Катастрофа на авиашоу Рамштайн
![]() | |
Столкновение | |
---|---|
Дата | 28 августа 1988 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | США Рамштайн Авиабаза ВВС Рейнланд-Пфальц Западная Германия 49 ° 26'18 "N 007 ° 36'13" E / 49,43833 ° N 7,60361 ° E |
Всего погибших | 70 |
Всего травм | 502 |
Первый самолет | |
Тип | Аэрмакки МБ-339 ПАН |
Имя | Позывной «Пони 10». |
Оператор | Фречче Триколори ВВС |
Экипаж | Лейтенант Полковник Иво Нутарелли (убит) |
Второй самолет | |
Тип | Аэрмакки MB-339PAN |
Имя | Позывной «Пони 1». |
Оператор | Фречче Триколори ВВС |
Экипаж | Подполковник Марио Нальдини (убит) |
Третий самолет | |
Тип | Аэрмакки MB-339PAN |
Имя | Позывной «Пони 2». |
Оператор | Фречче Триколори ВВС |
Экипаж | Капитан Джорджио Алессио (убит) |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 67 |
Травмы на земле | 500 |

произошла Катастрофа на авиасалоне Рамштайн в воскресенье, 28 августа 1988 года, во время авиашоу Flugtag '88 на авиабазе ВВС США Рамштайн недалеко от Кайзерслаутерна , Западная Германия . Три самолета демонстрационной группы итальянских ВВС столкнулись во время демонстрации и рухнули на землю на глазах у толпы из около 300 000 человек. В результате взрыва и пожара погибло 70 человек (67 зрителей и 3 пилота), а 346 зрителей получили серьезные ранения. Еще сотни получили легкие травмы. [1] На тот момент это была самая смертоносная авария на авиасалоне в истории, вплоть до крушения на авиасалоне в Скнылове в 2002 году , в результате которого погибло 77 человек. [2]
Фон
[ редактировать ]Десять Aermacchi MB-339 самолетов итальянских ВВС PAN из демонстрационной группы Frecce Tricolori выполняли построение «пронзенного сердца» (итал. Cardioide , нем. Durchstoßenes Herz ). В этом строю две группы самолетов рисуют перед зрителями на взлетно-посадочной полосе форму сердца. Достигнув нижнего кончика сердца, две группы проходят друг мимо друга параллельно взлетно-посадочной полосе. Затем сердце пронзает одинокий самолет, летящий в направлении зрителей.
Авария
[ редактировать ]
Столкновение в воздухе произошло, когда две группы, образующие сердце, проходили мимо друг друга, и душераздирающий самолет врезался в них. Один из пилотов слишком рано завершил маневр. Пронзающий самолет врезался в взлетно-посадочную полосу, в результате чего фюзеляж и образовавшийся огненный шар авиационного топлива упали в зрительскую зону, задев толпу и упираясь в прицеп-рефрижератор, который использовался для раздачи мороженого различным торговым киоскам в этом районе.
При этом один из поврежденных самолетов из сердцеобразующей группы врезался в вертолет экстренной медицинской эвакуации UH-60 Black Hawk , ранив пилота вертолета капитана Кима Стрейдера. Он умер 20 дней спустя, в субботу, 17 сентября 1988 года, в армейском медицинском центре Брук в Техасе от ожогов, полученных в результате аварии.
Пилот самолета, врезавшегося в вертолет, катапультировался , но погиб при ударе о взлетно-посадочную полосу до того, как у него раскрылся парашют . Третий самолет в результате столкновения развалился, а его части были разбросаны по взлетно-посадочной полосе.
После крушения оставшиеся самолеты перегруппировались и приземлились на авиабазе Зембах .
