Бензол Б-8
Б-8 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Рекреационный автожир |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Бенсен или самодельный |
Дизайнер | Игорь Бенсен |
Первый полет | 6 декабря 1955 г. [ 1 ] |
Bensen B-8 — небольшой одноместный автожир , разработанный в США в 1950-х годах. Хотя первоначальный производитель прекратил производство в 1987 году, планы для домостроителей все еще доступны по состоянию на 2019 год. [ нужно обновить ] Его конструкция представляла собой усовершенствованную версию Bensen B-7 , и, как и этот самолет, B-8 изначально строился как немоторный воздушный змей . Впервые он поднялся в воздух в таком виде в 1955 году, а 6 декабря впервые поднялся в воздух моторизованный вариант, получивший обозначение B-8M (М – моторизованный). Дизайн оказался чрезвычайно популярным и долговечным: в течение следующих тридцати лет были проданы тысячи наборов планов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция B-8 чрезвычайно минималистична: в самолете нет ничего, кроме сиденья пилота, единственного хвостового оперения, несущего винта и (в силовых версиях) силовой установки. В мае 1968 года B-8 и B-8M изучались ВВС США в рамках программы дискреционного спускаемого аппарата (DDV) как X-25B и X-25A соответственно. В этой схеме предлагалось интегрировать катапультные кресла боевого самолета с небольшим автожиром или роторным змеем, чтобы дать сбитым пилотам больше контроля над местом приземления после катапультирования. X-25A и X-25B использовались для оценки требований к пилотированию и обучению автожиров. Никаких полномасштабных эксплуатационных испытаний не проводилось. ВВС США прекратили финансирование программы DDV с окончанием войны во Вьетнаме . [ 2 ]
Один B-8M, получивший название Spirit of Kitty Hawk (регистрационный номер N2588B ), использовался для совершения специального памятного полета, в точности повторяющего первый полет братьев Райт, оригинального флаера приуроченного к шестидесятой годовщине этого события. На этом же самолете в период с мая 1967 по июнь 1968 года пилотировал сам Игорь Бенсен , установив двенадцать мировых и американских рекордов скорости, дальности и высоты для автожиров - наибольшее количество таких рекордов, когда-либо установленных среди невоенных винтокрылых машин. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- B-8 Gyro-Glider - роторный змей без двигателя, предназначенный для буксировки за автомобилем.
- B-8B Hydro-Boat - B-8 с полным корпусом, предназначенный для буксировки за другим катером.
- Гирокоптер Б-8М — стандартный моторизованный вариант, основной серийный тип. Обычно оснащен двигателем 4318. McCulloch
- B-8MH Hover-Gyro - сдвоенная соосная конструкция несущего винта с приводным нижним винтом и автоматически вращающимся верхним винтом, что дает ему возможность зависания. Верхний винт и ведущий винт с приводом от отдельных двигателей.
- B-8MJ Gyro-Copter - B-8M, модифицированный для «прыжкового» взлета с помощью небольшого второго двигателя, передающего мощность на головку несущего винта, с противодействием крутящего момента, обеспечиваемым коррекцией руля направления под нагрузкой. [ 3 ]
Х-25А 68-10770 в полете - B-8MW Hydro Copter - поплавковый Б-8М
- X-25A — B-8M, оцененный ВВС США. Единственный экземпляр (серийный номер 68-10770 ), впервые поднялся в воздух 5 июня 1968 года и хранится в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон.
- B-8 Super Bug - похож на B-8M, но с дополнительным двигателем для раскрутки несущего винта перед взлетом.
- B-8HD Super Gyro-Copter - разработка Super Bug, впервые поднявшегося в воздух в 1979 году, с гидравлическим приводом для предварительного вращения несущего винта, а не с отдельным двигателем.
- B-8V - B-8 с двигателем воздушного охлаждения Volkswagen.
- B-8W Hydro-Glider - B-8 с поплавком, предназначенный для буксировки за лодкой. [ 4 ]
- X-25B — B-8, оцененный ВВС США. Единственный экземпляр (серийный номер 68-10771 ), впервые поднялся в воздух 23 января 1968 года и хранится в музее AFFTC на базе ВВС Эдвардс .
- Rotorcraft Minicopter Mk 1 — южноафриканский вариант с предвращателем и обтекателем кабины. [ 5 ]
- Aeroflyte DGH-1 - модель мощностью 70 л.с. (52 кВт), построенная по лицензии от Aeroflyte. [ 6 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Юго-западный парящий музей США [ 7 ]
- Музей авиации Новой Англии [ 8 ]
- Исторический музей Северной Каролины [ 9 ]
Технические характеристики (Типовой Б-8М, стандартный ротор)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Рост: 6 футов 3 дюйма (1,91 м)
- Пустой вес: 247 фунтов (112 кг)
- Максимальный взлетный вес: 500 фунтов (227 кг)
- Запас топлива: 6 галлонов США (5,0 имп галлонов; 22,7 л) или 9,7 галлонов США (8,1 имп галлонов; 36,7 л) в комбинированном сиденье/топливном баке, с возможностью установки вспомогательного бака для перегона.
- Силовая установка: 1 McCulloch Model 4318AX с воздушным охлаждением, мощностью 72 л.с. (54 кВт). 4-цилиндровый 2-тактный горизонтально-оппозитный двигатель
- Диаметр несущего винта: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Площадь несущего винта: 314,2 кв. футов (29,19 м ). 2 )
- Секция лезвия: Бензол G2
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт Aero Prop модели BA 48-A2 с фиксированным шагом, диаметром 4 фута 0 дюймов (1,22 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Крейсерская скорость: максимальная 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла).
- 45 миль в час (39 узлов; 72 км / ч) экономичный
- Минимальная скорость: 15 миль в час (13 узлов; 24 км/ч)
- Скорость взлета: 20 миль в час (17 узлов; 32 км / ч)
- Посадочная скорость: 7 миль в час (6 узлов; 11 км/ч)
- Диапазон: 100 миль (160 км, 87 миль)
- Перегоночная дальность: 300 миль (480 км, 260 миль) со дополнительным топливным баком.
- Выносливость: 1 час 30 минут.
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Разбег: 300 футов (91 м)
- Разбег: 0 футов (0 м) при скорости ветра 9 узлов (10,4 миль в час; 16,7 км/ч).
- Разбег при посадке: 20 футов (6 м) при нулевом ветре.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гирокоптер Бенсен В8» . Канадский рейс . Канадский музей авиации . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Дженкинс и др. AMERICAN X-VEHICLES, X-25 NASA , июнь 2003 г. По состоянию на 18 февраля 2012 г.
- ^ Воздушный прогресс : 8 октября 1977 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Воздушные маршруты : 80. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Спортивные самолеты Air Progress : 4. Зима 1969 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Полет ЕАА». Журнал Flying : 37 ноября 1960 г.
- ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Бенсен Б-8М «Автожир»»
- ^ Льюис, Ребекка, (2003) Полет воображения , Музей истории Северной Каролины , Управление архивов и истории, Департамент культурных ресурсов Северной Каролины, получено 4 сентября 2013 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1982–83 (73-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. стр. 528–530. ISBN 978-0-7106-0748-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симпсон, RW (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Рамсбери: Издательство Airlife. стр. 209–10.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 152–53.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Файл 890. Листы 25–26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рекорды ФАИ, установленные Игорем Бенсеном на Б-8М
- Планы на B8, заархивированные 7 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .