Jump to content

Съемки фильма о Джеймсе Бонде в 1960-е годы.

Ян Флеминг , писатель, создавший вымышленного персонажа Джеймса Бонда , до своей смерти дожил до того, чтобы увидеть успех своих романов, изображенных на экране. Все четырнадцать книг серии, созданной Флемингом, имели огромный успех на экране. [ 1 ] «Голдфингер» , одна из самых эпических историй в саге о Джеймсе Бонде, стал фаворитом фанатов, когда Ширли Бэсси исполнила культовую песню «Goldfinger» , которая была сыграна к пятидесятилетию сериала о Бонде на церемонии вручения «Оскара» в 2012 году. Бонда играли. Шона Коннери и Джорджа Лэзенби в фильмах, снятых на протяжении 1960-х годов. Фильмы о Бонде снимались по всему миру и каждый раз разными режиссерами, причем некоторые из старых режиссеров сотрудничали с новыми. Успех каждого фильма о Бонде привел к увеличению бюджетных цен на следующие фильмы, адаптированные для большого экрана. Каждый фильм окупил свой бюджет и получил признание критиков в годы своего выхода. Из всех фильмов о Бонде, которые сегодня выходят в кино, «Шаровая молния» является самым успешным, а вся серия о Бонде занимает третье место по кассовым сборам за все время в голливудском кино.

Доктор Нет

[ редактировать ]
Логовом доктора Но был бокситовый терминал недалеко от Оракабессы, Ямайка.

Действие «Доктора Ноу» происходит в Лондоне, на Ямайке и на вымышленном острове Краб-Ки недалеко от Ямайки. [ 2 ] Съемки начались в аэропорту Палисаодес в Кингстоне, Ямайка , 16 января 1962 года. [ 3 ] Основными сценами там были внешние кадры Краб-Ки и Кингстона, где Сид Кейн, не указанный в титрах, выступал в качестве арт-директора , а также разрабатывал Танк-Дракон. [ 4 ] Съемки проходили в нескольких ярдах от поместья Флеминга « Золотой глаз» , и автор регулярно посещал съемки с друзьями. [ 5 ] Место съемок в основном проходило в Оракабессе , с дополнительными сценами на улице Палисадос и в Порт-Рояле в Сент-Эндрю . [ 6 ] 21 февраля съемочная группа покинула Ямайку, а отснятый материал все еще не был снят из-за перемены погоды. [ 7 ] Пять дней спустя съемки начались в студии Pinewood Studios , Бакингемшир , Англия , с декорациями , спроектированными , Кеном Адамом которые включали базу доктора Но, вентиляционный канал и интерьер штаб-квартиры британской секретной службы. Студия использовалась в большинстве более поздних фильмов о Бонде. [ 8 ] Первоначальный бюджет Адама на весь фильм составлял всего 14 500 фунтов стерлингов (390 728 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] ), но продюсеров убедили дать ему дополнительные 6000 фунтов стерлингов из собственных финансов.

После 58 дней съемок основная фотография была завершена 30 марта 1962 года. [ 10 ] Режиссер Брайан Тренчард-Смит , посетивший Пайнвуд вместе со своим кинообществом из Веллингтонского колледжа во время съемок фильма, отметил, что пробуждение Бонда и первое появление Хани было кадром, снятым в пространстве длиной десять футов на пустом месте. звуковая сцена и что декорации Адама для ядерного реактора были «намного меньше, чем кажутся на экране. Это открыло мне глаза на силу линз, когда год спустя я увидел готовый фильм». [ 11 ] Художник по костюмам Тесса Прендергаст создала бикини Хани из британской армии . ремня [ 3 ]

Сцена, где тарантул проходит по Бонду, изначально была снята путем прикрепления кровати к стене и размещения над ней Шона Коннери с защитным стеклом между ним и пауком. Режиссеру Янгу не понравился окончательный результат, поэтому сцены были перемежены новыми кадрами, в которых тарантул побеждает каскадера Боба Симмонса . [ 7 ] Симмонс, не указанный в титрах для участия в фильме, назвал эту сцену самым пугающим трюком, который он когда-либо выполнял. [ 12 ] В соответствии с книгой, в этой сцене Хани была привязана к земле и оставлена ​​для нападения крабов, но поскольку крабы были отправлены замороженными из Карибского моря, они мало двигались во время съемок, поэтому сцена была изменена, чтобы Хани медленно тонет. [ 8 ] Симмонс также выступил в качестве хореографа боев в фильме, используя грубый боевой стиль. Отмеченное насилие со стороны доктора Ноу , которое также включало хладнокровную стрельбу Бонда в Дента, заставило продюсеров внести изменения, чтобы получить рейтинг «А» - позволяющий несовершеннолетним входить в сопровождении взрослого - от Британского совета по классификации фильмов . [ 13 ]

Когда Бонд собирается поужинать с доктором Но, он с изумлением видит Гойи работы «Портрет герцога Веллингтона» . Картина была украдена из Национальной галереи 60-летним вором-любителем в Лондоне незадолго до начала съемок. [ 14 ] Кен Адам связался с Национальной галереей в Лондоне, чтобы получить слайд картины, и нарисовал копию в течение выходных, прежде чем в следующий понедельник начнутся съемки. [ 15 ]

Монтажер Питер Р. Хант использовал инновационную технику монтажа с широким использованием быстрых монтажей, а также быстрым движением и преувеличенными звуковыми эффектами в боевых сценах. [ 16 ] Хант сказал, что его намерением было «двигаться быстро и все время продвигаться вперед, придавая при этом определенный стиль». [ 17 ] и добавил, что быстрый темп поможет зрителям не заметить никаких проблем с письмом. [ 7 ] Когда художник Морис Биндер создавал титры, у него возникла идея вступления, которое появлялось во всех последующих фильмах о Бонде, - сцена со стволом пистолета Джеймса Бонда . Он был снят в сепии с использованием камеры-обскуры внутри ствола пистолета 38-го калибра, а Боб Симмонс играл Бонда. [ 8 ] Биндер также разработал сильно стилизованный главный заголовок - тему, которая повторялась в последующих фильмах о Бонде, созданных Eon. [ 18 ] Бюджет Биндера на заглавный эпизод составил 2000 фунтов стерлингов (53 894 фунта стерлингов в 2023 году). [ 9 ] ). [ 19 ]

