Jump to content

Катастрофа на авиашоу Рамштайн

Координаты : 49 ° 26'18 "N 007 ° 36'13" E  /  49,43833 ° N 7,60361 ° E  / 49,43833; 7.60361

Катастрофа на авиашоу Рамштайн
Столкновение
Дата 28 августа 1988 г. ( 28 августа 1988 г. )
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт США Рамштайн Авиабаза ВВС
Рейнланд-Пфальц
Западная Германия
49 ° 26'18 "N 007 ° 36'13" E  /  49,43833 ° N 7,60361 ° E  / 49,43833; 7.60361
Всего погибших 70
Всего травм 502
Первый самолет
Тип Аэрмакки МБ-339 ПАН
Имя Позывной «Пони 10».
Оператор Фречче Триколори
ВВС
Экипаж Лейтенант Полковник Иво Нутарелли (убит)
Второй самолет
Тип Аэрмакки MB-339PAN
Имя Позывной «Пони 1».
Оператор Фречче Триколори
ВВС
Экипаж Подполковник Марио Нальдини (убит)
Третий самолет
Тип Аэрмакки MB-339PAN
Имя Позывной «Пони 2».
Оператор Фречче Триколори
ВВС
Экипаж Капитан Джорджио Алессио (убит)
Наземные потери
Погибшие на земле 67
Травмы на земле 500
Мемориал установлен в память о жертвах

произошла Катастрофа на авиасалоне Рамштайн в воскресенье, 28 августа 1988 года, во время авиашоу Flugtag '88 на авиабазе ВВС США Рамштайн недалеко от Кайзерслаутерна , Западная Германия . Три самолета демонстрационной группы итальянских ВВС столкнулись во время демонстрации и рухнули на землю на глазах у толпы из около 300 000 человек. В результате взрыва и пожара погибло 70 человек (67 зрителей и 3 пилота), а 346 зрителей получили серьезные ранения. Еще сотни получили легкие травмы. [1] На тот момент это была самая смертоносная авария на авиасалоне в истории, вплоть до крушения на авиасалоне в Скнылове в 2002 году , в результате которого погибло 77 человек. [2]

Десять Aermacchi MB-339 самолетов итальянских ВВС PAN из демонстрационной группы Frecce Tricolori выполняли построение «пронзенного сердца» (итал. Cardioide , нем. Durchstoßenes Herz ). В этом строю две группы самолетов рисуют перед зрителями на взлетно-посадочной полосе форму сердца. Достигнув нижнего кончика сердца, две группы проходят друг мимо друга параллельно взлетно-посадочной полосе. Затем сердце пронзает одинокий самолет, летящий в направлении зрителей.

Траектории полета самолета Frecce Tricolori

Столкновение в воздухе произошло, когда две группы, образующие сердце, проходили мимо друг друга, и душераздирающий самолет врезался в них. Один из пилотов слишком рано завершил маневр. Пронзающий самолет врезался в взлетно-посадочную полосу, в результате чего фюзеляж и образовавшийся огненный шар авиационного топлива упали в зрительскую зону, задев толпу и упираясь в прицеп-рефрижератор, который использовался для раздачи мороженого различным торговым киоскам в этом районе.

При этом один из поврежденных самолетов из сердцеобразующей группы врезался в вертолет экстренной медицинской эвакуации UH-60 Black Hawk , ранив пилота вертолета капитана Кима Стрейдера. Он умер 20 дней спустя, в субботу, 17 сентября 1988 года, в армейском медицинском центре Брук в Техасе от ожогов, полученных в результате аварии.

Пилот самолета, врезавшегося в вертолет, катапультировался , но погиб при ударе о взлетно-посадочную полосу до того, как у него раскрылся парашют . Третий самолет в результате столкновения развалился, а его части были разбросаны по взлетно-посадочной полосе.

После крушения оставшиеся самолеты перегруппировались и приземлились на авиабазе Зембах .

