Локхид CL-475
CL-475 | |
---|---|
![]() | |
Летные испытания CL-475 на базе ВВС Эдвардс | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Дизайнер | Ирв Калвер |
Первый полет | 2 ноября 1959 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Карьера | |
Регистрация | N6940C [ 1 ] |
Судьба | На хранении в Музее авиации армии США. |
Lockheed CL-475 — двухместный одномоторный легкий вертолет, разработанный компанией Lockheed для изучения технологии жесткого несущего винта. CL-475 имеет трехлопастной несущий винт и двухлопастный рулевой винт. Был построен только один. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1958 году Ирв Калвер представил руководству компании Lockheed идею, как жестко прикрепить лопасти несущего винта вертолета к ступице. В 1920 году Хуан де ла Сьерва попробовал ту же концепцию, но у него возникли проблемы с управлением ротором из-за чрезмерных гироскопических моментов. Исследования Калвера привели его к мысли, что существует способ контролировать чрезмерные моменты тангажа и крена, включив в ротор систему обратной связи. Решением Калвера проблемы высоких управляющих моментов стало устройство, известное как «фактор соответствия». Он удерживал лопасти вперед менее чем на градус, что приводило к корректирующему флюгированию противоположного лопасти. По сути, это была система обратной связи по моменту. Прежде чем представить свои идеи, он построил радиоуправляемую модель, которая продемонстрировала осуществимость концепции. Компания Lockheed предоставила ему в пользование часть ангара для летных испытаний, инженера по летным испытаниям и двух механиков. [ 3 ]
CL-475 — двухместный вертолет со стально-алюминиевой конструкцией с тканевой обшивкой. Застекленная кабина обеспечивает размещение двух пассажиров рядом друг с другом. Шасси выполнено в трехопорной конфигурации: два больших колеса установлены вдоль нижней части фюзеляжа, а носовое колесо установлено под кабиной. Вертолет оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем воздушного охлаждения Lycoming O-360-A1A мощностью 140 л.с. (104 кВт) . Созданный для проверки концепции жесткого ротора, первоначально в нем использовался двухлопастной деревянный ротор. [ 2 ]
После завершения строительства в Бербанке CL-475 был доставлен на озеро Розамонд на базе ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве для испытаний. Первый полет он совершил 2 ноября 1959 года, но пилот сообщил о сильной вибрации. В течение шести месяцев компания Lockheed экспериментировала с трех- и четырехлопастными деревянными несущими винтами, но стабильность наконец была достигнута за счет использования металлических лопастей в трехлопастной конфигурации и добавления гироскопического управляющего кольца, соединенного непосредственно с автоматом перекоса. [ 1 ] В середине 1960-х годов вертолет прошел испытания в ряде правительственных и военных ведомств, а также в армии. Стабильность, обеспечиваемая системой управления жестким винтом, облегчила управление вертолетом. [ 2 ] а уроки, извлеченные из жесткого несущего винта CL-475, позже были использованы при разработке Lockheed XH-51 и AH-56 Cheyenne .
В 1975 году компания Lockheed подарила CL-475 Национальному музею авиации и космонавтики . Вертолет был передан в аренду Музею армейской авиации США в Форт-Ракере, штат Алабама. [ 1 ] но в настоящее время находится в хранилище музея. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Пустой вес: 1625 фунтов (737 кг)
- Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming VO-360-A1A четырехцилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 140 л.с. (104 кВт)
- Диаметр несущего винта: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (145 км/ч, 78 узлов)
- Диапазон: 75 миль (120 км, 65 миль)
- Практический потолок: 2000 футов (610 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1987
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1982, стр. 414-415
- ^ Чефаратт, Гил, «Локхид: люди, стоящие за этой историей», Turner Publishing Company, 2002, ISBN 978-1-56311-847-0 .
- ^ Музей армейской авиации США. Коллекция Rotary Wing. Архивировано 7 июля 2009 г. в Wayback Machine . Ассоциация музеев авиации армии США. 2 января 2003 г. По состоянию на 13 июля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30329-6 .
- Франсильон, Рене Дж. Самолеты Lockheed с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 978-0-85177-805-1