Вега Модель 2 Старлайнер
Модель 2 Старлайнер | |
---|---|
![]() | |
Лайнер Vega Starliner на аэровокзале Юнион, около 1940 года. | |
Роль | Фидерлайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Авиационная корпорация Вега |
Первый полет | 22 апреля 1939 г. |
Статус | Списано |
Количество построенных | 1 |
Vega Model 2 Starliner — прототип пятиместного фидерного авиалайнера, выпускавшийся компанией Vega Airplane Company , дочерней компанией Lockheed . Он был спроектирован с учетом необычной силовой установки, состоящей из двух поршневых двигателей Menasco, соединенных вместе для приведения в движение один винт. Был построен единственный экземпляр, полетевший в 1939 году, но производства не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1935 году главный инженер Lockheed Холл Хиббард обсуждал с Аль Менаско возможность соединения двух двигателей Menasco C6S-4, установленных рядом и приводящих в движение один винт. В 1937 году компания AiRover, дочерняя компания Lockheed, разработала модель 2 Starliner с новым двигателем Menasco U2-544 Unitwin мощностью 520 л.с. (388 кВт) . Starliner представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, с обычным хвостовым оперением полумонококовой конструкции из легких сплавов и убирающимся назад шасси, которое оставалось открытым при убрании. Закрытый салон был доступен в двух вариантах компоновки: индивидуальная роскошная конфигурация для частных владельцев или пятиместная конфигурация «Starliner» с меньшим багажным отделением для использования авиакомпаниями. [ 1 ] Двухмоторная конструкция была призвана обеспечить запас безопасности в случае отказа одной половины двигателя, при этом самолет продолжал летать на другой половине двигателя. [ 1 ] [ 2 ]
Компания AiRover взялась за постройку Starliner и в 1938 году была реорганизована в Vega Airplane Company с Джеком Вассолом в качестве инженера проекта. Единственный Starliner появился в начале 1939 года и продавался как небольшой фидерный лайнер и нестандартный представительский транспорт. Первый полет из Бербанка 22 апреля 1939 года закончился вынужденной посадкой из-за того, что винт вышел на мелкий шаг. В ходе ремонта одинарное хвостовое оперение было заменено на двухкилевое оперение торговой марки Lockheed. [ 2 ]
Оказавшись слишком маленьким для использования авиакомпаниями, производство Starliner было прекращено из-за необходимости Lockheed и Vega сконцентрироваться на военных контрактах, но название Starliner позже было повторно использовано на Lockheed L-1649 Starliner .
Операционная история
[ редактировать ]Прототип впервые поднялся в воздух Гарри Даунсом на заводе B-1 в Бербанке, Калифорния , 22 апреля 1939 года, совершив аварийную посадку, когда винт вошел в малый шаг. [ 3 ] Летные испытания продолжились после ремонта, но произошла еще одна вынужденная посадка из-за того, что шасси не выдвинулось. После повторного ремонта Starliner завершил программу летных испытаний, налетав в общей сложности 85 часов, прежде чем самолет был продан киностудии для использования в качестве нелетного реквизита. [ 4 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 2
- Версия с одним хвостом
- Модель 22
- Версия с двойным хвостом
- Модель 24
- Грузовая версия [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Мид-Континент Эйрлайнз (предлагается) [ 6 ]
- Авиационная корпорация Вега
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из брошюры компании Vega Airplane. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 32 фута 5 дюймов (9,88 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 295 кв. футов (27,4 м 2 )
- Пустой вес: 4190 фунтов (1901 кг)
- Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
- Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л) или, опционально, 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л)
- Силовая установка: 1 × Menasco Unitwin 2-544 12-цилиндровый спаренный рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 520 л.с. (390 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) на высоте 7500 футов (2286 м)
- 195 миль в час (169 узлов; 314 км / ч) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 узлов), мощность 66% на высоте 7500 футов (2286 м)
- 200 миль в час (174 узла; 322 км / ч) мощность 75% на высоте 12 000 футов (3658 м)
- 155 миль в час (135 узлов; 249 км / ч) на одной половине двигателя
- Посадочная скорость: 61 миль в час (53 узла; 98 км/ч) с закрылками.
- Запас хода: 640 миль (1030 км, 560 миль) на одной половине двигателя с топливом в 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л).
- 1060 миль (920 миль; 1710 км) на одной половине двигателя с топливом 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л)
- Перегоночная дальность: 1060 миль (1710 км, 920 морских миль)
- Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)
- 10 500 футов (3 200 м) на одной половине двигателя
- Скорость набора высоты: 1350 футов/мин (6,9 м/с).
- 350 футов/мин (1,8 м/с) на одной половине двигателя
- Нагрузка на крыло: 20,3 фунта/кв. футов (99 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0869 л.с./фунт (0,1429 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Beechcraft Model 34 - еще один самолет со спаренным двигателем, не прошедший дальше стадии прототипа.
- ERCO Ercoupe - еще один самолет с двумя хвостовыми фонарями 1930-х годов.
- SNCASO SO.7010 Pégase - еще один легкий пассажирский самолет со спаренными двигателями, не вышедший из стадии прототипа.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
![]() | |
Видео | |
![]() |

- ^ Jump up to: а б с Архив СДАСМ (1939). Коллекция Роберта Риди Изображение: Брошюра Vega Model 2 . Сан-Диего: Авиационная компания Vega.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты Lockheed с 1913 г. (2-е переиздание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 186–188. ISBN 0870218972 .
- ^ Чефаратт, Гил (2002). Локхид: Люди, стоящие за этой историей . Издательская компания Тернер. п. 44. ИСБН 978-1-56311-847-0 . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Глава V: Мир, процветание, опасность» (PDF) . О людях и звездах: история Lockheed Aircraft Corporation . Бербанк, Калифорния: Lockheed Aircraft Corporation. Июль 1957 г. с. 8 . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Архив, СДАСМ (22 мая 2016 г.). «Изображение из коллекции Роберта Риди» . СДАСМ . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Большой интерес проявлен к самолету New Vega» . Сан-Фернандо Вэлли Таймс . п. 4 . Проверено 16 марта 2020 г.