Из России с любовью

[ редактировать ]

Съемки начались 1 апреля 1963 года на студии Pinewood Studios . [ 20 ] [ 3 ] [ 21 ] Сцены с Армендарисом были сняты первыми после того, как у него диагностировали неизлечимый рак, а Теренс Янг заменял Керима Бея в течение последних двух месяцев съемок. [ 3 ] Действие большей части фильма происходило в Стамбуле, Турция. Места включали Цистерну Базилику , Собор Святой Софии и железнодорожную станцию ​​Сиркечи , которая также использовалась для железнодорожных станций Белграда и Загреба . Офис МИ-6 в Лондоне, остров СПЕКТР, отель в Венеции и внутренние сцены Восточного экспресса были сняты на студии Pinewood Studios с некоторыми кадрами поезда. В фильме действие поезда происходит в Восточной Европе. Путешествие и поездка на грузовике были сняты в Аргайле , Шотландия и Швейцария. Финальные сцены фильма снимались в Венеции . [ 20 ] Однако, чтобы претендовать на британское финансирование фильма того времени, по крайней мере 70 процентов фильма должно было быть снято в Великобритании или Содружестве. [ 22 ] Цыганский табор также должен был сниматься в настоящем таборе в Топкапы , но на самом деле его снимали в его точной копии в Сосновом лесу. [ 23 ] Сцену с крысами (после кражи «Лектора») снимали в Испании, так как Британия не разрешала снимать с дикими крысами, а попытка заснять окрашенных в какао белых крыс в Турции не удалась. [ 24 ] Основные фотосъемки завершились 23 августа. [ 25 ] Ян Флеминг провел неделю на съемках в Стамбуле, контролируя производство и совершая поездку по городу вместе с продюсерами. [ 26 ] [ 3 ]

Стремление режиссера Теренса Янга к реализму было очевидно на протяжении всего производства. В первом шахматном матче Кронстин побеждает, воспроизводя Бориса Спасского победу над Давидом Бронштейном в 1960 году. [ 27 ] Художник-постановщик Сид Кейн создал мотив «шахматной пешки» в своем наборе стоимостью 150 000 долларов для короткого эпизода. [ 23 ] Позже Каин также добавил рекламу к другому фильму, который продюсировал Эон, в результате чего смерть Криленку произошла на рекламном щите « Зови меня Бвана» . [ 3 ] Примечательным гаджетом стал атташе-кейс (портфель), выпущенный Q Branch. В нем была бомба со слезоточивым газом , которая взрывалась при неправильном открытии кейса, складная AR-7 снайперская винтовка с двадцатью патронами, метательный нож и 50 золотых соверенов . Боксер из Кембриджа , Янг поставил бой между Грантом и Бондом вместе с постановщиком трюков Питером Перкинсом. На съемки этой сцены ушло три недели, и она была достаточно жестокой, чтобы вызвать беспокойство у некоторых участников съемок. Роберт Шоу и Коннери сами выполняли большую часть трюков. [ 28 ] [ 20 ] Янг заявил, что убийство фальшивого Бонда в саду замка в эпизоде ​​перед титрами стилизовано под «Прошлый год в Мариенбаде» . [ 29 ]

После неожиданной потери Армендариса производство продолжилось, столкнувшись с трудностями из-за неуказанных в титрах переписывания Беркли Мэзера во время съемок. Монтажер Питер Хант приступил к монтажу фильма, пока ключевые элементы еще не были сняты, помогая реструктурировать первые сцены. Хант и Янг придумали перенести тренировочный эпизод «Красного Гранта» в начало фильма (до основного названия), что стало отличительной чертой каждого фильма о Бонде с тех пор. Брифинг с Блофельдом был переписан, а для повторной съемки реплик Лотте Ленья использовалась обратная проекция. [ 20 ]

С отставанием от графика и превышением бюджета съемочная группа изо всех сил пыталась завершить производство к уже объявленной дате премьеры в октябре. 6 июля 1963 года, во время разведки мест в Аргайлле, Шотландия, для съемок решающей погони на лодке, вертолет Теренса Янга упал в воду с арт-директором Майклом Уайтом и оператором на борту. Судно затонуло на глубине 40–50 футов (12–15 м), но все отделались легкими травмами. Несмотря на бедствие, Янг целый день работал за камерой. Несколько дней спустя водитель Бьянки уснул по дороге на съемку в 6 утра и разбил машину. Лицо актрисы было в синяках, а сцены с Бьянки пришлось отложить на две недели, пока не зажили ушибы лица. [ 20 ]

Сцены погони на вертолете и лодке не были в оригинальном романе, но были добавлены для создания кульминации действия. Первый был вдохновлен сценой уборки урожая в Альфреда Хичкока фильме « Север через северо-запад» , а второй — предыдущей коллаборацией Янга, Брокколи и Майбаума «Красный берет» . [ 30 ] Эти две сцены изначально должны были сниматься в Стамбуле, но были перенесены в Шотландию. Скоростные катера не могли идти достаточно быстро из-за множества волн в море. [ 31 ] а арендованная лодка, наполненная камерами, затонула в Босфоре. [ 23 ] Вертолет также было трудно достать, и команду спецэффектов чуть не арестовали, пытаясь получить его на местной авиабазе. [ 31 ] [ 32 ] Погоня на вертолете была снята с помощью миниатюрного радиоуправляемого вертолета. [ 23 ] Звуки погони на лодках были заменены при постобработке, поскольку лодки были недостаточно громкими. [ 33 ] и взрыв, снятый в Пайнвуде, вышел из-под контроля, обжег Уолтера Готелла. веки [ 31 ] и серьезно ранил троих каскадеров. [ 30 ]

фотографу Дэвиду Херну Продюсеры фильмов о Джеймсе Бонде поручили снять серию кадров с Шоном Коннери и актрисами фильма. Когда винтовочный пистолет Walther PPK не прибыл, Херн вызвался использовать свой собственный пневматический пистолет Walther LP-53 . [ 34 ] Хотя на фотографиях плакатов «Джеймс Бонд вернулся», выпущенных в США, длинный ствол пистолета закрашен аэрографом, художник по плакатам к фильмам Ренато Фратини использовал длинноствольный пистолет для своих рисунков Коннери на британских плакатах. [ 35 ]

