Jump to content

Уоллис WA-116 Agile

WA-116 Маневренный
Маленькая Нелли , на фото со своим создателем Кеном Уоллисом в кабине.
Роль Одноместный автожир
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Уоллис Автожир Лимитед
Дизайнер Кен Уоллис
Первый полет 2 августа 1961 г.
Количество построенных 10+

Wallis WA-116 Agile — британский автожир, разработанный в начале 1960-х годов бывшим Королевских ВВС командующим звеном Кеном Уоллисом . Самолет выпускался в нескольких вариантах, один из которых, по прозвищу « Маленькая Нелли », участвовал в о Джеймсе Бонде фильме 1967 года «Живешь только дважды» . Маленькая Нелли и еще шестнадцать его автожиров в настоящее время выставлены на статической выставке вместе со своим троюродным братом в автосалонах Wallis & Son Land Rover в Бартоне, Кэмбс.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Командир звена Кен Уоллис , бывший пилот Королевских ВВС , разработал ряд улучшений в конструкции автожира, в том числе смещенную головку ротора с карданным подвесом , которая придает автожиру устойчивость при автоматическом управлении. [ 1 ] Первый прототип автожира Уоллиса, получивший обозначение G-ARRT , впервые поднялся в воздух 2 августа 1961 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

построила пять самолетов WA-116 В 1962 году компания Beagle Aircraft в Шорхэме британской , три из которых предназначались для оценки авиационным корпусом армии . Уоллис управлял одним из этих самолетов, XR942 в том же году , на авиасалоне в Фарнборо . [ 2 ]

В 1966 году один из построенных компанией Beagle самолетов WA-116, получивший номер G-ARZB , был модифицирован для использования в о Джеймсе Бонде фильме «Живешь только дважды» . [ 3 ] Маленькая Нелли была названа в честь легендарной исполнительницы мюзик-холла Нелли Уоллес . [ 4 ]

Лишь немногие автожиры Уоллиса эксплуатировались в частном порядке, причем почти все они использовались для исследовательских и демонстрационных полетов самим Уоллисом. [ 3 ] Уоллис отозвал все свои автожиры из использования кем-либо, кроме него самого, после крушения WA-117 G-AXAR на авиасалоне в Фарнборо в 1970 году . [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Варианты

[ редактировать ]
WA-116 Маневренный
Прототип автожира с двигателем Wallis-McCulloch 4318A . [ 2 ] [ 6 ]
ВА-116-Т
Двухместный вариант, построен один. [ 2 ]
WA-117 Веном
мощностью 100 л.с. (75 кВт) Вариант с двигателем Continental O-200-B . [ 2 ]
WA-118 Метеорит
с наддувом, модифицированным Уоллисом, мощностью 120 л.с. (89 кВт) . Meteor Alfa Вариант с двухтактным двигателем [ 7 ]
ВА-119
с водяным охлаждением объемом 990 куб.см мощностью 40 л.с. Hillman Imp Вариант с двигателем [ 2 ]
ВА-121
Обтекаемый вариант для высотных исследований с двигателем Wallis-McCulloch 4318A; единственный WA-121 был построен в 1972 году. [ 2 ]

Технические характеристики (WA-116)

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года - Том 3, [ 2 ] Рейс 31 марта 1966 года: автожиры Уоллис. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11 футов (3,4 м)
  • Пустой вес: 255 фунтов (116 кг)
  • Полная масса: 550 фунтов (249 кг)
  • Запас топлива: 58 фунтов (26,3 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wallis-McCulloch 4318A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, 72 л.с. (54 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
  • Площадь несущего винта: 324,8 кв. футов (30,17 м ). 2 )
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 87 узлов (100 миль в час, 161 км/ч)
  • Дальность: 209 миль (241 миль, 387 км)
  • Продолжительность: 2 часа 27 минут.
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
  • Время набора высоты: 1000 футов (305 м) за 56 секунд.
  • Мощность/масса : 0,1307 л.с./фунт (0,2149 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Автожиры Уоллиса". Полет . 31 марта 1966 г. с. 515.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон (1974). п. 329.
  3. ^ Jump up to: а б Апостол (1984). п. 101.
  4. ^ «В центре внимания недели: Маленькая Нелли» . Джеймс Бонд 007 . 17 октября 2016 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  5. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 19511» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2020 г.
  6. ^ Обратите внимание: McCulloch 4318A представляет собой четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двухтактный двигатель, изначально предназначенный для применения в дронах с ограниченным сроком службы .
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2016 года . Проверено 14 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «УОЛЛИС АВТОГИРОС». Рейс Интернешнл . 89 (2977): 515–520. 31 марта 1966 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостоло, Джорджио (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. ISBN   0-517-439352 .
  • Джексон, Обри Дж. (1988). Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том III (2-е, переиздание с исправлениями, ред.). Лондон: Патнэм. п. 329. ИСБН  0851778186 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f0862f6257434f4e08ce05740e4dcdf__1717760760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/df/4f0862f6257434f4e08ce05740e4dcdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallis WA-116 Agile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)