Jump to content

Вега Модель 2 Старлайнер

Модель 2 Старлайнер
Лайнер Vega Starliner на аэровокзале Юнион, около 1940 года.
Роль Фидерлайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Авиационная корпорация Вега
Первый полет 22 апреля 1939 г.
Статус Списано
Количество построенных 1

Vega Model 2 Starliner — прототип пятиместного фидерного авиалайнера, выпускавшийся компанией Vega Airplane Company , дочерней компанией Lockheed . Он был спроектирован с учетом необычной силовой установки, состоящей из двух поршневых двигателей Menasco, соединенных вместе для приведения в движение один винт. Был построен единственный экземпляр, полетевший в 1939 году, но производства не последовало.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1935 году главный инженер Lockheed Холл Хиббард обсуждал с Аль Менаско возможность соединения двух двигателей Menasco C6S-4, установленных рядом и приводящих в движение один винт. В 1937 году компания AiRover, дочерняя компания Lockheed, разработала модель 2 Starliner с новым двигателем Menasco U2-544 Unitwin мощностью 520 л.с. (388 кВт) . Starliner представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, с обычным хвостовым оперением полумонококовой конструкции из легких сплавов и убирающимся назад шасси, которое оставалось открытым при убрании. Закрытый салон был доступен в двух вариантах компоновки: индивидуальная роскошная конфигурация для частных владельцев или пятиместная конфигурация «Starliner» с меньшим багажным отделением для использования авиакомпаниями. [ 1 ] Двухмоторная конструкция была призвана обеспечить запас безопасности в случае отказа одной половины двигателя, при этом самолет продолжал летать на другой половине двигателя. [ 1 ] [ 2 ]

Компания AiRover взялась за постройку Starliner и в 1938 году была реорганизована в Vega Airplane Company с Джеком Вассолом в качестве инженера проекта. Единственный Starliner появился в начале 1939 года и продавался как небольшой фидерный лайнер и нестандартный представительский транспорт. Первый полет из Бербанка 22 апреля 1939 года закончился вынужденной посадкой из-за того, что винт вышел на мелкий шаг. В ходе ремонта одинарное хвостовое оперение было заменено на двухкилевое оперение торговой марки Lockheed. [ 2 ]

Оказавшись слишком маленьким для использования авиакомпаниями, производство Starliner было прекращено из-за необходимости Lockheed и Vega сконцентрироваться на военных контрактах, но название Starliner позже было повторно использовано на Lockheed L-1649 Starliner .

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип впервые поднялся в воздух Гарри Даунсом на заводе B-1 в Бербанке, Калифорния , 22 апреля 1939 года, совершив аварийную посадку, когда винт вошел в малый шаг. [ 3 ] Летные испытания продолжились после ремонта, но произошла еще одна вынужденная посадка из-за того, что шасси не выдвинулось. После повторного ремонта Starliner завершил программу летных испытаний, налетав в общей сложности 85 часов, прежде чем самолет был продан киностудии для использования в качестве нелетного реквизита. [ 4 ] [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 2
Версия с одним хвостом
Модель 22
Версия с двойным хвостом
Модель 24
Грузовая версия [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из брошюры компании Vega Airplane. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 32 фута 5 дюймов (9,88 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 295 кв. футов (27,4 м 2 )
  • Пустой вес: 4190 фунтов (1901 кг)
  • Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
  • Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л) или, опционально, 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л)
  • Силовая установка: 1 × Menasco Unitwin 2-544 12-цилиндровый спаренный рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 520 л.с. (390 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) на высоте 7500 футов (2286 м)
195 миль в час (169 узлов; 314 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 узлов), мощность 66% на высоте 7500 футов (2286 м)
200 миль в час (174 узла; 322 км / ч) мощность 75% на высоте 12 000 футов (3658 м)
155 миль в час (135 узлов; 249 км / ч) на одной половине двигателя
  • Посадочная скорость: 61 миль в час (53 узла; 98 км/ч) с закрылками.
  • Запас хода: 640 миль (1030 км, 560 миль) на одной половине двигателя с топливом в 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л).
1060 миль (920 миль; 1710 км) на одной половине двигателя с топливом 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л)
  • Перегоночная дальность: 1060 миль (1710 км, 920 морских миль)
  • Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)
10 500 футов (3 200 м) на одной половине двигателя
  • Скорость набора высоты: 1350 футов/мин (6,9 м/с).
350 футов/мин (1,8 м/с) на одной половине двигателя
  • Нагрузка на крыло: 20,3 фунта/кв. футов (99 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0869 л.с./фунт (0,1429 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Beechcraft Model 34 - еще один самолет со спаренным двигателем, не прошедший дальше стадии прототипа.
  • ERCO Ercoupe - еще один самолет с двумя хвостовыми фонарями 1930-х годов.
  • SNCASO SO.7010 Pégase - еще один легкий пассажирский самолет со спаренными двигателями, не вышедший из стадии прототипа.

Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Брошюра компании Vega о модели 2
Видео
значок видео Фильм британской компании Pathé о тестируемой модели 2
  1. ^ Jump up to: а б с Архив СДАСМ (1939). Коллекция Роберта Риди Изображение: Брошюра Vega Model 2 . Сан-Диего: Авиационная компания Vega.
  2. ^ Jump up to: а б с Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты Lockheed с 1913 г. (2-е переиздание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 186–188. ISBN  0870218972 .
  3. ^ Чефаратт, Гил (2002). Локхид: Люди, стоящие за этой историей . Издательская компания Тернер. п. 44. ИСБН  978-1-56311-847-0 . Проверено 15 марта 2020 г.
  4. ^ «Глава V: Мир, процветание, опасность» (PDF) . О людях и звездах: история Lockheed Aircraft Corporation . Бербанк, Калифорния: Lockheed Aircraft Corporation. Июль 1957 г. с. 8 . Проверено 15 марта 2020 г.
  5. ^ Архив, СДАСМ (22 мая 2016 г.). «Изображение из коллекции Роберта Риди» . СДАСМ . Проверено 16 марта 2020 г.
  6. ^ «Большой интерес проявлен к самолету New Vega» . Сан-Фернандо Вэлли Таймс . п. 4 . Проверено 16 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10c04434415cc27e9fac7f7fb4ace29__1717913880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/29/b10c04434415cc27e9fac7f7fb4ace29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vega Model 2 Starliner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)