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Объем
[ редактировать ]Из 31 человека, погибшего при ударе, 28 пострадали от обломков самолета, гармошной проволоки и предметов, лежавших на земле. [3] Шестнадцать погибших произошли в дни и недели после катастрофы из-за серьезных ожогов ; последним стал обгоревший и раненый пилот вертолета. [4] После инцидента около 500 человек были вынуждены обратиться за медицинской помощью. [ нужна ссылка ] и более 600 человек явились в клинику в тот день, чтобы сдать кровь. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Катастрофа выявила серьезные недостатки в реагировании на крупномасштабные чрезвычайные медицинские ситуации со стороны гражданских и американских военных властей Германии. Американские военные не сразу допустили немецкие машины скорой помощи на базу, а спасательные работы в целом затруднялись отсутствием эффективности и координации. [5] Спасательно-координационный центр в Кайзерслаутерне не знал о масштабах катастрофы целый час после того, как она произошла, хотя несколько немецких вертолетов медицинской эвакуации и машин скорой помощи уже прибыли на место и уехали с пациентами. Американские вертолеты и машины скорой помощи представляли собой самые быстрые и мощные средства эвакуации пострадавших от ожогов, но не имели достаточных возможностей для их лечения или с трудом их находили. Еще большую путаницу добавило использование американскими военными различных стандартов для внутривенных катетеров, предложенных немецкими парамедиками. Единый стандарт был кодифицирован в 1995 году, дополнен новой версией в 2013 году и поправкой к действующему стандарту в 2017 году. [6]
Действия
[ редактировать ]Центр кризисного консультирования был немедленно открыт в близлежащей часовне на базе Саутсайд и оставался открытым в течение всей недели. Специалисты по психическому здоровью базы в последующие недели проводили групповые и индивидуальные консультации, а также опросили сотрудников служб реагирования через два месяца после трагедии и еще раз через шесть месяцев после катастрофы, чтобы оценить выздоровление. [7]
Хронология
[ редактировать ]Время | Подробности [8] |
---|---|
15:40 | Взлет Frecce Tricolori |
15:44 | Столкновение |
15:46 | Прибывают пожарные |
15:48 | Прибыла первая американская машина скорой помощи |
15:51 | Прибыл первый американский санитарный вертолет |
15:52 | Прибыл второй американский вертолет скорой помощи |
15:54 | Взлетел первый американский санитарный вертолет |
16:10 | Немецкий санитарный вертолет Christoph 5 из Людвигсхафена прибывает |
16:11 | Немецкий санитарный вертолет Christoph 16 из Саарбрюккена прибывает |
16:13 | Прибыли 10 американских и немецких машин скорой помощи. |
16:28 | Приезжает около 10–15 машин скорой помощи. восемь медицинских вертолетов ( ВВС США , ADAC , САР На месте происшествия находятся ). |
16:33 | первый медицинский вертолет Rettungsflugwacht Прибыл |
16:35 | Врач на вызове скорой помощи по рации: «Мы ищем обгоревших пациентов, которых американцы вытаскивают и увозят без посторонней помощи от нас. Нам сказали, что никого из них здесь больше нет. Не всех раненых увозят на вертолете или машине скорой помощи. Вокруг нас полный хаос. а некоторых раненых даже перевозят на пикапах, которые не выезжают на запасной выход, а едут рядом с дрейфующими посетителями. Жуткое зрелище было видеть людей в обгоревшей одежде и обвисшей обожженной кожей, корчившихся от боли, застывших и потрясенных. с болью [ нужны разъяснения ] на этих машинах». |
16:40 | Прибыл первый прицеп с низкой платформой для перевозки трупов |
16:45 | Прибыл второй прицеп с низкой платформой для перевозки трупов |
16:47 | В то время немецкий штаб по чрезвычайным ситуациям понятия не имел о размерах, очевидных по радиосвязи: «Да, и в этом проблема. Мы пока не знаем, что произошло, сколько травм и что еще. Ведущий врач скорой помощи пока не прислал никаких отзывов. Он хочет сначала получить обзорную картину» |
17:00 | В это время прибывают несколько медиков на вертолетах. Позже они сказали: «Когда мы прибыли вскоре после 5:00, раненых уже не было. Мы видели, что последних тяжелораненых погрузили в американские вертолеты. Мы видели, как их увозили пикапы с ранеными. Это не было можно было найти ответственного офицера, оперативного директора или даже контактное лицо [...] поэтому мы добрались до больницы Йоханниса в Ландштуле по собственной инициативе, опросив несколько силовых структур, парамедиков, полицейских, никто не смог назвать директора. Я просил руководящего фельдшера операции координировать эвакуацию. Но его не было». |