Экстренное реагирование

[ редактировать ]

Из 31 человека, погибшего при ударе, 28 пострадали от обломков самолета, гармошной проволоки и предметов, лежавших на земле. [3] Шестнадцать погибших произошли в дни и недели после катастрофы из-за серьезных ожогов ; последним стал обгоревший и раненый пилот вертолета. [4] После инцидента около 500 человек были вынуждены обратиться за медицинской помощью. [ нужна ссылка ] и более 600 человек явились в клинику в тот день, чтобы сдать кровь. [ нужна ссылка ]

Катастрофа выявила серьезные недостатки в реагировании на крупномасштабные чрезвычайные медицинские ситуации со стороны гражданских и американских военных властей Германии. Американские военные не сразу допустили немецкие машины скорой помощи на базу, а спасательные работы в целом затруднялись отсутствием эффективности и координации. [5] Спасательно-координационный центр в Кайзерслаутерне не знал о масштабах катастрофы целый час после того, как она произошла, хотя несколько немецких вертолетов медицинской эвакуации и машин скорой помощи уже прибыли на место и уехали с пациентами. Американские вертолеты и машины скорой помощи представляли собой самые быстрые и мощные средства эвакуации пострадавших от ожогов, но не имели достаточных возможностей для их лечения или с трудом их находили. Еще большую путаницу добавило использование американскими военными различных стандартов для внутривенных катетеров, предложенных немецкими парамедиками. Единый стандарт был кодифицирован в 1995 году, дополнен новой версией в 2013 году и поправкой к действующему стандарту в 2017 году. [6]

Действия

[ редактировать ]

Центр кризисного консультирования был немедленно открыт в близлежащей часовне на базе Саутсайд и оставался открытым в течение всей недели. Специалисты по психическому здоровью базы в последующие недели проводили групповые и индивидуальные консультации, а также опросили сотрудников служб реагирования через два месяца после трагедии и еще раз через шесть месяцев после катастрофы, чтобы оценить выздоровление. [7]

Хронология

[ редактировать ]
Время Подробности [8]
15:40 Взлет Frecce Tricolori
15:44 Столкновение
15:46 Прибывают пожарные
15:48 Прибыла первая американская машина скорой помощи
15:51 Прибыл первый американский санитарный вертолет
15:52 Прибыл второй американский вертолет скорой помощи
15:54 Взлетел первый американский санитарный вертолет
16:10 Немецкий санитарный вертолет Christoph 5 из Людвигсхафена прибывает
16:11 Немецкий санитарный вертолет Christoph 16 из Саарбрюккена прибывает
16:13 Прибыли 10 американских и немецких машин скорой помощи.
16:28 Приезжает около 10–15 машин скорой помощи. восемь медицинских вертолетов ( ВВС США , ADAC , САР На месте происшествия находятся ).
16:33 первый медицинский вертолет Rettungsflugwacht Прибыл
16:35 Врач на вызове скорой помощи по рации:
«Мы ищем обгоревших пациентов, которых американцы вытаскивают и увозят без посторонней помощи от нас. Нам сказали, что никого из них здесь больше нет. Не всех раненых увозят на вертолете или машине скорой помощи. Вокруг нас полный хаос. а некоторых раненых даже перевозят на пикапах, которые не выезжают на запасной выход, а едут рядом с дрейфующими посетителями. Жуткое зрелище было видеть людей в обгоревшей одежде и обвисшей обожженной кожей, корчившихся от боли, застывших и потрясенных. с болью [ нужны разъяснения ] на этих машинах».
16:40 Прибыл первый прицеп с низкой платформой для перевозки трупов
16:45 Прибыл второй прицеп с низкой платформой для перевозки трупов
16:47 В то время немецкий штаб по чрезвычайным ситуациям понятия не имел о размерах, очевидных по радиосвязи:
«Да, и в этом проблема. Мы пока не знаем, что произошло, сколько травм и что еще. Ведущий врач скорой помощи пока не прислал никаких отзывов. Он хочет сначала получить обзорную картину»
17:00 В это время прибывают несколько медиков на вертолетах. Позже они сказали:
«Когда мы прибыли вскоре после 5:00, раненых уже не было. Мы видели, что последних тяжелораненых погрузили в американские вертолеты. Мы видели, как их увозили пикапы с ранеными. Это не было можно было найти ответственного офицера, оперативного директора или даже контактное лицо [...] поэтому мы добрались до больницы Йоханниса в Ландштуле по собственной инициативе, опросив несколько силовых структур, парамедиков, полицейских, никто не смог назвать директора. Я просил руководящего фельдшера операции координировать эвакуацию. Но его не было».
18:05 Вертолет скорой помощи прибывает в Региональный медицинский центр Ландштуля . Позже фельдшер сказал:
«Мы обнаружили большое количество сильно обгоревших, тяжело раненых людей, которым совершенно не была оказана помощь. [...] Когда я приехал в Ландштуль, сильно обгоревшие люди частично лежали на деревянных нарах, и никаких медработников там не было. После того, как я оказал помощь раненой и оставил ее с госпитальной медсестрой, сопровождавшей нас при полете, я лечил нескольких раненых на вертолетной площадке военного госпиталя и не видел там ни одного американского медика».
18:20 Трупы увозят с места происшествия на двух грузовиках-платформах.
18:30 Автобус с ранеными прибывает в Людвигсхафен (80 км; 50 миль). Позже фельдшер сказал:
«Внутри автобуса находилось 5 сильно обгоревших человек. На этом транспорте не присутствовал ни один медработник. Просто водитель, не говорящий по-немецки и не знакомый с местностью, совершал одиссею по городу, пока не смог найти больницу».
Карта объектов авиашоу и подробности происшествия.

