Рейс 529 авиакомпании TWA
![]() Lockheed L-049 Constellation авиакомпании Trans World Airlines, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 сентября 1961 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность, приводящая к потере управления |
Сайт | Уиллоубрук, Округ ДюПейдж ; недалеко от Хинсдейла, Иллинойс 41 ° 46'46,69 дюйма с.ш. 87 ° 57'29,29 дюйма з.д. / 41,7796361 ° с.ш. 87,9581361 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-049 Созвездие |
Название самолета | Звезда Парижа |
Оператор | ДВА |
Регистрация | N86511 |
Начало рейса | Бостон, Массачусетс ( BOS ) |
Остановка в пути | Чикаго, Иллинойс ( MDW ) |
Последняя остановка | Лас-Вегас, Невада ( LAS ) |
Место назначения | Лос-Анджелес, Калифорния ( LAX ) |
Оккупанты | 78 |
Пассажиры | 73 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 78 |
Выжившие | 0 |

Рейс 529 TWA представлял собой Lockheed Constellation L-049 винтовой самолет , регистрационный номер N86511, выполнявший регулярные пассажирские рейсы из Бостона, штат Массачусетс, в Сан-Франциско, Калифорния . 1 сентября 1961 года в 02:05 по центральному поясному времени самолет разбился вскоре после взлета из аэропорта Мидуэй ( ИКАО : KMDW ) в Чикаго , в результате чего погибли все 73 пассажира и пять членов экипажа, находившиеся на борту; На тот момент это была самая смертоносная катастрофа одного самолета в истории США. [ 1 ] [ 2 ]
Аварию расследовал Совет гражданской авиации , который пришел к выводу, что ее вероятной причиной была потеря болта диаметром 5/16 дюйма, который выпал из механизма управления лифтом во время набора высоты из Чикаго, что привело к резкому тангажу вверх с последующим остановкой и остановкой самолета. крушение. [ 3 ] [ 4 ]
История полетов
[ редактировать ]Четырехмоторный пропеллер прибыл из Бостона и, сделав промежуточные остановки в Нью-Йорке и Питтсбурге , прибыл в аэропорт Чикаго Мидуэй в 01:18 CDT, где к власти пришел новый экипаж, а также были добавлены топливо и масло. В 02:00 рейс вылетел с взлетно-посадочной полосы 22 и направился в Лас-Вегас, штат Невада , следующую остановку. Пять минут спустя, набирая высоту 5000 футов в западном направлении, самолет внезапно резко накренился вверх, что привело к ускоренному сваливанию, из которого экипаж не смог выйти. Самолет врезался в землю и оставил после себя поле обломков размером 200 на 1100 футов. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]
CAB . расследовала происшествие, и когда фрагменты обломков были собраны и тщательно изучены, стало очевидно, что в механизме рычажного механизма наддува руля высоты отсутствовал важный болт из никелевой стали АН-175-21 диаметром 5/16 дюйма [ 5 ] Тщательно изучив и проанализировав различные потертости и следы смазки возле отсутствующего болта, следователи CAB пришли к выводу, что болт выпал до разрушения самолета и столкновения с землей, а не в результате самой аварии. Без затвора руль высоты (в режиме наддува), а значит и весь самолет, станет неуправляемым. Это привело следователей к выводу, что болт выпал, скорее всего, из-за того, что он ослаб, незадолго до начала аварии. [ 4 ]
Конструкция самолета Lockheed Constellation L-049 позволяла пилотам отключать гидронаддув руля высоты и управлять рулями высоты вручную посредством прямой механической связи. Пилоты аварийного полета, очевидно, попытались вернуться к ручному управлению, когда самолет начал подниматься вверх, но конструкция была такова, что постоянное давление на рули высоты носом вниз делало переход к ручному управлению рулем высоты механически невозможным. [ 6 ] Таким образом, согласно реконструкции событий CAB, поскольку пилоты отчаянно давили на нос, чтобы избежать сваливания, они также мешали себе переключиться на ручной режим и восстановить управление рулем высоты. [ 4 ]
18 декабря 1962 года CAB опубликовал свой окончательный отчет об аварии, в котором пришел к выводу, что вероятной причиной была «… потеря болта из никелевой стали Ан-175-21 из параллелограммной тяги системы наддува руля высоты, что привело к потеря управления самолетом». [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате расследования происшествия CAB призвало ФАУ обязать перепроектировать систему управления наддувом руля высоты, чтобы пилоты могли легко переключаться в ручной режим даже при приложении давления на нос. В ФАУ ответили, что они попросили производителя внести процедурные изменения в руководство по летной эксплуатации самолета, но не потребовали никаких изменений в конструкции.

Поминальная служба прошла в парке Прери-Трейл в Уиллоубруке, штат Иллинойс , немного восточнее-северо-востоку от места крушения, в 60-ю годовщину крушения. На церемонии был открыт памятник, посвященный жертвам и спасателям. [ 4 ] К 1990-м годам большая часть места крушения была покрыта деревьями и кустарником. По состоянию на 2022 год место крушения представляло собой в основном неосвоенный лесной массив, окруженный домами. Недавно, в 2023 году, это место было полностью вырублено.

См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новостной репортаж WMAQ Chicago. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Музее классического чикагского телевидения.
- Поиск на YouTube видео TWA Flight 529 на рабочем столе
- Мобильный поиск на YouTube видео TWA Flight 529
- Неудача полета: исследование основных моментов авиакатастроф, Дональд Дж. Портер. Promethius Books, май 2020 г. (ISBN 9781633886223) https://rowman.com/ISBN/9781633886223/Flight-Failure-Investigating-the-Nuts-and-Bolts-of-Air-Disasters-and-Aviation-Safety
Примечания
[ редактировать ]- ^ «78 человек погибли в результате крушения авиалайнера недалеко от Чикаго». AP на Ogden Standard Examiner, Огден, Юта. 1 сентября 1961 г. с. 1.
- ^ «Четыре минуты до конца» . Журнал «Тайм». 8 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года.
Рекордная авиакатастрофа произошла 16 декабря прошлого года. Когда TWA Super Constellation столкнулся с самолетом United Air Lines DC-8 над Нью-Йорком, погибло 134 человека.
- ^ Jump up to: а б «Запись об аварии АСН» . АСН. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о авиакатастрофе Совета гражданской аэронавтики Trans World Airlines, Inc., Lockheed Constellation, модель 049, N 86511, аэропорт Мидуэй, Чикаго, Иллинойс, 1 сентября 1961 года» . Совет гражданской авиации . 11 декабря 1962 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Хейн, Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Книги Корнуолла. стр. 170–171. ISBN 0-8453-4777-2 .
- ^ Фактическая формулировка из окончательного отчета CAB такова: «При максимальном отклонении руля высоты (максимальный шарнирный момент или 40 градусов, в зависимости от скорости) и удержании в этом положении за счет полного гидравлического давления и силы, направленной вперед (нос вниз) на колонке, становится трудно, если вообще возможно, переместить рукоятку переключения передач достаточно далеко, чтобы управлять запорными и/или перепускными клапанами».
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1961 году.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные отказом вспомогательного оборудования
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Иллинойсе
- Округ Дюпейдж, Иллинойс
- Аварии и инциденты Trans World Airlines
- 1961 год в Иллинойсе.
- События сентября 1961 года в США.
- Международный аэропорт Мидуэй