Локхид L-1249 Супер Созвездие
L-1249 Супер Созвездие Созвездие R7V-2/YC-121F | |
---|---|
Локхид Р7В-2 | |
Роль | Экспериментальный военный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Дизайнер | Кларенс «Келли» Джонсон |
Первый полет | 1 сентября 1954 г. |
Введение | 10 сентября 1954 г. (ВМФ) Июль 1955 г. (ВВС) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США ВВС США |
Произведено | 1954 и 1955 годы соответственно |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Созвездие С-121 L-1049 Супер Созвездие |
Lockheed L-1249 Super Constellation — турбовинтовая версия семейства самолетов Lockheed Constellation . Построенные в 1954 и 1955 годах, самолеты использовались в качестве прототипов будущих военно-транспортных самолетов как для ВВС США , так и для ВМС США . Оба самолета прожили очень недолго, и их планеры позже были использованы для создания L-1049 Super Constellations .
Дизайн и разработка [ править ]
18 августа 1950 года ВМС США подписали контракт на поставку 11 военно-транспортных версий Lockheed L-1049. Самолет должен был представлять собой трансформируемый военно-грузовой транспорт на базе модели L-1049B (которая уже строилась как PO-2W Warning Star ). R7O-1 также должен был иметь круглые иллюминаторы вместо прямоугольных на C-121C Constellations ВВС США . Самолет поступил на службу в старейшую испытательную эскадрилью ВМФ VX-1, базирующуюся в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд .
В ноябре 1951 года возникла идея построить турбинный вариант Р7О-1. Этот новый самолет получил от Lockheed обозначение L-1249A . В 1954 году два самолета R7O-1 (тогда получившие обозначение R7V-1) были сняты с конвейера для переоборудования в прототипы нового L-1249A. Шасси было усилено вместе с фюзеляжем и крыльями самолета. На законцовках крыльев двух самолетов также были установлены дополнительные топливные баки, в результате чего запас топлива увеличился до 7360 галлонов. Крылья также были укорочены со 123 футов (37 м) до 117 футов 7 дюймов (35,84 м). Наконец, Pratt & Whitney YT34 -P-12A были установлены четыре турбовинтовых двигателя вместо обычных Wright R-3350 Duplex-Cyclone радиальных двигателей мощностью 5500 л.с. (4100 кВт) каждый . Новый самолет получил обозначение R7V-2 и совершил первый полет 1 сентября 1954 года. R7V-2 достиг скорости 412 миль в час (663 км/ч), что делало его самым быстрым транспортным самолетом в мире на то время. Два самолета Р7В-2 были переданы ВМФ 10 сентября того же года.
В 1953 году ВВС США проектом L-1249A заинтересовались . Два самолета R7V-1 снова были сняты с производства в 1955 году и переоборудованы под стандарты L-1249A. Эти самолеты, получившие обозначение YC-121F , были идентичны R7V-2, состоявшим на вооружении ВМФ. YC-121F мог перевозить экипаж из четырех человек и 87-106 пассажиров в зависимости от условий полета (трансокеанский и сухопутный). У Lockheed также была версия для плановой медицинской эвакуации, способная перевозить 73 носилки и экипаж из 15 человек. Оба R7V-2 и YC-121F имели кабину, аналогичную R7V-1 и C-121C. Первый YC-121F поднялся в воздух 5 апреля 1955 года и был доставлен в ВВС в июле 1955 года. Самолеты были приняты на вооружение испытательной эскадрильи 1700-й авиатранспортной группы Военно -воздушной транспортной службы , базирующейся на базе ВВС Келли. , Техас . Другие самолеты в эскадрилье включали YC-97J Stratofreighter и YC-124B Globemaster II , оба также оснащались двигателями T34. [1] [2] После непродолжительных испытаний YC-121F использовался на регулярных транспортных рейсах. Однажды летчику-испытателю Lockheed Рою Уиммеру удалось достичь максимальной скорости 479 миль в час (771 км/ч) на YC-121F во время пикирования на 20 градусов. 25 января 1957 года новый трансконтинентальный рекорд для винтовых самолетов был установлен YC-121F, который перелетел из Лонг-Бич на авиабазу Эндрюс, штат Мэриленд, за четыре часа 43 минуты. [3]
Lockheed предложила авиалайнерную версию L-1249A, получившую обозначение L-1249B. Он должен был иметь фюзеляж L-1049E и быть оснащен дополнительными топливными баками на законцовках крыла, а также четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT-2F1 мощностью 5500 л.с. (4100 кВт) (планируемая гражданская версия YT34). Это позволило бы L-1249B перелететь из Лондона в Москву за семь часов, из Гонолулу до западного побережья США за шесть часов или из Лондона в Нью-Йорк через Гандер, Ньюфаундленд, за девять часов. L-1249B должен был иметь максимальную скорость 415 миль в час (668 км/ч) и дальность полета не менее 4125 миль (6639 км). В конце концов, авиакомпании по-прежнему отдавали предпочтение авиалайнерам с поршневыми двигателями, поэтому L-1249B так и не был построен.
