Люфтганза Карго
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1977 год (как немецкий груз ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1993 год (как Lufthansa Cargo ) | ||||||
Хабы | Франкфурт аэропорт | ||||||
Дочерние компании | АэроЛогик (50%) | ||||||
Размер флота | 15 | ||||||
Направления | 57 | ||||||
Материнская компания | Люфтганза Групп | ||||||
Штаб-квартира | Франкфурт , Гессен , Германия | ||||||
Ключевые люди | Ашвин Бхат ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
Lufthansa Cargo AG — немецкая грузовая авиакомпания , дочерняя компания Lufthansa . Компания предоставляет услуги авиаперевозок и логистики по всему миру, ее штаб-квартира находится во Франкфуртском аэропорту , главном хабе Lufthansa. [1] [2] Помимо эксплуатации специализированных грузовых самолетов, компания также имеет доступ к грузовым мощностям 350 пассажирских самолетов Lufthansa Group.
История
[ редактировать ]



Основание и первые годы
[ редактировать ]Осознавая растущую важность грузового бизнеса, Lufthansa в 1977 году основала свою дочернюю грузовую компанию под названием German Cargo Services GmbH . [3] Ранее грузовые операции выполнялись собственными силами под названием Lufthansa Cargo , когда в целях реструктуризации компании грузовое подразделение было реинтегрировано в материнское подразделение и разделено на две части (одна для регулярных перевозок с использованием Lufthansa Cargo). -собственные самолеты и один для грузовых и логистических услуг с использованием зафрахтованных или арендованных самолетов). [ нужна ссылка ]
В 1996 году компания Hinduja Cargo Services была основана как совместное предприятие Hinduja Group и Lufthansa Cargo. Компания управляла парком грузовых самолетов Boeing 727, которые летали из аэропортов Индийского субконтинента в хаб Lufthansa Cargo в аэропорту Шарджи . [4] Авиакомпания приостановила свою деятельность в 2000 году в пользу прямых рейсов из Франкфурта на самолетах Lufthansa Cargo. [5]
Разработка с 2000 года.
[ редактировать ]В 2000 году Lufthansa Cargo была одним из основателей WOW Alliance , глобального альянса грузовых авиакомпаний , но покинула его в 2007 году, так как не видела никаких преимуществ в будущем.
В 2002 году была основана специальная логистическая компания time:matters , которая тем временем была продана, но теперь снова является 100% дочерней компанией Lufthansa Cargo. [6]
Lufthansa Cargo была создана как общество с ограниченной ответственностью 30 ноября 2004 года вместе с Lufthansa Cargo Charter . Lufthansa Cargo использует LH (тот же код IATA, что и Lufthansa), а также GEC (бывший код ИКАО для German Cargo) в качестве кодов авиакомпаний .
По состоянию на 2007 год Lufthansa Cargo использовала хаб для внутриазиатских рейсов в международном аэропорту Астана в Казахстане , но в 2007 году была вынуждена переместить его в аэропорт Емельяново в России, поскольку в противном случае авиакомпании было бы запрещено входить в воздушное пространство России. что было названо российскими властями актом экономического шантажа. [7] [8]
В 2004 году Jade Cargo International была основана как совместное предприятие Shenzhen Airlines , Lufthansa Cargo и German Investment Corporation , немецкой правительственной организации. [9] Это предприятие управляло парком из шести грузовых самолетов Boeing 747, которые летали в пункты назначения, включая Франкфурт, Ченнаи, Шанхай и Чэнду. Джейд прекратила свою деятельность в 2011 году. [9]
По состоянию на 2011 год все самолеты Lufthansa Cargo базировались в аэропорту Франкфурта , седьмом по загруженности грузовом узле в мире, где авиакомпания тесно сотрудничает с Fraport , оператором аэропорта. Грузовые помещения в аэропорту разделены на два места (Cargo City North и South), из которых первое почти исключительно используется Lufthansa Cargo. Lufthansa Cargo ранее имела дополнительную базу в аэропорту Лейпциг/Галле , европейском хабе DHL Express , откуда она выполняла рейсы от имени DHL. Деятельность в этом аэропорту постепенно прекратилась после создания AeroLogic как совместного предприятия Lufthansa и DHL, которое отныне обслуживает рейсы DHL, что позволило Lufthansa Cargo сконцентрироваться на других услугах. [10]
В мае 2011 года Lufthansa Cargo открыла еще один хаб в международном аэропорту имени Раджива Ганди в Хайдарабаде , Индия, для перевозки чувствительных к температуре грузов, особенно фармацевтических препаратов, между Юго-Восточной Азией и Европой (и далее в США). [11]
В 2019 году была основана компания heyworld GmbH как 100% дочерняя компания Lufthansa Cargo, специализирующаяся на логистике электронной коммерции. [12] Планировалось, что компания и еще одна дочерняя компания Lufthansa получат выгоду от эксплуатации Airbus A321F . [13]
В сентябре 2020 года Lufthansa Cargo подтвердила, что выводит из эксплуатации оставшийся McDonnell Douglas MD-11F в 2021 году, несмотря на возросший спрос на грузовые перевозки после пандемии COVID-19 . [14] Последний полет МД-11Ф состоялся 17 октября 2021 года. [15]