По поводу вступительных титров у Мориса Биндера возникли разногласия с продюсерами, и он не захотел возвращаться. [ 36 ] Дизайнер Роберт Браунджон занял его место и спроецировал титры на танцовщиц, вдохновившись примером -конструктивиста художника Ласло Мохой-Надя, проецирующего свет на облака в 1920-х годах. [ 37 ] Работа Браунджона положила начало традиции изображения полураздетых женщин в заглавных эпизодах фильмов о Бонде. [ 38 ]

Голдфингер

[ редактировать ]

Основные фотосъемки начались 20 января 1964 года в Майами-Бич, Флорида , в отеле Fontainebleau ; съемочная группа была небольшой и состояла только из Гамильтона, Брокколи, Адама и оператора Теда Мура . Коннери никогда не ездил во Флориду на съемки, потому что снимал Марни. [ 23 ] в другом месте в Соединенных Штатах. к DVD В аудиокомментариях режиссер Гамильтон заявляет, что, кроме Линдера, сыгравшего Феликса Лейтера, никого из главных актеров эпизода в Майами на самом деле там не было. Коннери, Фрёбе, Итон, Нолан, сыгравший Динка, и Уиллис, сыгравший карточную жертву Голдфингера, все снимали свои роли на звуковой сцене Pinewood Studios, когда съемки переносились. Майами также служил местом съемок сцен, связанных с преследованием Лейтера Одджоба. [ 39 ]

После пяти дней в США [ 40 ] производство вернулось в Англию. Основным местом действия была студия Pinewood Studios , где, среди других декораций, находилась воссозданная версия Фонтенбло, южноамериканского города из эпизода перед названием, а также поместье и фабрика Голдфингера. [ 41 ] [ 42 ] [ 23 ] Были использованы три места рядом со студией: Черный парк для автомобильной погони с участием Aston Martin Бонда и приспешников Голдфингера внутри заводского комплекса, RAF Northolt для американских аэропортов. [ 39 ] и Stoke Park Club для гольф-клубов. [ 43 ]

Конец погони, когда Aston Martin Бонда врезается в стену из-за зеркала, а также погоня, непосредственно предшествовавшая этому, были сняты на дороге позади звуковых сцен A и E Pinewood Studios и магазина реквизита. Дорога теперь называется Голдфингер-авеню. [ 44 ] Аэропорт Саутенд использовался для сцены, где Голдфингер летит в Швейцарию. [ 39 ] Ян Флеминг посетил съемочную площадку «Голдфингера» в апреле 1964 года; он умер несколько месяцев спустя, в августе 1964 года, незадолго до выхода фильма. [ 42 ] Второй блок снимался в Кентукки, и эти кадры были смонтированы в сцены, снятые в Пайнвуде. [ 41 ]

Коннери с партнершей по фильму Таней Маллет во время съемок в Швейцарии.

Затем основные съемки были перенесены в Швейцарию : автомобильная погоня снималась на небольших изогнутых дорогах возле Реальпа , внешний вид авиационного завода Pilatus в Штансе, служащего фабрикой Голдфингера, а также попытка Тилли Мастерсон застрелить Голдфингера, застреленного на перевале Фурка . [ 39 ] Съемки завершились 11 июля в Андерматте , после девятнадцати недель съемок. [ 45 ] Всего за три недели до выхода фильма Гамильтон и небольшая команда, в которую входил пасынок Брокколи и будущий продюсер Майкл Дж. Уилсон в качестве помощника режиссера, в последнюю минуту отправились на съемки в Кентукки. Были наняты дополнительные люди для решения вопросов пост-продакшена, таких как дубляж, чтобы фильм можно было закончить вовремя. [ 23 ] [ 46 ]

Разрешение на съемку в районе Форт-Нокса Брокколи получил с помощью своего друга, подполковника Чарльза Рашона . [ 23 ] [ 46 ] Чтобы застрелить летающий цирк Pussy Galore, отравляющий солдат газом, пилотам разрешалось летать только на высоте более 3000 футов. Гамильтон напомнил, что это было «безнадежно», поэтому они пролетели на высоте около 500 футов, и «военные совершенно обезумели». [ 47 ] В сценах обморока людей участвовала одна и та же группа солдат, перемещавшихся в разные места. [ 46 ]

были запрещены По соображениям безопасности видеосъемка и фотографирование вблизи или внутри Хранилища слитков США . Все декорации для интерьеров здания были спроектированы и построены с нуля в студии Pinewood Studios. [ 42 ] Создатели фильма понятия не имели, как выглядит внутреннее пространство хранилища, поэтому воображение Кена Адама нарисовало штабели золотых слитков за железной решеткой. Позже Адам рассказал The Guardian, что «никого не пускали в Форт-Нокс, но поскольку у [продюсера] Кабби Брокколи были хорошие связи, а Кеннеди любили книги Яна Флеминга, мне однажды разрешили пролететь над ним. Это было довольно страшно – у них были пулеметы». на крыше мне тоже разрешили проехать по периметру, но если выйти из машины, то был громкоговоритель, предупреждающий, чтобы вы держались подальше. Шансов зайти в ней не было, и я был в восторге, потому что знал, что пойду. в хранилищах Банка Англии, что золото хранится не очень высоко и все это впечатляет. Это дало мне возможность показать самое большое хранилище золота в мире, каким я его себе представлял, с золотом, поднимающимся на небеса. Я придумал это. поначалу мне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить Кабби и режиссера Гая Хэмилтона». [ 48 ]

Зальцману не понравилось сходство проекта с тюрьмой, но Гамильтону он понравился настолько, что он был построен. [ 49 ] Позже контролер Форт - Нокса отправил Адаму и съемочной группе письмо, похвалив их за образное изображение хранилища. [ 42 ] В United Artists даже поступали гневные письма от людей, задававшихся вопросом: «Как можно было допустить британскую киностудию в Форт-Нокс?» [ 49 ] Адам вспоминал: «В конце концов я был рад, что меня не пустили в Форт-Нокс, потому что он позволял мне делать все, что я хотел». [ 47 ] Фактически, декорации были сочтены настолько реалистичными, что Pinewood Studios пришлось поставить круглосуточную охрану, чтобы не допустить кражи реквизита с золотыми слитками. Еще одним оригинальным элементом было атомное устройство, для которого Гамильтон попросил команду по спецэффектам проявить изобретательность, а не реалистичность. [ 46 ] Техник Берт Люксфорд описал результат как «инженерную работу» с вращающимся двигателем, хронометром и другими декоративными деталями. [ 50 ]