Расследование

[ редактировать ]

Было сделано несколько различных видеозаписей аварии. Они показывают, что «пронзающий» самолет (Pony 10) прошел слишком низко и слишком быстро в точке пересечения с двумя другими группами (пять самолетов слева и четыре справа), когда они завершали фигуру в форме сердца. Ведущий пилот подполковник Иво Нутарелли, управлявший Pony 10, не смог скорректировать высоту или снизить скорость и столкнулся с ведущим самолетом (Pony 1, пилотируемым подполковником Марио Нальдини) левого строя «внутри» фигуры. , разрушив хвостовую часть самолета передней частью своего самолета. [ нужна ссылка ] Затем Пони 1 вышел из-под контроля, врезавшись в самолет в левом нижнем углу (Пони 2, пилотируемый капитаном Джорджио Алессио). Подполковник Нальдини катапультировался, но погиб, ударившись о взлетно-посадочную полосу до того, как у него раскрылся парашют. Его самолет врезался в рулежную дорожку возле взлетно-посадочной полосы, уничтожив вертолет медицинской эвакуации и смертельно ранив его пилота, капитана Кима Стрейдера. Pony 2, третий самолет, попавший в катастрофу, был серьезно поврежден в результате столкновения с Pony 1 и разбился возле взлетно-посадочной полосы, взорвавшись огненным шаром. Его пилот, капитан Алессио, погиб при ударе.

Пони 10, самолет, вызвавший крушение, продолжал двигаться по баллистической траектории через взлетно-посадочную полосу, полностью вышедший из-под контроля и горящий, его передняя часть была разрушена в результате столкновения с Пони 1. Самолет упал на землю перед зрительскими трибунами и взорвался. в огненном шаре и уничтожил полицейскую машину, припаркованную внутри проволочного ограждения, ограничивающего активную взлетно-посадочную полосу. Самолет продолжил движение, кувыркнувшись на некоторое расстояние, прежде чем подцепить трехжильный забор из гармошкой, пересек аварийную подъездную дорогу, врезался в толпу и врезался в припаркованный фургон с мороженым. Место крушения, расположенное по центру линии полета и как можно ближе к авиашоу, насколько могли добраться гражданские зрители, считалось «лучшими местами в доме» и было плотно забито людьми. Весь инцидент, от столкновения первых двух самолетов до столкновения с толпой, занял менее семи секунд, не оставив зрителям времени на спасение. Малая высота маневра (45 метров над толпой) также способствовала сокращению времени.

