в 1973 году для «Экзорциста» , но Шифрин отрицал это в интервью. [ 35 ]

Музыка Шифрина принесла фильму номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек . [ 36 ] а также номинация на премию «Золотой глобус» в той же категории. [ 37 ]

Выпускать

[ редактировать ]

распространяемого компанией American International Pictures (AIP), фильма «Ужас Амитивилля», Мировая премьера состоялась 24 июля 1979 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке, открыв выставку возрождения различных фильмов, созданных и выпущенных студией. [ 38 ] [ 39 ] Три дня спустя, 27 июля 1979 года, он получил широкий прокат в США. [ 2 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Производство фильма получило широкую огласку в национальных СМИ, когда студия попыталась сочинить истории о «необычных» происшествиях на съемочной площадке (не отличающихся от того, что, как утверждалось, произошло во время съемок « Изгоняющего дьявола» ). [ 8 ] По словам Бролина, студия и пресса спросили его и Киддера: «Происходит ли что-то странное? , вы не поверите, что произошло вчера — мой обед упал со стола мне на колени». [ 19 ]

В преддверии премьеры фильма Бролин и Киддер в сопровождении прессы посетили настоящий дом на Оушен-авеню, 112. [ 19 ] Позже Бролин заметил, что дом был гораздо более «плотным», чем место, где снимали фильм. [ 19 ] И Бролин, и Киддер скептически относились к утверждениям, изложенным в книге. «Я не поверил, что это действительно произошло», — сказал Киддер в интервью 2005 года. [ 19 ] Во время пресс-конференции, посвященной фильму, когда ее спросили, верит ли она утверждениям Лутцев, Киддер якобы обратилась к продюсерам, которые ответили: «Мы никогда не скажем». [ 19 ] В интервью 2005 года Марго Киддер сказала: «Продюсеры сказали нам, что мы должны сказать, что все эти ужасные вещи происходили на съемочной площадке. Это все чушь. Ничего не произошло, но это было забавно». [ 21 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Ужас Амитивилля» открылся в 748 кинотеатрах и за первые выходные собрал 7,8 миллиона долларов. [ 6 ] За неделю он заработал более 13,3 миллиона долларов в 810 кинотеатрах, что стало второй лучшей неделей открытия в году (на тот момент) после 14,7 миллиона долларов «Мунрейкера » и крупнейшим показателем за всю историю AIP. [ 40 ] К сентябрю 1979 года студия сообщила, что фильм заработал 41 миллион долларов за первый 31 день проката, который на тот момент был показан в 940 кинотеатрах. [ 41 ]

По завершении проката фильм собрал в общей сложности 86,4 миллиона долларов в прокате США и Канады (почти в двадцать раз больше бюджета). [ 11 ] что сделало его вторым по прибылям фильмом 1979 года после «Крамер против Крамера» . [ 42 ] [ 43 ] Этот фильм был одним из самых успешных фильмов, снятых независимой студией того времени. [ 7 ] [ 8 ] и удерживал рекорд самого кассового независимого фильма всех времен до 1990 года, когда его превзошли « Черепашки-ниндзя» . [ 8 ]

В 2019 году Forbes опубликовал с поправкой на инфляцию, рейтинг сборов фильмов ужасов основанный на современных ценах на билеты, в котором «Ужас Амитивилля» занял восьмое место среди самых кассовых фильмов ужасов всех времен со скорректированной кассой в 310,3 миллиона долларов на момент выхода в прокат. публикация статьи. [ 9 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

В своей рецензии Роджер Эберт охарактеризовал фильм как «мрачный и крайне депрессивный», написав: «Проблема «Ужаса Амитивилля» в том, что, по сути, там ничего нет. Мы наблюдаем два часа, как люди напуганы и встревожены. , и мы спрашиваем себя... Зачем? Если это правда, пусть это случилось с ними. Плохо, Лутцес! Если это выдумано, сделай это более занимательным. Если они не могут решиться... почему. нам следует?" [ 44 ] В рецензии журнала People говорится, что Род Стайгер переигрывал и что фильм «смехотворен». [ 45 ] Тим Пуллейн из «Ежемесячного кинобюллетеня» заявил, что этот фильм «на какое-то время оказался самым приятным экскурсом в леденящее кровь без излишеств». и что «Фильм всегда хорошо разыгрывается и дает Роду Стайгеру лучшую возможность за всю историю проявить безудержную бравуру». [ 1 ] Джон Саймон из National Review назвал фильм «ужасным». [ 46 ]