Громовой шар

[ редактировать ]

Гай Хэмилтон считал себя измотанным и «творчески истощенным» был приглашен в качестве режиссера, но после постановки «Голдфингера» . [ 51 ] Теренс Янг , режиссер первых двух фильмов о Бонде, вернулся в сериал. По совпадению, когда Зальцман предложил ему стать режиссером «Доктора Ноу» , Янг выразил заинтересованность в постановке адаптаций « Доктор Ноу» , «Из России с любовью» и «Шаровая молния» . Спустя годы Янг сказал, что «Шаровая молния» была снята «в нужное время». [ 52 ] учитывая, что если бы это был первый фильм из серии, малый бюджет ( «Доктор Но» стоил всего 1 миллион долларов) не дал бы хороших результатов. [ 52 ] «Шаровая молния» была последним фильмом о Джеймсе Бонде режиссера Янга.

Съемки начались 16 февраля 1965 года с основной съемки первой сцены в Париже. Затем съемки переместились в замок д'Ане , недалеко от Дре , Франция, для боя в сцене перед титрами. Большая часть фильма была снята на Багамах; «Шаровая молния» широко известна своими обширными подводными сценами, которые разыгрываются на протяжении большей части второй половины фильма. Остальная часть фильма была снята на студии Pinewood Studios в Бакингемшире, на гоночной трассе Сильверстоуна для погони с участием графа Липпе, Фионы Вольпе мотоцикла BSA Lightning с РПГ и Aston Martin DB5 Джеймса Бонда перед переездом в Нассау и на остров Парадайз на Багамах. (где была снята большая часть отснятого материала) и Майами. [ 53 ] Хантингтон Хартфорд дал разрешение на съемку на своем Райском острове, и в конце фильма ему выражают благодарность.

Дом, который в фильме использовался как поместье Ларго.

По прибытии в Нассау МакКлори искал места для съемок многих ключевых эпизодов фильма и использовал дом местной пары миллионеров Салливанов для поместья Ларго, Пальмира. [ 54 ] Часть подводного десанта SPECTER также снималась на прибрежной территории дома другого миллионера на острове. [ 51 ] Большую часть подводных сцен пришлось снимать во время отлива из-за акул на побережье Багамских островов. [ 55 ]

Прочитав сценарий, Коннери осознал риск сцены с акулами в бассейне Ларго и настоял на том, чтобы художник-постановщик Кен Адам построил из оргстекла внутри бассейна перегородку . Барьер не был фиксированной конструкцией, поэтому, когда одной из акул удалось пройти через него, Коннери сбежал из бассейна за несколько секунд до нападения. [ 53 ] Кен Адам позже рассказал британской ежедневной газете The Guardian :

Пришлось использовать спецэффекты, но в отличие от сегодняшних спецэффектов, они были настоящими. Реактивный ранец, который мы использовали в «Шаровой молнии», был настоящим — его изобрели для армии США. Чертовски опасно, и это длилось всего пару минут. Катапультируемое кресло в Aston Martin было настоящим, и лодка Эмилио Ларго, Disco Volante , была настоящей. В то время были моторные лодки, но не было яхт больших размеров, способных развивать скорость от 40 до 50 узлов, так что это было настоящей проблемой. Но объединив судно на подводных крыльях, которое мы купили в Пуэрто-Рико за 10 000 долларов, и катамаран, оно, по крайней мере, стало похоже на большую яхту. Мы объединили два корпуса с помощью однодюймового скользящего болта, и когда они разделились, это сработало как во сне. Для этого фильма мы использовали много акул. Я арендовал виллу на Багамах с бассейном с морской водой, который мы наполнили акулами и использовали для подводных съемок. Запах был ужасным. Именно здесь Шон Коннери едва не был укушен. У нас был коридор из плексигласа, чтобы защитить его, но мне не хватило плексигласа, и одна из акул прошла. Он никогда в жизни не выходил из бассейна быстрее – он шел по воде. [ 56 ]

Когда координатор спецэффектов Джон Стирс предоставил предположительно мертвую акулу для буксировки по бассейну, акула, которая была еще жива, в какой-то момент ожила. Из-за опасностей на съемочной площадке каскадер Билл Каммингс потребовал дополнительную плату в размере 250 фунтов стерлингов, чтобы удвоить стоимость приятеля Ларго Квиста, когда его бросили в лужу акул. [ 57 ]

Кульминационная подводная битва была снята на пирсе Клифтон и поставлена ​​голливудским экспертом Рику Браунингом , который работал над «Существом из Черной лагуны» в 1954 году и другими фильмами. Он отвечал за постановку сцены в пещере и боевых сцен под Диско-Воланте и вызвал свою специальную команду водолазов, которые выдавали себя за участников нападения. Voit предоставил большую часть подводного снаряжения, в том числе Aqua-Lungs , в обмен на продакт-плейсмент и сопутствующие товары для фильмов. Способность дышать под водой в течение длительного периода времени была новым продуктом, который ранее использовался подводным исследователем Жаком Кусто , и использование его в кино было новым подходом. Для съемки всех сцен был нанят Ламар Борен, подводный фотограф. [ 57 ] Съемки прекратились в мае 1965 года, и последней сценой стала драка на мосту Дискотека Воланте . [ 51 ]

Находясь в Нассау, во время последних съемочных дней, супервайзеру по спецэффектам Джону Стирсу было предоставлено экспериментальное ракетное топливо, которое можно было использовать при взрыве яхты Ларго. Не обращая внимания на истинную силу летучей жидкости, Стирс облил ею всю яхту, укрылся, а затем взорвал лодку. В результате мощного взрыва были разбиты окна на Бэй-стрит в Нассау, примерно в 30 милях отсюда. [ 51 ] Стирс получил премию Оскар за работу над «Шаровой молнией» .

