Jump to content

Лунный гонщик (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мунрейкер
Афиша театрального релиза Дэна Гузи
Режиссер Льюис Гилберт
Автор сценария Кристофер Вуд
На основе Мунрейкер
Ян Флеминг
Продюсер: Альберт Р. Брокколи
В главных ролях
Кинематография Жан Турнье
Под редакцией Джон Глен
Музыка Джон Барри
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 26 июня 1979 г. ( 1979-06-26 ) ) (Великобритания
  • 29 июня 1979 г. 1979-06-29 ) ( (США)
  • 10 октября 1979 г. 1979-10-10 ) ( (Франция)
Время работы
126 минут
Страны Великобритания [1]
Соединенные Штаты [2]
Франция [2]
Язык Английский
Бюджет 34 миллиона долларов
Театральная касса 210,3 миллиона долларов

«Лунный гонщик» шпионский фантастический фильм 1979 года, одиннадцатый в о Джеймсе Бонде серии производства Eon Productions и четвёртый, в котором Роджер Мур играет вымышленного МИ-6 агента Джеймса Бонда . Третий и последний фильм в серии, снятый Льюисом Гилбертом , в нем снимались Лоис Чайлз , Майкл Лонсдейл , Коринн Клери и Ричард Кил . Бонд расследует кражу космического шаттла , что приводит его к Хьюго Драксу , владельцу фирмы-производителя шаттла. Вместе с астронавтом доктором Холли Гудхед Бонд следует по следу из Калифорнии в Венецию, Рио-де-Жанейро, тропические леса Амазонки и, наконец, в открытый космос, чтобы предотвратить заговор с целью уничтожить население мира и заново заселить человечество расой господ . [3] [4]

планировал, что эта история Автор Ян Флеминг станет фильмом, еще до того, как он завершил роман в 1954 году; он основал его на рукописи сценария, которую он разработал ранее. Продюсеры фильма изначально намеревались снять фильм « Только для твоих глаз» , но выбрали «Лунный гонщик» из-за подъема жанра научной фантастики после феномена «Звездных войн» . Бюджетные проблемы привели к тому, что фильм снимали в основном во Франции; другие места включали Италию, Бразилию, Гватемалу и США. Звуковые сцены студии Pinewood Studios в Англии, традиционно использовавшиеся для съемок сериала, использовались только командой по спецэффектам.

У «Мунрейкера» была высокая себестоимость производства — 34 миллиона долларов. [5] более чем в два раза больше, чем «Шпион, который меня любил» (1977), и получил неоднозначные отзывы. Тем не менее, визуальные эффекты фильма получили высокую оценку: Дерек Меддингс был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты , и в конечном итоге он стал самым кассовым фильмом сериала на тот момент с 210,3 миллионами долларов по всему миру. [5] рекорд, который стоял до GoldenEye 1995 года .

Это было Бернарда Ли последнее выступление роли М. в Ли должен был повторить свою роль в фильме «Только для твоих глаз» , но в ноябре 1980 года был госпитализирован с диагнозом рак желудка. Он умер в январе 1981 года, прежде чем удалось снять какую-либо из сцен М. [6]

Drax Industries Moonraker Космический челнок , предоставленный в аренду Соединенному Королевству, был угнан в воздухе, когда он находился на борту самолета-носителя . Авианосец уничтожен, но обломков шаттла не обнаружено. М. , глава МИ-6 , поручает Джеймсу Бонду, агенту 007, провести расследование. По пути в Англию Бонд подвергается нападению и выбрасывается из самолета наемником-убийцей Челюстями . Он выживает, украв парашют у пилота, в то время как Челюсти приземляются на трапецию в цирковой палатке. На комплексе по производству космических самолетов Drax Industries в Калифорнии Бонд знакомится с владельцем компании Хьюго Драксом и его приспешником Чангом. Бонд также встречает доктора Холли Гудхед, астронавта, и переживает покушение, находясь внутри камеры центрифуги . Личный пилот Дракса, Корин Дюфур, помогает Бонду найти чертежи стеклянного флакона, сделанного в Венеции ; Дракс обнаруживает ее причастность и убивает ее своими домашними собаками.

В Венеции Бонд встречает Гудхед и наблюдает, как она крадется к двери возле стекольного завода, а затем приспешники Дракса преследуют ее по каналам. Он возвращается на фабрику ночью, чтобы провести расследование, обнаруживает секретную биологическую лабораторию и узнает, что в стеклянных флаконах должен храниться нервно-паралитический газ, смертельный для людей, но безвредный для растений и животных. Чанг нападает на Бонда, но Бонд бросает его через витраж часовой башни Святого Марка , убивая его; во время боя Бонд находит доказательства того, что Дракс переносит свою операцию в Рио-де-Жанейро . Воссоединившись с Гудхедом, он приходит к выводу, что она агент ЦРУ, шпионящий за Дрэксом. Бонд сохранил один из флаконов, которые он нашел ранее, как единственное свидетельство существования теперь пустой лаборатории; он передает его М. на анализ, который разрешает ему поехать в Рио-де-Жанейро под предлогом отпуска.

Бонд переживает нападения Челюстей (замены Чанга) во время карнавала в Рио и на канатной дороге Сахарная голова на горе Сахарная голова . После того, как канатная дорога Челюстей терпит крушение, его спасает из-под завалов молодая женщина Долли, и они влюбляются друг в друга. Силы Дракса захватывают Гудхеда, но Бонд убегает; он узнает, что токсин происходит от редкой орхидеи, произрастающей в джунглях Амазонки . Бонд путешествует по реке Амазонке и подвергается нападению со стороны сил Дракса, прежде чем в конце концов обнаруживает свою базу. Захваченный Челюстями, Бонд доставляется на Дракс и становится свидетелем взлета четырех шаттлов «Мунрейкер». Дракс объясняет, что он украл предоставленный в аренду шаттл, потому что у другого из его флота возникла неисправность во время сборки. Бонд и Гудхед заперты в комнате под стартовой платформой и едва не сгорают от выхлопов «Мунрейкера 5» , на борту которого находится Дракс, а затем изображают из себя пилотов «Мунрейкера 6» . Шаттлы состыковываются с космической станцией Дракса, скрытой от радаров маскировочным устройством .