В июне 2024 года Lufthansa Cargo объявила об открытии своих первых грузовых перевозок из аэропорта Мюнхена с регулярными рейсами в Стамбул . [16]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на май 2021 г. [update]Lufthansa Cargo обслуживает грузовыми самолетами 57 городов по всему миру. [17]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 г. [update], парк Lufthansa Cargo состоит из следующих самолетов: [18]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А321-200/P2F | 4 | — | Управляется Lufthansa CityLine . [19] [20] [21] [22] |
Боинг 777Ф | 11 | 2 [23] | |
Боинг 777-8Ф | — | 7 | Поставки между 2027 и 2030 годами. [23] |
Общий | 15 | 9 |
Развитие флота
[ редактировать ]Первоначальный парк Lufthansa Cargo ранее принадлежал German Cargo и был расширен за счет переоборудованных в грузовые самолеты бывших магистральных самолетов Lufthansa Boeing 747-200 . С 1998 года авиакомпания начала постепенно отказываться от всех других типов самолетов в пользу флота, полностью состоящего из версии McDonnell Douglas MD-11 (которую Lufthansa получила в качестве грузовой версии в 2001 году после окончания производства MD-11) и ее преемника, Грузовой Боинг 777 .В марте 2011 года было объявлено о заказе пяти самолетов Boeing 777F , того же типа самолета, который ранее был выбран для AeroLogic . [24] Почти весь парк Lufthansa Cargo сегодня состоит из специально построенных грузовых самолетов. Lufthansa Cargo планировала вывести из эксплуатации оставшиеся MD-11 к декабрю 2020 года, но вывод из эксплуатации был отложен из-за возросшего спроса на грузы, вызванного пандемией COVID-19 .
С поставкой первого Boeing 777F Lufthansa Cargo начала называть свои самолеты по схеме, отсылающей к типичным приветствиям стран, которые они обслуживают. Первый 777F назывался Good day, USA назывался Buenos días México . , а MD-11F , например, [25]
Бывший флот
[ редактировать ]В разные годы эксплуатировались следующие типы самолетов: [26]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-200Ф | 3 | 1993 | 1995 | |
Боинг 737-300СФ | 1 | 1994 | 1997 | |
Боинг 747-200Ф | 10 | 1993 | 2005 | |
Дуглас DC-8-73F | 5 | 1993 | 1997 | |
Макдоннелл Дуглас MD-11F | 19 | 1998 | 2021 [15] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 декабря 1978 года ограбление авиакомпании Lufthansa произошло . Группе преступников удалось проникнуть в офис Lufthansa Cargo в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Они угрожали сотрудникам оружием и украли более 5 миллионов долларов (27 миллионов сегодня). Взыскана лишь небольшая часть денег. [ нужна ссылка ]
- 26 июля 1979 года грузовой самолет Boeing 707 (регистрация D-ABUY), выполнявший рейс 527, врезался в холмистый склон вскоре после взлета, в результате чего погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. Причина происшествия в основном связана с тем, что бразильская авиадиспетчерская служба не смогла уделить необходимое внимание самолетам в своем воздушном пространстве и предупредить самолеты о предстоящем столкновении с землей. [27]
- 18 октября 1983 года грузовой самолет Boeing 747-200 с зарегистрированным номером D-ABYU, выполнявший рейс 683, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время прерванного взлета в аэропорту Кай Так в Гонконге из-за отказа двигателя номер 2. Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и возвращен в строй. [28]
- 7 июля 1999 года грузовой самолет Boeing 727-243, арендованный у компании Hinduja Cargo Services, выполнявший рейс 8533 Lufthansa Cargo из Непала в Индию, врезался в гору после взлета из международного аэропорта Трибхуван в Катманду, Непал, в результате чего погибли все пять человек на борту. [29]
- 7 ноября 2004 года в 16:35 по местному времени грузовой самолет Боинг 747-200 , принадлежащий и эксплуатируемый авиакомпанией Air Atlanta Islandic , при взлете пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Шарджи и был поврежден и не подлежал ремонту. Самолет, зарегистрированный TF-ARR, был арендован компанией Lufthansa Cargo для выполнения рейса 8457 в аэропорт Франкфурта . Пилоты приняли решение прервать разбег, хотя оставшейся длины взлетно-посадочной полосы не хватило для остановки самолета из-за лопнувшей шины и уведомления УВД о предполагаемом возгорании (которое оказалось неправдой). Четыре человека, находившиеся на борту, не пострадали. [30]
- 27 июля 2010 года в 11:38 по местному времени грузовой рейс 8460 авиакомпании Lufthansa Cargo , самолет MD-11 с зарегистрированным номером D-ALCQ, разбился при приземлении в международном аэропорту имени короля Халида в Эр-Рияде , Саудовская Аравия , и был поврежден и не подлежал ремонту в результате последовавшего пожара. Командир и офицер — единственные два человека на борту — смогли покинуть самолет самостоятельно. [31] [32] [33]
