Уоллис WA-116 Agile
WA-116 Маневренный | |
---|---|
![]() | |
Маленькая Нелли , на фото со своим создателем Кеном Уоллисом в кабине. | |
Роль | Одноместный автожир |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Уоллис Автожир Лимитед |
Дизайнер | Кен Уоллис |
Первый полет | 2 августа 1961 г. |
Количество построенных | 10+ |
Wallis WA-116 Agile — британский автожир, разработанный в начале 1960-х годов бывшим Королевских ВВС командующим звеном Кеном Уоллисом . Самолет выпускался в нескольких вариантах, один из которых, по прозвищу « Маленькая Нелли », участвовал в о Джеймсе Бонде фильме 1967 года «Живешь только дважды» . Маленькая Нелли и еще шестнадцать его автожиров в настоящее время выставлены на статической выставке вместе со своим троюродным братом в автосалонах Wallis & Son Land Rover в Бартоне, Кэмбс.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Командир звена Кен Уоллис , бывший пилот Королевских ВВС , разработал ряд улучшений в конструкции автожира, в том числе смещенную головку ротора с карданным подвесом , которая придает автожиру устойчивость при автоматическом управлении. [ 1 ] Первый прототип автожира Уоллиса, получивший обозначение G-ARRT , впервые поднялся в воздух 2 августа 1961 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]построила пять самолетов WA-116 В 1962 году компания Beagle Aircraft в Шорхэме британской , три из которых предназначались для оценки авиационным корпусом армии . Уоллис управлял одним из этих самолетов, XR942 в том же году , на авиасалоне в Фарнборо . [ 2 ]
В 1966 году один из построенных компанией Beagle самолетов WA-116, получивший номер G-ARZB , был модифицирован для использования в о Джеймсе Бонде фильме «Живешь только дважды» . [ 3 ] Маленькая Нелли была названа в честь легендарной исполнительницы мюзик-холла Нелли Уоллес . [ 4 ]
Лишь немногие автожиры Уоллиса эксплуатировались в частном порядке, причем почти все они использовались для исследовательских и демонстрационных полетов самим Уоллисом. [ 3 ] Уоллис отозвал все свои автожиры из использования кем-либо, кроме него самого, после крушения WA-117 G-AXAR на авиасалоне в Фарнборо в 1970 году . [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- WA-116 Маневренный
- Прототип автожира с двигателем Wallis-McCulloch 4318A . [ 2 ] [ 6 ]
- ВА-116-Т
- Двухместный вариант, построен один. [ 2 ]
- WA-117 Веном
- мощностью 100 л.с. (75 кВт) Вариант с двигателем Continental O-200-B . [ 2 ]
- WA-118 Метеорит
- с наддувом, модифицированным Уоллисом, мощностью 120 л.с. (89 кВт) . Meteor Alfa Вариант с двухтактным двигателем [ 7 ]
- ВА-119
- с водяным охлаждением объемом 990 куб.см мощностью 40 л.с. Hillman Imp Вариант с двигателем [ 2 ]
- ВА-121
- Обтекаемый вариант для высотных исследований с двигателем Wallis-McCulloch 4318A; единственный WA-121 был построен в 1972 году. [ 2 ]
Технические характеристики (WA-116)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года - Том 3, [ 2 ] Рейс 31 марта 1966 года: автожиры Уоллис. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11 футов (3,4 м)
- Пустой вес: 255 фунтов (116 кг)
- Полная масса: 550 фунтов (249 кг)
- Запас топлива: 58 фунтов (26,3 кг)
- Силовая установка: 1 × Wallis-McCulloch 4318A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, 72 л.с. (54 кВт)
- Диаметр несущего винта: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
- Площадь несущего винта: 324,8 кв. футов (30,17 м ). 2 )
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 87 узлов (100 миль в час, 161 км/ч)
- Дальность: 209 миль (241 миль, 387 км)
- Продолжительность: 2 часа 27 минут.
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Время набора высоты: 1000 футов (305 м) за 56 секунд.
- Мощность/масса : 0,1307 л.с./фунт (0,2149 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Автожиры Уоллиса". Полет . 31 марта 1966 г. с. 515.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон (1974). п. 329.
- ^ Jump up to: а б Апостол (1984). п. 101.
- ^ «В центре внимания недели: Маленькая Нелли» . Джеймс Бонд 007 . 17 октября 2016 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 19511» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Обратите внимание: McCulloch 4318A представляет собой четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двухтактный двигатель, изначально предназначенный для применения в дронах с ограниченным сроком службы .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2016 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «УОЛЛИС АВТОГИРОС». Рейс Интернешнл . 89 (2977): 515–520. 31 марта 1966 года.
Библиография
[ редактировать ]- Апостоло, Джорджио (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. ISBN 0-517-439352 .
- Джексон, Обри Дж. (1988). Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том III (2-е, переиздание с исправлениями, ред.). Лондон: Патнэм. п. 329. ИСБН 0851778186 .