Jump to content

Локхид L-301

Л-301
Изображения конфигурации X-24C, январь 1977 г.
Роль Гиперзвуковой исследовательский проект
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Статус Отмененный проект
Количество построенных Никто

Lockheed L-301 (иногда называемый X-24C , хотя официально это обозначение никогда не присваивалось) — проект экспериментального воздушно-реактивного гиперзвукового самолета . Он был разработан НАСА и организацией ВВС США (USAF) National Hypersonic Flight Research Facility. [ 1 ] (НХРФ или НХРФ [ 2 ] ), Skunk Works генеральным подрядчиком выступила . В январе 1977 года в рамках программы «предварительно планировалось эксплуатировать две машины в течение восьми лет и выполнять по 100 полетов на каждую машину». [ 3 ] НАСА прекратило работу над L-301 и NHRF в сентябре 1977 года из-за бюджетных ограничений и отсутствия необходимости. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

X-24C-L301 был увеличенной версией проекта Martin X-24C, который должен был стать гиперзвуковым продолжением программ X-15 и X-24 (в частности, X-24B). извлек уроки из обоих и интегрировал их в планер, способный развивать скорость как минимум 8 Махов и выполнять гиперзвуковые маневры с пропускным планированием для миссий на большие расстояния. Транспортное средство должно было использовать как прямоточный воздушно-реактивный двигатель, так и прямоточный воздушно- реактивный двигатель, а также ракетный двигатель, несущий топливо RP-1 и LH2, а также бортовые запасы LOX. X-24C-L301 томился на этапе проектирования, когда проект X-24C был отложен в сентябре 1977 года из-за ограниченного бюджета НАСА. [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Первоначально предназначавшийся для установки того же двигателя XLR-99, который использовался на X-15, основной двигатель был заменен на LR-105, который использовался на ракете-носителе Atlas. Этот ракетный двигатель, работающий на RP-1 и LOX , предназначался для разгона X-24C до гиперзвуковых скоростей с целью воспламенения работающего на водороде прямоточного воздушно-реактивного двигателя , установленного в нижней части планера, с помощью которого он мог достичь крейсерской скорости не менее 6 Маха и пиковая скорость 8+ Маха на высоте 90 000 футов (27 000 м) и более. Таким образом, этот аппарат явно не предназначался для выхода на орбиту. [ нужна ссылка ]

Конструкция самолета в различных моделях аэродинамической трубы и чертежах подрядчиков, похоже, соответствует вариациям форм несущего корпуса FDL-5 и FDL-8, первоначально разработанных Лабораторией динамики полета ВВС США в 1950-х годах и которые использовались в более ранних X-23 и FDL-8. X-24 программы A/B. Имея треугольное крыло радикальной стреловидности, 2, 3 или 4 вертикальных стабилизатора, а также несколько закрылков корпуса (в зависимости от модели), машина не испытывала недостатка в рулях управления. Транспортное средство имело длину 74 фута 10 дюймов (22,81 м), размах крыльев 24 фута 2 дюйма (7,37 м) и высоту 20 футов 7 дюймов (6,27 м). [ нужна ссылка ]

На различных рисунках показан отсек полезной нагрузки длиной 12 футов (3,7 м) и диаметром около 5 футов (1,5 м). [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Деннис Р. Секретные проекты Локхид: Внутри Skunk Works . Зенит Отпечаток. ISBN  978-1-61060-728-5 .
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2009 г. Проверено 26 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) ["X-24C NHRF"]
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2010 г. Проверено 9 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) [ИЗУЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ КОНФИГУРАЦИИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО САМОЛЕТА X-24C - ФАЗА II]
  4. ^ «Быстрее, чем X-15: никогда не рассказанная история Lockheed X 24C L-301, гиперзвукового испытательного самолета со скоростью 8 Маха, которого никогда не было» . 30 мая 2021 г.
  5. ^ NASA.gov [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Джей. X-Planes: от X-1 до X-45. Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2001.
  • Роуз, Билл, 2008. Секретные проекты: военно-космические технологии. Хинкли, Англия: Midland Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda1daaef1f48d2bdb40afec47ab6eb4__1713156180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b4/dda1daaef1f48d2bdb40afec47ab6eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-301 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)