Рейс 502 Люфтганзы
![]() Lockheed L-1049 Super Constellation , похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 января 1959 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан , Бразилия |
Самолет | |
Тип самолета | Lockheed L-1049G Супер Созвездие |
Оператор | Люфтганза |
Регистрация | Д-АЛАК |
Начало рейса | Аэропорт Дакара , Сенегал |
Место назначения | Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан , Бразилия |
Оккупанты | 39 |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 36 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 3 |
Рейс 502 авиакомпании Lufthansa выполнял регулярный рейс из Гамбурга (Германия) в Буэнос-Айрес (Аргентина) 11 января 1959 года. Рейс выполнялся самолетом Lockheed L-1049G Super Constellation ( регистрационный D-ALAK). [ 1 ] На участке между Сенегалом и Бразилией самолет Super Constellation приближался к международному аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан, когда он разбился возле пляжа Флешейрас, недалеко от взлетно-посадочной полосы. Все 29 пассажиров и семь из десяти членов экипажа погибли. [ 1 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом с участием нынешней авиакомпании Lufthansa с момента ее основания в 1955 году. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]разрешила самолету Авиадиспетчерская служба снизиться на высоту 900 метров (3000 футов) над заливом Гуанабара в рамках захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 14 в международном аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан . Во время спуска погода была дождливой. [ 1 ] Снизившись при заходе на посадку слишком низко, Constellation ударился о воду носовым колесом самолета; Экипаж попытался продолжить заход на посадку, но не смог сохранить управление, и самолет разбился возле пляжа Флешейрас. [ 1 ] Все пассажиры самолета (включая литературную импрессарию Сусану Сока и эрцгерцогиню Австро-Тосканскую Марию Илеану, внучку короля Румынии Фердинанда , вместе с ее мужем), а также семь членов экипажа погибли; Второй пилот, стюард и стюардесса выжили при ударе. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет, авиалайнер Lockheed L-1049G Super Constellation с четырьмя радиально-поршневыми двигателями Wright R-3350 , был построен в 1955 году и доставлен Lufthansa 17 мая 1955 года. [ 3 ] Самолет был продан Seaboard World Airlines в мае 1958 года, но был возвращен Lufthansa в ноябре того же года. [ 3 ]
Возможная причина
[ редактировать ]Расследование происшествия не смогло определить причину крушения, но сочло, что наиболее вероятной причиной крушения была ошибка пилота, в результате которой рейс 502 снизился ниже минимальной высоты, необходимой для захода на посадку. Экипаж превысил лимит времени полета, установленный бразильскими авиационными правилами, но не немецкими правилами; Было установлено, что усталость экипажа является способствующим фактором. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Другие подобные происшествия:
- Рейс 8250 АЙРЕС
- Рейс 214 авиакомпании Asiana Airlines
- Рейс 624 авиакомпании Air Canada
- Рейс 3597 Кроссэйра
- Рейс 723 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 904 авиакомпании Lion Air
- Смоленская авиакатастрофа.
- Рейс 1951 года Турецких авиалиний
- Рейс 815 Вьетнамских авиалиний
Другие авиационные происшествия с участием членов королевской семьи:
- 1937 г., крушение Sabena Junkers Ju 52 в Остенде.
- 1947 г., катастрофа KLM Douglas DC-3 в Копенгагене.
- Рейс 447 авиакомпании Air France
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Управление гражданской авиации 1974, с. 1/59
- ^ Jump up to: а б «36 человек погибли в результате крушения в Рио - немецкий авиалайнер потерпел крушение». Новости. Таймс . № 54356. Лондон. 12 января 1959 г. полковник Д, с. 8.
- ^ Jump up to: а б Иствуд 1991, с. 252
- Библиография
- Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. ISBN 0-903083-44-2 .
- Иствуд, Тони; Джон Роуч (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-37-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]