18:05 | Вертолет скорой помощи прибывает в Региональный медицинский центр Ландштуля . Позже фельдшер сказал: «Мы обнаружили большое количество сильно обгоревших, тяжело раненых людей, которым совершенно не была оказана помощь. [...] Когда я приехал в Ландштуль, сильно обгоревшие люди частично лежали на деревянных нарах, и никаких медработников там не было. После того, как я оказал помощь раненой и оставил ее с госпитальной медсестрой, сопровождавшей нас при полете, я лечил нескольких раненых на вертолетной площадке военного госпиталя и не видел там ни одного американского медика». |
18:20 | Трупы увозят с места происшествия на двух грузовиках-платформах. |
18:30 | Автобус с ранеными прибывает в Людвигсхафен (80 км; 50 миль). Позже фельдшер сказал: «Внутри автобуса находилось 5 сильно обгоревших человек. На этом транспорте не присутствовал ни один медработник. Просто водитель, не говорящий по-немецки и не знакомый с местностью, совершал одиссею по городу, пока не смог найти больницу». |

Расследование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2011 г. ) |
Было сделано несколько различных видеозаписей аварии. Они показывают, что «пронзающий» самолет (Pony 10) прошел слишком низко и слишком быстро в точке пересечения с двумя другими группами (пять самолетов слева и четыре справа), когда они завершали фигуру в форме сердца. Ведущий пилот подполковник Иво Нутарелли, управлявший Pony 10, не смог скорректировать высоту или снизить скорость и столкнулся с ведущим самолетом (Pony 1, пилотируемым подполковником Марио Нальдини) левого строя «внутри» фигуры. , разрушив хвостовую часть самолета передней частью своего самолета. [ нужна ссылка ] Затем Пони 1 вышел из-под контроля, врезавшись в самолет в левом нижнем углу (Пони 2, пилотируемый капитаном Джорджио Алессио). Подполковник Нальдини катапультировался, но погиб, ударившись о взлетно-посадочную полосу до того, как у него раскрылся парашют. Его самолет врезался в рулежную дорожку возле взлетно-посадочной полосы, уничтожив вертолет медицинской эвакуации и смертельно ранив его пилота, капитана Кима Стрейдера. Pony 2, третий самолет, попавший в катастрофу, был серьезно поврежден в результате столкновения с Pony 1 и разбился возле взлетно-посадочной полосы, взорвавшись огненным шаром. Его пилот, капитан Алессио, погиб при ударе.
Пони 10, самолет, вызвавший крушение, продолжал двигаться по баллистической траектории через взлетно-посадочную полосу, полностью вышедший из-под контроля и горящий, его передняя часть была разрушена в результате столкновения с Пони 1. Самолет упал на землю перед зрительскими трибунами и взорвался. в огненном шаре и уничтожил полицейскую машину, припаркованную внутри проволочного ограждения, ограничивающего активную взлетно-посадочную полосу. Самолет продолжил движение, кувыркнувшись на некоторое расстояние, прежде чем подцепить трехжильный забор из гармошкой, пересек аварийную подъездную дорогу, врезался в толпу и врезался в припаркованный фургон с мороженым. Место крушения, расположенное по центру линии полета и как можно ближе к авиашоу, насколько могли добраться гражданские зрители, считалось «лучшими местами в доме» и было плотно забито людьми. Весь инцидент, от столкновения первых двух самолетов до столкновения с толпой, занял менее семи секунд, не оставив зрителям времени на спасение. Малая высота маневра (45 метров над толпой) также способствовала сокращению времени.
Изучение фотографий и видеозаписей катастрофы показало, что у Пони 10 в какой-то момент вышло из строя; Было высказано предположение, что он мог быть снижен намеренно в качестве последней попытки подполковника Нутарелли замедлить свой самолет и избежать столкновения, но существенных доказательств, указывающих на это, нет; ходовая часть могла быть снижена по ряду факторов. В апреле 1991 года Вернер Райт, немецкий журналист газеты Die Tageszeitung , предположил в статье, что катастрофа Рамштайна могла быть вызвана какой-то внезапной технической проблемой — или даже диверсией — в самолете Нутарелли. Никаких подтверждающих доказательств собрать не удалось. Рейт отметил, что подполковник Нутарелли и подполковник Нальдини должны были знать подробности другой авиакатастрофы, резни в Устике в 1980 году , со ссылкой на источники в итальянской прессе. [9] Судья Росарио Приоре, который в то время расследовал это дело, обнаружил, что они выполняли тренировочные полеты за несколько минут до инцидента в Устике, но он категорически отверг их смерть как саботаж.