По мере того, как съемки приближались к завершению, Коннери все больше волновался из-за вторжения прессы и отвлекался на трудности в своем 32-месячном браке с актрисой Дайан Чиленто . Коннери отказался разговаривать с журналистами и фотографами, которые следовали за ним в Нассау, заявив о своем разочаровании в связи с преследованием, которое сопровождало эту роль: «Я считаю, что слава имеет тенденцию превращать человека из актера и человека в товар, в публичную рекламу. Что ж, я не собираюсь подвергаться такой метаморфозе». [ 58 ] В конце концов, он дал только одно интервью журналу Playboy , когда съемки были завершены, и даже отказался от существенного гонорара за участие в рекламном телешоу, созданном Wolper Productions для NBC , «Невероятный мир Джеймса Бонда» . [ 57 ] По словам редактора Питера Р. Ханта , «Громового шара» выпуск был отложен на три месяца, с сентября по декабрь 1965 года, после того, как он встретил Дэвида Пикера из United Artists и убедил его, что отредактировать фильм на достаточно высоком уровне будет невозможно без дополнительное время. [ 59 ]

Ты живешь только дважды

[ редактировать ]
Новый отель Отани в 2019 году.
Маленький вертолет с открытой кабиной, рассчитанный на одного человека, стоит на лужайке размером с автомобиль рядом с ним, в нем сидит мужчина.
Little Nellie WA-116 Автожир с его конструктором и пилотом Кеном Уоллисом.
Сцена японской рыбацкой деревни
Гора Синмоэдаке в 1998 году (кратер был заполнен извержением в 2011 году)

Съемки фильма «Живешь только дважды» длились с июля 1966 года по март 1967 года. [ 28 ]

Фильм снимался в основном в Японии, и большинство мест можно узнать.

В итоге:

Большая часть интерьеров была снята в Пайнвуде. Во вступительной сцене в Гонконге использовались кадры с улицы Коулуна . Также показана гавань Виктория в Гонконге, но захоронение Бонда в море и извлечение трупа было снято у Гибралтара и Багамских островов. Сцены с легким самолетом, перевозящим Бонда к его предполагаемой смерти, были сняты над очень похожей на английский сельской местностью в Бакингемшире, хотя предполагалось, что это будет Япония.

Посмотреть на стрельбу в Японии собралось большое количество людей. Японский фанат начал следить за Шоном Коннери с камерой, и полиции несколько раз приходилось сталкиваться с вторжениями фанатов во время стрельбы. [ 60 ] [ 23 ]

Тяжеловооруженный WA-116 автожир «Маленькая Нелли» был включен после того, как Кен Адам услышал радиоинтервью с его изобретателем, Королевских ВВС командиром звена Кеном Уоллисом . Маленькая Нелли была названа в честь звезды мюзик-холла Нелли Уоллес , фамилия которой похожа на ее изобретательницу. Уоллис пилотировал свое изобретение, которое было оснащено различными макетами вооружения Джона Стирса , во время производства. командой спецэффектов [ 28 ]

Бой «Нелли» с вертолетами снимать оказалось сложно. Первоначально сцены были сняты в Миядзаки , сначала с использованием гирокоптера, с более чем 85 взлетами, пятью часами полета и несколько раз Уоллис чуть не врезался в камеру. Сцена, в которой снимали вертолеты сверху, вызвала сильный нисходящий поток , и ротор корабля оторвал ногу оператора Джона Джордана. Хирурги, посетившие страну, хирургически прикрепили его обратно, а затем ампутировали в Лондоне, когда операция была признана ошибочной. [ 63 ] Джордан продолжит работу над сериалом о Бонде с протезом стопы. Заключительные кадры включали взрывы, которые японское правительство не допустило в национальном парке; поэтому команда переехала в Торремолинос , Испания, который, как выяснилось, напоминал японский пейзаж. [ 60 ] Кадры вулкана были сняты в Синмоэдаке на Кюсю . острове [ 64 ]

Наборы вулканической базы SPECTRE, включая действующую вертолетную площадку и монорельсовую дорогу, были построены на территории Pinewood Studios и обошлись в 1 миллион долларов. [ 60 ] [ 61 ] Комплекс высотой 45 м (148 футов) был виден с расстояния 5 километров (3 миль) и привлекал множество людей из этого региона. [ 65 ] За пределами Японии для захоронения в море использовался Королевского флота фрегат HMS Tenby , затем находившийся в Гибралтаре . [ 66 ] Гонконг для сцены, где Бонд инсценирует свою смерть, и Норвегия для советской радиолокационной станции. [ 60 ] [ 62 ] [ 65 ]

Тогдашняя жена Шона Коннери Дайан Чиленто исполнила сцены плавания как минимум для пяти японских актрис, включая Ми Хаму. [ 60 ] Эксперт по боевым искусствам Донн Ф. Дрегер проводил обучение боевым искусствам, а также дублировал Коннери. [ 67 ] Постоянный редактор Льюиса Гилберта, Тельма Коннелл , изначально была нанята для монтажа фильма. Однако после того, как ее первоначальная, почти трехчасовая версия, получила ужасный отклик у тестовой аудитории, Питера Р. Ханта попросили отредактировать фильм. Версия Ханта имела гораздо больший успех, и в результате он получил режиссерское кресло в следующем фильме. [ 68 ]

На секретной службе Ее Величества

[ редактировать ]
Съемки в Piz Gloria , Швейцария.