Джанет Маслин из The New York Times раскритиковала фильм за наличие повторяющихся трюков, отметив, что «под крышей одного-единственного дома с привидениями было собрано так много клише из фильмов ужасов, что эффект иногда бывает ошеломляюще запутанным. мало, к чему не прибегнет режиссер Стюарт Розенберг. Но он все еще не может придумать ничего более ужасного, чем трюк, в котором один лутц испытывает тяжелый старт, когда он или она не осознает, что другие лутцы находятся в игре. Всякий раз, когда мистеру Розенбергу приходит в голову такая хорошая идея, как эта, он вынужден повторять ее снова и снова». [ 38 ] Washington Post Кей Си Саммерс из посчитал фильм неинтересным, написав: «Одно дело, если бы мы были вознаграждены за то, что выдержали все это, с острыми ощущениями или двумя, но фильм даже не пугает… Отсутствие логика – это одно. Когда фильм ужасов еще и скучный, какой в ​​нем смысл?» [ 47 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times дал фильму положительную рецензию, написав, что «что он делает пугающе хорошо, так это делает очень привлекательный трехэтажный дом в колониальном стиле (который легко стоил бы 300 тысяч долларов, если бы у него была другая история болезни) злодей этого произведения. Ужас тем более эффектен, что он возникает не в каком-то заросшем паутиной и грязном замке и не на не указанной в списке планете в ненумерованном тысячелетии, а за углом и дальше по нашей улице». [ 48 ]

Фильм получил несколько положительных отзывов современников, в том числе от историка Джеймса Ф. Бродерика, который похвалил его как «эффективный фильм ужасов, который имеет успех во многом потому, что исполнители серьезно относятся к чрезмерному материалу... Фильм напряженный, напряженный». и наполнен причудливыми, тревожными событиями, описанными в книге». [ 7 ] В своей оценке 2013 года Джон Кеннет Мьюир назвал «Ужас Амитивилля » «резким и эффективным фильмом ужасов» и обсудил анализ автором Стивеном Кингом подтекста фильма о финансовых потрясениях. [ 16 ]

На интернет -агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 31% из 45 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку, а средняя оценка составляет 4,8 из 10. По общему мнению, «Скучное и разочаровывающее, лучшее, что можно сказать об «Ужасе Амитивилля» , это то, что он установил низкую планку для своих многочисленных сиквелов и римейков». [ 49 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший оригинальный саундтрек Лало Шифрин номинирован [ 36 ]
Золотой глобус Лучший оригинальный саундтрек номинирован [ 37 ]
Награды Сатурна Лучший фильм ужасов номинирован [ 50 ]
Лучшая актриса Марго Киддер номинирован [ 50 ]
Награды Stinkers Bad Movie Awards Худшая картина Позорное упоминание [ 50 ]
Худший режиссер Стюарт Розенберг Позорное упоминание
Худший актер Джеймс Бролин номинирован [ 50 ]
Худшая актриса Марго Киддер номинирован [ 50 ]
Худший актер второго плана Род Стайгер Позорное упоминание [ 50 ]
Худшая актриса второго плана Хелен Шейвер номинирован [ 50 ]
Худший сценарий Сандор Стерн Позорное упоминание
Худшая экранная пара Джеймс Бролин и Марго Киддер номинирован [ 50 ]
[ редактировать ]

После выхода фильма на экраны возникло несколько юридических споров, касающихся семьи Лутц и прав на их историю. [ 51 ] Джордж и Кэти Лутц заявили, что им было предоставлено пятьдесят процентов прав на книгу Энсона, но они упустили финансовую долю прав на фильм. [ 51 ] Уильяму Веберу, адвокату, впоследствии предъявили иск Лутцы после того, как он утверждал, что помог им сфабриковать свой опыт и продать свою историю Энсону. [ 51 ] В ходе судебного разбирательства по этому иску Джордж Лутц признал, что заработал 100 000 долларов на выпуске фильма. [ 51 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Warner Home Video впервые выпустила «Ужас Амитивилля» на раскладушке видеокассете- в 1983 году. [ 52 ] С тех пор фильм получил множество на DVD . выпусков [ 53 ] первый от MGM Home Entertainment в сентябре 2000 года, а затем от MGM в 2005 году, особенности которого включали театральный трейлер, комментарии парапсихолога Ханса Хольцера (автора «Убийства в Амитивилле »), создание документальных фильмов и радиороликов. [ 54 ] MGM выпустила первое на Blu-ray в 2008 году. издание фильма [ 55 ] за которым последовал второй выпуск Blu-ray от Scream Factory в 2013 году как часть набора «Трилогия Амитивилля» , который также включал «Амитивилль II: Владение» (1982) и Амитивилль 3-D (1983). [ 56 ] Компания 20th Century Fox Home Entertainment переиздала издание Blu-ray в 2014 году. [ 57 ]