Бонд и Гудхед отключают устройство маскировки радиолокационных помех ; Соединенные Штаты отправляют роту морской пехоты на борт другого шаттла, чтобы перехватить теперь видимую космическую станцию. Челюсти захватывают Бонда и Гудхеда, которым Дракс раскрывает свой план по уничтожению человечества, запустив пятьдесят шаров, которые рассеют нервно-паралитический газ в атмосферу Земли. Дракс перевез на космическую станцию ​​на шаттлах несколько десятков генетически совершенных молодых мужчин и женщин разных рас. Они будут жить там до тех пор, пока Земля снова не станет безопасной для человеческой жизни, а их потомки станут «новой господствующей расой». Бонд убеждает Челюстей изменить свою преданность, заставляя Дракса признать, что любой, кто не соответствует его физическим стандартам, включая Челюстей и Долли, будет уничтожен. Челюсти атакуют охранников Дракса, и между силами Дракса и Бондом, Челюстями и Дозорными начинается лазерная битва. Силы Дракса терпят поражение, поскольку станция разрушена, а Бонд стреляет и выбрасывает Дракса в космос . Бонд и Гудхед используют лазерное оружие Дракса. Moonraker 5 должен уничтожить три запущенных шара и вернуться на Землю. Челюсти и Долли, катапультировавшиеся в одной из спасательных капсул Дракса , обнаружены морскими пехотинцами. Начальство Бонда получает видеотрансляцию « Лунного гонщика 5» и потрясено, увидев, как Бонд и Гудхед занимаются любовью в невесомости .

Производство

[ редактировать ]

В финальных титрах предыдущего фильма о Бонде, «Шпион, который меня любил », говорилось: «Джеймс Бонд вернется в фильме «Только для твоих глаз », однако после кассового успеха фильма 1977 года на космическую тему « Звездные войны » продюсеры выбрали фильм « Только для твоих глаз». роман «Лунный гонщик» как основа для следующего фильма. [7] For Your Eyes Only был отложен, и в 1981 году он последовал за Moonraker . [8]

Ян Флеминг изначально намеревался экранизировать роман, опубликованный в 1955 году, еще до того, как начал его писать. Таким образом, часть романа была основана на оригинальной идее сценария, которая вынашивалась у него в голове много лет. [9] Флеминг впервые представил роман венгерско-британскому кинопродюсеру Александру Корде , который выразил заинтересованность в покупке прав на «Живи и дай умереть» . В 1954 году Стэнли Мейер попытался купить опционы на Live and Let Die и Moonraker , но отозвал свое предложение после того, как Флеминг запросил слишком большую сумму денег. [10] В 1955 году американский актер Джон Пейн предложил 1000 долларов за девятимесячный опцион на «Мунрейкер» плюс 10 000 долларов, если производство в конечном итоге наберет обороты. Переговоры прервались в следующем году из-за разногласий относительно права собственности Пейна на другие романы о Бонде, возникших, когда Флеминг пытался манипулировать Пейном и Rank Organization, чтобы они вступили в тендерную войну друг с другом. [10] В конце концов Флеминг договорился с Rank Organization, британской компанией, владевшей Pinewood Studios. В итоге Рэнк не стал заниматься проработкой фильма, даже после того, как Флеминг написал свой собственный сценарий, пытаясь продвинуть производство вперед. [11] и Флеминг приобрел права еще в 1959 году. [12] «Лунный гонщик» стал последним романом о Джеймсе Бонде, получившим экранизацию до выхода «Казино Рояль» в 2006 году. [13]

Однако, как и в нескольких предыдущих фильмах о Бонде, история из романа Флеминга почти полностью обходится без использования, и в фильме использовалась лишь идея Хьюго Дракса как промышленника, производящего ракеты. У Дракса есть план создания в фильме господствующей расы, но в романе на самом деле он был нацистом (без ведома британцев). В фильме также появляется драматическая сцена, где Бонд и его спутница оказались в ловушке в выхлопном канале под ракетой, где они чуть не сгорели заживо. В остальном фильм больше соответствует современным тенденциям научной фантастики. В фильме о Бонде 2002 года « Умри, но не сейчас» некоторые идеи и имена персонажей из романа дополнительно используются. Том Манкевич написал краткий обзор «Лунного гонщика» , который в основном был отвергнут. По словам Манкевича, кадры, снятые в логове Дракса, были значительно более подробными, чем отредактированный результат в финальной версии. [14] Некоторые сцены из сценария Манкевича были использованы в последующих фильмах, в том числе эпизод с самолетом Acrostar, использованный в эпизоде ​​перед титрами фильма « Осьминожка» , и сцена с Эйфелевой башней в «Вид на убийство» . [7]

В 1978 году Стивен Спилберг предложил снять фильм после выхода « Близких контактов третьего рода» , но Альберт Р. Брокколи ему отказал. [15]

В марте 2004 года появились слухи об утраченной версии «Лунного гонщика» 1956 года Орсона Уэллса , а веб-сайт Джеймса Бонда повторил это в День дурака в 2004 году как мистификацию. Предположительно, этот недавно обнаруженный потерянный фильм состоял из 40 минут необработанных кадров с Дирком Богардом в роли Бонда, Уэллсом в роли Дракса и Питером Лорре в роли приспешника Дракса. [16]

Новеллизация

[ редактировать ]

Сценарий «Лунного гонщика» настолько отличался от романа Яна Флеминга, что Eon Productions уполномочила сценариста фильма Кристофера Вуда написать новеллизацию , вторую для него (после Джеймса Бонда, «Шпион, который меня любил »). Он был назван «Джеймс Бонд и Лунный гонщик», чтобы избежать путаницы с оригинальным романом Флеминга «Лунный гонщик» . Он был опубликован в 1979 году, одновременно с выходом фильма. [17]

Роджер Мур первоначально подписал контракт с Eon Productions на три фильма, который охватывал его первые три появления: «Живи и дай умереть» в 1973 году, «Человек с золотым пистолетом» в 1974 году и «Шпион, который меня любил» в 1977 году. Начиная с «Лунного гонщика», Мур контракт был заключен для каждого фильма.