Основные съемки начались в кантоне Берн , Швейцария, 21 октября 1968 года. Первая сцена представляла собой вид с воздуха, на котором Бонд поднимается по лестнице горного убежища Блофельда, чтобы встретиться с женщинами. [ 69 ] Сцены были сняты во вращающемся ресторане Piz Gloria , расположенном на вершине Шильтхорна недалеко от деревни Мюррен . Это место было найдено менеджером по производству Хубертом Фрелихом после трех недель поиска локаций во Франции и Швейцарии. [ 70 ] Ресторан еще строился, но продюсеры сочли это зрелищное место визуально интересным для съемок фильма. [ 7 ] и ему пришлось профинансировать электроснабжение и подъемник, чтобы сделать возможными съемки. [ 69 ]

Первая сцена погони в Альпах была снята в Шильтхорне , вторая — в Саас-Фе , тогда как рождественские празднования снимались в Гриндельвальде , а некоторые сцены снимались на натуре в Берне . [ 71 ] Производство было затруднено из-за слабого снегопада, который неблагоприятно повлиял на сцены катания на лыжах. Продюсеры даже подумывали о переезде в другое место в Швейцарии, но им занялись производство « Downhill Racer» . [ 7 ] Съемки в Швейцарии длились с опережением графика на 56 дней. [ 70 ] В марте 1969 года производство было перенесено в Англию: для внутренних сцен использовалась лондонская студия Pinewood Studios , а дом М. снимался в Марлоу, Бакингемшир . В апреле создатели фильма отправились в Португалию, где в мае завершились основные съемки. [ 69 ] [ 7 ]

Сцены на побережье и в отеле до титров были сняты в отеле Estoril Palacio в Эшториле и на пляже Гуинчо . Кашкайше в [ 72 ] в то время как Лиссабон использовался для воссоединения Бонда и Трейси, а в финале использовалась горная дорога в национальном парке Аррабида недалеко от Сетубала . [ 71 ] Гарри Зальцман хотел, чтобы эти сцены были во Франции, но после поиска там Питер Хант счел, что эти места не только не фотогеничны, но и уже «переэкспонированы». [ 73 ]

Оператор Джонни Джордан свисает с вертолета

Пока первая группа снимала Пиц Глорию, вторая группа, возглавляемая Джоном Гленом , начала снимать лыжные погони. [ 74 ] В катании на горных лыжах участвовали профессиональные лыжники и различные трюки с камерой. Некоторые камеры были ручными, и операторы держали их, пока они спускались с каскадерами, а другие были воздушными, а операторы Джонни Джордан, который ранее работал в вертолетной битве в фильме « Живешь только дважды », разрабатывали систему, в которой его подвешивали. с помощью парашютной установки длиной 18 футов (5,5 м) под вертолетом, позволяющей снимать сцены в движении под любым углом. [ 69 ] Бобслейную погоню также снимали с помощью швейцарских спортсменов-олимпийцев. [ 7 ] [ 75 ] и был переписан, чтобы включить несчастные случаи, с которыми каскадеры столкнулись во время съемок, например, сцену, где Бонд падает с саней. Попадание Блофельда в ловушку дерева было исполнено в студии самим Саваласом после того, как попытка каскадера на натуре сделать это оказалась неудачной. [ 69 ] Хайнц Лау и Роберт Циммерманн работали дублерами Бонда и Блофельда во время сцены бобслея. [ 3 ] Глен также был монтажером фильма, применив стиль, аналогичный тому, который использовал Хант в предыдущих фильмах о Бонде, с быстрым движением в боевых сценах и преувеличенными звуковыми эффектами. [ 7 ]

Сцены лавин должны были быть сняты в сотрудничестве со швейцарской армией, которая ежегодно использовала взрывы, чтобы предотвратить накопление снега, вызывая лавины, но выбранный район естественным образом обрушился лавинами непосредственно перед съемками. [ 73 ] Конечным результатом стала комбинация искусственной лавины в изолированном месте в Швейцарии, обстрелянной вторым подразделением. [ 69 ] стоковые кадры и изображения, созданные командой спецэффектов с солью. [ 73 ] Каскадеров сняли позже, добавили оптические эффекты. [ 76 ] Для сцены, где Бонд и Трейси, преследуемые, врезаются в автомобильную гонку, был построен ледовый каток на неиспользуемой трассе самолета. [ 7 ] на него постоянно брызгали вода и снег. Лэзенби и Ригг большую часть времени вели машину из-за большого количества крупных планов. [ 69 ]

«Однажды мы были на съемочной площадке на катке, и Диана и Питер пили шампанское внутри. Конечно, меня не пригласили, поскольку Питер был там. Я мог видеть их через окно, но вся съемочная группа топталась снаружи. лед пытался согреться. Итак, когда она села в машину, я пошел за ней. Она не могла нормально водить машину, и я рассказал ей о ее пьянстве и тому подобном. Потом она выскочила и начала кричать. «Он нападает на меня в машине!» Я назвал ее такой-то за то, что она не приняла во внимание команду, которая мерзла на улице. В конце концов, это было совсем не так, потому что в ту ночь она заболела, и я был виноват, что вошел. ее об этом, я думаю, что каждый когда-то расстраивается».

Джордж Лэзенби [ 70 ]

Что касается кинематографии, Хант стремился к «простому, но гламурному стилю, подобному голливудским фильмам 1950-х годов, на которых я вырос». [ 73 ] а также что-то реалистичное, «где декорации не похожи на декорации». [ 73 ] Оператор Майкл Рид добавил, что у него были трудности с освещением, поскольку каждая декорация, построенная для фильма, имела потолок, не позволяющий подвешивать сверху прожекторы. [ 77 ] Во время съемок Хант хотел получить «самые интересные кадры», которые также хорошо смотрелись бы после обрезки для телевидения . [ 73 ]

Лэзенби сказал, что он испытывал трудности во время съемок, не получал никакой подготовки, несмотря на отсутствие актерского опыта, а режиссер Хант никогда не обращался к нему напрямую, только через своего помощника. Лэзенби утверждал, что Хант также просил остальную команду держаться от него на расстоянии, поскольку «Питер думал, что чем больше я буду один, тем лучше я буду в роли Джеймса Бонда». [ 70 ] Предположительно, были и личные конфликты с Риггом, который уже был признанной звездой. Однако, по словам Ханта, эти слухи не соответствуют действительности, и таких трудностей не было — или же они были незначительными — и, возможно, начались с того, что Ригг пошутил над Лэзенби перед съемками любовной сцены: «Эй, Джордж, у меня на обед чеснок. Надеюсь, что да!» [ 78 ]

