Рейс 005 Люфтганзы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() Аналогичный самолет D-ACAD в аэропорту Копенгагена , 1968 год. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 января 1966 г. |
Краткое содержание | Срыв во время ухода на второй круг |
Сайт | Бремен аэропорт 53 ° 02'45 "N 8 ° 46'25" E / 53,045935 ° N 8,773699 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Конвайр CV 440 |
Оператор | Люфтганза |
Регистрация | Д-АСАТ |
Пассажиры | 42 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 46 |
Выжившие | 0 |
Рейс 005 авиакомпании Lufthansa выполнял регулярный рейс из Франкфурта в Гамбург с остановкой в Бремене . Самолет разбился сразу за взлетно-посадочной полосой в Бремене незадолго до 19:00 28 января 1966 года при уходе на второй круг после прерванной посадки. В результате катастрофы погибли все пассажиры — 42 пассажира и 4 члена экипажа. [ 1 ]
Общий
[ редактировать ]семь пловцов сборной Италии по плаванию На борту самолета с 53 пассажирами находились актриса Ада Чехова , дочь Ольги Чеховой и мать Веры Чеховой , их тренер и итальянский репортер. Одной из жертв стала также .
Последовательность событий
[ редактировать ]Рейс вылетел из аэропорта Франкфурта на взлетно-посадочной полосе 25R в 17:41 после небольшой задержки в 8 минут. Вес самолета на взлете составлял 22 148 кг (24,414 коротких тонны), что лишь немного меньше максимального значения в 22 544 кг (24,851 короткой тонны). Convair CV-440 был заправлен 3200 литрами (850 галлонов США) авиационного бензина, чего достаточно для полета продолжительностью 5 часов 13 минут. Этот дополнительный резерв был необходим, поскольку из-за плохих погодных условий экипаж выбрал аэропорт Штутгарта в качестве запасного пункта назначения.
Примерно в 18:40, примерно после 30 минут полета на эшелоне полета 140 (14 000 футов или 4300 м), самолет начал заход на посадку с востока к взлетно-посадочной полосе 27 в аэропорту Бремена. Температура составляла 4 градуса по Цельсию, а высота потолка составляла менее 100 м (300 футов). Из-за сильного дождя видимость составляла всего около 700 м ( 2300 футов). Скорость ветра составила 9 узлов с углом 140 градусов. В результате попутный ветер, поразивший самолет, составил 6 узлов. Минимальные погодные условия в аэропорту Бремена для этого типа самолетов Convair 440 допускали попутный ветер не более 5 узлов.
Капитан Хайнц Заальфельд начал свой последний спуск, но начал маневр ухода на второй круг примерно на высоте 10 м (30 футов) над землей. Несколько мгновений спустя, в 18:51, 21,5-тонный самолет развернулся влево и врезался в поле в 400 метрах (1300 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. Оставшееся топливо (приблизительно 2500 литров или 660 галлонов США) загорелось, вызвав наземный пожар, который пожарно-спасательная служба аэропорта потушила только через 40 минут.
На тот момент эта авария стала четвертой полной потерей самолета Lufthansa с момента восстановления компании в 1954 году: после крушения Lockheed Super Constellation 11 января 1959 года во время захода на посадку в международном аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан авиакомпания также потеряла два Боинга 720-030B во время тренировочных полетов над Западной Германией в 1961 и 1964 годах.
Причины
[ редактировать ]После происшествия была создана следственная комиссия. Примерно через год комиссия опубликовала свой окончательный отчет, в котором пришла к выводу, что авария была вызвана цепочкой технических и человеческих ошибок.
Согласно сообщению, приборы в кабине пилотов отображали ложную информацию, в результате чего самолет отклонялся от заданной траектории полета, заданной системой посадки по приборам , пролетая выше своей глиссады. Когда самолет вырвался из облачного покрова и перешел с полета по приборам на визуальный контроль, капитан, по-видимому, неправильно оценил высоту из-за темноты и плохой видимости, в результате чего самолет зашел слишком далеко, из-за чего окончательный заход на посадку зашел слишком поздно. Капитан решил прервать полет, поскольку оставшейся небольшой взлетно-посадочной полосы было недостаточно для торможения самолета. В этот момент он перевел Convair в крайнее положение полета, что привело к сваливанию , и самолет первым ударился о землю левым крылом. Самолет сгорел полностью, за исключением хвостовой части и правого крыла. Когда прибыла спасательная команда, им удалось только разобрать обломки.