Первоначально главного злодея, Хьюго Дракса, должен был сыграть британский актер Джеймс Мейсон , но как только было принято решение, что фильм будет совместным англо-французским производством в соответствии с договором о кинофильмах 1965–1979 годов, французский актер Майкл Лонсдейл был Актеры на роли Дракса и Корин Клери были выбраны на роль Корин Дюфур, чтобы соответствовать квалификационным критериям соглашения. [18] Стюарт Грейнджер и Луи Журдан также рассматривались на роль Дракса. [19] [20] Позже Журдан изобразил принца Камаля Хана, главного злодея Осьминожки . Американской актрисе Лоис Чайлс изначально предлагали роль Ани Амасовой в фильме «Шпион, который меня любил» (1977), но она отказалась от этой роли, когда решила временно уйти на пенсию. Чайлз была выбрана на роль Холли Гудхед случайно, когда ей предоставили место рядом с Льюисом Гилбертом в полете, и он считал, что она идеально подойдет на роль ученого ЦРУ. [7] Жаклин Смит изначально предлагали роль Холли Гудхед, но ей пришлось отказаться от нее из-за конфликтов в расписании с « Ангелами Чарли» . Приспешника Дракса Чанга сыграл японский айкидо инструктор Тосиро Суга ; его рекомендовал на роль исполнительный продюсер Майкл Дж. Уилсон , который был одним из его учеников. [7] Уилсон, продолжая традицию, начатую им в фильме «Голдфингер» , играет небольшую эпизодическую роль в «Лунном гонщике» : он появляется дважды: сначала в роли туриста возле магазина и музея Venini Glass в Венеции, затем в конце фильма в роли техника в Диспетчерская ВМС США.

Персонаж «Челюстей», которого играет Ричард Кил , возвращается, хотя в «Лунном гонщике» роль сыграна скорее для комедийного эффекта, чем в «Шпионе, который меня любил» . «Челюсти» должны были быть злодеем против Бонда до самого конца, но режиссер Льюис Гилберт заявил в документальном фильме на DVD, что он получил так много писем от фанатов от маленьких детей, в которых говорилось: «Почему «Челюсти» не могут быть хорошими, а не плохими», что, как в результате его убедили постепенно превратить Челюстей в союзника Бонда к концу фильма. [7]

Первоначально девушку Челюстей планировалось изобразить еще более массивной, чем он сам, но Киль настоял на переписывании. [10] Миниатюрная французская актриса Бланш Равалек , которая недавно начала свою карьеру с второстепенных ролей во французских фильмах, таких как » Мишеля Ланга ( «Отель для отдыха 1978) и Клода Соте » «Простая история (1978), была выбрана на роль Долли в очках, подруги. Челюстей. Первоначально продюсеры сомневались, примет ли публика разницу в росте между ними, и приняли решение только после того, как Ричард Кил сообщил им, что его настоящая жена была такого же роста. [21] Лоис Максвелл , Мелинда Максвелл, также была названа одним из «идеальных» представителей высшей расы Дракса. 22-летняя дочь [9]

Производство началось 14 августа 1978 года. Основные съемки были перенесены с обычной сцены 007 на студии Pinewood Studios во Францию ​​из-за высоких налогов в Великобритании в то время. В Пайнвуде снимались только интерьеры канатной дороги и экстерьер космических сражений. Массивные декорации, спроектированные Кеном Адамом, были самыми большими, когда-либо построенными во Франции, и на их изготовление потребовалось более 222 000 человеко-часов (в среднем около 1000 часов на каждого члена команды). [7]

Замок Во-ле-Виконт использовался в фильме как замок Дракса. Обширный вид этого места с воздуха был засвидетельствован с вертолета на ранних этапах фильма прибывшими Бондом и Дюфуром.

Особняк Дракса, расположенный в Калифорнии, на самом деле снимался в замке Во-ле-Виконт , примерно в 55 километрах (34 милях) к юго-востоку от Парижа, для экстерьера и Большого салона. Остальные интерьеры, включая некоторые сцены с Корин Дефур и гостиной, снимались в Германтском замке . [7]

Большая часть фильма была снята в городах Лондон, Париж, Венеция, Палмдейл, Калифорния , Порт-Сент-Люси, Флорида и Рио-де-Жанейро. Производственная группа рассматривала Индию и Непал в качестве мест съемок, но после разведывательных поездок они были отклонены как непрактичные для работы над сценарием, особенно с учетом ограничений по времени. [7] Сравнительно рано они остановили свой выбор на Рио-де-Жанейро, городе, который продюсер Альберт Р. Брокколи посетил на отдыхе, и в начале 1978 года туда была отправлена ​​​​команда, чтобы снять первые кадры карнавала , которые были показаны в фильме. [7]

Каскадер Ричард Грейдон поскользнулся и едва не упал насмерть во время съемок сцены на канатной дороге на горе Сахарная голова .