Изучение фотографий и видеозаписей катастрофы показало, что у Пони 10 в какой-то момент вышло из строя; Было высказано предположение, что он мог быть снижен намеренно в качестве последней попытки подполковника Нутарелли замедлить свой самолет и избежать столкновения, но существенных доказательств, указывающих на это, нет; ходовая часть могла быть снижена по ряду факторов. В апреле 1991 года Вернер Райт, немецкий журналист газеты Die Tageszeitung , предположил в статье, что катастрофа Рамштайна могла быть вызвана какой-то внезапной технической проблемой — или даже диверсией — в самолете Нутарелли. Никаких подтверждающих доказательств собрать не удалось. Рейт отметил, что подполковник Нутарелли и подполковник Нальдини должны были знать подробности другой авиакатастрофы, резни в Устике в 1980 году , со ссылкой на источники в итальянской прессе. [9] Судья Росарио Приоре, который в то время расследовал это дело, обнаружил, что они выполняли тренировочные полеты за несколько минут до инцидента в Устике, но он категорически отверг их смерть как саботаж.

[ редактировать ]
Мемориал катастрофы авиашоу с именами жертв
В играх
  • Похожая катастрофа изображена в немецкой стратегической компьютерной игре Emergency: Fighters for Life под названием Mission 22.
В литературе
В музыке
  • Группа Neue Deutsche Härte была названа в Rammstein честь этой катастрофы. Вторая буква «м» изначально была добавлена ​​по ошибке, но в конце концов группа приняла орфографическую ошибку, поскольку ее дословный перевод — «таранный камень». [10] Rammstein Одноименная песня (из альбома Herzeleid (1995)) также является отсылкой к этому событию. [11]
  • Диджей и продюсер Борис Брейча, шестилетний ребенок, находился в толпе и сильно обгорел в огне. Он описывает свой стиль как высокотехнологичный минимализм, поскольку он отражает его последующую изоляцию, используя маску Венецианского карнавала в качестве своего логотипа.
На телевидении

См. также

[ редактировать ]
  1. Авиакатастрофа в Рамштайне в 1988 году пробуждает воспоминания. Архивировано 26 августа 2011 г. в Wayback Machine , www.stripes.com.
  2. ^ «Четыре задержаны из-за самой страшной катастрофы на авиашоу» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  3. ^ Группа поддержки выживших в Рамштайне. «Рамштайн-Катастрофа» .
  4. ^ «Офицер армии SL, сгоревший в авиашоу, скончался» . Новости Дезерета .
  5. ^ «В результате катастрофы на авиасалоне Рамштайн погибло 70 человек, сотни получили ранения» . Проводной . Август 2009.
  6. ^ ISO 10555-1:2013/Изменение 1:2017 Внутрисосудистые катетеры. Стерильные и одноразовые катетеры. Часть 1. Общие требования. Поправка 1. — по состоянию на 26 августа 2023 г.
  7. ^ Урсано, Роберт Дж.; Фуллертон, Кэрол С.; Райт, Кэти М.; МакКэрролл, Джеймс Э. (ред.). Травма, катастрофы и восстановление . Кафедра военной психиатрии. п. 12ff – через Центр технической информации Министерства обороны.
  8. ^ Уход после катастрофы - на примере борьбы с авиакатастрофой в Рамштайне в 1988 году , Хартмут Яцко, Сибилла Яцко, Хайнер Зейдлиц, Verlag Stumpf & Kossendey, 2-е издание. 2001, ISBN   3-932750-54-3 .
  9. ^ Рейт, Вернер (20 апреля 1991 г.). «Смерть в Рамштайне: След в Италии» . Ежедневная газета . Проверено 17 ноября 2022 г.
  10. ^ Галенца/Хавемейстер (2003). Чувство Б. Приготовь мне напиток . Берлин: Шварцкопф и Шварцкопф. п. 262.
  11. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Герцелейд . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 23 января 2019 г. Цитата из интервью MTV .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a8c4343a7c42035e30f8374f914214__1722874800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/14/02a8c4343a7c42035e30f8374f914214.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramstein air show disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)