Хант также заявил, что обычно он долго разговаривал с Лэзенби до и во время съемок. Например, чтобы снимать сцену смерти Трейси, Хант привел Лэзенби на съемочную площадку в 8 часов утра и заставил его репетировать весь день, «и я ломал его до тех пор, пока он не был полностью измотан, и к тому времени, когда мы снимали это в пять часов он был измотан, и именно так я получил представление». [ 79 ] Хант сказал, что, если бы Лэзенби остался в этой роли, он также снял бы фильм-преемник «Бриллианты навсегда » и что его первоначальным намерением было завершить фильм тем, что Бонд и Трейси уезжают после свадьбы, оставив убийство Трейси для истории. предкредитная последовательность « Бриллианты навсегда» . От этой идеи отказались после того, как Лэзенби ушел с этой роли. [ 69 ]

«На секретной службе Ее Величества» был самым длинным фильмом о Бонде до «Казино Рояль» в 2006 году. выхода на экраны [ 80 ] Несмотря на это, из окончательного варианта были удалены две сцены: Ирма Бунт шпионит за Бондом, когда он покупает обручальное кольцо для Трейси; [ 81 ] и погоня по крышам Лондона и в Королевской почты. подземную железнодорожную систему [ 82 ] после того, как был подслушан разговор Бонда с сэром Хилари Бреем. [ 80 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Фильм Критический
Гнилые Помидоры Метакритик
Доктор Нет 95% (56 отзывов) [ 83 ] 78 (8 отзывов) [ 84 ]
Из России с любовью 95% (57 отзывов) [ 85 ] 85 (13 отзывов) [ 86 ]
Голдфингер 97% (61 отзыв) [ 87 ] 87 (12 отзывов) [ 88 ]
Громовой шар 87% (46 отзывов) [ 89 ] 64 (9 отзывов) [ 90 ]
Ты живешь только дважды 72% (47 отзывов) [ 91 ] 61 (14 отзывов) [ 92 ]
На секретной службе Ее Величества 81% (48 отзывов) [ 93 ] 61 (12 отзывов) [ 94 ]
  1. ^ «Ян Флеминг» . 26 февраля 2024 г.
  2. ^ Корк и Скавалли 2002 , с. 305.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN  978-0-7509-6421-0 . OCLC   930556527 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Каин 2005 .
  5. ^ Натан, Ян (октябрь 2008 г.). «Невидимый Бонд». Империя : 97.
  6. ^ Кэмпбелл, Ховард (17 июня 2012 г.). «Марафон Джеймса Бонда начинается с JA» . Ямайский обозреватель . Кингстон. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Корк, Джон (1999). «Аудиокомментарий». Доктор Но (Ultimate Edition, 2006) (DVD). MGM Home Entertainment .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Внутри доктора Ноу, документальный фильм». Доктор Но (Ultimate Edition, 2006) (DVD). MGM Home Entertainment . 1999.
  9. ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Рубин 1981 , с. 21.
  11. ^ Тренчард-Смит, Брайан (9 января 2014 г.). «Доктор Ноу» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  12. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 17.
  13. ^ «Доктору Ноу присвоен рейтинг А по версии BBFC» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  14. ^ «Величайшие ограбления в истории искусства» . Новости Би-би-си . 23 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 21 ноября 2007 г.
  15. ^ Ди, Джонни (17 сентября 2005 г.). «Лицензия на бурение» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  16. ^ Хант, Питер Р. (1999). Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер (Ultimate Edition, 2006), Диск 1
  17. ^ «Интервью с Питером Р. Хантом» . Ретровидение. 1997. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года.
  18. ^ Корк и Скавалли 2002 , с. 46.
  19. ^ Киркхэм, Пэт (декабрь 1995 г.). «Точки и серпы». Вид и звук . 5 (12). Лондон: 10.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин Бесвик, Даниэла Бьянки, Дана Брокколи, Сид Кейн, Шон Коннери, Питер Хант, Джон Стирс, Норман Уонстолл (2000). Из России с любовью (DVD). MGM Home Entertainment Inc. Проверено 4 августа 2007 г.
  21. По совпадению, это была также дата первой публикации романа о Бонде « На секретной службе Ее Величества».
  22. ^ Барнс, Алан; Хирн, Марку (1997). Поцелуй, поцелуй, взрыв! Bang!: неофициальный компаньон по фильму о Джеймсе Бонде . Книги Бэтсфорда . п. 23. ISBN  978-0-7134-8182-2 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я You Only Live Twice Трек с комментариями (DVD). MGM Home Entertainment Inc., 2000.
  24. ^ Сид Кейн . «Из России с любовью» Аудиокомментарий . MGM Home Entertainment. По состоянию на 20 октября 2008 г. Из России с любовью Ultimate Edition, диск 1.
  25. ^ Барнс, Алан; Хирн, Марку (1997). Поцелуй, поцелуй, взрыв! Bang!: неофициальный компаньон по фильму о Джеймсе Бонде . Книги Бэтсфорда . п. 24. ISBN  978-0-7134-8182-2 .
  26. ^ Лисетт, Эндрю (1996). Ян Флеминг . Лондон: Феникс. п. 418. ИСБН  978-1-85799-783-5 .
  27. ^ «Имя Спасский – Борис Спасский» . ChessBase.com. 2 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с DVD You Only Live Twice Ultimate Edition (примечания для СМИ). 2006.
  29. ^ Рубин, Стивен Джей (1981). Фильмы о Джеймсе Бонде: закулисная история . Вестпорт, Коннектикут: Арлингтон-хаус . п. 27. ISBN  978-0-87000-524-4 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Джон Корк. «Из России с любовью» Аудиокомментарий . MGM Home Entertainment. По состоянию на 20 октября 2008 г. Из России с любовью Ultimate Edition, диск 1.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Уолтер Готелл . «Из России с любовью» Аудиокомментарий . MGM Home Entertainment. По состоянию на 17 октября 2008 г. Из России с любовью Ultimate Edition, диск 1.
  32. ^ Джон Стирс . «Из России с любовью» Аудиокомментарий . MGM Home Entertainment. По состоянию на 17 октября 2008 г. Из России с любовью Ultimate Edition, диск 1.
  33. ^ Норман Уонстолл. «Из России с любовью» Аудиокомментарий . MGM Home Entertainment. По состоянию на 20 октября 2008 г. Из России с любовью Ultimate Edition, диск 1.
  34. ^ «Из России с любовью, 1963» . Кристи . 14 февраля 2001 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  35. ^ «Плакат в изобилии» . Британский институт кино . 10 января 2007 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  36. Журнал Starlog, интервью Мориса Биндера, часть 1.
  37. ^ «Роберт Браунджон / с 15 октября 2005 г. по 26 февраля 2006 г.: – Информация о дизайне/дизайнере» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  38. ^ Юттинг, Керстин (2007). «Вырастай, 007!» - Джеймс Бонд на протяжении десятилетий: Формула против. Инновации . ГРИН Верлаг. п. 13. ISBN  978-3-638-85372-9 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Экзотические локации . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 2
  40. ^ Рубин 1981 , с. 44.