На съемочную площадку в Рио-де-Жанейро, много месяцев спустя, Роджер Мур прибыл на несколько дней позже запланированного срока съемок из-за периодических проблем со здоровьем и приступа камней в почках , который он перенес во время пребывания во Франции. Мур ранее страдал от этого во время съемок фильма « Живи и давай» . Умереть в 1973 году. [22] [7] По прибытии Мура немедленно вывели из самолета, чтобы сделать прическу и макияж, прежде чем снова сесть в самолет, чтобы снять сцену, в которой он прибывает в роли Джеймса Бонда в фильме. Гора Сахарная голова была заметным местом в фильме, и во время съемок сцены с канатной дорогой в воздухе, в которой Бонд и Гудхед подвергаются нападению Челюстей, каскадер Ричард Грейдон поскользнулся и едва не упал насмерть. [7] В сцене, в которой Челюсти вгрызаются зубами в стальной трос канатной дороги, трос на самом деле был сделан из лакрицы, хотя Килу по-прежнему приходилось использовать стальные зубные протезы. [9]

В фильме использовался водопад Игуасу на юге Бразилии, хотя, как отмечает Q, водопад предположительно находился где-то в верхнем бассейне реки Амазонки . Второе подразделение изначально планировало отправить через водопад настоящую лодку. [7] Однако при попытке высвободить лодку прочно зацепило за камни у края. Несмотря на опасную попытку вернуть его с помощью вертолета и веревочной лестницы, от этого плана пришлось отказаться, что вынудило второе подразделение вместо этого использовать миниатюру в Пайнвуде. [7] Внешний вид штаб-квартиры пирамиды Дракса в тропических лесах Амазонки возле водопада на самом деле был снят на Тикаль руинах майя в Гватемале. [9] Однако интерьер пирамиды был спроектирован Кеном Адамом во французской студии, в которой он намеренно использовал блестящее покрытие, чтобы стены выглядели пластиковыми и фальшивыми. [7] Все сцены космического центра были сняты в здании сборки транспортных средств Космического центра Кеннеди во Флориде, хотя некоторые из более ранних сцен сборочного завода «Мунрейкер» были сняты на месте производственного завода Rockwell International в Палмдейле, Калифорния. [23]

Кульминация фильма — лазерный бой на космической станции Дракса. Moonraker является мировым рекордсменом по наибольшему количеству проводов невесомости в одной сцене.

Первая сцена, в которой «Челюсти» выталкивает Бонда из самолета без парашюта, потребовала недель планирования и подготовки. Сцену прыжка с парашютом координировал Дон Кальведт под руководством режиссера второго подразделения Джона Глена , и она была снята над озером Берриесса в северной Калифорнии. Кальведт и чемпион по прыжкам с парашютом Би Джей Уорт разработали оборудование для сцены, которое включало в себя парашютный ранец толщиной 1 дюйм (25 мм), который можно было спрятать под костюмом, чтобы создать впечатление недостающего парашюта, и оборудование для предотвращения свободного падения. Когда оператор получил хлыстовую травму при раскрытии парашюта, они пригласили каскадера Джейка Ломбард, чтобы все это проверить. В конечном итоге Ломбард сыграл Бонда в этой сцене с Уортом в роли пилота, у которого Бонд берет парашют, и Роном Лугинбиллом в роли Челюстей. И Ломбард, и Уорт стали постоянными членами команды каскадеров для съемок воздушных сцен в более поздних фильмах о Бонде. [7] [24] [25] Когда каскадеры раскрывали свои парашюты в конце каждой съемки, швы костюмов, сшитые на липучке, расходились , позволяя раскрыть скрытые парашюты. [9] Для съемки всей сцены оператор-парашютист использовал легкий экспериментальный пластиковый анаморфотный объектив Panavision , купленный в старом ломбарде в Париже, который он адаптировал и прикрепил к своему шлему. Для завершения сцены каскадерам потребовалось в общей сложности 88 прыжков с парашютом. [7] Единственными сценами, снятыми в студии, были крупные планы Роджера Мура и Ричарда Киля. [24]

Поскольку программа НАСА « Спейс Шаттл» не была запущена, Дерек Меддингс [26] и его команде по миниатюрам пришлось создать кадры запуска ракеты без каких-либо ссылок. модели шаттлов, прикрепленные к бутылочным ракетам и сигнальным ракетам Для взлета использовались , а дымовой след создавался солью, упавшей с моделей. Космические сцены создавались путем перемотки камеры после съемки какого-либо элемента, что позволяло накладывать другие элементы на пленку, при этом для космической битвы потребовалось до сорока перемоток, чтобы включить все. Кульминационные сцены распада космической станции были созданы Меддингсом и другими членами команды по спецэффектам, стреляющими в миниатюрную модель из дробовиков. [7] [27]

Когда Джеймс Бонд прибывает на место охоты на фазана, звучит труба, играющая первые три медные ноты из «Также говорит Заратустра» , отсылка к фильму «2001: Космическая одиссея» (1968). Во время сцены, действие которой происходит в Венеции, клавиатура разблокируется при воспроизведении мотива из фильма « Близкие контакты третьего рода» (1977). [28]

