Jump to content

Рейс 005 Люфтганзы

Координаты : 53 ° 02'45 "N 8 ° 46'25" E  /  53,045935 ° N 8,773699 ° E  / 53,045935; 8,773699
Рейс 005 Люфтганзы
Аналогичный самолет D-ACAD в аэропорту Копенгагена , 1968 год.
Несчастный случай
Дата 28 января 1966 г.
Краткое содержание Срыв во время ухода на второй круг
Сайт Бремен аэропорт
53 ° 02'45 "N 8 ° 46'25" E  /  53,045935 ° N 8,773699 ° E  / 53,045935; 8,773699
Самолет
Тип самолета Конвайр CV 440
Оператор Люфтганза
Регистрация Д-АСАТ
Пассажиры 42
Экипаж 4
Погибшие 46
Выжившие 0

Рейс 005 авиакомпании Lufthansa выполнял регулярный рейс из Франкфурта в Гамбург с остановкой в ​​Бремене . Самолет разбился сразу за взлетно-посадочной полосой в Бремене незадолго до 19:00 28 января 1966 года при уходе на второй круг после прерванной посадки. В результате катастрофы погибли все пассажиры — 42 пассажира и 4 члена экипажа. [ 1 ]

семь пловцов сборной Италии по плаванию На борту самолета с 53 пассажирами находились актриса Ада Чехова , дочь Ольги Чеховой и мать Веры Чеховой , их тренер и итальянский репортер. Одной из жертв стала также .

Последовательность событий

[ редактировать ]

Рейс вылетел из аэропорта Франкфурта на взлетно-посадочной полосе 25R в 17:41 после небольшой задержки в 8 минут. Вес самолета на взлете составлял 22 148 кг (24,414 коротких тонны), что лишь немного меньше максимального значения в 22 544 кг (24,851 короткой тонны). Convair CV-440 был заправлен 3200 литрами (850 галлонов США) авиационного бензина, чего достаточно для полета продолжительностью 5 часов 13 минут. Этот дополнительный резерв был необходим, поскольку из-за плохих погодных условий экипаж выбрал аэропорт Штутгарта в качестве запасного пункта назначения.

Примерно в 18:40, примерно после 30 минут полета на эшелоне полета 140 (14 000 футов или 4300 м), самолет начал заход на посадку с востока к взлетно-посадочной полосе 27 в аэропорту Бремена. Температура составляла 4 градуса по Цельсию, а высота потолка составляла менее 100 м (300 футов). Из-за сильного дождя видимость составляла всего около 700 м ( 2300 футов). Скорость ветра составила 9 узлов с углом 140 градусов. В результате попутный ветер, поразивший самолет, составил 6 узлов. Минимальные погодные условия в аэропорту Бремена для этого типа самолетов Convair 440 допускали попутный ветер не более 5 узлов.

Капитан Хайнц Заальфельд начал свой последний спуск, но начал маневр ухода на второй круг примерно на высоте 10 м (30 футов) над землей. Несколько мгновений спустя, в 18:51, 21,5-тонный самолет развернулся влево и врезался в поле в 400 метрах (1300 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. Оставшееся топливо (приблизительно 2500 литров или 660 галлонов США) загорелось, вызвав наземный пожар, который пожарно-спасательная служба аэропорта потушила только через 40 минут.

На тот момент эта авария стала четвертой полной потерей самолета Lufthansa с момента восстановления компании в 1954 году: после крушения Lockheed Super Constellation 11 января 1959 года во время захода на посадку в международном аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан авиакомпания также потеряла два Боинга 720-030B во время тренировочных полетов над Западной Германией в 1961 и 1964 годах.

После происшествия была создана следственная комиссия. Примерно через год комиссия опубликовала свой окончательный отчет, в котором пришла к выводу, что авария была вызвана цепочкой технических и человеческих ошибок.

Согласно сообщению, приборы в кабине пилотов отображали ложную информацию, в результате чего самолет отклонялся от заданной траектории полета, заданной системой посадки по приборам , пролетая выше своей глиссады. Когда самолет вырвался из облачного покрова и перешел с полета по приборам на визуальный контроль, капитан, по-видимому, неправильно оценил высоту из-за темноты и плохой видимости, в результате чего самолет зашел слишком далеко, из-за чего окончательный заход на посадку зашел слишком поздно. Капитан решил прервать полет, поскольку оставшейся небольшой взлетно-посадочной полосы было недостаточно для торможения самолета. В этот момент он перевел Convair в крайнее положение полета, что привело к сваливанию , и самолет первым ударился о землю левым крылом. Самолет сгорел полностью, за исключением хвостовой части и правого крыла. Когда прибыла спасательная команда, им удалось только разобрать обломки.