Согласно статье в немецком журнале Der Spiegel , самолет был сильно обледенел и видимость пилоту практически невозможна. Согласно отчету об авиационном происшествии, не исключено, что на критическом этапе приземления у пилота возникло сердечно-сосудистое заболевание, из-за которого он больше не мог управлять самолетом. Он не мог управлять дальнейшим ходом полета из-за довольно плохих характеристик сваливания данного типа самолета, исключительных трудностей управления сваливанием в условиях полета по приборам и недостаточной высоты для перехода из сваливания в нормальное положение после самолет. Второй пилот не смог выровнять самолет из-за очень малой высоты. Отчет заканчивался предложением: «Аварии могли способствовать и другие причины». [ 2 ]
Патологоанатомическое исследование останков пилота оказалось невозможным. Однако обследование тела второго пилота выявило содержание алкоголя в крови 0,24 промилле .
Самолет
[ редактировать ]Convair Metropolitan 440, построенный в 1958 году, с 18 июля 1958 года эксплуатировался компанией Deutsche Flugdienst (переименованной в Condor Flugdienst 1 ноября 1961 года). Он имел регистрацию D-ADAD. 7 ноября 1961 года Lufthansa взяла под свой контроль самолет с новым обозначением D-ACAT. На момент катастрофы самолет налетал 13 872 часа (см. также - Крейцер, Х. - Абстурц: общий налет - 12 218). Самолет не был оборудован самописцем полетных данных.
Мемориал
[ редактировать ]
Среди жертв были следующие итальянские пловцы: [ 3 ]
- Лусиана Массензи, 20 лет, чемпионка страны по плаванию на спине.
- Кармен Лонго, 19 лет, чемпионка страны по брассу.
- Амедео Чимиссо, 19 лет, умер в год своего международного дебюта.
- Паоло Костоли , тренер и чемпион страны в беге вольным стилем (от 200 до 1500 м) в 1929, 1930, 1931, 1932, 1934, 1935, 1937 и 1938 годах. В 1931 году он завоевал бронзу на дистанции 1500 м на чемпионате Европы после Оливера Халласси (Венгрия). ), а в 1934 г. на том же соревновании было завоевано два серебра, отстав от Жана Тариса (Франция) на дистанции более 400 и 1500 метров. Костоли был пионером в том, что касается успехов в итальянском плавании.
- Бруно Бьянки был чемпионом страны в спринте вольным стилем (100 и 200 метров). В месяц своего 17-летия он участвовал в домашних Олимпийских играх 1960 года в Риме и снова участвовал в гонках на Играх в Токио в 1964 году. В 1965 году он впервые привел итальянскую команду к первой победе на турнире Шести наций. , Франции, Швеции и Великобритании.
- Кьяффредо «Дино» Рора , 21 год, был национальным чемпионом вольным стилем и плаванием на спине и установил рекорд Европы на дистанции 100 метров на спине в 1963 году. До своей безвременной кончины он был надеждой на медали чемпионата Европы в Утрехте.
- Даниэла Самуэле, 17 лет, была чемпионкой страны среди юниоров в баттерфляе.
- Серджио де Грегорио , 20 лет, чемпион страны на дистанциях 200, 400 и 1500 метров вольным стилем. В 1965 году он пробежал 200 метров, достойный выхода в финал Олимпийских игр 1968 года, и был первым итальянцем, пробежавшим 1500 метров менее чем за 18 минут.
В память Национальный олимпийский комитет Италии о погибших итальянцах и Итальянская ассоциация плавания установили недалеко от места крушения на улице Нордерлендер в Бремене каменный памятник.
Франческо Сарзана снял документальный фильм « Между волнами, в небе» к 50-летию происшествия. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий с участием спортивных команд
- Рейс 140 China Airlines , еще один самолет, заглохший при попытке ухода на второй круг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гельмут Кройцер: Крушение — Катастрофы со смертельным исходом с пассажирскими самолетами в Германии, Австрии и Швейцарии (с 1950 года) . 1-е издание. Издание Air Gallery, Эрдинг, 2002 г., ISBN 3-9805934-3-6
- Штерн , выпуск 7/1966 от 13 февраля 1966 года.
- Тишина на радио — Der Spiegel , выпуск 6/1966 от 31 января 1966 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Stille im Sprechfunk» [Молчание по радио]. www.spiegel.de (на немецком языке). 13 февраля 1996 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Серджио Де Грегорио» . Олимпия . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Франческо Сарзана, «Среди волн, в небе» документальный фильм о Бременской трагедии» [Франческо Сарзана, «Среди волн, в небе» документальный фильм о Бременской трагедии] (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 5 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Репортаж Радио Бремена к 40-летию аварии (на немецком языке)
- Авиационные происшествия и происшествия в 1966 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Германии
- Аварии и инциденты с Lufthansa
- Аварии и происшествия с участием семейства Convair CV-240
- 1966 год в Германии
- История Бремена (города)
- 20 век в Бремене (штат)
- Плавание в Италии
- События января 1966 года в Европе