«Лунный гонщик» стал третьим из трех фильмов о Бонде, в которых музыкальную тему исполнила Ширли Бэсси (после «Голдфингера» и «Бриллиантов навсегда» ). Фрэнк Синатра Первоначально на роль вокалиста рассматривался , а Кейт Буш была приглашена, но она отказалась. [29] К Джонни Мэтису подошли и предложили эту возможность. Однако Матис, несмотря на то, что начал запись с Барри, не смог завершить проект, и продюсерам пришлось предложить песню Бэсси всего за несколько недель до даты премьеры в Англии. [30] Бэсси сделала записи в очень короткие сроки, и в результате она никогда не считала эту песню «своей», поскольку у нее никогда не было возможности исполнить ее полностью или продвинуть ее первой. [30] В фильме используются две версии заглавной песни: баллада, которая звучит поверх основных титров, и диско-версия, которая звучит поверх заключительных титров. Песня не оказала большого влияния на чарты, достигнув 159-го места, что отчасти связано с неспособностью Бэсси продвигать сингл, учитывая решение в последнюю минуту быстро записать его, чтобы уложиться в график. [31] а также путаница относительно двух версий трека, когда в выпуске сингла United Artists треки на 7-дюймовом сингле были помечены как «Moonraker (Main Title)» для версии, закрывающей фильм, и «Moonraker (End Title)» для трек, открывший фильм. [32] [33]

В 2005 году Бэсси впервые спела эту песню на сцене помимо Джеймса Бонда как часть попурри из трех заглавных песен Бонда. [30] Инструментальная струнная версия заглавной темы была использована в туристической рекламе Доминиканской Республики в 2007 году.

Саундтрек к «Лунному гонщику» был написан Джоном Барри и записан в Париже, как и в случае с производством, что стало поворотным моментом в уходе от предыдущей студии CTS Studios в Лондоне. Эта партитура также стала поворотным моментом в творчестве Джона Барри: он отказался от кентонских духовых духовых инструментов своих более ранних партитур Бонда в пользу медленных, богатых струнных пассажей - тенденция, которую Барри продолжил в 1980-х годах с такими партитурами, как « Из Африки » и «Где-то во времени». . [34] В «Лунном гонщике » впервые со времен «Бриллианты навсегда » (1971) Барри использовал музыкальное произведение под названием « 007 » (трек 7) и «Бонд пахнет крысой», второстепенную тему Бонда, сочиненную Барри и представленную в From. Россия с любовью во время побега Бонда с Лектором; В фильм также были включены некоторые произведения классической музыки.

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Премьера «Лунного гонщика» состоялась 26 июня 1979 года в Одеон Лестер-сквер в Лондоне. За первую неделю он собрал рекордные для кинотеатров 67 139 фунтов стерлингов и стал фильмом номер один в Лондоне. [35] и собрал в Великобритании 10,7 миллиона фунтов стерлингов. [36] Через три дня после открытия в Лондоне он вышел в общий прокат в США, открывшись в 788 кинотеатрах с тиражом 900 экземпляров; на тот момент это было самое широкое открытие United Artists. [37] За первую неделю он собрал 14 744 718 долларов при 900 бронированиях. [38] На материковой части Европы наиболее распространенным месяцем выпуска был август 1979 года, а в скандинавских странах - Дании, Финляндии, Норвегии, Исландии и Швеции - с 13 по 18 августа. Учитывая, что фильм снимался в основном во Франции и в нем участвовали некоторые известные французские актеры, французская премьера фильма была относительно поздней и вышла в прокат в этой стране 10 октября 1979 года. За первую неделю во Франции его посетили рекордные 413 314 человек. . [39] «Лунный гонщик» собрал в мировом прокате 210 300 000 долларов, что сделало его самым кассовым фильмом United Artists на тот момент, обогнав «Шпион, который меня любил» . [39] [5]

С Moonraker мы зашли слишком далеко в диковинном. Публика больше не верила, и Роджер слишком много подделывал.

Ричард Майбаум [40]

«Мунрейкер» был встречен критиками неоднозначно. По данным агрегатора рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 60% на основе 57 рецензий со средней оценкой 5,50 из 10. По мнению критиков, « Лунный гонщик » представляет собой один из самых нелепых сюжетов сериала, но оснащен первоклассными гаджетами и впечатляющими декорациями. Он одновременно глуп и интересен». [41] На Metacritic фильм получил оценку 66% на основе отзывов 13 критиков. [42]

New York Times Кинокритик Винсент Кэнби назвал «Лунный гонщик » «одним из самых жизнерадостных фильмов о Бонде. Почти все, кто связан с фильмом, находятся в отличной форме, даже мистер Мур. Здесь он такой же нестареющий, находчивый и изящный, как и его персонаж. обитает». [43] Впоследствии Кэнби сказал, что этот фильм, наряду с « Голдфингером» , был лучшим из сериала. [44]

Globe and Mail Критик Джей Скотт сказал, что «Мунрейкер» уступает только Голдфингеру . «В первые несколько минут – до титров – он предлагает больше острых ощущений, чем большинство эскапистских фильмов дают за два часа». Во время заставки «волнение дошло до головокружения и никогда не утихает». Скотт восхитился музыкальной темой фильма и с одобрением отозвался о локациях фильма. Он также выделил декорации Кена Адама , назвав их «высокотехнологичными Пиранези ». [45]

Фрэнк Рич из Time считает: «В результате получился фильм, который непреодолимо интересен, каким может быть только по-настоящему бессмысленное зрелище. Тех, кто продержался на фильмах о Бонде более 17 лет, возможно, не убедит «Лунный гонщик» , но все остальные будут». [46]

Рецензенты, такие как Джеймс Берардинелли, высоко оценили визуальные эффекты и трюки. [47] а киновед Джеймс Монако назвал этот фильм «второстепенным шедевром» и назвал его лучшим фильмом о Бонде из всех. [48]

Однако другие критики считают «Лунный гонщик» одним из меньших фильмов в сериале, во многом из-за масштаба и абсурдности сюжета, который отправляет Джеймса Бонда в космос, некоторых уловок, использованных в фильме для создания комедийного эффекта, и его расширенных диалогов. В ноябре 2006 года Entertainment Weekly поставил «Лунный гонщик» на четырнадцатое место среди фильмов о Бонде, назвав его «безусловно самым манерным из всех фильмов об агенте 007» с «одной из худших музыкальных тем». [49] IGN поместил его на одиннадцатое место, назвав его диковинным и заявив, что, несмотря на то, что актеры «стараются изо всех сил воплотить фильм в реальность, финал с лазерной пушкой и космической станцией в значительной степени сводит на нет их усилия». [50] Норман Уилнер из MSN назвал его четвертым худшим фильмом в сериале, посчитав, что фильм «полный отстой». [51]