В сентябре 2022 года компания Vinegar Syndrome выпустила фильм в формате 4K UHD Blu-ray . впервые [ 58 ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на в значительной степени неблагоприятную критику на момент его первого выпуска, [ 59 ] «Ужас Амитивилля» назвали классикой жанра ужасов. Ряд критиков и историков кино [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] а также считается одним из самых страшных фильмов всех времен. [ 18 ] [ 63 ] [ 64 ] Культурный критик Николас Мирзоефф написал в 2012 году, что «уязвимость местного домохозяина стала частью более широкой культурной паутины» с момента выхода фильма, резюмируя: «В фильме Стюарта Розенберга, когда Джордж Лутц решает переехать в дом, он заявляет: «У дома нет памяти». Остальная часть фильма и этот жанр современного кино ужасов в целом посвящены опровержению этого утверждения». [ 60 ]

В 2013 году Британский институт кино включил его в десятку лучших фильмов о домах с привидениями, отметив: На самом деле он не заслуживает критики, которую он получил, когда он был впервые выпущен ... За этим последовала серия по большей части ужасных сиквелов, а также бессмысленный ремейк 2005 года, которые помогли закрепить Амитивилль и историю его призраков в современной легенде». [ 59 ] В 2018 году журнал Esquire поставил его на пятое место среди когда-либо созданных фильмов о домах с привидениями. [ 65 ] а по результатам общественного опроса, проведенного SWNS Media Group в 2021 году , он был признан седьмым по величине фильмом ужасов всех времен. [ 66 ]

Стар Киддер негативно отозвался о фильме в интервью 2009 года, назвав его «куском дерьма. Я не мог поверить, что кто-то воспримет это всерьез. Я смеялся всю дорогу, к большому раздражению Рода Стайгера, который Отнесся ко всему этому очень серьезно. В то время мой агент предложил что-то вроде политики «один для меня, другой для них». Это была политика для них. Это были сумасшедшие христиане, которые сделали это хитом. Они хотели, чтобы люди поверили. в дьяволе, в имуществе, в домах с привидениями и во всей этой ерунде». [ 67 ]

[ редактировать ]