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]
- В играх
- Похожая катастрофа изображена в немецкой стратегической компьютерной игре Emergency: Fighters for Life под названием Mission 22.
- В литературе
- И база ВВС Рамштайн, и фигура воздушной катастрофы Рамштайн как сюжетные линии во Донны Леон втором романе Гвидо Брунетти «Смерть в чужой стране» (1993).
- В музыке
- Группа Neue Deutsche Härte была названа в Rammstein честь этой катастрофы. Вторая буква «м» изначально была добавлена по ошибке, но в конце концов группа приняла орфографическую ошибку, поскольку ее дословный перевод — «таранный камень». [10] Rammstein Одноименная песня (из альбома Herzeleid (1995)) также является отсылкой к этому событию. [11]
- Диджей и продюсер Борис Брейча, шестилетний ребенок, находился в толпе и сильно обгорел в огне. Он описывает свой стиль как высокотехнологичный минимализм, поскольку он отражает его последующую изоляцию, используя маску Венецианского карнавала в качестве своего логотипа.
- На телевидении
- Катастрофа была показана 22 февраля 2008 года в эпизоде Shockwave на канале History Channel и в выпуске World's Most Amazing Videos от 10 декабря 2000 года , а также в эпизоде Real TV .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Авиакатастрофа в Рамштайне в 1988 году пробуждает воспоминания. Архивировано 26 августа 2011 г. в Wayback Machine , www.stripes.com.
- ^ «Четыре задержаны из-за самой страшной катастрофы на авиашоу» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Группа поддержки выживших в Рамштайне. «Рамштайн-Катастрофа» .
- ^ «Офицер армии SL, сгоревший в авиашоу, скончался» . Новости Дезерета .
- ^ «В результате катастрофы на авиасалоне Рамштайн погибло 70 человек, сотни получили ранения» . Проводной . Август 2009.
- ^ ISO 10555-1:2013/Изменение 1:2017 Внутрисосудистые катетеры. Стерильные и одноразовые катетеры. Часть 1. Общие требования. Поправка 1. — по состоянию на 26 августа 2023 г.
- ^ Урсано, Роберт Дж.; Фуллертон, Кэрол С.; Райт, Кэти М.; МакКэрролл, Джеймс Э. (ред.). Травма, катастрофы и восстановление . Кафедра военной психиатрии. п. 12ff – через Центр технической информации Министерства обороны.
- ^ Уход после катастрофы - на примере борьбы с авиакатастрофой в Рамштайне в 1988 году , Хартмут Яцко, Сибилла Яцко, Хайнер Зейдлиц, Verlag Stumpf & Kossendey, 2-е издание. 2001, ISBN 3-932750-54-3 .
- ^ Рейт, Вернер (20 апреля 1991 г.). «Смерть в Рамштайне: След в Италии» . Ежедневная газета . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Галенца/Хавемейстер (2003). Чувство Б. Приготовь мне напиток . Берлин: Шварцкопф и Шварцкопф. п. 262.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Герцелейд . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 23 января 2019 г. Цитата из интервью MTV .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Le Crash de Ramstein (на французском языке) - обширная фотогалерея
- Robert-Stetter.de - Фотогалерея происшествия
- Адский огонь с небес в Западной Германии - статья в журнале Time от 12 сентября 1988 г.
- Airliners.net - фотография инцидента, сделанная Марком Хистерсом.
- Рамштайн - Катастрофа авиашоу и ее последствия , То же описание на немецком языке - Информация о документальном фильме 2008 года, WDR и SWR. совместном производстве
- Полный пилотажный маневр, включая анализ столкновений (видео)
- Официальная техническая документация, касающаяся аварии (на итальянском языке) - Официальный отчет ВВС Италии.
- Рамштайн 1988: Смерть, падающая с ясного голубого неба. Подробный репортаж австрийского авиационного журнала «AustrianWings» к 30-летию трагедии (в архиве)
- Авиационные происшествия и происшествия на авиасалонах
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- Авиационные происшествия и происшествия в 1988 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Германии
- 1988 год в Западной Германии.
- 20 век в Рейнланд-Пфальце
- События августа 1988 года в Европе