Критик Николас Сильвен сказал: « Кажется, в «Мунрейкере» слишком много мелких недостатков и неприятностей, которые начинаются прямо с вступительной сцены перед титрами. Трансатлантический переход должен быть очевиден, а позже в фильме вся рутина «Челюстей» влюбляется и становится «хорошим парнем» оставляет меня довольно холодным и дает слишком много дрянных комедийных моментов, как и вождение гондолы. через площадь». [52]

Сцена, в которой Мур управляет гондолой на воздушной подушке по площади Сан-Марко в Венеции, подверглась широкой критике со стороны кинокритиков.

В обзоре фильма 1979 года Джин Сискел из Chicago Tribune критически оценил объем продакт-плейсмента и заметил:

В начале сериала о Бонде, до того, как его стали рассматривать как сериал, каждый фильм представлял собой хороший боевик с красочным, занимательным героем.

Сегодня они больше похожи на конгломераты, чем на фильмы. Как еще можно объяснить навязчивые рекламные вставки в «Лунный гонщик» духов Christian Dior , British Airways , шампанского Bollinger , лодок Glastron и Seiko часов ? Действительно, деньги, полученные от этих вилок, не могут стоить потери непрерывности истории, когда продукты мелькают перед камерой. Кто-то ужасно скупится на вилки, что граничит с невероятным, потому что сериал о Джеймсе Бонде является одним из самых прибыльных в кинобизнесе. Может быть, продюсеры «Лунного гонщика» слепы к построению сюжета?

Это, безусловно, объясняет провал фильма. [53]

В рецензии на фильм того же года Chicago Sun-Times кинокритик Роджер Эберт , явно выразив одобрение продвинутым спецэффектам и экстравагантным декорациям Кена Адама, раскритиковал темп, с которым развивались локации фильма. отмечая: «Он настолько наполнен далекими местами и научно-фантастическими спецэффектами, что Бонду приходится двигаться рысью, чтобы попасть во все сцены». [54] Кристофер Налл из Filmcritic.com сказал о фильме: «Наиболее рациональные наблюдатели сходятся во мнении, что «Лунный гонщик», без сомнения, самый абсурдный фильм о Джеймсе Бонде, определенно эпохи Роджера Мура и, возможно, всех времен». [55] Однако, хотя он и критиковал экстравагантность сюжета и боевых сцен, он считал, что это добавляет удовольствия от фильма, и особенно одобрил замечание: «Я думаю, он пытается вернуться в атмосферу!» на «Q» во время вращения Бонда и Гудхеда вокруг Земли, которое он описал как «показательное, возможно, лучшее двусмысленное выражение на свете». [55]

В рецензии на «Лунный гонщик » кинокритик Дэнни Пири написал: «В худшем фильме о Джеймсе Бонде на сегодняшний день Роджер Мур идет вперед ради своей здоровенной зарплаты и уступает место своему двойнику в серии лишенных воображения боевых сцен и «юмористических» погонь. Интриги мало. и юмор не удался. Мало того, что Челюсти настолько умиротворены любовью, что он становится хорошим парнем, но создатели фильма также имеют наглость развернуть финал в космосе и устроить битву прямо из «Звездных войн ». [56]

Преувеличенный характер сюжета и эпизода на космической станции неоднократно пародировали фильм. Следует отметить Остина Пауэрса пародийный фильм «Шпион, который меня соблазнил» (1999), который, хотя и является пародией на другие фильмы о Джеймсе Бонде, отсылает к «Лунному гонщику» из логова доктора Зла в космосе. Сцена, в которой Дракс застрелен цианидным дротиком и выброшен в космос, таким же образом пародируется выбросом Пауэрса клона Мини-Я Доктора Зла в космос. [57]

Шон Коннери , сыгравший Джеймса Бонда в шести из первых семи фильмов сериала, заявил в интервью: «Я поехал в Лондон, чтобы посмотреть «Лунный гонщик» с Роджером, и я думаю, что это сильно отошло от реальности. что у нас было [в моих шести фильмах]». Он также раскритиковал фильм за «такую ​​зависимость от эффектов» и за то, что он «не имеет смысла». [58]

Джим Смит и Стивен Лавингтон в своей ретроспективе « Фильмы о Бонде» 2002 года посчитали, что фильм имеет слишком много общего со своим предшественником ( «Шпион, который меня любил »), и осудили «покровительственное» отношение Бонда к женщинам и некомпетентность Холли Гудхед. Они характеризуют «Мунрейкера» как «ужасное и болезненное зрелище». [59]

Однако вступительная сцена прыжка с парашютом, в которой Челюсти выталкивают Бонда из самолета и он должен получить парашют от пилота, прыгнувшего с парашютом под ним, стала считаться одной из лучших сцен перед заголовком сериала. [60] Критики и фанаты часто называют его одним из самых зрелищных боевиков в сериале о Бонде. [61]

Телевидение

[ редактировать ]

«Лунного гонщика» Телевизионная премьера в США состоялась 22 ноября 1981 года в программе ABC Sunday Night Movie , в том же месяце ABC также показала воскресные вечерние телевизионные премьеры фильмов «Смазка» и «Близкие контакты третьего рода» . [62] Moonraker финишировал первым в период воскресного вечера с 21:00 до 23:00 - и пятым в целом за всю неделю - с рейтингом домохозяйств Nielsen Media Research 24,2, долей аудитории 39% и почти 40 миллионами зрителей. [63] Это был самый высокий рейтинг франшизы о Бонде с 1978 года на канале ABC, и он станет самым высоким рейтингом фильма о Джеймсе Бонде на канале ABC за все 1980-е годы.