Сразу за фильмом последовал приквел 1982 года «Амитивилль 2: Одержимость » и продолжение «Амитивилль 3-D» в 1983 году. [ 68 ] Из-за того, что фильм основан на убийствах ДеФео, его действие происходит в реальном городе, а также из-за того, что предполагаемые сверхъестественные события, изображенные в нем, были публично записаны , за прошедшие годы было снято множество несвязанных сиквелов и побочных фильмов. [ 68 ] [ 69 ] По состоянию на 2023 год было снято в общей сложности тридцать пять фильмов под названием Амитивилля , в разной степени связанных с событиями, изображенными в оригинальном фильме 1979 года. [ 68 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В книге «Теперь ужасающий фильм!: Двадцать пять классических произведений ужасов, адаптированных из книги в фильм» (2012) киновед Джеймс Ф. Бродерик отмечает, что фильм продолжает составлять списки лучших фильмов ужасов всех времен по мнению критиков. [ 7 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пуллейн, Тим (январь 1980 г.). «Ужас Амитивилля». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 47, нет. 552. Британский институт кино . п. 3.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ужас Амитивилля» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 31 октября 2019 г.
  3. ^ « УЖАС АМИТИВИЛЛЯ (X)» . Британский совет классификации фильмов . 16 августа 1979 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года.
  4. ^ Аркофф и Турбо 1992 , с. 228.
  5. ^ Смит 2009 , с. 13.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ужас Амитивилля (1979)» . Касса Моджо . Проверено 18 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бродерик 2012 , с. 17.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Джон М. (30 сентября 2008 г.). «Ужас Амитивилля» . Классические фильмы Тернера . В Знании. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бин, Трэвис (3 октября 2019 г.). «Самые кассовые фильмы ужасов всех времен» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  10. ^ Мирзоев 2012 , стр. 53–55.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Браунфилд, Трой (30 июля 2019 г.). «Почему ужас Амитивилля был таким ужасающим?» . «Субботняя вечерняя почта» . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  12. ^ Кинг 1983 , стр. 138–146.
  13. ^ Кинг 1983 , с. 139.
  14. ^ Кинг 1983 , с. 144.
  15. ^ Уильямс 1996 , с. 169.
  16. ^ Перейти обратно: а б Море 2013 , с. 322.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мои дневники Амитивилля . Ужас Амитивилля ( короткометражный документальный фильм на Blu-ray ). Уксусный синдром . 2022. OCLC   1352407017 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Стэнли, Аня (1 апреля 2022 г.). «Как ужас Амитивилля навсегда изменил Джеймса Бролина» . /Фильм . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бролин, Джеймс ; Киддер, Марго (2005). Ради бога, уходите! . Ужас Амитивилля ( короткометражный документальный фильм на DVD ). MGM Home Entertainment . OCLC   58991687 .
  20. ^ Скотт, Вернон (7 июля 1979 г.). «Бролин непредвзято относится к «ужасу Амитивилля» » . Новости Форт-Лодердейла . п. 11B – через Newspapers.com.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ван Тонгерен, Фил; Хаанен, Роэль (октябрь 2005 г.). «Небольшая катастрофа» . Файлы воспоминаний . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б Маллинакс, Гэри (29 июля 1979 г.). «Штайгер ищет роли, подобные своим великим триумфам» . Журнал новостей . стр. C1– C3 – через Newspapers.com.
  23. ^ Хойтель, Бет (24 октября 1978 г.). «Детский фильм и веселье» . Эсбери Парк Пресс . п. 17 – через Newspapers.com.
  24. ^ «Съёмки начинаются» . Солнце пустыни . 20 ноября 1978 г. с. 24 – через Newspapers.com.
  25. ^ Биндер, Зейн (8 августа 1978 г.). «Разыскиваются: дом, бассейн, чтобы сыграть главную роль в фильме» . Пресса Атлантик-Сити . п. 11 – через Newspapers.com.
  26. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Кларк (26 ноября 1979 г.). « Ужас Амитивилля» в некоторых уголках Нью-Джерси» . Лос-Анджелес Таймс . п. 55 – через Newspapers.com.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Толпа на съемочной площадке: камеры начинают вращаться» . Эсбери Парк Пресс . 24 октября 1978 г. с. 17 – через Newspapers.com.
  28. ^ Кук, Ли (24 октября 1978 г.). «Человек из реки Томс попадает в топор » . Эсбери Парк Пресс . п. 17 – через Newspapers.com.
  29. ^ Старк, Ян Дж. (29 мая 2017 г.). «Телешоу и фильмы, действие которых происходит на Лонг-Айленде, но не снимается здесь» . Новостной день . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  30. ^ Смит, Лиз (22 декабря 1978 г.). «Завершение» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. C6 – через Newspapers.com.
  31. ^ Фридман, Ричард (10 августа 1979 г.). « «Ужас» соответствовал Роду Стайгеру» . Пресс-секретарь-обзор . п. 70 – через Newspapers.com.
  32. ^ Шифрин 2011 , стр. 94–95.
  33. ^ Шифрин 2011 , с. 95.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Шифрин 2011 , с. 94.
  35. ^ Карлссон, Микаэль. «Ужас Амитивилля» . Музыка из фильмов . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 52-й церемонии вручения премии Оскар (1980)» . Оскар.орг . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Ужас Амитивилля – Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  38. ^ Перейти обратно: а б Маслин, Джанет (27 июля 1979 г.). «Фильм: Наследие Дьявола в «Ужасе Амитивилля»: Семья в опасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  39. ^ «Нью-Йоркский саундтрек». Разнообразие . 13 июня 1979 г. с. 26.
  40. ^ « Амитивилль» за одну неделю равен количеству «первого укуса» за 3 недели». Разнообразие . 8 августа 1979 г. с. 30.
  41. ^ « Амитивилль» брутто . Новостной день . 16 сентября 1979 г. с. II/7 – через Newspapers.com.