  41. ^ Перейти обратно: а б Пфайффер и Уорролл 1998 , с. 39.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д За кулисами фильма «Голдфингер» (DVD). MGM / UA Home Entertainment Inc., 2000.
  43. ^ «История кино в Сток-парке» . Сток Парк. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  44. ^ «Карта Pinewood Studios | Pinewood – Услуги и возможности киностудии» . Pinewoodgroup.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  45. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 39. «Девятнадцать недель основных фотосъемок завершились натурными съемками в Андерматте в Швейцарии с 7 по 11 июля»
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Гай Хэмилтон. Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
  47. ^ Перейти обратно: а б «Бонд: Легенда: 1962–2002». Империя . 2002. стр. 7–9.
  48. ^ Ди, Джонни (17 сентября 2005 г.). «Лицензия на бурение» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Бузеро, 2006 , стр. 62–65.
  50. ^ Джо Фитт, Берт Люксфорд. Аудиокомментарий Голдфингера . MGM Home Entertainment. Голдфингер Ultimate Edition, Диск 1
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Создание Thunderball: Thunderball Ultimate Edition, регион 2, диск 2 (DVD). MGM/UA Home Entertainment. 1995.
  52. ^ Перейти обратно: а б Молодой, Теренс . Комментарий 1: DVD Thunderball Ultimate Edition, регион 4 (DVD). MGM/UA Home Entertainment.
  53. ^ Перейти обратно: а б Феномен громового шара (DVD). MGM/UA Home Entertainment. 1995. DVD Thunderball Ultimate Edition, регион 2, диск 2
  54. ^ Центр управления полетами 007: Экзотические локации (DVD). MGM/UA Home Entertainment. 2006. DVD Thunderball Ultimate Edition, регион 2, диск 2
  55. ^ Комментарий 1: Thunderball Ultimate Edition, регион 2 .
  56. ^ Ди, Джонни (17 сентября 2005 г.). «Лицензия на бурение» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Авторские права 1998–2010. «Производственные заметки о Громовом шаре» . Mi6.co.uk. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 1 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  58. ^ «Интервью с Шоном Коннери» . Плейбой (ноябрь 1965 г.). Издательство ХМХ . ISSN   0032-1478 . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
  59. ^ Хант, Питер Р. Комментарий 2: DVD Thunderball Ultimate Edition, регион 2 (DVD). MGM/UA Home Entertainment.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Производственный состав (2000). Внутри ты живешь только дважды: оригинальный документальный фильм (телевидение). MGM Home Entertainment Inc.
  61. ^ Перейти обратно: а б На натуре с Кеном Адамом . MGM Home Entertainment. Живешь только дважды: DVD Ultimate Edition (Диск 2)
  62. ^ Перейти обратно: а б Экзотические локации . MGM Home Entertainment. Живешь только дважды: DVD Ultimate Edition (Диск 2)
  63. ^ Кларк, Роджер (23 июля 2009 г.). «История сцены: Живешь только дважды (1967)» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  64. ^ «Японский вулкан Гора Синмэдаке, сцена из фильма Шона Коннери «Живешь только дважды» о Джеймсе Бонде, извергается» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 27 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 19 августа 2012 г. ,
  65. ^ Перейти обратно: а б Джон Корк (2000). Комментарий You Only Live Twice . MGM Home Entertainment Inc.
  66. HMS Tenby Association . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Jeffmays.talktalk.net. Проверено 15 февраля 2011 г.
  67. ^ Коркоран, Джон (1988). Боевые искусства: традиции, история, люди . WH Smith Publishers Inc. с. 320 . ISBN  0-8317-5805-8 .
  68. ^ «Живешь только дважды» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 января 2011 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Внутри секретной службы Ее Величества (DVD). DVD OHMSS Ultimate Edition: MGM Home Entertainment Inc., 2000.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д «Забытый агент 007» . Другие времена . Амстердам. 19 ноября 2002. ВПРО . Нидерланды 2 .
  71. ^ Перейти обратно: а б «Экзотические локации». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
  72. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 89.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питер Р. Хант . о секретной службе Ее Величества « Аудиокомментарий ». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
  74. ^ Бенсон 1988 , с. 200.
  75. ^ Эванс, Хилари; Гьерде, Арильд; Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл ; и др. «Олимпийские результаты Роберта Циммермана» . Олимпийские игры на Sports-Reference.com . ООО "Спорт Референс" . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  76. ^ Глен, Джон (март 1970 г.). «Съемки острых ощущений, мурашек и волнений агента 007». Американский кинематографист . Том. 52, нет. 3.
  77. ^ Майкл Рид. о секретной службе Ее Величества « Аудиокомментарий ». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
  78. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 69.
  79. ^ «Интервью с Питером Р. Хантом» . Ретровидение . № 2. 1997. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года.
  80. ^ Перейти обратно: а б Смит 2002 , с. 101.
  81. ^ Смит 2002 , с. 102.
  82. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 281.
  83. ^ «Доктор Ноу (1962)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
  84. ^ «Доктор Без отзывов» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
  85. ^ «Из России с любовью (1963)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
  86. ^ «Из России с любовью. Рецензии» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
  87. ^ «Голдфингер (1964)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
  88. ^ «Обзоры Голдфингера» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
  89. ^ «Шаровая молния (1965)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
  90. ^ «Обзоры громового шара» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
  91. ^ «Живешь только дважды (1967)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
  92. ^ Рецензии на «Живешь только дважды» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
  93. ^ «На секретной службе Ее Величества (1969)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2019 г.
  94. ^ «Об обзорах секретной службы Ее Величества» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 110da9d1fa8c16367eec32a719ec4a2c__1709429640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/2c/110da9d1fa8c16367eec32a719ec4a2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filming of James Bond in the 1960s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)