Дерек Меддингс , Пол Уилсон и Джон Эванс были номинированы на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты . [64] фильм был номинирован на три премии «Сатурн» : «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучшие спецэффекты» и «Лучшая мужская роль второго плана» (Ричард Киль). [65]

Споры об эффекте Манделы

[ редактировать ]

Серьезные дебаты и дискуссии окружают сцену в «Лунном гонщике» , возможно, являющуюся результатом эффекта Манделы . В одной из комедийных сцен фильма злодей Челюсти встречает невысокую блондинку-ботаницу Долли, которая становится его девушкой. Челюсти и Долли — противоположности: ее рост всего пять футов, а рост Челюстей — более семи футов. В этой сцене Челюсти улыбаются Долли своими металлическими зубами, а она улыбается ему в ответ.

Многие поклонники фильма утверждают, что помнят, как во время улыбки Долли носила металлические брекеты, что было бы шуткой о том, что у обоих людей металлические зубы. Однако в выпусках фильма на VHS , DVD и Blu-ray у Долли явно нет брекетов. Некоторые фанаты полагают, что в театральном показе фильма Долли носила брекеты, которые с тех пор были сняты, в то время как противники теории утверждали, что у нее никогда не было брекетов, считая, что они были результатом эффекта Манделы. Интернет-статьи в целом сходятся во мнении, что брекетов не существует и что они являются результатом эффекта Манделы. [66] [67]

Некоторые поклонники указали на рецензию на фильм 1979 года в газете Los Angeles Times , кинокритик Чарльз Чамплин написал: «Киль... даже приобретает любовный интерес, маленькую, сладострастную блондинку по имени Бланш Равалек . Это были бы отношения, завязавшиеся в рай, если бы она носила брекеты». [68] О брекетах широко сообщалось в средствах массовой информации: в статье BBC News в 2014 году даже упоминалось, что Долли носила брекеты. [69]

