Jump to content

Рейс 529 авиакомпании TWA

Координаты : 41 ° 46'46,69 дюйма с.ш. 87 ° 57'29,29 дюйма з.д.  /  41,7796361 ° с.ш. 87,9581361 ° з.д.  / 41,7796361; -87.9581361
Рейс 529 авиакомпании TWA
Lockheed L-049 Constellation авиакомпании Trans World Airlines, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 1 сентября 1961 г.
Краткое содержание Механическая неисправность, приводящая к потере управления
Сайт Уиллоубрук, Округ ДюПейдж ;
недалеко от Хинсдейла, Иллинойс
41 ° 46'46,69 дюйма с.ш. 87 ° 57'29,29 дюйма з.д.  /  41,7796361 ° с.ш. 87,9581361 ° з.д.  / 41,7796361; -87.9581361
Самолет
Тип самолета Локхид L-049 Созвездие
Название самолета Звезда Парижа
Оператор ДВА
Регистрация N86511
Начало рейса Бостон, Массачусетс ( BOS )
Остановка в пути Чикаго, Иллинойс ( MDW )
Последняя остановка Лас-Вегас, Невада ( LAS )
Место назначения Лос-Анджелес, Калифорния ( LAX )
Оккупанты 78
Пассажиры 73
Экипаж 5
Погибшие 78
Выжившие 0

Рейс 529 TWA представлял собой Lockheed Constellation L-049 винтовой самолет , регистрационный номер N86511, выполнявший регулярные пассажирские рейсы из Бостона, штат Массачусетс, в Сан-Франциско, Калифорния . 1 сентября 1961 года в 02:05 по центральному поясному времени самолет разбился вскоре после взлета из аэропорта Мидуэй ( ИКАО : KMDW ) в Чикаго , в результате чего погибли все 73 пассажира и пять членов экипажа, находившиеся на борту; На тот момент это была самая смертоносная катастрофа одного самолета в истории США. [ 1 ] [ 2 ]

Аварию расследовал Совет гражданской авиации , который пришел к выводу, что ее вероятной причиной была потеря болта диаметром 5/16 дюйма, который выпал из механизма управления лифтом во время набора высоты из Чикаго, что привело к резкому тангажу вверх с последующим остановкой и остановкой самолета. крушение. [ 3 ] [ 4 ]

История полетов

[ редактировать ]

Четырехмоторный пропеллер прибыл из Бостона и, сделав промежуточные остановки в Нью-Йорке и Питтсбурге , прибыл в аэропорт Чикаго Мидуэй в 01:18 CDT, где к власти пришел новый экипаж, а также были добавлены топливо и масло. В 02:00 рейс вылетел с взлетно-посадочной полосы 22 и направился в Лас-Вегас, штат Невада , следующую остановку. Пять минут спустя, набирая высоту 5000 футов в западном направлении, самолет внезапно резко накренился вверх, что привело к ускоренному сваливанию, из которого экипаж не смог выйти. Самолет врезался в землю и оставил после себя поле обломков размером 200 на 1100 футов. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]
Схема механизма рычажного механизма наддува руля высоты с указанием места отсутствующего болта (A)

CAB . расследовала происшествие, и когда фрагменты обломков были собраны и тщательно изучены, стало очевидно, что в механизме рычажного механизма наддува руля высоты отсутствовал важный болт из никелевой стали АН-175-21 диаметром 5/16 дюйма [ 5 ] Тщательно изучив и проанализировав различные потертости и следы смазки возле отсутствующего болта, следователи CAB пришли к выводу, что болт выпал до разрушения самолета и столкновения с землей, а не в результате самой аварии. Без затвора руль высоты (в режиме наддува), а значит и весь самолет, станет неуправляемым. Это привело следователей к выводу, что болт выпал, скорее всего, из-за того, что он ослаб, незадолго до начала аварии. [ 4 ]

Конструкция самолета Lockheed Constellation L-049 позволяла пилотам отключать гидронаддув руля высоты и управлять рулями высоты вручную посредством прямой механической связи. Пилоты аварийного полета, очевидно, попытались вернуться к ручному управлению, когда самолет начал подниматься вверх, но конструкция была такова, что постоянное давление на рули высоты носом вниз делало переход к ручному управлению рулем высоты механически невозможным. [ 6 ] Таким образом, согласно реконструкции событий CAB, поскольку пилоты отчаянно давили на нос, чтобы избежать сваливания, они также мешали себе переключиться на ручной режим и восстановить управление рулем высоты. [ 4 ]

18 декабря 1962 года CAB опубликовал свой окончательный отчет об аварии, в котором пришел к выводу, что вероятной причиной была «… потеря болта из никелевой стали Ан-175-21 из параллелограммной тяги системы наддува руля высоты, что привело к потеря управления самолетом». [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

В результате расследования происшествия CAB призвало ФАУ обязать перепроектировать систему управления наддувом руля высоты, чтобы пилоты могли легко переключаться в ручной режим даже при приложении давления на нос. В ФАУ ответили, что они попросили производителя внести процедурные изменения в руководство по летной эксплуатации самолета, но не потребовали никаких изменений в конструкции.

Место крушения рейса 529 TWA в Уиллоубруке, штат Иллинойс , фотография сделана в июне 2022 года.

Поминальная служба прошла в парке Прери-Трейл в Уиллоубруке, штат Иллинойс , немного восточнее-северо-востоку от места крушения, в 60-ю годовщину крушения. На церемонии был открыт памятник, посвященный жертвам и спасателям. [ 4 ] К 1990-м годам большая часть места крушения была покрыта деревьями и кустарником. По состоянию на 2022 год место крушения представляло собой в основном неосвоенный лесной массив, окруженный домами. Недавно, в 2023 году, это место было полностью вырублено.

Мемориал крушению рейса 529 TWA расположен в парке Прейри-Трейл, Уиллоубрук, штат Иллинойс.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «78 человек погибли в результате крушения авиалайнера недалеко от Чикаго». AP на Ogden Standard Examiner, Огден, Юта. 1 сентября 1961 г. с. 1.
  2. ^ «Четыре минуты до конца» . Журнал «Тайм». 8 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года. Рекордная авиакатастрофа произошла 16 декабря прошлого года. Когда TWA Super Constellation столкнулся с самолетом United Air Lines DC-8 над Нью-Йорком, погибло 134 человека.
  3. ^ Jump up to: а б «Запись об аварии АСН» . АСН. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о авиакатастрофе Совета гражданской аэронавтики Trans World Airlines, Inc., Lockheed Constellation, модель 049, N 86511, аэропорт Мидуэй, Чикаго, Иллинойс, 1 сентября 1961 года» . Совет гражданской авиации . 11 декабря 1962 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  5. ^ Хейн, Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Книги Корнуолла. стр. 170–171. ISBN  0-8453-4777-2 .
  6. ^ Фактическая формулировка из окончательного отчета CAB такова: «При максимальном отклонении руля высоты (максимальный шарнирный момент или 40 градусов, в зависимости от скорости) и удержании в этом положении за счет полного гидравлического давления и силы, направленной вперед (нос вниз) на колонке, становится трудно, если вообще возможно, переместить рукоятку переключения передач достаточно далеко, чтобы управлять запорными и/или перепускными клапанами».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc04a829d5cd436ef05a31fcfbed8a3d__1708899120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/3d/bc04a829d5cd436ef05a31fcfbed8a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TWA Flight 529 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)