Согласно статье в немецком журнале Der Spiegel , самолет был сильно обледенел и видимость пилоту практически невозможна. Согласно отчету об авиационном происшествии, не исключено, что на критическом этапе приземления у пилота возникло сердечно-сосудистое заболевание, из-за которого он больше не мог управлять самолетом. Он не мог управлять дальнейшим ходом полета из-за довольно плохих характеристик сваливания данного типа самолета, исключительных трудностей управления сваливанием в условиях полета по приборам и недостаточной высоты для перехода из сваливания в нормальное положение после самолет. Второй пилот не смог выровнять самолет из-за очень малой высоты. Отчет заканчивался предложением: «Аварии могли способствовать и другие причины». [ 2 ]

Патологоанатомическое исследование останков пилота оказалось невозможным. Однако обследование тела второго пилота выявило содержание алкоголя в крови 0,24 промилле .

Convair Metropolitan 440, построенный в 1958 году, с 18 июля 1958 года эксплуатировался компанией Deutsche Flugdienst (переименованной в Condor Flugdienst 1 ноября 1961 года). Он имел регистрацию D-ADAD. 7 ноября 1961 года Lufthansa взяла под свой контроль самолет с новым обозначением D-ACAT. На момент катастрофы самолет налетал 13 872 часа (см. также - Крейцер, Х. - Абстурц: общий налет - 12 218). Самолет не был оборудован самописцем полетных данных.

Мемориал

[ редактировать ]
Итальянский каменный памятник недалеко от места крушения в Бремене, февраль 2012 г.

Среди жертв были следующие итальянские пловцы: [ 3 ]

  • Лусиана Массензи, 20 лет, чемпионка страны по плаванию на спине.
  • Кармен Лонго, 19 лет, чемпионка страны по брассу.
  • Амедео Чимиссо, 19 лет, умер в год своего международного дебюта.
  • Паоло Костоли , тренер и чемпион страны в беге вольным стилем (от 200 до 1500 м) в 1929, 1930, 1931, 1932, 1934, 1935, 1937 и 1938 годах. В 1931 году он завоевал бронзу на дистанции 1500 м на чемпионате Европы после Оливера Халласси (Венгрия). ), а в 1934 г. на том же соревновании было завоевано два серебра, отстав от Жана Тариса (Франция) на дистанции более 400 и 1500 метров. Костоли был пионером в том, что касается успехов в итальянском плавании.
  • Бруно Бьянки был чемпионом страны в спринте вольным стилем (100 и 200 метров). В месяц своего 17-летия он участвовал в домашних Олимпийских играх 1960 года в Риме и снова участвовал в гонках на Играх в Токио в 1964 году. В 1965 году он впервые привел итальянскую команду к первой победе на турнире Шести наций. , Франции, Швеции и Великобритании.
  • Кьяффредо «Дино» Рора , 21 год, был национальным чемпионом вольным стилем и плаванием на спине и установил рекорд Европы на дистанции 100 метров на спине в 1963 году. До своей безвременной кончины он был надеждой на медали чемпионата Европы в Утрехте.
  • Даниэла Самуэле, 17 лет, была чемпионкой страны среди юниоров в баттерфляе.
  • Серджио де Грегорио , 20 лет, чемпион страны на дистанциях 200, 400 и 1500 метров вольным стилем. В 1965 году он пробежал 200 метров, достойный выхода в финал Олимпийских игр 1968 года, и был первым итальянцем, пробежавшим 1500 метров менее чем за 18 минут.

В память Национальный олимпийский комитет Италии о погибших итальянцах и Итальянская ассоциация плавания установили недалеко от места крушения на улице Нордерлендер в Бремене каменный памятник.

Франческо Сарзана снял документальный фильм « Между волнами, в небе» к 50-летию происшествия. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гельмут Кройцер: Крушение — Катастрофы со смертельным исходом с пассажирскими самолетами в Германии, Австрии и Швейцарии (с 1950 года) . 1-е издание. Издание Air Gallery, Эрдинг, 2002 г., ISBN   3-9805934-3-6
  • Штерн , выпуск 7/1966 от 13 февраля 1966 года.
  • Тишина на радио Der Spiegel , выпуск 6/1966 от 31 января 1966 года.
  1. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 февраля 2016 г.
  2. ^ «Stille im Sprechfunk» [Молчание по радио]. www.spiegel.de (на немецком языке). 13 февраля 1996 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  3. ^ «Серджио Де Грегорио» . Олимпия . Проверено 22 апреля 2021 г.
  4. ^ «Франческо Сарзана, «Среди волн, в небе» документальный фильм о Бременской трагедии» [Франческо Сарзана, «Среди волн, в небе» документальный фильм о Бременской трагедии] (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 5 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59acde4490818514e73168c0f3ceda09__1695785040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/09/59acde4490818514e73168c0f3ceda09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lufthansa Flight 005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)