Jump to content

Локхид L-1249 Супер Созвездие

L-1249 Супер Созвездие
Созвездие R7V-2/YC-121F
Локхид Р7В-2
Роль Экспериментальный военный транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Дизайнер Кларенс «Келли» Джонсон
Первый полет 1 сентября 1954 г.
Введение 10 сентября 1954 г. (ВМФ)
Июль 1955 г. (ВВС)
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
ВВС США
Произведено 1954 и 1955 годы соответственно
Количество построенных 4
Разработано на основе Созвездие С-121
L-1049 Супер Созвездие

Lockheed L-1249 Super Constellation турбовинтовая версия семейства самолетов Lockheed Constellation . Построенные в 1954 и 1955 годах, самолеты использовались в качестве прототипов будущих военно-транспортных самолетов как для ВВС США , так и для ВМС США . Оба самолета прожили очень недолго, и их планеры позже были использованы для создания L-1049 Super Constellations .

Дизайн и разработка [ править ]

18 августа 1950 года ВМС США подписали контракт на поставку 11 военно-транспортных версий Lockheed L-1049. Самолет должен был представлять собой трансформируемый военно-грузовой транспорт на базе модели L-1049B (которая уже строилась как PO-2W Warning Star ). R7O-1 также должен был иметь круглые иллюминаторы вместо прямоугольных на C-121C Constellations ВВС США . Самолет поступил на службу в старейшую испытательную эскадрилью ВМФ VX-1, базирующуюся в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд .

В ноябре 1951 года возникла идея построить турбинный вариант Р7О-1. Этот новый самолет получил от Lockheed обозначение L-1249A . В 1954 году два самолета R7O-1 (тогда получившие обозначение R7V-1) были сняты с конвейера для переоборудования в прототипы нового L-1249A. Шасси было усилено вместе с фюзеляжем и крыльями самолета. На законцовках крыльев двух самолетов также были установлены дополнительные топливные баки, в результате чего запас топлива увеличился до 7360 галлонов. Крылья также были укорочены со 123 футов (37 м) до 117 футов 7 дюймов (35,84 м). Наконец, Pratt & Whitney YT34 -P-12A были установлены четыре турбовинтовых двигателя вместо обычных Wright R-3350 Duplex-Cyclone радиальных двигателей мощностью 5500 л.с. (4100 кВт) каждый . Новый самолет получил обозначение R7V-2 и совершил первый полет 1 сентября 1954 года. R7V-2 достиг скорости 412 миль в час (663 км/ч), что делало его самым быстрым транспортным самолетом в мире на то время. Два самолета Р7В-2 были переданы ВМФ 10 сентября того же года.

Второй YC-121F в полете.

В 1953 году ВВС США проектом L-1249A заинтересовались . Два самолета R7V-1 снова были сняты с производства в 1955 году и переоборудованы под стандарты L-1249A. Эти самолеты, получившие обозначение YC-121F , были идентичны R7V-2, состоявшим на вооружении ВМФ. YC-121F мог перевозить экипаж из четырех человек и 87-106 пассажиров в зависимости от условий полета (трансокеанский и сухопутный). У Lockheed также была версия для плановой медицинской эвакуации, способная перевозить 73 носилки и экипаж из 15 человек. Оба R7V-2 и YC-121F имели кабину, аналогичную R7V-1 и C-121C. Первый YC-121F поднялся в воздух 5 апреля 1955 года и был доставлен в ВВС в июле 1955 года. Самолеты были приняты на вооружение испытательной эскадрильи 1700-й авиатранспортной группы Военно -воздушной транспортной службы , базирующейся на базе ВВС Келли. , Техас . Другие самолеты в эскадрилье включали YC-97J Stratofreighter и YC-124B Globemaster II , оба также оснащались двигателями T34. [1] [2] После непродолжительных испытаний YC-121F использовался на регулярных транспортных рейсах. Однажды летчику-испытателю Lockheed Рою Уиммеру удалось достичь максимальной скорости 479 миль в час (771 км/ч) на YC-121F во время пикирования на 20 градусов. 25 января 1957 года новый трансконтинентальный рекорд для винтовых самолетов был установлен YC-121F, который перелетел из Лонг-Бич на авиабазу Эндрюс, штат Мэриленд, за четыре часа 43 минуты. [3]

Lockheed предложила авиалайнерную версию L-1249A, получившую обозначение L-1249B. Он должен был иметь фюзеляж L-1049E и быть оснащен дополнительными топливными баками на законцовках крыла, а также четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT-2F1 мощностью 5500 л.с. (4100 кВт) (планируемая гражданская версия YT34). Это позволило бы L-1249B перелететь из Лондона в Москву за семь часов, из Гонолулу до западного побережья США за шесть часов или из Лондона в Нью-Йорк через Гандер, Ньюфаундленд, за девять часов. L-1249B должен был иметь максимальную скорость 415 миль в час (668 км/ч) и дальность полета не менее 4125 миль (6639 км). В конце концов, авиакомпании по-прежнему отдавали предпочтение авиалайнерам с поршневыми двигателями, поэтому L-1249B так и не был построен.

