Локхид L-301
Л-301 | |
---|---|
![]() | |
Изображения конфигурации X-24C, январь 1977 г. | |
Роль | Гиперзвуковой исследовательский проект |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Статус | Отмененный проект |
Количество построенных | Никто |
Lockheed L-301 (иногда называемый X-24C , хотя официально это обозначение никогда не присваивалось) — проект экспериментального воздушно-реактивного гиперзвукового самолета . Он был разработан НАСА и организацией ВВС США (USAF) National Hypersonic Flight Research Facility. [ 1 ] (НХРФ или НХРФ [ 2 ] ), Skunk Works генеральным подрядчиком выступила . В январе 1977 года в рамках программы «предварительно планировалось эксплуатировать две машины в течение восьми лет и выполнять по 100 полетов на каждую машину». [ 3 ] НАСА прекратило работу над L-301 и NHRF в сентябре 1977 года из-за бюджетных ограничений и отсутствия необходимости. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]X-24C-L301 был увеличенной версией проекта Martin X-24C, который должен был стать гиперзвуковым продолжением программ X-15 и X-24 (в частности, X-24B). извлек уроки из обоих и интегрировал их в планер, способный развивать скорость как минимум 8 Махов и выполнять гиперзвуковые маневры с пропускным планированием для миссий на большие расстояния. Транспортное средство должно было использовать как прямоточный воздушно-реактивный двигатель, так и прямоточный воздушно- реактивный двигатель, а также ракетный двигатель, несущий топливо RP-1 и LH2, а также бортовые запасы LOX. X-24C-L301 томился на этапе проектирования, когда проект X-24C был отложен в сентябре 1977 года из-за ограниченного бюджета НАСА. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]Первоначально предназначавшийся для установки того же двигателя XLR-99, который использовался на X-15, основной двигатель был заменен на LR-105, который использовался на ракете-носителе Atlas. Этот ракетный двигатель, работающий на RP-1 и LOX , предназначался для разгона X-24C до гиперзвуковых скоростей с целью воспламенения работающего на водороде прямоточного воздушно-реактивного двигателя , установленного в нижней части планера, с помощью которого он мог достичь крейсерской скорости не менее 6 Маха и пиковая скорость 8+ Маха на высоте 90 000 футов (27 000 м) и более. Таким образом, этот аппарат явно не предназначался для выхода на орбиту. [ нужна ссылка ]
Планер
[ редактировать ]Конструкция самолета в различных моделях аэродинамической трубы и чертежах подрядчиков, похоже, соответствует вариациям форм несущего корпуса FDL-5 и FDL-8, первоначально разработанных Лабораторией динамики полета ВВС США в 1950-х годах и которые использовались в более ранних X-23 и FDL-8. X-24 программы A/B. Имея треугольное крыло радикальной стреловидности, 2, 3 или 4 вертикальных стабилизатора, а также несколько закрылков корпуса (в зависимости от модели), машина не испытывала недостатка в рулях управления. Транспортное средство имело длину 74 фута 10 дюймов (22,81 м), размах крыльев 24 фута 2 дюйма (7,37 м) и высоту 20 футов 7 дюймов (6,27 м). [ нужна ссылка ]
На различных рисунках показан отсек полезной нагрузки длиной 12 футов (3,7 м) и диаметром около 5 футов (1,5 м). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Деннис Р. Секретные проекты Локхид: Внутри Skunk Works . Зенит Отпечаток. ISBN 978-1-61060-728-5 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2009 г. Проверено 26 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) ["X-24C NHRF"] - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2010 г. Проверено 9 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) [ИЗУЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ КОНФИГУРАЦИИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО САМОЛЕТА X-24C - ФАЗА II] - ^ «Быстрее, чем X-15: никогда не рассказанная история Lockheed X 24C L-301, гиперзвукового испытательного самолета со скоростью 8 Маха, которого никогда не было» . 30 мая 2021 г.
- ^ NASA.gov [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Джей. X-Planes: от X-1 до X-45. Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2001.
- Роуз, Билл, 2008. Секретные проекты: военно-космические технологии. Хинкли, Англия: Midland Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочный чертеж операторов [1] , [2] , [3]
- Энциклопедия астронавтики
- Фотография из публичного архива ВВС
- Архивы НАСА - X-24C Фаза 3