- 24 ноября 2013 года грузовой рейс 8258 авиакомпании Lufthansa Cargo, самолет MD-11 с регистрацией D-ALCE, подскочил при посадке в международном аэропорту Виракопос и начал уход на второй круг. Самолет приземлился с существенными повреждениями. Позже он был отремонтирован и возвращен в строй. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Lufthansa Cargo назначает новых региональных менеджеров. Архивировано 12 августа 2016 г. в Wayback Machine ». Люфтганза Карго. 6 февраля 2008 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ « Выходные данные, заархивированные 28 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Люфтганза Карго. Проверено 28 мая 2011 г. "Lufthansa Cargo AG, район аэропорта, западные ворота 25, дом 451 D-60546, Франкфурт-на-Майне"
- ^ Грюнеберг, Анна (24 июня 2020 г.). «Хронология: глубокое падение Lufthansa» . www.rnd.de (на немецком языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Lufthansa завершает грузовые формальности» . FlightGlobal . 3 апреля 1996 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Lufthansa Cargo отказывается от ссылки на Hinduja» . FlightGlobal . 4 апреля 2000 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ "Компания" . время: имеет значение . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ↑ Россия «шантажирует» Lufthansa по поводу грузовых узлов Spiegel Online International, 02.11.2007
- ^ «Ссора с немецкими рейсами подчеркивает торговую напряженность между ЕС и Россией» . 5 ноября 2007 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шихан, Мария; Маушаген, Питер (16 декабря 2011 г.). «Lufthansa Cargo China близка к переломному моменту: генеральный директор» . Рейтер . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ AeroLogic обрисовывает планы запуска и расширения Flight Global, 28 января 2008 г.
- ^ «Люфтганза Карго eröffnet Pharma-Drehkreuz Хайдарабад» . airliners.de . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Lufthansa Cargo создает приветственный мир» . Австрийские Крылья (на немецком языке). 5 июня 2019 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Lufthansa Cargo «плывет по волнам», расширяясь за счет самолетов A321F и дальнемагистральных перевозок» . Лоадстар . 08.07.2021 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ aerotelegraph.com (немецкий), 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б flugrevue.de (немецкий) 17 октября 2021 г.
- ^ ch-aviation.com - Lufthansa Cargo начинает грузовые перевозки из Мюнхена 19 июня 2024 г.
- ^ «Lufthansa Cargo фокусируется на Латинской Америке» (Пресс-релиз). lufthansa-cargo.com. 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Наш флот» . Люфтганза Карго . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Lufthansa CityLine добавит два грузовых самолета A321 в 2022 году» . Ч-Авиация . 6 июля 2021 г.
- ^ «Lufthansa получила первый самолет A321P2F» . Аэротайм Хаб. февраль 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Lufthansa Cargo продолжает расширять свою внутриевропейскую маршрутную сеть дополнительными грузовыми самолетами А321» (пресс-релиз). Люфтганза Карго. 29 августа 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Lufthansa Cargo пополнила третий грузовой самолет А321» (пресс-релиз). www.aircargonews.net. 3 июля 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Lufthansa Cargo заказывает десять грузовых самолетов Boeing» (Пресс-релиз). Люфтганза Карго. 9 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ КОМКОМ° ГмбХ, Германия. «Lufthansa инвестирует в пассажирский и грузовой флот» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Люфтганза Карго» . Люфтганза Тауфнамен . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Подробности и история грузового парка Lufthansa» . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-330C D-ABUY Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан, RJ (GIG)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-230F D-ABYU в международном аэропорту Гонконг-Кай Так (HKG)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-243F VT-LCI в аэропорту Катманду-Трибхуван (KTM)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Рантер, Харро (7 ноября 2004 г.). «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747-230F (SCD) TF-ARR Аэропорт Шарджи (SHJ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2: грузовой самолет Lufthansa разбился в аэропорту Саудовской Аравии» . Рейтер . 27 июля 2010 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Грузовой самолет Lufthansa разбился в аэропорту Эр-Рияда» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 27 марта 2010 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Рантер, Харро (27 июля 2010 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-11F D-ALCQ Международный аэропорт Эр-Рияд-Король Халид (RUH)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-11F D-ALCE Международный аэропорт Сан-Паулу/Кампинас-Виракопос, SP (VCP)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Lufthansa Cargo, на Викискладе?