  42. ^ Уильямс 2017 , с. 151.
  43. ^ Фрэнсис 2013 , с. 189
  44. ^ Эберт, Роджер (1 января 1979 г.). «Обзор фильма: Ужас Амитивилля (1979)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года.
  45. ^ «Обзор кирок и сковородок: Ужас Амитивилля» . Люди . 3 сентября 1979 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г.
  46. ^ Саймон 2005 , с. 18.
  47. ^ Саммерс, Коннектикут (3 августа 1979 г.). « Амитивилль: Победа мух» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года.
  48. ^ Чамплин, Чарльз (27 июля 1979 г.). «Билль о страхах» . Лос-Анджелес Таймс . п. 68 – через Newspapers.com.
  49. ^ «Ужас Амитивилля» . Гнилые помидоры . Проверено 12 февраля 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Вторая премия Гастингсского общества плохого кино 1979 года» . Лос-Анджелес Таймс . Конверт: база данных прошлых победителей. 15 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Кернан, Майкл (16 сентября 1979 г.). «Ужас Каламитивилля» . Вашингтон Пост . Проверено 31 октября 2017 г.
  52. ^ Ужас Амитивилля ( VHS ). Домашнее видео Уорнера . 1983 [1979]. 26010.
  53. ^ «Ужас Амитивилля: Форматы» . МирКэт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  54. ^ Гросс, Дж. Ноэль (3 октября 2000 г.). «Ужас Амитивилля» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  55. ^ «Ужасы Амитивилля» на Blu-ray . Blu-ray.com . 7 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г.
  56. ^ Боуэн, Чак (28 сентября 2013 г.). «Обзор: трилогия ужасов Амитивилля на Shout! Factory Blu-ray» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  57. ^ «Ужасы Амитивилля» на Blu-ray . Blu-ray.com . 9 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г.
  58. ^ Романчик, Шейн (1 сентября 2022 г.). «Ужас Амитивилля» 1979 года получил разрешение 4K из-за уксусного синдрома» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  59. ^ Перейти обратно: а б Лион, Кевин (12 декабря 2013 г.). «10 великолепных фильмов о домах с привидениями» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года.
  60. ^ Перейти обратно: а б Мирзоев 2012 , с. 53.
  61. ^ Гопал 2012 , с. 101.
  62. ^ Саяд 2021 , с. 41.
  63. ^ Кюн, Келли (2 мая 2023 г.). «50 самых страшных фильмов всех времен» . Читательский дайджест . ISSN   0034-0375 . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года.
  64. ^ Столуорти, Джейкоб (16 октября 2022 г.). «Фильмы ужасов, которые действительно вас напугают» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года.
  65. ^ Сотрудники Esquire (14 октября 2018 г.). «10 самых страшных фильмов о домах с привидениями, когда-либо созданных» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
  66. ^ «Опрос выявил лучшие фильмы ужасов всех времен» . Медиа-группа SWNS . 6 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г.
  67. ^ Рабин, Натан (3 марта 2009 г.). «Случайные роли: Марго Киддер» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Майкл (10 апреля 2022 г.). «Какие фильмы Амитивилля считаются каноническими по франшизе (и почему)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
  69. ^ Оллер, Джейкоб (22 октября 2022 г.). «Почему существует так много абсурдных фильмов ужасов Амитивилля?» . Вставить . ISSN   1540-3106 . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Аркофф, Сэмюэл З .; Турбо, Ричард (1992). Лечу через Голливуд, сидя в штанах . Секокус, Нью-Джерси: Кэрол Паб. Группа. ISBN  978-1-559-72107-3 .
  • Бродерик, Джеймс Ф. (2012). Теперь ужасающий фильм!: Двадцать пять классических произведений ужасов, адаптированных из книги в фильм . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-48957-2 .
  • Фрэнсис, Джеймс младший (2013). Ремейк ужасов: новая зависимость Голливуда от старых страхов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-47088-4 .
  • Гопал, Сангита (2012). Спряжения: брак и форма в новом кино Болливуда . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-30427-4 .
  • Кинг, Стивен (1983). Танец смерти . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN  978-0-425-06462-7 .
  • Мирзоев, Николай (2012). Смотрим Вавилон: война в Ираке и глобальная визуальная культура . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-134-29095-6 .
  • Мьюир, Джон Кеннет (2013). Часто задаваемые вопросы о фильмах ужасов: все, что нужно знать о слэшерах, вампирах, зомби, пришельцах и многом другом . Милуоки, Висконсин: Книги Аплодисментов. ISBN  978-1-480-36681-7 .
  • Саяд, Сесилия (2021). Призрак в изображении: технологии и реальность в жанре ужасов . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-190-06576-8 .
  • Шифрин, Лало (2011). Музыкальная композиция для кино и телевидения . Бостон, Массачусетс: Беркли Пресс. ISBN  978-1-476-89948-0 .
  • Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. ISBN  978-1-557-83507-9 .
  • Смит, Гэри А. (2009). Видеогид по American International Pictures . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-43309-4 .
  • Уильямс, Эндрю П. (2017). «Между и между: магия, наука и место дьявола в космическом пространстве». В Бретани, Мишель (ред.). Ужас в космосе: критические очерки поджанра фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 151–163. ISBN  978-1-476-63062-5 .
  • Уильямс, Тони (1996). Очаги тьмы: Семья в американском фильме ужасов . Лондон, Англия: Издательство Associated University Press. ISBN  978-0-838-63564-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fad1a5bb9643567cd488d7b59d15b2e__1720600860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/2e/9fad1a5bb9643567cd488d7b59d15b2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Amityville Horror (1979 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)