Однако актриса Бланш Равалек , сыгравшая Долли, в 2016 году написала, что в фильме она никогда не носила брекеты. [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лунный гонщик» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Проверено 9 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Лунный гонщик» в каталоге художественных фильмов AFI
  3. ^ «Официальный журнал Moonraker 1979 года» . о Джеймсе Бонде Досье агента 007 . 26 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  4. ^ «Официальный журнал Moonraker 1979 года» (PDF) . о Джеймсе Бонде Досье агента 007 . 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2014 г. . Проверено 3 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Блок и Отри Уилсон 2010 , с. 428.
  6. ^ Элви, Крейг (21 марта 2022 г.). «Почему только для твоих глаз — единственный фильм о Бонде без М» . Экранная ругань . Проверено 5 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Внутри Лунного гонщика (DVD) . МГМ .
  8. ^ Только для ваших глаз, специальное издание, регион 2 (DVD) . МГМ. 1981.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Специальное издание Moonraker, буклет для региона 2 . 2000.
  10. ^ Jump up to: а б с Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN  978-0-7509-6421-0 . OCLC   930556527 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Лисетт, Эндрю (1996). Ян Флеминг . Лондон: Феникс. стр. 280–3. ISBN  978-1-85799-783-5 .
  12. ^ Фини Каллан, Майкл (2002). Шон Коннери . Девственник. п. 100 . ISBN  1-85227-992-3 .
  13. ^ Рубин, Стивен Джей (1982). Фильмы о Джеймсе Бонде . Издательство Random House Value. п. 155. ИСБН  0-517-54824-0 .
  14. ^ «Лунный гонщик: кат-сцены и альтернативные версии» . mi6-hq.com . Проверено 3 октября 2008 г.
  15. ^ «Стивен Спилберг рассказал, что ему дважды отказывали в должности директора Бонда» . Независимый . 18 июля 2016 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  16. ^ «Лунный гонщик: «Забытая» киноверсия 1956 года?» . Коммандербонд.нет. 7 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  17. ^ «Интервью Кристофера Вуда» . mi6-hq.com. 6 февраля 2005 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  18. ^ Мур, сэр Роджер (2012). Бонд на Бонде: размышления о 50-летии фильмов о Джеймсе Бонде . Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot. п. 43. ИСБН  978-0-7627-8281-9 .
  19. ^ «Луи Журдан (1921-2015)» . mi6-hq.com . 15 февраля 2015 г.
  20. ^ "МУНРАКЕР 1979 ШВЕЦИЯ" . www.007museum.com .
  21. ^ «Лунный гонщик: Пустяки» . mi6-hq.com . Проверено 3 октября 2008 г.
  22. ^ Мур, Роджер (2012). Бонд на Бонде: размышления о 50-летии фильмов о Джеймсе Бонде . Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press. п. 141. ИСБН  9780762782819 .
  23. ^ Экзотические локации Лунного гонщика (DVD) . МГМ.
  24. ^ Jump up to: а б Учимся свободному падению (DVD) . МГМ.
  25. ^ Двойные трюки (DVD) . МГМ.
  26. ^ «Шаттл с гоночными полосами», Дуэйн А. Дэй, понедельник, 27 июня 2011 г., на The Space Review.com
  27. ^ Люди, стоящие за хаосом (DVD) . МГМ.
  28. ^ «Лунный гонщик (1979)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  29. ^ «Gaffaweb - Кейт Буш - САД - Статья Кейт на канале KBC - Выпуск 5 (апрель 1980 г.) - «С любовью от Кейт» и интервью» . сайт gaffa.org . Проверено 16 декабря 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Съемки другой аудитории с Ширли Бэсси» . Бэсси.co.uk. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  31. ^ «Лунный гонщик: музыка, написанная Джоном Барри, слова Хэла Дэвида» . Песни Ширли Бэсси. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  32. ^ Бэсси, Ширли. Ширли Бэсси: Моя жизнь в записи и на концерте. Bloomsbury Publishing PLC (15 мая 1998 г.). ISBN   978-0747540908 . Страница 161.
  33. ^ Уильямс, Джон (2011). Мисс Ширли Бэсси . Кверкус. стр. 56, 102. ISBN.  978-1-84724-975-3 . OCLC   755690851 .
  34. ^ «Танцы с волками» . Filmtracks.com . Проверено 11 ноября 2008 г.
  35. ^ Браун, Крис (7 июля 1979 г.). «Бонд взлетает до небес». Экран Интернешнл . п. 2.
  36. ^ «Сильная связь». Экран Интернешнл . 19 декабря 1997 г. с. 31.
  37. ^ Поллок, Дейл (25 июня 1979 г.). «Золотое сияние раннего лета БО». Ежедневное разнообразие . п. 1.
  38. ^ «1-я неделя Амитивилля по боксу, второй по величине за 1979 год» . Ежедневное разнообразие . 6 августа 1979 г. с. 1.
  39. ^ Jump up to: а б «Последние каперсы на облигации за 17 недель достигли 126 706 985 долларов (мир)» . Разнообразие . 31 октября 1979 г. с. 3.
  40. ^ Хиббин, Салли (1989). Создание лицензии на убийство . Салем Хаус. п. 14. ISBN  978-0-88162-453-3 .
  41. ^ «Лунный гонщик (1979)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 26 мая 2022 г.
  42. ^ «Лунный гонщик» . Метакритик .
  43. ^ Кэнби, Винсент (29 июня 1979 г.). «Лунный гонщик» . Нью-Йорк Таймс . Том. 128, нет. 44263.
  44. ^ Кэнби, Винсент (26 июня 1981 г.). «Только для твоих глаз» . Нью-Йорк Таймс . Том. 130, нет. 44991.
  45. ^ Скотт, Джей (30 июня 1979 г.). «MOONRAKER:007 в космосе хорош, как никогда». Глобус и почта . п. 29.
  46. ^ Рич, Фрэнк (2 июля 1979 г.). «Агент 007 выходит на орбиту» . Время .
  47. ^ Берардинелли, Джеймс . «Лунный гонщик (1979)» . Обзоры роликов . Проверено 5 октября 2007 г.
  48. ^ Монако, Джеймс (1985). Путеводитель по кино для ценителей . Факты в файле . ISBN  978-0-87196-964-4 .
  49. ^ Бенджамин Светки и Джошуа Рич (15 ноября 2006 г.). «Рейтинг фильмов о Бонде» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  50. ^ «Топ-20 Джеймса Бонда» . ИГН. 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 4 марта 2008 г.
  51. ^ Норман Уилнер. «Рейтинг шпионской игры» . МСН . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  52. ^ Сильвен, Ник. «Приговор Лунному гонщику» . Вердикт DVD. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 5 октября 2007 г.
  53. ^ Сискель, Джин (29 июня 1979 г.). «Общая посредственность, жалкая история с «Лунным гонщиком» » . Чикаго Трибьюн .
  54. ^ Эберт, Роджер . «Лунный гонщик» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 октября 2008 г.
  55. ^ Jump up to: а б Нуль, Кристофер (2005). «Лунный гонщик» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  56. ^ Пири, Дэнни (1987). Руководство для кинофанатика . Саймон и Шустер. п. 281. ИСБН  978-0-671-65437-5 . OCLC   16088942 .
  57. ^ «Лучшие сиквелы всех времен!». Рецензия на фильм : 25. 2002.
  58. ^ Шон Коннери: Понравился ли ему Роджер Мур в роли Бонда? Его реакция на поцелуи на экране! . Ютуб . 13 мая 2017. Событие происходит на 4 минуте. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года.
  59. ^ Смит, Джим; Лавингтон, Стивен (2002). Фильмы о Бонде . Лондон: Virgin Books. стр. 156–161. ISBN  0-7535-0709-9 .
  60. ^ «Лучшие моменты сэра Роджера Мура о Бонде» . Вечерний стандарт . 23 мая 2017 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  61. ^ «Пять лучших трюков Джеймса Бонда» . Торонто Сан . Проверено 21 августа 2020 г.
  62. ^ «Промо-ролик фильма ABC Sunday Night, ноябрь 1981 года» . Ютуб . 6 октября 2017 г.
  63. ^ «2-й отчет за ноябрь 1981 г.» . Рейтинги Райан .
  64. ^ «База данных премии Оскар: 1979 (52-я) ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ» . АМПАС . Проверено 6 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  65. ^ «Награды за фильм «Лунный гонщик» (1979)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 6 сентября 2011 г.
  66. ^ Кронин, Брайан (12 августа 2020 г.). «Как «Лунный гонщик» Джеймса Бонда породил странную стоматологическую легенду» . ЦБ РФ .
  67. ^ Сотрудники МИ-6 (7 ноября 2016 г.). «Долли никогда не носила брекеты» . MI6-HQ.com . {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  68. ^ Чамплин, Чарльз (29 июня 1979 г.). «Джеймс Бонд отправляется в космос» . Лос-Анджелес Таймс .
  69. ^ «На фотографиях: Ричард Киль» . Новости Би-би-си . 11 сентября 2014 г.
  70. ^ Вон (2019). «У Долли брекеты» . Разоблачение MandelaEffects .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b4a170b8c03a22012147a775077dcc7__1720731660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/c7/8b4a170b8c03a22012147a775077dcc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moonraker (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)