Было построено всего четыре самолета, поскольку T34 оказался сложным и использовался только на больших самолетах, таких как 50 экземпляров Douglas C-133 Cargomaster . Когда L-1249A закончил службу в ВМФ и ВВС, четыре существующих планера были использованы для создания гражданских L-1049 Super Constellations. Например, два фюзеляжа YC-121F были прикреплены к крыльям, двигателям и хвостовому оперению двух бывших в употреблении самолетов L-1049G, чтобы сделать два грузовых самолета L-1049H для Flying Tiger Line . Один R7V-2, прежде чем его списать на слом, использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Allison 501D при разработке Lockheed L-188 Electra (получившего во время испытаний прозвище «Elation»). [4] [5] [6]
Варианты [ править ]
Военный [ править ]
- R7V-2
- Первоначально обозначался R7O-2 . Четыре переоборудованных самолета R7V-1 (BuNos 131630-131631, 131660-131661) с укороченным размахом крыла и четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34 -P12A. Используется ВМС США .
- YC-121F
- Два самолета R7V-2 переданы и используются ВВС США и оснащены четырьмя турбовинтовыми двигателями T34-P-6. [7]
Гражданский [ править ]
- Л-1249А
- Обозначение компании для R7V-2 и YC-121F.
- Л-1249Б
- Планируемый авиалайнер на базе L-1249A, с фюзеляжем на базе L-1049E и турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT2F-1 (гражданская версия YT34). Ни один не построен.
Технические характеристики (YC-121F) [ править ]
Данные Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner [5] , Обзор характеристик YC-121F [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 4-15 человек
- Вместимость: 87–106 пассажиров (пассажирская конфигурация) / 73 носилочных футляра (медицинская конфигурация) / полезная нагрузка 24 210 фунтов (10 981 кг)
- Длина: 116 футов 2 дюйма (35,41 м)
- Размах крыла: 117 футов 7 дюймов (35,84 м) без наконечников баков.
- 119 футов (36 м) с наконечниками-баками
- Высота: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
- Площадь крыла: 1615 кв. футов (150,0 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [8]
- Пустой вес: 50 999 фунтов (23 133 кг)
- Максимальный взлетный вес: 136 000 фунтов (61 689 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney T34-P-6 мощностью 5531 л.с. (4124 кВт) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard Hydromatic , диаметром 15 футов 0 дюймов (4,57 м) с флюгированием и постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 479 миль в час (771 км/ч, 416 узлов)
- Крейсерская скорость: 430 миль в час (690 км/ч, 370 узлов)
- Скорость сваливания: 117 миль в час (188 км/ч, 102 узла)
- Боевая дальность: 1150 миль (1850 км, 1000 миль) при полезной нагрузке 24 210 фунтов (10 981 кг)
- Практический потолок: 26 400 футов (8 000 м) на взлетной высоте.
- 32 900 футов (10 028 м) при боевой массе с максимальной мощностью
- Скороподъёмность: 2310 футов/мин (11,7 м/с) на взлетной массе.
- 4600 футов/мин (23,37 м/с) при боевой массе и максимальной мощности
См. также [ править ]
Связанные разработки
- Локхид Созвездие
- Локхид L-049 Созвездие
- Локхид C-69 Созвездие
- Локхид L-649 Созвездие
- Локхид L-749 Созвездие
- Локхид L-1049 Супер Созвездие
- Локхид C-121 Созвездие
- Lockheed EC-121 Предупреждающая звезда
- Локхид L-1649 Старлайнер
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг YC-97J Стратофрейтер
- Бристоль Британия C.1/C.2 (серия 250)
- Дуглас DC-7D
- Дуглас YC-124B Глоубмастер II
- Дуглас C-133 Каргомастер
- Локхид L-188 Электра
- Локхид П-3 Орион
Связанные списки
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ alterwars.com — Сводка характеристик YC-97. Архивировано 22 февраля 2017 г. в Wayback Machine ; Получено 12.10.11.
- ^ US Warplanes.net — РУКОВОДСТВО ПО ДВИГАТЕЛЮ — После Второй мировой войны и современной эпохи. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ; Получено 12.10.11.
- ^ Associated Press, «Специальный Суперконни устанавливает трансконтинентальный рекорд», The San Bernardino Sun. Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 26 января 1957 г., том LXIII, номер 127, стр. 5.
- ↑ Военные самолеты США - C-69/C-121. Архивировано 26 октября 2015 г. на Wayback Machine, получено 8 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . История и коллекции, 2006, Печать. ISBN 2-915239-62-2 , стр. 133–134 и 154–155.
- ^ AirForceTimes — История выделена синим: у турбовинтовых Super Connie не было военного будущего ; Дорр, Роберт Ф.; Опубликовано 22 мая 2006 г.; Получено 19.10.11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б alterwars.com — Сводка характеристик YC-121F. Архивировано 7 октября 2016 г. в Wayback Machine ; Получено 11.10.11.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография [ править ]
- Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2
Внешние ссылки [ править ]
- Сводка характеристик, заархивированная 14 мая 2012 г. на Wayback Machine , и стандартные характеристики самолета, заархивированные 14 октября 2011 г. на Wayback Machine R7V-2 с сайта Alternate Wars.com.
- Сводка характеристик YC-121F. Архивировано 7 октября 2016 г. на Wayback Machine , доступно на альтернативном сайте. Архивировано 21 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
- Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов. Судьба четырех самолетов L-1249 описана в разделе вопросов и ответов на сайте.
- 1000 фотографий самолетов — Lockheed 1249A-94-75 YC-121F Constellation — фотография второго YC-121F, доставленного в ВВС США. Под изображением находится небольшое подробное описание L-1249A.
- Зоггавия — Lockheed 1951–1960 — ссылка, которая включает фотографии и краткие описания самолетов Lockheed с 1951 по 1960 годы, включая YC-121F и R7V-2.