Jump to content

Локхид CL-475

CL-475
Летные испытания CL-475 на базе ВВС Эдвардс
Роль Экспериментальный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Дизайнер Ирв Калвер
Первый полет 2 ноября 1959 г.
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1
Карьера
Регистрация N6940C [ 1 ]
Судьба На хранении в Музее авиации армии США.

Lockheed CL-475 — двухместный одномоторный легкий вертолет, разработанный компанией Lockheed для изучения технологии жесткого несущего винта. CL-475 имеет трехлопастной несущий винт и двухлопастный рулевой винт. Был построен только один. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1958 году Ирв Калвер представил руководству компании Lockheed идею, как жестко прикрепить лопасти несущего винта вертолета к ступице. В 1920 году Хуан де ла Сьерва попробовал ту же концепцию, но у него возникли проблемы с управлением ротором из-за чрезмерных гироскопических моментов. Исследования Калвера привели его к мысли, что существует способ контролировать чрезмерные моменты тангажа и крена, включив в ротор систему обратной связи. Решением Калвера проблемы высоких управляющих моментов стало устройство, известное как «фактор соответствия». Он удерживал лопасти вперед менее чем на градус, что приводило к корректирующему флюгированию противоположного лопасти. По сути, это была система обратной связи по моменту. Прежде чем представить свои идеи, он построил радиоуправляемую модель, которая продемонстрировала осуществимость концепции. Компания Lockheed предоставила ему в пользование часть ангара для летных испытаний, инженера по летным испытаниям и двух механиков. [ 3 ]

CL-475 — двухместный вертолет со стально-алюминиевой конструкцией с тканевой обшивкой. Застекленная кабина обеспечивает размещение двух пассажиров рядом друг с другом. Шасси выполнено в трехопорной конфигурации: два больших колеса установлены вдоль нижней части фюзеляжа, а носовое колесо установлено под кабиной. Вертолет оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем воздушного охлаждения Lycoming O-360-A1A мощностью 140 л.с. (104 кВт) . Созданный для проверки концепции жесткого ротора, первоначально в нем использовался двухлопастной деревянный ротор. [ 2 ]

После завершения строительства в Бербанке CL-475 был доставлен на озеро Розамонд на базе ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве для испытаний. Первый полет он совершил 2 ноября 1959 года, но пилот сообщил о сильной вибрации. В течение шести месяцев компания Lockheed экспериментировала с трех- и четырехлопастными деревянными несущими винтами, но стабильность наконец была достигнута за счет использования металлических лопастей в трехлопастной конфигурации и добавления гироскопического управляющего кольца, соединенного непосредственно с автоматом перекоса. [ 1 ] В середине 1960-х годов вертолет прошел испытания в ряде правительственных и военных ведомств, а также в армии. Стабильность, обеспечиваемая системой управления жестким винтом, облегчила управление вертолетом. [ 2 ] а уроки, извлеченные из жесткого несущего винта CL-475, позже были использованы при разработке Lockheed XH-51 и AH-56 Cheyenne .

В 1975 году компания Lockheed подарила CL-475 Национальному музею авиации и космонавтики . Вертолет был передан в аренду Музею армейской авиации США в Форт-Ракере, штат Алабама. [ 1 ] но в настоящее время находится в хранилище музея. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Пустой вес: 1625 фунтов (737 кг)
  • Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming VO-360-A1A четырехцилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 140 л.с. (104 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 90 миль в час (145 км/ч, 78 узлов)
  • Диапазон: 75 миль (120 км, 65 миль)
  • Практический потолок: 2000 футов (610 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1987
  2. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1982, стр. 414-415
  3. ^ Чефаратт, Гил, «Локхид: люди, стоящие за этой историей», Turner Publishing Company, 2002, ISBN   978-1-56311-847-0 .
  4. ^ Музей армейской авиации США. Коллекция Rotary Wing. Архивировано 7 июля 2009 г. в Wayback Machine . Ассоциация музеев авиации армии США. 2 января 2003 г. По состоянию на 13 июля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30329-6 .
  • Франсильон, Рене Дж. Самолеты Lockheed с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN   978-0-85177-805-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46afdf92aacd8e3c0fcd24724af80428__1697173800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/28/46afdf92aacd8e3c0fcd24724af80428.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed CL-475 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)