Было построено всего четыре самолета, поскольку T34 оказался сложным и использовался только на больших самолетах, таких как 50 экземпляров Douglas C-133 Cargomaster . Когда L-1249A закончил службу в ВМФ и ВВС, четыре существующих планера были использованы для создания гражданских L-1049 Super Constellations. Например, два фюзеляжа YC-121F были прикреплены к крыльям, двигателям и хвостовому оперению двух бывших в употреблении самолетов L-1049G, чтобы сделать два грузовых самолета L-1049H для Flying Tiger Line . Один R7V-2, прежде чем его списать на слом, использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Allison 501D при разработке Lockheed L-188 Electra (получившего во время испытаний прозвище «Elation»). [4] [5] [6]

Варианты [ править ]

Военный [ править ]

R7V-2
Первоначально обозначался R7O-2 . Четыре переоборудованных самолета R7V-1 (BuNos 131630-131631, 131660-131661) с укороченным размахом крыла и четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34 -P12A. Используется ВМС США .
YC-121F
Два самолета R7V-2 переданы и используются ВВС США и оснащены четырьмя турбовинтовыми двигателями T34-P-6. [7]

Гражданский [ править ]

Л-1249А
Обозначение компании для R7V-2 и YC-121F.
Л-1249Б
Планируемый авиалайнер на базе L-1249A, с фюзеляжем на базе L-1049E и турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT2F-1 (гражданская версия YT34). Ни один не построен.

Технические характеристики (YC-121F) [ править ]

L-1249A Супер Созвездие

Данные Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner [5] , Обзор характеристик YC-121F [7]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4-15 человек
  • Вместимость: 87–106 пассажиров (пассажирская конфигурация) / 73 носилочных футляра (медицинская конфигурация) / полезная нагрузка 24 210 фунтов (10 981 кг)
  • Длина: 116 футов 2 дюйма (35,41 м)
  • Размах крыла: 117 футов 7 дюймов (35,84 м) без наконечников баков.
119 футов (36 м) с наконечниками-баками

Производительность

  • Максимальная скорость: 479 миль в час (771 км/ч, 416 узлов)
  • Крейсерская скорость: 430 миль в час (690 км/ч, 370 узлов)
  • Скорость сваливания: 117 миль в час (188 км/ч, 102 узла)
  • Боевая дальность: 1150 миль (1850 км, 1000 миль) при полезной нагрузке 24 210 фунтов (10 981 кг)
  • Практический потолок: 26 400 футов (8 000 м) на взлетной высоте.
32 900 футов (10 028 м) при боевой массе с максимальной мощностью
  • Скороподъёмность: 2310 футов/мин (11,7 м/с) на взлетной массе.
4600 футов/мин (23,37 м/с) при боевой массе и максимальной мощности

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ alterwars.com — Сводка характеристик YC-97. Архивировано 22 февраля 2017 г. в Wayback Machine ; Получено 12.10.11.
  2. ^ US Warplanes.net — РУКОВОДСТВО ПО ДВИГАТЕЛЮ — После Второй мировой войны и современной эпохи. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ; Получено 12.10.11.
  3. ^ Associated Press, «Специальный Суперконни устанавливает трансконтинентальный рекорд», The San Bernardino Sun. Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 26 января 1957 г., том LXIII, номер 127, стр. 5.
  4. Военные самолеты США - C-69/C-121. Архивировано 26 октября 2015 г. на Wayback Machine, получено 8 октября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . История и коллекции, 2006, Печать. ISBN   2-915239-62-2 , стр. 133–134 и 154–155.
  6. ^ AirForceTimes — История выделена синим: у турбовинтовых Super Connie не было военного будущего ; Дорр, Роберт Ф.; Опубликовано 22 мая 2006 г.; Получено 19.10.11.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б alterwars.com — Сводка характеристик YC-121F. Архивировано 7 октября 2016 г. в Wayback Machine ; Получено 11.10.11.
  8. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография [ править ]

  • Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN   2-915239-62-2

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cec3f78ed3f687cc1d060332f06f117__1695595080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/17/3cec3f78ed3f687cc1d060332f06f117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-1249 Super Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)